Система уплотнения вала маслом

Система уплотнения вала маслом

На рис. 713, а—е показаны способы ввода масла с торца вала. При подаче без давления масло вводят по трубке во внутреннюю полость вала, снабженную закраиной для распределения масла по смазочным отверстиям (вид а).

Наиболее простой способ подачи под давлением — ввод масла в торец вала через установленную на корпусе крышку (вид б).

На виде (в) показан способ ввода масла через торцовое уплотнение. Пружина, сжимающая диск 1 уплотнения, должна быть достаточно сильной для того, чтобы предупредить отжим уплотняющей поверхности давлением масла.

В конструкции (г) масло вводится в хвостовик вала через холостую втулку, застопоренную от вращения пластинкой 2, а в конструкции (д) — через плавающий штуцер 3, зафиксированный от вращения шлицами в корпусе.

В наиболее компактной конструкции (е) масло подается через втулку, установленную в расточке вала и зафиксированную от вращения шайбой со шлицами 4.

В промежуточных установках масло чаще всего вводят по кольцевой канавке в подшипнике (вид ж), откуда оно поступает через радиальные сверления и полость вала.

Система уплотнения вала маслом

Применяют также подачу масла через холостые втулки, зафиксированные на валу (вид з). В конструкции (и) втулка зафиксирована на корпусе фланцем с радиальными прорезями, в которые входят болты 5 с подголовниками. Конструкция обеспечивает осевую фиксацию втулки при некоторой свободе самоустановки втулки на валу.

При необходимости подачи под высоким давлением масло вводят через установленное на валу уплотнение с разрезными пружинными кольцами (вид к). Корпус колец затягивают на валу между буртиком и распорной втулкой.

Если невозможно затянуть корпус (случай гладкого вала), то его делают плавающим и фиксируют в продольном и окружном направлениях болтами 6 с подголовниками, входящими в радиальные прорези фланца корпуса (вид л). Для уплотнения внутреннюю поверхность корпуса заливают баббитом.

На виде (м) показано уплотнение разрезными пружинными кольцами для ввода масла отдельно в две концентричные полости вала (например, для привода установленных на валу гидравлических сервомеханизмом).

В коленчатые валы масло чаще всего вводят через коренные подшипники, откуда оно по радиальным сверлениям поступает во внутренние полости коренных шеек и затем по отверстиям в щеках подается в полости шатунных шеек для смазки шатунных подшипников. Часть масла отводят из кольцевой канавки подшипников по центральному отверстию в стержне шатуна для смазки поршневого пальца.

Масло из коренной опоры подается по наклонным трубкам в кольцевую канавку шатунного подшипника, откуда поступает в сверление в стержне шатуна (рис. 714, а). При такой конструкции увеличивается скорость подачи масла к смазочным точкам в пусковые периоды. Прочистка масляной системы очень проста и осуществляется крацеванием трубок.

Система уплотнения вала маслом

В конструкции (б) использовано вращение вала для центрифугирования масла. Масло из коренной опоры поступает по наклонной трубке в закрытую заглушками полость шатунной шейки, где подвергается центрифугированию. В шатунный подшипник масло подается по радиальной трубке, опущенной в полость шатунной шейки. Осадки остаются в верхней части полости. Недостаток конструкции — ослабление щек вала резьбой под заглушки.

В конструкции (в) полости коренных и шатунных шеек закрыты коническими заглушками; для облегчения притирки к седлам заглушки снабжены цилиндрическими выступами. Масло вводится по наклонным отверстиям, просверленным через верхние грани щек, затем поступает в шатунную шейку и подается в шатунные подшипники через радиальные отверстия. При расположении отверстий ниже оси шатунной шейки достигается определенный центрифугирующий эффект.

Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать

Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насос

Масло, содержащееся в полостях коренных и шатунных шеек, обеспечивает питание в пусковые периоды.

В конструкции (г) заглушки из легкого сплава установлены по посадке H7/js6 в цилиндрические отверстия шеек и застопорены болтами. Для облегчения демонтажа в заглушках проделаны нарезные отверстия. Масло подается через прямые отверстия в щеках вала, сверление которых проще, чем сверление косых отверстий. Особенность данной конструкции заключается в том, что масло подводится в шатунную шейку с двух сторон, из обеих смежных коренных опор.

В конструкции (д) в полостях коренных и шатунных шеек для ускорения подачи в пусковые периоды установлены вытеснители — тонкостенные стальные гильзы 1, укрепленные завальцовкой. Конструкция неразборная; масляную систему вала можно промывать только шприцеванием.

Читайте также: Сервисный центр по ремонту компрессоров в иркутске

В конструкции (е) вытеснители разборные. Конструкции (д, е) применимы только в коленах, расположенных под углом одно к другому. При шейках, расположенных в линию (шатунные шейки средней опоры валов), устанавливать вытеснители затруднительно.

В конструкции (ж) применимы короткие легкосъемные вытеснители.

На виде (з) масло вводят через коренную опору передней или задней шейки и пропускают через вал, где оно подвергается центрифугированию последовательно во всех коленах. К коренным подшипникам масло подводится через радиальные сверления в вале.

В шатунных шейках установлены патроны 2, в которых скапливаются осадки. Патроны периодически снимают для очистки.

В смешанной системе масло подводят в каждую вторую коренную опору. В промежуточные коренные опоры, а также в шатунные шейки поступает центрифугированное масло.

Основы эксплуатации системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора

Система маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора обслуживается эксплуатационным персоналом турбинного цеха (отделения) в соответствии с местной инструкцией, составленной для каждого типа генераторов.

В соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к работе уплотнений вала генератора [31] ресурс работы вкладыша должен быть таким, чтобы обеспечивалась надежная работа уплотнений в период от одного планового ремонта до другого.

Учитывая известные сложности (ответственные переключения; потери водорода и углекислоты), связанные с переводом турбогенератора на водород (при пуске турбоагрегата) и при переводе генератора с водорода на воздух, отключение системы маслоснабжения уплотнений вала генератора производится только при выводе турбоагрегата в ремонт или при его останове в длительный резерв. Во всех остальных случаях турбогенератор находится под сниженным давлением водорода и включённой в работу системе маслоснабжения вала турбогенератора.

Разберём обязанности эксплуатационного персонала при обслуживании системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора на момент приёмки смены, в течение рабочей смены, при подготовке и включении системы в работу, а также при плановом отключении системы для производства мелких ремонтных работ.

При приемке сменыв процессе обхода оборудования схемы персонал обязан контролировать:

— уровни масла в ГМБ, ДБ и ЗГ, а также отсутствие течей масла в элементах обвязки схемы;

— правильность постановки МНУ на АВР;

— тепломеханическое состояние работающего МНУ и эксгаустера (значения давлений на линии напора и стороне всасывания, нагрев подшипников агрегата и корпуса электродвигателя (на ощупь), отсутствие повышенной вибрации, задеваний и шумов внутри насоса и двигателя, работу сальников);

Видео:Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.Скачать

Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.

— чистоту площадок обслуживания и поддонов для сбора протечек масла с МНУ, фильтров и уплотняющих подшипников генератора;

— показания параметров работы оборудования и выяснять причины их отклонений от нормативных значений;

— состояние (включены / выключены) технологических защит маслосистемы, устройств электроавтоматики, сигнализации и КИП;

— исправность и готовность к действию стационарных и первичных средств тушения пожара на турбоагрегате.

