Система регулирования давления воздуха в шинах позволяет повысить проходимость автомобиля на тяжелых участках пути, продолжать движение в случае прокола камеры колеса, наблюдать за давлением воздуха в шинах и поддерживать его в пределах нормы во время движения. В эту систему входят: кран управления давлением, клапан-ограничитель падения давления, блоки сальников подвода воздуха, шинные краны, манометр, трубопроводы и шланги. На автомобили Урал-4320 клапана-ограничителя падения давления нет, но в систему регулирования давления воздуха в шинах входит межбаллонный редуктор. Питание системы сжатым воздухом производится от пневматической системы автомобиля.
Кран управления давлением служит для подачи сжатого воздуха от воздушных баллонов автомобиля в камеры колес и для выпуска сжатого воздуха из камер в атмосферу. Кран золотниковый, устанавливается в кабине под панелью приборов.
Рис.185. Кран управления давлением с клапаном-ограничителем: 1 — упорная шайба; 2 — пружина: 3 — направляющий стакан;4 — крышка клапана; 5 — диафрагма; 6 — корпус крана; 7 — распорное кольцо; 8 — распорная втулка; 9 — сальник; 10 — золотник; 12 — направляющая золотника; 12 — замочное кольцо; 13 — контргайка; 14 — болт.
Кран состоит из корпуса 6 (рис.185) с втулкой 11, золотника 10, двух втулок 8 и 12, двух манжет 9 с распорными кольцами 7, рычага с кронштейном и тягой. Пространство внутри корпуса манжетами 9 разделено на три полости. Передняя полость через клапан-ограничитель соединена с воздушными баллонами, средняя полость между манжетами — с камерами колес, задняя полость — с атмосферой. Золотник имеет кольцевую проточку и перемешается внутри корпуса; кольцо 12, надетое на золотник, ограничивает крайние пределы его перемещения. Золотник соединяется тягой с рычагом крана, установленного в прорезях панели кабины. Среднее положение рычага и золотника соответствует нейтральному положения, исключавшему поступление воздуха в шины и выпуск из них воздуха в атмосферу. При перемещении золотника вперед его проточка устанавливается против передней манжеты и воздух через образовавшийся зазор под манжетой проходит из передней полости корпуса в среднюю и далее к шинам. При перемещении золотника назад его проточка устанавливается против задней манжеты и сжатый воздух из шин выходит в атмосферу.
Клапан-ограничитель падения давления служит для разобщения системы регулирования давления воздуха в шинах от тормозной системы в случае падения давления в последней ниже 550 кПа. Клапан-ограничитель диафрагменного типа, установлен на кране управления давлением. Он состоит из крышки 4 с резиновой диафрагмой 5, пружины 2 с упорной шайбой 1, регулировочного болта 14. Диафрагма зажата, между корпусом 6 крана и крышкой 4, усилием 2 она поднимается к отверстию в торце корпуса. При давлении в воздушном баллоне менее 550 кПа клапан закрыт и поступление воздуха в систему регулирования давления становится невозможным. При давлении в воздушном баллоне более 550 кПа диафрагма прогибается и сжатый воздух может проходить к крану управления давлением. Клапан позволяет сохранить запас сжатого воздуха в тормозной системе в случае снижения давления воздуха в шинах. Регулировка клапана на указанное давление производится болтом 14.
Рис.186. Блок сальников подачи воздуха: 1 — стопорное кольцо; 2 — манжета сальника; 3 — пружина манжеты; 4 — корпус; 5 — крышка.
Блок сальников подвода воздуха служит для создания переходной полости между неподвижной цапфой и вращающейся полуосью (см. рис. 117, 120, 121). Блоки установлены в цапфах всех шести колес. Блок состоит из корпуса 4 (рис. 186), двух манжет 2 с пружинами 3, двух крышек 5 и двух стопорных колец 1. На автомобиле Урал-4320 блок сальников подвода воздуха имеет четыре манжета: две средние обеспечивают герметичность соединения, а две крайние удерживают смазку у рабочих поверхностей манжет подвода, воздуха.
Читайте также: Шины кама евро в ижевске
Шинные краны (рис.187) служат для отключения каждого из колес от системы регулирования давления воздуха в шинах. Краны пробкового типа, установлены на фланцах полуосей, а на автомобиле Урал-4320 — на дисках колес.
Манометр расположен в кабине и показывает давление воздуха в шинах. Шкала манометра имеет отметки о величинах давления для различных дорожных условий.
Межбаллонный редуктор автомобиля Урал-4320 позволяет использовать воздух из пневмосистемы тормозов для накачки шин в случае, когда давление в пневмосистеме более 500 кПа. Он позволяет также использовать сжатый воздух из системы регулирования давления воздуха в шинах для торможения в случае, когда давление в системе регулирования на 50 кПа. выше, чем в тормозной системе. Редуктор установлен между воздушными баллонами на четвертой поперечине рамы.
Рис. 188. Межбаллонный редуктор: а — от первого баллона; б — ко второму баллов; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка; 4 — пружина; 5 — клапан с диафрагмой; 6 — корпус: 7 — обратный клапан; 8 — угольник; 9 — воздухоподводящие каналы; 10 – штуцер
Основными частями редуктора являются: корпус 6 (рис. 188) с крышкой 2, клапан с диафрагмой 5 и пружиной 4, обратный клапан 7, регулировочный болт. К угольнику 8 подсоединяется трубопровод, идущий от первого баллона, куда воздух поступает от компрессора. К штуцеру 10 присоединяется трубопровод, идущий ко второму трубопроводу, откуда воздух забирается для накачки шин. При давлении в первом баллоне более 500 кПа диафрагма прогибается и воздух проходит ко второму баллону. При снижении давления в тормозной системе ниже 450 нПа клапан с диафрагмой 5 закрывается и второй баллон отключается. Если давление во втором баллоне окажется на 50 кПа больше, чем в первом, открывается шариковый клапан 9 и сжатый воздух из второго баллона может быть использован для торможения.
Правила пользования системой. Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их следует только на длительных стоянках. Перед началом движения шинные краны нужно открыть и накачать шины до нормального давления. Закрывать шинные краны следует специальным ключом. Запрещается ставить кран управления давлением в положение «Накачка» при закрытых шинных кранах. Переводить кран в положение «Накачка» нужно плавным движением, чтобы не повредить манометр. При значительных повреждениях системы шинные краны следует закрыть, а при поврежденных шинных кранах в вентили камер вставить золотники и закрыть вентили колпачками. В этом случае шины подкачиваются от крана отбора воздуха с помощью шланга.
Т ехническое обслуживание системы регулирования давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности всей системы и отдельных ее элементов; подтяжке креплений, прочистке трубопроводов и шлангов, в обновлении смазки в блоках сальников подвода воздуха.
При контрольных осмотрах перед выездом открывают шинные краны и проверяют на слух, нет ли утечки воздуха из системы.
При ЕТО сливают конденсат из баллонов, очищают трубопроводы, шланги, шинные краны от грязи, снега.
При ТО-1 подтягивают крепления приборов системы, проверяют их герметичность.
При ТО-2, кроме того, продувают трубопроводы и шланги, промывают блоки сальников и закладывают в них свежую смазку (через ТО-2) марки Лктол-24.
Основными неисправностями системы регулирования давления воздуха в шинах могут быть: утечка воздуха при нейтральном положении крана управления давлением и открытых шинных кранах; отсутствие возможности наказать шины до нормы или неравномерная накачка шин.
Причиной падения давления может быть износ блоков сальников подвода воздуха, пропуск воздуха через шинные краны или соединения трубопроводов. Неравномерная накачка шин может быть в зимнее время вследствие замерзания конденсата.
Неисправности устраняется заменой негодных деталей, подтяжкой креплений отогревом мест закупорки.
Читайте также: Дошиповка шин в абакане
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS
Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.
Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Что такое система TPMS
Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.
Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Виды систем контроля давления в шинах
Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.
Система косвенного измерения
Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.
Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.
Система прямого измерения
Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.
В стандартный набор системы входят:
- датчики давления в шинах;
- приемник сигнала или антенна;
- блок управления.
Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.
Работа системы TPMS с приемниками и без них
Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.
Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.
Дисплей TPMS на панели приборов
Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
Датчики давления и их разновидности
Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.
Колесный датчик давления (внутренний)
По своему устройству и способу монтажа различают датчики:
Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.
Читайте также: Шины для машины всесезонные
Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.
Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.
Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.
Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Преимущества и недостатки системы
Можно выделить следующие преимущества:
- Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
- Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.
В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:
- Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
- Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
- Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.
Внешний дисплей системы контроля давления
Видео:EXEED: Система контроля давления воздуха в шинахСкачать
Возможные неисправности TPMS
Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:
- неисправность блока управления и передающего устройства;
- разряд аккумулятора датчиков;
- механические повреждения;
- аварийная замена колеса или колес без датчиков.
Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.
Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.
Индикаторы неисправности TPMS
Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).
В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
💥 Видео
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинахСкачать
Система контроля давления в шинах КИА РИО 4 👈 как же она работаетСкачать
7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Система контроля давления в шинах (TPMS). Устройство и принцип действияСкачать
Система контроля давления в шинах Мотоцикла, TPMS / датчики давления для Honda Africa Twin CRF 1000LСкачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Датчики давления в шинах TPMS TeyesСкачать
Замена батарейки в датчике давленияСкачать
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
УСТАНАВЛИВАЕМ СИСТЕМУ КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ TPMS Tire Pressure Monitoring SystemСкачать