Система смазки фреонового компрессора

Смазка компрессора осуществляется разбрызгиванием. В картер компрессора заливается 1,3 кг масла (нормальное заполнение картера маслом—до середины смотрового стекла).

При работе компрессора масло разбрызгивается нижними головками шатунов и далее оно поступает ко всем его трущимся частям.

Смазка шатунных шеек коленчатого вала происходит через сверленые наклонные каналы в верхней части нижней головки шатуна. Верхняя головка шатуна смазывается маслом, стекающим с внутренней части днища поршня и попадающим в сверленое отверстие верхней головки шатуна. Для уменьшения слишком обильной смазки, попадающей на стенки цилиндров, служат маслосъемные кольца, при помощи которых часть масла сбрасывается со стенок цилиндров обратно в картер.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

При работе компрессора смазочное масло увлекается нагнетаемым паром и таким образом попадает в аппараты и трубопроводы.

Пары фреона из испарительной системы во всасывающую полость проходят через сетчатый фильтр и поднимаются вверх.

Рис. 1. Схема циркуляции масла в компрессоре:
А — нагнетаемый газообразный фреон с частицами масла, выброшенного поршнем из картера; Б—масляный затвор нагнетательного клапана; В — засасываемый газообразный фреону Г — пары фреона с маслом из воздухоохладителя; Д — возврат масла в картер компрессора

При изменении направления движения паров частицы масла, увлеченные парами фреона, отделяются от паров и как более тяжелые падают в картер по каналу за фильтром.

Для обеспечения стока масла, возвращающегося в компрессор, предусмотрена пробка с отверстием, соединяющим канал с картером.

Таким образом часть масла вместе с фреоном циркулирует по замкнутой системе.

На величину уноса масла влияют следующие факторы: износ поршневых колец, износ цилиндра, чрезмерное переполнение картера смазочным маслом.

По данным эксплуатации аналогичных холодильных установок, при хорошем состоянии и правильной регулировке компрессора количество масла, попадающего в систему, составляет от 0,1 до 2% от количества циркулирующего холодильного агента.

Для уменьшения уноса масла регулируют давление масла так, чтобы оно не превышало давление всасывания более чем на 0,8—1,2 кг/см2.

При нормальной работе холодильной установки в установившемся режиме количество масла, выбрасываемого компрессором за единицу времени, должно за тот же период возвратиться в картер компрессора, причем концентрация масла, возвращаемого в картер, должна приближаться к концентрации масла в картере.

При несоблюдении первого условия картер может опустошиться, а при несоблюдении второго условия, если в картер будет попадать масло с большей концентрацией фреона, чем в масле картера, то при смешении произойдет дополнительное испарение и взбухание смазывающей жидкости. Это в свою очередь повлечет за собой интенсификацию уноса масла и возможность появления гидравлических (масляных) ударов.

Проникание фреона в масло часто является причиной опасного переполнения картера маслофреоновым раствором и повышения давления в картере, а также может нарушить нормальную смазку компрессора при уменьшении вязкости масло-фреонового раствора.

Кроме того, маслофреоновая смесь, попадая на горячие трущиеся детали компрессора, вспенивается и выделяет фреон, в результате чего разрушается смазывающая пленка.

Попадающее в аппараты холодильной установки масло ухудшает теплопередачу, так как, находясь в растворе с фреоном, оно увеличивает его вязкость и уменьшает теплопроводность.

Видео:модернизация системы смазки компрессора.Скачать

модернизация системы смазки компрессора.

Строй-справка.ру

Видео:Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать

Система смазки компрессора ЗИЛ 130!

Отопление, водоснабжение, канализация

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

Наиболее сложным и ответственным механизмом в любой холодильной установке является компрессор, система смазки которого играет большую роль в обеспечении его надежности.

Читайте также: Перестал работать компрессор в септике

Основные задачи системы смазки следующие:
1. Уменьшение работы трения в сопрягаемых деталях и предотвращение их преждевременного износа.
2. Отвод теплоты, выделяющейся при трении.
3. Увеличение плотности затвора. В поршневых компрессорах: клапан — седло, поршень — кольцо — цилиндр (в крейц-копфных компрессорах дополнительно кольцо сальника — шток, а в бескрейцкопфных сальниковых — затвор в сальнике). В ротационных компрессорах: пластины — ротор — цилиндр; в винтовых компрессорах: винты — цилиндр.
4. Отвод продуктов износа от сопрягаемых поверхностей трущихся деталей.

При принудительной системе смазки от шестеренного насоса с приводом от коленчатого вала сетку всасывающего фильтра располагают на высоте 10-15 мм от дна картера. Проходное сечение фильтра должно быть не меньше десятикратного сечения всасывающего патрубка насоса в свету, а скорость масла в трубопроводе — не более 1,0 м/с. Давление масла регулируется перепускным клапаном, сбрасывающим масло в картер, и превышает давление в картере на 0,05-0,25 МПа. Иногда систему смазки дополнительно оснащают магнитными фильтрами. В средних и крупных компрессорах устанавливают фильтры тонкой очистки масла. В картер хладоновых компрессоров встраивают электронагреватель для выпаривания хладона из масла, что предотвращает вспенивание масла и, следовательно, отказ маслонасоса при пуске компрессора.

Крупные крейцкопфные холодильные компрессоры имеют две системы принудительной смазки: механизм движения, ползуны и пальцы крейцкопфов — от шестеренного насоса; зеркало цилиндра и сальник — от многоплунжерного лубрикатора. Как правило, привод лубрикатора и насоса индивидуальный, и все фильтры и маслохолодильники смонтированы вместе с масло-насосами в одном блоке с блокировкой пуска компрессора до запуска маслосистемы.

Обслуживание системы смазки компрессоров. При обслуживании компрессоров следят за уровнем, температурой, качеством и своевременной заменой масла, состоянием фильтров очистки масла, нагревом трущихся деталей и контролируют машину на слух. Количество масла, необходимого для заправки холодильной установки, рассчитывают по вместимости масляных систем компрессора. В хладоновых установках учитывают также количество масла в испарительной системе в связи с неограниченной растворимостью масла и хладагента. В установках с кожухотрубными испарителями затопленного типа дополнительное количество масла должно составлять 10-15% зарядки хладона, а в установках с незатопленными батареями непосредственного охлаждения — 2-3% количества хладона.

Замену масла проводят в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя (обычно через 50, 100, 500 ч работы компрессора и далее после профилактических осмотров и ремонтов в зависимости от продолжительности работы и качества масла). Побудительными причинами замены масла являются ухудшение качества масла после проверки его на соответствие требованиям ГОСТа, попадание в систему смазки воды или рас-а и Ухудшение состояния компрессора. Всякий раз при замене масла фильтры и днище картера промывают керосином. Фильтр тонкой очистки при промывке разбирают.

От обслуживания системы смазки во многом зависят долговечность и надежность компрессора. Особенно высокие требования предъявляют к обслуживанию систем смазки быстроходных машин с тонкими биметаллическими вкладышами в подшипниках скольжения.

При работе компрессора следят за тем, чтобы уровень масла в картере в поршневых компрессорах находился в средней трети смотрового стекла, давление масла соответствовало требованиям инструкции на данную машину, температура масла в картере была не выше 50 °С (не превышала температуру окружающей среды более чем на 20 °С), нагрев сальника не превышал 60 °С, а всех прочих деталей трения — 70 °С, следят за герметичностью сальника (за исключением сальников штока крупных аммиачных машин, где допускается появление одиночных капель за несколько минут), расход масла (в г/ч) должен соответствовать инструкции по обслуживанию.

Читайте также: Пылесос лджи компрессор отключается

В ротационных и винтовых компрессорах унос масла в систему находится в прямой зависимости от изменения расхода хладагента при регулировании производительности агрегата и количества масла, подаваемого в цилиндры.

Причинами увеличения расхода масла могут быть повышение давления в системе смазки или уровня масла в картере, повышение температуры нагнетания, интенсивный износ и неплотность поршневой группы (устраняется при ремонте), вспенивание масла (в хладоновых машинах) при попадании в картер жидкого хладона.

Понижение давления масла, не регулируемое клапаном, может быть вызвано износом маслонасоса или чрезмерным увеличением зазоров в подшипнике. В этих случаях компрессор выводят в ремонт.

Нагрев пар трения может происходить в результате нарушения работы самой системы смазки (негерметичность системы, неправильная настройка регулятора давления масла, недостаточная производительность маслонасоса, засорение фильтров, некачественное масло и пр.), а также из-за недостаточной обкатки компрессора или плохой сборки сопряженных деталей. В крупных аммиачных крейцкопфных компрессорах повышенный нагрев сальника штока может быть вызван повышенным износом или биением штока, неправильной сборкой колец и сегментов сальника и недостаточным поступлением масла из лубрикатора. В лубрикаторной системе смазки контролируют поступление смазки к каждой точке по количеству капель масла, проходящих через глазок лубрикатора за одну минуту. Норма расхода масла (в г/ч) указывается заводом-изготовителем в инструкции/и корректируется механиком в зависимости от состояния машины. Для проверки правильности регулировки лубрикатора собирают масло из трубки нагнетания за определенное воема подсчитывая количество капель, и взвешивают. После этого ‘механик записывает рассчитанное им количество капель масла в минуту. При необходимости подачу лубрикатора уменьшают или увеличивают. При корректировке нормы расхода масла многократно проверяют состояние трущихся поверхностей и наличие масляной пленки на них. Для этого машину останавливают, частично разбирают и осматривают пары трения.

Масла для холодильных машин. В зависимости от условий работы масла (тип хладагента, температура нагнетания, температура кипения) требования к маслам делят на два класса: для аммиака и для хладонов. Требования к маслам для хладонов подразделяют на 4 группы.

Масла определяются рядом свойств. Одним из основных свойств является вязкость. С повышением температуры вязкость падает, что сказывается на эффективности защиты от износа поверхностей трения. Для холодильных машин с высокими температурами конденсации и нагнетания выбирают масла повышенной вязкости. Температура вспышки масла должна быть более чем на 30 °С выше температуры нагнетания. При высоких температурах масло теряет стабильность и на горячих поверхностях металла в клапанах образуется нагар.

Температура застывания масла также является одним из важных свойств для его использования в холодильных машинах. Она должна быть на 8-10 °С ниже температуры кипения хладагента, чтобы масло не замерзало в испарителе. Для циркуляции масла в системе его температура должна быть на 8-10 °С выше температуры застывания. Масло также должно обладать минимальной кислотностью, не содержать влаги и механических примесей.

В холодильных установках используют масла нефтяного происхождения- минеральные (М) и синтетические (С). В качестве последних используют синтетические жидкости различных классов — кремнийорганические, фторорганические, полиэфиры, полигликоли и др. Используют также затушенные минеральные масла (МЗ), смеси минеральных масел с синтетическими (МС) и масла, синтезированные из углеводородов (СУ).

Читайте также: Компрессор для srt wk2

Для низкотемпературных холодильных установок используют масла ХФ22с-16, ХФ22-24, ХСН40, ПФГОС-4. Для смазки винтовых компрессоров применяют масла ХМ35, ХС40, ПТМС-5; для центробежных — турбинные КП8, 30, 40 и холодильные ХАЗЕ, ХМ35, ХМ50, ХС40

Масла частично или полностью растворяются в хладагентах, поэтому для условий работы машины важны и свойства растворов масла в хладагенте.

Аммиак с минеральными маслами практически нерастворим и поэт°му достаточно полно отделяется в маслоотделителях возвращается для смазки компрессора. Масло, попавшее

в конденсатор, скапливается внизу (оно тяжелее жидкого аммиака) и через ресивер попадает в испаритель, что ухудшает теплопередачу.

Хладоны R\2 с минеральными маслами, R22 и /?502 с маслом ХФ22с-16, #13 с маслами ФМ-5 и 6АП и 13В1 с маслом ХФ22с-16 полностью растворимы друг в друге, что позволяет работать при более низких температурах кипения, так как смесь имеет более низкую температуру застывания, чем чистое масло. При полной взаимной растворимости масло возвращается в компрессор, и в дозаправке масла и выпуске его из испарителя нет необходимости. Но при полной взаимной растворимости масла и хладона температура кипения смеси несколько выше, чем у чистого хладагента. Для обеспечения заданной холодопроизводительности поддерживают более низкое давление, на что затрачивается дополнительная мощность. Тем не менее это не снижает преимуществ полной взаимной растворимости.

При пуске компрессора давление на всасывании понижается и растворенный в масле хладон вскипает. Образующаяся пена нарушает работу маслонасоса и всей маслосистемы. Чтобы избежать образования пены, предусматривают подогрев масла перед пуском.

Минеральные масла ограниченно растворимы в R22. При температуре конденсации масло растворяется и поэтому в конденсаторе и ресивере не задерживается. В испарителе смесь расслаивается. В верхней части масла содержится в несколько раз больше, чем в нижней. Во избежание замерзания в испарителе масла с ограниченной растворимостью должны иметь более низкую температуру застывания.

Отработавшие масла. Использованное масло собирают и подвергают регенерации. Предельные показатели, по которым выбраковывают масла, зависят от марки масла, типа машины и устанавливаются механиком на основании справочной литературы или рекомендаций специализированной организации. Так, при выбраковке масла для винтовых компрессоров особое внимание обращают на содержание механических примесей, изменение цвета, термостабильности и появление осадка.

В общем случае в маслах для поршневых компрессоров считают недопустимым: увеличение кислотного числа КОН более чем на 0,3; содержание смол более чем на 0,3 %; появление механических примесей; значительное изменение вязкости, снижение температуры вспышки до 110% от предельно допустимой температуры нагнетания, но не менее 160 °С.

Регенерацию осуществляют путем отстоя, фильтрации, сепарирования и адсорбции. В качестве сорбентов используют алюмогели, силикагели, активные угли, цеолиты. В процессе регенерации происходят глубокая очистка от механических примесей и осушка масла.

Система смазки фреонового компрессора

При смене масла допускается использование до 40% регенерированного масла в смеси со свежим.

В крупных цехах часто устраивают централизованную подпитку, слив и замену масла по коммуникациям от единых цеховых баков (рис. 1). Система подпитки может быть автоматизирована. Частичная очистка масла может проводиться и при работающей машине, если схема смазки включает магнитные фильтры и адсорберы с сорбентами.

Навигация:
Главная → Все категории → Монтаж холодильных установок

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🎬 Видео

    Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосомСкачать

    Система смазки воздушного компрессора ЗИЛ 130 с встроенным маслонасосом

    маслонасос для смазки компрессора ЗилСкачать

    маслонасос для смазки компрессора Зил

    Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.Скачать

    Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.

    Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать

    Компрессор ЗИЛ 130 Система смазки

    смазка компрессора ЗИЛСкачать

    смазка компрессора ЗИЛ

    Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.Скачать

    Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.

    Смазка под давлением компрессора зилСкачать

    Смазка под давлением компрессора зил

    Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать

    Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.

    Продолжаю собирать компрессор ЗИЛ.Мучаюсь с системой смазки и ГУРОМСкачать

    Продолжаю собирать компрессор ЗИЛ.Мучаюсь с системой смазки и ГУРОМ

    Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать

    Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессор

    Система смазки компрессора КТ7Скачать

    Система смазки компрессора КТ7

    Компрессор ЗИЛ 130Скачать

    Компрессор ЗИЛ 130

    Компрессор ЗИЛ 130 в гараже. Тестим разные шкивы. Электрика. Система смазки .Скачать

    Компрессор ЗИЛ 130 в гараже.  Тестим разные шкивы.  Электрика.  Система смазки .

    Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)Скачать

    Простой самодельный компрессор.(ЗИЛ 130)

    доработка системы смазки зил 130Скачать

    доработка системы смазки зил 130

    Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.Скачать

    Вся правда о компрессорах в общем и самоделках на базе компрессора ЗИЛ. Тест производительности.

    Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.Скачать

    Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.

    Компрессор своими руками 2020 (жидкостное охлаждение + смазка под давлением)Скачать

    Компрессор своими руками 2020 (жидкостное охлаждение + смазка под давлением)
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток