Система охлаждения лодочного мотора парсун

Подвесной лодочный мотор, как и любой двигатель внутреннего сгорания, которые при своей работе достаточно сильно нагревается, требует постоянного охлаждения. В качестве охладителя в лодочных моторах используется вода. Система достаточно простая и незатейливая.

Охлаждение лодочного мотора – это система, состоящая из заборника воды, насоса и трубопровода. Механизм работы выглядит следующим образом: в редукторе в области гребного винта установлен насос (помпа) который засасывает забортную воду, по трубопроводу подает ее к крышке картера, где она по водоканалам попадает в рубашку цилиндров и в область глушителя и в конце выводится наружу. Как раз выходящая вода из мотора показывает то, что система охлаждения работает исправно. Вода должна выходить аккуратной тонкой струйкой.

Система охлаждения лодочного мотора парсун

На современных моторах в систему добавлен еще и термостат, который следит за оптимальной температурой двигателя, что увеличивает его моторесурс.

Единственное, что изнашивается в системе охлаждения – это помпа. Современные моторы иностранного производства оснащаются помпой, у которой корпус пластиковый с внутренней вставкой из нержавеющей стали, крыльчатка также сделана из пластика (мягкого) или резины. Такая конструкция практически не требует обслуживания и работает чуть ли не десятилетиями, единственное, если вы эксплуатируете мотор в соленой морской воде, то обязательно каждый раз промывайте его, чтобы соли не оседали в системе.

Система охлаждения лодочного мотора парсун

Крыльчатка системы охлаждения

Даже при ходе по мелководью с приподнятым мотором, забор воды в систему охлаждения все равно происходит. Но, если вы сели на мель, не пытайтесь сойти с нее своим ходом, а особенно задним ходом. Это может привести к попаданию песка в систему, где он в итоге осядет и не даст охлаждать мотор должным образом. И никогда не запускайте мотор без воды, даже если он тестируется на стенде. Погрузите “ногу” мотора как минимум в емкость с водой. Если оставить мотор “без воды”, то сначала заклинит крыльчатку помпы, а потом и сам мотор от перегрева.

Видео:⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Причины отсутствия охлаждения лодочного мотора

Потребительские характеристики лодочных моторов Parsun (Парсун)

Лодочный мотор Парсун сегодня представляет образец надежного и безопасного отечественного лодочного двигателя. Он, стоя в линейке с такими агрегатами, как Нептун, Пуля, Шмель и другие, является очень неприхотливой и удобной в эксплуатации моделью лодочного агрегата.

Лодочный мотор PARSUN F2.6 BMS

Кроме того, Парсун имеет вполне хорошую электронику. В большинстве моделей по этой части нет каких-то больших наворотов. Но это только на руку большинству лодочников, для которых эксплуатация двигателя Парсун становится очень удобной и простой

Видео:⚠️Про охлаждение для новичковСкачать

⚠️Про охлаждение для новичков

О компании

Парсун – это китайский завод, который запустил производство лодочных моторов в 2002 году. Среди изделий компании – подвесные лодочные моторы, генераторы и водные помпы. Своим быстрым завоеванием рынка в Европе, Америке, Австралии и Канаде компания Парсун обязана ответственным подходом к разработке каждой детали.

Инженеры компании тщательно разрабатывают технологии и подбирают сырье для деталей лодочных моторов. Все модели моторов, перед тем как покинуть стены производства, проходят многодневное тестирование (более 20 дней). Для выявления возможных дефектов мотора, его проверяют в течение 30 минут. Моторы Парсун китайского производителя уступают в качестве японским и американским аналогам. Компания дает гарантию 1 год на работу своих моторов.

Видео:Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролькаСкачать

Конструктивный косяк системы охлаждения подвесных лодочных моторов HDX 2.6 CBMS контролька

Лодочный мотор «Парсун»: отзывы

  1. «Переборол все свои внутренние страхи и наконец-то купил мотор „Парсун“. Долго собирался с мыслями, ведь страна производитель — Китай. Хорошо, что у друга уже в эксплуатации подобный мотор от этого производителя находился примерно более 2-х лет. После обкатки двигателя, начал давать ему солидные нагрузки. Очень порадовал низкий расход топлива, компактные размеры. Если бережно относится к агрегату, техника будет верой и правдой работать».
  2. «Был приятно удивлен практически бесшумной работой мотора. Во время отдыха на воде это немаловажный критерий — тишина и спокойствие. Несколько слов по техническим характеристикам. Заявленной мощности вполне хватает, чтобы одновременно вчетвером уверенно передвигаться по водоему. Расход бензина низкий и поэтому, о лишних затратах на топливо даже думать не стоит. Мотор отлично подойдет для новичков, которые ищут свой первый мотор».
  3. «Никаких поломок не наблюдалось в течение 3-х сезонов. Как на низких, так и больших оборотах прослеживается стабильная работа агрегата. Проблема возникла только с винтом, который просто не выдержал удар об подводные камни. За такую цену это достойный лодочный мотор, который подарит массу положительных эмоций охотнику, рыбаку или туристу».

Читайте также: Лодочный мотор сузуки инструкция по применению

Так же интересно: Лодочные моторы Хонда 20 – подробный обзор

Видео:⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегреваетсяСкачать

⚙️🔩🔧Контролька охлаждения работает, но мотор перегревается

Модельный ряд

Компания Parsun производит моторы двух видов:

. T 2.5 BMS, 3.6 BMS, T4, T5, T 5.8, T 6 BMS, T8 BMS, T 9.8 BMS, T 9.9 BMS, T 15 BMS, T 20, T 25, T 30, T 35, T 40.

. 6, F4, F5, F6, F8, F9.8, F9.9, F13.5, F 15, F20, F25.

Мощность предлагаемых двигателей от 2.6 лошадиных сил до 60 лошадиных сил. Большая часть моторов производится с коротким и длинным дейдвудом.

Двухтактные моторы не имеют больших габаритов, но более шумные и неэкономичные в потреблении топлива. Четырехтактные двигатели более экономичные и тихие, но имеют приличные габариты и вес.

По длине дейдвуда моторы Парсун разделяются на:

Моторы с коротким дейдвудом

Моторы с длинным дейдвудом

Выбор дейдвуда (длина от верхней части мотора до винта) зависит от типа и размера транца. Необходимо соблюдать рекомендации производителя иначе мотор может работать некорректно или прослужит совсем недолго. Компания Парсун использует следующие обозначения размеров транцев (S – 38-45 см; L – 50-57 см; U – 65-68 см).

Модели лодочных моторов Парсун могут различаться также по типу стартера: ручной или электрический. Двигатели с ручным управлением более дешевые и имеют меньший вес. Электрические моторы более удобны в управлении.

Видео:⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.Скачать

⚙️🔩🔧Замена крыльчатки на лодочном моторе YAMAHA 9.9-15F(G).Слабая контролька.Ремонт охлаждения.

Характеристики

  • Тип мотора – бензиновый, двухтактный одноцилиндровый
  • Рабочий объем – 102 куба
  • Мощность – 5 лошадиных сил
  • Максимальные обороты в минуту – 5500
  • Максимальные обороты в минуту на холостом ходу – 1100
  • Рулевое управление – румпельное
  • Запуск – ручной
  • Зажигание – электронное CDI
  • Способ смешивания бензина и масла – с соблюдением пропорции 50:1
  • Поддерживаемое топливо – не ниже АИ-92
  • Вместимость бака – 2,7 литра
  • Коробка передач – трехпозиционная, с положениями «вперед», «назад» и нейтральным режимом
  • Масса – 20 кг.

Видео:промывка системы охлаждения лодочного мотора 1Скачать

промывка системы охлаждения лодочного мотора 1

Конструкция и габариты

Конструкция и габариты лодочного мотора Парсун зависит от конкретной модели. Наиболее покупаемыми двигателями считаются моторы от 2,6 до 5 «лошадей». Габариты моторов Парсун можно отнести к малым и среднегабаритным двигателям.

Рассмотрим одну из наиболее популярных среди наших рыболовов модель Parsun Т5ВМS

1. Двухтактный двигатель с 1 цилиндром;

2. Имеет привлекательный дизайн;

3. Многослойное покрытие обеспечивает дополнительную защиту и устойчивость к коррозии;

4. Низкий уровень вибрации и шума;

5. Винт выполнен из алюминиевого сплава высокого качества;

6. Мотор оснащен системой электронного зажигания CDI;

7. Подача топлива регулируется, что гарантирует стабильное движение и возможность быстрого ускорения;

8. Система ручного запуска;

9. Водяная система охлаждения;

10. Ручная система подъема;

11. Габариты (см): длина -70, ширина – 34,3, высота – 101,4.

Читайте также: Мотор 2205 2300kv пропеллер 5045

Видео:Тонкости системы охлаждения.Скачать

Тонкости системы охлаждения.

Обкатка

Любой лодочный мотор – сложный механизм, которому требуется регулярное обслуживание. Периодичность проведения обслуживания зависит от определенного регламента, указанного в инструкции. Двигатель Parsun T 3.6 BMS уже изначально адаптирован к запредельным нагрузкам, так как прошел комплексные испытания на выносливость, прежде чем поступить в производство. Но не смотря на это, компания Parsun признает необходимость обслуживания. Более того, мотор еще нужно обкатать, причем сразу же после покупки. Это довольно продолжительная процедура, состоящая из нескольких этапов, в ходе которых двигатель подвергается различным нагрузкам, и тем самым адаптируется к местным условиям. Десять часов обкатки достаточно, чтобы сделать мотор более выносливым и долговечным. К тому же, благодаря этому отпадет необходимость в регулярных ремонтах из-за непредсказуемых поломок. Чтобы получить от обкатки желаемый результат, надо выполнить все этапы данной процедуры, а также тщательно к ней подготовиться.

Итак, первым делом необходимо проверить состояние рабочих органов. В данном случае нас интересует система охлаждения, в исправности которой начинающему владельцу можно убедиться по одному признаку – это струя воды, которая должна под давлением фонтанировать из специального отверстия в системе. Еще один момент – заправка расходных материалов. Данная процедура осуществляется после установки мотора в вертикальное положение, то есть в этот момент он уже должен находиться на транце лодки. Все заправочные жидкости, включая трансмиссионное и моторное масла, а также топливную смесь, должны отвечать заводским параметрам. Горючая смесь изготавливается из бензина и масла с пропорцией смешивания 50:1.

Обкатку надо выполнять в открытом водоеме – в условиях, максимально приближенных к реальным. Искусственные условия, такие как обкатка в бочке – для 10-часовой процедуры, мягко говоря, не подходят. Потенциал и возможности мотора можно раскрыть только в водоеме, при этом его глубина не должна быть меньше 80 см.

Особенности процесса обкатки

  1. Сначала мотор должен нагреться до рабочей температуры. Для этого потребуется включить холостой ход и подождать не больше часа
  2. Через определенное время можно отчаливать от берега на низких оборотах
  3. Далее перед водителем стоит задача достичь 100-процентной нагрузки. Максимальная мощность мотора достигается постепенно, с каждым последующим часом. Повышаем обороты на 5-10% таким образом, чтобы через 7-8 часов мотор работал примерно на 70-80 процентов. Продолжаем повышать тягу вплоть до 100%, задействуя при этом не только высокие, но и низкие обороты. Такой режим является переменной нагрузкой, при которой обеспечивается защита от перегрева, и заодно происходит обкатка деталей
  4. После 10-часовой работы мотора с переменной скоростью его надо остудить и выключить зажигание. На этом обкатка завершена. При необходимости надо выполнить технический осмотр, после чего мотор будет готов к эксплуатации в обычном режиме.

Видео:⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?Скачать

⚙️🔩🔧Почему идет кипяток с контрольки лодочного мотора?

Китайские лодочные моторы PARSUN завоевывают мир

2017 год Шанхай. Международная выставка лодок и моторов. (Shanghai International Boat Show)

Мы в качестве приглашенных лиц, встречаем нашего партнера. Иван занимается моторами вот уже более 10 лет, на его счету работа с крупнейшими производителями техники для активного отдыха. Сегодня его структура крупнейший поставщик лодочных моторов в Россию из Китая. Перед открытием выставки нам удалось задать ему пару каверзных вопросов.

PARSUN — это лодочный мотор №1 в Китае. Он настолько быстро набирает популярность, что конкуренты вынуждены менять ценовую политику. Тенденция очевидна.

Да конечно, в нашей стране PARSUN представлен брендом Golfstream, в линейке HDX так же часть моторов производится на заводе, непосредственно под брендом PARSUN тоже возим.

Читайте также: Моторы для лодки ямаха адрес

А между ними есть разница, кроме названия?

Да разница есть в сертификации при ввозе в страну, технические отличия незначительные. К примеру Golfstream проходит обязательную сертификацию качества на соответствие экологическим стандартам, так же на заводе его настраивают под наше Российское топливо.Остальное — это маркетинг.

Завод с 2006 стал поставлять моторы на мировой рынок — это была бомба, в Россию первые моторы завезли в 2007. Качественные моторы по доступной цене и недорогими запчастями — рынок закипел. Сегодня Парсун занимает 4ое место по продажам в США и Канаде. Правда только в категории домашнего пользования. Крупные государственные структуры более консервативны, поэтому там процесс завоевания доверия идет медленнее.

А наши государственные учреждения берут китайские моторы?

У нас интересное отношение к Китаю в целом. Люди считают, что китай это «ширпотреб», но если вы были в Пекине, Гуанчжоу, Шанхае то поразитесь какую качественную технику могут делать китайцы. Не для кого не секрет что Samsung, Apple, IBM изготавливают свою продукцию в Китае. Сегодня это (Иван показывает нам жестами весь выставочный центр) передовая мировых технологий. Возвращаясь к вопросу, да наши берут как только бюджеты стали сокращать в 2015 вопрос решился сам собой и берут сегодня охотно. Не так давно мы делали спец заказ для одного нашего ведомства — заказали 182 мотора на 40 л.с. Это средний заказ, но их становится с каждым годом больше.

А какая модель мотора самая популярная в мире?

В каждой стране есть свои ограничения на экологичность и требования по управлению транспортным средством. Отсюда и популярность. В России можно управлять мотором без прав до 10 лошадинных сил, поэтому больше всего покупают лодочные моторы по мощности до 9.9 л.с. А так как у нас нет ограничений на выхлоп газа в окружающую среду до берут двухтактные, к примеру в Европе есть ограничения поэтому там популярны четырехтактные моторы.

А почему не занимаетесь японскими моторами? У нас их любят

Да конечно мы ими занимались, но есть рынок и спрос. Однако очевидно Китай мировой промышленный центр. У Японцев все отлично, но следует понимать что они закупают материалы в других странах (в той же России) и цена будет всегда высокой. Сами Японцы переносят производство в Китай — так дешевле, это современные реалии.

Та же Ямаха, уже давно не производит полностью мотор в Японии — это не более чем легенда для потребителя. Сузуки перенесли производство в Тайланд, тенденция к удешевлению производства на лицо. По прогнозам Мирового банка развития Китай в сфере водомоторной техники к 2020 году займет более трети рынка, те же японцы привозят сюда технологии.

А помимо PARSUN есть другие заводы?

Это Китай — здесь в каждом гараже завод. В 2007 правительство КНР официально признало Парсун единственным заводом, который может выпускать технику для военных нужд самого Китая — это говорит о многом. Мы постоянно проверяем различные модели китайские, японские, американские. Китайцы не стоят на месте и открывают много производств, но пока альтернативы Парсуну в Китае не вижу.

Начинается церемония открытия выставки. Ивану спасибо за интервью, надеемся что и вам оно показалось интересным. По итогам мы убедились торговые представители со всего мира приехали, чтобы сравнить, обсудить и заключить сделки, интерес к моторам очень высокий.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!Скачать

    Самоделка для чистки системы охлаждения лодочного мотора. Самый эффективный способ!

    Нужно ли промывать систему охлаждения лодочного мотора после рекСкачать

    Нужно ли промывать систему охлаждения лодочного мотора после рек

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!Скачать

    ⚙️🔩🔧Лодочный мотор перегревается. Но "контролька" работает!

    Довольный клиент с лодочным мотором TOYAMA (PARSUN) T2.6CBMS! Отзыв о X-MOTORS г. КрасноярскСкачать

    Довольный клиент с лодочным мотором TOYAMA (PARSUN) T2.6CBMS! Отзыв о X-MOTORS г. Красноярск

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причинаСкачать

    ⚙️🔩🔧Нет охлаждения и нестандартная причина

    ⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9Скачать

    ⚙️🔩🔧Почему пропадает охлаждение при добавлении газа? При глиссировании? На примере HANGKAI 9.9

    Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?Скачать

    Промывка лодочного мотора. Как опреснить мотор?

    Промываем систему охлаждения лодочного мотора YAMAHA 8 B Лимонной кислотой.Часть 4 последняя.Скачать

    Промываем систему охлаждения лодочного мотора YAMAHA 8 B Лимонной кислотой.Часть 4 последняя.

    ⚙️🔩🔧Нет охлаждения на лодочном моторе, одна из причин перегреваСкачать

    ⚙️🔩🔧Нет охлаждения на лодочном моторе, одна из причин перегрева

    ⚙️🔩🔧Забитая рубашка охлаждения лодочного мотораСкачать

    ⚙️🔩🔧Забитая рубашка охлаждения лодочного мотора

    ⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15FСкачать

    ⚙️🔩🔧Контроль за работой термостата на лодочном моторе YAMAHA 15F
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток