Подготовка автомобиля для трофи-рейда – задача нетривиальная. Необходимо добиться, чтобы гражданский по рождению автомобиль превратился в болотного монстра, способного проехать там, где проехать вообще нельзя. От подготовки техники зависит 90% процентов успеха в заездах. Причем при конструировании агрегата упор делается прежде всего на надежность, и если можно продублировать какую-либо систему, ее дублируют.
Одним из непременных признаков автомобиля, подготовленного для трофи-рейда, являются колеса низкого давления, которые позволяют ездить при давлении в них 0,3–0,5 атмосферы по мягким грунтам с относительно невысокой скоростью. Для преодоления же участков с твердым покрытием необходимо поднять давление в колесах до привычных 1,8 атм, на что уходят драгоценные минуты зачетного времени. Поэтому джиперы давно вооружились компрессорами. Одними из самых распространенных по праву считаются компрессоры, выпускающиеся под маркой «БЕРКУТ» (Berkut). Большие, мощные, высокопроизводительные аппараты позволяют поднять давление быстро и эффективно, но необходимость разматывать и сматывать их провода и шланги в условиях лимитированного времени вносит дополнительную нервозность и оборачивается риском потерять или испортить оборудование. Поэтому профессионалы производят стационарную установку пневмосистемы на автомобиль. Подобную инсталляцию, но не на джип, а на вполне обычную легковушку мы описывали ранее (http://www.autodela.ru/main/top/diy/pnevmo_Cicada_Berkut). При этом наличие пневмосистемы на борту делает доступными для джипера такие опции, как быстрая подкачка колес, возможность установки пневматически управляемой муфты разблокировки лебедки, и самое интересное – возможность инсталляции пневмоблокировок дифференциалов.
Автор инсталляции двухконтурной пневматической системы Константин Волков и его система.
В нашей статье мы познакомим вас с инсталляцией, произведенной на автомобиль Bertone Freeclimber при подготовке его для трофи-рейда «Ладога 2014». Автор инсталляции К. Волков ведет свой дневник http://www.drive2.ru/r/other/288230376151820570/logbook, в котором можно ознакомиться с работами, произведенными с автомобилем. Мы же остановимся только на создании пневмосистемы.
Одной из главных задач, которые придется решать пневматической системе нашего трофи-джипа, – это работа пневмоклапана блокировки дифференциалов. Для повышения надежности система была спроектирована из двух независимых смежных контуров, которые при необходимости можно объединить. Дополнительно от установленного комплекса запитываются звуковой пневмосигнал и стопор лебедки, а также выведены два гнезда для одновременного подключения шлангов подкачки колес по левому и правому бортам.
Состав пневматической системы
Состав системы: Компрессоры: Berkut PRO-20 для контура блокировок и Berkut PRO-24 для контура остальных пневмопотребителей. Ресивер Berkut AT-08 (2 GA), полный установочный комплект для оснащения ресивера Berkut TG-53, в который входят различные установочные компоненты и фитинги, необходимые для инсталляции пневмосистемы, установочный комплект Berkut TG-56 , рассчитаный на стационарное соединение автомобильного компрессора и ресивера — резервуара и профессиональный комплект для пневмосистемы с расширенными возможностями Berkut TG-59,особенностью которого является наличие распределительной гребенки на шесть портов для многозадачной пневмосистемы.
Видео:#14. ПНЕВМОСИСТЕМА для внедорожника. Компрессор БЕРКУТ PRO-24. Пневмосигнал.Скачать
Ее сердцем являются два профессиональных компрессора Berkut Pro-24 и Berkut Pro-20 . С результатами тестов этих моделей вы можете ознакомиться после основной статьи. Выбор на эти компрессоры пал по нескольким причинам: надежность исполнения, наличие у производителя монтажных комплектов для инсталляции пневмосистем, а также герметичность компрессоров, что немаловажно для трофи-рейдов, где нередки случаи затопления салона автомобиля.
Читайте также: Не включается муфта компрессора кондиционера акцент тагаз
Компрессоры были нагружены на два ресивера. Berkut Pro-24 поддерживал давление в ресивере Berkut АТ-08 емкостью 7,6 литра, а Berkut Pro-20 нагружен был на ресивер 8 литров.
Первый контур системы отличается большей производительностью и отвечает за систему подкачки колес, управляет пневматической муфтой разблокировки лебедки и пневмосигналом. Второй контур управляет только передними и задними пневмоблокировками.
Комплектация компрессора для стационарной установки Berkut PRO-24 , ресивера Berkut AT-08 (2 GA) и установочного комплекта Berkut TG-56.
Для инсталляции пневмосистемы использовались установочные комплекты Berkut TG-56, Berkut TG-53 и Berkut TG-59. Для полной инсталляции понадобились все три набора, поскольку каждый из них имеет свою особенность.
Установочный комплект Berkut TG-56 наиболее универсальный: в него входят не только манометр и необходимая фурнитура для подключения ресивера, но и реле, отслеживающее давление в системе и при необходимости включающее компрессор при его снижении. Этот комплект рассчитан на стационарное соединение автомобильного компрессора и ресивера – резервуара, способного накапливать большое количество сжатого воздуха.
Комплектация компрессора для стационарной установки Berkut PRO-20 , установочного комплекта Berkut TG-59 и Berkut TG-53.
Видео:НИКОГДА НЕ ПОКУПАЙТЕ КОМПРЕССОР ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕОСкачать
Установочный комплект Berkut TG-59 необходим для создания пневмосистемы с несколькими потребителями, для чего в его набор входит гребенка на шесть портов для разветвления воздушной магистрали. Комплект позволяет автомобилисту-профессионалу организовать многозадачную пневмосистему на базе своей машины.
Дополняет все это установочный комплект для оснащения ресивера Berkut TG-53, в который входят необходимые фитинги.
При этом входящей в комплекты Berkut TG-56 и TG-59 воздушной магистрали высокого давления хватило для полной инсталляции пневмосистемы.
Комплектные манометры обеспечивают независимый контроль давления в каждом пневмоконтуре. Они выполнены по автомобильным стандартам и имеют подсветку шкалы при включенных габаритных огнях.
Установка
Для установки обеих пневмосистем было выбрано место в кузове джипа над правой задней колесной нишей. Для крепления компрессоров и ресиверов были изготовлены кронштейны. Конфигурационно контур дополнительного оборудования и подкачки шин разместился ближе к задней двери, а контур, отвечающий за работу пневмоблокировки дифференциалов, – ближе к передней части салона. Между ними была установлена гребенка, позволяющая замкнуть контуры в случае выхода из строя одного компрессора. При этом мощности каждого из используемых «беркутов» хватало для работы в этом режиме обоих контуров.
Автомобиль вывешен для установки пневмоблокировок дифференциала «СПРУТ».
Одна из особенностей инсталляции – вывод магистралей забора воздуха обоих компрессоров на уровень крыши автомобиля. Управление потребителями осуществляется при помощи пневмоклапанов, сборку из которых расположили под торпедой.
При выборе места инсталляции системы учитывалось удобство ее обслуживания и монтажа.
Видео:СИСТЕМА подкачки колес БЕРКУТ в УАЗ Хантер.Скачать
На передней панели автомобиля собрана панель управления, которая позволяла не выходя из салона переключать потребителей как водителю, так и штурману.
Чтобы быстро подкачать колеса, с правой и левой сторон торпеды были выведены пневморозетки магистралей. Наличие двух розеток позволяло подкачивать колеса автомобиля сразу с двух сторон, используя при этом относительно короткие шланги.
Читайте также: Вакуумный компрессор для доильных аппаратов
Каждый из компрессоров установили максимально близко к ресиверам, на которые они будут нагружены. Berkut PRO-24 над Berkut AT-08 (2 GA), а Berkut PRO-20 между ресивером Беркут AT-08 (2 GA) и его собственным.
После установки крупных узлов они соединялись друг с другом электрическими и пневматическими магистралями. Все жестко крепилось к кузову хомутами и стяжками.
Для обеспечения пневмоблокировок дифференциала используется отечественная продукция, произведенная в Ульяновске под маркой «СПРУТ». В выключенном (разблокированном) состоянии дифференциала с пневматической блокировкой происходит распределение крутящего момента между правым и левым ведущими колесами и обеспечивается возможность вращения колес с разными частотами. Во включенном (заблокированном) состоянии крутящий момент распределяется между правым и левым ведущими колесами, вращающимися с одинаковой частотой, что обеспечивает повышенную проходимость автомобиля. Блокировка дифференциала приводится в действие сжатым воздухом. Управление блокировкой дифференциала осуществляется посредством включения пневмораспределителя. Рабочее давление пневмоблокировки – 4,5–7 атм при минимальном давлении срабатывания 3 атм. Таким образом, создаваемых контуров с рабочим давлением 5,5 атм должно хватить для срабатывания блокировок.
На распределительной гребенке располагается красный кран объединения обоих контуров пневмосистемы.
Опыт эксплуатации
Видео:ТОП—7. Лучшие автомобильные компрессоры насосы для шин на легковых машин и внедорожников Рейтинг2023Скачать
Вывод фильтров забора воздуха под крышу автомобиля позволил сохранить работоспособность пневмосистем даже при затоплении салона.
Самое главное: на протяжении всей дистанции трофи-рейда «Ладога 2014» пневмосистема отработала на отлично, и объединять контуры из-за выхода из строя одного из них так и не пришлось. Причем компрессорам приходилось работать и под водой при затоплении салона во время преодоления спецучастка. Вывод фильтров забора воздуха под крышу оказался правильным решением.
Клавиши управления всей пневматикой находятся в центре торпеды. Что позволяет управлять ими и водителю и штурману. Компрессор включался клавишей на панели управления: передняя пневмоблокировка, задняя пневмоблокировка. На этой же панели были установлены два манометра, которые передавали показания давления в контуре пневмоблокировок и контуре пневмоподкачки.
Удобно было пользоваться короткими шлангами подкачки при повышении давления с 0,3–0,5 до 1,5 атм, необходимых для быстрого преодоления отрезков пути с твердым покрытием между спецучастками. Наличие двух пневморозеток позволяло производить подкачку как штурману, так и водителю одновременно. Запас воздуха в ресиверах позволял забортировать 32-дюймовое колесо прямо в кузове. В случае разбортирования ведущих колес во время гонки достаточно было вывесить его на домкрате и подать воздух, под действием которого покрышка садится на диск. Когда счет идет на секунды, это очень важно.
Отлично показал себя пневмороспуск лебедки. Водитель подавал давление на пневмоклапан, а штурман в это время свободно разматывал трос. Сброс давления снова подключал лебедку к приводу.
Блок управления лебедкой находится под рукой водителя. Над ним расположена пневморозетка подкачки колес.
Видео:Управление вспомогательной пневмоподвеской | Система на два контура с манометрами и компрессоромСкачать
Аналогичная пневморозетка есть и у штурмана. Это позволяет накачивать колеса с обоих сторон одновременно, а также пользоваться короткими шлангами.
Читайте также: Как залить масло в компрессор денсо
Таким образом, можно без преувеличения сказать, что созданная двухконтурная пневмосистема на базе оборудования «БЕРКУТ» внесла значительный вклад в удачное выступление экипажа К. Волкова на трофи-рейде «Ладога 2014».
Автор инсталяции рассказывает о своей системе.
установка пневмосистемы с компрессором Беркут R20 в моторный отсек
установка пневмосистемы для включения пневматической блокировки межколесного дифференциала на основе автомобильного компрессора Berkut R20 в моторный отсек
когда-то давно-давно для включения установленной в редуктор переднего моста (РПМ) пневматической блокировки межколесного дифференциала (ПБД) питерского производства я установил в моторный отсек питерского же производства пневмосистему на основе компрессора Катунь 310. все это служило мне верой и правдой с 2014 года как в местных покатушках, так и в дальних поездках на Кольский полуостров 2014, Приэльбрусье 2015, Северный Урал и перевал Дятлова 2016. Были опасения за слабенький китайский компрессор Катунь 310, да еще и установленный в моторный отсек — но он исправно работал все это время как на включение блокировки, так и на неспешную подкачку колес.
шли годы)) основным нареканием к имеющейся системе была низкая скорость подкачки колес — Катунь 310 накачивала мой 29″ Кордиант Оффроад с 1 атм не менее чем за 20ть минут — можно было не только перекурить, но и выпить и закусить, причем пару раз) в гражданской эксплуатации одной машиной быть может это и не критично, но в спорте или при движении в колонне, это начинало напрягать. тем более по случаю, был приобретен мощный компрессор Berkut R20, который по неоднократным отзывам спортсменов надежный, живучий и производительный. в общем как обычно, он отлежался у меня на полке примерно с год)) и потом по случаю установки себе в СРПМ пневматической блокировки харьковского производства я решил себе запилить и новую пневмосистему на основе Беркута R20 в моторный отсек.
Получившиеся характеристики пневмоситемы такие:
1. В основе автомобильный компрессор Berkut R20
2. Производительность 72 л/мин
3. Максимальное давление 14 атм
4. Напряжение 12В
5. Время непрерывной работы 60 мин
6. Объем ресивера выполненного из нержавеющей стали 0,8 л
7. Фитинг итальянской фирмы Camozzi
8. Быстроразъемное соединение для подкачки колес
9. Дополнительные отверстия с заглушками и резьбой 1/8″ для подключения дополнительных потребителей и устройств
10. Защита от перегрева
11. Защита предохранителем 40А от короткого замыкания
12. Воздушный фильтр на входе забора воздуха
13. Электрический пневмораспределитель (электроклапан) с включением с кнопки из салона
14. Датчик (реле) давления 6-8 атмосфер
15. Включение компрессора с кнопки из салона с последующей автоматической работой с датчика (реле) давления
16. Выключение компрессора 8 атм
17. Включение компрессора 6 атм
18. Подходит для всех типов пневматических блокировок с рабочим диапазоном давления в 6-8 (10) атмосфер
Видео:Как и какой выбрать компрессор для подкачки шин? Разберем три вариантаСкачать
Для начала я его разобрал, чтобы посмотреть внутрянку) поршень не пластиковый, все выполнено добротно:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Аварийный комплект для шин компрессор и герметик VAG № 2K0 601 703Скачать
подкачка колес от компрессора кондиционераСкачать
Пост подкачки шин APS500 с компрессоромСкачать
Быстросъемы и фитинги для пневмошланговСкачать
Компрессор для пневмоподвески на коммерческом автомобиле | Сравнительный тест компрессоров ViairСкачать
Как сделать компрессор из автомобильного насоса и огнетушителя своими рукамиСкачать
ПневмоРазводка в Гараже, Своими Руками. Правильный Вариант Исполнения!Скачать
КАК ВЫБРАТЬ КАЧЕСТВЕННЫЙ КОМПРЕССОР ?Скачать
Компрессор кондиционера для подкачки шин? Это просто!!!Скачать
Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать
Компрессоры БЕРКУТ: cерии R, PRO, SPEC, SA Обзор автомобильных компрессоров BERKUT для внедорожниковСкачать
Двухконтурная система управления пневмоподвеской на пневмоклавишахСкачать
Быстронакидной наконечник-клапан на компрессор 👉 упрощаем накачку колёсСкачать
Пневмоподвеска, варианты подключенияСкачать