В течение сменыэксплуатационный персонал обязан:

— производить периодические обходы и осмотры оборудования системы, отмечать в журнале дефектов все выявленные неисправности. Отказы в работе оборудования, а также все производимые в маслосистеме переключения отмечаются в оперативных журналах начальника смены и старшего машиниста турбинного (котлотурбинного) цеха;

— контролировать по щитовым и местным приборам (а при наличии информационно-вычислительных систем — по видеомонитору) основные параметры работы уплотнений вала и маслосистемы и записывать их в суточную ведомость установленной формы;

— обеспечивать поддержание заданных перепада давлений, давления уплотняющего масла и водорода, а также давления прижимающего масла. Сообщать дежурному персоналу электрического цеха о замеченных недостатках в работе электрооборудования маслосистемы;

— осуществлять периодическую проверку защит от снижения уровня масла в ДБ и от отключения электродвигателей всех трех МНУ согласно утвержденному графику. Вывод из работы технологических защит запрещается. Производство ремонтных и наладочных работ в цепях включенных защит не допускается;

— в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в месяц осуществлять плановый переход с работающего МНУ на резервный;

— по графику, но не реже одного раза в 2 месяца, опробовать АВР МНУ;

— при срабатывании сигнализации свидетельствующей об отклонении контролируемых параметров от допустимого регулировочного диапазона принимать незамедлительные и исчерпывающие меры по восстановлению штатного режима работы системы;

Читайте также: 104g8520 sc15g hst компрессор r134a lbp mbp hbp

— при работе генератора с ручным регулированием перепада должен быть организован непрерывный контроль значений перепада давлений масло-водород. При этом запрещается производство каких-либо переключений в маслосистеме и газовой схеме (включение и отключение МНУ, изменение давления водорода и т.п.);

Система уплотнения вала маслом

— пуск, останов и переключения по схеме должны выполняться по согласованию и под контролем персонала электрического цеха.

Подготовка системы маслоснабжения уплотнений вала генератора к включению в работу осуществляется в следующей последовательности:

1. Выполнить осмотр оборудования маслосистемы с целью контроля:

Видео:Устройство и причины выхода из строя турбокомпрессораСкачать

Устройство и причины выхода из строя турбокомпрессора

— чистоты и отсутствия посторонних предметов на оборудовании и площадках обслуживания системы;

— наличия освещения и чистоты смотровых окон и масломерных стекол;

— состояния сальников масляных насосов, надежности крепления кожухов соединительных муфт и вентиляторов электродвигателей, подключения подводящих питающих кабелей, наличия заземления корпусов электродвигателей МНУ и эксгаустеров, отсутствия попадания воды на приводные двигатели последних;

— состояния фланцевых соединений маслопроводов, арматуры и аппаратов маслосистемы, отсутствия заглушек в тракте циркуляции масла, исправности арматуры, наличия четкой нумерации задвижек, вентилей, кранов, аппаратов и оборудования, соответствующей обозначениям на действующей технологической схеме маслосистемы;

— подключения контрольно-измерительных приборов;

— уровня в ГМБ. При необходимости организуется доливка главного маслобака чистым маслом.

2. Подготовить к пуску МНУ, для чего:

— заполнить насосы маслом (открыть задвижки на стороне всасывания; открыть краны воздушников на корпусах масляных насосов, после появления масла воздушники закрыть; закрыть задвижки на напоре МНУ);

— выставить ключи блокировок в положение «Отключено» и дать команду персоналу электрического цеха о сборке электрических схем электродвигателей МНУ.

3. Собрать технологическую схему подачи масла на РПД и РПМ, для чего:

— проверить закрытое положение (закрыть) задвижек на входе резервного фильтра, на дренажных трубопроводах в БГМ, на входе и выходе охлаждающей воды из МО, а также помимо РПД и РПМ;

— открыть задвижки (краны) на входе и выходе масла из МО, на входе и выходе масла из рабочего фильтра, на выходе масла из резервного фильтра, задвижку после фильтров, на линии рециркуляции МНУ, перед РПД и РПМ.

4. Собрать схему подачи масла на уплотнения вала, для чего:

— проверить закрытое положение (закрыть) задвижек после РПД и РПМ, задвижки на линии подачи масла помимо ДБ и вентиля на линии опорожнения ДБ;

— закрыть продувочные вентили на ДБ и ЗГ;

— открыть задвижку на линии подачи масла в ДБ, задвижку на линии подачи масла из ДБ к уплотнениям;

— открыть вентили на импульсных линиях масла к РПД и РПМ, вентиль на импульсной линии водорода к РПД.

5. Подготовить схему слива масла из уплотнений, для чего открыть вентили на линии слива масла из ЗГ через поплавковый регулятор уровня, на трубе перелива масла из ДБ в ЗГ и вентиль на противосифонной трубе.

Видео:Система смазки подшипников паровых турбинСкачать

Система смазки подшипников паровых турбин

Включение системы маслоснабжения уплотнений вала генератора в работу производится при неподвижном роторе и заполненном воздухом корпусе при избыточном давлении 15-20 кПа. Включение системы осуществляется в следующей последовательности:

1. Опробовать масляные насосы на холостом ходу (на закрытые напорные задвижки), для чего:

— по загоранию соответствующих сигнальных ламп убедиться в том, что электросхемы двигателей МНУ собраны;

— включить электродвигатель АМНУ, по загоранию сигнальной лампы и по месту убедиться, что МНУ приведен во вращение;

— прослушать электродвигатель и насос, убедиться в их нормальной работе и отсутствии дефектов. В случае выявленных дефектов (неправильное направление вращения, отсутствие давления на напоре насоса; повышенная вибрация; неплотности фланцевых разъёмов и т.п.) остановить насос кнопкой аварийного отключения и устранить неисправность. Продолжение пусковых операций при неисправности одного из насосов запрещается. При опробовании не допускать длительной (более 2 мин) работы насоса на закрытую задвижку;

— аналогично пустить и поочередно опробовать резервный и рабочий МНУ.

2. Заполнить систему маслом в следующей последовательности:

— открыть задвижки на линии напора АМНУ и напора резервного МНУ;

— включить электродвигатель рабочего МНУ и плавно открыть напорную задвижку. Убедиться в плотности обратных клапанов на линии напора АМНУ и резервного МНУ по отсутствию обратного вращения роторов насосов;

Читайте также: Дебалансные валы что это

— вытеснить воздух из маслоохладителя и рабочего фильтра через соответствующие воздушники;

— подать масло на уплотнения вала генератора, для чего плавно открыть задвижку после РПД и произвести заполнение системы маслом при пониженном давлении масла перед РПД (поскольку задвижка на линии рециркуляции МНУ — открыта). В процессе заполнения системы маслом контролировать уровень масла в ЗГ. При малом избыточном давлении воздуха в корпусе генератора не происходит вытеснения масла из ЗГ в сливной коллектор, что может привести к переполнению ЗГ и попаданию масла в корпус генератора. В этом случае, при повышении уровня масла выше верхней точки масломерного стекла, ЗГ отключается от сливного коллектора, и излишки масла сливаются в бак грязного масла, после чего схема переводится в рабочее состояние.

3. Проконтролировать уровень масла в ДБ при первоначально выставленном значении перепада давлений масло-водород. Уровень масла в ДБ должен находиться выше отметки установки смотрового окна, но не быть слишком высоким из-за опасности сифонного перелива масла из бака в ЗГ.

4. Включить в работу регулятор прижимающего масла плавно открыв задвижку после РПМ.

5. Плавно закрыть задвижку на линии рециркуляции МНУ и проконтролировать давление масла перед РПД и РПМ, которое должно быть близким к рабочему значению (0,8-1,0 МПа).

6. Выполнить осмотр маслосистемы, поставленной под давление. При отсутствии замечаний сообщить руководству ЭЦ о готовности маслосистемы к работам по опрессовке генератора воздухом совместно с газомасляной системой. Эти работы выполняются дежурным и ремонтным персоналом ЭЦ.

7. По достижении испытательного давления воздуха осмотреть маслосистему, проконтролировать отсутствие течей масла и утечек воздуха, убедиться, что РПД устойчиво поддерживает заданное значение перепада давлений, а регулятор уровня ЗГ обеспечивает поддержание нормального уровня масла, проконтролировать расход масла в сторону водорода.

8. По окончании работ по опрессовке и проверке газоплотности полностью собранного генератора выполнить предпусковую проверку устройств сигнализации, АВР МНУ и технологических защит маслосистемы.

Видео:Сальниковое уплотнениеСкачать

Сальниковое уплотнение

Данные операции выполняются в соответствие с местной производственной инструкцией и с привлечением дежурного персонала КТЦ, ЦТАИ и ЭЦ. При неисправности АВР МНУ или хотя бы одной из защит пуск турбоагрегата запрещается.

9. Оставить в постоянной работе один из МНУ с приводом переменного тока. Переключатели блокировок оставшихся МНУ поставить в положение «Резерв».

10. Включить в работу эксгаустеры сливного маслопровода генератора и ГМБ.

11. Сообщить начальнику смены ЭЦ о готовности маслосистемы к переводу генератора на водород.

Операции перевода генератора с воздуха на инертный газ, а затем на водород осуществляются дежурным персоналом ЭЦ. Выполнение данной операции допускается проводить при работе валоповоротного устройства.

12. После толчка турбины подать охлаждающую воду в маслоохладитель. Температуру масла на выходе из МО поддерживать на уровне 40 °С.

13. По окончании регулировочных работ, при отсутствии сигналов неисправности и стабилизации режима работы уплотнений вала и маслосистемы после набора полной или частичной нагрузки произвести опломбирование в рабочем положении запорной и регулирующей арматуры, ошибочное переключение которой может привести к останову турбоагрегата, повреждению уплотнений вала или нарушению газоплотности системы.

Отключение системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора в плановый ремонт, без слива масла, осуществляется в следующей последовательности:

1. Остановить турбоагрегат (осуществляет персонал турбинного цеха).

2. Перевести турбогенератор на воздух (осуществляет персонал электрического цеха после расхолаживания металла паровпуска ЦВД турбины до температуры о С),

3. Отключить валоповоротное устройство, электросхему приводного электродвигателя — «разобрать».

4. Переключатели блокировок МНУ поставить в положение «Отключено»;

5. Вывести из действия технологические защиты по снижению уровня масла в ДБ и по отключению электродвигателей МНУ;

6. Отключить работающий МНУ. Закрыть напорные задвижки на всех МНУ.

7. Перекрыть доступ масла на уплотнения из ДБ.

8. Разобрать электрические схемы двигателей всех МНУ.

8. Отключить эксгаустеры сливного маслопровода и ГМБ.

9. При необходимости снять напряжение с устройств защиты, сигнализации и КИП.

Видео:Торцевое уплотнение вала для Corken FD-150 (5242-1Х-6)Скачать

Торцевое уплотнение вала для Corken FD-150 (5242-1Х-6)


🎬 Видео

Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать

Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применение

Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)Скачать

Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать

САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК

Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.Скачать

Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать

Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосов

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ... ТОНКОСТИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Т-25, Т-16.Скачать

ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ... ТОНКОСТИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Т-25, Т-16.

ТУРБИНА ПОГНАЛА МАСЛО - ПРОВЕРЬ СНАЧАЛО ЭТО.#Какпроверитьтурбину#Турбинагонитмасло#МасловинтеркулереСкачать

ТУРБИНА ПОГНАЛА МАСЛО - ПРОВЕРЬ СНАЧАЛО ЭТО.#Какпроверитьтурбину#Турбинагонитмасло#Масловинтеркулере

3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать

3 причины утечки трансмиссионного масла

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать

Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотора

Как быстро найти течь маслаСкачать

Как быстро найти течь масла

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать

заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавто

Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000 (второе)Скачать

Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000 (второе)

замена масла в прямострочной промышленной швейной машине Jack F4Скачать

замена масла в прямострочной промышленной швейной машине Jack F4

Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/Скачать

Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток