- Правильная утилизация старых шин: зачем это делать, где и как их сдать бесплатно
- Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения законодательства
- Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения экологии
- Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц
- Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц
- Как утилизируют старые покрышки
- Что нового?
- Как заработать на переработке шин: примеры успешного бизнеса
- 🎦 Видео
Видео:Переработка шин как бизнес | ПромышленностьСкачать
Правильная утилизация старых шин: зачем это делать, где и как их сдать бесплатно
Словосочетание «пугающая статистика» пугает сегодня разве что экологов. А мы с вами задумываемся о проблемах окружающей среды только в случаях, когда они возникают в нашей собственной жизни.
Например, в парке, где вы гуляете с детьми, вдруг появляется свалка старых шин. Поначалу пара покрышек просто уродливо выглядит на фоне зеленой травы. Но, как показывает та самая статистика, старые шины удивительным образом притягивают старые шины. Там, где была выкинута одна шина, обязательно появятся еще, пока проблема из неэстетичной не превратится в экологическую. Прямо около вашего дома.
В России ежегодно подлежат утилизации около 800 тысяч тонн изношенных покрышек, из которых около 50 тысяч тонн приходится на Санкт-Петербург и Ленинградскую область. При этом в нашем регионе лишь около половины шин сдаются и утилизируются правильным образом.
И если еще несколько лет назад основной причиной этого были недостаточные мощности по переработке шин, то сейчас на первый план выходит низкий уровень развития системы сбора шин у населения. И осложняется этот процесс отсутствием достаточного информирования населения о необходимости сдавать старые покрышки и возможности сделать это в специализированных пунктах приема. То есть мы просто не знаем, куда деть старые шины, чтобы не попасть на штраф и не навредить природе.
Видео:Удивительные Способы Использования Выброшенных ШинСкачать
Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения законодательства
Согласно Федеральному закону № 89, регулирующему законодательство в области отходов производства и потребления, изношенные автомобильные покрышки нельзя отнести к классу твердых коммунальных отходов. То есть старые шины нельзя просто выбросить на помойку. Это влечет за собой административную ответственность.
В данном случае она регулируется статьей 8.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления». Штраф составляет:
- для физических лиц — до 2 000 рублей;
- для индивидуальных предпринимателей — до 50 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней;
- для должностных лиц, осуществляющих представительную власть в государственных учреждениях — до 30 000 рублей;
- для юридических лиц — до 250 000 рублей или полное приостановление рабочего процесса до 90 дней.
Видео:Как Перерабатывают Автомобильные Шины в ЕвропеСкачать
Почему надо сдавать старые шины правильно с точки зрения экологии
Старые шины имеют так называемый IV класс опасности отходов. По сути это означает, что они являются малоопасными отходами, но подлежат обязательной утилизации.
При производстве шин используют смолы, сажу, натуральный каучук, кремниевую кислоту и технический углерод. Эти вещества могут представлять опасность для здоровья человека только в случае, если попадут в организм в определенной концентрации. Но при попадании в щелочную или кислую почву, со временем, начинается разрушение не каучукового, а металлического каркаса. В почву и воду попадают соединения меди, свинца, цинка, кадмия. Одна отработанная покрышка разлагается около 100-150 лет. Чем больше покрышек на свалке, тем выше концентрация вредных веществ, попавших в окружающую среду.
Даже в случае, если вы все-таки выбросите шины не в ближайшую канаву, а на ближайшую помойку у дома и их вывезут на мусорный полигон, они будут представлять опасность.
Во-первых, неутилизированные шины поддерживают прекрасный влажно-теплый микроклимат для размножения грызунов и комаров. Во-вторых, при взаимодействии с другими отходами на полигоне, шины легко воспламеняются. Такой пожар сложно потушить, если воспламенение возникло глубоко под тоннами другого мусора. К тому же при горении старые покрышки выделяют гораздо более вредные вещества: свинец, стирол, фуран и сернистую кислоту.
Чтобы понять всю опасность, которую представляет собой горение шин, можно сказать, что на месте пожара растительность не восстанавливается до 20 лет.
Видео:Галилео. Утилизация шинСкачать
Куда и как сдавать шины на утилизацию для физических лиц
Нельзя не отметить, что безответственных автовладельцев становится меньше. Поэтому главный вопрос, который возникает у них, например, при сезонной переобувке машины: куда деть старые шины, если их нельзя просто выбросить?
Счастливые обладатели балконов и гаражей иногда некоторое время хранят их там. Есть также любители каучуковых дачных декораций. Но в большинстве случаев приходится искать пункты приема шин. В них можно оставить: шипованные и нешипованные автомобильные легковые и грузовые покрышки, а также велосипедные, мотоциклетные, колясочные и спецтехнические камеры. Пункты приема делятся на две категории:
- бесплатные и
- те, где автовладельцу придется заплатить за утилизацию.
Есть шиномонтажи, где вам предложат утилизировать непригодные шины за небольшую плату: от 50 до 150 рублей за шину. Часто это удобно, так как во-первых, с большой вероятностью такой пункт есть недалеко от вашего дома. Во-вторых, в тех же в автосервисах вам, наверняка, предоставят дополнительные услуги: от скидок на покупку новой резины до снижения стоимости шиномонтажных услуг. Чтобы быть уверенными что ваши шины передадут на переработку, а не выкинут в ближайюшую канаву, воспользуйтесь картой ответственных шиномонтажей Санкт-Петербурга.
С 2019 года сеть бесплатных пунктов приема шин активно развивает Ассоциация производителей и импортеров шин «ЭкоШинСоюз», совместно с партнерами в каждом городе.
Партнером «ЭкоШинСоюза» в Санкт-Петербурге являемся мы — компания Premio. На данный момент сеть бесплатных пунктов приема насчитывает несколько десятков точек в разных районах Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Все пункты расположены удобно и доступно для автомобилистов, некоторые из них работают круглосуточно. Все эти пункты вы также можете найти на нашей карте, они обозначены зеленым цветом.
Правила приема использованных шин от физических лиц очень простые:
- Шины не должны превышать размер R22,5, без дисков.
- Шины должны быть относительно чистыми и не содержать земли и мусора внутри.
- Шины могут иметь проколы и порезы, но они должны быть относительно целыми, куски шин не принимаются.
- Один человек может сдать в контейнер один комплект из четырех шин.
Читайте также: Название китайских зимних шин
Видео:Куда применить СТАРЫЕ ПОКРЫШКИ? Топ 5 идей из автомобильных шин!Скачать
Куда и как сдавать шины на утилизацию для юридических лиц
Воспользоваться услугой по утилизации отработанных покрышек могут также юридические лица.
Наша компания осуществляет деятельность по сбору, транспортированию и утилизации отходов IV класса опасности на основании Лицензии серия 78 № 00309 от 10 августа 2016 года, выданной Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Мы принимаем бесплатно все виды легковых и грузовых автомобильных шин. Дополнительно согласовывать необходимо только прием шин от спецтехники, потому что стоимость приема зависит от их типа.
Вы можете привезти шины к нам на завод самостоятельно (по предварительному согласованию, в будни с 8-30 до 17-00), либо заказать вывоз нашим транспортом.
В случае подписания договора и работы на постоянной основе, возможен бесплатный вывоз нашим транспортом. Вам также предоставляются все необходимые отчетные документы, подтверждающие факт передачи отходов, в том числе акт утилизации.
Порядок действий для сдачи шин на утилизацию:
Направляете нам по электронной почте premio-spb@mail.ru&
- ориентировочное количество и тип шин (легковые/грузовые/спецтехника);
- необходимость услуги по вывозу;
- источник образования шин (шиномонтаж, собственный транспорт, уборка территории);
- реквизиты компании, контакты ответственного лица;
- адрес фактического образования отходов (необходим даже в случае, если вы планируете привозить шины самостоятельно);
- паспорт отхода (если его нет, мы поможем его оформить).
В ответ мы направляем заполненный договор для согласования, а также документы для оформления паспорта отхода, в случае необходимости.
Затем мы согласовываем договор и ждем от вас подписанную скан-копию по электронной почте для начала работы.
Вы оставляете заявку на вывоз, либо сообщаете о планируемой дате самостоятельной доставки шин к нам на производство.
При приеме, на нашей площадке осуществляем взвешивание.
Обмениваемся пакетом документов сразу после осуществления вывоза, либо в конце квартала (для клиентов, осуществляющих несколько вывозов шин в течение квартала).
Технические условия приема шин для юридических лиц:
К утилизации принимаются изношенные автомобильные покрышки бескамерного и камерного типа со стальным и текстильным кордом R до 22,5 включительно, без дисков. По согласованию возможен прием некоторых видов отработанных автопокрышек диаметром от 1,2 до 2 метров.
Покрышки должны быть относительно целыми, сохранившими первоначальную форму, куски покрышек к утилизации не принимаются.
Изношенные автомобильные покрышки должны быть чистыми, неокрашенными, без явных следов нефтепродуктов и не иметь посторонних включений. Внутри автопокрышек не должно присутствовать посторонних предметов.
Уровень радиоактивности не должен превышать общего фона радиоактивности окружающей среды (норму): 0,14-0,16 мкР/ч (или 25 мкР/ч).
Видео:Киевский школьник изобрёл новый способ утилизации шинСкачать
Как утилизируют старые покрышки
В мире есть несколько наиболее распространенных вариантов использования отслуживших свой век шин. Можно восстанавливать изношенный протектор и использовать их повторно, сжигать шины для выработки энергии (чаще всего в цементных печах), измельчать различными способами, а также методом пиролиза/термолиза (нагревания без доступа кислорода) получать ценные фракции (технический углерод, пиролизный газ и аналоги печного топлива, мазута).
Для измельчения шин в крошку можно воспользоваться специальной дробилкой с ножами на крутящихся валах — шредером, но есть и более необычные способы: например, технология, когда шину сначала замораживают, а потом взрывают, а еще технология резки шины водой под высоким давлением.
На нашем заводе используется самый распространенный в мире способ утилизации шин — механическое измельчение. Сначала на шредере шины разрезаются на сегменты по 15 сантиметров, затем на специальных грануляторах проходит дальнейшее измельчение и изымается металлический корд, а далее резина проходит еще несколько стадий измельчения и очистки, чтобы стать полезным недорогим экологичным вторсырьем для разных отраслей.
Так ваша старая шина может превратиться в резиновые коврики, дорожное покрытие, кровельный материал, детскую или спортивную площадку. При этом она потеряет свою токсичность, а значит станет экологически безопасной. К тому же сам процесс вторичной переработки не загрязняет ни почву, ни воду, ни атмосферу.
По подсчетам специалистов, на то, чтобы полностью избавить страну от старых покрышек, уйдет еще несколько лет. Поэтому давайте постараемся ответственно подходить к вопросу утилизации старых шин, чтобы вместе ускорить этот процесс.
Правообладателем материалов (текстов, фотографий и пр.), размещенных на веб-сайте premio-spb.ru, является ООО «Премио Крамб».
Во избежание правовых неприятностей, связанных с нарушением наших авторских прав, мы требуем в соответствии со статьей 1274 ГК РФ:
1. Использовать наш материал в объеме корректного цитирования;
2. Указывать источник цитирования (при размещении в сети Интернет в виде гиперссылки https://premio-spb.ru)
Иное возможно только с письменного разрешения ООО «Премио Крамб»
Видео:Как Швеция превращает свои отходы в золотоСкачать
Что нового?
3.02.21
В январе в Петербурге открылись сразу три бесплатных пункта сбора использованных шин
Компания Premio продолжает бороться с незаконными свалками старых покрышек на улицах, в городских и пригородных парках, на контейнерных терминалах.
далее
16.09.20
Международная акция Чистый берег
12 сентября наша компания принимала участие в международной экологической акции «Чистый берег». В этом году акция проходила на западном побережье острова Котлин (Кронштадт).
далее
Видео:Как восстанавливают старые шины, для повторного использованияСкачать
Как заработать на переработке шин: примеры успешного бизнеса
Российскому сегменту утилизации шин пророчат большие перспективы, уже сейчас характеризуя его как активно и устойчиво развивающийся.
Муниципальные транспортные предприятия и работающие в правовом поле грузовые, пассажирские, таксомоторные частные перевозчики все-таки ведут учет выведенных из эксплуатации шин, как и шиномонтажные мастерские, сервисные центры. А вот колесные потери на трассах «в списках не значатся». Именно их колеса потом мы видим в канавах за обочиной, где их все-таки подберут дорожные службы, или в придорожном лесу, где такая резина будет лежать десятилетиями.
Читайте также: Что зависит от давления в шинах
В последние год-два многие владельцы транспорта всех форм собственности прониклись проблемой и начали оставлять негодные покрышки и камеры в шиномонтаже, откуда их централизованно вывозят на переработку, на специальных площадках и в контейнерах, которые обустроили в местах концентрации транспорта рециклинговые предприятия. К примеру, компания «Орис Пром» поставила в Москве и области добрую сотню контейнеров для сбора шин разной размерности. «Мегабак», разместивший в Подмосковье 40 пунктов приема, успел весной в рамках акции «Сдай старые шины на переработку» собрать в ходе месячника более 20 тысяч старых покрышек.
Брошенные в лесу покрышки обречены увидеть потомков своих владельцев спустя добрую сотню лет, на протяжении которых будут разлагаться и отравлять атмосферу и почву.
Постоянно призывает население не выбрасывать авторезину, а привозить в специально установленные контейнеры Дмитровский завод РТИ. Дежурные машины объезжают такие площадки по разработанному маршруту и собирают отслужившие покрышки. Для этого даже пришлось закупить машины «Газель Next», создать специализированное транспортное звено и укомплектовать его экипажами.
Суммарно предприятие разместило для бесплатного сбора около 300 контейнеров-накопителей на территории Москвы, Московской, Тверской и Владимирской областей. Каждые полгода в рамках программы по сбору шин от населения через сеть контейнерных накопителей завод производит 540 тонн резиновой крошки.
Резка покрышек на так называемые чипсы является лишь промежуточным этапом в технологии переработки авторезины.
Главное, к бизнесу пришло понимание, что переработка шин является хорошим инструментом для зарабатывания денег. Заводы по переработке не ждут, когда им привезут материал, а сами идут к тем же транспортникам. К примеру, ведущий пассажирский перевозчик Подмосковья «Мострансавто» избавил себя от хлопот: по заключенному договору рециклинговое предприятие осуществляет вывоз с территории филиалов утратившие потребительские свойства покрышки. Суммарно перевозчик каждый год отдает на переработку до 18–20 тысяч шин.
Каждая попадающая в бункер измельчителя шина способна вернуть для повторного производства 70 % вторичного каучука, 30 % металлокорда и капрона.
В регионах ситуация по-прежнему усугубляется. Ленинградская область из-за накапливаемых шин создает единую систему сбора покрышек. Уже собираются заявки от муниципальных администраций с перечнем адресов под спецплощадки сбора: автомобильные шины любого типоразмера не относятся к твердым коммунальным отходам, складировать их на местах накопления ТКО запрещено.
Система централизованного сбора авторезины, как надеются в областном правительстве, позволит «избежать накопления автомобильных шин в не предназначенных для этого местах, а также образования их несанкционированных свалок».
Участок отделения боковин шины компании «ЭкоСтар Технолоджи»: просто, практично и минимум ручного труда.
Как бы кризис или пандемия ни ставили палки в колеса, а этих самых колес становится все больше: только в прошлом году по вторичному рынку компонентов, как сообщает аналитическое агентство «Автостат», больше всего денег россияне потратили на закупку шин — 198 млрд руб., что составляет 12 % от всей емкости рынка автомобильных компонентов. А если где-то прибывает, то где-то оно и убывает.
Вот здесь и рождается проблема: в последний путь отработавшую шину обычно отправляют прямиком в лес, на пустырь или просто сваливают где-нибудь в уголке двора. В некоторых городах это уже выросло в проблему.
Площадка Дмитровского завода РТИ: прежде чем попасть на шредер, шинный крупномер режется на куски — так проще потом отделять металлокорд, резину и текстиль.
ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ
Владивосток каждый год избавляется от покрышек, но их количество только растет. Если за весь 2020‑й в столице Приморья во дворах, на обочинах, гаражных пустырях собрали около 35 тысяч автопокрышек, то в первом полугодии 2021‑го уже отправили на переработку 25 тысяч. Сбором и переработкой резины по муниципальному контракту с администрацией Владивостока занимается компания «ЭкоСтар Технолоджи» с хорошей базой рециклинга.
По словам представителя управления дорог и благоустройства администрации Владивостока Игоря Скубко, после переработки изношенных автошин «основная часть полученного сырья в виде мелкодробленой резины остается в Приморье, а остальное отправляется на Сахалин и Камчатку для обустройства безопасных покрытий детских площадок и беговых дорожек».
В накопительные контейнеры в основном сваливают шины с легкового транспорта, резина со среднетоннажной и большегрузной техники попадет на переработку по прямым поставкам.
А вот Нижневартовску не повезло: на самой большой в ХМАО 16‑гектарной свалке отработанных автопокрышек за 10 лет накопилось порядка 1,2 млн шин суммарным объемом 30 тысяч кубометров. Как оказалось, владевшая полигоном компания даже не имела соответствующей лицензии. Чтобы вывезти такое количество шин на переработку, самосвалу КАМАЗ-5320 с прицепом нужно сделать 60 000 ходок. Если задействовать звено из 10 таких самосвалов, на долю которых выпадет по 6000 кругорейсов, то при 8‑часовой среднесменной производительности 15 ходок всему звену потребуется 400 смен, т. е. работа при односменном режиме растянется на год с небольшим. Но если плечо перевозки будет длинным, то.
На Дмитровском заводе РТИ весь хозяйственный двор поделен на участки под сырье, площадки с крошкой, расфасованной по четырехстроповым мешкам, и разделочной зоной для шинного крупномера.
А вот Дмитровский завод РТИ из Подмосковья уже взялся и вывозит на переработку негодные шины из Карелии. Еженедельно со свалки на окраине Петрозаводска предприятие забирает по 12 тонн покрышек. Всего москвичам предстоит вывезти почти 400 тонн авторезины. Сомнений в успешном завершении такой операции нет: предприятие является одним из мощнейших в российской рециклинговой группе, постоянно наращивает производственный потенциал и скрупулезно следит за технологическими инновациями.
В марте здесь запустили новое производство резинового порошка. Переработанная на этой линии резина в виде порошковой массы становится прекрасным модификатором асфальтобетонной смеси, битумных мастик, мягкой кровли. Используется она в изготовлении других резинотехнических изделий в т. ч. для рынка автокомпонентов.
Читайте также: Шины artmotion 175 70 r13
ИНВЕСТИЦИЯМ ВЕЗДЕ У НАС ДОРОГА
Пример Дмитровского завода РТИ по развитию производства не единственный: ввод в эксплуатацию новых участков и даже заводов по переработке авторезины участился — инвестиции пошли чередой. Не так давно в Благовещенске начал работать завод по переработке автомобильных шин. Поскольку там используется технология пиролизных установок, то берут в работу еще полиэтилен и пластик. Производство не слишком большое, но 4 тонны в сутки «проглатывает» запросто, отдавая на выходе четыре полезных продукта. В перечне на первом месте стоит пиролизное топливо, техуглерод для печных брикетов и компонентов РТИ, металлокорд и газ пропан-бутан, которого выходит 70 %, а остальное — разного рода примеси. Газ используется для собственных нужд.
Благовещенский завод использует технологию пиролизных установок, получая на выходе четыре компонента вторичного сырья.
В числе недавних премьер стоит открытый в марте завод «Бонус-Кама» по производству регенерата. Он перерабатывает резиновую крошку в пластичный материал для частичной замены каучука в составе резиновых смесей. Это предприятие оснащено отечественным оборудованием, изготовленным в Калужской области предприятием «Бонус». Там действительно все «Сделано в России». Из импорта только электрика, поскольку от российской комплектации пришлось отказаться из-за низкого качества. Многие эксперты уверяют, что по оборудованию для производства регенерата у «Бонуса» конкурентов нет. Тягаться с российскими машинами могут разве что немцы с похожей технологией, но у них раз в десять они дороже.
В настоящее время модели Р-100 и Р-200 для производства регенерата из резиновой крошки действительно на самом высоком уровне относительно мировых образцов. В чем-то же мы должны быть хороши! Получение регенерата методом активированной термомеханической деструкции резиновой крошки возможно не только из утилизированных шин, но также из отходов шинного и резинового производства на основе каучуков общего назначения. Таким образом, появившаяся площадка регенерата позволяет России экономить каучук, наполнители, пластификаторы, что удешевляет себестоимость готовых изделий.
Сейчас «Бонус-Кама» может оказаться «в дамках» из-за сложных торговых отношений Украины и Белоруссии: если где-то убывает, то где-то прибивает. Ранее-то «Белшина» покупала регенерат в Лисичанске, но из-за политических разногласий поставки затруднены, хотя белорусский производитель шин постоянно нуждается в таком сырье. Появление в Татарстане нового предприятия с нужной сябрам сырьевой продукцией может в корне изменить расстановку сил на европейском рынке регенерата.
«Бонус» в нынешнем году в рабочем темпе начал выходить из прошлогоднего «застоя». В работу пошли заказы на четыре дробилки, линию для КГШ, две машины Р-100, линию для крошки из отходов РТИ. Хорошим заделом года может стать сделка с Новокузнецком, которому позарез нужны линия по переработке крупногабаритной шины и участок по производству регенерата.
Эксперты предрекают в ближайший год-два хорошо растущий спрос на оборудование переработки авторезины: некоторые регионы и мегаполисы намерены закупать не только рециклинговые машины, но и целые линии. Бума не будет, но торговые эмиссары уже потирают руки от предстоящих сделок.
Сергей Майоров,
председатель машиностроительного кластера республики Татарстан
В России начали появляться большие и малые заводы, производственные участки по переработке изношенных шин, обустраиваются площадки для контейнеров-накопителей авторезины. Только в Татарстане работают четыре рециклинговых предприятия, принимающие покрышки и камеры на переработку. У открытого весной Менделеевского завода регенерата сейчас появляется огромная перспектива. Запускаем своего рода кругооборот шинного автокомпонента, в котором из той же покрышки можно получить 70 % регенерата, т. е. дефицитного для страны вторичного каучука, 30 % отходов в виде металла, капрона — металл в переплавку, капрон в пиролизную печь для получения топлива и техуглерода. Страна впервые активно занялась импортозамещением вторичного каучука. В основном мы ввозили его из Южной Кореи, Нидерландов. Шесть заводов в России уже открыли, а планируем ввести 25 таких предприятий. И эти 240 тысяч тонн, которые закупаем по импорту, мы точно будем иметь свои.
Ольга Гальченко,
специалист Ассоциации содействия восстановлению и переработки шин «Шиноэкология»
В настоящее время происходит насыщение традиционных рынков покупателей резиновой крошки. С 2016 года доля переработки шин в Российской Федерации увеличилась с 15 до 40 % от объема их образования. Реализация проектов развития предприятий позволит достичь максимально возможного уровня утилизации шин на уровне 80–85 % уже к 2024 году. Сейчас отрасль утилизации шин можно охарактеризовать как активно и устойчиво развивающуюся. Увеличивается глубина переработки изношенных шин за счет ввода нового парка оборудования. Ряд предприятий установили новые мощности по очистке металлического корда, получаемого при утилизации изношенных шин. Теперь очищенный металлокорд прессуется и реализуется дальше как вторичный металл. За счет пиролиза текстильного корда изношенных шин началось производство топлива. Таким образом, при утилизации отходов шин доля общей массы вторичной продукции составляет не менее 95 %.
Ксения Ершова,
руководитель отдела утилизации Дмитровского завода РТИ
В настоящее время в России очень большое внимание уделяют именно вопросам экологии, а самое главное, что эта тенденция прослеживается не только в крупных компаниях, но и среди населения. Люди все больше заботятся о процветании своих регионов и стараются следить за собой и за своим «соседом». Наше предприятие специализируется исключительно на механической переработке отходов, причем принимаем любые типы шин — от легковых до крупногабаритных. Из шин мы производим резиновую крошку, которая используется как сырье для строительства детских и спортивных площадок. А совсем недавно завод запустил линию по производству резинового порошка, таким образом мы стараемся вовлечь во вторичный оборот еще большее количество отходов.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎦 Видео
Садовые дорожки из старых автомобильных шинСкачать
Заработок на сдаче покрышек на утилизацию. Сдаём покрышкиСкачать
Переработка покрышек в плитку - убираем овраг от мусораСкачать
«Чёрное золото» из старых шинСкачать
Переработка шин в Европе | Европейский подход к переработке шинСкачать
Реальные сроки годности шин. Часть 2. Тест-драйв!Скачать
Какой срок годности у автомобильных шин?Скачать
Утилизация автомобильных покрышек по-новомуСкачать
42000000 старых покрышек в Аравийской пустыне ждут своей переработкиСкачать
ШИКАРНАЯ ИДЕЯ из старой автомобильной шины. Что можно сделать из покрышки колеса.Скачать
ТИХИЕ ШИНЫ ЭТОГО НЕ ЗНАЮТ БОЛЬШИНСТВО АВТОМОБИЛИСТОВСкачать
Как на Ямале сдают и перерабатывают старые шиныСкачать