Я смотрю на аммиачную холодильную установку и пытаюсь понять, как работают загрузочные и разгрузочные электромагнитные клапаны? а также как модулировать двигатель компрессора в течение определенного периода времени.
Многие компрессоры приводятся в действие асинхронными двигателями для повышения эффективности, что означает, что они не имеют пускового крутящего момента, необходимого для того, чтобы противодействовать полному противодавлению системы. Это верно как для воздушных компрессоров, так и для холодильных компрессоров.
Воздушные компрессоры обычно имеют обратный клапан между самим компрессором и резервуаром-накопителем и автоматический клапан, который выпускает линию между компрессором и обратным клапаном в атмосферу всякий раз, когда компрессор останавливается.
В небольших холодильниках система достаточно проста, и давление выравнивается через расширительный клапан в течение нескольких секунд или минут после отключения компрессора без какого-либо другого вмешательства. Вам просто нужно убедиться, что вы не пытаетесь перезапустить компрессор слишком рано после его последнего выключения.
В более крупных холодильных системах явные электромагнитные клапаны используются для изоляции компрессора от остальной части системы и для выравнивания давления между входом и выходом, чтобы он мог запускаться.
Что касается «модуляции», то почти во всех холодильных системах используются контроллеры «bang-bang» — либо полностью включенные, либо полностью выключенные, с рабочим циклом, изменяемым по мере необходимости для поддержания определенной температуры. Редко нужно что-то более сложное, чем это.
Нагрузка / разгрузка и модуляция — это разные схемы управления для винтовых компрессоров (для воздуха, аммиака или других газов). В обоих методах используется скользящий клапан для уменьшения производительности компрессора.
Модуляция управляет этим ползунковым клапаном для поддержания определенного давления в системе, однако она очень неэффективна по сравнению с современными регуляторами VFD. Для загрузки / разгрузки используется тот же золотниковый клапан, но он работает, когда клапан полностью закрыт или полностью открыт. Таким образом, компрессор работает с максимальной эффективностью при нагрузке и тратит меньше энергии, чем в режиме холостого хода.
У меня фактически есть подрядчик, который в понедельник переводит один из наших воздушных компрессоров Quincy мощностью 350 л.с. с модуляции на загрузку / выгрузку. Воздушная система уже имеет компрессоры VFD для поддержания стабильного давления. Переключение компрессора на нагрузку / разгрузку увеличит его общую эффективность.
Загрузка / выгрузка намного лучше, чем запуск / остановка. Хотя он потребляет больше энергии, он значительно снижает износ компрессора и вспомогательных электрических компонентов.
Это изображение показывает слайдер Vavle ( Image Source ): роторно-винтового вики статья объясняет , загрузки / выгрузки и операцию модуляции:
Загрузка / выгрузка
В схеме управления нагрузкой / разгрузкой компрессор остается постоянно включенным. Однако, когда потребность в сжатом воздухе удовлетворяется или уменьшается, вместо отключения питания компрессора, активируется устройство, известное как золотниковый клапан. Это устройство раскрывает часть ротора и пропорционально снижает производительность машины, обычно до 25% производительности компрессора, тем самым разгружая компрессор. Это уменьшает количество циклов пуска / останова электродвигателей по сравнению со схемой пуска / останова в компрессорах с электроприводом, улучшая срок службы оборудования с минимальным изменением эксплуатационных расходов. Эта схема используется почти всеми производителями промышленных воздушных компрессоров. Когда схема управления нагрузкой / разгрузкой объединяется с таймером для остановки компрессора после предварительно определенного периода непрерывно разряженной работы,
Модуляция
Вместо запуска и остановки компрессора, золотниковый клапан, как описано выше, модулирует производительность в соответствии с потребностями. Хотя это обеспечивает постоянное давление нагнетания в широком диапазоне потребностей, общая потребляемая мощность может быть выше, чем при схеме загрузки / разгрузки, что приводит к приблизительно 70% потребляемой мощности при полной нагрузке, когда компрессор находится в состоянии нулевой нагрузки.
Из-за ограниченной регулировки потребляемой мощности компрессора относительно выходной мощности сжатого воздуха модуляция, как правило, является неэффективным методом управления по сравнению с приводами с переменной скоростью. Тем не менее, для применений, где не всегда возможно часто прекращать и возобновлять работу компрессора (например, когда компрессор приводится в действие двигателем внутреннего сгорания и работает без присутствия ресивера сжатого воздуха), подходит модуляция.
Это видео на Youtube демонстрирует работу ползункового клапана.
- Большая Энциклопедия Нефти и Газа
- Разгрузка — компрессор
- Разгрузочный клапан для компрессора принцип работы
- Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
- Впускной и выпускной клапаны
- Разгрузочный и предохранительный клапаны
- Обратный клапан
- Принцип действия
- Разновидности
- Рекомендации по выбору
- Изготовление обратного клапана своими руками
- Предохранительный клапан
- Принцип действия предохранительного клапана
- Перепускной клапан
- Разгрузочный клапан
- Популярные компрессоры по мнению покупателей
- Назначение, особенности конструкции и сферы применения
- Основные разновидности
- Рекомендации по выбору
- Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
- 📽️ Видео
Видео:Как происходит разгрузка маслобака - ответ на вопрос с ютубаСкачать
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Видео:Компрессор травит воздух. Как работает обратный клапан компрессораСкачать
Разгрузка — компрессор
Разгрузка компрессора также существенно повышает его ресурс. В режиме разгрузки компрессор работает до тех пор, пока избыточное давление в ресиверах вследствие расхода воздуха из них не снизится до нижнего предела 0 62 — 0 65 МПа. Тогда регулятор 3 автоматически включит компрессор на рабочий режим и обеспечит пополнение ресиверов сжатым воздухом до верхнего предела давления. [1]
Разгрузка компрессоров при пуске обеспечивается соленоидными вентилями 22, управляемыми реле времени. Пуск компрессора в данной схеме производится одновременно с включением насоса 23 подачи воды в конденсатор и охлаждающие рубашки компрессоров. Соленоидный вентиль 25 на входе воды в охлаждающую рубашку компрессора открывается в момент пуска; контакты мембранного реле протока 26 на выходе воды из рубашки на время пуска блокированы. Если спустя некоторое время водяной насос не создает давления или проток воды через охлаждающие рубашки компрессоров не обеспечен, произойдет аварийное отключение компрессоров и включится звуковой сигнал. Электрическая схема автоматизации в данной книге не рассматривается. [2]
Разгрузка компрессора перед пуском производится с помощью ручного подъема поршня регулятора. [3]
Для разгрузки компрессоров при их последующем пуске и предотвращения гидравлических ударов линии всасывания обеих ступеней сжатия соединены между собой трубопроводом, на котором смонти — POHJH электромагнитный ( соленоидный) вентиль, открывающийся при остановке компрессоров. [4]
Для разгрузки компрессора при пуске в холодильной машине ВР-1М открывается соленоидный вентиль на трубопроводе для оттаивания испарителя, тем самым осуществляется байпасирование компрессора и пуск его без нагрузки. [6]
Для разгрузки компрессора при пуске конденсатор и испаритель соединены обводным трубопроводом ( байпасным) с электрической задвижкой, при — открытии которой машина работает на себя. Турбокомпрессор комплектуется испарительно-конденсатор-ным агрегатом АИК-4000 ( характеристика АИК-4000 дана в разделах настоящей главы при рассмотрении конденсаторов и испарителей, см. стр. [7]
Байпасы служат для разгрузки компрессора при пусках и остановках. Наиболее существенным для разгрузки является сочетание действия байпаса первой ступени с байпасной линией с последней ступени на первую. Байпасы первой ступени, разгружая ступень, одновременно уменьшают количество газа, проходящего через все ступени. Байпасная линия с последней ступени на первую уменьшает нагрузку на последнюю ступень. [8]
Если давление после разгрузки компрессора на 50 % не опустится ниже установленного значения, то после замыкания НО с выдержкой времени контакта реле 7РВ образуется цепь питания обмотки реле 1РП ( 22), и оно отключит питание реле времени 7РВ и подаст питание на четное реле времени 8РВ пульспары. [9]
Этот метод обеспечивает разгрузку компрессора путем уменьшения разности давлений всасывания и нагнетания. Для байпасирования чаще всего используют электромагнитный вентиль ЭВ ( рис. 28, а), представляющий собой двухпозиционное запорное устройство, которое открывается при подаче тока в электромагнит и закрывается при его отключении. На время пуска с помощью электромагнитного вентиля соединяют линии всасывания и нагнетания. [10]
Читайте также: Экспандер как компрессор звука
В некоторых случаях разгрузку компрессора выполняют без регулятора давления, только с помощью электромагнитного вентиля. [11]
Этот метод обеспечивает разгрузку компрессора путем уменьшения разности давлений всасывания и нагнетания. Для байпасирования чаще всего используют электромагнитный вентиль ЭВ ( рис. 28, а), представляющий собой двухпозиционное запорное устройство, которое открывается при подаче тока в электромагнит и закрывается при его отключении. На время пуска с помощью электромагнитного вентиля соединяют линии всасывания и нагнетания. [12]
В некоторых случаях разгрузку компрессора выполняют без регулятора давления, только с помощью электромагнитного вентиля. [13]
Байпасные линии предназначены для разгрузки компрессора при пуске его, а также для регулирования производительности. Трубопровод байпасов состоит из байпасных линий, соединяющих всасывающий трубопровод I ступени с нагнетательными трубопроводами I и VI ступеней. [14]
Клапан 27 осуществляет также разгрузку компрессора в периоды, когда рабочие операции не производятся. Краны 2 и 30 служат для слива конденсата воздуха. [15]
Видео:Легкий запуск компресора. Установи этот клапан и будешь удивленСкачать
Разгрузочный клапан для компрессора принцип работы
Воздушный компрессор — это агрегат, принцип действия которого основан на сжатии и подачи воздуха к пневматическому оборудованию под необходимым давлением. Такие установки являются незаменимым элементом как в быту, так и в промышленности, являясь автономно функционирующей технической единицей или будучи включенными в более сложные электроприборы (например, климатическое либо холодильное оборудование). Принципиальная схема любого компрессора включает рабочую камеру и систему клапанов. А поскольку данные аппараты, как и любые другие механизмы, могут ломаться, то необходимо знать, как они устроены, какие бывают клапаны, как правильно их выбрать или изготовить самостоятельно. Обо всем этом – в материале далее.
Видео:Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать
Разновидности и принцип работы клапанных механизмов
В настоящее время наиболее распространенными видами компрессоров являются винтовые и поршневые установки. При этом винтовые компрессоры, например, выпускаемые белорусским заводом REMEZA, нашли широкое применение в различных отраслях промышленности, а поршневые — в быту. Последние можно встретить как в гаражах автолюбителей (компрессоры типа СО-7Б, Форте VFL-50 и др.) так и в системах жизнеобеспечения рыбок в аквариумах (компрессоры Resun и др.), а также в бытовом пневмоинструменте.
Поршневые компрессоры отличаются простотой конструкции и сравнительно небольшим количеством деталей и узлов. Существует много самых разнообразных конструкций таких компрессорных установок, оснащенных специальными пластинчатыми клапанами, регулирующими процесс всасывания и нагнетания воздуха во время работы. В зависимости от назначения компрессорных установках (их производительности, мощности и рабочего давления) можно встретить клапанные механизмы трех видов:
- дисковые — их пластины могут изготавливаться как из металла, так и из высококачественных полимеров, в том числе и армированных;
- кольцевые — детали для них изготавливают из чугуна, стали или цветных металлов (выбор материала определяется типом компрессора);
- тарельчатые — пластины для этого вида клапанов изготавливают из полимерных материалов, а используют их в компрессорах, работающих с загрязненными средами.
Впускной и выпускной клапаны
Впускные и выпускные клапанные узлы играют такую роль в работе компрессорного оборудования.
- Движение поршня к нижней мертвой точке вызывает втягивание воздуха через открытый всасывающий клапан.
- При достижении нижней точки поршень начинает движение в обратном направлении. При этом всасывающий клапан закрывается, и воздух, который находится в герметичной камере, под действием давления поршня начинает уменьшаться в объеме.
- При приближении к верхней мертвой точке открывается нагнетательный клапан, и сжатый под большим давлением воздух начинает поступать в ресивер.
- Вытеснив воздух из камеры, поршень снова начинает движение к нижней мертвой точке, и рабочий цикл повторяется.
Разгрузочный и предохранительный клапаны
Таким образом, компрессор цикл за циклом накачивает воздух в ресивер до достижения заданной величины давления. Следит за этим процессом специальное реле-регулятор давления (прессостат), управляющее работой электродвигателя путем включения и выключения его в зависимости от степени сжатия воздуха. Как правило, в состав прессостата входит и стартовый разгрузочный клапан. Подключают прессостат между выходом компрессорной головки и обратным клапаном (обратником), который соединен с ресивером и удерживает находящийся там сжатый воздух.
Важно! За сброс давления воздуха отвечает предохранительный клапан. В его функции входит: обеспечивать плавный запуск компрессора и препятствовать возврату сжатого воздуха в камеру сжатия после отключения двигателя.
Необходимое пневмооборудование подключается непосредственно к ресиверу, который может дополнительно оснащаться различными устройствами (сепараторы, фильтры, выравниватели давления и пр.).
Видео:Устройство и принцип работы винтового компрессораСкачать
Обратный клапан
Обратный клапан (обратник) — это устройство, пропускающее сжатый воздух только в одном направлении. Конструктивно он собран (см. рис.) в металлическом корпусе (поз. 3), внутри которого размещаются:
- внутренний затвор (поз. 6), перекрывающий входное отверстие;
- пружина (поз.4), прижимающая резиновое кольцо (поз.5) к седлу затвора;
- входной штуцер (поз.7);
- пробка (поз.1) с уплотняющей прокладкой из картона (поз.2) (пробка дает возможность разобрать обратник для ремонта или технического обслуживания).
На заметку! Обратный клапан имеет отвод для подключения его к ресиверу и небольшое ответвление для подключения прессостата.
Принцип действия
Работает клапан обратного действия следующим образом. Проходя через выпускной клапан поршневого цилиндра, сжатый воздух попадает в обратник через входной штуцер (поз.7). Достигнув определенного давления, воздух поднимает внутренний затвор (поз.6) и через полость в корпусе (поз.3) проходит в накопительную емкость ресивера. При выключении компрессора пружина (поз.4) возвращает внутренний затвор на место, перекрывая путь воздуху из ресивера обратно в поршневой цилиндр.
Разновидности
На отечественном рынке можно встретить компрессоры с обратниками, изготовленными из трех разных материалов: алюминия, пластмассы и латуни. При этом алюминиевая деталь отличается от своих аналогов высокой надежностью и долговечностью. Она встраивается внутрь воздуховода, который соединяет поршневой цилиндр с ресивером, и способна работать в условиях воздействия высокой температуры (до 200°С). Тогда как пластмассовый обратник устанавливают в бюджетных моделях, работающих при невысокой температуре рабочей среды. Что касается клапанов, изготовленных их латуни, то они получили широкое распространение. Такие обратники достаточно надежны и прекрасно сохраняют свои рабочие характеристики в тех случаях, когда температура воздуха при сжатии не превышает 140°С.
Рекомендации по выбору
Если обратник компрессора вышел из строя, то его не трудно заменить на аналогичный. Однако перед тем, как купить новый клапан, необходимо обратить особое внимание на диаметр резьбы, нарезанной на отводах его корпуса. Ведь присоединительные размеры обратника, компрессора и ресивера могут отличаться друг от друга.
Совет! Отправляясь за новым обратным клапаном для компрессора, не забудьте взять с собой вышедшую из строя деталь. Это значительно облегчит процедуру подбора нового узла.
Необходимо также учитывать технические характеристики и условия эксплуатации компрессора. Ведь существуют клапаны, не предназначенные для работы с компрессорным оборудованием высокого давления. Кроме того, когда рабочая среда при сжатии нагревается до высокой температуры, использование пластиковых обратников нецелесообразно — лучше приобрести узел в металлическом корпусе, который монтируется внутрь воздуховода, соединяющего компрессор и ресивер. Не будет лишним и приобретение разборной конструкции — это позволит в будущем купить соответствующий ремкомплект и устранять неисправность обратника самостоятельно, заменив вышедшие из строя детали приобретенными запчастями.
Читайте также: Гудит компрессор кондиционера форд мондео 4
Изготовление обратного клапана своими руками
В тех случаях, когда приобрести новый клапан обратного действия взамен вышедшего из строя не представляется возможным, можно сделать его своими руками из подручных материалов. Для этого понадобятся:
- тройник с внутренней резьбой;
- пружина;
- 2 муфты с наружной резьбой, по диаметру соответствующей внутренней резьбе тройника;
- шарик, диаметр которого больше размера внутреннего отверстия в муфте;
- металлическая заглушка с наружной резьбой, соответствующей внутренней резьбе на тройнике.
Собирают клапан в следующей последовательности: сначала муфту вкручивают в один из отводов тройника, затем с другой стороны в тройник вкладывают шарик, а потом закручивают пробку, прижимая шарик пружиной.
Есть несколько практических советов по изготовлению обратника.
- Шарик лучше всего взять от старой компьютерной мышки — он имеет обрезиненную поверхность, которая будет плотнее прилегать к краям отверстия.
- В качестве корпуса можно использовать и обычный отрезок трубы подходящего диаметра. Правда при этом в ней придется просверлить боковое отверстие, приварить еще один отвод и на всех концах нарезать резьбу.
- Пружина должна прижимать шарик с определенным усилием и ни в коем случае не должна быть прослабленной.
Видео:Клапан разгрузки, клапан сброса избыточного давления компрессораСкачать
Предохранительный клапан
Сбросной (другое название – предохранительный) клапан служит для аварийного стравливания давления и является конечным устройством, оберегающим подключенное к компрессору пневматическое оборудование от повреждений.
Внимание! Эксплуатировать компрессор без предохранительного клапана не рекомендуется.
К разновидностям сбросного клапана специалисты относят также:
- перепускной клапан;
- разгрузочный клапан.
Несмотря на незначительные конструктивные отличия, их принцип работы идентичен предохранительному клапану.
Принцип действия предохранительного клапана
В компрессорном оборудовании, которое не предназначено для эксплуатации в промышленных условиях, установлены пружинные предохранительные клапаны. При работе такого компрессора в штатном режиме он закрыт (см. схему). При этом давление воздуха на его тарелку уравновешивается тарированной пружиной, препятствующей открыванию запорного механизма. При внезапном увеличении давления свыше установленного значения сила прижатия тарелки к соплу уменьшается, и клапан начинает открываться. При этом происходит сброс избыточного воздуха, после чего запорный механизм может вернуться на место.
Важно! Если сбросной клапан долго не возвращается на место, то компрессор необходимо выключить и устранить причину, вызвавшую несанкционированное повышение давления
Перепускной клапан
Перепускной (или переливной) клапан поддерживает давление рабочей среды на заданном уровне. Для этого через имеющееся ответвление осуществляется постоянный, а не однократный или периодический, как в предохранительном клапане, отвод излишнего количества рабочей среды (сжатый воздух, газ, жидкость), что и обеспечивает стабильность давления в системе. Такие клапаны используются, например, в турбокомпрессорах, установленных на автомобильных ДВС.
Разгрузочный клапан
Клапан разгрузочного действия обеспечивает стравливание сжатого воздуха, оставшегося в коллекторе между поршневым блоком и обратником, при остановке компрессора. При этом давление на выходе компрессора снижается до величины атмосферного. В общем случае наличие разгрузочного клапана дает возможность:
- сбросить давление в магистрали при отключении компрессора;
- перевести компрессор на нулевую производительность при отсутствии расхода рабочей среды;
- облегчить повторный запуск как компрессора, так и подключенного пневмооборудования.
Кроме того, разгрузочный клапан используют в тех случаях, когда отсутствует возможность отключения механического привода подключенного пневмооборудования. Устанавливают его на выходе компрессора перед обратником.
Итак, чем производительнее и мощнее компрессорное оборудование, тем сложнее система клапанов. Самый простой клапан обратного действия для использования в бытовом компрессоре низкого давления можно изготовить своими силами. Но чтобы установка работала корректно, рекомендуется приобрести деталь заводского производства.
Видео:Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать
Популярные компрессоры по мнению покупателей
Компрессор PATRIOT Euro 24-240 на Яндекс Маркете
Компрессор Denzel PC 50-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Metabo Basic 250-24 W на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 24-260 на Яндекс Маркете
Компрессор Quattro Elementi KM 50-380 на Яндекс Маркете
Впускной (разгрузочный) клапан регулирует производительность вашего винтового компрессора (количество воздуха, всасываемого вашим воздушным компрессором). Открывая и перекрывая впуск воздуха, регулируется производительность винтового компрессора. Когда достигается желаемое давление, компрессор переходит в режим разгрузки: разгрузочный клапан почти полностью перекрывает забор воздуха. Таким образом, больше нельзя всасывать и сжимать воздух, поэтому винты компрессора просто вращаются, ничего не делая. В то же время давление, которое все еще присутствует внутри винтового блока, сбрасывается через небольшое отверстие (вы услышите шипящий звук).
Существует еще один тип клапана, который также называется разгрузочным клапаном, но совершенно другой и который можно найти на небольших поршневых компрессорах.
Обратите внимание, что в разгрузочном клапане для винтового воздушного компрессора всегда имеется небольшое отверстие, поэтому он никогда не будет закрываться на 100%. Это необходимо для обеспечения достаточного количества масла для смазки и охлаждения.
Большинство разгрузочных устройств имеют тип загрузка/разгрузка. Это означает, что клапан либо полностью открыт (компрессор загружен), либо полностью закрыт (компрессор не загружен). В незагруженном состоянии, когда клапан закрыт, компрессорный агрегат потребляет около 30% его номинальной мощности.
Существует еще один тип разгрузочного клапана: непрерывного действия (клапан с возможностью модуляции). Таким образом, компрессор может работать с регулированием производительности от 0 до 100%. Он не часто используется в стационарных компрессорах (это не самый экономичный способ регулирования), но это часто используется в дизельных передвижных компрессорах.
Пример впускного (разгрузочного) клапана компрессора ДЭН
Другой пример впускного (разгрузочного) клапана более нового компрессора ДЭН
Наша компания предлагает приобрести впускной (разгрузочный) клапан для компрессоров ДЭН, КВ производства Челябинского компрессорного завода по привлекательным ценам. Наши менеджеры подберут необходимый Вам клапан в кратчайшие сроки!
Для того чтобы обеспечить корректную работу компрессорных установок, применяемых сегодня практически везде, используют целый ряд дополнительных технических устройств, одним из которых является обратный клапан для компрессора. Такой клапан, которым сегодня комплектуется преимущественное большинство компрессорных установок, также защищает их от преждевременного выхода из строя и обеспечивает плавный запуск.
Обратный клапан на компрессоре
Видео:2) Клапан облегчённого запуска / Подетально / Плохо запускается компрессор / Не запускаетсяСкачать
Назначение, особенности конструкции и сферы применения
Обратный клапан, устанавливаемый на выходном отверстии головки компрессорного устройства, пропускает сжатый воздух только в одном направлении – к ресиверу или любому другому резервуару. Таким образом, данный клапан предотвращает возврат сжатого воздуха, находящегося в ресивере или других элементах пневмосистемы, обратно в компрессор. Наиболее велик риск возврата сжатого воздуха из пневмосистемы во внутреннюю часть компрессора в моменты перерыва в работе устройства (если нагнетательные клапаны компрессора неплотно прилегают к седлам), а также в момент его запуска в работу.
Конструкцию типового компрессорного клапана составляют следующие элементы:
- металлический корпус;
- входное отверстие, которое закрывается клапаном (чтобы предотвратить перекос последнего в процессе его работы, на нем специально выполняют направляющие ребра);
- резиновое кольцо;
- пружина, которая надевается на направляющие выступы клапана;
- пробка;
- уплотнительные прокладки.
Устройство обратного клапана компрессора
В корпусе обратного клапана, кроме отверстия, которым он при помощи штуцера соединяется с компрессором, имеется еще одно: к нему подключается клапан разгрузки компрессора. Назначение такого предохранительного клапана на компрессоре состоит в том, чтобы не допустить превышения допустимого давления в рабочей камере.
Читайте также: Подшипник муфты компрессора кондиционера рено логан
Принцип работы обратных компрессорных клапанов заключается в следующем.
- Сжатый воздух, создаваемый компрессором, поступает во входное отверстие клапана.
- Под воздействием давления сжатого воздуха сжимается пружина, открывая клапан и пропуская воздух в пневмосистему.
- После выключения компрессора и падения давления воздуха в рабочей камере пружина разжимается и перекрывает воздушную магистраль.
Принцип работы воздушного обратного клапана
Если давление воздуха в рабочей камере в тот момент, когда компрессор отключают, превышает допустимое значение, срабатывает клапан предохранительный, также установленный на выходе из устройства. В конструкции разгрузочного или предохранительного клапана компрессора используется запирающий элемент шарикового типа, прижимаемый к краям впускного отверстия специальной пружиной. Если усилие, создаваемое на такой шарик сжатым воздухом, превышает то, на которое отрегулирована пружина, клапан открывается, за счет чего и осуществляется нормализация давления.
Предохранительные клапаны в пневмосистемах могут устанавливаться и на резервуарах, в частности на ресиверах. В данном случае назначение таких клапанов состоит в том, чтобы не допустить снижения давления сжатого воздуха, закачанного в резервуар.
Латунные обратные клапаны для компрессорных установок
Устройства, работающие по принципу обратного клапана, то есть отсекающие поток рабочей среды при его движении не в том направлении, используются в различных сферах. В частности, они применяются для установки в:
- системах, предназначенных для всасывания жидких сред;
- трубопроводах, по которым транспортируются горячие газы;
- трубопроводных системах, используемых в холодильных установках;
- системах кондиционирования и вентиляции;
- канализационных системах.
Обратные клапаны, применяемые в системах по транспортировке жидких сред, предназначены для того, чтобы не допустить попадания этих сред в компрессор, который может от этого прийти в негодность. При транспортировке горячих газов данные устройства также используются для того, чтобы не допустить попадания газов к остальным элементам системы.
Обратный клапан (сифон) для кондиционера. Предназначен для подключения дренажного трубопровода к центральной канализации
Обратные клапаны, которые устанавливаются в системах кондиционирования, решают одновременно две важных задачи:
- обеспечивают целенаправленный проход хладагента от теплой части испарителя к холодной;
- предотвращают образование обратной конденсации.
Очень активно такие устройства используются в вентиляции, где они также решают несколько задач:
- улучшение тяги в вентиляционной системе в том случае, если она состоит из нескольких разветвленных участков;
- предотвращение попадания в помещения холодного воздуха с улицы;
- защита помещений, обслуживаемых вентиляционной системой, от посторонних запахов;
- защита помещения производственного назначения от попадания в их атмосферу токсичных и взрывоопасных сред;
- предотвращение попадания в помещение продуктов горения, если в здании, в котором такое помещение расположено, произошло возгорание.
Обратный клапан для вентиляции представляет собой закрепленную на оси лопасть
Воздушный клапан обратного действия, используемый в вентиляционных системах, устанавливается не только в производственных и офисных помещениях, торговых центрах и других зданиях общественного назначения, но и в многоквартирных домах. Он защищает квартиры от посторонних запахов, отсекая поток воздуха, поступающий извне.
Видео:Как ухаживать за компрессором? Обучающее видеоСкачать
Основные разновидности
Обратные клапанные системы в зависимости от своей конструкции могут быть:
- прямого типа;
- угловыми;
- пружинными;
- шариковыми;
- устанавливаемыми при помощи фланцев;
- створчатыми;
- монтируемыми при помощи пайки;
- изготовленными под разборотовку.
Обратный клапан прямого типа для станций высокого давления
Материал изготовления также может различаться, что зависит от того, с какими средами такое устройство будет контактировать в процессе эксплуатации. В частности, это могут быть как металлические сплавы различного типа, так и пластик.
В зависимости от типа используемого запорного элемента обратные клапаны могут быть:
- с запорным элементом, выполненным в виде плоского клапана;
- шариковыми;
- мембранными;
- лепестковыми;
- с гравитационной решеткой.
Устройства последних трех типов применяются для установки в вентиляционных системах. Среди обратных и предохранительных клапанов, устанавливаемых на компрессоры, наибольшей популярностью пользуются устройства шарикового типа, так как они менее критично относятся к загрязнениям, присутствующим в рабочей среде.
Обратные клапаны с конусным (а), плоским (б) и сферическим (в) запорными элементами
Среди наиболее современных клапанных систем следует отметить устройства электромагнитного типа, в которых движением клапана управляет не пружина, а электромагнит. Между тем из-за достаточно высокой стоимости и не слишком большой надежности такие устройства не пользуются высокой популярностью, уступая более дешевым и проверенным временем пружинным аналогам.
Видео:Как разобрать обратный клапан и сделать клапан разгрузки для компрессораСкачать
Рекомендации по выбору
Выбирая обратный клапан, следует учитывать целый ряд параметров. Сюда, в частности, относятся:
- интенсивность воздушного потока, который будет транспортироваться по системе;
- производительность воздухообменного устройства, на который будет устанавливаться обратный клапан;
- мощность устройства выкачки воздуха, в качестве которого может выступать компрессор или вентилятор;
- степень загрязнения рабочей среды, которая будет транспортироваться по элементам создаваемой системы;
- температурный режим эксплуатации.
Кроме того, следует обязательно учитывать и тип среды, с которой будут контактировать элементы клапанного устройства. Данный параметр оказывает непосредственное влияние на выбор материала изготовления клапана, который должен обладать требуемой долговечностью.
Видео:Центробежный компрессорСкачать
Как изготовить обратный клапан для компрессора своими руками
На современном рынке предлагается большое разнообразие обратных клапанов для компрессоров различного типа и мощности. Между тем при желании сэкономить можно изготовить клапан для компрессора своими руками. Для того чтобы сделать такой клапан, необязательно знать устройство воздушного компрессора, достаточно понимать, как такой компрессор работает. Более того, вам не потребуются дорогостоящие расходные материалы и сложное оборудование, а также специальные знания, навыки и опыт выполнения работ подобного плана.
Чтобы изготовить обратный воздушный клапан для ресивера, компрессора, вакуумной камеры или любого другого элемента пневмосистемы, вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- обычный штуцер или сгон с резьбой на 15;
- штуцеры, которыми оснащаются шланги для подключения сантехнических устройств;
- болт диаметром 3 мм и длиной 40–50 мм;
- две гайки соответствующего диаметра;
- кусочек резины, отрезанный от старой автомобильной камеры;
- пружина, диаметр которой соответствует поперечному размеру болта;
- стандартный набор слесарных инструментов.
Штуцер для клапана можно взять со старого сантехнического или газового шланга
Изготавливается обратный клапан на компрессор своими руками по следующему алгоритму.
- Из металлического листа небольшой толщины вырезается прямоугольная пластинка, которая будет выступать в качестве ограничителя для болта, используемого для фиксации клапана. В средней части такой пластины просверливается отверстие, в которое должен свободно проходить болт.
- На торцевой части штуцера-сгона выпиливается посадочное место, на которое будет опираться фиксирующая пластинка.
- Из куска автомобильной камеры вырезается клапан соответствующего диаметра, в средней части которого выполняется отверстие под болт.
- На болт надевается металлическая пластинка-фиксатор, пружина, а затем на его резьбовую часть накручивается гайка, надевается резиновый клапан, который через шайбу фиксируется второй гайкой.
- Собранная конструкция вставляется в штуцер-сгон и фиксируется с двух сторон гайками, снятыми с сантехнического шланга.
То давление, при котором будет срабатывать такой обратный клапан, регулируется жесткостью пружины. Конечно, устройство, изготовленное по вышеописанной схеме, отличается простейшей конструкцией, однако работает оно достаточно эффективно и может быть использовано для оснащения компрессоров и вакуумных камер.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Как устроен регулятор давления воздуха?Скачать
Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
Обратный клапан для компрессора. Самое простое решение! Что может компрессор из "Урала"Скачать
Обзор винтового компрессора. Давление в системе.Скачать
Почему манометр показывает разное давлениеСкачать
Легкий запуск компрессора под давлением. Монтаж клапана разгрузки.Скачать
КамАЗ евро. медленно качает компрессор. причины. устранение.четырех контурная защита.Скачать
Рассказ о компрессореСкачать
Причина почему РДВ постояно сбрасывает воздух и компрессор качает почти без перерыва на камазе.Скачать