- Смотрите также
- Устройство и принцип работы винтового компрессора
- Виды винтовых компрессоров
- Преимущества винтовых компрессоров
- Обслуживание безмасляного винтового компрессора
- Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров
- НПП Ковинт
- Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
- Конструкция/устройство винтового компрессора
- 8 комментариев
- 📸 Видео
Смотрите также
Винтовые компрессоры являются разновидностью ротационного оборудования. Принцип их работы основан на вращении двух роторов, которые и называют винтами.
Первый винтовой компрессор был разработан шведским ученым Элиотом Лисхольном, образец выпустили в 1934 году. С тех пор изобретение перетерпело множество изменений, но принцип его работы остался прежним.
Сегодня винтовые агрегаты практически полностью вытеснили другие типы компрессоров из пищевой, стекольной, химической промышленности, а также других отраслей производства, использующих большое количество сжатого воздуха.
Видео:Винтовой или поршневой компрессор выбрать? В чем отличие поршневого компрессора от винтового?Скачать
Устройство и принцип работы винтового компрессора
Винтовой компрессор обеспечивает преобразование электрической энергии в воздушно-газовый толчок.
Основным узлом этого устройства является винтовой блок (см. рис. ниже). Он состоит из корпуса (1) и расположенной в нем винтовой пары (2 и 3) – ведущего и ведомого ротора.
В средней части роторов имеются утолщения, на которых нарезан винтовой профиль. Зубья ведущего ротора имеют выпуклую и широкую форму, ведомого – тонкую и вогнутую.
Роторная пара установлена на втулки или подшипники, между винтами предусмотрен минимальный зазор (от 0,1 до 0,4 мм). Роторы вращаются навстречу друг другу, соблюдая принцип ведомости. Их движение синхронизируется с помощью шестерен (4), закрепленных на валах роторов. Герметичность корпуса обеспечивают сальники и уплотнители.
В корпусе компрессора также предусмотрены полости для охлаждения (5), в которые, если это предусмотрено, подается жидкость (вода, масло).
Принцип работы винтового компрессора заключается в следующем.
После начала вращения роторной пары через впускное отверстие и регулятор всасывания начинает поступать воздух, который заполняет винтовые впадины по всей длине. Дальнейшее проворачивание винтов уменьшает объем рабочей камеры и увеличивает давление в ней. Когда впадины винта соединяются с выпускным отверстием компрессора, сжатая среда через радиатор охлаждения выходит через выпускное окно агрегата.
В масляной разновидности компрессора воздух на этапе попадания в роторный блок смешивается с очищенным маслом, которое поступает в него точно дозированными порциями. Перед выходом сжатая смесь проходит через картридж сепаратора. Масляные фракции отделяются от воздуха и снова поступают в роторный блок.
В безмасляных компрессорах (сухого сжатия) из-за сильного разогрева воздуха сжатие происходит в две ступени с промежуточным охлаждением. Компрессионный модуль таких устройств состоит из двух винтовых блоков на общей раме. Они оснащены каналами для подачи охлаждающей жидкости. Водно-гликолевый раствор принудительно нагнетается насосом, а затем охлаждается в теплообменнике. Чтобы обеспечить максимально возможную герметичность блока, роторы безмасляных компрессоров имеют повышенную частоту вращения (до 6 000 об/мин), что обеспечивается шестеренным мультипликатором.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Виды винтовых компрессоров
В настоящее время изготавливается множество различных типов винтовых компрессорных устройств. Они могут классифицироваться по различным критериям: по заполнению камеры, по сжимаемой среде, типу привода и т.д.
Двумя основными разновидностями винтовых компрессоров являются маслозаполненные модели и безмасляные устройства.
Маслозаполненные компрессоры чаще всего используются в производственных цехах. Процесс работы их роторов смягчается впрыскиванием масла. Оно же способствует отведению излишков тепла.
Безмасляные компрессоры применяются в тех сферах промышленности, которые требуют получения сжатого воздуха высокой степени чистоты: пищевой, фармацевтической, химической и прочих.
Существуют безмасляные компрессоры сухого сжатия и водозаполненные устройства. Первые оснащаются двигателями синхронного типа, которые приводятся в движение обоими винтами. Они хуже, чем маслозаполненные, отводят тепло, поэтому имеют более низкую производительность.
Водозаполненные компрессоры используют вместо масла обычную воду, которая делает тепловую нагрузку на детали минимальной. Срок службы, надежность и безопасность таких устройств намного выше, чем у компрессоров сухого сжатия. При этом обходятся они дешевле, чем масляные – благодаря более низкому энергопотреблению и меньшим также затратам на обслуживание (замену масляных фильтров, емкостей для отработанной масляной жидкости и пр.).
По сжимаемой среде компрессоры бывают воздушными, газовыми и многоцелевыми, пот типу привода – ременными и прямыми, по виду используемой энергии – дизельными и электрическими.
В зависимости от степени сжатия воздуха/газа выделяют компрессоры низкого (до 1 Мн/м 2 ), среднего (до 10 Мн/м 2 ) и высокого (более 10 Мн/м 2 ) давления.
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Преимущества винтовых компрессоров
Основными преимуществами винтовых компрессоров являются компактные размеры, не слишком большой вес, надежность и долговечность.
- Могут долгое время работать в автономном режиме
- Оснащены системой автоматического отключения в случае аварии, перегрева или сбоя сети
- Быстро монтируются в собственных рамах без специального фундамента
- При работе создают минимум шума и вибраций благодаря изолирующим кожухам
- Оснащены цифровыми блоками управления, которые позволяют легко менять давление, программировать циклы и регулировать энергопотребление
- За счет использования винтовых блоков последних поколений и автоматического управления подачей воздуха существенно экономят электроэнергию (до 30 %)
- Не требуют частого обслуживания (для сравнения, поршневые устройства подлежат осмотру через каждые 500 часов работы, винтовые – через 4000-8000 часов)
Отличная работоспособность винтового компрессора объясняется отсутствием клапанов, простой системой смазки и охлаждения. Практика показывает, что за время эксплуатации одного такого устройства предприятие может поменять около 5 машин поршневого типа.
Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Обслуживание безмасляного винтового компрессора
В первую очередь, необходимо отметить, что роторные компрессоры любого типа, а безмасляные – в первую очередь, не предназначены для сильно запыленных помещений.
Абразивные частицы, попадающие внутрь винтового блока, повреждают поверхности роторов и нарушают геометрию их форм. В результате вращающиеся винты начинают соприкасаться, что вызывает повышенное трение, образование задиров и схватываний.
Многие производители в целях защиты от износа и коррозии наносят на роторы специальные защитные покрытия.
Первыми это начали делать зарубежные производители. Обработка роторов специальными полимерными составами позволяла не только снизить вероятность их контакта с последующим образованием задиров, но и сократить затраты на точную механическую обработку поверхностей.
За счет включения мельчайших частиц твердых смазочных материалов полимерные покрытия имеют высокие антифрикционные свойства, что позволяет им эффективно снижать трение и препятствовать образованию задиров.
Покрытия выравнивают поверхности роторов, чем упрощают их приработку и обеспечивают динамическое уплотнение. Защитный слой, который создают эти материалы на винтовой паре, предотвращает коррозию металла, которую может вызвать попадание воды или агрессивных охлаждающих растворов.
Со временем заводские покрытия изнашиваются, и чтобы решить вопрос их восстановления, необходимо пользоваться готовыми антифрикционными материалами. Ранее такие составы были исключительно импортными, однако сегодня их производство налажено и в нашей стране.
Читайте также: City up компрессор автомобильный двухпоршневой
Российская компания «Моденжи» разработала серию антифрикционных твердосмазочных покрытий для винтовых компрессоров, которые могут применяться как при производстве, так и при ремонте роторов.
Покрытия MODENGY наносятся на поверхности деталей слоем до 100 мкм, затем, после приработки, толщина уменьшается в 2-2,5 раза и становится оптимальной.
Полимерная матрица покрытия прочно удерживает в своих ячейках частицы твердых смазочных материалов, выполняющие антифрикционную и противозадирную функции.
При обслуживании безмасляных винтовых компрессоров применяются покрытия MODENGY 1007 , MODENGY 1014 и MODENGY 1066.
MODENGY 1007 производится на основе графита, поэтому имеет характерный серо-черный цвет. Покрытие стабильно работает при температурах -50…+350 °С, имеет несущую способность 1300 МПа (тест SRV).
Несущая способность MODENGY 1014 еще выше, она составляет 2700 МПа. Диапазон рабочих температур покрытия с дисульфидом молибдена и политетрафторэтиленом – -75…+255 °С. Состав отличается высокими антикоррозионными свойствами – >672 ч (тест в соляном тумане).
MODENGY 1066 с графитом и дисульфидом молибдена выдерживает температуры от -70 до +315 °С. Покрытие также обладает антикоррозионными свойствами (>300 ч в соляном тумане) и высокой несущей способностью (9900 H по методу Falex).
Перед нанесением покрытия с поверхностей роторов удаляются остатки старых смазок, пыль и другие загрязнения. Для полной очистки и обезжиривания винтовой пары используется Специальный очиститель-активатор MODENGY. Его применение способствует высокой адгезии будущего покрытия и гарантирует долгий срок его службы.
Антифрикционные составы наносятся на роторы в несколько слоев, затем детали подвергаются нагреву для полимеризации покрытий. Все материалы отверждаются при нагреве свыше +200 °С в течение 20-40 минут (точное время зависит от вида покрытия).
Роторы с покрытием MODENGY в дальнейшем не требуют повторной обработки – правильно нанесенный защитный слой не стирается, так как не дает винтовым поверхностям вступать в контакт.
Видео:Схема работы компрессора Atlas CopcoСкачать
Признаки необходимости ремонта масляных винтовых компрессоров
Масляный винтовой компрессор нуждается в ремонте, если наблюдаются:
- Сложности с его запуском
- Отсутствие сжатого воздуха в выходном патрубке агрегата
- Снижение производительности устройства
- Чрезмерный расход масла
- Непроизвольное срабатывание предохранительного клапана
- Отключение аппарата термостатом или прерывателем сети
- Поломка роторного блока
- Повышенное давление в компрессоре
Причиной трудности с запуском винтового компрессора может быть низкая температура окружающего воздуха. Проблема решается после его прогрева.
Если устройство не перезапускается, необходимо проверить состояние всасывающего клапана – скорее всего, он загрязнен и плохо закрывается. В таком случае требуется прочистка или замена детали.
Отсутствие сжатого воздуха в выходном отверстии аппарата – признак закрытия регулятора. Чтобы устранить эту неисправность, потребуется проверить работоспособность реле давления, который подает питание на электромагнитный клапан, связанный, в свою очередь, с регулятором.
Понижение производительности компрессорного оборудования чаще всего связано с засорением регулятора. Чтобы демонтировать его для очистки, потребуется снять всасывающий фильтр.
Большой расход масла в компрессоре может быть вызван поломкой фильтра маслоотделителя или нарушением герметичности уплотнений этого фильтра. В обоих случаях проблема решается заменой деталей.
Если фильтр маслоотделителя засорился, предохранительный клапан может начать открываться непроизвольно. В таком случае требуется проверить, существует ли перепад давления между резервуаром масляного сепаратора и трубопроводом, в котором находится сжатый воздух. Если проблема есть, она решается заменой фильтра.
Отключение компрессора термостатом может происходить по несколькими причинами:
- Температура окружающей среды слишком высока: таком случае ее следует снизить с помощью хорошей вентиляции, после чего перезагрузить аппарат
- Охладитель масла засорился: требуется прочистить его с применением растворяющей жидкости
- Недостаточно масла: следует долить необходимое количество
- Термостат неисправен: деталь следует заменить на новую
При постоянном срабатывании прерывателя сети и отключении двигателя следует проверить напряжение и, если показатели в норме, перезапустить аппарат.
Прерыватель цепи может также срабатывать при перегреве двигателя. Если при этом режим отвода тепла не нарушен, необходимо перезапустить оборудование.
Ремонт роторного блока при его поломке возможен только в случае выхода из строя подшипников. В случае заклинивания роторов ремонт следует доверить специалистам.
Проблема повышенного давления в компрессоре может быть вызвана отсутствием команды на закрытие регулятора. В первую очередь, необходимо проверить эту деталь, а также состояние электромагнитного клапана (он должен быть закрыт). При необходимости их следует заменить.
Видео:Винтовой Компрессор 11 кВт. Сопло 3.5мм ТЕСТСкачать
НПП Ковинт
Видео:Техническое обслуживание компактного винтового компрессора Bitzer CSH 8571-140Скачать
Сайт о компрессорном оборудовании для промышленного применения
Видео:РЕМОНТ винтовых компрессоров чиллеров Daikin. Система чиллер-фанкойл для охлаждения воды | КиевСкачать
Конструкция/устройство винтового компрессора
В данной статье мы расскажем об основных элементах конструкции винтового компрессора и о его устройстве.
В настоящее время производством винтовых компрессоров занимается достаточно большое количество компаний по всему миру. Однако, как автомобиль состоит из кузова, двигателя и трансмиссии, так и винтовой компрессор разных производителей состоит из компонентов, имеющих различия в конструкции, но выполняющих одну и ту же задачу при работе агрегата.
Любой винтовой компрессор может быть схематично представлен следующим образом:
Основные элементы винтового компрессора
7 – клапан минимального давления
15 – выход сжатого воздуха
Входной фильтр
На входе винтового компрессора обязательно устанавливается фильтр, задачей которого является предотвращение проникновения в компрессор вместе с засасываемым воздухом пыли и твердых механических частиц.
Он представляет собой, как правило, цилиндрический патрон из гофрированной бумаги и может устанавливаться как открыто, так и в корпусе.
Воздушный фильтр винтового компрессора
Размер ячейки входного фильтра в большинстве случаев составляет 10 мкм, а площадь его поверхности соответствует производительности компрессора.
Всасывающий клапан
Наличие на входе винтового компрессора всасывающего клапана (иногда его еще называют регулятором всасывания) является отличительной особенностью компрессоров данного типа. Закрытие и открытие всасывающего клапана позволяет легко переводить компрессор в режим холостого хода и работы под нагрузкой соответственно.
Читайте также: Компрессоры подкачки шин для азс
Запорный элемент всасывающего клапана имеет вид поворотного (заслонки) или поступательно двигающегося диска с уплотнением. Положение запорного элемента изменяется под действием сжатого воздуха, подаваемого во внутренний или внешний пневмоцилиндр из масляного резервуара через управляющий электромагнитный клапан.
Всасывающий клапан винтового компрессора
Всасывающий клапан винтового компрессора
Запуск винтового компрессора всегда происходит при закрытом всасывающем клапане. Но для того, чтобы в масляном резервуаре произошло накопление сжатого воздуха с давлением, достаточным для последующего воздействия на поршень управляющего пневмоцилиндра, всасывающий клапан имеет канал небольшого сечения с обратным клапаном.
Винтовой блок
Основным рабочим элементом компрессора является винтовой блок, в котором собственно и происходит процесс сжатия всасываемого через входной фильтр воздуха.
В корпусе винтового блока расположены два вращающихся ротора – ведущий и ведомый. При их вращении происходит движение воздуха от всасывающей стороны к нагнетающей с одновременным уменьшением объема межроторных полостей, т.е. сжатие.
Принцип сжатия воздуха в винтовом блоке
Зазор между роторами уплотняется находящимся в корпусе винтового блока маслом. Масло также служит для смазывания подшипников и отвода тепла, образующегося при сжатии воздуха.
Также существуют безмасляные винтовые компрессоры классического исполнения (без уплотняющей жидкости) и с водяным впрыском в камеру сжатия вместо масла.
Электродвигатель
Для передачи вращения ведущему ротору винтового блока, как правило, используется обычный трехфазный асинхронный электродвигатель.
Исключение составляют мобильные винтовые компрессоры, в которых в качестве источника вращения используется дизельный двигатель.
Вращение от вала двигателя ведущему ротору винтового блока может передаваться как при помощи клиноременной передачи:
или через муфту с эластичным элементом (так называемый «прямой привод»).
В некоторых случаях применяется шестеренчатый привод (в компрессорах большой производительности).
Нередко бывает необходимо регулировать производительность винтового компрессора, изменяя частоту вращения вала двигателя. В этом случае электропитание двигателя осуществляют при помощи специального устройства – частотного преобразователя.
Применение частотного преобразователя позволяет в широких пределах регулировать производительность винтового компрессора в зависимости от реальной потребности в сжатом воздухе, не прибегая к переводу агрегата в режим холостого хода закрытием всасывающего клапана.
Масляный резервуар
Масляный резервуар играет очень важную роль в работе винтового компрессора:
- выполняет роль первичного аккумулятора сжатого воздуха;
- увеличивает объем масляной системы компрессора и, соответственно, количества масла, необходимого для эффективного отвода тепла, образовывающегося при сжатии воздуха;
- работает, как отделитель основной массы масла от сжатого воздуха, т.к. масло-воздушный поток попадает в резервуар из винтового блока по касательной к его цилиндрической поверхности – как бы «закручивается».
Для того, чтобы выходящий из винтового компрессора сжатый воздух содержал минимальное количество масла, в его конструкции обязательно применяется сепаратор.
Сепаратор может быть внешним (в компрессорах небольшой мощности) и встроенным в масляный резервуар.
Внешний вид встроенного сепаратора:
Сепаратор в разрезе с указанием потока масла и воздуха:
Благодаря наличию в конструкции винтового компрессора сепаратора содержание масла в сжатом воздухе на выходе не превышает 3 мг/м 3 .
Клапан минимального давления
Для нормальной циркуляции масла при работе винтового компрессора необходимо, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже определенного минимально необходимого уровня.
Когда в магистрали, на которую работает винтовой компрессор, уже присутствует давление, это условие выполняется. А вот в случае, когда компрессор используется для заполнения пустого воздухосборника, для создания в масляном резервуаре повышенного давления используется клапан минимального давления.
Клапан минимального давления
Клапан минимального давления в разрезе:
Клапан минимального давления в разрезе
Этот клапан открывается при давлении на его входе, превышающем определенное значение, которое задается регулировкой сжатия закрывающей клапан пружины. Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4÷4,5 бар.
В винтовом компрессоре, как и в двигателе автомобиля, существует два круга системы охлаждения – малый и большой.
Сразу после запуска компрессора масло в нем циркулирует по малому кругу, что обеспечивает довольно быстрый рост температуры. Это необходимо, чтобы при сжатии воздуха не происходило выпадение конденсата и смешивание его с маслом, значительно ухудшающее его эксплуатационные свойства.
После достижения определенного значения температуры масла термостат открывается, направляя поток циркуляции по большому кругу – через охлаждаемый вентилятором радиатор.
Как правило, открытие термостата начинается при температуре масла +55°С и полностью завершается при температуре +70°С.
Масляный фильтр
В процессе работы винтового компрессора в масле могут присутствовать механические примеси – продукты износа движущихся частей и частицы пыли, размер которых меньше размера ячейки входного фильтра.
Для очистки масла от этих примесей в циркуляционный контур компрессора включается масляный фильтр.
Масляный фильтр в разрезе
Воздушный радиатор / Масляный радиатор / Вентилятор
Для охлаждения сжимаемого винтовым компрессором воздуха его пропускают через радиатор, который обдувается вентилятором. Температура сжатого воздуха на выходе компрессора, как правило, превышает температуру окружающей среды не более, чем на 20÷30 °С.
Для охлаждения циркулирующего в компрессоре масла служит масляный радиатор. Обычно воздушный и масляный радиаторы объединены в единый блок и обдуваются одним вентилятором (двумя в компрессорах большой мощности).
Обычно вентилятор приводится в действие отдельным электродвигателем.
В небольших компрессорах зачастую для обдува радиаторов используется вентилятор, входящий в состав приводного двигателя.
Вентилятор охлаждения на двигателе
Обратный клапан / Сетчатый фильтр
Масло, отделяемое от сжатого воздуха в сепараторе, требуется вернуть в циркуляционный контур компрессора. Для этого используется специальная масловозвратная линия, имеющая в своем составе обратный клапан и сетчатый фильтр.
Для того, чтобы процесс возврата масла можно было наблюдать в реальном времени (это необходимо в диагностических целях), некоторые детали масловозвратной линии выполняют прозрачными.
Выход сжатого воздуха
Читайте также: Компрессор maneurop в москве
На выходной патрубок винтового компрессора необходимо установить запорный кран, позволяющий отключить компрессор от магистрали сжатого воздуха на время проведения технического обслуживания или ремонта.
Также для соединения выхода компрессора с магистралью рекомендуется использовать гибкое соединение (металлорукав) для устранения влияния температурных и вибрационных деформаций трубопровода на соединение.
Шаровый кран и металлорукав
Мы рассмотрели основные компоненты конструкции винтового компрессора и их назначение. В следующих статьях мы рассмотрим устройство данных узлов более подробно.
Все возникшие вопросы вы можете задать в форме ниже. Мы ответим в течение 1-2 рабочих дней.
Константин Широких & Сергей Борисюк
Видео:Особенности винтовых компрессоров (Nordberg)Скачать
8 комментариев
Решил воспользоваться неожиданной для меня возможностью получить ответ на адрес моей почты на основе Вашей статьи «Конструкция/устройство винтовых компрессоров».
1) Клапан минимального давления. «Типичным для винтовых компрессоров давлением открытия клапана является значение 4-4.5 бар».
Не означает ли это, что закрывающая клапан пружина при рабочем ходе компрессора постоянно отбирает у него давление 4-4.5 бар и, соответственно, 24-27% электроэнергии теряется? (если ее затраты 6% на 1 бар, как принято считать?).
Если это так, то, например, при рабочем давлении компрессора 7.5 бар, в сеть сжатый воздух попадает после клапана с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?.
Теперь по существу вопроса…
Что значит «в сеть сжатый воздух попадает с давлением 7,5-4,5=3,0 бар?»?
Клапан минимального давления (КМД) необходим для того, чтобы давление в масляном резервуаре не опускалось ниже необходимого для нормальной циркуляции масла значения и не зависело от давления в сети.
А давление в сети может быть и «нулевым» — представьте, что выход компрессора просто открыт в атмосферу. При этом давление в масляном резервуаре все равно будет 4-4,5 бар. И компрессор будет «выдувать» в эту атмосферу ровно столько воздуха, сколько «засасывает».
Теперь представьте, что компрессор начинает заполнять систему (ресивер) определенного объема. Масляный резервуар наполняется воздухом очень быстро — его объем очень мал по сравнению с ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬЮ компрессора. КМД открывается и воздух начинает проходить в ресивер, давление в котором плавно растет «ОТ НУЛЯ».
Как только давление в ресивере СРАВНИВАЕТСЯ с давлением открытия КМД, давления в масляном резервуаре и ресивере начинают РАСТИ СИНХРОННО!
5 бар в масляном резервуаре — 5 бар в ресивере. 6 бар в масляном резервуаре — 6 бар в ресивере. И так далее.
Сопротивление ОТКРЫТОГО КМД очень мало.
О каких потерях Вы говорите?
Спасибо за подробный ответ, понятный мне до слов: «Сопротивление ОТКРЫТОГО КМД очень мало».
С моей точки зрения, сопротивление клапана было бы действительно относительно мало, если бы в рабочем режиме компрессора поршень с клапаном не испытывал давление 4.5 бар сжатой пружины на закрытие.
То есть, если бы каким-то образом клапан был механически «защемлен» в открытом положении при давлении 7.5 бар и не испытывал «противотока » пружины в 4.5 бар. Есть разница в том -«защемлен» клапан или нет.
В настоящий момент я готовлю материал, который, надеюсь, ответит на все Ваши вопросы.
А пока обратите пристальное внимание на тот факт, что в ЗАКРЫТОМ состоянии на клапан КМД действует ОТКРЫВАЮЩЕЕ его давление со стороны масляного резервуара и ЗАКРЫВАЮЩЕЕ усилие пружины. При выравнивании данных усилий клапан начинает ОТКРЫВАТЬСЯ и сжатый воздух поступает в наполняемую систему (ресивер и т.п.).
Давление в ресивере начинает расти, сравнивается с давлением в масляном резервуаре и далее они растут СИНХРОННО. При этом давление в ресивере действует на КМД как ОТКРЫВАЮЩЕЕ (там есть манжета, см. чертеж в статье «Конструкция клапана минимального давления»). Поэтому ЗАКРЫВАЮЩЕЕ действие на КМД всегда определяется только усилием пружины.
Если бы не было упомянутой выше манжеты, клапан работал бы как регулятор давления «после себя». Т.е. давление в ресивере суммировалось бы с закрывающим действием пружины (давило бы на клапан «сверху»). Но описание принципа работы регуляторов давления выходит за рамки обсуждаемого здесь вопроса.
Спасибо за безупречные, высококвалифицированные (изложенные на понятном техническом языке) ответы на мои вопросы. Теперь мне по клапану КМД все ясно.
Даже как-то неловко стало за свое второе письмо от 06.10.2016г.
инженер-гидротехник Игорь Хлебников.
Винтовой компрессор несколько часов после включения работает нормально, потом как будто что то перекрывает частично выход воздуха и компрессор начинает переключаться с холостого хода на рабочий и обратно буквально через несколько секунд.
При этом постепенно падает давление в системе (ресивер), а давление в компрессоре прыгает от 7,0 до 8,0 атмосфер.
Судя по Вашему описанию, в трубопроводе, идущем от компрессора к ресиверу действительно имеется какое-то препятствие.
Для его локализации необходима дополнительная информация:
— наличие на трубопроводе дополнительного оборудования (осушитель, фильтры, влагоотделители, запорная арматура);
— если имеется осушитель, то какого он типа (адсорбционный, рефрижераторный).
Такое поведение (неполадка проявляется через несколько часов после включения компрессора) характерна для систем, имеющих в своем составе рефрижераторный осушитель. При недостаточном потоке горячего сжатого воздуха через осушитель (если пропускная способность его значительно превосходит производительность компрессора), а также при его неисправности или упрощенной конструкции (без обратной связи по температуре в холодильном контуре) в трубопроводе внутри осушителя замерзает конденсат, образуя «ледяную пробку». Она и является препятствием для прохождения сжатого воздуха.
Если я прав в своих предположениях, то Вам в первую очередь следует обратить внимание именно на осушитель. Он не должен охлаждать сжатый воздух до температуры ниже +3 градусов Цельсия.
Пока не знаю какого типа осушитель но данная проблема началась после замены компрессора (мотора) холодоосушителя. ремонтировала подрядная организация. после ремонта в определенный момент (обычно в режиме холостого хода компрессора) начинается вибрация всего холодоосушителя, а подрядчики ничего внятного не отвечают вот и приходится решать проблемы самостоятельно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Холодильный компрессор | Как это устроено? | DiscoveryСкачать
Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать
Дизельный винтовой компрессор.Обзор.Скачать
Модернизация компрессора. Система охлаждения и очистки воздуха. Обзор.Скачать
Рассказ о компрессореСкачать
Винтовой компрессор Hansmann RS 7.5Скачать
Выбираем винтовой компрессор для предприятия. Ресивер и осушитель к компрессору.Скачать
Унос масла винтового компрессора, причина номер 1Скачать
Поршневой компрессорСкачать
Дизельный компрессор КВ 12/12С для буровой: обзор модернизированной системы охлаждения, запускСкачать
Компрессоры Kaeser радиаторы охлажденияСкачать