Система смазки для компрессора газ 66

Одной из важнейших систем, реализованных в конструкции популярной модели ГАЗ-66, представляется регулировка давления в шинах. Основным её элементом является компрессор ГАЗ 66. Его главная задача — накачка шин воздухом при выявлении несоответствия давления нормальным показателям.

Видео:Компрессор своими рукамиСкачать

Компрессор своими руками

Устройство компрессора ГАЗ-66

Прежде чем рассмотреть основные особенности, которыми обладает шкив компрессора ГАЗ 66, необходимо более подробно ознакомиться с этим важным узлом. Он относится к поршневому типу, оснащен одним цилиндром и позволяет эффективно обеспечивать циркуляцию воздуха. Компрессор оборудован системой воздушного охлаждения, что предотвращает его перегрев при интенсивной работе. Благодаря системе подкачки шин удается продолжить движение транспортного средства до тех пор, пока не появится возможность устранить неисправность в комфортных условиях.

Необходимо отметить, что характеристики воздушного компрессора ГАЗ 66, а также его конструкция существенно отличаются и зависят от конкретной модификации транспортного средства. Стандартные версии автомобиля — 66, а также 66-03 не оснащены системой регулировки давления, что повлияло на конструкцию элемента.

Система смазки для компрессора газ 66

Компрессор, используемый в составе подобной системы, имеет разгрузочный цилиндр в резьбовом отверстии головки, в то время как в стандартной версии вместо него используется обычная заглушка. Рассматривая конструкцию этого элемента более подробно, целесообразно отметить сразу несколько основных составляющих:

  • коленвал, шатун, ремень;
  • поршень, цилиндр и его головка;
  • вилка включения, муфта, шкив;
  • картер, уплотнитель и прочие элементы.

Данный узел отличается надежностью, длительным сроком службы при условии своевременного выполнения техобслуживания в соответствии с рекомендациями производителя.

Техническое обслуживание

Планируя поддерживать производительность компрессора от подобного автомобиля на должном уровне, настоятельно рекомендуется осуществлять профилактические манипуляции, направленные на поддержание оптимального технического состояния узла. Рекомендуется регулярно проверять степень натяжения ремней компрессора, что позволит исключить более серьезные поломки.

Следует выполнять и другие действия:

  • контролировать правильное положение насоса, от которого зависит корректность уровня масла в насосном баке;
  • осматривать основные комплектующие изделия на предмет наличия различных механических повреждений, следов износа;
  • ремонт и обслуживание предусматривает необходимость смазать подверженные трению элементы — «палец», а также шатун чистым моторным маслом.

Подобные манипуляции позволят поддерживать работоспособное состояние узла, а также позволят своевременно выявить и устранить более серьезные неисправности.

Видео:Компрессорная станция из компрессора ГАЗ 66 и газового баллонаСкачать

Компрессорная станция из компрессора ГАЗ 66 и газового баллона

Характеристики компрессора ГАЗ-66

Одним из основных преимуществ представляются его отличные рабочие характеристики, позволяющие эффективно выполнять поставленные задачи. Среди них упоминания заслуживают следующие показатели:

  • размер цилиндра — 6 см;
  • объем системы — 107 см3;
  • эффективность — 116 л/мин;
  • мощность — 1,22 кВт;
  • охлаждение элемента — воздушного типа;
  • тип привода — ременный;
  • показатели вращения вала — 2000-2500 оборотов.

Система смазки для компрессора газ 66

Изделие выпускается заводом ГСМ, на новые элементы предоставляется полугодовая гарантия. По истечении этого срока в устройстве могут появиться различные неисправности, которые проще всего устранить, используя специальный ремкомплект, содержащий все необходимые комплектующие.

Видео:Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать

Система смазки компрессора ЗИЛ 130!

Основные неисправности

Существует сразу несколько поломок, которые способны значительно ухудшить рабочие показатели компрессора либо привести к его полному выходу из строя. Среди них упоминания заслуживают самые распространенные проблемы, к которым относятся:

  • снижение производительности;
  • перегрев элемента;
  • выброс масла;
  • увеличенный шум при работе.

Каждый из подобных случаев требует отдельного рассмотрения, поскольку может быть вызван различными причинами. При понижении мощности проблемы чаще всего вызваны утечкой воздуха в системе, засорением фильтрующих элементов, а также слабым натяжением ремней.

Перегрев компрессора может вызвать система смазки при наличии загрязнений, а также образование нагара в поршневой системе. Не менее часто приходится сталкиваться с выбросом масла, который происходит по причине чрезмерного износа уплотнителей колец поршня, пружинного механизма, а также маслоотводящих каналов. Стук в системе наблюдается при чрезмерном износе комплектующих.

Видео:Компрессор своими руками для покраски авто для пескоструя для дома для гаража из авто ГАЗ 66Скачать

Компрессор своими руками  для покраски авто  для пескоструя для дома для гаража из авто ГАЗ 66

Самодельный компрессор

При желании можно изготовить компрессор от ГАЗ 66 своими руками, при наличии необходимых составных элементов, чертежей и навыков. С этой целью можно использовать электродвигатель, мощность которого должна быть не менее 1-1,5 кВт для эффективной работы. Необходимо отметить, что самодельный аналог будет значительно уступать по надежности и производительности заводскому.

Читайте также: 101n0210 блок управления компрессором ремонт

Видео:Компрессор от газ 66 своими руками.Скачать

Компрессор от газ 66 своими руками.

Заключение

Компрессор от ГАЗ 66 представляется важным элементом системы регулировки давления в шинах, поскольку отвечает за циркуляцию воздуха. Он отличается простой, надежной конструкцией, может быть отремонтирован в домашних условиях при наличии необходимых запчастей.

Видео:Компрессор своими руками из компрессора газ 66Скачать

Компрессор своими руками из компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Сообщение АРКАША » 06 фев 2010, 04:16

На новизну решения не претендую . скорее для обмена опытом

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Трубка вентиляции картера(сапун) и контрольно заливная пробка

Система смазки для компрессора газ 66

Сапун выведен в корпус воздушного фильтра

Система смазки для компрессора газ 66

Сам воздухан от малолитражного стационара

Система смазки для компрессора газ 66

Пддон картера со сливной трубкой и пробкой

Система смазки для компрессора газ 66

Сделано так из конструктивных соображений . чтобы после установки по месту удобно было сливать масло . при замене

Система смазки для компрессора газ 66

А вот и потроха . косой разрез делать не стал . просверлил и зенковочку . с другой стороны ещё два отверстия по оси шатуна .

Система смазки для компрессора газ 66

Сделано было давно . в 93ем году . для установки на каракат . но планам не суждено было сбыться . Работал долгое время . лет 6 так точно , как гаражный . Ни чего . состояние кривошипношатунной и поршневой . как у нового .

Видео:Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать

Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессор

Смазка компрессора газ 66

Компрессор в гараже всегда пригодится: колёса подкачать, подкрасить, «продуть» какие либо детали и т.п.
Как-то попался под руку одно-цилиндровый компрессор а/м ГАЗ 66, электродвигатель и пара ресиверов, основные идеи взял из интернета. Поэтому не буду останавливаться на принципе работы (и так все понятно), а только выложу фото и небольшое описание самодельного компрессора для гаража.
Ресиверы
Подвернулись по случаю два «акваланга», что и родило идею соорудить компрессор. Внизу два дренажных клапана для слива конденсата. На правом ресивере выходной кран, на левом шланг для соединения емкостей с компрессором.

Прикрепил три колеса, слабенькие, но для перемещения по гаражу достаточно, верхний с поворачивающейся осью. Колеса взяты от старой тележки для мед. приборов.

Система смазки для компрессора газ 66

Картер для самодельного компрессора
У компрессора ГАЗ 66 отсутствовала крышка картера, пришлось изготавливать самодельную. Использовал сектор трубы диаметром 300 мм и толщиной 5 мм. Края сектора отогнул и выровнял в плоскость, к торцам приварил уголок 25Х25 мм. Излишки уголка срезал. Снизу в крышке, просверлил отверстие и установил сливную пробку (болт 10 мм). Изготовил из уголка 30х50 мм направляющие для крепления.

Система смазки для компрессора газ 66

Коллектор для приборов
В ресиверах не оказалось дополнительных отверстий для установки приборов (манометра, аварийного датчика).
Долго думал, из чего сделать коллектор для их установки на трубопроводе. Возникла идея использовать старый главный цилиндр сцепления ВАЗ. На первый взгляд все просто – приварить два штуцера и все. Но столкнулся с тем, что невозможно сделать качественный сварной шов, металл из которого сделан цилиндр содержит много углерода. «Кипит» при электросварке, приварил в несколько слоев, залил изнутри клеем для герметизации. В дальнейшем эта технология себя не оправдала, и коллектор был заменён ресивером ГАЗ-66, в нем достаточно отверстий для приборов.

Система смазки для компрессора газ 66

Компоновка компрессора, сделанного своими руками.
Электродвигатель 1,5 КВт, трёхфазный 220/380, 1500 об/мин. установлен на полозьях, имеется возможность перемещения для натяжения ремня. крепится 4-мя болтами М10.
Компрессор закреплен на полозьях, болтами крепления крышки картера.

Система смазки для компрессора газ 66

Пусковые конденсаторы самодельного компрессора
Для работы такого двигателя по расчётам необходимо Сраб 152 МкФ и Спуск 250 мКф, однако оказалось достаточным для работы и пуска при давлении до 4х АТМ С=106 МкФ. Но если давление будет выше, то для необходимо добавлять пусковой конденсатор. Прикидываю, что при давлении около 8-ми АТМ, потребуется штатная мощность 1,2 кВт, при 4-5 АТМ она будет ниже. Вывод: подобранной мною емкости конденсаторов достаточно. Конденсаторы разнотипные на пробивное напряжение 500-630В, размещены в коробах вокруг двигателя. Коробки закреплены на раме и закрыты стальным кожухом. Корпуса конденсаторов изолированы от корпуса компрессора резиновыми прокладками. Для включения использован АЗС 10А. Подключение к сети осуществляется с использованием 3х проводной схемы (корпус соединен с «землёй»)
На снимке виден самодельный воздушный фильтр. Изготовлен из бутылки от жидкости для промывки инжектора и кофейной банки, внутри сетка и поролон.

Читайте также: Основные неисправности центробежных компрессоров

Система смазки для компрессора газ 66

Привод и охлаждение компрессора.
Для привода использован ремень ВАЗ 2101. Ведущий шкив самодельный, ведомый – от компрессора ЗиЛ 130. Для охлаждения на ось компрессора, поверх шкива, посажен и отцентрирован шайбой вентилятор а/м ВАЗ 2121. Привод защищен кожухом.

Система смазки для компрессора газ 66

Смазка и вентиляция картера.
Для улучшения смазки кривошипно-шатунного механизма в шатуне и вкладышах просверлено три отверстия. Центральный канал коленвала, соединен с емкостью (бачок ГЦС а/м ВАЗ) гибким маслостойким шлангом. В него поступают излишки масла, при работе компрессора, можно осуществлять и доливку масла.
Особенностью компрессора ГАЗ 66 является то, что он одно-цилиндровый, при работе давление в картере меняется, что не желательно. Избавился от недостатка: просверлил отверстие в корпусе, нарезал резьбу М10, вкрутил штуцер и соединил с масляным бачком. В крышке бачка увеличил отверстие до 8мм и поставил резиновую мембрану с прорезями.

Общий вид компрессора.

Система смазки для компрессора газ 66

Все детали закрыты щитками из 1,5 мм стали. Вот и все. Появилась мысль добавить ящик для экономии места в гараже, которого много не бывает.

Место для инструмента.
Сверху двигателя и «батареи» конденсаторов прикрепил алюминиевый ящик. В нём планирую хранить инструмент и принадлежности. Видно на фото в начале статьи.

Система смазки для компрессора газ 66

Сегодня завершающая часть по компрессору и я решил объединить ее с установкой вместо крана подкачки, регулятор Camozzi.

Подключение ОЖ газ 66, к компрессору БРДМ2/ЗИЛ.
Не поленился залезть в брдм и:

Подача ОЖ от помпы к верхнему штуцеру компрессора.

Система смазки для компрессора газ 66

Выход ОЖ от компрессора на ЗМЗ 41 уходит в рубашку впускного коллектора.

Система смазки для компрессора газ 66

У меня впускной коллектор старого образца, так что и заглушка находится тамже, но выкрутить ее и заменить на уголок целый геморрой, в плоть до снятия компрессора, рым болта и тд.

По этому, как и все, выкинул шланг между помпой и крышкой термостата. От помпы на верхний штуцер компрессора, слив под крышку термостата. Шланги там прокладывать не удобно, перегибаются, поэтому шланг обратки подобрал с углом на 90гр.(уголм от крышки термостата).

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Приобрел непосредственно в комоззи на Ленинградке регулятор воздуха, внимание, с быстрым сбросом воздуха!(это важно) Данные регуляторы в конце своей маркировки имеют буквы «VS». Всякие аля представители камози пытаются втюхать обыкновенные регуляторы, которые не будут травить воздух!

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Camozzi M008-R00-VS и M004-R00-VS
идентичны по корпусу, по типу работы, отличаются резьбой подсоединения «вход/выход» и производительностью!

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Также существуют регуляторы с корпусом из пластика, T108-R00-VS и T104-R00-VS

Система смазки для компрессора газ 66

Система смазки для компрессора газ 66

Для сборки, кроме хомутов и шлангов(можно было на быстросъемах, но почему-то не доверяю им, не любят они перегибов:) взял два перехода с G1/4 на ёлочку.

Система смазки для компрессора газ 66

И один тройник, две наружные резьбы, ответвление — внутренняя.

Система смазки для компрессора газ 66

Выкидываем родной кран полностью, с фиксатором положения и пружиной. От двух медных трубок, бОльшего диаметра, отпиливаем родные обжимные штуцеры, и накидываем шланги на «10»(не забыв какая на подкачку и какая от ресивера). Далее остаётся одна тонкая медная трубка, на указатель давления в шинах- на нее накидываем шланг «6».

Читайте также: Ремонт компрессора рефрижератора в томске

Сборку советую делать в удобном месте, с расчетом большей длины шлангов.

На регуляторе нанесено направление воздуха. Ориентируясь по направлению, подключаем на вход регулятора шланг от ресивера, на выход регулятора — тройник. В боковой отвод, со внутренней резьбой-елочку и на шланг «6» манометра подкачки. На оставшуюся наружную резьбу тройника — шланг «10» подкачки шин.

Под установку крутилки, ступенчатым сверлом рассверливаем отверстие, до 30мм.

Самое интересное, что получилось так, что облсужить кран теперь элементарно.

На автомобилях ГАЗ-66 установлен компрессор (рис. 1), предназначенный для накачки шин воздухом

Компрессоры автомобилей с системой регулирования давления в шинах (ГАЗ-66-01, ГАЗ-66-02, ГАЗ-66-04, ГАЗ-66-05) отличаются от компрессоров автомобилей без этой системы (ГАЗ-66 и ГАЗ-66-03) тем, что в резьбовое отверстие головки компрессора над впускным клапаном вместо заглушки ввернут разгрузочный цилиндр (рис. 2).

Система смазки для компрессора газ 66

Компрессор поршневого типа, одноцилиндровый, с воздушным охлаждением приводится во вращение через шкив вместе с насосом гидроусилителя рулевого управления двумя ремнями от шкива коленчатого вала двигателя. На шлицах коленчатого вала компрессора установлена муфта включения компрессора. Муфта перемещается вилкой, укрепленной на валике, положение которого фиксируется шариковым фиксатором.

Система смазки для компрессора газ 66

Воздух в компрессор поступает от воздушного фильтра двигателя, К компрессору смазка поступает от двигателя автомобиля.

Техническое обслуживание компрессора

Периодически проверять натяжение ремней компрессора. Натяжение ремней осуществляется наклоном насоса гидроусилителя рулевого управления.

Угол наклона насоса должен обеспечить заливку масла до метки «уровень масла» на бачке насоса, а при отсутствии метки — до заливного фильтра бачка.

Если наклоном не обеспечивается натяжение ремней, то переставить насос.

При очень большой вытяжке ремней переставить и кронштейны насоса на дополнительные отверстия в них.

Натяжение считается нормальным, если при нажатии пальцем на ремни между шкивами насоса и коленчатого вала двигателя ремни прогнутся на 15—20 мм.

Видео:Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать

Компрессор ЗИЛ 130 Система смазки

Неисправности компрессора и способы их устранения

Пониженная производительность:

– Утечка воздуха через клапаны или поршневые кольца

– Засорение воздушного фильтра компрессора (для автомобилей без системы регулирования давления в шинах)

– Слабое натяжение ремней привода

Отрегулировать натяжение ремней

Компрессор перегревается:

Прочистить маслопроводы и каналы в крышке картера и коленчатом валу компрессора

– Нагар на поршне и поршневых кольцах

Очистить детали от нагара

Выбрасывание масла с нагнетаемым воздухом:

– Износ поршневых колен или цилиндра

– Нарушение уплотнения подвода масла к компрессору

Заменить уплотнитель 14 (см. рис.1) или заднюю крышку компрессора

– Поломка пружины уплотнителя

– Засорение маслоотводящей трубки

Повышенный стук компрессора:

– Износ поршней, пальцев или подшипников

Ремонт компрессора

Снятие и разборку компрессора выполнить в следующем порядке.

– отсоединить трубопроводы отвода и подвода масла, шланг подвода и трубопровод отвода воздуха. Снять компрессор с двигателя, после чего его разобрать

– снять шкив 10 (рис. 1) компрессора с подшипниками в сборе;

– отвернуть стопорный винт вилки компрессора, вынуть валик 7 и вилку 8 включения компрессора;

– снять муфту 9 включения компрессора;

– снять головку компрессора и кронштейн 12;

– снять шатунную крышку и вынуть поршень З с шатуном 2 в сборе из цилиндра 4;

– снять переднюю и заднюю крышки, вынуть уплотнитель 14 и пружину 13 из гнезда коленчатого вала;

– снять цилиндр компрессора;

– спрессовать подшипники коленчатого вала и вынуть коленчатый вал 1;

– отвернуть пробку 8 (см. рис. 2) нагнетательного клапана, снять пружину 9 и клапан 10;

– отвернуть корпус клапана 14 и вынуть пружину 13, клапан 12 и седло 15 клапана;

– отвернуть заглушку 6 (см. рис. 1) или разгрузочный цилиндр; вынуть поршневой палец и отъединить поршень от шатуна;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


    🌟 Видео

    Компрессор своими руками из ЗИЛ овского компрессора.Скачать

    Компрессор своими руками из ЗИЛ овского компрессора.

    Компрессор газ 66, продолжениеСкачать

    Компрессор газ 66, продолжение

    Компресор.Скачать

    Компресор.

    Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать

    Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.

    Самодельный компрессорСкачать

    Самодельный компрессор

    Обзор на Самодельный компрессор из хламаСкачать

    Обзор на Самодельный компрессор из хлама

    Стартовый клапан Remeza в воздушной системе дома на колесах ГАЗ-66Скачать

    Стартовый клапан Remeza в воздушной системе дома на колесах ГАЗ-66

    Переделка системы смазки ЗМЗ 5311 часть 1Скачать

    Переделка системы смазки ЗМЗ 5311 часть 1

    самодельный компрессор на базе компрессора маз.Скачать

    самодельный компрессор на базе компрессора маз.

    Модернизация воздушной магистрали ГАЗ 66Скачать

    Модернизация воздушной магистрали ГАЗ 66

    Самодельный компрессор на базе Зил -130. Часть 2 Смазка компрессора черпаками.Скачать

    Самодельный компрессор на базе Зил -130. Часть 2 Смазка компрессора черпаками.

    Компрессор от газ-66 на т-40Скачать

    Компрессор от газ-66 на т-40
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток