Видео:Учебные вопросы: подвеска, колеса, система централизованного регулирования давления воздуха в шинах.Скачать
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах
Централизованная система регулирования давления воздуха в шинах предназначена для:
повышения проходимости автомобиля на труднопроходимых участках;
обеспечения возможности продолжать движение автомобиля до гаража без замены колеса при проколе камеры;
обеспечения возможности постоянно наблюдать за давлением в шинах и снижать или повышать его при отклонении от нормы.
Давление воздуха в шинах снижают ниже номинального только на труднопроходимых участках пути.
Система состоит из комбинированного крана управления давлением с клапаном — ограничителем давления; головок подвода воздуха к шинам колес, шинных кранов запора воздуха, манометра и трубопроводов.
Кран управления давлением воздуха в шинах с клапаном ограничителем должен обеспечивать герметичность при давлении в пределах 0,05-0,8 МПа. Утечка воздуха через уплотнения и поры в стенках деталей не допускается.
Кран управления давлением состоит из крана и клапана-ограничителя.
Кран (рисунок 12.58) состоит: корпус, распорное кольцо, втулка, две манжеты, золотник, направляющая, замочное кольцо, детали крепления и уплотнения.
Клапан-ограничитель состоит: крышка 15, контргайка, болт 1, упорная шайба 2, пружина 3, направляющая стакана 4, мембрана 5. У клапана-ограничителя три полости для поступления воздуха: I — в шины; II — из ресивера; III — в атмосферу.
Если на автомобиле открыты шинные краны колес, то при переводе рукоятки крана управления давлением в правое крайнее положение — «Накачка», золотник 13 перемещается вперед, проточка на золотнике устанавливается против левой манжеты, и воздух под давлением более 0,53 МПа поступает в шины через образовавшийся зазор под манжетой (происходит накачка шин). Конец золотника (соединительное отверстие) переместится от нейтрального положения вперед на 12 мм (ход впуска).
При переводе рукоятки крана управления давлением в левое крайнее положение «Выпуск» золотник перемещается назад, проточка на золотнике устанавливается напротив правой манжеты, и воздух из шин выходит в атмосферу. Конец золотника (соединительное отверстие) переместится от нейтрального положения назад на 12 мм (ход выпуска).
Рис. 12.58. Кран управления с клапаном-ограничителем:
1 – регулировочный болт с контргайкой; 2 – шайба; 3 – пружина; 4 – стакан; 5 – мембрана; 6 – корпус; 7, 10, 11 – кольцо распорное; 8 – втулка; 9 – сальник; 12 – направляющая золотника; 13 – золотник; 14 – винт; 15 – крышка клапана; 16 – кран запора воздуха.
При переводе рычага крана управления давлением в нейтральное положение проточка на золотнике находится между манжетами, то есть в положении, исключающем как поступление воздуха из пневматической системы тормозов в шины, так и выпуск воздуха из шин в атмосферу (кран закрыт). Конец золотника (соединительное отверстие) будет находиться на расстоянии 52 мм от оси выпускного отверстия крана.
Накачка шин возможна только при давлении в воздушных баллонах, превышающем 0,55 МПа. Клапан позволяет сохранить необходимое давление в тормозной системе и при снижении давления в шинах.
Головки подвода воздуха (рисунок 12.59) разборные, установлены внутри колесных цапф полуоси.
Они состоят из корпуса и двух резиновых манжет с пружинами, обеспечивающими герметичность подвижного соединения, деталей крепления и уплотнения.
Воздух к головке поступает через штуцер. Из полости головки воздух по каналу в полуоси поступает к крану запора воздуха и далее по соединительному шлангу в шину колеса.
Рис. 12.59. Головка подвода воздуха:
1 – опорное кольцо манжеты; 2 – пружина манжеты 3 – опорное кольцо; 4 – пружина распорная; 5 – манжета; 6 – полуось; 7 – трубка подвода воздуха в шину; 8 – канал подачи воздуха к колесному крану; 9 – резиновый шланг; 10 — колесный кран.
Шинный кран (рисунок 12.60) обеспечивает подачу воздуха в шину и отключение шины от системы при порыве шины, а также при постановке техники на хранение и при выходе из строя манжет головки подвода воздуха.
Кран состоит из гайки, корпуса, пробки крана, деталей крепления и уплотнения.
Рис. 12.60. Кран управления с клапаном-ограничителем:
1 – гайка; 2, 3 – уплотнительное кольцо; 4 – корпус; 5, 6 – шайба; 7 — пробка крана.
Читайте также: Губка для чернения шин grass
Через шинный кран не должно быть утечки воздуха при давлении воздуха 0,5 МПа.
Обслуживание системы регулировки давления воздуха в шинах заключается в проверке герметичности системы в целом и ее отдельных элементов. Особое внимание необходимо обращать на герметичность соединений трубопроводов и гибких шлангов, где чаще всего может быть ослаблено их крепление.
Шинные краны следует держать постоянно открытыми. Закрывать их надо только на длительных стоянках во избежание большой утечки воздуха из шин. Перед началом движения необходимо открыть шинные краны и подкачать шины до номинального давления. Для закрытия шинных кранов надо пользоваться только специальным ключом, который входит в комплект водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достичь герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.
Запрещается ставить кран управления давлением в шинах в положение, соответствующее накачиванию шин при закрытых шинных кранах, — таким образом можно повредить шинный манометр.
Переводить кран управления в положение, соответствующее накачке шин, следует плавным движением (особенно при небольшом давлении в шинах колес) для того, чтобы резкое повышение давления в воздухопроводах не привело к повреждению шинного манометра.
Для закрытия шинных кранов надо пользоваться только специальным ключом, который входит в комплект водительского инструмента. Короткий вороток этого ключа не позволяет прилагать излишние усилия. При исправном кране полная герметичность достигается при малом усилии завертывания крана. Попытка достичь герметичности неисправного крана увеличением усилия завертывания и применением удлинителей воротка приведет к окончательной порче крана.
Правила пользования системой регулировки давления воздуха в шинах автомобилей КамАЗ серии «Мустанг». Движение автомобиля по дорогам с твердым покрытием и укатанным грунтовым дорогам допускается только при давлении воздуха в шинах 300-340 кПа (3,0-3,4 кгс/см 2 ), так как при таком давлении обеспечивается сохранность шин.
На труднопроходимых участках пути допускается кратковременное снижение внутреннего давления воздуха в шинах, при этом максимальная скорость должна соответствовать нормам.
После преодоления труднопроходимых участков можно повышать давление воздуха в шинах от 170 кПа (1,7 кгс/см 2 ) и выше при движении автомобиля со скоростью, не более 30 км/ч. Для повышения давления воздуха в шинах от 80 до 170 кПа (от 0,8 до 1,7 кгс/см 2 ) необходимо остановить автомобиль.
Пневмооборудование
Пневмооборудование предназначено для обеспечения работы пневмоприводов автомобиля.
Питающей части пневмопривода (источников):
регулятора давления с предохранительным клапаном;
воздушных баллонов (ресиверов);
— управления трансмиссией (сцеплением, раздаточной коробкой, блокировкой межколесных дифференциалов ведущих мостов);
— системы регулирования давления воздуха в шинах;
— омывателя лобового стекла;
Источником сжатого воздуха в пневматическом приводе является компрессор. Компрессор, теплообменник, регулятор давления, влагомаслоотделитель (осушитель с регулятором давления взамен влагомаслоотделителя и регулятора давления) и конденсационные ресиверы составляют питающую часть пневмопривода, из которой очищенный сжатый воздух под заданным давлением подается в остальные части пневматического тормозного привода и к другим потребителям сжатого воздуха (пневмоприводам). Пневматический тормозной привод разбит на автономные контуры. Каждый контур действует независимо от других контуров, в том числе и при возникновении неисправностей.
Пневматический тормозной привод автомобилей КамАЗ включает четыре контура, разделенных одним четырехконтурным защитным клапаном.
Компрессорпредназначен для питания пневмооборудования автомобиля сжатым воздухом.
Компрессор установлен в развале цилиндров двигателя на специальной площадке. Привод компрессора осуществляется от коленчатого вала
Воздух к компрессору подводится от патрубка впускных коллекторов двигателя. В цилиндр воздух поступает через пластинчатые впускные клапаны. Сжатый воздух вытесняется через пластинчатые нагнетательные клапаны.
Теплообменник представляет собой навитую в спираль трубку, основная часть которой расположена в районе компрессора. Наличие теплообменника позволяет более эффективно очищать воздух от влаги во влагомаслоотделителе за счет оптимизации температуры входящего от компрессора воздуха.
Влагомаслоотделитель предназначен для очистки сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором в воздушные баллоны, от капельной влаги и масла.
Читайте также: Компрессор для шин автомобиля электрический
Влагомаслоотделитель термодинамический, с автоматическим клапаном слива конденсата. Установлен в передней части рамы на первой поперечине.
Регулятор давления предназначен для автоматического поддержания давления в пневмосистеме в пределах 650-800 кПа (6,5-8,0 кгс/см 2 ). Кроме того, регулятор давления выполняет функцию предохранительного клапана, от него производится отбор воздуха на технические нужды. Установлен на первой поперечине рамы.
Осушитель воздуха с регулятором давления (устанавливается взамен влагомаслоотделителя и регулятора давления) предназначен для поддержания требуемого давления сжатого воздуха, его охлаждения и выделения конденсата в тормозной системе.
Воздушные баллоны. На автомобиле установлено 5 (КамАЗ-4350, КамАЗ-5350) или 6 (КамАЗ-6350) воздушных баллонов, емкостью по 20 л. Они предназначены для создания запаса сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором. На каждом баллоне установлен клапан слива конденсата.
Пневматическая тормозная система разбита на 4 изолированных контура: Контур I привода рабочей тормозной системы переднего моста; контур II привода рабочей тормозной системы задней тележки; контур III привода стояночной тормозной системы и тормозных систем прицепа; Контур IV привода вспомогательной тормозной системы и других потребителей.
Более подробно тормозная система рассмотрена в разделах 13.2 и 13.3.
В пневмосистеме управления раздаточной коробкой предусмотрено:
управление переключением передач дистанционное, с пневматическим приводом трехпозиционным кулачковым пневмокраном;
управление механизмом блокировки дифференциала дистанционное, с пневматическим приводом двухпозиционным пневмокраном;
управление включением коробкой отбора мощности привода лебедки электропневматическое, электрическим электропневмоклапаном.
Приводы управления раздаточной коробкой рассмотрены в подразделе 12.3.3.
Система регулирования давления воздуха в шинах раскрыта в подразделе 12.6.2.
Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать
Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах
Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.
Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:
- повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
- продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
- постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.
Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.
Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.
Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр
Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.
Рис. Центральный кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — регулировочный винт; 2 — рычаг крана; 3 — обратный клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус крана; 6 — впускной клапан
Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.
Рис. Блок шинных кранов: а — отдельный кран; б — блок кранов; 1 — вентиль; 2 — колпачковая гайка; 3 — сальник; 4 — шток; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — угольник шинного крана; 8 — седло крана; 9 — сальник
Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.
Читайте также: Зимняя шина nokian nordman rs2 195 65r15 95r
Междубаллонный редуктор установлен между баллонами 7 и 1 и предназначен для обеспечения в пневматической системе привода тормозов давления, достаточного для надежного торможения автомобиля.
Нагнетаемый компрессором в баллон 7 воздух поступает к тормозному крану.
При достижении в баллоне 7 давления выше 4,5 кг/см2 диафрагма 5 междубаллонного редуктора, сжимая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только при этом воздух из переднего воздушного баллона 7 начинает поступать в остальные два баллона.
Рис. Междубаллонный редуктор: А — от переднего воздушного баллона; Б — к заднему воздушному баллону; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружины; 5 — диафрагма; 6 — клапан; 7 — обратный клапан; 8 — кронштейн; 9 — штуцер; 10 — угольник; 11 — воздухоподводящие каналы
Если при торможении давление в баллоне 7 станет ниже, чем в других баллонах, на 0,5 кг/см2, запас воздуха из этих баллонов через обратный клапан 7 междубаллонного редуктора поступит в тормозную систему, обеспечивая надежное торможение автомобиля.
Запорные краны 4 устанавливаются на каждом колесе и предназначаются для разобщения каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительных стоянках. Блок сальников 5 устанавливается в ступице каждого колеса. Он обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канале во вращающейся полуоси.
Для снижения давления в шинах рычаг центрального крана управления ставят в левое положение. При этом выпускной клапан крана открывается и воздух из шин через открытые запорные краны по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока шинных кранов и центральный кран уходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигнет необходимой величины, рычаг крана управления ставят в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.
Для накачки шин рычаг крана управления ставят в правое положение. При этом открывается впускной клапан и воздух из баллонов начинает поступать в шины. Накачка шин производится до требуемого давления.
На дорогах с твердым покрытием давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.
Рис. Кран управления давлением воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; В — из воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — направляющая золотника; 8 — золотник
Снижать давление следует только перед преодолением труднопроходимых участков пути.
Во время движения вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин запорные краны закрываются.
Давление воздуха контролируют манометром. Давление в шинах замеряют при открытых запорных кранах на колесах и вентилях блока шинных кранов. Рычаг центрального, крана управления обязательно должен при этом находиться в среднем положении.
На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается центральный кран управления золотникового типа.
В корпусе 1 крана перемещается золотник 8, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 4. Замочное кольцо 6 ограничивает перемещение золотника в корпусе. Золотник соединен тягой с рычагом управления крана.
При установке рычага управления в положение «накачка» золотник займет крайнее левое положение. Проточка на золотнике устанавливается против левого уплотняющего кольца, и воздух из воздушного баллона через зазор между золотником и уплотняющим кольцом направится к блоку шинных кранов и далее в шины.
При переводе рычага крана управления в положение «выпуск воздуха» золотник перемещается в крайнее правое положение, проточка на золотнике устанавливается против правого уплотняющего кольца, и воздух из шин через образовавшийся зазор уходит в атмосферу.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
источники:🔥 Видео
Система контроля давления в шинах (TPMS). Устройство и принцип действияСкачать
Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать
Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать
Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать
TPMS с aliexpress или подробный обзор прибора для мониторинга давления в шинах автомобиля .Скачать
Система контроля давления в шинах часть 2. Установка и тест.Скачать
CTIS for more bushels. #farming #CTIS #agriculture #machineryСкачать
5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать
СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ С АЛИЭКСПРЕСССкачать
Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать
Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать
Прописывание датчиков система TPMS с АлиЭкспрессСкачать
Сторонняя система контроля давления в шинах TPMS. Подключение к магнитоле TEYES CC3Скачать
Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать
В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать
JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.Скачать
Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
USB TPMS Android Система контроля давления и температуры в шинах УСТАНОВКА (ОБЗОР) И все о нихСкачать