Система центральной накачки шин маз

Видео:насадка для подкачки шин с Алиэкспрес хорошо подошли для камазаСкачать

насадка для подкачки шин с Алиэкспрес хорошо подошли для камаза

МАЗ-631705, 631708, 642505, 642508, 531605. Руководство — часть 28

— изменять положение бортового и замочного колец при накачива-

нии и выпуске воздуха из шины.

Балансировка колес
В эксплуатации балансировка колес в сборе с шинами (кроме ши-

рокопрофильных) должна выполняться после каждого монтажа шины.
Так же проверка балансировки колес должна осуществляться при
увеличении вибронагруженности автомобиля, появлении признаков
неравномерного износа шин по беговой дорожке или ухудшении уп-
равляемости автомобиля.

Балансировка производится со снятием колес с автомобиля или

непосредственно на автомобиле с использованием при этом стацио-
нарных или передвижных станков. Перед балансировкой колесо и
шина должны быть очищены от грязи и посторонних предметов. Дав-
ление в шине должно быть доведено до нормы.

Колеса с камерными шинами подвергаются статической баланси-

Статическую балансировку колес в сборе с камерными шинами

можно выполнить на приспособлении, состоящем из отбалансирован-
ной ступицы колеса свободно вращающейся на опорном валу (ось
вращения должна находиться в горизонтальной плоскости). При на-
личии дисбаланса колесо, установленное на приспособление повора-
чивается и останавливается в положении при котором его тяжелая
часть находится внизу. На диаметрально противоположной стороне
от наиболее тяжелой части колеса (т. е. вверху) необходимо прикре-
пить уравновешивающий груз. При балансировке необходимо дос-
тичь безразличного равновесия колеса, т. е. такого состояния, когда
колесо после нескольких его отклонений от предыдущего положе-
ния (примерно на 90

) останавливается в произвольном (отличном

от предыдущего) положения, либо состояния, когда остаточный дис-
баланса колеса не превышает допустимой величины. Величина ос-
таточного дисбаланса для колеса в сборе с камерной шиной не
должна превышать 0,4 Н.м. Остаточный дисбаланс колеса опреде-
ляется как произведение массы уравновешивающего груза на рас-
стояние от оси колеса до центра тяжести груза. По полученной вели-
чине дисбаланса выбирают соответствующее количество баланси-
ровочных грузов для его устранения (см. ниже). Балансировочные
грузы устанавливаются в зоне, где был прикреплен уравновешива-
ющий груз. На одно колесо допускается устанавливать не более
четырех балансировочных грузов. Для установки балансировочных
грузов необходимо выпустить воздух из шины, отжать монтажной
лопаткой борт шины от бортового кольца до появления зазора
(1—2) мм и установить балансировочный груз с пружиной при помо-
щи деревянной выколотки, либо иного приспособления (например,

Видео:Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёсСкачать

Самый удобный штуцер для накачки колёс #штуцер #наконечник #накачкаколёс

4.5. Колёса и шины. Устройство и техническое обслуживание

Колёса автомобиля — бездисковые, со съёмными бортовыми 2 (см.рис.71) и замковыми 3 кольцами. Замочное кольцо разрезное и является второй конической полкой обода для посадки шины. Обод 17 колеса по внутреннему диаметру (под канавкой для замочного кольца) имеет конус, по которому кольцо центруется на ступице.
Передние колёса автомобиля одинарные, задние сдвоенные. Между ободьями сдвоенных колёс устанавливается проставочное кольцо.
Для удобства накачки внутренних шин предусмотрен удлинитель вентиля.
Крепление колёс к ступицам осуществляется установкой их на коническую посадочную поверхность диска 7 и последующим поджимом специальными прижимами 4. При этом прижим заднего колеса наружным скосом одновременно
центрирует и зажимает наружный обод колеса.
Гайка и болты крепления колёс с правой и левой сторон имеют правую резьбу.

Техническое обслуживание

Ежедневно перед выездом нужно проверять затяжку гаек крепления колёс. При затяжке гаек не следует наращивать плечо ключа, так как это может привести к срыву резьбы или скручиванию болтов. Замочное кольцо съёмного борта тщательно укладывают в канавку на ободе.
При эксплуатации автомобильных шин (300 — 508R) необходимо строго придерживаться следующих основных правил:
· ежедневно перед выездом проверять давление в шинах и при необходимости доводить его до нормы (в передних — 8,0кгс/см 2 , задних — 6,7кгс/см 2 ). Уменьшение внутреннего давления в шинах против нормы на 25% снижает срок их службы примерно на 25-40%;
· не перегружать шины. Груз должен равномерно распределяться по кузову автомобиля. Для перевозки длинномерных грузов использовать прицепы-роспуски. Нельзя допускать загрузку автомобиля выше его номинальной грузоподъёмности. Перегрузка шин на 25% снижает срок их службы примерно на 40%;
· тормозить автомобиль плавно, не допуская скольжения колес, так как скольжение приводит к повышенному износу протектора;
· цепи противоскольжения надевать только при действительной необходимости и снимать их, как только необходимость миновала;
· следить за тем, чтобы на шины не попадали топливо, масло и другие нефтепродукты, так как это разрушает их.
Для снятия колёс следует отвернуть все гайки крепления колеса на шесть оборотов, вывесить домкратом колесо (колеса) и с помощью лопатки для монтажа шин освободить прижимы (для задних колёс). Если прижимы зажаты между гайкой и ободом, необходимо выпустить воздух из камеры (камер) и только после этого, отвернув гайки снять колесо.
Порядок установки колеса на ступицу следующий:
· установить колесо на ступицу, надеть прижимы на болты крепления колёс и навернуть гайки;
· произвести затяжку гаек колёс, сначала затянув верхнюю гайку, а затем диаметрально противоположную ей. Остальные гайки затягивать также попарно (крест-накрест). Рекомендуется затяжку гаек производить в несколько приёмов и проверять при этом торцевое биение колеса, которое не должно превышать 8мм при замере по середине боковой поверхности шины. В случае большего отклонения, гайки колёс ослабляют и снова производят их затяжку в изложенной выше последовательности, добиваясь при этом уменьшения биения колеса.
Следует помнить, что эксплуатация автомобиля с осевым биением колеса свыше 8мм не допускается, так как это приводит к повышенному износу шин и дополнительной нагрузке на подшипники колёс.

Читайте также: Зимние шины китай в красноярске

Видео:JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.Скачать

JOST. Система подкачки шин на ходу DCA.

Устройство централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах

Автомобили повышенной проходимости ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 имеют специальные эластичные шины и централизованную систему регулирования давления воздуха в них на ходу автомобиля.

Применение эластичных шин и централизованной системы регулирования давления воздуха в них позволяет:

  • повышать проходимость автомобили на труднопроходимых участках пути (рыхлый песок, болотистая местность, сильно разбитые грунтовые дороги, снежная целина);
  • продолжать движение автомобиля до парка без смены колес в случае повреждения камеры путем непрерывной подкачки воздуха в поврежденную шину;
  • постоянно наблюдать за давлением воздуха в каждой из шин автомобиля и доводить до нормы на ходу автомобиля.

Устройство и работа централизованной системы регулирования давления в шинах автомобилей ЗИЛ-157К, ЗИЛ-157 и Урал-375 одинаковы; различаются они между собой только конструкцией отдельных деталей и узлов.

Система регулирования давления воздуха в шинах входит в общую пневматическую систему автомобиля и состоит из центрального крана 2 управления давлением воздуха в шинах, блока шинных кранов 3, междубаллонного редуктора 5, запорных кранов 4 на колесах, блоков сальников 5, манометра 10 и трубопроводов с гибкими шлангами 6.

Система центральной накачки шин маз

Рис. Схема централизованной системы регулирования давления воздуха в шинах (автомобиля Урал-375): А — подвод воздуха к стеклоочистителям; Б — подвод воздуха к манометру; 1 — воздушные баллоны (два задних); 2 — центральный кран управления давлением; 3 — блок шинных кранов; 4 — запорный кран; 5 — блок сальников; 6 — гибкий шланг; 7 — передний воздушный баллон; 8 — междубаллонный редуктор; 9 — манометр; 10 — шинный манометр

Регулирование давления воздуха в шинах производится центральным краном, установленным в кабине. В кране имеются три клапана: впускной 6, сообщающий блок шинных кранов с воздушными баллонами, выпускной 4, сообщающий блок шинных кранов с атмосферой, и обратный 3, предотвращающий выпуск воздуха из шин в пневматическую систему, когда давление в ней ниже, чем в шинах.

Читайте также: Направляющая шина для интерскол 165

Система центральной накачки шин маз

Рис. Центральный кран управления давлением воздуха в шинах: 1 — регулировочный винт; 2 — рычаг крана; 3 — обратный клапан; 4 — выпускной клапан; 5 — корпус крана; 6 — впускной клапан

Рычаг 2 крана управления может быть установлен в трех положениях: правое положение — накачка шин, среднее — нейтральное, левое — выпуск воздуха из шин в атмосферу.

Система центральной накачки шин маз

Рис. Блок шинных кранов: а — отдельный кран; б — блок кранов; 1 — вентиль; 2 — колпачковая гайка; 3 — сальник; 4 — шток; 5 — гайка; 6 — пробка; 7 — угольник шинного крана; 8 — седло крана; 9 — сальник

Блок шинных кранов установлен в кабине. Ом имеет шесть вентилей, которые разобщают трубопроводы, идущие к каждой шине от крана управления. Когда вентили открыты, все шины соединены между собой и с центральным краном управления.

Междубаллонный редуктор установлен между баллонами 7 и 1 и предназначен для обеспечения в пневматической системе привода тормозов давления, достаточного для надежного торможения автомобиля.

Нагнетаемый компрессором в баллон 7 воздух поступает к тормозному крану.

При достижении в баллоне 7 давления выше 4,5 кг/см2 диафрагма 5 междубаллонного редуктора, сжимая пружину 4, прогибается вверх и открывает клапан 6. Только при этом воздух из переднего воздушного баллона 7 начинает поступать в остальные два баллона.

Система центральной накачки шин маз

Рис. Междубаллонный редуктор: А — от переднего воздушного баллона; Б — к заднему воздушному баллону; 1 — регулировочный болт; 2 — крышка; 3 — тарелка пружины; 4 — пружины; 5 — диафрагма; 6 — клапан; 7 — обратный клапан; 8 — кронштейн; 9 — штуцер; 10 — угольник; 11 — воздухоподводящие каналы

Если при торможении давление в баллоне 7 станет ниже, чем в других баллонах, на 0,5 кг/см2, запас воздуха из этих баллонов через обратный клапан 7 междубаллонного редуктора поступит в тормозную систему, обеспечивая надежное торможение автомобиля.

Запорные краны 4 устанавливаются на каждом колесе и предназначаются для разобщения каждой камеры шины от системы регулирования давления, что необходимо при длительных стоянках. Блок сальников 5 устанавливается в ступице каждого колеса. Он обеспечивает герметичность соединения канала в неподвижной цапфе и канале во вращающейся полуоси.

Для снижения давления в шинах рычаг центрального крана управления ставят в левое положение. При этом выпускной клапан крана открывается и воздух из шин через открытые запорные краны по каналам в полуосях и цапфах, по гибким шлангам и трубопроводам через открытые вентили блока шинных кранов и центральный кран уходит в атмосферу. Когда давление в шинах достигнет необходимой величины, рычаг крана управления ставят в среднее положение. Выпускной клапан закрывается, и выпуск воздуха из шин прекращается.

Читайте также: Замена шин в архангельске шиномонтаж в архангельске гайдара

Для накачки шин рычаг крана управления ставят в правое положение. При этом открывается впускной клапан и воздух из баллонов начинает поступать в шины. Накачка шин производится до требуемого давления.

На дорогах с твердым покрытием давление в шинах должно соответствовать требованиям заводской инструкции.

Система центральной накачки шин маз

Рис. Кран управления давлением воздуха в шинах автомобиля ЗИЛ-157К: А — в шины; Б — в атмосферу; В — из воздушного баллона; 1 — корпус; 2 — распорное кольцо; 3 — втулка; 4 — резиновое кольцо; 5 — опорная шайба; 6 — замочное кольцо; 7 — направляющая золотника; 8 — золотник

Снижать давление следует только перед преодолением труднопроходимых участков пути.

Во время движения вентили блока шинных кранов и запорные краны на колесах должны быть полностью открыты, а на длительных стоянках во избежание утечки воздуха из шин запорные краны закрываются.

Давление воздуха контролируют манометром. Давление в шинах замеряют при открытых запорных кранах на колесах и вентилях блока шинных кранов. Рычаг центрального, крана управления обязательно должен при этом находиться в среднем положении.

На автомобиле ЗИЛ-157К устанавливается центральный кран управления золотникового типа.

В корпусе 1 крана перемещается золотник 8, который уплотняется в корпусе резиновыми кольцами 4. Замочное кольцо 6 ограничивает перемещение золотника в корпусе. Золотник соединен тягой с рычагом управления крана.

При установке рычага управления в положение «накачка» золотник займет крайнее левое положение. Проточка на золотнике устанавливается против левого уплотняющего кольца, и воздух из воздушного баллона через зазор между золотником и уплотняющим кольцом направится к блоку шинных кранов и далее в шины.

При переводе рычага крана управления в положение «выпуск воздуха» золотник перемещается в крайнее правое положение, проточка на золотнике устанавливается против правого уплотняющего кольца, и воздух из шин через образовавшийся зазор уходит в атмосферу.

Видео:ВАЛ РЕЙСИНГ Установка системы автоматической подкачки колес УАЗСкачать

ВАЛ РЕЙСИНГ  Установка системы автоматической подкачки  колес УАЗ

Система регулирования давления в шинах

Схема центральной подкачки шин

Система центральной накачки шин маз

1, 14, 60. Шланги.
2, 3, 8, 11, 13, 15. Трубопроводы.
4. Клапан защитный одинарный.
5, 10, 12, 17. Тройники.
6. Клапан электромагнитный.
7, 18, 19, 59. Угольники.
9, 16, 20. Штуцер.
21. Трубка к шинному манометру.
22. Покрышка.

Система центральной накачки шин маз

Система центральной накачки шин маз

23. Камера.
24. Лента ободная.
25. Кольцо бортовое.
26. Кольцо замочное.
27. Уплотнитель вентильного паза ко/
28. Кран колесный.
29. Основание обода с дисками.

Система центральной накачки шин маз

30. Блок — картер.
31, 45. Крышки картера.
32. Вал коленчатый.
33. Манжета.
34,44. Подшипники.
35. Шатун.
36. Поршень.
37. Палец поршневой.
38. Головка компрессора.
39. Седло нагнетательного клапана.
40. Клапан нагнетательный.
41. Пружина клапана.
42. Пробка нагнетательного клапана.
43. Гайка.
46. Уплотнитель.

Система центральной накачки шин маз

47. Электромагнит.
48. Якорь.
49. Сапун.
50, 53, 57. Уплотнительные кольца.
51. Клапан.
52. Седло клапана.
54. Шпилька.
55. Крышка.
56. Корпус.
58. Блок манжет подвода воздуха.
61. Кожух защитный.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле


    🎦 Видео

    Маз не накачивает воздухСкачать

    Маз не накачивает воздух

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.Скачать

    Про компрессор. Доработка накачки воздуха в МАЗ.

    КРАСНАЯ И ЧЁРНАЯ КНОПКИ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПРИЦЕПА!!!#автошкола_дальнобоя#тормозная_системаСкачать

    КРАСНАЯ И ЧЁРНАЯ КНОПКИ В ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЕ ПРИЦЕПА!!!#автошкола_дальнобоя#тормозная_система

    ГТК. Камаз. Маленький секретСкачать

    ГТК. Камаз. Маленький секрет

    КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.Скачать

    КАК ЗАГЛУШИТЬ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОР? Для новичка.

    Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490Скачать

    Осушитель и регулятор давления воздуха на КАМАЗ 5490

    Центральная подкачка шин Снегоболотоход "Лесник"Скачать

    Центральная подкачка шин Снегоболотоход "Лесник"

    Какую лучше выбрать подкачку колёс для ЗверюгиСкачать

    Какую  лучше выбрать подкачку колёс для Зверюги

    Аварийный комплект для шин компрессор и герметик VAG № 2K0 601 703Скачать

    Аварийный комплект для шин компрессор и герметик VAG № 2K0 601 703

    Стенд тормозной системы Камаз.Скачать

    Стенд тормозной системы Камаз.

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

    Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

    JTC 5609, насадка для пистолета накачки шинСкачать

    JTC 5609, насадка для пистолета накачки шин

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резинеСкачать

    Маркировка грузовых шин автомобилей / Как читать обозначения на резине

    СИСТЕМА ПОДКАЧКИ КОЛЁС - КАМАЗ 65222Скачать

    СИСТЕМА ПОДКАЧКИ КОЛЁС - КАМАЗ 65222

    Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥Скачать

    Грузовые колёса на Камаз, Маз под клин на руль!!!👍👍👍💥

    Почему манометр показывает разное давлениеСкачать

    Почему манометр показывает разное давление
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток