Система подкачки шин газ 66 схема

Система регулирования давления воздуха в шинах обеспечивает изменение и контроль давления в шинах с места водителя как на стоянке, так и на ходу в зависимости от характера дорожного покрытия и скорости движения автомобиля. Снижение давления воздуха в шинах при движении по мягкому грунту уменьшает удельное давление на грунт и повышает проходимость автомобиля. При незначительных повреждениях камеры система регулирования давления в шинах позволяет продолжать движение автомобиля, не прибегая при этом к немедленной смене колеса, поскольку компрессор восполняет утечку воздуха из камеры. Система регулирования давления воздуха в шинах (рис. 180)) состоит из компрессора 1, воздушного баллона 4, крана управления 10, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, защитного одинарного клапана 8, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов, манометра 9, трубопроводов и шлангов.

Компрессор (рис. 181) поршневого типа, одноцилиндровый с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив 7 вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. Воздух из воздушного фильтра двигателя поступает в цилиндр компрессора через пластинчатый впускной клапан. Сжатый воздух вытесняется в пневматическую систему через пластинчатый нагнетательный клапан. Смазочный материал к компрессору подводится от системы смазывания двигателя. Компрессор имеет устройство для поддержания необходимого давления воздуха в системе. Оно состоит из разгрузочного цилиндра 6, установленного на головке компрессора, и регулятора давления.

При достижении давления воздуха в системе 7. 7,35 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр 6 с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень разгрузочного цилиндра вниз. Шток поршня разгрузочного цилиндра, переместившись вниз, открывает клапан и соединяет таким образом полость цилиндра компрессора с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему, т. е. компрессор работает без нагрузки. При снижении давления воздуха в системе до 5,65. 6 кгс/см2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой. Поршень разгрузочного цилиндра с штоком поднимается под действием пружины вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Система подкачки шин газ 66 схема

Рис. 180. Схема системы регулирования давления воздуха в шинах:
1—компрессор; 2—разгрузочный цилиндр; 3—регулятор давления; 4—воздушный баллон; 5—предохранительный клапан; 6—кран отбора воздуха; 7—кран слива конденсата; 8—защитный одинарный
клапан; 9—манометр; 10—кран управления; 11—рукоятка крана управления

Система подкачки шин газ 66 схема

Система подкачки шин газ 66 схема

Рис. 182. Регулятор давления:

Регулятор давления (рис. 182) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах
5.65. 7.35 кгс/см2 путем впуска и выпуска воздуха из разгрузочного цилиндра. При повышении давления в системе до 7. 7,35 кгс/см2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 13 не прижмется к седлу 6. При этом сжатый воздух из системы через фильтр 12 поступит в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекратится. При падении давления в системе до 5,65. 6 кгс/см2 пружина регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отъединяется от системы и соединяется через выпускные каналы с атмосферой. Впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Воздушный баллон предназначен для отстоя конденсата водяных паров и масла, попадающих в систему из компрессора вместе с сжатым воздухом. Баллон имеет предохранительный клапан, краник для слива конденсатора и краник отбора воздуха. Предохранительный клапан служит для предохранения системы от чрезмерного повышения давления в случае порчи автоматического регулятора давления и отрегулирован так, что он открывается при достижении в системе давления воздуха
10. 10,5 кгс/см2. Кран управления (рис. 183) золотникового типа позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), атмосферой (при снижении давления воздуха в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление воздуха в шинах) . Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 мо-жет соединять полость, сообщающуюся с камерами колес, с полостями, сообщающимися с компрессором или атмосферой. Золотник крана управления имеет три положения. Левое соответствует накачке шин, правое — выпуску воздуха из шин, среднее — нейтральное. Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения «Увеличение давления» и «Снижение давления» — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

Читайте также: Шины в новосибирске нордман зимние

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленного спереди на средней части съемного пола кабины. На панели приборов имеется табличка с указа-
нием положения рукоятки крана управления. Для переключения рукоятку крана поднимают вверх и повертывают в нужное положение.

Воздушный кран (рис. 184) служит для подвода воздуха в камеры колес. Он состоит из корпуса 2, сальников 4, запорной пробки 6, накидных гаек 1 и 5 и шайб 3.

Подвод воздуха к переднему колесу показан на рис. 185 и к заднему колесу на рис. 186. Основной частью уплотнительного устройства в цапфе являются резиновые манжеты, которые собраны в пакет.

Система подкачки шин газ 66 схема

Видео:Подкачка шин газ 66, Эклипс, Железки из СССР.Скачать

Подкачка шин газ 66, Эклипс, Железки из СССР.

Рис. 185. Подвод воздуха к переднему колесу:
П- полость; 1 шланг подвода воздуха; 2—канал для подвода воздуха; 3—трубка подвода воздуха; 4—воздушный кран

Система подкачки шин газ 66 схема

Рис. 186. Задняя ступица и колесо.
П—полость; 1—цапфа; 2—болт-съемник; 3—крышка фланца; 4, 6—гайки подшипников; 5— стопорная шайба; 7—ступица; 8—трубка подвода воздуха; 9—колесо; 10—тормоз; 11—перепускной
клапан; 12, 15—сальникм;13—балка моста; 14—полуось

Система регулирования давления в шинах автомобиля ГАЗ-66

Система регулирования позволяет изменять давление воздуха в шинах с места водителя, как на стоянке, так и на ходу автомобиля, контролировать давление в шинах, а также продолжать движение автомобиля при небольших повреждениях шины.

Система регулирования давления в шинах (рис. 1) состоит из компрессора 1. воздушного баллона 4, крана управления 7, регулятора давления 3, предохранительного клапана 5, запорных воздушных кранов колес, блоков уплотнителей, установленных в цапфах мостов (рис. 2), манометра, трубопроводов и шлангов.

Система подкачки шин газ 66 схема

Компрессор автомобилей с системой регулирования давления в шинах, в отличие от компрессора автомобилей без этой системы имеет разгрузочный цилиндр, ввернутый в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном.

При увеличении давления в системе до 5—5,5 кг/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с воздушным баллоном, в результате чего воздух под давлением поступает в разгрузочный цилиндр и перемещает поршень 6 (см. рис. 3) вниз.

Шток поршня, переместившись вниз, открывает клапан 12 и соединяет, таким образом, полость цилиндра с воздушным фильтром двигателя, вследствие чего при ходе поршня компрессора вверх (ход сжатия) воздух вытесняется обратно в воздушный фильтр, а не в систему. т. е. компрессор работает без нагрузки.

Система подкачки шин газ 66 схема

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 регулятор давления соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой, поршень 6 со штоком поднимается под действием пружины 7 вверх, впускной клапан освобождается, а компрессор снова начинает нагнетать воздух в систему.

Читайте также: Вебасто w шина что это

Регулятор давления (рис. 4) совместно с разгрузочным цилиндром автоматически поддерживает давление в системе в пределах от 4—4,5 до 5—5,5 кГ/см 2 .

Система подкачки шин газ 66 схема

При повышении давления в системе до 5—5,5 кГ/см 2 клапан 9 под действием этого давления, преодолевая усилие пружины 13, поднимается вверх до тех пор, пока клапан 8 не прижмется к седлу 6, при этом сжатый воздух из системы через отверстие «а», фильтр 11 и отверстие «б» поступает в разгрузочный цилиндр, в результате чего нагнетание воздуха в систему прекращается.

При падении давления в системе до 4—4,5 кГ/см 2 пружина 13 регулятора преодолевает силу давления сжатого воздуха и опускает шарики вниз, вследствие чего разгрузочный цилиндр отсоединяется от системы и соединяется через отверстия «б» и «в» с атмосферой, впускной клапан компрессора освобождается, и компрессор начинает нагнетать воздух в систему.

Видео:Система подкачки ШИН ГАЗ 66 ШишигаСкачать

Система подкачки ШИН ГАЗ 66 Шишига

Система подкачки шин газ 66 схема

Предохранительный клапан (рис. 5) установлен на случай отказа в работе регулятора давления, поэтому он отрегулирован на большее давление (6 кГ/см 2 ), чем регулятор давления.

Кран управления (рис. 6), позволяет соединять камеры колес с компрессором (при накачке шин воздухом), с атмосферой (при снижении давления в шинах) или запирать их (если нужно сохранить имеющееся давление в шинах).

Перемещаясь относительно корпуса 1 в ту или иную сторону от среднего положения, золотник 8 может соединять полость «Б», сообщающуюся с камерами колес, с полостями «А» или «В», сообщающимися соответственно с компрессором и атмосферой.

Золотник крана управления тягой соединен с рукояткой крана, закрепленной на неподвижном полике кабины.

Для переключения крана рукоятку поднять вверх и повернуть в нужное положение; таблица с указанием положения рукоятки находится на панели приборов

Нейтральное положение крана управления фиксируется рукояткой в кронштейне, а положения увеличение давления и снижение давления — упором соответственно замочного кольца 6 в опорную шайбу 5 и в гайку 7.

Воздушный баллон (см. рис. 5) предназначен для отстоя конденсата водяных паров я масла, попадающих в систему из компрессора вместе со сжатым воздухом.

Неисправности системы регулирования давления в шинах и способы их устранения

Утечка воздуха при нейтральном положении крана управления и открытых запорных колесных кранах:

— Неплотность соединений в трубопроводах и шлангах

Неплотные соединения подтянуть или заменить отдельные элементы воздухопровода

— Повреждены уплотнительные манжеты блока сальников

Заменить блок сальников или поврежденные манжеты

При накачивании шин воздухом давление в них не поднимается до 2,8 кГ/см2 (до нормального давления):

— Большая утечка воздуха в системе

Определить места утечки и устранить ее

Видео:Газ 66. Замена сальников подкачки колёс.Скачать

Газ 66. Замена сальников подкачки колёс.

— Заедание поршня разгрузочного цилиндра из-за загрязнения или искривления штока

При необходимости заменить искривленный шток с поршнем

Разгрузочный цилиндр разобрать, промыть, смазать его детали тонким слоем смазки ЦИАТИМ-2О1 и собрать.

— Регулятор давления не соединяет разгрузочный цилиндр с атмосферой при понижении давления в системе

Разобрать регулятор, промыть его детали в бензине, просушить и собрать.

При необходимости отрегулировать регулятор

— Износ поршневых колец или цилиндра компрессора

Компрессор отремонтировать или заменить

Большое количество масла в конденсате, сливаемом из воздушного баллона:

— Износ поршневых колец или цилиндра компрессора

Компрессор отремонтировать или заменить

Частое срабатывание предохранительного клапана, сопровождающееся характерным резким звуком:

— Неисправность регулятора давления или предохранительного клапана

Регулятор или клапан разобрать, промыть в бензине и собрать. При необходимости отрегулировать их

В зимнее время не накачивается и не спускается одна или все шины:

— Замерзший конденсатор закупоривает воздухопровод

Видео:ГАЗ-66. Восстановление пневмосистемыСкачать

ГАЗ-66. Восстановление пневмосистемы

Читайте также: Шины в нижнем новгороде 265 65 r17

Найти место закупорки, отогреть и продуть воздухом

Ремонт системы регулирования давления в шинах

Разборка, осмотр и сборка узлов системы регулирования давления в шинах. Перед снятием для разборки узлов системы выпустить сжатый воздух из воздушного баллона.

Регулятор давления (см. рис. 4) необходимо разбирать в следующем порядке.

Система подкачки шин газ 66 схема

Ослабить контргайку 5, отвернуть регулировочный колпак 2 и вынуть стержень 4 клапана, пружину 13 и опорные шарики 3.

Отвернуть седло б регулятора, вынуть регулировочные прокладки 7 и шариковые клапаны 8 и 9.

Отвернув крышку 10 фильтра, вынуть фильтр 11.

При обнаружении повреждения поверхностей шариковых клапанов или их гнезд детали или регулятор необходимо целиком заменить.

Перед сборкой все детали регулятора тщательно промыть в бензине.

Собирают регулятор в последовательности, обратной разборке.

После сборки проверить работу регулятора. Он должен отключать компрессор при давлении 5—5,5 кГ/см 2 и включать его в работу при давлении 4-4,5 кГ/см 2 .

Если регулятор не обеспечивает отключение и включение компрессора при указанных давлениях, его необходимо отрегулировать.

Регулируют регулятор следующим образом:

— вращением колпака 2 добиться включения компрессора в работу при давлении 4—4,5 кГ/см 2 . При завертывании колпака давление увеличивается, при отвертывании — уменьшается. Колпак законтрить гайкой 5;

— изменением количества регулировочных прокладок 7 получить давление 5—5,5 кГ/см 2 , при котором компрессор отключается. С увеличением количества прокладок давление уменьшается, с уменьшением увеличивается.

Видео:В чем было преимущество полного привода "Шишиги" ГАЗ-66?Скачать

В чем было преимущество полного привода "Шишиги" ГАЗ-66?

Предохранительный клапан (см. рис. 5). Для разборки клапана вывернуть из корпуса 2 седло 1, вынуть шарик 3 клапана и направляющий стержень 5 с пружиной 6, ослабить контргайку 7 и вывернуть регулировочный винт 8.

При обнаружении повреждения шарикового клапана или его гнезда в седле шарик, седло или клапан в сборе необходимо заменить.

Перед сборкой детали предохранительного клапана тщательно промыть в бензине. После сборки клапан отрегулировать на давление 6 кГ/см 2 винтом 8.

Система подкачки шин газ 66 схема

Кран управления (см. рис. 7). Для разборки крана управления отвернуть стопорный винт гайки 7, а затем гайку 7, вынуть золотник 8, сальники 4, распорные кольца 2, втулки 3 и опорные шайбы 5. Поврежденные сальники крана управления заменить.

Перед сборкой детали крана управления промыть, смазать смазкой ЦИАТИМ-201.

Натяжение сальников отрегулировать гайкой 7. После регулировки золотник должен передвигаться без заеданий, а сам кран должен быть герметичен.

Блоки сальников подвода воздуха к колесам. Из узлов системы регулирования давления в шинах блоки сальников наиболее часто отказывают в работе.

Неисправный блок можно определить, ввернув вместо сапуна на корпусе поворотной цапфы переднего моста и на фланце заднего моста резиновые трубки и опустив их в воду; со стороны неисправных блоков появятся пузырьки воздуха.

Система подкачки шин газ 66 схема

Определив неисправный блок сальников, снять поворотную цапфу и вынуть его. При износе сальников блок разобрать, пользуясь оправкой (рис. 8), и заменить сальники.

Вновь собранный блок проверить на герметичность при давлении 3 кг/см 2 , использовав при этом оправку диаметром 45-0,1мм.

При постановке блока сальников в поворотную цапфу моста в полость между манжетами заложить по всей поверхности 10г. смазки, шейку полуоси под сальники смазать, а свободные полости в поворотной цапфе снаружи блока заполнить смазкой (смазка 1-13 жировая ГОСТ 1631—61).

После устранения неисправностей проверить систему регулирования давления в шинах на герметичность.

При открытых колесных краниках и нейтральном положении рукоятки крана управления падение давления воздуха в шинах должно быть не более чем 1 кГ/см 2 за 12 ч. При этом следует иметь в виду, что герметичность необходимо проверять после охлаждения шин до температуры окружающей среды.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    Видео:Газ 3308 #46 подкачка, ступица, ремонтСкачать

    Газ 3308 #46 подкачка, ступица, ремонт


    🔍 Видео

    ГАЗ - 66 Vivanov76 (136) Ура ! ) заработала подкачка..Скачать

    ГАЗ - 66 Vivanov76 (136) Ура ! ) заработала подкачка..

    Не работает подкачка шин газ 66, ЗИЛ, 131, 157.Скачать

    Не работает подкачка шин газ 66, ЗИЛ, 131, 157.

    Модернизация воздушной магистрали ГАЗ 66Скачать

    Модернизация воздушной магистрали ГАЗ 66

    JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.Скачать

    JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.

    Ключ крана подкачки Газ66Скачать

    Ключ крана подкачки Газ66

    Газ-66 подкачка колесСкачать

    Газ-66 подкачка колес

    Ч.2 не работает подкачка шин газ 66, что делать.Скачать

    Ч.2 не работает подкачка шин газ 66, что делать.

    Обзор ГАЗ-66 Благовещенск Краны подкачкиСкачать

    Обзор ГАЗ-66 Благовещенск Краны подкачки

    Газ 3308 кран подкачки как включитьСкачать

    Газ 3308 кран подкачки как включить

    Газ-66 БлокировкиСкачать

    Газ-66 Блокировки

    ГАЗ- 66 Vivanov76 (3) Централизованная подкачка шин от 0 до 2 8 атмосферы за 15 минСкачать

    ГАЗ- 66 Vivanov76 (3) Централизованная подкачка шин от 0 до 2 8 атмосферы за 15 мин

    Описание рычагов управления газ 66.Скачать

    Описание рычагов управления газ 66.

    Почему скачет газ66. Продвинутый шишиговод.Скачать

    Почему скачет газ66. Продвинутый шишиговод.

    Газ 3308 #59 пропали тормоза, течь бака, каждые 500 км ремонтСкачать

    Газ 3308 #59 пропали тормоза, течь бака, каждые 500 км ремонт
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток