Система смазки главного редуктора

Главный редуктор имеет автономную одноконтурную систему смазки многоразового использования.
Система смазки обеспечивает подачу масла под давлением к подшипникам и зубчатым колесам, их смазку, охлаждение и вынос продуктов изнашивания из редуктора. Параметры масляной системы приведены в табл._6.1.

Система смазки главного редуктора

В систему смазки редуктора (рис._6.7.)

Система смазки главного редуктора

Видео:Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.Скачать

Принцип работы редуктора. Виды редукторов. Курсовая.

Рис. 6.7. Система смазки главного редуктора:
1 — поддон редуктора: 2 — датчик-сигнализатор опасной температуры масла в редукторе; 3 — датчик температуры масла; 4 — масляный фильтр тонкой очистки; 5 — редукционный клапан: 6 — нагнетающая ступень масляного агрегата; 7 — откачивающие ступени масляного агрегата; 8 — вентиляторная установка; .9 — воздушно-масляные радиаторы; 10 — датчик давления масла; 11 -суфлер; 12 — сетчатый фильтр; 13 — наливная горловина; 14 — масломерное стекло; 15 — магнитная пробка
входят: поддон редуктора, масляный агрегат, воздушно-масляные радиаторы, маслофильтры, фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1, система внутренних каналов редуктора с жиклерами и форсунками, шланги и приборы контроля работы системы.
Масляным баком системы является поддон редуктора, в который заливают масло через заливную горловину с фильтром.
Для контроля за уровнем масла на горловине установлено масломерное стекло с рисками. На корпусе заливной горловины против этих рисок выбиты надписи «ПОЛНО» и «ДОЛЕЙ». В поддоне имеется специальный отсек охлажденного масла, поступающего из маслорадиаторов.
Охлажденное масло забирается нагнетающей секцией масляного агрегата и под давлением через фильтр тонкой очистки подается в систему каналов с форсунками и жиклерами на смазку зубчатых колес и подшипников редуктора.
В каналы редуктора масло подается из полости фильтра топкой очистки по двум основным направлениям. По каналу через маслоперепускную втулку в центральной расточке поддона масло поступает в кольцевой канал маслопровода, откуда через маслоперепускную втулку — в кольцевую масляную полость вала несущего винта и далее по сверлениям в диске вала и корпусе сателлитов в верхний коллектор на смазку зубчатых зацеплений дифференциала, подшипников сателлитов и вала несущего винта. По боковому каналу в приливе поддона масло поступает в каналы корпуса редуктора, откуда направляется в кольцевую полость, образованную корпусом подшипников II ступени редуктора и кольцевую полость горизонтальной перегородки корпуса редуктора. Через форсунки и жиклеры масло подается на смазку зубчатых зацеплений I ступени, а также на смазку зубчатого зацепления и подшипников вала ведущего зубчатого колеса II ступени.
Из кольцевой полости корпуса подшипников по каналам корпуса промежуточных зубчатых колес, через средний и нижний коллекторы масло поступает на смазку подшипников и зубчатых колес замыкающей цепи дифференциала. Одновременно через каналы, выполненные в передней крышке корпуса редуктора, масло подается на смазку деталей муфт свободного хода и привода вентилятора, а также по каналу в приливе корпуса вала несущего винта на смазку верхних подшипников вала несущего винта.
Из кольцевой полости горизонтальной перегородки масло поступает на смазку подшипников и зубчатых колес привода рулевого винта и приводов агрегатов, Нагревшееся масло после смазки деталей редуктора стекает в нижнюю часть редуктора и через сетчатый фильтр поступает в горячий отсек поддона редуктора, откуда двумя откачивающими секциями масляного агрегата по шлангам подается в воздушно-масляные радиаторы на охлаждение. Каждая откачивающая секция масляного агрегата подает масло в один из радиаторов маслосистемы редуктора.
В масляную магистраль между нижней откачивающей секцией и воздушно-масляным радиатором установлен фильтр-сигнализатор ФСС-1. Охлажденное в маслорадиаторах масло по трубопроводу поступает обратно в поддон к нагнетающей секции маслоагрегата, откуда под давлением вновь подается на смазку деталей редуктора.
Полости поддона охлажденного и нагретого масла разделены перегородкой и через отверстия сообщаются между собой, что обеспечивает смазку деталей редуктора без охлаждения масла при выходе из строя внешней маслосистемы редуктора. В этом случае уровень масла понижается, откачивающие секции прекращают откачку масла из поддона, а нагнетающая секция продолжает подавать неохлажденное масло и каналы редуктора.
Контроль за температурой масла в системе осуществляется термометром ТУЭ-48, датчик которого расположен в холодном отсеке поддона, давление масла на входе в редуктор измеряется манометром из комплекта трехстрелочного индикатора ЭМИ-ЗРВИ, датчик которого ИД-8 установлен в редукторном отсеке. Контроль минимального давления осуществляется датчиком МСТВ-2,5С, установленным на редукторе. Указатели приборов, а также табло фильтра-сигнализатора стружки, минимального давления и опасной температуры масла в редукторе расположены на правой приборной доске.
Масляный агрегат редуктора, установленный в нижней части поддона, имеет три насосных секции и редукционный клапан. Масляный агрегат (рис._6.8.)

Читайте также: Передние сайлентблоки заднего редуктора митсубиси аутлендер

Система смазки главного редуктора

Рис. 6.8. Масляный агрегат
1- винт регулировочный; 2- пружина; 3- редукционный клапан; 4,9,14,15- зубчатые колеса; 5- заборный кожух; 6- бронзовая ось; 7- ведущий валик; 8,11,12- корпусы; 10- проставка; 13- пробка; 16,17- штуцера
состоит из трех корпусов 8, 11 и 12, проставки 10, заборного кожуха 5, зубчатых колес 4, 9, 14, 15, ведущего валика 7, оси 6, редукционного клапана 3, пробки 13.
Корпусы масляного агрегата и проставка отлиты из магниевого сплава. Они имеют колодцы для монтажа зубчатых колес маслонасосов и ряд масляных каналов для входа и выхода масла. Корпусы, проставка и заборный кожух соединены стяжными шпильками. Уплотнение по разъемам осуществляется резиновыми уплотнительными кольцами.
Зубчатые колеса имеют зубчатые венцы с цементированными зубьями. Ведущие зубчатые колеса 9 и 14 имеют центральные цилиндрические расточки со шпоночными канавками для установки на общем ведущем валике 7 на четырех сегментных шпонках. Ведущий валик 7 в верхней части имеет шлицевой хвостовик для соединения с приводом, опирается на четыре бронзовые втулки, запрессованные в расточки корпусов и проставки.
Ведомые зубчатые колеса 4 и 15 установлены на общей бронзовой оси 6, которую монтируют с небольшим натягом в расточках корпусов и проставке масляного агрегата.
Для регулирования давления масла в нагнетающей магистрали редуктора в корпусе 12 нагнетающей секции агрегата установлен редукционный клапан 3, поджатый к седлу корпуса пружиной 2, натяжение которой регулируется винтом 1. Корпус клапана фланцем укреплен снизу на шпильках корпуса нагнетающей секции масляного агрегата. Регулировочный винт снаружи закрыт колпачковой гайкой.
В корпусе 12 установлены штуцера 16 и 17, которые соединены каналами с откачивающими секциями маслоагрегата, через них масло отводится к маслорадиаторам.
Сетчатый фильтр 11 (см._рис._6.4.)

Система смазки главного редуктора

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Рис. 6.4. Поперечный разрез нижней части редуктора ВР-8А
1- ведущее зубчатое колесо; 2- шлицевая втулка; 3,10- цилиндрические зубчатые колеса;4- регулировочное кольцо; 5- стакан; 6,7,8,9- конические зубчатые колеса
тонкой очистки установлен в расточке передней части поддона и предназначен для очистки масла, подаваемого на смазку деталей редуктора, от механических примесей.
Фильтр набран из сетчатых фильтрующих элементов, установленных на цилиндрическом стержне с окнами для прохода масла и закрепленных совместно с упорной втулкой, конической пружиной и нажимным диском специальным переходником, ввернутым в носок стержня. Каждый фильтрующий элемент состоит из фигурной шайбы, на которую смонтированы попарно каркасные и фильтрующие сетки, завальцованные по периметру в дюралюминиевые кольца. Между элементами на стержне установлены металлические кольца. Стержень ввернут в крышку фильтра, а внутрь стержня через осевое отверстие крышки вмонтирована резьбовая втулка, связанная с ручкой, расположенной на наружной стороне крышки. При повороте ручки резьбовая втулка наворачивается на шпильку в расточке поддона, чем и обеспечивается крепление фильтра.
Для осмотра фильтра без слива масла из поддона редуктора в днище колодца установлены два клапана, которые при монтаже фильтра открываются при нажатии диска фильтра, а при снятии фильтра закрываются своими пружинами.
Фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1 предназначен для фильтрации откачивающего из редуктора масла и выдачи сигнала при появлении металлической стружки в масле.
Фильтр-сигнализатор (рис._6.9.)

Система смазки главного редуктора

Рис. 6.9. Фильтр-сигнализатор стружки ФСС-1:
1 — корпус; 2- перепускной клапан; 3 — сетчато-щелевой фильтр; 4, 12 — стаканы; 5 колпачок пластмассовый, 6 — пружина; 7 — гнездо; 8 — втулка; .9 — магнит; 10 — пластины фильтра; 11 — обратный клапан; 13 — защелка
включает: корпус 1, сетчато-щелевой фильтр 3, перепускной клапан 2, обратный клапан 11, колпачок-крышку 5 и штуцера входа и выхода.
Сетчато-щелевой фильтр состоит из корпуса, обтянутого сеткой, и пластинчатого фильтра, состоящего из четырех пластин 10, проложенных между дистанционными шайбами.
С одной стороны на пластинах нанесен изоляционный слой, который образует щелевой зазор 0,1. 0,2 мм для прохода масла. Для повышения эффективности улавливания частиц внутри гнезда 7 установлен магнит 9.
Контакт от щелевого фильтра выведен на штепсельный разъем, смонтированный на корпусе фильтра. Масло, подаваемое нижней откачивающей секцией масляного агрегату, по трубопроводу поступает через штуцер входа в фильтр-сигнализатор, где проходит фильтрацию, и через обратный клапан 11 фильтра подается в магистраль к маслорадиатору. При засорении фильтра от перепада давления на входе и выходе 0,2. 0,24 МПа (2. 2,4 кгс/см2) срабатывает перепускной клапан 2 и масло, минуя фильтр, поступает к маслорадиатору. При появлении металлической стружки в масле и замыкании пластин щелевого фильтра выдается электрический сигнал на табло Стружка в масле.
Наличие металлических частиц в масле определяется и при контроле состояния трех магнитных пробок, установленных на поддоне редуктора. Каждая пробка 40 (см._рис._6.3.)

Читайте также: Пусковой двигатель п 10уд с редуктором

Система смазки главного редуктора

Видео:Привет 22 доработка системы смазки редуктораСкачать

Привет 22 доработка системы смазки редуктора

Рис. 6.3. Продольный разрез редуктора ВР-8А:
1, 2- ведущие зубчатые колеса второй и первой ступени; 3, 5 — ведомый и ведущий валы муфты свободного хода; 4 — сепаратор с роликами; 6 — корпус подшипника; 7- шлицевая втулка; 8 — сферическая пята; 9-рессора привода вентилятора; 10, 13 — ведущее и ведомое зубчатые колеса привода вентилятора; 11 — промежуточные колеса привода вентилятора; 12- крышка привода вентилятора; 14 — шлицевый фланец привода; 15 — передняя крышка корпуса; 16, 29 — ведомые зубчатые колеса I и II ступени; 17 — корпус редуктора; 18 — корпус вала несущего винта; 19 — колоколообразное зубчатое колесо; 20, 45 — верхний и нижний венцы двойного зубчатого колеса; 21 — корпус сателлитов; 22-вал несущего винта; 23 — маслоперепускная труба; 24 — крышка; 25 — ведущее зубчатое колесо дифференциала; 26 — сателлит; 27-коллекторы маслосистемы; 28-промежуточные зубчатые колеса; 30 — вертикальный вал; 31 — корпус привода рулевого винта; 32 — ведомое зубчатое колесо привода рулевого винта; 33- шлицевый фланец привода; 34 — корпус лабиринтного уплотнения; 35 — ведущее зубчатое колесо привода рулевого винта; 36- ведущее зубчатое колесо приводов агрегатов; 37 — сетчатый фильтр; 38 — поддон редуктора; 39 — маслотрубопровод; 40- магнитная пробка; 41, 42 — нижняя и верхняя маслоперепускные втулки; 43- шлицевая втулка; 44 — корпус промежуточных зубчатых колес; 46 — опора двойного зубчатого колеса
представляет собой стержень с рукояткой, в глухой расточке которого зафиксирован магнитный сердечник. В место установки пробки запрессован стакан с запорным клапаном, предотвращающим утечку масла из поддона при снятии пробки.

Система смазки редуктора

Для уменьшения потерь мощности на трение и снижения интенсив­ности износа трущихся поверхностей, а также для предотвращения их от заедания, задиров, коррозии и лучшего отвода тепла в редук­торах применяют смазку.

В настоящее время для передач редуктора при ок­ружных скоростях от 0,3 до 12,5 м/с широко применяют картерную систему смазки.

Читайте также: Схема гребного вала редуктора хонда 50

Видео:система смазкиСкачать

система смазки

Выбор смазочного материала основан на опыте эксплуатации ма­шин. Причем, чем выше контактное давление в зубьях, тем большей вязкостью должно обладать масло, и наоборот: чем выше окружная ско­рость колеса, тем меньше должна быть вязкость масла. Поэтому тре­буемую вязкость масла определяют в зависимости от контактного на­пряжения и окружной скорости колес (табл.21).

Рекомендуемые сорта смазочных масел для передач (ГОСТ 17479.4-87)

Контактные напряжения Система смазки главного редуктораОкружная скорость зубчатых передач Система смазки главного редуктора
До 22 … 5Свыше 5
До 600И – Г – А – 68И – Г – А – 46И – Г – А – 32
600…1000И – Г – С – 100И – Г – С – 68И – Г – С – 46
Свыше 1000И – Г – С – 150И – Г – С – 100И – Г – С – 68

Примечание: И – индустриальное; Г – для гидравлических систем; А – без присадок; С – с присадками; 32…150 – класс кинематической вязкости

Предельно допустимые уровни погружения колес определяются со­отношением

Система смазки главного редуктора

где Система смазки главного редуктора— модуль зацепления; Система смазки главного редуктора— глубина погружения колеса в масло; Система смазки главного редуктора— диаметр делительной окружности колеса.

Видео:Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМСкачать

Смазка редуктора болгарки. Почему нельзя использовать Литол для смазки редуктора УШМ

В конических или коническо-цилиндрических редукторах в масля­ную ванну должны быть полностью погружены зубья конического колеса.

Для одноступенчатых редукторов при смазывании окунанием объем масляной ванны определяется из расчета 0,4…0,8 л масла на 1 кВт передаваемой мощности. Меньшие значения принимают для крупных редукторов. В двухступенчатом – объем вдвое больше.

Контроль уровня масла в редукторе осуществляется или жезловы­ми маслоуказателями (рис. 25) или прозрачными пластмассовыми маслоуказателями (рис. 26). Наибольшее распространение имеют жезловые маслоуказатели, так как они удобны для осмотра: конструкция их проста и достаточно надежна.

Система смазки главного редуктораРис. 25. Маслоуказатель жезловый (Ст3; экран — труба 14×1; ГОСТ 3734-75, сталь10)
Исполнение I: 1 – маслоуказатель 1-50МН176-63. Оргстекло; 2 – сетка защитная, сталь 10; 3 – прокладка уплотнительная. Резина маслостойкаяСистема смазки главного редуктора
Шифрd1DDD1LL1
1-30М39´1,524,517,5
1-50М60´2
Исполнение II: 1 – маслоуказатель 2-50МН176-63. Пластмасса; 2 – кольцо уплотнительное Н1-60*50-1 ГОСТ 9833-73. Резина маслостойкая; 3 – винт М4*12 ГОСТ 1491-80 сталь 35. Поверхность А покрасить белой эмалью ХСЭ-1ГОСТ 7313Система смазки главного редуктора
Шифрdd1DD1L
2-30
2-50

Рис.26. Маслоуказатели прозрачные пластмассовые круглые

Круглые маслоуказатели удобны для кор­пусов, расположенных достаточно высоко над уровнем пола. В них че­рез нижнее отверстие в стенке корпуса масло проходит в полость маслоуказателя; через верхнее отверстие маслоуказатель сообщается с воздухом в корпусе редуктора.

При длительной работе редуктора масло загрязняется продуктами износа деталей передач. С течением времени оно стареет, свойства его ухудшаются, поэтому в редукторе масло периодически заменяется. Для этой цели в корпусе редуктора должно быть предусмотрено маслосливное отверстие, закрываемое пробкой (рис. 27).

Система смазки главного редуктора
РезьбаDHhd1sk1 – пробка М24´1,5. Ст3. 2 – прокладка уплотнительная, резина маслостойкая
М16´1,59,2
М20´1,511,5
М24´1,516,2
М27´219,8

Для полного сли­ва масла желательно предусмотреть уклон дна корпуса редуктора в сторону сливной пробки. При работе редуктора за счет потерь мощ­ности в узлах трения масло разогревается и тем самым повышается давление воздуха внутри корпуса. Это приводит к просачиванию мас­ла через уплотнения и стыки. Чтобы избежать этого, внутреннюю полость корпуса сообщают с внешней средой путем установки пробки-отдушины в верхних его точках. Иногда пробку-отдушину совмещают с крышкой смотрового люка (рис. 28).

Система смазки главного редуктораа)
Система смазки главного редуктораб)
Резьба Система смазки главного редуктораСистема смазки главного редуктораСистема смазки главного редуктораСистема смазки главного редуктораСистема смазки главного редуктораСистема смазки главного редуктораСистема смазки главного редуктора
М20´1,518,7
М22´1,520,9
М24´1,524,5
М27´226,5

Рис. 28. Пробка отдушины для редукторов (а); пример совмещения пробки с крышкой смотрового люка (б): 1 – пробка-отдушина; 2 – уплотнительная прокладка

Видео:Система смазки ДВССкачать

Система смазки ДВС

Дата добавления: 2015-07-30 ; просмотров: 5546 ;

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    💡 Видео

    342) цилиндровая смазка главного двигателя (вопросы госов и мкк)Скачать

    342)  цилиндровая смазка главного двигателя (вопросы госов и мкк)

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3DСкачать

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания ДВС в 3D

    Система смазки дизельного двигателяСкачать

    Система смазки дизельного двигателя

    Система смазки и охолаждения автомобильного двигателяСкачать

    Система смазки и охолаждения автомобильного двигателя

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки ЯМЗ-7511.Скачать

    Система смазки двигателя внутреннего сгорания на примере системы смазки  ЯМЗ-7511.

    Система смазки двигателя Камаз 740. с теплообменником. Виктор Илюшкин.Скачать

    Система смазки двигателя Камаз 740. с теплообменником. Виктор Илюшкин.

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

    Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

    Принцип работы системы смазкиСкачать

    Принцип работы системы смазки

    401)) Принцип работы двигателя (система смазки) анимация с моим коментарием.Скачать

    401)) Принцип работы двигателя (система смазки) анимация с моим коментарием.

    WP 12. Система смазкиСкачать

    WP 12.  Система смазки

    Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкцийСкачать

    Смазка коленвала и шатунных шеек, принцип работы и особенности разных конструкций

    Система смазки двигателяСкачать

    Система смазки двигателя

    1к62. Модернизация системы смазки. Борьба с децибелами:)Скачать

    1к62. Модернизация системы смазки. Борьба с децибелами:)

    Масляная система двигателя, как она работает?Скачать

    Масляная система двигателя, как она работает?
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток