Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет повысить проходимость автомобиля на тяжелых участках пути, продолжать движение в случае прокола камеры колеса, наблюдать за давлением воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы во время движения. В эту систему входят: кран управления давлением, клапан-ограничитель падения давления, блоки сальников подвода воздуха, шинные краны, манометр, трубопроводы и шланги. На автомобили Урал-4320 клапана-ограничителя падения давления нет, но в систему регулирования давления воздуха в шинах входит межбаллонный редуктор. Питание системы сжатым воздухом производится от пневматической системы автомобиля.

Кран управления давлением служит для подачи сжатого воздуха от воздушных баллонов автомобиля в камеры колес и для выпуска сжатого воздуха из камер в атмосферу. Кран золотниковый, устанавливается в кабине под панелью приборов.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис.185. Кран управления давлением с клапаном-ограничителем: 1 — упорная шайба; 2 — пружина: 3 — направляющий стакан;4 — крышка клапана; 5 — диафрагма; 6 — корпус крана; 7 — распорное кольцо; 8 — распорная втулка; 9 — сальник; 10 — золотник; 12 — направляющая золотника; 12 — замочное кольцо; 13 — контргайка; 14 — болт.

Кран состоит из корпуса 6 (рис.185) с втулкой 11, золотника 10, двух втулок 8 и 12, двух манжет 9 с распорными кольцами 7, рычага с кронштейном и тягой. Пространство внутри корпуса манжетами 9 разделено на три полости. Передняя полость через клапан-ограничитель соединена с воздушными баллонами, средняя полость между манжетами — с камерами колес, задняя полость — с атмосферой. Золотник имеет кольцевую проточку и перемешается внутри корпуса; кольцо 12, надетое на золотник, ограничивает крайние пределы его перемещения. Золотник соединяется тягой с рычагом крана, установленного в прорезях панели кабины. Среднее положение рычага и золотника соответствует нейтральному положения, исключавшему поступление воздуха в шины и выпуск из них воздуха в атмосферу. При перемещении золотника вперед его проточка устанавливается против передней манжеты и воздух через образовавшийся зазор под манжетой проходит из передней полости корпуса в среднюю и далее к шинам. При перемещении золотника назад его проточка устанавливается против задней манжеты и сжатый воздух из шин выходит в атмосферу.

Клапан-ограничитель падения давления служит для разобщения сис­темы регулирования давления воздуха в шинах от тормозной системы в случае падения давления в последней ниже 550 кПа. Клапан-ограничитель диафрагменного типа, установлен на кране управления давлением. Он состоит из крышки 4 с резиновой диафрагмой 5, пружины 2 с упорной шайбой 1, регулировочного болта 14. Диафрагма зажата, между корпусом 6 крана и крышкой 4, усилием 2 она поднимается к отверстию в торце корпуса. При давлении в воздушном баллоне менее 550 кПа клапан закрыт и поступление воздуха в систему регулирования давления становится невозможным. При давлении в воздушном баллоне более 550 кПа диафрагма прогибается и сжатый воздух может проходить к крану управления давлением. Клапан позволяет сохранить запас сжатого воздуха в тормозной системе в случае снижения давления воздуха в шинах. Регулировка клапана на указанное давление производится болтом 14.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис.186. Блок сальников подачи воздуха: 1 — стопорное кольцо; 2 — манжета сальника; 3 — пружина манжеты; 4 — корпус; 5 — крышка.

Блок сальников подвода воздуха служит для создания переходной полости между неподвижной цапфой и вращающейся полуосью (см. рис. 117, 120, 121). Блоки установлены в цапфах всех шести колес. Блок состоит из корпуса 4 (рис. 186), двух манжет 2 с пружинами 3, двух крышек 5 и двух стопорных колец 1. На автомобиле Урал-4320 блок сальников подвода воздуха имеет четыре манжета: две средние обеспечивают герметичность соединения, а две крайние удерживают смазку у рабочих поверхностей манжет подвода, воздуха.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Видео:EXEED: Система контроля давления воздуха в шинахСкачать

EXEED: Система контроля давления воздуха в шинах

Шинные краны (рис.187) служат для отключения каждого из колес от системы регулирования давления воздуха в шинах. Краны пробкового типа, установлены на фланцах полуосей, а на автомобиле Урал-4320 — на дисках колес.

Читайте также: Давление в шинах для фольксваген поло седан

Манометр расположен в кабине и показывает давление воздуха в шинах. Шкала манометра имеет отметки о величинах давления для различ­ных дорожных условий.

Межбаллонный редуктор автомобиля Урал-4320 позволяет использовать воздух из пневмосистемы тормозов для накачки шин в случае, когда давление в пневмосистеме более 500 кПа. Он позволяет также исполь­зовать сжатый воздух из системы регулирования давления воздуха в шинах для торможения в случае, когда давление в системе регулирования на 50 кПа. выше, чем в тормозной системе. Редуктор установлен между воздушными баллонами на четвертой поперечине рамы.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис. 188. Межбаллонный редуктор: а — от первого баллона; б — ко второму баллов; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка; 4 — пружина; 5 — клапан с диафрагмой; 6 — корпус: 7 — обратный клапан; 8 — угольник; 9 — воздухоподводящие каналы; 10 – штуцер

Основными частями редуктора являются: корпус 6 (рис. 188) с крыш­кой 2, клапан с диафрагмой 5 и пружиной 4, обратный клапан 7, регу­лировочный болт. К угольнику 8 подсоединяется трубопровод, идущий от первого баллона, куда воздух поступает от компрессора. К штуцеру 10 присоединяется трубопровод, идущий ко второму трубопроводу, откуда воздух забирается для накачки шин. При давлении в первом баллоне более 500 кПа диафрагма прогибается и воздух проходит ко второму баллону. При снижении давления в тормозной системе ниже 450 нПа клапан с диафрагмой 5 закрывается и второй баллон отключается. Если давление во втором баллоне окажется на 50 кПа больше, чем в первом, открывается шариковый клапан 9 и сжатый воздух из второго баллона может быть использован для торможения.

Правила пользования системой. Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их следует только на длительных стоянках. Перед началом движения шинные краны нужно открыть и накачать шины до нормального давления. Закрывать шинные краны следует специальным ключом. Запрещается ставить кран управления давлением в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах. Переводить кран в положение «Накачка» нужно плавным движением, чтобы не повредить манометр. При значительных повреждениях системы шинные краны следует закрыть, а при поврежденных шинных кранах в вентили камер вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае шины подкачиваются от крана отбора воздуха с помощью шланга.

Т ехническое обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности всей системы и отдельных ее элементов; подтяжке креплений, прочистке трубопроводов и шлангов, в обновлении смазки в блоках сальников подвода воздуха.

При контрольных осмотрах перед выездом открывают шинные краны и проверяют на слух, нет ли утечки воздуха из системы.

При ЕТО сливают конденсат из баллонов, очищают трубопроводы, шланги, шинные краны от грязи, снега.

Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

При ТО-1 подтягивают крепления приборов системы, проверяют их герметичность.

При ТО-2, кроме того, продувают трубопроводы и шланги, промывают блоки сальников и закладывают в них свежую смазку (через ТО-2) марки Лктол-24.

Основными неисправностями системы регулирования давления воздуха в шинах могут быть: утечка воздуха при нейтральном положении крана управления давлением и открытых шинных кранах; отсутствие возможности наказать шины до нормы или неравномерная накачка шин.

Причиной падения давления может быть износ блоков сальников подвода воздуха, пропуск воздуха через шинные краны или соединения трубопроводов. Неравномерная накачка шин может быть в зимнее время вследствие замерзания конденсата.

Неисправности устраняется заменой негодных деталей, подтяжкой креплений отогревом мест закупорки.

Система регулирования давления воздуха в шинах

Автомобиль в процессе эксплуатации подвержен постоянному воздействию динамических знакопеременных нагрузок, которые особенно велики при движении по разбитым дорогам и бездорожью, кроме того армейский автомобиль часто движется по бездорожью, преодолевает водную преграду. Для успешного выполнения поставленной задачи в автомобилях применена система регулирования давления воздуха в шинах, а для оказания помощи в критических ситуациях – лебедка.

Читайте также: Зимние шины zeta antarctica r20

Знание устройства системы регулирования давления воздуха в шинах, ее технического обслуживания являются важными вопросами эксплуатации автомобиля в целом.

Вопросам устройства и действия системы регулирования давления воздуха в шинах посвящено это занятие.

Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для повышения проходимости автомобиля на тяжелых участках пути за счет снижения давления воздуха в шинах; в случае незначительного повреждения камер она позволит продолжать движение без замены колеса при условии восполнения утечки воздуха из поврежденной шины компрессором.

Видео:5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать

5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpress

Управление системой осуществляется из кабины, что позволяет водителю постоянно контролировать давление в шинах по манометру, расположенному на щитке приборов, и поддерживать его в пределах нормы.

Рис. 1. Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля КАМАЗ-4310 (СЛАЙД № 4)

Система регулирования давления воздуха в шинах (РДВШ) автомобиля КАМАЗ-4310 (рис. 2) состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением 1 с клапаном-ограничителем, 6 шинных кранов 3, блока сальников подвода воздуха в цапфе 4, трубопроводов и воздушного баллона.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис. 2. Состав системы регулирования давления воздуха в шинах (СЛАЙД №5)

1 – кран управления давлением, 2 – рычаг крана управления давлением; 3 – шинный кран; 4 – головка подвода воздуха; 5 – трубка подвода воздуха; I – вывод в окружающую среду; II – подвод воздуха от тройного защитного клапана; III – вывод к манометру; IV – вывод в систему

Кран управления давлением воздуха в шинах золотникового типа (рис. 3). Золотник 12 перемещается в корпусе и уплотняется манжетами 9. Находящееся на нем упорное кольцо ограничивает крайние пределы хода. Золотник через штифты соединен с тягой рычага крана, который имеет три положения. Левое положение соответствует «накачке» шин, среднее – «нейтральное», правое – «выпуску» воздуха из шин в атмосферу.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис. 3. Кран управления давлением воздуха в шинах (СЛАЙД № 6)

1 – упорная шайба; 2 – пружина клапана-ограничителя; 3 – направляющий стакан; 4 – крышка клапана-ограничителя; 5 – диафрагма клапана-ограничителя; 6 – корпус крана; 7 – распорное кольцо манжеты; 8 – втулка крана; 9 – манжета крана; 10 – направляющая золотника; 11 – уплотнительное кольцо; 12 – золотник крана в сборе; 13 – регулировочный болт; I – от общей пневмосистемы; II – в шины; III – в окружающую среду

Клапан ограничителя ограничивает падение давления в пневмосистеме ниже 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ). Если оно поднимается выше указанной величины, диафрагма клапана 5, преодолевая сопротивление пружины 2, пропускает воздух к золотнику управления давлением. По снижении давления в общей пневмосистеме до 550 кПа (5,5 кгс/см 2 ) система централизованного регулирования давления воздуха в шинах отключается.

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

Блоки уплотнений (рис. 4), установленные в цапфах 2, состоят из двух манжет 1 с распорной пружиной 3 и опорным кольцом 4, обеспечивают герметичность подвижного соединения.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис. 4. Блок уплотнений системы РДВШ (СЛАЙД № 7)

1 – манжета; 2 – цапфа; 3 – пружина распорная; 4 – кольцо опорное; 5 – кольцо цапфы

Шинный кран (рис. 5) или установлен на полуоси каждого колеса. Кран предназначен для отключения шин от системы регулировки давления воздуха при длительной стоянке автомобиля и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха. В корпусе 7 крана перемещается по резьбе пробка 1, на наружном конце которой имеется квадратная головка под ключ. Пробка уплотнена резиновым кольцом 4 с шайбами 3 и 5 и поджата гайкой 2. В гнезде полуоси корпус крана уплотнен резиновым кольцом 6.

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля

Рис. 5. Шинный кран (СЛАЙД № 8)

1 – пробка крана; 2 – гайка; 3, 5 – шайбы; 4, 6 – уплотнительные кольца; 7 – корпус крана

Читайте также: Шины для автомобиля mitsubishi

Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходит к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.

Видео:Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать

Система контроля давления в шинах  часть 2. Установка и тест.

Система РДВШ автомобиля УРАЛ 4320 состоит из питающего контура пневмосистемы автомобиля, крана управления давлением с клапаном-ограничителем, шинных кранов, блока сальников подвода воздуха в кожухе полуоси, трубопроводов и воздушного баллона.

По компоновке и общему устройству централизованная система регулирования давления воздуха в шинах схожа с рассмотренной выше. Отличия состоят в том, что клапан-ограничитель, служащий для отключения системы накачки при падении давления воздуха в пневмосистеме автомобиля, отрегулирован на давление 6 кгс/см2. Блоки уплотнений, установленные на полуосях, состоят из четырех сальников каждый.

Шинный кран пробкового типа установлен на ободе колеса и соединен с каналом в полуоси при помощи шланга.

Воздух в полость между манжетами поступает через штуцер. Из полости по каналу в полуоси он проходи к соединительному шлангу, далее в шинный кран и через него попадает в шину колеса.

Манометр — предназначен для контроля давления воздуха в шинах. На шкале манометра имеются разноцветные метки, обозначающие оптимальное давление воздуха в шинах для различных дорожных условий. (СЛАЙД № 9)

Во время движения шинные краны должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха через неплотности трубопроводов — закрыты. Давление воздуха в шинах определяется по манометру при нейтральном положении рычага крана управления давлением и открытых колесных кранах. Если при этом наблюдается падение давления, то, закрыв все краны, а затем открывая их поочередно, можно определить, в какой шине происходит утечка воздуха.

При температуре ниже минус 40°С шинные краны открывать через 15 мин после начала движения.

Запрещается переводить рукоятку крана управления давлением в положение, соответствующее накачке воздуха в шины, при закрытых шинных кранах запора воздуха во избежание повреждения шинного манометра.

Давление в шинах и скорость движения следует устанавливать в соответствии с характером дорожного покрытия. При движении по хорошему шоссе с асфальтобетонным покрытием с номинальной нагрузкой давление в шинах должно составлять для автомобиля Урал-4320 – 320 кПа (3,2 кгс/см 2 ), КамАЗ-4310 – 300 кПа (3,0 кгс/см 2 ).

При перевозке людей и грузов массой не более 3000 кг для автомобиля Урал-4320 – 220 кПа (2,2 кгс/см 2 ). При движении по булыжному, щебеночному, гравийному и разбитому асфальтовому шоссе, укатанным грунтовым и снежным дорогам давление в шинах следует снижать до 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ). Скорость при этом должна быть не более 60 км/ч.

Для преодоления труднопроходимых участков следует установить давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии с указаниями таблице 1.

Видео:Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать

Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работает

Таблица 1. Давление воздуха в шинах и скорость движения в соответствии видом дороги (СЛАЙД № 10)

Вид дорогиДопустимое давление в шинах, кгс/см2Максимальная скорость, км/ч
УралКамаз
Переувлажненная равнина, болотистая местность0,5-0,750,8
Сыпучий песок, влажная пашня, снежная целина0,75-1,41,0-1,5
Размокшие грунтовые дороги, рыхлый грунт1,4-1,51,4-1,5
Дороги всех типов (только на период подкачки)От 1,5-2,0 до 3,2От 1,1 до 2,0

Наметы, короткие подъемы, небольшие сугробы следует преодолевать с разгона. При необходимости выполнения поворотов делать их плавно, на больших радиусах, не снижая скорости движения. По заболоченному участку двигаться без остановок и крутых поворотов, не допуская пробуксовки колес.

После преодоления труднопроходимого участка пути автомобиль остановить для поднятия давления воздуха в шинах до 150 кПа (1,5 кгс/см2). Дальнейшее увеличение давления допускается при движении автомобиля.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    📽️ Видео

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

    Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    Система контроля давление шин . KORMATE.Скачать

    Система контроля  давление шин . KORMATE.

    СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСССкачать

    СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСС

    СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН.Скачать

    СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ ШИН.

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

    Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

    Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?Скачать

    Что стало с внешними датчиками давления в шинах Deelife MU9F после зимы?

    Система контроля давления в шинах на Hyundai Solaris 2020Скачать

    Система контроля давления в шинах на Hyundai Solaris 2020

    Восстанавливаем TPMS, cистему контроля давления в шинах.Скачать

    Восстанавливаем TPMS, cистему контроля давления в шинах.

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать

    У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!

    Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)Скачать

    Вебинар по системам контроля давления в шинах Toyota\\Lexus TPWS,TPMS (Фрагмент)

    Система контроля давления в шинах Chery Tiggo 7ProСкачать

    Система контроля давления в шинах Chery Tiggo 7Pro

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать

    TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

    Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток