Система уплотнения вала генератора состоит из

Видео:Генераторы электростанцийСкачать

Генераторы электростанций

Балаковская АЭС электрооборудование — Уплотнения вала генератора ТВВ-1000

Для предотвращения выхода водорода из корпуса статора, на наружных щитах генератора установлены масляные уплотнения вала кольцевого типа (рис. 5.1.25.).
После произведенной реконструкции, уплотнения из двухпоточных преобразованы в однопоточные (соединены напорная и компенсирующая камеры).
Уплотняющее масло под давлением, превышающим давление газа в генераторе на 0,6-0,9 кГс/см 2 , подается в напорную камеру, из которой через радиальные отверстия во вкладыше — в кольцевую канавку.
Из кольцевой канавки масло растекается по кольцевому зазору в обе стороны вдоль оси вала. Масло, проходящее в сторону водорода, препятствует выходу водорода из корпуса статора.
Сливающееся из уплотнений масло поступает в систему маслоснабжения (рис.5.1.26.):
масло, сливающееся в сторону водорода, — через гидрозатвор ЗГ-500; масло, сливающееся в сторону воздуха, — через картер подшипника.
Для предотвращения скопления водорода в картере подшипника, в его крышке предусмотрен вентиляционный патрубок.
Для предотвращения образования взрывоопасной смеси водорода с воздухом, при случайных протечках или прорывах водорода в воздушную сторону, предусмотрены трубки для подачи азота в картер подшипника.
Система маслоснабжения обеспечивает автоматическое поддержание необходимого превышения давления масла в уплотнении вала над давлением водорода в генераторе.
В системе маслоснабжения уплотнений вала генератора установлены два демпферных бака (по одному на каждое уплотнение), рассчитанные на работу уплотнений в течение 15-20 мин. при отказе всех маслонасосов уплотнений на работающем генераторе.
Подача масла в уплотнения производится маслонасосами SU11,12,13DO1. Эл. двигатели запитаны со сборок 0,4 кВ надежного питания DV01, DW01, DX01 соответственно. В работе находится один насос, два в резерве.
Для удаления газов из сливных маслопроводов, водородоотделительного бачка имеются центробежные вентиляторы — эксгаустеры SU71,72D01 и SU64D01.

  1. — стояк
  2. — крышка
  3. — вкладыш
  4. — шейка вала ротора
  5. — бак аварийной смазки
  6. — труба отсоса паров
  7. — дозирующая труба
  8. — труба подачи масла
  9. — изолирующие прокладки
  10. — труба масла высокого давления
  11. — компенсирующая труба
  12. — стопорный винт
  13. — лабиринтный маслоуловитель
  14. — окно для визуального контроля
  15. — труба для подачи инертного газа

А — вход масла
В — выход масла
С — вход масла высокого давления
D — выход к отсасывающему вентилятору
Е — направление вращения ротора
F — подача инертного газа

5.1.25. Масляное уплотнение вала генератора

  1. — щит наружный
  2. — корпус уплотнения
  3. — крышка
  4. — камера сливная
  5. — лабиринтный маслоуловитель
  6. — вал ротора
  7. — кольцо уплотнительное (вкладыш)
  8. — маслоотражательное устройство

Система уплотнения вала генератора состоит из

Система уплотнения вала генератора состоит из

5.1.26. Схема маслосистемы уплотнения вала генератора

Видео:Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.Скачать

Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.

СИСТЕМА УПЛОТНЕНИЯ ВАЛА ГЕНЕРАТОРА

4.1. Для предотвращения выхода водорода из корпуса генератора на торцевых щитах генератора установлены масляные уплотнения вала кольцевого типа. В уплотнениях этого типа вкладыш с баббитовой заливкой по внутренней поверхности свободно висит на валу ротора. Вкладыш размещается в камере, образованной составным корпусом уплотнения, закрепленном на наружном щите. Камера уплотнена с помощью резиновых шнуров, заложенных в кольцевых канавках, выполненных на торцевых поверхностях вкладыша. Уплотняющее масло под давлением, превышающим давление водорода в турбогенераторе, подается в камеру и через радиальные отверстия во вкладыше поступает в кольцевую канавку в расточке вкладыша, из которой растекается в обе стороны вдоль оси вала по кольцевому зазору между вкладышем и валом. Масло, проходящее в сторону водорода, препятствует выходу водорода из корпуса генератора. Масло, проходящее в сторону воздуха, сливается в картер опорного подшипника. Для обеспечения гидродинамической центровки вкладыша относительно вала по внутренней поверхности баббитовой заливки выполнены равномерно расположенные по окружности канавки. Для защиты внутренней полости статора от попадания масла предусмотрены маслоуловители и маслоотражатели. Контроль температуры вкладышей ведется термометрами сопротивления.

4.2. Регулятор перепада давления в системе масляного уплотнения вала обеспечивает необходимый перепад между уплотняющим маслом и водородом в корпусе турбогенератора.

4.3. При номинальном 0,4 – 0,8 кгс/см² превышении давления уплотняющего масла относительно водорода его в сторону водорода должен быть не более 5 л/мин на оба уплотнения (ротор на ВПУ). Замеряется расход масла путем закрытия сливных трубопроводов из гидрозатвора и измерением количества масла, поступающего в гидрозатвор за определенный (5-10 минут) промежуток времени. Увеличенный расход масла в сторону водорода (более 5 л/мин) является показателем либо увеличенного зазора между валом и вкладышем, либо нарушением плотности камеры вкладыша, либо чрезмерно высоким перепадом давлений «масло-водород». Конкретная величина перепада выбирается, исходя из следующих условий:

— уплотнения должны работать устойчиво с минимальными расходами масла в сторону водорода;

Читайте также: Крестовины карданных валов для грузовик

— температура баббита вкладышей должна быть 70-80 °С при температуре входящего масла не более 45 °С;

— уплотнения не должны пропускать водород в картер опорных подшипников.

4.4. На сливном маслопроводе из уплотнения со стороны возбудителя перед входом в поплавковый гидрозатвор имеется:

U-образная петля высотой 500 мм, которая предотвращает циркуляцию газа через поплавковый гидрозатвор, вызываемую тем, что разряжение, создаваемое вентиляторами на обоих сторонах ротора генератора практически не может быть одинаковым.

4.5. Поплавковый гидрозатвор обеспечивает слив масла, препятствуя при этом выходу водорода из корпуса генератора через сливные маслопроводы. Гидравлический затвор (ЗГ) выполнен в виде бака с поплавковым регулятором уровня, обеспечивающим поддержание заданного уровня масла в баке. В баке имеется вентиль для продувки газового объема и отбора проб газа.

4.6. Вентиляция газового объема главного маслобака турбины, сливного масляного коллектора и сливных маслопроводов опорных подшипников осуществляется двумя центробежными вентиляторами.

4.7. Подача масла на уплотнения вала генератора производится тремя насосами. В работе постоянно находится один маслонасос переменного тока. Второй маслонасос находится в резерве. Третий маслонасос постоянного тока включается в аварийных ситуациях от электроконтактных манометров (ЭКМ). При уменьшении давления по первому ЭКМ на 1,5 кгс/см² от номинального давления (8-9 кгс/см²) включается резервный маслонасос с двигателем переменного тока. При уменьшении давления по второму ЭКМ на 2,5 кгс/см² от номинального давления включается аварийный маслонасос с двигателем постоянного тока.

4.8. Кроме вышеуказанных источников масла в системе маслоснабжения предусматривается установка демпферного бака (БД).

При всех переключениях насосов и неполадках в системе маслоснабжения, связанных с прекращением подачи масла на уплотнения от насосов, демпферный бак обеспечивает снабжение уплотнений маслом.

Для контроля за уровнем масла в демпферном баке предусмотрены сигнализаторы УЖ1, УЖ2. Первая установка, фиксирующая уровень, является предупредительной, вторая – аварийной. Оба сигнала поступают на щит турбин. При срабатывании двух сигнализаторов уровня масла в баке или отключениях трех маслонасосов уплотнения вала, технологическая защита обеспечивает автоматическое отключение и останов турбоагрегата со срывом вакуума. Емкость демпферного бака при этом обеспечивает уплотнения вала маслом при безнасосном останове агрегата со срывом вакуума. Демпферный бак подключен последовательно к напорному маслопроводу, что обеспечивается постоянная прокачка масла, поступающего на уплотнения через бак, расположенный на высоте, соответствующий минимально допустимому перепаду давлений между маслом и водородом. Уровень масла при нормальной работе находится в трубе над баком. На этой трубе установлен специальный клапан, который предотвращает возможность образования сифона при переливе масла из демпферного бака в гидрозатвор в случае превышения перепада давления «масло-водород» выше допустимого предела.

4.9. В системе уплотнений вала генератора предусмотрен маслоохладитель, рассчитанный на максимальное давление охлаждающей воды 10 кгс/см².

4.10. Технические характеристики насосов маслоснабжения турбины.

ПараметрыЕд.изм.Гл.мас-ляный насос (ГМН)Пуско-вой масля-ный насос (ПМН)Резерв-ный масля-ный насос (РМН)Аварий-ный масля-ный насос (АМН)Масло-насос сист.упл. вала ген. эл.двиг. перем. токаМасло-насос сист.упл. вала ген. эл.двиг. пост.тока
Тип насосацентро-бежныйЦНСМ-300-480Д-200-36аД-200-95ЦНСМ-38ЦНСМ-38
Производи-тельностьм³/час
Напоркгс/см²2,99,517,6
Номинальное число оборотовоб/мин
Мощность на валу насосакВт28,9
Тип эл.двигателяпривод от рото-ра тур-биныА-114-6М4А180М4УД62У4АО2-72-2У3П62-44
Напряжение /токВ/А6000/ 23,6220/220/73220/380220/128
КПД0,8850,890,90


🎥 Видео

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Эпизод 13 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (системы охлаждения генератора)Скачать

Эпизод 13 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (системы охлаждения генератора)

Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.Скачать

Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.

Какие факторы следует учитывать при выборе двойных торцевых уплотнений и уплотнений типа тандемСкачать

Какие факторы следует учитывать при выборе двойных торцевых уплотнений и уплотнений типа тандем

Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)Скачать

Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)

Эволюция уплотнений: история, применения, конструктивные особенности уплотнений FreudenbergСкачать

Эволюция уплотнений: история, применения, конструктивные особенности уплотнений Freudenberg

Какие функции выполняет бачок торцовых уплотненийСкачать

Какие функции выполняет бачок торцовых уплотнений

Уплотнения турбиныСкачать

Уплотнения турбины

Как устроена электрическая часть на бензиновом генераторе с AVRСкачать

Как устроена электрическая часть на бензиновом генераторе с AVR

Синхронизация генераторовСкачать

Синхронизация генераторов

Сальниковое уплотнениеСкачать

Сальниковое уплотнение

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

Двойное торцовое уплотнение насоса (конструкция) Х 80-50-200 - 1Скачать

Двойное торцовое уплотнение насоса (конструкция) Х 80-50-200 - 1

Турбо генератор. Утилизационная паровая турбина. Что это такое и зачем она нужна. Запуск, режимы.Скачать

Турбо генератор. Утилизационная паровая турбина. Что это такое и зачем она нужна. Запуск, режимы.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при работе на СТАНКАХ.Скачать

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ. Вид Грубейшего Нарушения ТРЕБОВАНИЙ ТБ при  работе на СТАНКАХ.

Уплотнение вала Lowara R-LW Mechanical seal Uszczelnienie mechaniczneСкачать

Уплотнение вала Lowara R-LW  Mechanical seal  Uszczelnienie mechaniczne

Основные поломки генераторовСкачать

Основные поломки генераторов

Замена сальниковых уплотнений на насосахСкачать

Замена сальниковых уплотнений на насосах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток