Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
- Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши (Просматривают: 3)
- DIVERarh
- DIVERarh
- Константин54
- denisss777
- ArtFul
- denisss777
- Kind_Mozart
- ded196980
- roman027
- DimSuba
- Вложения
- илья 1992
- vad5050
- aleks 74b
- kedrkedr
- Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.
- #1 sp5050
- #2 DDD
- #3 Truffaldino
- #4 DDD
- #5 sp5050
- #6 vexilar
- #7 DDD
- #8 vexilar
- #9 DDD
- #10 Lex432x
- #11 blohin21
- #12 катерщик
- 📽️ Видео
Видео:Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролькаСкачать
Лодочные Моторы HDX-2.5-3.5 Малыши (Просматривают: 3)
DIVERarh
DIVERarh
Константин54
denisss777
ArtFul
denisss777
Kind_Mozart
Четвёртый день читаю тему, Ну очень многа букав, в основном потянет не потянет.
Кто-нить ткните носом плиз как отрегулировать уровень в поплавковой камере
———- Сообщение добавлено в 09:01 ———- Предыдущее сообщение размещено в 09:00 ———-
ded196980
roman027
DimSuba
2км, и всё.. моторчик встал. Поскольку опыта с 2х-тактниками не было совсем (обычные автомобильные двигатели с закрытыми глазами разобрать/собрать могу), то начал искать информацию в инете. Нашел этот сайт, прочитал
половину, написал что нужно сделать, и радостно поехал к папе. Поставил фильтр, проверил уровень топлива, отрегулировал, завел без винта — обороты на хх
1500, меньше делаются только когда перекрываю воздушное отверстие, потом когда на реку приехали, отпилил транец, как полагается. Загрузились втроем, и немного вещей взяли, т.е.
50кг. 10км вверх по течению прошли
за час. Когда собрались обратно выяснилось что бензина остался литр. не добрались до стоянки на моторе, 1.5км гребли веслами. Ну это все лирика. А проблема(?) в том, что обороты мотора 3000-3500.
Ладно, думаю лодка груженая, попробую потом. Потом было сегодня.
Плавал один. Поднимал/опускал поплавок, поднимал/опускал иглу, раз 6 причаливал разбирал/собирал. один хрен — 3500об.
10км/ч. Сейчас уже не знаю куда дальше смотреть. Папа на это смотрит иначе — ездит, и пусть ездит, но я то чувствую что что-то не то. Может кто-нибудь подскажет.. Спасибо. Дмитрий.
Читайте также: Присадки для мотора киа сид
Вложения
илья 1992
vad5050
aleks 74b
kedrkedr
2км, и всё.. моторчик встал. Поскольку опыта с 2х-тактниками не было совсем (обычные автомобильные двигатели с закрытыми глазами разобрать/собрать могу), то начал искать информацию в инете. Нашел этот сайт, прочитал
половину, написал что нужно сделать, и радостно поехал к папе. Поставил фильтр, проверил уровень топлива, отрегулировал, завел без винта — обороты на хх
1500, меньше делаются только когда перекрываю воздушное отверстие, потом когда на реку приехали, отпилил транец, как полагается. Загрузились втроем, и немного вещей взяли, т.е.
50кг. 10км вверх по течению прошли
за час. Когда собрались обратно выяснилось что бензина остался литр. не добрались до стоянки на моторе, 1.5км гребли веслами. Ну это все лирика. А проблема(?) в том, что обороты мотора 3000-3500.
Ладно, думаю лодка груженая, попробую потом. Потом было сегодня.
Плавал один. Поднимал/опускал поплавок, поднимал/опускал иглу, раз 6 причаливал разбирал/собирал. один хрен — 3500об.
10км/ч. Сейчас уже не знаю куда дальше смотреть. Папа на это смотрит иначе — ездит, и пусть ездит, но я то чувствую что что-то не то. Может кто-нибудь подскажет.. Спасибо. Дмитрий.
Видео:HDX 9,8 система охлаждения.Скачать
Система охлаждения ПЛМ. Принцип работы. Неисправности.
#1 sp5050
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Моторно-парусное
- Название: Лютый СП-50
Есть вопрос к знатокам. У многих бывали вопросы по системе охлаждения. Перегревается, недогревается или не течет вода из контрольного отверстия. Но сначала нужно понять принцип работы, тогда многие вопросы отпадут сами.
Я вижу принцип работы так: Вода под давлением помпы и набегающего потока поднимается в блок. Термостат при этом еще закрыт. Чтобы не возникла воздушная пробка в блоке есть отверстие (так называемое контрольное). Таким образом вода заполнят рубашку и начинает нагреваться до тех пор, пока не откроется термостат. Затем она выходит через систему выпуска отработавших газов.
В таком случае вода должна прогреваться в блоке до температуры открытия термостата.
Почему течет холодная вода из контрольного отверстия при прогретом моторе. Неисправность термостата или это нормально.
Собственно вопрос возник из этой темы:
#2 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.
В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.
Читайте также: Лодочный мотор от сенокосилки
#3 Truffaldino
- Из: Петербург
- Судно: Минитонник
- Название: Truffaldino
, то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.
За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.
#4 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
За DF2.5 согласен, только потерять ее не просто, а только по неловкости и раздолбайству, эксплуатировать без неё нельзя,а вот что касается моторов DF50 и дальше, не так, охлаждение и без «писалки» достаточное, я уже не говорю о системе предупреждения не только о максимальной температуре, но и скорости изменения температуры блока.
Я эти моторы приводил как пример сознательной конструктивной закладки производителем ( а ничем другим такую конструкцию оправдать нельзя. ) повышеной вероятности выхода мотора из строя. Сузуки от 50 и выше при потере «ссыкалки» работают в принципе нормально, но система предупреждения о перегреве при этом довольно часто срабатывает (было несколько таких случаев). Непосредственно 4-т Сузуки по причине потери затычки контрольки в капремонт пока не попадали ( даже ДФ-2.5, мотор конечно по ряду параметров сильно глюкавый, но довольно перегревоустойчивый), а вот с другим производителем подобное уже случалось, хотя это и от владельца сильно зависит. У того мотора сработок по перегреву было очень много, но владелец на писк похоже внимания не обращал. Электроника (при вменяемом владельце) при подобных проблемах срабатывает довольно оперативно, может поэтому собственно сильных проблем и небыло.
#5 sp5050
- Из: Санкт-Петербург
- Судно: Моторно-парусное
- Название: Лютый СП-50
В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.
Я так понимаю, что контрольку перенесли вниз из-за «безопасности»??
Подскажите пожалуйста, может знаете, есть-ли какое-нибудь отверстие в верхнюю часть рубашки мотора suzuki df-15 .
Можете посоветовать что-нибудь по этой теме?:
Сообщение отредактировал sp5050: 16 января 2014 — 20:17
#6 vexilar
- Из: Бор
В старых 2-т моторах контролька бралась либо из верхней точки блока ( или термостата), либо из штуцера в верхней точке крышки выхлопных окон ( поэтому вода из контрольки и была теплая, т.к. она проходила через блок). В данном случае контролька показывала НАЛИЧИЕ ВОДЫ В БЛОКЕ.
В современных как 2-х, так и 4-х тактных двигателях контролька берется из магистрали нагнетания помпы ПЕРЕД БЛОКОМ и посему является только показателем того, что в помпе есть вода и она как-то до этой контрольки доходит, но это совсем не означает что давления воды хватает на заполнение блока (Был у меня в прошлом году случай с Parsun-9,8, у которого вода из контрольки шла, но не поднималась выше нижнего цилиндра). В таких моторах вода из контрольки всегда холодная. В таких двигателях нужно следить за давлением контрольной струи, если шпарит хорошо, то и мотор охлаждается, если на Х.Х. течет еле-еле, то перегрев вполне возможен. Очень часто в контрольное отверстие на ноге вкручена пластмассовая пробочка с тонким отверстием под струйку контрольки, если её потерять ( случайно отломать при погрузке или транспортировке) , то вероятность перегрева и задира поршней 100% (к примеру. Сузуки ДФ-2.5, Сузуки ДФ-50 и выше. ) из-за падения давления в магистрали нагнетания воды.
Читайте также: Лодочные моторы suzuki в воронеже
Здравствуйте! Скажите пожалуйста в парсуне 9.8 была трубочка из контрольки или нет, у меня по моему небыло, а перегрев случился на 3 году эксплуатации.
#7 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
Не понял вопроса. Отверстие контрольки в этом моторе есть, внизу справа в задней части мотора. Насчет перегрева на 3-м году — для китайцев это нормально, у них крыльчатки недолго ходят, года 2-3.
#8 vexilar
- Из: Бор
Извините! Вопрос такой в контрольном отверстии parsun 9.8 должна быть трубочка уменьшающая диаметр контрольной струи или нет?
Я интересуюсь потаму что дело не в крыльчатке из контрольки льет очень хорошо но перегрев случился на полном ходу когда проехал метров 400.
#9 DDD
- Из: Украина, Харьков
- Судно: риб «Falcon-450»
Бы у меня в этом году П-9,8 с проблемой перегрева на полном ходу ( по словам владельца). Владелец еще утверждал что на максималке контролька вообще пропадает. Разобрал-посмотрел-собрал, так ничего и не понял, все нормально, на холостом вода шпарит как бешеная. Думал может он пакет полиэтиленовый на ногу поймал, или лист кувшинки — так нет, крыльчатка целая без характерных повреждений. Я вообще-то думал на этом моторе контрольку вывести из выхлопа блока ( там стоит болт-заглушка, где-то на уровне верхнего цилиндра, через него удобно контролировать наличие воды в блоке), но так и не сподобился, отдал владельцу. Да. трубочки там вроде как нет, просто есть отверстие в фланце дейдвуда. Отверстие обычно больше 2 мм нежелательно. Один такой непонятный мотор был. правда у владельца фамилия была что-то типа «Неудачный», может из-за фамилии глюки пошли.
#10 Lex432x
- Из: Нижний Новгород
- Судно: Nissamaran 320
Всем здрасте. В том году обратил внимание что на моторе yamaha 13.5 парит сапог, что может быть, но в целом мотор работает хорошо
#11 blohin21
- Из: Украина Николаев
- Судно: «Крым-3».
Доброго времени суток! Ребята, есть вопрос: у меня Suzuki DF-70, когда двигатель холодный, водичка из контрольки бежит исправно, после 30-40 минут работы — еле-еле. Защита от перегрева не срабатывает. Не перегревается и после 5-ти часового перехода. На горячем двигателе на холостом после такого перехода опять еле-еле бежит. В общем, как бы «живёт своей жизнью». Раздражает и пугает эта слабая струйка, идёш и переживаеш за охлаждение. Подскажите: что это за чудеса такие? Спасибо.
#12 катерщик
- Из: Ростов на Дону
- Судно: катер
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
Ч1 Подвесной лодочный мотор HDX 5 л с , Чего мы опасались, ТО и эксперемент с редукторным масломСкачать
HDX 9.8 охлаждениеСкачать
Доработка охлаждения HDX 2.6Скачать
Ремонт системы охлаждения ПЛМ HDX T2.6 BMS лодочный мотор контролька прокладка плоскостьСкачать
⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
промывка системы охлаждения лодочного мотора 1Скачать
Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать
Озеро Селигер HDX T2.6 контролька система охлаждения подвесной лодочный мотор плм остров ХачинСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать
Тонкости системы охлаждения.Скачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать
⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать
Пропадает контролька на высоких оборотах на лодочном моторе HDX 9.9. Решение проблемы.Скачать