Система смазки центробежных компрессоров

Билет № 24. 1. Системы смазки центробежных компрессоров.

1. Системы смазки центробежных компрессоров.

В ЦКМ применяют главным образом циркуляционные системы смазки под давлением. Масло подается на подшипники компрессора, подшипники и зубчатую передачу редуктора, зубчатые соединительные муфты, подшипники электродвигателя, герметичные масляные уплотнения концов вала машины, в систему регулирования и защиты.

В компрессорных машинах с приводом от электродвигателя масляные системы состоят из масляного бака с фильтром, главного, пускового и резервного маслонасосов, маслоохладителей, редукционных и предохранительных клапанов и трубопроводов. В отдельных случаях у компрессорных агрегатов бывает только два маслонасоса – главный и резервный он же и пусковой. Компрессорные установки для сжатия взрывоопасных газов имеют две независимые маслосистемы: герметичную и открытую. Герметичная масляная система обеспечивает смазку подшипников и торцовых уплотнений, работающих в среде сжимаемого газа, открытая – подает масло на органы регулирования, на шестерни редукторов, подшипники электродвигателя и редуктора.

Главный масляный насос приводится в движение от вала нагнетателя или вала редуктора. Пусковой и резервный маслонасосы обычно вертикальные шестеренчатые с приводом от электродвигателей.

Герметичные масляные системы снабжены герметичным маслобаком, рассчитанным на соответствующее повышение давления газа. Герметичная система снабжена аккумулятором масла, установленным выше уровня подшипников и соединенным с газовой полостью герметичного маслобака.

Компрессорные установки имеют автоматическую защиту от падения давления масла в системе смазки. На щите управления агрегатом сигнализируется при помощи звука и светового табло достижение нижнего и верхнего пределов давления масла в системах смазки (0,25кгс/см 2 и 1,2 кгс/см 2 .) Предусмотрено также автоматическое включение пускового и резервного маслонасосов при понижении давления масла в маслосистеме компрессорного агрегата.

2. Типы компенсаторов и опор, устанавливаемых на трубопроводах.

5.6.1. Температурные деформации следует компенсировать за счет поворотов и изгибов трассы трубопроводов. При невозможности ограничиться самокомпенсацией (например, на совершенно прямых участках значительной протяженности) на трубопроводах устанавливаются П-образные, линзовые, волнистые и другие компенсаторы.

В тех случаях, когда проектом предусматривается продувка паром или горячей водой, компенсирующая способность трубопроводов должна быть рассчитана на эти условия.

5.6.2. Не допускается применять сальниковые компенсаторы на технологических трубопроводах, транспортирующих среды групп А и Б.

Не допускается установка линзовых, сальниковых и волнистых компенсаторов на трубопроводах с условным давлением свыше 10 МПа (100 кгс/см2).

5.6.3. П-образные компенсаторы следует применять для технологических трубопроводов всех категорий. Их изготавливают либо гнутыми из цельных труб, либо с использованием гнутых, крутоизогнутых или сварных отводов.

5.6.4. Для П-образных компенсаторов гнутые отводы следует применять только из бесшовных, а сварные — из бесшовных и сварных прямошовных труб. Применение сварных отводов для изготовления П-образных компенсаторов допускается в соответствии с указаниями п. 2.2.37 настоящих Правил.

Видео:Система смазки компрессора КТ7Скачать

Система смазки компрессора КТ7

5.6.5. Применять водогазопроводные трубы для изготовления П-образных компенсаторов не допускается, а электросварные со спиральным швом рекомендуются только для прямых участков компенсаторов.

5.6.6. П-образные компенсаторы должны быть установлены горизонтально с соблюдением необходимого общего уклона. В виде исключения (при ограниченной площади) их можно размещать вертикально петлей вверх или вниз с соответствующим дренажным устройством в низшей точке и воздушниками.

5.6.7. П-образные компенсаторы перед монтажом должны быть установлены на трубопроводах вместе с распорными приспособлениями, которые удаляют после закрепления трубопроводов на неподвижных опорах.

Читайте также: Компрессор в холодильнике атлант 4012

5.6.8. Линзовые компенсаторы, осевые, а также линзовые компенсаторы шарнирные применяются для технологических трубопроводов в соответствии с нормативно-технической документацией.

5.6.9. При установке линзовых компенсаторов на горизонтальных газопроводах с конденсирующимися газами для каждой линзы должен быть предусмотрен дренаж конденсата. Патрубок для дренажной трубы изготавливают из бесшовной трубы. При установке линзовых компенсаторов с внутренним стаканом на горизонтальных трубопроводах с каждой стороны компенсатора должны быть предусмотрены направляющие опоры на расстоянии не более 1,5 Ду компенсатора.

5.6.10. При монтаже трубопроводов компенсирующие устройства должны быть предварительно растянуты или сжаты. Величина предварительной растяжки (сжатия) компенсирующего устройства указывается в проектной документации и в паспорте на трубопровод. Величина растяжки может изменяться на величину поправки, учитывающей температуру при монтаже.

5.6.11. Качество компенсаторов, подлежащих установке на технологических трубопроводах, должно подтверждаться паспортами или сертификатами.

Система смазки центробежных компрессоров

5.6.12. При установке компенсатора в паспорт трубопровода вносят следующие данные:

техническую характеристику, завод-изготовитель и год изготовления компенсатора;

расстояние между неподвижными опорами, необходимую компенсацию, величину предварительного растяжения;

температуру окружающего воздуха при монтаже компенсатора и дату.

5.6.13. Расчет П-образных, Г-образных и Z-образных компенсаторов следует производить в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

3. Контроль за работой компрессорной установки и ведение сменного журнала.

Видео:Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser RandСкачать

Пятиступенчатые центробежные компрессоры Dresser Rand

3.12. Во время работы компрессорной установки следует контролировать:

а) давление и температуру сжатого газа после каждой ступени сжатия;

б) температуру сжатого газа после холодильников;

в) непрерывность поступления в компрессоры и холодильники охлаждающей воды;

г) температуру охлаждающей воды, поступающей и выходящей из системы охлаждения по точкам;

д) давление и температуру масла в системе смазки;

е) величину тока статора, а при синхронном электроприводе — тока ротора электродвигателя;

ж) правильность действия лубрикаторов и уровень масла в них. Показания приборов через установленные инструкцией промежутки времени, но не реже чем через два часа, должны регистрироваться в журнале учета работы компрессора.

В журнале следует записывать время пуска и остановки компрессора, причину остановки, замеченные неисправности, проведение периодических проверок предохранительных клапанов и манометров, проведение спуска конденсата и масла из влагомаслоотделителей, воздухосборников и других емкостей, а также внеплановые чистки масляных и воздушных фильтров.

Журнал работы регулярно проверяется и подписывается ежесуточно лицом, ответственным за безопасную эксплуатацию компрессорной установки.

3.13. Воздушные фильтры следует проверять в сроки, предусмотренные инструкцией по эксплуатации компрессорной установки.

3.14. Следует производить регулярный наружный осмотр оборудования компрессорной установки, обтирку и очистку ее наружных поверхностей от пыли и грязи. Не допускаются утечки масла и воды, особенно попадание масла на фундамент. Причины утечек при их обнаружении должны оперативно устраняться.

4.С какой целью разрабатывается ПЛАС (план локализации и ликвидации аварий)и каково его содержание?

ПЛАС разрабатывается с целью:

определения возможных сценариев возникновения аварийной

Видео:Центробежные компрессоры SeAH в РоссииСкачать

Центробежные компрессоры SeAH в России

определения готовности организации к локализации и ликвидации

аварийных ситуаций на опасном производственном объекте;

планирования действий производственного персонала и

аварийно-спасательных служб (формирований) по локализации и

ликвидации аварийных ситуаций на соответствующих стадиях их

разработки мероприятий, направленных на повышение

противоаварийной защиты и снижение масштабов последствий аварий;

выявления достаточности принятых мер по предупреждению

аварийных ситуаций на объекте.

Содержание ПЛАС.

титульный лист (приложение 1);

оперативную часть, в которой даются краткая характеристика

Читайте также: Компрессор tetratec aps 100

опасности объекта (технологического блока, установки и т.д.),

мероприятия по защите персонала и действиям по локализации и

Видео:Компрессор ЗИЛ 130 Система смазкиСкачать

Компрессор ЗИЛ 130 Система смазки

ликвидации аварийных ситуаций;

расчетно-пояснительную записку, в которой содержится подробный

анализ опасности возможных аварийных ситуаций на объекте.

5.Первичные средства тушения пожаров и правила пользования ими.

При загорании необходимо:прекратить все работы и вывести людей, не участвующих в ликвидации пожара;сообщить о случившемся руководству ЕСК и действовать по их указанию;отключить аварийный участок от работающей системы или остановить оборудование;вызвать пожарную охрану по телефону или пожарным извещателем и ско­рую медицинскую помощь;при загорании в закрытом помещении необходимо выключить вентиля­цию;до прибытия пожарной охраны тушить очаг возгорания средствами пожа­ротушения в зависимости от загорания и индивидуальных свойств горящих веществ или предметов;удалить, способные воспламеняться материалы и ЛВЖ из зоны горения, при возможности, источник воспламенения;при загорании одежды нельзя допускать быстрых движений — это раздува­ет пламя. Необходимо немедленно положить пострадавшего и набросить на него асбестовое полотно или кошму.Первичные средства пожаротушения и условия применения.Асбестовое полотно используются для тушения небольших очагов горения любых веществ. Метод тушения им заключается в накрытии асбестовым полотном очага горения с целью прекращения к нему доступа воздуха.Песок применяется для механического сбивания пламени и изоля­ции горящего или тлеющего материала от окружающего воздуха. Подается песок в очаг пожара лопатой или совком.Для приведения в действие огнетушителей необходимо:углекислотные, марок ОУ-2; ОУ-5; ОУ-8 — выдернуть чеку, раструб на­править на горящий предмет, нажать на рукоятку. Переворачивать огнетушитель не требуется, держать, по возможности, вертикально;порошковые огнетушители марки ОП-5 — выдернуть чеку, поднять рычаг в крышке огнетушителя до отказа, направить ствол-насадку на очаг пожара и на­жать на курок. Для эффективности тушения облако порошка должно покрыть очаг горения.После локализации очага возгорания обстановка на месте аварии должна быть сохранена без изменений для возможности выяснения причин возго­рания комиссией по расследованию аварии в соответствии с «Положением о по­рядке технического расследования причин аварий на опасных производственных объектах».

Дата добавления: 2015-04-21 ; просмотров: 10 ; Нарушение авторских прав

Лекция № 9. Смазка и охлаждение компрессора.

Системы смазки компрессора

Узлы компрессора смазываются разбрызгиванием, циркуляцией масла под напором, развиваемым масляным насосом, лубрикаторами и консистентной смазкой через шприцмасленки.

Разбрызгиванием смазываются коренные подшипники коленчатого вала и некоторые другие детали компрессора. Разбрызгиванию масла способствуют детали, которые периодически погружаются в масляную ванну картера при вращении коленчатого вала.

Циркуляция масла под давлением осуществляется шестеренчатым насосом и лубрикаторами. Шестеренчатый насос забирает масло из картера и направляет его в холодильник, где оно охлаждается водой. Из холодильника масло идет в фильтры грубой и тонкой очистки.

Основная часть масла идет к кривошипному валу. Внутри вала имеются каналы, соединяющие места его трения о подшипники, и каналы или трубки, ведущие к головкам шатунов. Таким образом, смазывается весь кривошипно-шатунный механизм. Масло, вытекающее из подшипников, стекает в картер компрессора. Часть масла идет на смазку вспомогательных механизмов, как, например, регулятор скорости. Часть масла из напорной линии направляется через клапан в картер при увеличении давления.

До пуска компрессора шестеренчатый насос не работает, так как он приводится в действие от кривошипного вала. Поэтому перед пуском надо прокачать масло ручным насосом.

Читайте также: Схема компрессора мерседес актрос

Лубрикаторная смазка предназначена для подачи масла к цилиндрам компрессора и двигателя. Поскольку в этих местах излишек масла вреден, то подача масла идет строго ограниченными порциями.

Видео:модернизация системы смазки компрессора.Скачать

модернизация системы смазки компрессора.

Порции подаются поршневыми насосами лубрикатора, управляемыми кулачками распределительного вала. Число лубрикаторов равно числу мест лубрикаторной смазки.

Следует отметить, что выпускаются компрессоры без системы смазки цилиндров и сальников. Такие компрессоры полнее отвечают требованиям безопасности, поскольку исключается возможность образования нагара, взрывоопасных смесей перекачиваемого газа и масла.

Кроме того, в некоторых технологических процессах практически недопустимо применение компрессоров со смазкой. В этом случае система смазки с помощью лубрикатора отсутствует.

Для смазки компрессоров применяются (в зависимости от частоты вращения вала компрессора и температуры газа при сжатии) компрессорные масла с вязкостью (10. 30) • 10_6 м2/с (при 100 °С) и температурой застывания не выше -10 °С, а также турбинные масла, авиационные масла и др.

Охлаждение компрессора, схема

При сжатии воздуха и газов неизбежно выделяется большое количество тепла. Если это тепло будет уноситься с сжимаемым газом, то будет происходить адиабатический процесс сжатия. Ранее показывалось, что для такого процесса необходимо затратить работу большую, чем при изотермическом или политропическом сжатии. Поэтому для того, чтобы сделать компрессор более экономичным, предусматривают принудительное охлаждение. Чаще оно бывает водяным, иногда воздушным.

В одноступенчатых компрессорах делают охлаждение цилиндров компрессора, в многоступенчатых, кроме того, охлаждают газ в промежуточных холодильниках.

В цилиндрах удается отвести небольшое количество тепла; главным

образом здесь отводится тепло, выделенное при трении в поршневых кольцах и сальнике. Здесь основная цель охлаждения – снижение температуры стенок цилиндра с тем, чтобы улучшить условия смазки. Основное количество тепла отнимается у газа в промежуточных холодильниках.

Часто после компрессора устанавливают конечные холодильники. Эти холодильники на процесс сжатия не влияют, и их предусматривают, исходя из требований техники безопасности и технологических нужд — для охлаждения газа и отделения от него влаги и масла. Расход воды, необходимый для этих холодильников, мы в дальнейшем не учитываем.

Вода, поступающая в холодильник, может идти по проточной системе при достаточном ее количестве или по замкнутой. В последнем случае воду, нагретую в холодильнике, необходимо охлаждать. На рис. 3.7 показаны системы охлаждения проточная (а) и циркуляционная (б) с брызгальным бассейном. Вода подается для охлаждения цилиндров первой и второй ступеней компрессора (К) и в холодильник (X). Нагретая вода направляется в сборный бассейн. При циркуляционной системе вода нагнетается насосом (Н) к местам охлаждения, а в брызгальном бассейне в систему разбрызгивания. Капли и струи воды охлаждаются воздухом, и охлажденная вода собирается во втором бассейне. Охлаждение воды разбрызгиванием сопровождается большим

уносом воды и для своего устройства требует больших площадей.

Система смазки центробежных компрессоров

Рис. 3.7. Проточная (а) и циркуляционная (б) системы подачи воды для охлаждения компрессора.

Поэтому в некоторых случаях для охлаждения применяются градирни -деревянные башни с решетчатыми перекрытиями. Вода поступает в башню сверху и стекает, разбиваясь на капли. Встречный поток воздуха охлаждает воду.

Видео:Система смазки компрессора ЗИЛ 130!Скачать

Система смазки компрессора ЗИЛ 130!

Открытые системы охлаждения воды приводят к значительному испарению воды, повышению концентрации солей и отложению их на стенках трубопроводов. В закрытой системе циркуляции воды этого недостатка нет.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔥 Видео

    Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

    Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

    Центробежный компрессорСкачать

    Центробежный компрессор

    Как работает центробежный газовый компрессорСкачать

    Как работает центробежный газовый компрессор

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.Скачать

    Работа винтового компрессора, его принцип действия и устройство.

    Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.Скачать

    Компрессор своими руками. Смазка с помощью гидроусилителя.

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

    Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

    Поршневой компрессорСкачать

    Поршневой компрессор

    Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На РусскомСкачать

    Суперчарджер. Приводной компрессор | Science Garage На Русском

    Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.Скачать

    Самодельный компрессор Зил 130 с системой смазки и охлаждения.

    Система смазки и уплотнения нагнетателя НЦ-16-76Скачать

    Система смазки и уплотнения нагнетателя НЦ-16-76

    Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.Скачать

    Смазка ЗиЛовского компрессора черпаками. У меня сделано вот так.

    Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессорСкачать

    Лучшая самоделка, сделай и себе такой компрессор

    Видеоурок "Классификация компрессоров"Скачать

    Видеоурок "Классификация компрессоров"

    Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.Скачать

    Компрессор Зил - 130 + насос Гура для системы смазки - замер производительности.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток