Для всех пневматических систем особенно актуальным является качество используемого сжатого воздуха.
Сжатый воздух содержит большое количество различных примесей и загрязнений (в одном кубическом метре имеется более чем 100 миллионов твердых частиц). Эти частицы, смешиваясь с водой и маслом, выбрасываемым компрессором в пневматическую систему, приводят к увеличенному износу всех составляющих системы и к дальнейшей поломке пневматических комплектующих.
Поэтому необходимо использование в пневматической системе различных устройств подготовки сжатого воздуха, подходящих по количеству пропускаемого сжатого воздуха и по необходимой степени фильтрации как для всей системы в целом, так и для отдельных ее основных элементов.
- Блоки подготовки воздуха в сборе
- Лубрикаторы (маслораспылители)
- Фильтры-влагоотделители
- Фильтры-влагоотделители с регулятором давления
- Регуляторы давления
- Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме
- Что такое блок подготовки воздуха?
- Блок подготовки воздуха RENAULT Premium,Magnum KNORR-BREMSE
- Блок подготовки воздуха IVECO Trakker KNORR-BREMSE
- Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 3/4″ (8500л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE
- Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (1300л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE
- Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2″ металл. переключ. 215PSI 3000л/мин. 150 мл JTC
- Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 3/8″ пластик. переключ. 150PSI 2500л/мин. 125мл JTC
- Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (0-10Bar) пневмосистемы ROCKFORCE
- Блок подготовки воздуха (фильтр 5Мк, регулятор, лубрикатор масла) 1/4″ (0-10Bar) FORSAGE
- Блок подготовки воздуха MERCEDES Actros YON
- Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,маслодобавитель) 1/4″ (0-10Bar) ROCKFORCE
- Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха
- Как подобрать и установить блок подготовки воздуха
- 🔍 Видео
Видео:JTC-5558 - Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2" мет. перекл. 215PSI 3000л/мин. 150 млСкачать
Блоки подготовки воздуха в сборе
Блоки подготовки воздуха горизонтальной компоновки включает в себя: фильтр-влагоотделитель, регулятор давления и лубрикатор.
Блоки подготовки воздуха в сборе так же комплектуется крепежной консолью.
Блок подготовки воздуха вертикальной компоновки включает в себя фильтр-влагоотделитель с регулятором давления и лубрикатор.
Блоки подготовки в комплекте имеют крепежную консоль. Блоки предназначены для подготовки сжатого воздуха в пневмоприводах различного назначения.
Видео:Блок подготовки воздуха. Мобильный! В чём прикол?!Скачать
Лубрикаторы (маслораспылители)
Лубрикаторы предназначены для подвода смазочного материала из резервуара в поток сжатого воздуха к элементам пневмосистемы. Лубрикаторы (маслораспылители) обычно используются эжекторного типа, в конструкции таких маслораспылителей предусмотрено деление воздушного потока на основной и эжектирующий. Эжектирующий поток вызывает местное понижение давления вследствие увеличения скоростного напора и разности давлений между резервуаром с маслом и камерой распыления. Этого перепада давления оказывается достаточным, чтобы масло могло подняться по вертикальной трубке вверх и далее через дросселирующий канал и изогнутую трубку попасть в виде капель в камеру распыления. В камере масло распыляется в воздушном потоке и попадает в виде масляного тумана в основной поток воздуха, который поступает в пневматическую систему.
В настоящее время рекомендуется использовать подвод смазочного материала к элементам пневмосистемы как можно меньше, так как в таких системах происходит выброс жидкой смазки в атмосферу. Применение маслораспылителей в пневматических системах является обязательным в случаях, когда в системе уже использовались маслораспылительные устройства, когда в системе используются пневмоцилиндры в стальных корпусах и когда в системе требуются высокие скорости перемещения штока цилиндра и применены пневмоцилиндры больших диаметров.
Блоки подготовки воздуха должны устанавливаться в местах, удобных для осмотра, обслуживания и контроля параметров в вертикальном положении (отклонение от вертикали не более 5 градусов), непосредственно на трубопроводе или с использованием крепежных отверстий. Фильтры-влагоотделители обычно устанавливаются после устройства нагнетания и сжатия воздуха и дополнительно перед исполнительным устройством. Лубрикаторы устанавливаются непосредственно перед исполнительным устройством.
Видео:Как организовать пневмолинию?Скачать
Фильтры-влагоотделители
Фильтр-влагоотделитель предназначен для удаления из сжатого воздуха твердых частиц, влаги, а также масла от компрессора, которые способствуют скорому износу элементов пневмосистемы, уплотнений. В результате уменьшается ресурс и эффективность всей системы. Тонкость очистки в зависимости от установленного фильтрующего элемента может варьироваться от 5 до 25 мкм (микрон).
В среднем до 80% отказов пневмосистем происходит по причине повышенной загрязненности воздуха. Первое, что требует очистки — сам по себе воздух. В городских условиях загрязняющие частицы в большинстве своем имеют размеры более 60 мкм. К тому же в атмосфере содержится водяной пар, а также газообразные загрязнения (продукты сгорания, пары кислот и щелочи). Водяной пар в процессе сжатия воздуха выпадает в виде конденсата. Причем момент образования конденсата (так называемая «точка росы») будет повышаться с ростом давления.
Компрессор сам по себе, подавая воздух в магистраль, может, в зависимости от конструкции и своей изношенности, подавать с воздухом также некоторое количество масляных загрязнений. Современные винтовые компрессоры имеют на выходе 3-5 мг/м3 масла. В случае с поршневыми компрессорами концентрация может достигать 50 мг/м3. Температура воздуха в пневмосистеме (при сжатии) может достигать 100 °С, при охлаждении, как и вода, масло из парообразного состояния переходит в жидкое.
Читайте также: Холодильник атлант двухкамерный компрессор нагревается
Видео:Пневмосистема в гараже (Компрессор+пневмомагистраль + блок подготовки сжатого воздуха)Скачать
Фильтры-влагоотделители с регулятором давления
Фильтры-влагоотделители с регулятором давления предназначены для подготовки сжатого воздуха в плане очистки от капельной влаги и твердых частиц, удаления конденсата и автоматического поддержания величины давления на заданном уровне в пневматических системах.
Фильтр сжатого воздуха состоит из алюминиевого, стального корпуса или из поликарбоната, внутри которого зафиксирован сменный фильтроэлемент.
В качестве фильтрующего материала для отделения механических загрязнений используется металлокерамика. Отделение влаги и твердых частиц происходит инерционным центробежным способом, при котором капли влаги вместе с потоком воздуха движутся по нисходящей спирали. Под действием возникающих при этом сил инерции капли влаги выходят из зоны потока и под действием сил тяжести отводятся в резервуар, откуда удаляются конденсатоотводчиком. Конденсатоотводчики могут быть ручного, полуавтоматического и автоматического типа.
Фильтры-влагоотделители центробежного типа улавливают до 80-90% воды, масла в жидком состоянии. Фильтрующий элемент с соответствующими размерами пор обеспечивает тонкость очистки до 25 мкм.
Видео:Важная информация для тех, кто хочет купить блок подготовки воздуха для пневмо-инструмента.Скачать
Регуляторы давления
Регуляторы давления предназначены для поддержания давления сжатого воздуха на заданном уровне.
Регуляторы давления (редукционные пневмоклапаны) могут быть с пружинным нагрузочным элементом и с сбалансированным клапаном сброса, который обеспечивает более точное поддержание выходного давления при колебании входного давления и расхода сжатого воздуха.
Видео:Подготовка сжатого воздуха для работы пневмоинструментом. Как сделать своими руками.Скачать
Блок подготовки воздуха: чистота воздуха в пневмосистеме
Для работы любой пневматической системы — автомобильной, гаражной, промышленной, любительской — необходима подача чистого воздуха под определенным давлением. Это обеспечивается блоком подготовки воздуха — все о данных устройствах, их существующих типах, комплектности и особенностях читайте в статье.
Видео:Пневмосистема в гараже. Система подготовки воздуха у меня в гараже.Скачать
Что такое блок подготовки воздуха?
Блок подготовки воздуха (модуль подготовки воздуха) — компонент пневматических систем различного назначения; оборудование для очистки, осушения, лубрикации (обогащения масляными каплями) либо отделения масла из поступающего от компрессора в систему сжатого воздуха.
Воздух, забор которого из атмосферы выполняется компрессором пневмосистемы, содержит пыль, водяной пар, различные примеси — все это при попадании в систему наносит вред ее компонентам. Поэтому перед подачей воздуха его необходимо очистить, осушить, удалить попавшее из компрессора масло, либо, напротив, обогатить масляным туманом и т.д. Эти задачи и решаются с помощью установкой сразу за компрессором блока (модуля) подготовки воздуха.
Блок подготовки воздуха может выполнять следующие функции:
- Очистка воздуха от пыли и механических загрязнений;
- Осушение воздуха (отделение влаги);
- В автомобильных и некоторых других пневматических системах — отделение масла из воздуха;
- В пневматических системах для привода пневмоинструмента — обогащение воздуха маслом (лубрикация);
- Регулировка давления воздуха;
- Опционально — подогрев воздуха при эксплуатации системы в холодное время года;
- Аварийный сброс давление во всей системе или в одном из ее контуров;
- Разделение потока воздуха на несколько контуров (от 1 до 4 и более);
- Коммутация воздушных потоков от компрессора, внешних источников сжатого воздуха, внутренними и внешними потребителями.
Данные модули находят применение в пневматических системах различного назначения — как в тормозных системах с пневматическим приводом, так и в стационарных системах для питания пневмоинструмента. Блоки воздухоподготовки имеют различный состав и функционал в зависимости от типа и особенностей пневматической системы — об этом расскажем подробнее.
Блок подготовки воздуха RENAULT Premium,Magnum KNORR-BREMSE
Блок подготовки воздуха IVECO Trakker KNORR-BREMSE
Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 3/4″ (8500л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE
Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (1300л/мин. 16Bar) Profi ROCKFORCE
Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 1/2″ металл. переключ. 215PSI 3000л/мин. 150 мл JTC
Блок подготовки воздуха (лубрикатор,осушитель) 3/8″ пластик. переключ. 150PSI 2500л/мин. 125мл JTC
Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,лубрикатор) 1/4″ (0-10Bar) пневмосистемы ROCKFORCE
Блок подготовки воздуха (фильтр 5Мк, регулятор, лубрикатор масла) 1/4″ (0-10Bar) FORSAGE
Блок подготовки воздуха MERCEDES Actros YON
Блок подготовки воздуха (фильтр,регулятор,маслодобавитель) 1/4″ (0-10Bar) ROCKFORCE
Видео:Обзор блока подготовки воздуха Intertool PT-1431Скачать
Конструкция, комплектация и принцип работы блоков подготовки воздуха
Блок подготовки воздуха имеет модульную конструкцию — он составляется из отдельных компонентов, монтируемых на единый корпус. В корпусе выполнены каналы и места под установку компонентов (обычно монтаж выполняется с помощью резьбы или байонетного разъема через резиновые уплотнители), здесь же расположены клапаны — обратный, клапаны всех контуров, клапан регенерационного сброса давления и другие. В нижней части корпуса, под клапаном сброса давления, может располагаться глушитель — устройство, снижающее уровень шума от струи стравливаемого воздуха.
Читайте также: Компрессор xrvs 466 атлас копко
К корпусу монтируются основные компоненты блока:
- Регулятор давления воздуха в системе (редуктор);
- Фильтр очистки воздуха;
- Влагоотделитель;
- Маслоотделитель (либо единый влагомаслоотделитель);
- Лубрикатор (маслораспылитель);
- Дополнительные клапаны и оборудование;
- Опционально манометр.
Каждый из компонентов имеет свое назначение и конструктивные особенности.
Регулятор давления (редуктор, редукционный клапан). Устройство для поддержки давления воздуха в системе в заданном диапазоне. Регулятор представляет собой конструкцию на основе пружинного нагрузочного элемента, сбалансированного клапана сброса или клапана иной конструкции, который отслеживает давление в системе и осуществляет его сброс при чрезмерном повышении. Регулятор устанавливается на выходе из модуля подготовки воздуха, осуществляя поддержку заданного давления во всех контурах.
Фильтр очистки воздуха. Устройство для удаления из воздуха взвешенных и механических частиц. Могут использоваться фильтры с механическим фильтрующим элементом, однако наиболее часто эти устройства объединяются в единые фильтры-влагоотделители, фильтры-маслоотделители или фильтры-влагомаслоотделители. Данные фильтры имеют инерционный тип — в них отделение механических загрязнений, сконденсированной влаги и капелек масла осуществляется вследствие центробежных сил, возникающих при закручивании потока воздуха. Конструктивно такие фильтры представляют собой емкость, в верхнюю часть которой подается воздух, а внутри может располагаться кольцевой фильтр для дополнительной очистки воздуха от механических загрязнений.
Фильтры обеспечивают различную степень очистки:
- Грубую (индекс Q) — для механических частиц размером 5-40 мкм;
- Мелкую (индекс P) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 1 мкм;
- Микро (индекс D) — для механических частиц и взвешенных капель размером до 0,01 мкм.
Существуют и более тонкие фильтры, однако они используются в специализированных пневматических системах.
Отметим, что сегодня широко распространены объединенные фильтры-регуляторы, которые облегчают монтаж блока, уменьшая его габариты.
Влагоотделитель. Устройство для удаления из воздуха водяного пара и конденсата. Обычно используются влагоотделители адсорбционного типа — в них осушение воздуха осуществляется с помощью синтетического гранулированного адсорбера. В процессе работы адсорбер насыщается влагой и перестает выполнять свои функции, с целью его восстановления производится регенерация — через адсорбер в обратном направлении продувается воздух, который собирает скопившуюся влагу и уходит в атмосферу через регенерационный клапан.
Маслоотделитель, влагомаслоотделитель. Устройство для удаления из воздуха капелек масла, попавших в него из системы смазки компрессора (которая, в свою очередь, связана с системой смазки двигателя). Маслоотделитель имеет конструкцию, аналогичную фильтру инерционного типа.
Лубрикатор/маслораспылитель. Устройство для обогащения потока воздуха капельками масла, которые обеспечивают смазку трущихся деталей пневматического инструмента и оборудования. Сегодня обычно используются эжекторные лубрикаторы, которые распыляют масло за счет падения давления в потоке воздуха. Конструктивно устройство представляет собой стакан с вертикальной трубкой, срез которой выходит в поток воздуха. Стакан заполнен маслом, которое вследствие падения давления на срезе трубки (это происходит благодаря закону Бернулли) поднимается вверх и, поступая в поток воздуха, распыляется в нем.
Следует особо отметить, что маслоотделители используются в сложных пневматических системах с множеством клапанов, кранов и иного оборудования — автомобильных, тракторных (и вообще транспортных), промышленных и т.д. А лубрикаторы применяются в системах питания пневматического инструмента — на сборочных линиях, на СТО и т.д. Такое применение обусловлено тем, что масляные капли в автомобильной пневмосистеме могут привести к засорению и поломке некоторых деталей, а для работы пневмоинструмента, напротив, масло жизненно необходимо.
Дополнительные клапаны и оборудование. Обычно на модулях для промышленных пневмосистем используются вспомогательные клапаны — для мягкого пуска систем высокого давления, для аварийного сброса давления, для перевода системы в различные режимы работы и т.д.
Читайте также: От чего зависит давление в компрессоре
Блоки подготовки воздуха комплектуются из указанных компонентов, причем состав этих блоков может быть различным:
- Для пневмосистем автотракторной техники — регулятор, влагоотделитель, маслоотделитель (либо объединенный влагомаслоотделитель с фильтром);
- Для пневмосистем питания инструмента — регулятор, влагоотделитель, фильтр (либо фильтр-влагоотделитель) и лубрикатор;
- Для промышленных пневмосистем различного назначения — любые из компонентов, обеспечивающих необходимые параметры воздуха в одном или в нескольких контурах.
Компоненты в модуле подготовки воздуха установлены таким образом, что сначала поток воздуха от компрессора проходит маслоотделитель и влагоотделитель (а в системах для пневмоинструмента — еще и через фильтр), затем через клапаны и регулятор давления поступает в систему. При наличии адсорбера периодически производится его регенерация (что отслеживается отдельным клапаном), при чрезмерном повышении давления регулятор отключает систему, а при аварийном падении давления в контуре срабатывает соответствующий клапан, отделяющий данный контур от модуля.
Видео:Пневмомагистраль для пневмоинструмента !Скачать
Как подобрать и установить блок подготовки воздуха
Наличие блока подготовки воздуха — необходимое условие для нормального функционирования пневматической системы любого типа и назначения. Поэтому при построении такой системы или в случае поломки старого блока необходимо отнестись к его выбору и покупке с максимальной ответственностью.
Главное условие выбора блока подготовки воздуха — наличие оборудования, необходимого для данной конкретной системы. Например, для автомобильных пневмосистем необходимо иметь влагомаслоотделитель и адсорбер, а для систем питания пневмоинструмента нужен фильтр и лубрикатор. Во всех блоках обязательно предусмотрен регулятор давления, для контроля давления не лишним будет манометр.
В процессе эксплуатации модуля необходимо выполнять обслуживание его компонентов — замену патрона адсорбера, добавку специального масла в лубрикатор, и т.д. Это обеспечит длительную и надежную работу блока подготовки воздуха в любой пневматической системе.
В сфере ремонта и строительства самое широкое применение находит простой в применении и универсальный материал — монтажная пена. Все, что вы хотели узнать о монтажной пене, ее существующих типах, составе и характеристиках, а также о подборе и применении этого материала — рассказано в данной статье.
В авторемонтной практике и на различных предприятиях часто возникает необходимость розлива топлив, масел и других технических жидкостей из бочек и еврокубов в малые емкости — для этого используются бочковые насосы, о существующих типах которых, их устройстве, выборе и применении рассказано в статье.
Монтажные, слесарные, электромонтажные и другие работы сложно представить без простого, но функционального инструмента — пассатижей и плоскогубцев. О том, что такое пассатижи и плоскогубцы, какими они бывают и как устроены, а также о правильном выборе и использовании инструмента — читайте в статье.
Эксплуатация автомобиля летом сопровождается специфическими загрязнениями — битумными и смолистыми пятнами, следами насекомых и другими. Эти загрязнения не удаляются водой при мойке, решить проблему помогают специальные средства — очистители битума и следов насекомых, о которых рассказано в статье.
Длительная езда на автомобиле приводит к утомляемости мышц шеи и наносит вред здоровью позвоночника. Решить эти проблемы помогают подушки на подголовники. О том, что такое подушки на подголовники и зачем они нужны, а также об ассортименте, подборе и применении данных аксессуаров — узнайте из статьи.
Для нарезки наружной резьбы с помощью круглых и прямоугольных плашек необходимо использовать специальное приспособление — плашкодержатель или вороток для плашек. Все о воротках, их существующих типах, конструкции и характеристиках, а также о выборе и применении этих приспособлений — читайте в статье.
Резьбовой крепеж прост и надежен, однако повреждение болта или шпильки может привести к невозможности его извлечения и замены. Эта проблема решается с помощью специального инструмента — набора экстракторов. Об этих приспособлениях, их типах, конструкции, выборе и применении читайте в данной статье.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать
Устройство пневмолинии в гараже. Как избежать ошибок. Принцип устройстваСкачать
Блок Подготовки Воздуха (БПВ). Для гайковерта. Инструмент будет работать долго и хорошоСкачать
Лубрикаторы и блоки подготовки воздуха | КАК они влияют на срок службы инструментаСкачать
Пневмосистема в гаражеСкачать
Фильтра для воздуха средней ценовой категорииСкачать
Подготовка воздуха для пневмоинструментовСкачать
Тест блока подготовки воздуха WiederKraft WDK-70740Скачать
Подготовка воздуха для покраски в моём гаражеСкачать
Редуктор с фильтром и лубрикатором Fubag для компрессораСкачать
Влагоотделитель для компрессора. Устройство, принцип работы, реальный тест эффективности.Скачать