Система смазки лодочного мотора тохатсу

Содержание
  1. Слабый мотор
  2. Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов
  3. Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2
  4. Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  5. Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  6. Перечень слабых мест
  7. Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  8. Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  9. Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
  10. Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
  11. Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5
  12. Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  13. Конструкция
  14. Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  15. Применение мотора
  16. Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)
  17. Увеличение мощности лодочного мотора
  18. Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)
  19. Правила
  20. Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2
  21. О компании Tohatsu
  22. Как раздушить лодочный мотор
  23. Раздушить без вмешательства в мотор
  24. Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора
  25. Для двухтактного мотора
  26. Для четырехтактного мотора

Видео:⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи маслаСкачать

⚙️🔩🔧Автомикс: преимущества, недостатки и как отключить систему автоматической подачи масла

Система смазки лодочного мотора тохатсуСлабый мотор

Обзор двигателей на авто, мото, водной и садовой технике в помощь при выборе, эксплуатации и ремонте моторов

Видео:Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2Скачать

Водостойкая смазка для лодочного мотора NLGI EP2

Слабые места и недостатки мотора Тохатсу M18E2

Лодочный мотор Tohatsu M18E2 японской фирмы Тохатсу, а также его точная копия, Ниссан Марин NS18E2, находятся в Топ рейтинга самых востребованных в России и странах ближнего зарубежья подвесных моторов среди любителей отдыха на воде и рыбалки. Ниссан Марин NS18E2, модели которого соответствуют по конструкции моделям Тохатсу M18E2 и отличаются друг от друга наклейками марки производителя. Производятся моторы на территории завода Tohatsu, а Nissan Marine является его дочерним предприятием. Все характеристики, слабые места и недостатки Tohatsu M18E2 одинаковы для Ниссан Марин NS18E2.

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Видео:Смазка поворотного механизма Tohatsu 9.8. Шприц Ombra A90025 + Lukoil термофлекс ЕР-2-180.Скачать

Смазка поворотного механизма Tohatsu 9.8. Шприц Ombra A90025 + Lukoil термофлекс ЕР-2-180.

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристикиПараметры (описание)
Моторное топливо:Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации:50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров:два
Тактов:два
Объем, л:0.3
Max обороты, об/мин:5200-5800
Мощность, л.с:18
Впрыск топливной смеси:с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания:NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином):Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм:0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл:370
Трансмиссия (КПП):механическая
Количество передач:три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии:Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска:в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска:не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт:четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм:60
Поршневой ход, мм52
Генератор выдает:ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм:381
Тип системы охлаждения:Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газовчерез ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л:25
Количество лопастей винта:три
Шаг гребного винта, дюйм:6-11,5
Управление:румпельное
Габариты, мм:869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг:41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров:6,3
Средняя скорость, км/ч:45-40

Видео:Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотораСкачать

Важно! Проверяйте смазку в ноге лодочного мотора

Слабые места Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень слабых мест

Гребной винт. Поломка винта происходит при его ударе по твердому предмету (камни и др.). Особенно часто это происходит на водоёмах с наличием крупных камней в береговой зоне или на мелководных участках. По этой причине необходимо иметь в лодке 1-2 запасных гребных винта.

Видео:⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8Скачать

⚙️🔩🔧Недостаток двухтактного лодочного мотора TOHATSU 9.8

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL :

Система смазки лодочного мотора тохатсу

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Видео:Смазка лодочного мотораСкачать

Смазка лодочного мотора

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверитьМетоды устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке.
Состояние топливных фильтров (чистота).
Герметичность топливных шлангов
Дозаправить.
Очистить.
Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа.Устранить дефект.
Заменить.
Исправить.
Заменить.
Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора.
Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).
Заменить.
Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта.Отрегулируйте.
Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня.Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС.При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода.
Наличие коррозии или деформации анода.
Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Читайте также: В вот пропал звук мотора

Видео:Система смазки автомобильного двигателя.Скачать

Система смазки автомобильного двигателя.

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементовСроки ТОРаботы
10 ч или 1 мес.50 ч или 3 мес.каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор++Снять, очистить. Отрегули ровать холостые обороты.
Фильтр+++Проверить, прочистить.
Шланги+++Проверить и заменить.
Бак+++Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания.
Распределение момента зажигания.
+++
+
Проверить зазоры.
Снять нагар.
Заменить.
Отрегули ровать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт+++Проверить внешний вид.
Масло в редукторе+++Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос*+++Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки+++Затянуть
Подвижные детали++Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование+++Проверить на наличие коррозии
Анод+++Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации.
Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Видео:Прокладки по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналуСкачать

Прокладки  по 3 РУБЛЯ в редуктор лодочного мотора , выгодная замена оригиналу

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18Наименование модели
SEPSEPL
Электростартер →нетимеется
Ручной стартера →установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока →опцияустановлен
Система автосмешивания моторного масла →не предусмотрена
Высота транца, мм→381508
Вес, кг→414445
Винт →стандартный
Тахометр →опция
Пульт дистанционного управления →нетимеется
Топливный бак (полимерный) →25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии →имеется
Комплект ЗИП →укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Система смазки лодочного мотора тохатсу

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Видео:⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5Скачать

⚙️🔩🔧Не повторяйте чужих ошибок. На примере лодочного мотора TOHATSU 5

Изготовление генератора для лодочного мотора Tohatsu M5

Движок способен придать лодке отличные ходовые качества и покорять большие расстояния на воде. Умеренная мощность 18 л.с. позволяет решать повседневные задачи с наименьшим риском. ДВС подходит для лодок всех типов имеющих жесткий транец и соответствующими характеристиками (грузоподъемность, масса, габариты).

Модель Тохатсу M18 E2 имеет высокий класс защиты от коррозии, как внутри (система охлаждения) так и снаружи, что достигнуто применением металлических сплавов в конструкции и соответствующих ЛКМ и гальванических покрытий.

Умеренная масса позволяет одному человеку транспортировать мотор на коротких расстояниях, снимать его с транца и устанавливать. Компактен для перевозки в багажнике автомобиля. Высокая надёжность и ресурс в течении многих лет (при условии своевременного обслуживания). Конструкция не одноразовая, двигатель живучий, вместе с тем у движка хорошая ремонтопригодность и потенциал количества ремонтов. При ремонте ЦПГ возможна расточка гильз и их замена. Производительность и крутящий момент заставляет людей радоваться.

Видео:Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назадСкачать

Как устроен редуктор лодочного мотора , переключение передач вперед / назад

Основные технические характеристики Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Наименование характеристикиПараметры (описание)
Моторное топливо:Смесь бензина АИ-92 с маслом для двухтактных лодочных моторов стандарта TCW-3
Пропорция в топливной смеси бензина и масла согласно руководства по эксплуатации:50:1 (желательно добавлять 1.2-1.3), при обкатке 25:1
Цилиндров:два
Тактов:два
Объем, л:0.3
Max обороты, об/мин:5200-5800
Мощность, л.с:18
Впрыск топливной смеси:с карбюратора (один на два цилиндра)
Рекомендуемые производителем свечи зажигания:NGK В7НS-10/ВR7НS-10 или Чемпион L82С/RL82С
Масло для смазки двигателя (смеш. с бензином):Допускаются масла различных производителей (Мотул, Чемпион, Тотал и др.) соответствующие стандарту TCW-3
Зазор в свечах зажигания, мм:0.9-1.0
Объем системы смазки трансмиссии, мл:370
Трансмиссия (КПП):механическая
Количество передач:три (переднего и заднего хода, нейтральная)
Масло для трансмиссии:Genuine Gear Oil (или аналогичное) с параметрами API GL5, SAE 80-90
Наличие электрического стартера запуска:в модели S не предусмотрен
Наличие стартера запуска:не предусмотрен, запуск производится ручным приводом
Количество клапанов ГРМ, шт:четыре
Диаметр чугунных гильз цилиндров, мм:60
Поршневой ход, мм52
Генератор выдает:ток 7А, напряжением 12В, мощностью 80Вт
Размер транца: высота, мм:381
Тип системы охлаждения:Принудительная потоком забортной воды
Выпускной тракт выхлопных газовчерез ступицу гребного винта
Емкость топливного бака, л:25
Количество лопастей винта:три
Шаг гребного винта, дюйм:6-11,5
Управление:румпельное
Габариты, мм:869 x 345 x 1067
Вес в комплекте поставки, кг:41
Средний расход топлива в течение 1 моточаса, литров:6,3
Средняя скорость, км/ч:45-40

Видео:Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S NewСкачать

Шприцевание лодочного мотора на примере Sea-Pro T9.8 S New

Конструкция

• Конструкция мотора – рядная, двухцилиндровая. Режим работы двухтактный.

• Штатно комплектуется топливным баком объемом 25 литров.

• Двигатель работает на смеси бензина с октановым числом 95/92 и масла (ТСW-3). Смешивание происходит в редукторе емкостью 0,37 литра.

• От перегрева мотор предохраняет водяная система охлаждения.

• Вывод выхлопных газов организован через гребной винт.

• Мотор оборудован электронной системой зажигания СD.

• Расход топлива на один час пробега составляет менее 3 литров на среднем газе. При максимальных нагрузках расход топлива увеличивается до 8 литров в час.

• Гребной винт имеет три лопасти и изготовлен из алюминия.

• Установлена защитная система, которая блокирует запуск агрегата при включенной передаче.

• Есть страховочный шнур для аварийной остановки мотора.

Видео:Hidea F9.9 первый пуск, синяя смазкаСкачать

Hidea F9.9 первый пуск, синяя смазка

Недостатки мотора Тохатсу M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Перечень недостатков M18E2 S, EPS, EPL:

  • При увеличении скорости повышаются обороты мотора, а вместе с тем повышается его естественный износ.
  • Необходимость в оригинальных расходных материалах.
  • В конструкции двухтактного двигателя внутреннего сгорания не заложен масляный насос. Для обеспечения работы двигателя смазка добавляется в бензин, соответственно на приготовление смеси приходится тратить время.
  • При движении по травянистых водоёмах забивается травой канал водяного охлаждения, если вовремя не заметить отсутствие выходящей струи из контрольного отверстия и не принять мер, то происходит перегрев мотора.
  • Расход топлива и масла намного больше в сравнение с четырехтактным мотором.
  • Шумит и вибрирует.
  • Мощности недостаточно для катания на водных лыжах. Мотор не предназначен эксплуатации в условиях горных рек с сильным течением и каменистым мелководьем.
  • Людям со слабой физической подготовкой, или в зрелом возрасте не под силу одному поднимать и переносить Тоху М18. Приходится пользоваться тележками при транспортировке, установке и съеме на берегу водоёма. В данном случае на лодку монтируют откидные транцевые колёса, позволяющие одному человеку транспортировать лодку с установленным мотором от автомобиля к берегу и обратно, что совсем не затруднительно.
  • Необходимость регистрации лодки с данным мотором в ГИМС и наличия удостоверения на право управления лодкой.

Читайте также: Мотор колесо своими руками с нуля

Видео:Система смазки двигателей Honda Mini 4Скачать

Система смазки двигателей Honda Mini 4

Применение мотора

Двухтактный лодочный двигатель Tohatsu M 18 E2 S разработан как для профессиональной эксплуатации, так и для использования в личных любительских целях.

Данная модель отлично подходит для лодок класса «Прогресс», «Казанка», а также для надувных лодок из поливинилхлорида.

Благодаря использованию материалов с антикоррозийной обработкой мотор можно использовать в любых водоемах с пресной и морской водой.

Двигатель Тохатсу 18 л. с. чрезвычайно экономичен, расходует до 3 литров бензина на 60 минут, поэтому его выгодно использовать для любительских «покатушек» по водной глади.

Двигатель Tohatsu 18 имеет длину «ноги» 381 мм, за счет чего рекомендуется устанавливать двигатель на лодки с невысокой кормой.

Видео:НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8Скачать

НЕ ПОВТОРЯЙТЕ МОИХ ОШИБОК Замена масла в редукторе лодочного мотора Gladiator 9.8

Ежедневное техническое обслуживание Tohatsu M18E2 (Ниссан Марин NS18E2)

Производитель рекомендует применять только оригинальные детали, масла и смазки. При несоблюдении данной рекомендации в случае возникновения отказов гарантийные обязательства не выполняет. Применяйте качественный неэтилированный бензин и масло для приготовления топлива, при этом, смешивать масла разных марок (даже одного стандарта) не допускается.

Системы и составные части ДВС которые необходимо проверитьМетоды устранения выявленных проблем
в топливной системе
Количество топлива в баке. Состояние топливных фильтров (чистота). Герметичность топливных шланговДозаправить. Очистить. Заменить.
в электрооборудовании
Правильность работы выключателя зажигания. Срабатывание стопора выключателя.Надежность контактов в соединениях проводки и повреждений изоляции.Состояние свечи зажигания на наличие грязи, нагара, износа.Устранить дефект. Заменить. Исправить. Заменить. Очистить, заменить.
Карбюратор
Работу соленоида карбюратора и клапана карбюратора. Работоспособность карбюратора и магнето вращением рукоятки газа. Надежность соединений (течи).Заменить. Исправить.
Трансмиссия и винт
Правильность включения передач при повороте ручки реверса. Винт на наличие повреждений. Затяжку гайки винта, а также наличие шплинта.Отрегулируйте. Заменить.
Элементы для установки мотора
Прочность затяжки всех болтов, закрепляющих мотор. Установку распорного стержня.Затянуть.
в системе охлаждения
Наличие струи воды из контрольного отверстия во время работы ДВС.При отсутствии заглушите мотор. Устраните неисправность.
в системе управления
Работу ручки «газ-реверс»
Другие детали
Надежность крепления анода. Наличие коррозии или деформации анода.Отремонтировать, если нужно. Заменить.

Видео:⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотораСкачать

⚙️🔩🔧Хитрая неисправность лодочного мотора

Увеличение мощности лодочного мотора

Я думаю ни для кого не секрет, что в одной линейке производителя лодочных моторов всегда есть ряд моделей, которые отличаются только мощностью, в то время как такие показатели как рабочий объем двигателя, передаточное число, вес, размер и т.д. остаются абсолютно одинаковыми. Это немного интригует и настораживает. А если вы к примеру купили мотор меньшей мощности из этой линейки, то вы понимаете, что ваш экземпляр просто «задушен».
Все это наталкивает на поиск реального положения дел. Всегда хочется получить большее за меньшие деньги и выжать все, на что способен ваш мотор. Но тут нужно иметь ввиду то, что для того чтобы значительно увеличить мощность нужно покупать более тяговитый мотор. Из 10 л.с. 20 вы никак не получите.

Из имеющихся на рынке, такие линейки моторов как 4/5/6/8 л.с.; 9,9/15; 15/20; 25/35; 35/40 у большинства производителей имеют одинаковые характеристики за исключением мощности. Тут либо младшие модели это удушенные версии более старших или наоборот — старшие это форсированные младшие модели. В данной ситуации у нас руки развязаны и мы в принципе можем выжать лишние лошадки из «младшеньких». Но это скорее оправдано, если вы не собираетесь в ближайшие несколько лет менять мотор. Вот к примеру переделка Ямахи 9 в Ямаху 15.

Видео:⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранениемСкачать

⚙️🔩🔧Консервация лодочного мотора перед межсезонным хранением

Объём технического обслуживания Тохатсу M 18E2 S, EPS, EPL (Ниссан Марин NS18E2)

Очень важно выполнять контрольный осмотр и техническое обслуживание лодочного ДВС. Сроки проведения ТО и объем приведены. Критериями частоты обслуживания является количество отработанных моточасов и срок эксплуатации движка в месяцах, актуально то, что наступило раньше,

Наименование проверяемых систем элементовСроки ТОРаботы
10 ч или 1 мес.50 ч или 3 мес.каждые 100 ч или 6 мес.
В топливной системе
Карбюратор++Снять, очистить. Отрегулировать холостые обороты.
Фильтр+++Проверить, прочистить.
Шланги+++Проверить и заменить.
Бак+++Очистить.
В зажигании
Свечи зажигания. Распределение момента зажигания.+++ +Проверить зазоры. Снять нагар. Заменить. Отрегулировать зажигание
В трансмиссии:
Гребной винт+++Проверить внешний вид.
Масло в редукторе+++Заменить или долить, проверить на содержание воды (белая эмульсия).
Водяной насос*+++Проверить на износ и внешние признаки.
Болты и гайки+++Затянуть
Подвижные детали++Нанести или закачать смазку
Навесное оборудование+++Проверить на наличие коррозии
Анод+++Проверить коррозию и деформацию. При неисправимой деформации

* — Подлежит замене через каждые 12 месяцев эксплуатации. Примечание: Через 300 моточасов рекомендуется провести тщательный осмотр и техобслуживание мотора в специализированном техническом центре.

Видео:Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотораСкачать

Как самостоятельно сделать техническое обслуживание лодочного мотора

Правила

Прежде чем начать вносить механические изменения в двигатель, неплохо был бы оптимизировать некоторые другие параметры лодки, которые могут влиять на ее скорость:

  • Попробуйте разобраться с теми вещами, которые вы возите с собой, но не пользуетесь ими на воде. Например, транцевые колеса, если есть такая возможность, оставьте на берегу. Оцените бензобак – не слишком ли он велик? А может один якорь из двух заменить на плавучий или вообще исключить.
  • Обратите внимание на винт. Любые сколы, трещины, шероховатости приводят к снижению выталкивающей силы. Такой винт необходимо заменить или отшлифовать. Не забывайте, что кроме штатного, в продаже существуют «грузовые» и «скоростные» винты. Для выхода на глиссер можно поэкспериментировать с 4-лопастным винтом. Установка стального винта поднимет КПД двигателя за счет меньшей толщины лопастей.
  • Настройте положение мотора относительно транца. Желательно поднять мотор как можно выше. Возможно, для этого даже придется использовать специальные проставки. Этим вы снизите сопротивление сапога дейдвуда. Но не переборщите, чтобы винт не захватывал воздух на волне и поворотах.
  • Выровняйте лодку при помощи правильного распределения груза. Лучше если будет небольшой дифферент в сторону кормы. Двигатель на ходу должен находиться в таком положении, чтобы ось гребного винта была параллельна поверхности воды.
  • Проверяйте давление в баллонах. Это один из главных факторов, влияющих на максимальную скорость передвижения надувной лодки. Баллоны накачиваются до тех пор, пока они не начнут звенеть. Не забывайте, что при спуске на воду давление, из-за охлаждения воздуха упадет.

Читайте также: Как выбрать мотор для стиральной машины

Видео:Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!Скачать

Лодочные Моторы 4 такта.от 2.5 до 9.9 л.с.Уровень Масла!

Комплектность моделей лодочного мотора Тохатсу M18E2

В зависимости от модели комплектация при поставке на рынок России следующая:

Отличие моделей лодочного мотора 2Е18Наименование модели
SEPSEPL
Электростартер →нетимеется
Ручной стартера →установлен
Страховочный шнур с чекой →
Генератор →
Выпрямитель тока →опцияустановлен
Система автосмешивания моторного масла →не предусмотрена
Высота транца, мм→381508
Вес, кг→414445
Винт →стандартный
Тахометр →опция
Пульт дистанционного управления →нетимеется
Топливный бак (полимерный) →25л
Защита от запуска при включенной трансмиссии →имеется
Комплект ЗИП →укладывается
Запасная свеча зажигания в составе ЗИП →
Руководство по эксплуатации→

Габаритные размеры модификаций S, EPS, EPL лодочного мотора Тохатсу 2Е18 (в опущенном и поднятом состоянии на транце).

Видео:Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?Скачать

Если не будет фирменного масла ? Что заливать в 2Т мотор ?

О компании Tohatsu

В 1922 году в Японии (префектура Азусава, Итабашику) японским молодым инженером Исами Хийга был основан завод по производству двигателей внутреннего сгорания. Следующие после основания 10 лет фирма Tohatsu наращивал объёмы производства.

В 1932 году президент компании принял решение о начале разработок по выпуску двигателей и силовых механизмов для плавучих транспортных средств, водяных насосов, катеров с моторами. Параллельно было начато производство надувных лодок.

С момента начала разработок до представления на мировом рынке первого лодочного мотора прошло более 20 лет. Только в 1956 году был продан первый мотор Tohatsu. Это была модификация OB-2B. Модель имела номинальную мощность 2,5 л.с. Основным заказчиком таких моторов для лодок было японское правительство. Компания долго работала на госзаказ в основном.

С 2005 года компания Tohatsu начала активное открытие заводов своего бренда. Всего за 10 лет Тохатсу стала лидером отрасли по количеству выпускаемых лодочных моторов.

Концерн Тохатсу производит моторы для лодок, бензиновые и дизельные двигатели внутреннего сгорания, двигатели для мотоциклов, насосы для пожаротушения, пожарные машины, пожарные гидрантные системы.

Видео:Стандартные неисправности Китайского Мотора 9.8? | Обзор Mikatsu 9.8 | Лодочный мотор.Скачать

Стандартные неисправности Китайского Мотора 9.8? | Обзор Mikatsu 9.8 | Лодочный мотор.

Как раздушить лодочный мотор

Для того что бы раздушить мотор на вашей лодке не обязательно вмешиваться в его конструкцию. Поэтому для начала мы опишем список рекомендаций, который позволит вам улучшить ходовые качества вашего судна и только потом, если вам не этого будет не достаточно, мы посоветуем более действенные методы, которые подразумевают модернизацию самого мотора.

Раздушить без вмешательства в мотор

Перед тем, как заниматься механикой самого двигателя, следует оптимизировать саму лодку, чтобы улучшить ее аэродинамику и ходовые качества.

  • Можно оставить на берегу транцевые колеса, вы ведь не пользуетесь ими во время плавания?
  • Установите менее объемный бензобак, особенно, если не планируете длительные и дальние переходы.
  • Замените один из якорей на плавучий.
  • Оцените состояние винта. Если на тем есть сколы или трещины, выталкивающая сила может значительно уменьшиться. В некоторых случаях достаточно отшлифовать лопасть или просто заменить поврежденные элементы.
  • Для выхода на глиссер подойдет 4-лопастная модель винта, а стальной вариант увеличит КПД мотора за счет более тонких лопастей.
  • Приподнимите двигатель относительно транца, но ровно настолько, чтобы он не «хватал» воздух.
  • Распределите груз внутри лодки так, чтобы в сторону кормы был небольшой дифферент.
  • Давление в баллонах должно быть оптимальным, накачивать следует до «звона» в самих баллонах. При контакте с холодной водой, давление немного снизится.

Увеличение мощности с модернизацией конструкции мотора

Чтобы «раскачать» двигатель, следует выполнить несколько простых шагов, которые в совокупности дадут мотору еще несколько дополнительных лошадей:

Для двухтактного мотора

Для того что бы получить от двухтактного мотора максимальную мощность, мы сделаем следующие действия:

  • Удалите ограничитель хода дроссельной заслонки. О его наличии свидетельствует неспособность заслонки открыться полностью на полном газу.
  • За карбюратором найдите лепестковый клапан и проверьте, не зажаты ли лепестки металлической пластиной, которую следует отогнуть, чтобы освободить деталь. Это увеличит количество горючего, попадающего в камеру сгорания и положительно скажется на мощности агрегата.
  • Усовершенствуйте карбюратор, рассверлив диффузор или жиклер. Не забудьте после отрегулировать состав горючего и уровень поплавка.
  • Поменяйте свечи на новые, соответствующие параметрам усовершенствованного двигателя.
  • Так как мотор станет мощнее, не забудьте поменять гребной винт.

Для четырехтактного мотора

Что бы раздушить четырехтактный мотор для вашей лодки, нужно дополнительно попробовать сделать вот эти шаги:

  • Смысл первого шага заключается в том, что бы увеличить поток горючей смеси, которая поступает в камеру сгорания мотора. Для этого нужно настроить зазоры клапаном в механизме, который отвечает за распределение газов.
  • Есть более мощные модели моторов, в которых увеличение мощности достигается путем перепрошивки электронного блока управления. Это можно сделать на новых моделях, только четырехтактных моторов. Также нужно учитывать, что самому это делать не стоит, в этом деле лучше довериться специалистам.
  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Механика © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер


Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток