Установить межэлектродный зазор согласно заданному значению.
Свеча зажигания
Межэлектродный зазор
Прежде, чем установить свечу зажигания на место, необходимо очистить гнездо свечи от грязи.
Плотно установите свечу, затем затянуть на 1/4 оборота или до крутящего момента согласно
Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или особую смазку 101 на
Усилитель рулевого устройства,
поворотный кронштейн, винты
транцевого зажима, втулка рукоятки
румпеля, ступор рукоятки передачи
Усилитель рулевого устройства,
поворотный кронштейн, винты
транцевого зажима, втулка рукоятки
румпеля, ступор рукоятки передачи
- Техническое обслуживание
- Техническое обслуживание
- Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
- Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
- Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
- Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
- Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
- Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
- Обслуживание и уход за лодочным мотором
- Техническое обслуживание лодочного мотора
- Очистка мотора
- Смазка, замена масла
- Проверка свечей зажигания
- Проверка топливной системы
- Проверка водометного насоса
- Общие советы по эксплуатации лодочного мотора
- 📹 Видео
Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать
Техническое обслуживание
• Поворотный кронштейн – смажьте через штуцеры.
Поворотный кронштейн – смажьте патрубок.
• Прижимные винты транца – смажьте резьбу.
ПРИМЕЧАНИЕ: Для смазки втулки рукоятки румпеля и вала фиксатора передачи требуется демонтаж
изделия. Эти точки нужно смазывать не реже одного раза в год, и это должен делать уполномоченный
• Резиновая втулка рукоятки румпеля – смажьте по внутреннему диаметру.
Резиновая втулка рукоятки румпеля.
Видео:Проверка вала на наличие смазки в новом Меркури 15МСкачать
Техническое обслуживание
• Фиксатор передачи – змажьте вал фиксатора.
Смажьте точки поворота/наклона маслом с малым удельным весом.
Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или смазку с тефлоном 2-4-
Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать
Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объем масла в двигателе
Порядок замены масла, Заливка масла
• Вал гребного винта – см. Замена гребного винта для получения информации о снятии и
установке гребного винта. Нанесите смазку на вал гребного винта по всей длине, чтобы
защитить втулку гребного винта от коррозионного заедания на валу.
Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 450 мл (15 жид. ун.).
Установите подвесной двигатель в вертикальное (не наклонное) положение.
Поверните подвесной двигатель так, чтобы обеспечить доступ к пробке сливного отверстия.
Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в подходящий контейнер.
Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите пробку на место.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Проверьте масло на наличие признаков загрязнений. Масло, загрязненное
водой, будет молочного цвета; масло, загрязненное топливом, будет иметь сильный запах топлива.
Если вы заметите, что масло загрязнено, попросите вашего дилера проверить двигатель.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Не переполняйте. При проверке уровня масла подвесной двигатель должен
находиться в вертикальном (не наклонном) положении.
Снимите крышку отверстия для заливки масла и долейте 450 мл (15 жид. ун.) масла. Установите крышку
отверстия для заливки масла на место.
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите
двигатель и проверьте уровень масла на щупе. При необходимости добавьте масло.
Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать
Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
Объем смазки коробки передач, Рекомендации по смазыванию коробки передач, Проверка уровня и доливка масла в коробку передач
Смазывание коробки передач
При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.
Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может
образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на
проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя
подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество
металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество
металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ
шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.
Наклоните подвесной двигатель так, чтобы заглушка для слива масла оказалась в самой нижней
Установите поддон под подвесной двигатель.
Снимите заглушку вентиляционного отверстия и пробку отверстия для заливки и слива масла и
Заглушка вентиляционного отверстия
Пробка отверстия для заливки и слива масла
ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Объем смазки коробки передач составляет примерно195 мл (6.6 fl. oz.).
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ДОЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Снимите заглушку с вентиляционного отверстия.
Видео:Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать
Затопленный подвесной двигатель, Техническое обслуживание, Ab c
Вставьте трубку подвода масла в заливное отверстие и добавляйте масло, пока оно не появится
у вентиляционного отверстия.
Заглушка вентиляционного отверстия
Смазка в вентиляционном отверстии
Пробка отверстия для заливки и слива
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Замените поврежденные уплотнительные шайбы.
Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место
пробку отверстия для заливки и слива масла и уплотнительную шайбу.
Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и
Читайте также: Электро мотор для шуруповерта
слива масла и уплотнительную шайбу.
Затопленный подвесной двигатель
Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в
течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное
повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться
двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.
Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать
Хранение, Подготовка к хранению, Защита наружных деталей подвесного двигателя
Защита внутренних деталей двигателя, Коробка передач, Примечание, Топливная система
Главной задачей при подготовке подвесного двигателя к хранению является обеспечение защиты от
ржавчины, коррозии и повреждения от замерзания попавшей внутрь воды.
Чтобы подготовить подвесной двигатель к хранению во время неподходящего сезона или к длительному
хранению (более двух месяцев), необходимо выполнить следующие процедуры.
Без достаточного количества охлаждающей воды двигатель, водяной насос и другие комплектующие
будут перегреваться и могут быть повреждены. Обеспечьте достаточную подачу воды на
водозаборные отверстия во время эксплуатации.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: В бензине на основе спирта (этанол или метанол) во время хранения может
образоваться кислота, что может привести к повреждению топливной системы. Если применялся бензин,
содержащий спирт, рекомендуется слить по возможности весь бензин из топливного бака и топливной
системы двигателя.
Чтобы предотвратить образование нагара и осадка, залейте в топливную систему (в бак, шланги и
топливную систему двигателя) обработанный (стабилизированный) бензин. Далее выполните
Залейте в топливный бак требуемое количество стабилизатора бензина (выполняйте указания,
приведенные на контейнере). Покачивайте топливный бак, чтобы смешать стабилизатор с
Поместите подвесной двигатель в воду. Запустите двигатель на 10 минут для заполнения
топливной системы двигателя.
Защита наружных деталей подвесного двигателя
Смазывайте все компоненты подвесного двигателя, указанные вРазделе Техническое
обслуживание — Проверка и график технического обслуживания.
Подкрасьте места, где повреждена краска. Обратитесь за краской к дилеру.
Нанесите на наружные металлические поверхности (за исключением антикоррозийных анодов)
антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision Corrosion Guard.
Наружные металлические поверхности
Защита внутренних деталей двигателя
Снять свечу зажигания и впрыснуть в цилиндр небольшое количество моторного масла.
Вручную несколько раз провернуть маховик, чтобы распределить моторное масло по всему
цилиндру. Установить на место свечу зажигания.
Сменить масло в двигателе.
Слейте старое и заполните новым смазочным средством коробку передач (см.Техническое
обслуживание — Смазывание коробки передач).
Видео:Техническое обслуживание лодочного мотора MERCURY-TOHATSU 5(2т)|ТО ПЛМ своими рукамиСкачать
Положение подвесного двигателя при хранении, Хранение, Ab a b
Положение подвесного двигателя при хранении
Если подвесной двигатель находится на лодке и хранится наклоненным кверху при температуре ниже
0°С, застрявшая в нем охлаждающая или дождевая вода, которая могла проникнуть в гребной винт
через выхлопное отверстие коробки передач, может замерзнуть и вызвать повреждение подвесного
Переносите, транспортируйте или храните подвесной двигатель только в следующих двух
положениях. Это предотвратит вытекание масла из картера.
Никогда не переносите, не храните или не транспортируйте подвесной двигатель в показанных
ниже положениях. В результате вытекания топлива из картера может произойти повреждение
Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать
Сервисная помощь владельцу, Местный ремонтный сервис, Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Сервисное обслуживание, Журнал технического обслуживания, Запросы, Относительно, Запасных, Частей, И принадлежностей
СЕРВИСНАЯ ПОМОЩЬ ВЛАДЕЛЬЦУ
В случае возникновения потребности в сервисном обслуживании обязательно возвращайте свой
подвесной двигатель своему уполномоченному дилеру. Только у дилера есть штат обученных на заводе-
изготовителе механиков, знания, специальные инструменты и оборудование, фирменные детали и
принадлежности для выполнения требуемого надлежащего сервисного обслуживания двигателя. Он
лучше всех знает ваш двигатель.
Сервисное обслуживание вдали от места жительства
Если, при возникновении потребности в проведении сервисного обслуживания, вы находитесь вдали от
своего дилера, обратитесь к ближайшему авторизованному дилеру. Обратитесь к телефонному
справочнику (например, Золотые страницы). Если по какой-либо причине Вы не можете получить
сервисное обслуживание, обратитесь в ближайший офис Mercury Marine Service.
Запросы относительно запасных частей
Все запросы относительно фирменных запасных частей и принадлежностей следует направлять вашему
местному уполномоченному дилеру. Он обладает всей информацией, необходимой для заказа запасных
частей и принадлежностей для Вас. Заказывая запасные части и принадлежности, сообщите дилеру
модель и серийный номер двигателя для заказа соответствующих запчастей.
Вашему дилеру и нам очень важно, чтобы Вы были удовлетворены своим подвесным двигателем. Если
у Вас когда-либо появится проблема, вопрос или возникнет беспокойство относительно подвесного
двигателя, обращайтесь к своему дилеру или в любую уполномоченную дилерскую фирму компании
Mercury Marine. Если Вам понадобится дополнительная помощь, выполните следующие действия.
Поговорите с менеджером дилерской фирмы’ по сбыту или менеджером по сервису. Если это уже
сделано, обратитесь к владельцу дилерской фирмы.
Если Ваш вопрос, проблема или беспокойство не могут быть решены дилерской фирмой,
обратитесь, пожалуйста, за помощью в офис компании Mercury Marine. Компания Mercury Marine
будет сотрудничать с Вами и с дилерской фирмой для решения всех проблем.
Читайте также: Yamaha лодочные моторы расход топлива таблица
Сервис-офису нужна будет следующая информация:
Номер телефона для контакта в течение дня
Модель и серийный номер вашего подвесного двигателя
Название и адрес обслуживающей Вас дилерской фирмы
Для получения помощи звоните, присылайте факсимильные сообщения или пишите. Необходимо
включить в почтовое сообщение и факсимильное сообщение номер телефона, по которому с вами можно
Видео:Смазка лодочного мотораСкачать
Обслуживание и уход за лодочным мотором
Обладателям подвесных лодочных моторов посвящается и всем тем, кто собирается купить лодочный мотор. Даже если вы отлично разбираетесь в устройстве двигателя автомобиля, не факт, что вы справитесь с обычной неисправностью подвесного лодочного мотора или сможете успешно диагностировать эту неисправность. Но не переживайте, мы вам поможем.
Большинство владельцев надувных лодок с моторами очень тщательно ухаживают за лодкой, а вот что касается мотора они думают, что лодочным мотор или работает или нет. Если не работает, то нужно сразу звонить знакомому механику.
Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать
Техническое обслуживание лодочного мотора
Конечно, все современные лодочный моторы известных брендов таких как Yamaha, Tohatsu, Mercury, Honda отличаются высокой степенью надежности и не требуют постоянного вмешательства. Но все же истина состоит в том, что мотор будет работать дольше и лучше если периодически проводить его техническое обслуживание. Если раз в год проводить регламентные работы по тех.обслуживанию мотора (свою машину же вы обслуживаете регулярно) такие как: очистка, проверка, смена масла, обработка деталей от коррозии, это значительно увеличит его срок службы и улучшит ходовые характеристики.
Давайте немного подробнее коснемся этих самых работ, описание которых было составлено на основе программы по обслуживанию подвесных лодочных моторов компании Yamaha.
Очистка мотора
- Снимите верхнюю крышку-капот и заткните все отверстия воздухозаборника ветошью или укройте полиэтиленом.
- Нанесите на поверхность мотора обезжиривающий очиститель, например Super Clean от Castrol. Подождите пока средство растворит соль и гряз (грязь начнет отслаиваться). Щеткой очистите самые загрязненные участки.
- Обильно промойте поверхность мотора чистой водой. Некоторые подвесные лодочные моторы старых моделей могут набирать воду. У таких моторов надо открыть специальные сливные отверстия-болты.
- Отмойте и очистите дейдув. Запустите мотор и подведите шланги с водой, чтобы песок и грязь. После это дайте мотору поработать 10-15 минут на оборотах выше среднего. Струя выбрасываемой из системы воды должна быть ровной. Очищайте дейдув как можно чаще. Лучше после каждого выхода надувной лодки с мотором.
- Дайте вашему подвесному лодочному мотору просохнуть. После этого опрыскайте его спреем на силиконовой основе, например Boeshield T-9. Этот спрей обладает защитными и смазывающими свойствами.
- Осмотрите глушитель и очистите все цинковые пластины. Замените те пластины, которые повреждены коррозией или значительно уменьшились в размерах. На некоторых моделях лодочных моторов пластины ставятся в радиаторе водяного охлаждения. Также есть моторы, у которых для замены нижней пластины необходимо отсоединять дейдув. Как раз замена цинковых пластин – это одна из самых простых операций при обслуживании мотора. Перед тем как снимать анод с регулятора угла навески мотора, обязательно отметьте его положение. Устанавливать его (или новый) следует на тоже самое место.
Смазка, замена масла
Для смазки лодочного мотора рекомендуем использовать шприц пистолетного типа или маленькие тюбики. Смазку следует использовать типа “А”, которая противостоит воздействию морской воды.
Если вы эксплуатируете мотор в основном в соленой воде, то мы рекомендуем смазывать его один раз в месяц. Смазку наносите в месте согласно инструкции по эксплуатации вашего лодочного мотора.
Новую смазку нагнетайте до появления сначала строй смазки, а затем и новой. После этого нагнетание прекращайте. Шарнирные соединения вращать не нужно.
Особое внимание уделите смазке нижнего узла. Если смазка из него не выходит, следует под дейдув подложить упор и приложить больше сил для нагнетания смазки.
После процедуры смазки лодочного мотора, излишки смазки следует обязательно удалить.
Если вы владелец лодочного мотора компании Yamaha, то вам в принципе повезло. В комплекте к этим моторам идут два набора насадок, которые облегчают доступ к узлам смазки. Есть насадка для смазки механизма переключения передач, который расположен под моторной головкой. Чтобы получить доступ к узлу переключения передач вам необходимо скорее всего будет отсоединить тяги переключателя. Ежегодно рекомендуется извлекать штангу тяги гидроусилителя руля из ее трубы и смазать ее.
Снимите гайку винта, винт и торцевую втулку с вала винта. Тщательно осмотрите вал. На нем не должно быть задиров и следов износа. Изношенную торцевую втулку следует заменить. Осмотрите уплотнения вала винта. Очень часто туда набивается рыболовная леска. Затем смажьте вал винта, замените втулку и установите винт. Затягивать гайку винта следует на пол-оборота сильнее, чем можно затянуть ее просто руками.
Читайте также: Дизельный мотор с карбюратором
Для слива масла из редуктора сначала необходимо вынуть верхнюю пробку, затем нижнюю. Осмотрите состояние кольцевых уплотнений на пробках. На магните на нижней пробке могут скапливаться металлически частицы. На новом моторе наличие небольшого количества металлических частиц является нормальным. Если же мотор не новый и вы обнаружили на нижней пробке большое количество металлических частиц. Замените масло. Дайте мотору поработать 10 часов и снова проверьте масло. Если ситуация не изменилась и стружка продолжает появляться, то тогда вам следует обратиться в сервис центр производителя моторов. При обнаружении в сливаемом масле мутных пятен, похожих на кофе с молоком, следует также слить масло, залить новое, дать мотору поработать и снова проверить масло. Такие пятна являются результатом протечки воды через уплотнители. Если от работающего мотора идет запах горелого, то это тоже не хорошо и вам следует обратиться в сервис-центр.
Заполните редуктор свежей смазки через нижнее отверстие. Как только увидите, что масло вытекает через верхнее отверстие, пальцем заткните нижнее отверстие и установите на место верхнюю пробку. А затем и нижнюю.
Если вы заметили, что мотор плохо поднимается или опускается или вообще самопроизвольно опускается, то вам следует проверить уровень жидкости в гидросистеме привода спуска/подъема мотора. Для этого мотор нужно поднять поднять и зафиксировать в таком положении. Затем уже проверять уровень. Он должен доходить до дна смотрового отверстия. Если уровень ниже – долейте. Подойдет жидкость типа Dextron ATF.
При обслуживании четырехтактных лодочных моторов, при смене масла также следует менять и масляные фильтр.
Проверка свечей зажигания
Перед тем как снимать клеммы с свечей зажигания ОБЯЗАТЕЛЬНО пометьте каждый из них. Какой к какому контакту идет. Все контакты обычно выглядят совершенно одинаково.
При покупке лодочного мотора в комплекте с ним идет таблица диагностики. Она поможет вам обнаружить и диагностировать возникшую проблему. (Свечи зажигания лодочного мотора).
Если при проверке замечены значительные расхождения с паспортными данными, вам следует проверить компрессию в цилиндрах вашего лодочного мотора. Если она различается больше чем на 10%, мотору требуется ремонт и настройка.
При замене свечей покупайте только свечи указанного типа. Всегда в запасе с собой возите запасной комплект свечей с торцевым ключом для их снятия.
Установив свечу, сначала затяните ее руками, а затем уже ключом доверните еще на 1/4 оборота. Кончик свечи рекомендуем смазывать для облегчения последующего снятия контакта.
Проверка топливной системы
При замене топливного фильтра его следует устанавливать, чтобы стрелка на нем указывала направо (к мотору). По форме топливный фильтр похож на небольшую банку и работает он зачастую еще и как водоотделитель. Если в топливной системе есть отдельный водоотделитель, то замените и его фильтр. И на корпусе этого фильтра поставьте текущую дату. Перед установкой топливного фильтра осторожно заполните его топливом. (Уход за мотором с системой впрыска топлива). Также следует заменить насос-грушу. Насосы-груши серого цвета более стойки к ультрафиолету и прослужат дольше. Если ваша надувная лодка и лодочный мотор соответственно долгое время храниться без работы, в топливо рекомендуется добавлять стабилизатор.
Проверка водометного насоса
Для обслуживания водометного насоса настоятельно рекомендуем обратиться в сервис-центр или к профессионалам, которые уже не раз занимались ремонтом лодочных моторов.
Если крепеж на дейдуве старые, то его будет очень не просто снять. Для начала снимите с дейдува болты, которые находятся чуть выше антикавитационной пластины. Рекомендуем производить эту работу вдвоем.
Иногда требуется извлекать шпильку под карбюратором, которая проходит через тягу переключения передач. Можем заверить вас, это будет сделать не так просто.
В ремкомплекты к водометам идут новые крыльчатки, но перед ее заменой тщательно изучите инструкцию и схему в руководстве пользователя. Все детали устанавливайте строго в том порядке, в каком вы их снимали.
Обязательно очистите все посадочные поверхности и замените все уплотнители.
Перед первым пуском мотора с новой крыльчаткой, изнутри на камеру крыльчатки нанесите водоотталкивающую смазку. Этим самым вы защитите крыльчатку от расплавления горячими газами в момент пуска мотора.
Общие советы по эксплуатации лодочного мотора
Обязательно перед каждым использование лодочного мотора и лодки убедитесь в надежности его крепления к транцу, проверьте крепления системы управления рулевых тяг, тяг управления газом и переключения передач.
Осмотрите топливную систему. Нет ли в ней утечек. Не идет ли дым от туда, от куда он не должен идти.
Повреждения и сколы корпуса мотора сразу обрабатывайте и восстанавливайте. Это защитит мотор от коррозии.
Ни в коем случае не окрашивайте цинковые аноды. Крышку-капот покрывайте полирующими средствами с воском.
Мотор всегда храните с полным баком топлива.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📹 Видео
Не делайте консервацию лодочных моторовСкачать
Как попасть на деньги и убить свой мотор на примере Mercury 25Скачать
❗️Меркури 5 - полное обслуживание лодочного мотораСкачать
Mercury 20 efi Обзор 2 года работы ! Меняем масла !Скачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Продукция Mercury и QuicksilverСкачать
Как правильно заливать масло в редуктор лодочного мотораСкачать
Четырехтактный лодочный мотор Mercury-6. Проверка, обзор, снятие помпы. Итог 8 лет службы.Скачать
Лодочный мотор Меркури F 10 в продаже! 4тактный инжекторный мотор с кубатурой 333Скачать