Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.
Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.
На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.
Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.
Крыльчатка системы охлаждения
Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.
Видео:Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролькаСкачать
Потребительские характеристики лодочных моторов Parsun (Парсун)
Лодочный мотор Парсун сегодня представляет образец надежного и безопасного отечественного лодочного двигателя. Он, стоя в линейке с такими агрегатами, как Нептун, Пуля, Шмель и другие, является очень неприхотливой и удобной в эксплуатации моделью лодочного агрегата.
Лодочный мотор PARSUN F2.6 BMS
Кроме того, Парсун имеет вполне хорошую электронику. В большинстве моделей по этой части нет каких-то больших наворотов. Но это только на руку большинству лодочников, для которых эксплуатация двигателя Парсун становится очень удобной и простой
Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать
О компании
Парсун – это китайский завод, который запустил производство лодочных моторов в 2002 году. Среди изделий компании – подвесные лодочные моторы, генераторы и водные помпы. Своим быстрым завоеванием рынка в Европе, Америке, Австралии и Канаде компания Парсун обязана ответственным подходом к разработке каждой детали.
Инженеры компании тщательно разрабатывают технологии и подбирают сырье для деталей лодочных моторов. Все модели моторов, перед тем как покинуть стены производства, проходят многодневное тестирование (более 20 дней). Для выявления возможных дефектов мотора, его проверяют в течение 30 минут. Моторы Парсун китайского производителя уступают в качестве японским и американским аналогам. Компания дает гарантию 1 год на работу своих моторов.
Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать
Лодочный мотор «Парсун»: отзывы
- «Переборол все свои внутренние страхи и наконец-то купил мотор „Парсун“. Долго собирался с мыслями, ведь страна производитель — Китай. Хорошо, что у друга уже в эксплуатации подобный мотор от этого производителя находился примерно более 2-х лет. После обкатки двигателя, начал давать ему солидные нагрузки. Очень порадовал низкий расход топлива, компактные размеры. Если бережно относится к агрегату, техника будет верой и правдой работать».
- «Был приятно удивлен практически бесшумной работой мотора. Во время отдыха на воде это немаловажный критерий — тишина и спокойствие. Несколько слов по техническим характеристикам. Заявленной мощности вполне хватает, чтобы одновременно вчетвером уверенно передвигаться по водоему. Расход бензина низкий и поэтому, о лишних затратах на топливо даже думать не стоит. Мотор отлично подойдет для новичков, которые ищут свой первый мотор».
- «Никаких поломок не наблюдалось в течение 3-х сезонов. Как на низких, так и больших оборотах прослеживается стабильная работа агрегата. Проблема возникла только с винтом, который просто не выдержал удар об подводные камни. За такую цену это достойный лодочный мотор, который подарит массу положительных эмоций охотнику, рыбаку или туристу».
Читайте также: Лодочный мотор сузуки инструкция по применению
Так же интересно: Лодочные моторы Хонда 20 – подробный обзор
Видео:Тонкости системы охлаждения.Скачать
Модельный ряд
Компания Parsun производит моторы двух видов:
. T 2.5 BMS, 3.6 BMS, T4, T5, T 5.8, T 6 BMS, T8 BMS, T 9.8 BMS, T 9.9 BMS, T 15 BMS, T 20, T 25, T 30, T 35, T 40.
. 6, F4, F5, F6, F8, F9.8, F9.9, F13.5, F 15, F20, F25.
Мощность предлагаемых двигателей от 2.6 лошадиных сил до 60 лошадиных сил. Большая часть моторов производится с коротким и длинным дейдвудом.
Двухтактные моторы не имеют больших габаритов, но более шумные и неэкономичные в потреблении топлива. Четырехтактные двигатели более экономичные и тихие, но имеют приличные габариты и вес.
По длине дейдвуда моторы Парсун разделяются на:
• Моторы с коротким дейдвудом
• Моторы с длинным дейдвудом
Выбор дейдвуда (длина от верхней части мотора до винта) зависит от типа и размера транца. Необходимо соблюдать рекомендации производителя иначе мотор может работать некорректно или прослужит совсем недолго. Компания Парсун использует следующие обозначения размеров транцев (S – 38-45 см; L – 50-57 см; U – 65-68 см).
Модели лодочных моторов Парсун могут различаться также по типу стартера: ручной или электрический. Двигатели с ручным управлением более дешевые и имеют меньший вес. Электрические моторы более удобны в управлении.
Видео:⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
- Рабочий объем – 102 куба
- Мощность – 5 лошадиных сил
- Максимальные обороты в минуту – 5500
- Максимальные обороты в минуту на холостом ходу – 1100
- Рулевое управление – румпельное
- Запуск – ручной
- Зажигание – электронное CDI
- Способ смешивания бензина и масла – с соблюдением пропорции 50:1
- Поддерживаемое топливо – не ниже АИ-92
- Вместимость бака – 2,7 литра
- Коробка передач – трехпозиционная, с положениями «вперед», «назад» и нейтральным режимом
- Масса – 20 кг.
Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать
Конструкция и габариты
Конструкция и габариты лодочного мотора Парсун зависит от конкретной модели. Наиболее покупаемыми двигателями считаются моторы от 2,6 до 5 «лошадей». Габариты моторов Парсун можно отнести к малым и среднегабаритным двигателям.
Рассмотрим одну из наиболее популярных среди наших рыболовов модель Parsun Т5ВМS
1. Двухтактный двигатель с 1 цилиндром;
2. Имеет привлекательный дизайн;
3. Многослойное покрытие обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость к коррозии;
4. Низкий уровень вибрации и шума;
5. Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;
6. Мотор оснащен системой электронного зажигания CDI;
7. Подача топлива регулируется, что гарантирует стабильное движение и возможность быстрого ускорения;
8. Система ручного запуска;
9. Водяная система охлаждения;
10. Ручная система подъема;
11. Габариты (см): длина -70, ширина – 34,3, высота – 101,4.
Читайте также: Мотор 2205 2300kv пропеллер 5045
Видео:промывка системы охлаждения лодочного мотора 1Скачать
Обкатка
Любой лодочный мотор – сложный механизм, которому требуется регулярное обслуживание. Периодичность проведения обслуживания зависит от определенного регламента, указанного в инструкции. Двигатель Parsun T 3.6 BMS уже изначально адаптирован к запредельным нагрузкам, так как прошел комплексные испытания на выносливость, прежде чем поступить в производство. Но не смотря на это, компания Parsun признает необходимость обслуживания. Более того, мотор еще нужно обкатать, причем сразу же после покупки. Это довольно продолжительная процедура, состоящая из нескольких этапов, в ходе которых двигатель подвергается различным нагрузкам, и тем самым адаптируется к местным условиям. Десять часов обкатки достаточно, чтобы сделать мотор более выносливым и долговечным. К тому же, благодаря этому отпадет необходимость в регулярных ремонтах из-за непредсказуемых поломок. Чтобы получить от обкатки желаемый результат, надо выполнить все этапы данной процедуры, а также тщательно к ней подготовиться.
Итак, первым делом необходимо проверить состояние рабочих органов. В данном случае нас интересует система охлаждения, в исправности которой начинающему владельцу можно убедиться по одному признаку – это струя воды, которая должна под давлением фонтанировать из специального отверстия в системе. Еще один момент – заправка расходных материалов. Данная процедура осуществляется после установки мотора в вертикальное положение, то есть в этот момент он уже должен находиться на транце лодки. Все заправочные жидкости, включая трансмиссионное и моторное масла, а также топливную смесь, должны отвечать заводским параметрам. Горючая смесь изготавливается из бензина и масла с пропорцией смешивания 50:1.
Обкатку надо выполнять в открытом водоеме – в условиях, максимально приближенных к реальным. Искусственные условия, такие как обкатка в бочке – для 10-часовой процедуры, мягко говоря, не подходят. Потенциал и возможности мотора можно раскрыть только в водоеме, при этом его глубина не должна быть меньше 80 см.
Особенности процесса обкатки
- Сначала мотор должен нагреться до рабочей температуры. Для этого потребуется включить холостой ход и подождать не больше часа
- Через определенное время можно отчаливать от берега на низких оборотах
- Далее перед водителем стоит задача достичь 100-процентной нагрузки. Максимальная мощность мотора достигается постепенно, с каждым последующим часом. Повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор работал примерно на 70-80 процентов. Продолжаем повышать тягу вплоть до 100%, задействуя при этом не только высокие, но и низкие обороты. Такой режим является переменной нагрузкой, при которой обеспечивается защита от перегрева, и заодно происходит обкатка деталей
- После 10-часовой работы мотора с переменной скоростью его надо остудить и выключить зажигание. На этом обкатка завершена. При необходимости надо выполнить технический осмотр, после чего мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.
Видео:⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать
Китайские лодочные моторы PARSUN завоевывают мир
2017 год Шанхай. Международная выставка лодок и моторов. (Shanghai International Boat Show)
Мы в качестве приглашенных лиц, встречаем нашего партнера. Иван занимается моторами вот уже более 10 лет, на его счету работа с крупнейшими производителями техники для активного отдыха. Сегодня его структура крупнейший поставщик лодочных моторов в Россию из Китая. Перед открытием выставки нам удалось задать ему пару каверзных вопросов.
PARSUN — это лодочный мотор №1 в Китае. Он настолько быстро набирает популярность, что конкуренты вынуждены менять ценовую политику. Тенденция очевидна.
Да конечно, в нашей стране PARSUN представлен брендом Golfstream, в линейке HDX так же часть моторов производится на заводе, непосредственно под брендом PARSUN тоже возим.
Читайте также: Моторы для лодки ямаха адрес
А между ними есть разница, кроме названия?
Да разница есть в сертификации при ввозе в страну, технические отличия незначительные. К примеру Golfstream проходит обязательную сертификацию качества на соответствие экологическим стандартам, так же на заводе его настраивают под наше Российское топливо.Остальное — это маркетинг.
Завод с 2006 стал поставлять моторы на мировой рынок — это была бомба, в Россию первые моторы завезли в 2007. Качественные моторы по доступной цене и недорогими запчастями — рынок закипел. Сегодня Парсун занимает 4ое место по продажам в США и Канаде. Правда только в категории домашнего пользования. Крупные государственные структуры более консервативны, поэтому там процесс завоевания доверия идет медленнее.
А наши государственные учреждения берут китайские моторы?
У нас интересное отношение к Китаю в целом. Люди считают, что китай это «ширпотреб», но если вы были в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае то поразитесь какую качественную технику могут делать китайцы. Не для кого не секрет что Samsung, Apple, IBM изготавливают свою продукцию в Китае. Сегодня это (Иван показывает нам жестами весь выставочный центр) передовая мировых технологий. Возвращаясь к вопросу, да наши берут как только бюджеты стали сокращать в 2015 вопрос решился сам собой и берут сегодня охотно. Не так давно мы делали спец заказ для одного нашего ведомства — заказали 182 мотора на 40 л.с. Это средний заказ, но их становится с каждым годом больше.
А какая модель мотора самая популярная в мире?
В каждой стране есть свои ограничения на экологичность и требования по управлению транспортным средством. Отсюда и популярность. В России можно управлять мотором без прав до 10 лошадинных сил, поэтому больше всего покупают лодочные моторы по мощности до 9.9 л.с. А так как у нас нет ограничений на выхлоп газа в окружающую среду до берут двухтактные, к примеру в Европе есть ограничения поэтому там популярны четырехтактные моторы.
А почему не занимаетесь японскими моторами? У нас их любят
Да конечно мы ими занимались, но есть рынок и спрос. Однако очевидно Китай мировой промышленный центр. У Японцев все отлично, но следует понимать что они закупают материалы в других странах (в той же России) и цена будет всегда высокой. Сами Японцы переносят производство в Китай — так дешевле, это современные реалии.
Та же Ямаха, уже давно не производит полностью мотор в Японии — это не более чем легенда для потребителя. Сузуки перенесли производство в Тайланд, тенденция к удешевлению производства на лицо. По прогнозам Мирового банка развития Китай в сфере водомоторной техники к 2020 году займет более трети рынка, те же японцы привозят сюда технологии.
А помимо PARSUN есть другие заводы?
Это Китай — здесь в каждом гараже завод. В 2007 правительство КНР официально признало Парсун единственным заводом, который может выпускать технику для военных нужд самого Китая — это говорит о многом. Мы постоянно проверяем различные модели китайские, японские, американские. Китайцы не стоят на месте и открывают много производств, но пока альтернативы Парсуну в Китае не вижу.
Начинается церемония открытия выставки. Ивану спасибо за интервью, надеемся что и вам оно показалось интересным. По итогам мы убедились торговые представители со всего мира приехали, чтобы сравнить, обсудить и заключить сделки, интерес к моторам очень высокий.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать
Довольный клиент с лодочным мотором TOYAMA (PARSUN) T2.6CBMS! Отзыв о X-MOTORS г. КрасноярскСкачать
⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать
Нужно ли промывать систему охлаждения лодочного мотора после рекСкачать
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать
Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать
Промываем систему охлаждения лодочного мотора YAMAHA 8 B Лимонной кислотой.Часть 4 последняя.Скачать
⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать
⚙️🔩🔧Нет охлаждения на лодочном моторе, одна из причин перегреваСкачать
⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15FСкачать
⚙️🔩🔧Забитая рубашка охлаждения лодочного мотораСкачать