Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Компрессор зил-130: своими руками, самодельный, ремонт, система смазки, как сделать, устройство, охлаждение, доработка, характеристики, воздушный Инфо
Содержание
  1. Сообщества › Сделай Сам › Блог › Доработка системы смазки компрессора Зил 130
  2. Смотрите также
  3. Метки: компрессор своими руками, компрессор зил 130, самодельный компрессор, сжатие воздуха, доработка, система смазки, разбрызгивание, сверление шатуна, бытовой компрессор, для гаража
  4. Комментарии 61
  5. Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками
  6. Устройство
  7. Система охлаждения
  8. Система смазки
  9. Характеристики
  10. Как сделать компрессор своими руками
  11. Неисправности и ремонт
  12. Характеристики компрессора ЗИЛ-130
  13. Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130
  14. Устройство компрессора
  15. Система смазки
  16. Ремонт узлов
  17. Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130
  18. Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ
  19. Как сделать компрессор для пескоструя
  20. Практичный вариант
  21. Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130
  22. 📸 Видео

Видео:Инструмент в мастерской: Компрессор на базе ЗИЛ-130Скачать

Инструмент в мастерской: Компрессор на базе ЗИЛ-130

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Доработка системы смазки компрессора Зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Всем привет! Начал переделывать свой компрессор и сразу решил засверлить шатуны. Разобрал и удивился хорошему состоянию поршневой. Вкладыши конечно голодали. В интернете много статей по решению масляного голодание методом сверления шатуна. Решил и я попробовать этот метод. Снял шатуны и просверлил три отверстия диаметром 3 мм. а сверху сделал зенковку сверлом на 10 мм. Потом все это собрал в обратном порядке попутно заменив прокладку под головкой. Посмотрим что даст эта доработка. Ну и впереди сборка нового компрессора и нового ресивера!

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Видео:Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.Скачать

Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.

Смотрите также

Видео:Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать

Система смазки компрессора ЗИЛ 130!

Метки: компрессор своими руками, компрессор зил 130, самодельный компрессор, сжатие воздуха, доработка, система смазки, разбрызгивание, сверление шатуна, бытовой компрессор, для гаража

Комментарии 61

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

В китайский цельных алюминиевых шатунах только сверху отверстие, а снизу — нет (обычно снизу штырь без дырки, который масло баломутит). И нормально они ходят. Получается, что вверху масло скапливается, а вытекает через щель между валом и шейкой, а не в дырку.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Какое масло лучше использовать в системе смазки?

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

раньше лил минералку, потом полусинтетику, сейчас залито масло для компрессоров холодильника

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

пока никакой, но думаю в холода это масло себя проявит

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

пока никакой, но думаю в холода это масло себя проявит

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

раньше лил минералку, потом полусинтетику, сейчас залито масло для компрессоров холодильника

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

х.з. брат занимается ремонтом холодильников вот и подогнал)) говорит что намного лучше обычного моторного))

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

То масло что идёт добавкой в фреон, системы кондея, стоит 2 и больше тыс. За литр…

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

возможно, при ремонте компрессоров его сливают, а заливают новое вот мне немного и досталось))

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

У меня Зиловский компрессор отработал более пяти лет. Потом я просто достал новый СО-7Б, а Зиловский товарищу подарил. Он до сих пор живее всех живых. В шатунах тоже были просверлены отверстия. Охлаждение было сделано так: Над головкой стоял бачек от эл. станции на три литра. Снизу и с боку ( с противоположной стороны) приварены два штуцера. Бачек соединялся шлангами с цилиндром и головкой компрессора. В бачек заливался тосол. При работе тосол сам циркулировал ( без насоса). В ресивере стояло реле давления ( от водяного насоса постоянного давления). При давлении 6атм выключался, при 4атм снова включался.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

у меня 4 года отработал без сверления, СО-7Б класная вещь, но найти у нас трудно за нормальную цену, я думал сделать систему охлождение как на “котлах ” само циркулирующий, но брат подогнал пару насосов и я решил что так проще. реле давления тоже буду ставить, но позже))

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

А электро двигатель какой мощности нужно?

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

да, качает и не останавливается)))

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

вспомни первые двигатели без маслонасосов, на бугелях были лопатки для захвата масла

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

возможно и тут так же буду делать

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

я давно хотел компрессор сделать и та же беда была. единственный вариант, сделать чтоб самотеком масло шло, но постоянно подливать надо.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

да оно и без сверления прекрасно работает, но если доработать систему смазки хуже не будет)

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

У меня это пока в процессе, любая информация полезна, шатуны я просверлил, и на вкладышах гравером сделал канавки.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

а вкладыши не просверлили?

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Просверлил, просто на фото не видно

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Аааа))) а я думал что только шатуны)

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Направление вращения шкива играет роль? Если да, куда должен вращать?

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

правостороннее вращение у моего на бирке написано, хотя я не знаю какую роль это играет.

Видео:смазка компрессора ЗИЛСкачать

смазка компрессора ЗИЛ

Как сделать и отремонтировать компрессор ЗИЛа-130 своими руками

Компрессор — универсальное устройство, которое широко применяется не только в автомобильной сфере, но и на производстве. Чтобы сэкономить и не приобретать дорогостоящее оборудование, некоторые мастера пытаются создать самостоятельно компрессор ЗИЛ.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Видео:Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать

Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)

Устройство

Компрессор — двухцилиндровое устройство поршневого типа. Его принцип работы заключается в перекачке воздуха посредством движения поршней. Устройство компрессора состоит из:

  • проводного картера с каналами;
  • сальника;
  • пружины;
  • уплотнителя.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Поршни изготовлены из алюминия и оснащены пальцами, которые закреплены стопорными кольцами. Посредством впускных клапанов воздух, находящийся в воздушном фильтре двигателя, проникает в цилиндры компрессора. Он сжимается поршнями и поступает в пневматическую систему. Затем проходит через нагнетательные клапаны, которые расположены в головке цилиндра.

Система охлаждения

Двигатель имеет жидкостную систему охлаждения закрытого типа. Она состоит из: радиатора, термостата, насоса, температурного датчика, компрессора и патрубка. Работает по принципу принудительной циркуляции охлаждения. Если жидкость в системе перегревается, то необходимо открыть пробку радиатора. При ее открытии из горловины выбрасывается струя горячей воды. Поэтому это нужно делать осторожно.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Система смазки

Система смазки — комбинированная. Смазочное вещество поступает из смазочного узла системы мотора и остывает с помощью охлаждающей жидкости.

Видео:Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.Скачать

Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.

Характеристики

Подробное описание зиловского компрессора. Технические характеристики:

  • производительность — 210 л;
  • рабочий объем — 214 см³;
  • размер цилиндра — 60 мм в диаметре;
  • цилиндр — 2 шт.;
  • потребляемая мощность — до 21,1 кВт;
  • частота вращения — 2000 об/мин;
  • внутреннее давление пневмосистемы — 740 кПа;
  • гарантийный срок — 6 месяцев.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Видео:Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать

Компрессор ЗИЛ 130 Система смазки

Как сделать компрессор своими руками

Устройство своими руками делают базе зиловского компрессора. Если оно предназначено для выполнения небольших задач, то переделка компрессора будет минимальная. Его доработка проводится в том случае, если устройство планируют использовать долго и с большими нагрузками. Из материалов понадобятся:

  • двигатель;
  • ресивер;
  • манометр;
  • предохранительный клапан.

При изготовлении самодельного аппарата важно правильно передать на агрегат вращающий момент. За давление отвечают клапан и манометр, которые монтируют на ресивер. Тонкости сборки:

  1. Вращающий момент. Чтобы компрессор сохранил свою мощность и количество оборотов, некоторые мастера делают прямое подключение. Но такое подключение требует наличие мощного двигателя. Поэтому двигатель с агрегатом соединяют посредством ременной передачи. Если соединение сделать через редуктор, то вращающий момент получится достаточным. В основном при изготовлении компрессора используют ременную передачу, так как качественный редуктор стоит дорого.
  2. Двигатель. Двигатель подбирают таким образом, чтобы он соответствовал всем параметрам компрессора. Чтобы в устройстве сформировалось максимальное давление, скорость вращения двигателя должна быть более 2000 об/мин. Это позволит компрессору работать в легком режиме. Если аппарат будет использоваться без нагрузок и непродолжительный период, то подойдет агрегат мощностью 1 кВТ. Для более интенсивной работы применяют изделия большой мощности.
  3. Ресивер. Самодельный компрессор должен быть компактных размеров. Для этого из газового баллона или огнетушителя изготавливают ресивер. Также подойдет любая металлическая емкость. Главное, чтобы готовое устройство имело средние размеры. Конструкция оснащается манометром и регулятором давления. Для этого ее нужно доработать. Возле входа в резервуар монтируют готовый узел с редуктором, который можно приобрести в магазине. После установки клапана обратного давления проводят его настройку.
  4. Система охлаждения и смазка. У некоторых компрессоров во время работы происходит большой перегрев. Чтобы устранить этот недостаток, их дорабатывают системой охлаждения. Для этого в шатунах проделывают отверстия, а нижнюю крышку оборудуют косой трубкой. На выходе из картера монтируют фильтр. Он должен быть прозрачным. Это позволит наблюдать за уровнем масла. Из огнетушителя создают влагоотделитель.

Читайте также: Поршневой холодильный компрессор марки п220

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Компрессор устанавливается на станину. Для этого в каркасе проделывают необходимые посадочные места под устройство. Двигатель жестко закрепляют на станине. Остальные элементы, которые подключаются через шланги, монтируют отдельно.

Видео:Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1Скачать

Компрессор от Зил-130. Версия 2.0 Часть. 1

Неисправности и ремонт

Шум и стук во время работы компрессора, а также масло, которое появляется в воздушном баллоне, свидетельствует о неисправности устройства.

  1. Со временем на блоке картера образуются трещины и сколы. Картер полностью заменяют, если на его стенках возникли трещины. Трещины заваривают, если они расположены на фланце крепления картера и имеют маленький размер.
  2. Чтобы проверить герметичность цилиндра, его укладывают в водяную ванну и наполняют сжатым под давлением воздухом. Если появились пузырьки, то он считается не герметичным. Ремонт производят путем растачивания емкости и хонингуют ее под ремонтный размер. Блок в разъемном состоянии должен быть цельным, без забоин. Допускается отклонение до 0,04 мм. Нельзя, чтобы под лекальной линейкой проходил щуп в 0,05 мм.
  3. Ремонтный размер поршней определяется по цифре, выбитой на дне поршня. Это цифра +04, +0,8.
  4. Если износились шариковые подшипники, их спрессовывают и заменяют новыми.
  5. Если шатунные шейки вала имеют износ выше 0,05 мм, то полностью меняют коленчатый вал.
  6. Чтобы исправить изношенную верхнюю головку шатуна, запрессовывают ремонтную втулку, предварительно сделав отверстие диаметром 14,019 мм.

Если торец крышки и ее задняя часть не прилегают плотно к корпусу, то вовремя трения они вместе с уплотнителем изнашиваются. При появлении трещин их меняют на новые детали.

Видео:Самодельный компрессор на базе Зил -130. Часть 2 Смазка компрессора черпаками.Скачать

Самодельный компрессор на базе Зил -130. Часть 2 Смазка компрессора черпаками.

Характеристики компрессора ЗИЛ-130

Компрессор представляет собой универсальное средство, имеющее широкое распространение в разных сферах производства, включая автомобильную отрасль. Простые же люди, чтобы не покупать дорогие модели оборудования, решают самостоятельно собрать такой агрегат. В качестве базы применяют компрессор ЗИЛ-130, производимый до 2010 года.

Видео:Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать

Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессор

Характеристики воздушного компрессора автомобиля ЗИЛ-130

Прежде всего следует изучить характеристики компрессора ЗИЛ-130:

  1. Агрегат имеет 2 цилиндра, диаметр каждого из которых 6 см.
  2. Производительность устройства 210 л при рабочем объеме всего в 214 см³.
  3. Скорость вращения составляет 2 тыс. об/мин.
  4. Параметры внутреннего давления в пневмосистеме равняются 740 кПа.
  5. Мощность потребления не превышает 21,1 кВт.

Видео:Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать

Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.

Устройство компрессора

Такой двухцилиндровый агрегат имеет устройство поршневого типа. Основной особенностью его функционирования является перекачка воздуха, выполняемая за счет движения поршней. Его конструкция состоит из следующих элементов:

  1. Сальник.
  2. Пружины.
  3. Катетер проводного типа, имеющий каналы.
  4. Уплотнитель.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Непосредственно поршни выполняются из алюминия, а также имеют специальные пальцы, закрепляемые посредством стопорных колец. Через впускные клапаны происходит закачка воздуха непосредственно в цилиндры компрессора. Там происходит его сжатие поршнями с последующим поступлением в пневмосистему. Далее он выходит из компрессора через специальные нагнетательные клапаны.

Видео:Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать

Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.

Система смазки

В данном агрегате используется система смазки комбинированного типа. Так, сама смазка находится в специальном узле двигателя. Её последующее охлаждение осуществляется посредством применения охлаждающей жидкости.

Видео:Самодельный компрессор ЗИЛ 130Скачать

Самодельный компрессор ЗИЛ 130

Ремонт узлов

Отдельно стоит сказать о том, как осуществляется ремонт подобного агрегата при появлении в нем каких-либо поломок. О поломках может свидетельствовать шум либо стук, возникающий в процессе работы компрессора, или же масло, проникающее в наполняемый воздушный баллон:

  1. Появление трещин либо сколов на самом блоке картера. Для устранения поломки требуется полная замена картера, когда повреждения расположены на стенках. Или заваривают их в ситуации, когда они находятся на фланце крепления, а также имеют незначительные размеры.
  2. С целью проверки на герметичность самого цилиндра, его следует положить в водяную ванну, после чего под высоким давлением наполнить воздухом. Указывать на наличие повреждений будет появление пузырей. Для устранения такой неполадки выполняется растачивание емкости и её последующее хонингование под нужный размер.
  3. Когда пришли в негодность шариковые подшипники, проводится их спрессовывание, а также последующая замена на новые.
  4. В случае, если у шатунной шейки вала наблюдается превышение показателей износа более чем на 0,05 мм, требуется полная замена коленвала.
  5. С целью ремонта верхней головки шатуна требуется проведение запрессования ремонтной втулки, где заранее делается отверстие. Его диаметр должен составить 14,019 мм.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Допустимый ремонтный размер поршня зависит от цифры, которая выбита на дне изделия. Обычно это +04 либо +08.

Специальный ремкомплект должен быть в каждом мастерской, где планируется использование подобного изделия. Это позволит оперативно восстановить работоспособность устройства.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Видео:маслонасос для смазки компрессора ЗилСкачать

маслонасос для смазки компрессора Зил

Как самостоятельно сделать компрессор на базе ЗИЛ-130

В зависимости от объема задач, которые планируется выполнять на агрегате, определяется количество переделок ЗИЛовского компрессора. Его перестройка требуется в ситуации, когда планируется длительная эксплуатация при повышенных нагрузках. Для этого потребуются следующие материалы:

  1. Ресивер.
  2. Манометр, монтирующийся на ресивер.
  3. Сама силовая установка.
  4. Предохранительный клапан.

Читайте также: Вакуум насос из компрессора от холодильника

Когда компрессор создается своими руками, важно корректно выполнить передачу на него крутящего момента. Именно за это будет отвечать клапан и манометр. В процессе сборки следует учитывать следующие особенности:

  1. Вращающий момент. Если планируется подключение силовой установки к агрегату через шкиф и ремень, потребуется использование более «сильного» двигателя по причине потери подобным образом части мощности. Из-за этого рекомендуется выполнять подключение через редуктор, хотя его цена довольно высокая.
  2. Двигатель. Этот элемент требуется подбирать так, чтобы параметры его мощности соответствовали потребностям компрессора. Так, для обеспечения требуемого давления скорость вращения должна составлять минимум 2 тыс. об/мин. Это позволит работать агрегату в крейсерском режиме без существенных нагрузок. Для непродолжительного использования достаточно вариантов, выдающих мощность в 1 кВт, а с целью более интенсивной нагрузки следует применять более мощные изделия.
  3. Ресивер. Создается из металлической емкости средних размеров. Такую конструкцию комплектуют манометром, а также регулятором давления, который устанавливается на выходе. На входе в резервуар устанавливается узел, оборудованный редуктором.
  4. Система охлаждения. В определенных вариантах компрессоров при работе наблюдается перегрев, из-за чего требуется дополнительное усовершенствование штатной системы охлаждения.

Сам компрессор требуется смонтировать на станину в заранее подготовленное посадочное место. Туда же крепится двигатель, а иные элементы устанавливаются отдельно и подключаются посредством шлангов.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Самостоятельное создание компрессора на базе ЗИЛ-130 позволяет при небольших тратах получить агрегат высокой производительности. Купить нужные элементы можно, используя интернет-каталог (к примеру, Авито), где продаются различные устройства и детали. Каждое из предложений имеет фото и описание состояния и характеристик. При сборе устройства важно учитывать особенности и тонкости создания такой конструкции.

Видео:Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосомСкачать

Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосом

Гаражный компрессор из компрессора ЗИЛ

acelero написал :
А можно подробнее про сброс давления после остановки компрессора?

Я так понял, что на пустой рессивер, когда давление равно нулю, двигатель запускается нормально, а под нагрузкой, когда давление 1кгс и выше – не набирает обороты, т.е. крутится в “стартовом” режиме с шестикратным превышением рабочего тока. Это не столько опасно для питающего провода, сколько для статора двигателя. Тепло выделяется внутри обмотки и не успевает отводиться на корпус. Чуть подождать и будет гореть изоляция проводов обмотки, а это – перемотка двигателя. Проблема в однофазном питании. При однофазном питании электродвигателю нужно пару секунд на “раскрутиться” без нагрузки. У Вас трубка, соединяющая компрессоры и до обратного клапана достаточно длинная, имеет объем. Если в ней не будет давления, то эта пара секунд у двигателя будет. А дальше, когда обороты вышли на рабочий режим, небольшая утечка не существенно повлияет на общую производительность. Если раскручивание тройника ничего не даст, значит двигателю пустого объема на выходе оказалось маловато, он его быстро заполнил, а разогнаться не успел. Можно попытаться увеличить объем этой трубки, например временно заменить перемычку между тройником и клапаном на трубку длиной метра два, либо небольшой рессивер, литра на три. Совсем грамотное решение – электромагнитный клапан “на улицу”, который в течение нескольких секунд после пуска двигателя открыт, потом закрывается. Цель все та же – облегчить пуск.

acelero написал :
Компрессор нужен в основном для покраски HVLP пистолетом, планировалось добавить под ресивер еще 2 балона что бы был больше запас воздуха. Я не профи только учусь, не хотелось вкидывать деньгу на заводской китайский компрессор. Но чувствую доведет меня эта затея до отчаяния Отсутствие 380V усложняет все в разы. Буду пробовать уменьшать шкив, как раз и посмотрим на сколько упадет производительность. Сколько компрессор должен накачивать в целом 8атм достаточно?

Я своим аппаратом крашу разные поделки по хозяйству на 4..6 атм, рессивер 50 литров. Но требуемая производительность компрессора определяется окрашиваемой одновременно площадью и типом краскопульта. Кузов автомобиля Вашим компрессором, думаю, не покрасить, а вот одну дверь – возможно.

Давно вынашивал идею сделать свой компрессор на базе Зиловского. Прочитал и проанализировал эту тему и много других, старался выбрать все лучшее, и то, что можно сделать исключительно своими руками.
Сразу оговорюсь, что на фото процес изготовления уже второго компрессора на базе того-же зиловского с ресивером из бытового пропанового балонна на 50 литров. Итак имеем старый пропановый баллон. 1 Нужно слить из него газолин, жидкость крайне вонючая и легковоспламеняющаяся. Сливается просто: открываем вентиль, стравливаем остатки газа, переворачиваем баллон вверх дном и выливаем темно-коричневую жидкость. Категориски не рекомендую делать это возле жилого дома, так как потом долго будете ощущать запах газа. После этого самое сложное – откучивание вентиля. Есть много вариантов – это 1: откручивание большим газовым ключем №3 или 4, и 2: зажим в тисках вентиля и прокручивание с помощью веревки и лома самого баллона. Я выбрал второй способ так как помощника и большого гагового ключа у меня небыло. Тиски должны быть целые, я новые пожалел и откручивал в старых, еще чугунных советских, которые когда-то были заварены, вот они по шву и лопнули, пришлось откручивать в новых. Вентиль с неохотой, но все таки пошел. Резьба на вентиле обычная, правая. Далее заливка баллона горячей водой с добавлением хлорки (можно белизны) для нейтрализации запаха газолина. Далее промывка, выполаскивание и отрезание башмака. он кстати потом меня выручил при покраске. Далее свердлим отверстие снизу уже лежащего баллона и ввариваем короткую резьбу под кран для слива конденсата. . ВНИМАНИЕ. Все работы со сваркой лучше проводить на открытом воздухе, так как баллон еще очень сильно воняет, а при сварке это только усиливается. Далее делаем подстаку под балон в виде буквы “Н” привариваем ее и переднюю опору. Все, с баллоном можно работать. Подставку под компрессор и двигатель сделал из двух кусков 50-го уголка и скрепил их по краям 2 кусочками арматуры, чтобы удобно было выполнять все разметочно- свердлильные работы. Дальше занимаемся самим компрессором. Самое сложное – это изготовить поддон для масла. Старое крепление к двигателю автомобиля в качестве поддона не подходит – очень маленький объем. Берем листовой металл 4-5 мм, вырезаем прямоугольник 17х20 см, далее свердлим отверстия под креплене блока компрессора и вырезаем болгаркой прямоугольное отвестие 9х11 см внутри по разметке. Потом из плосы № 5 (50х4 мм) вырезаем 2 полоски , пропиливаем болгаркой до середины в месте сгиба, загибаем в тисках 2 буквы “Г” которые потом свариваем. Получаем прямоугольную коробочку. Привариваем дно и сбоку делаем маслозаливную горовину.

Читайте также: Компрессор пневмоподвески мерседес w222

Видео:Зиловский компрессор готовим для гаража !Скачать

Зиловский компрессор готовим для гаража !

Как сделать компрессор для пескоструя

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Эффективно и быстро очистить любую деталь, поверхность конструкции для дальнейшего ремонта или применения можно с помощью пескоструя. Но для этого устройства требуется источник сжатого воздуха, обладающий необходимыми давлением и производительностью. Сделанный своими руками компрессор для пескоструя избавит от приобретения дорогостоящего и не всегда достаточно надежного оборудования.

Видео:Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Тестим разные шкивы. Электрика. Система смазки .Скачать

Компрессор ЗИЛ 130 в гараже.  Тестим разные шкивы.  Электрика.  Система смазки .

Практичный вариант

Конструкция на базе компрессора от МАЗ, ЗИЛ 130 – 157 зарекомендовала себя как надежное эффективное устройство. Агрегат с этих автомобилей потребует минимальных переделок своими руками. От МТЗ, ГАЗ малопроизводителен, а от КамАЗа нуждается в больших доработках. Ресивер устанавливают исходя из потребностей для пескоструя – газовый баллон на 50 л или готовый от а/м КамАЗ и поменьше от ЗИЛ, в которых уже есть необходимые отверстия.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Примерная компоновка устройства, изготовляемого своими руками, и схема пневматического подключения компрессора следующие. Ресивер, в горизонтальном положении, устанавливают на опоры с колесами. На кусок швеллера шириной 200 – 250 мм через паронитовую прокладку устанавливают компрессор без нижней крышки. На противоположном конце швеллера, через профрезерованные пазы, монтируют электродвигатель на лапах. Пазы необходимы для натяга ремня, который подбирают небольшого сечения, чтобы потери мощности на приводе были минимальны. Швеллер крепят к верху ресивера, подсоединяют разводку от компрессора к ресиверу сверху и с торца, устанавливают манометр контроля давления, с торца монтируют перегрузочный клапан и выходной штуцер с вентилем.

Электродвигатель подбирают в зависимости от потребностей. Для сети 220 В минимальная требуемая мощность трехфазного электродвигателя 1,5 кВт, обороты – 1420 об/мин. Необходимое передаточное отношение между валом мотора и шкивом компрессора в этом случае 1 : 3. При больших мощностях соотношение уменьшают — производительность увеличивается. Для питания в 220 В оптимально 2,2 кВт. Используя 380 В (3 фазы), мощность можно уменьшить.

Наружный диаметр шкивов автомобильных агрегатов приблизительно 210 мм. В случае использования двигателя 1,1 кВт с шкивом 80 мм передаточное число 210/80 = 2,6. Электромотор будет работать на предельной мощности при давлении 8 атм. Производительность 260 л/мин (максимальная) получается при 2500 об/мин вала компрессора. Меняя соотношение, можно достичь 3200 об/мин – максимальные обороты агрегата на ЗИЛ 130.

Видео:Самодельный компрессор на базе Зил- 130. Поддон для компрессора.Скачать

Самодельный компрессор на базе Зил- 130. Поддон для компрессора.

Доработка компрессора тормозного пневматического привода ЗИЛ 130

В корпусе, в удобном месте, ниже на 10 мм центра коленвала, просверливают отверстие для заливки масла. Под пробку нарезают резьбу. Снизу швеллера делают отверстие с резьбой под пробку для слива масла. Со стороны, противоположной шкиву, в крышку подшипника вкручивают штуцер с маслостойким шлангом или трубкой, которую соединяют с емкостью, выполняющей функции расширительного резервуара смазки и сапуна. Можно использовать бачок сцепления для тормозной жидкости от ВАЗ. Его располагают напротив головки блока цилиндров агрегата. Для установки штуцера приемный клапан магистрали автомобиля выкручивают.

Система смазки для самодельного компрессора зил 130

Меняют систему смазки коленвала: просверливают в каждом шатуне с вкладышами в сборе по 2 раззенкованных отверстия в месте перехода от стержня к нижней головке шатуна. По одному просверливают в крышках шатуна. У отверстий D 3мм, зенковка 10мм, направление сверления – к центру вала. Потребуется разобрать компрессор – головку снять, шатуны отвернуть. Полученные отверстия обеспечат вкладыши смазкой за счет разбрызгивания. Цилиндры во время работы смазываются благодаря образующемуся масляному туману.

Разгрузочное устройство агрегата (солдатик) остается заводской — позволит регулировать давление, при котором будет отключаться агрегат. Трубка разгрузки должна быть подсоединена к расходному ресиверу (если их несколько). Манометр и перегрузочный клапан также рекомендуется использовать автомобильные.

Чтобы отключать двигатель на холостом ходе компрессора своими руками, можно предусмотреть автоматическое включение-отключение. Между каналом разгрузки и регулятором давления автомобильного агрегата потребуется вставка датчика порогового давления — выключатель стоп-сигнала ВК12Б от УАЗ, ГАЗ и так далее. Его номер по каталогу 40П-37210010. Схема управления станет проще, если будет найден датчик давления, контакты которого размыкаются при подаче давления. Чтобы компрессор, собранный своими руками, работал более мягко, на шкив автомобильного агрегата следует установить отбаллансированный маховик.

Для обычной эксплуатации система охлаждения не потребуется – при работе на постоянных оборотах агрегат редко нагревается более чем до 60°С. На автомобиле его рабочая температура 90°С, но и 120°С не являются критичными. В случае напряженной эксплуатации можно сделать систему охлаждения испарительного типа. Емкость на 4 — 5 л устанавливают над уровнем головки, шланги соединяют на компрессоре с входом-выходом для охлаждающей жидкости. Это позволит поддерживать температуру не выше 100°С.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📸 Видео

    Продолжаю собирать компрессор ЗИЛ.Мучаюсь с системой смазки и ГУРОМСкачать

    Продолжаю собирать компрессор ЗИЛ.Мучаюсь с системой смазки и ГУРОМ

    Компрессор ЗИЛ-130. Улучшение смазки и сборка компрессорных головок.Скачать

    Компрессор ЗИЛ-130. Улучшение смазки и сборка компрессорных головок.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток