На рис. 713, а—е показаны способы ввода масла с торца вала. При подаче без давления масло вводят по трубке во внутреннюю полость вала, снабженную закраиной для распределения масла по смазочным отверстиям (вид а).
Наиболее простой способ подачи под давлением — ввод масла в торец вала через установленную на корпусе крышку (вид б).
На виде (в) показан способ ввода масла через торцовое уплотнение. Пружина, сжимающая диск 1 уплотнения, должна быть достаточно сильной для того, чтобы предупредить отжим уплотняющей поверхности давлением масла.
В конструкции (г) масло вводится в хвостовик вала через холостую втулку, застопоренную от вращения пластинкой 2, а в конструкции (д) — через плавающий штуцер 3, зафиксированный от вращения шлицами в корпусе.
В наиболее компактной конструкции (е) масло подается через втулку, установленную в расточке вала и зафиксированную от вращения шайбой со шлицами 4.
В промежуточных установках масло чаще всего вводят по кольцевой канавке в подшипнике (вид ж), откуда оно поступает через радиальные сверления и полость вала.
Применяют также подачу масла через холостые втулки, зафиксированные на валу (вид з). В конструкции (и) втулка зафиксирована на корпусе фланцем с радиальными прорезями, в которые входят болты 5 с подголовниками. Конструкция обеспечивает осевую фиксацию втулки при некоторой свободе самоустановки втулки на валу.
При необходимости подачи под высоким давлением масло вводят через установленное на валу уплотнение с разрезными пружинными кольцами (вид к). Корпус колец затягивают на валу между буртиком и распорной втулкой.
Если невозможно затянуть корпус (случай гладкого вала), то его делают плавающим и фиксируют в продольном и окружном направлениях болтами 6 с подголовниками, входящими в радиальные прорези фланца корпуса (вид л). Для уплотнения внутреннюю поверхность корпуса заливают баббитом.
На виде (м) показано уплотнение разрезными пружинными кольцами для ввода масла отдельно в две концентричные полости вала (например, для привода установленных на валу гидравлических сервомеханизмом).
В коленчатые валы масло чаще всего вводят через коренные подшипники, откуда оно по радиальным сверлениям поступает во внутренние полости коренных шеек и затем по отверстиям в щеках подается в полости шатунных шеек для смазки шатунных подшипников. Часть масла отводят из кольцевой канавки подшипников по центральному отверстию в стержне шатуна для смазки поршневого пальца.
Масло из коренной опоры подается по наклонным трубкам в кольцевую канавку шатунного подшипника, откуда поступает в сверление в стержне шатуна (рис. 714, а). При такой конструкции увеличивается скорость подачи масла к смазочным точкам в пусковые периоды. Прочистка масляной системы очень проста и осуществляется крацеванием трубок.
В конструкции (б) использовано вращение вала для центрифугирования масла. Масло из коренной опоры поступает по наклонной трубке в закрытую заглушками полость шатунной шейки, где подвергается центрифугированию. В шатунный подшипник масло подается по радиальной трубке, опущенной в полость шатунной шейки. Осадки остаются в верхней части полости. Недостаток конструкции — ослабление щек вала резьбой под заглушки.
В конструкции (в) полости коренных и шатунных шеек закрыты коническими заглушками; для облегчения притирки к седлам заглушки снабжены цилиндрическими выступами. Масло вводится по наклонным отверстиям, просверленным через верхние грани щек, затем поступает в шатунную шейку и подается в шатунные подшипники через радиальные отверстия. При расположении отверстий ниже оси шатунной шейки достигается определенный центрифугирующий эффект.
Видео:Дейдвудное устройство. Как оно устроено и как работает. Как уплотняется гребной вал к корпусу судна.Скачать
Масло, содержащееся в полостях коренных и шатунных шеек, обеспечивает питание в пусковые периоды.
В конструкции (г) заглушки из легкого сплава установлены по посадке H7/js6 в цилиндрические отверстия шеек и застопорены болтами. Для облегчения демонтажа в заглушках проделаны нарезные отверстия. Масло подается через прямые отверстия в щеках вала, сверление которых проще, чем сверление косых отверстий. Особенность данной конструкции заключается в том, что масло подводится в шатунную шейку с двух сторон, из обеих смежных коренных опор.
В конструкции (д) в полостях коренных и шатунных шеек для ускорения подачи в пусковые периоды установлены вытеснители — тонкостенные стальные гильзы 1, укрепленные завальцовкой. Конструкция неразборная; масляную систему вала можно промывать только шприцеванием.
Читайте также: Сервисный центр по ремонту компрессоров в иркутске
В конструкции (е) вытеснители разборные. Конструкции (д, е) применимы только в коленах, расположенных под углом одно к другому. При шейках, расположенных в линию (шатунные шейки средней опоры валов), устанавливать вытеснители затруднительно.
В конструкции (ж) применимы короткие легкосъемные вытеснители.
На виде (з) масло вводят через коренную опору передней или задней шейки и пропускают через вал, где оно подвергается центрифугированию последовательно во всех коленах. К коренным подшипникам масло подводится через радиальные сверления в вале.
В шатунных шейках установлены патроны 2, в которых скапливаются осадки. Патроны периодически снимают для очистки.
В смешанной системе масло подводят в каждую вторую коренную опору. В промежуточные коренные опоры, а также в шатунные шейки поступает центрифугированное масло.
Основы эксплуатации системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора
Система маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора обслуживается эксплуатационным персоналом турбинного цеха (отделения) в соответствии с местной инструкцией, составленной для каждого типа генераторов.
В соответствии с техническими требованиями, предъявляемыми к работе уплотнений вала генератора [31] ресурс работы вкладыша должен быть таким, чтобы обеспечивалась надежная работа уплотнений в период от одного планового ремонта до другого.
Учитывая известные сложности (ответственные переключения; потери водорода и углекислоты), связанные с переводом турбогенератора на водород (при пуске турбоагрегата) и при переводе генератора с водорода на воздух, отключение системы маслоснабжения уплотнений вала генератора производится только при выводе турбоагрегата в ремонт или при его останове в длительный резерв. Во всех остальных случаях турбогенератор находится под сниженным давлением водорода и включённой в работу системе маслоснабжения вала турбогенератора.
Разберём обязанности эксплуатационного персонала при обслуживании системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора на момент приёмки смены, в течение рабочей смены, при подготовке и включении системы в работу, а также при плановом отключении системы для производства мелких ремонтных работ.
При приемке сменыв процессе обхода оборудования схемы персонал обязан контролировать:
— уровни масла в ГМБ, ДБ и ЗГ, а также отсутствие течей масла в элементах обвязки схемы;
— правильность постановки МНУ на АВР;
— тепломеханическое состояние работающего МНУ и эксгаустера (значения давлений на линии напора и стороне всасывания, нагрев подшипников агрегата и корпуса электродвигателя (на ощупь), отсутствие повышенной вибрации, задеваний и шумов внутри насоса и двигателя, работу сальников);
Видео:Устройство и причины выхода из строя турбокомпрессораСкачать
— чистоту площадок обслуживания и поддонов для сбора протечек масла с МНУ, фильтров и уплотняющих подшипников генератора;
— показания параметров работы оборудования и выяснять причины их отклонений от нормативных значений;
— состояние (включены / выключены) технологических защит маслосистемы, устройств электроавтоматики, сигнализации и КИП;
— исправность и готовность к действию стационарных и первичных средств тушения пожара на турбоагрегате.
В течение сменыэксплуатационный персонал обязан:
— производить периодические обходы и осмотры оборудования системы, отмечать в журнале дефектов все выявленные неисправности. Отказы в работе оборудования, а также все производимые в маслосистеме переключения отмечаются в оперативных журналах начальника смены и старшего машиниста турбинного (котлотурбинного) цеха;
— контролировать по щитовым и местным приборам (а при наличии информационно-вычислительных систем — по видеомонитору) основные параметры работы уплотнений вала и маслосистемы и записывать их в суточную ведомость установленной формы;
— обеспечивать поддержание заданных перепада давлений, давления уплотняющего масла и водорода, а также давления прижимающего масла. Сообщать дежурному персоналу электрического цеха о замеченных недостатках в работе электрооборудования маслосистемы;
— осуществлять периодическую проверку защит от снижения уровня масла в ДБ и от отключения электродвигателей всех трех МНУ согласно утвержденному графику. Вывод из работы технологических защит запрещается. Производство ремонтных и наладочных работ в цепях включенных защит не допускается;
— в соответствии с утверждённым графиком, но не реже одного раза в месяц осуществлять плановый переход с работающего МНУ на резервный;
— по графику, но не реже одного раза в 2 месяца, опробовать АВР МНУ;
— при срабатывании сигнализации свидетельствующей об отклонении контролируемых параметров от допустимого регулировочного диапазона принимать незамедлительные и исчерпывающие меры по восстановлению штатного режима работы системы;
Читайте также: 104g8520 sc15g hst компрессор r134a lbp mbp hbp
— при работе генератора с ручным регулированием перепада должен быть организован непрерывный контроль значений перепада давлений масло-водород. При этом запрещается производство каких-либо переключений в маслосистеме и газовой схеме (включение и отключение МНУ, изменение давления водорода и т.п.);
— пуск, останов и переключения по схеме должны выполняться по согласованию и под контролем персонала электрического цеха.
Подготовка системы маслоснабжения уплотнений вала генератора к включению в работу осуществляется в следующей последовательности:
1. Выполнить осмотр оборудования маслосистемы с целью контроля:
Видео:Как работает торцевое уплотнение? / Центробежный насосСкачать
— чистоты и отсутствия посторонних предметов на оборудовании и площадках обслуживания системы;
— наличия освещения и чистоты смотровых окон и масломерных стекол;
— состояния сальников масляных насосов, надежности крепления кожухов соединительных муфт и вентиляторов электродвигателей, подключения подводящих питающих кабелей, наличия заземления корпусов электродвигателей МНУ и эксгаустеров, отсутствия попадания воды на приводные двигатели последних;
— состояния фланцевых соединений маслопроводов, арматуры и аппаратов маслосистемы, отсутствия заглушек в тракте циркуляции масла, исправности арматуры, наличия четкой нумерации задвижек, вентилей, кранов, аппаратов и оборудования, соответствующей обозначениям на действующей технологической схеме маслосистемы;
— подключения контрольно-измерительных приборов;
— уровня в ГМБ. При необходимости организуется доливка главного маслобака чистым маслом.
2. Подготовить к пуску МНУ, для чего:
— заполнить насосы маслом (открыть задвижки на стороне всасывания; открыть краны воздушников на корпусах масляных насосов, после появления масла воздушники закрыть; закрыть задвижки на напоре МНУ);
— выставить ключи блокировок в положение «Отключено» и дать команду персоналу электрического цеха о сборке электрических схем электродвигателей МНУ.
3. Собрать технологическую схему подачи масла на РПД и РПМ, для чего:
— проверить закрытое положение (закрыть) задвижек на входе резервного фильтра, на дренажных трубопроводах в БГМ, на входе и выходе охлаждающей воды из МО, а также помимо РПД и РПМ;
— открыть задвижки (краны) на входе и выходе масла из МО, на входе и выходе масла из рабочего фильтра, на выходе масла из резервного фильтра, задвижку после фильтров, на линии рециркуляции МНУ, перед РПД и РПМ.
4. Собрать схему подачи масла на уплотнения вала, для чего:
— проверить закрытое положение (закрыть) задвижек после РПД и РПМ, задвижки на линии подачи масла помимо ДБ и вентиля на линии опорожнения ДБ;
— закрыть продувочные вентили на ДБ и ЗГ;
— открыть задвижку на линии подачи масла в ДБ, задвижку на линии подачи масла из ДБ к уплотнениям;
— открыть вентили на импульсных линиях масла к РПД и РПМ, вентиль на импульсной линии водорода к РПД.
5. Подготовить схему слива масла из уплотнений, для чего открыть вентили на линии слива масла из ЗГ через поплавковый регулятор уровня, на трубе перелива масла из ДБ в ЗГ и вентиль на противосифонной трубе.
Видео:Система смазки подшипников паровых турбинСкачать
Включение системы маслоснабжения уплотнений вала генератора в работу производится при неподвижном роторе и заполненном воздухом корпусе при избыточном давлении 15-20 кПа. Включение системы осуществляется в следующей последовательности:
1. Опробовать масляные насосы на холостом ходу (на закрытые напорные задвижки), для чего:
— по загоранию соответствующих сигнальных ламп убедиться в том, что электросхемы двигателей МНУ собраны;
— включить электродвигатель АМНУ, по загоранию сигнальной лампы и по месту убедиться, что МНУ приведен во вращение;
— прослушать электродвигатель и насос, убедиться в их нормальной работе и отсутствии дефектов. В случае выявленных дефектов (неправильное направление вращения, отсутствие давления на напоре насоса; повышенная вибрация; неплотности фланцевых разъёмов и т.п.) остановить насос кнопкой аварийного отключения и устранить неисправность. Продолжение пусковых операций при неисправности одного из насосов запрещается. При опробовании не допускать длительной (более 2 мин) работы насоса на закрытую задвижку;
— аналогично пустить и поочередно опробовать резервный и рабочий МНУ.
2. Заполнить систему маслом в следующей последовательности:
— открыть задвижки на линии напора АМНУ и напора резервного МНУ;
— включить электродвигатель рабочего МНУ и плавно открыть напорную задвижку. Убедиться в плотности обратных клапанов на линии напора АМНУ и резервного МНУ по отсутствию обратного вращения роторов насосов;
Читайте также: Дебалансные валы что это
— вытеснить воздух из маслоохладителя и рабочего фильтра через соответствующие воздушники;
— подать масло на уплотнения вала генератора, для чего плавно открыть задвижку после РПД и произвести заполнение системы маслом при пониженном давлении масла перед РПД (поскольку задвижка на линии рециркуляции МНУ — открыта). В процессе заполнения системы маслом контролировать уровень масла в ЗГ. При малом избыточном давлении воздуха в корпусе генератора не происходит вытеснения масла из ЗГ в сливной коллектор, что может привести к переполнению ЗГ и попаданию масла в корпус генератора. В этом случае, при повышении уровня масла выше верхней точки масломерного стекла, ЗГ отключается от сливного коллектора, и излишки масла сливаются в бак грязного масла, после чего схема переводится в рабочее состояние.
3. Проконтролировать уровень масла в ДБ при первоначально выставленном значении перепада давлений масло-водород. Уровень масла в ДБ должен находиться выше отметки установки смотрового окна, но не быть слишком высоким из-за опасности сифонного перелива масла из бака в ЗГ.
4. Включить в работу регулятор прижимающего масла плавно открыв задвижку после РПМ.
5. Плавно закрыть задвижку на линии рециркуляции МНУ и проконтролировать давление масла перед РПД и РПМ, которое должно быть близким к рабочему значению (0,8-1,0 МПа).
6. Выполнить осмотр маслосистемы, поставленной под давление. При отсутствии замечаний сообщить руководству ЭЦ о готовности маслосистемы к работам по опрессовке генератора воздухом совместно с газомасляной системой. Эти работы выполняются дежурным и ремонтным персоналом ЭЦ.
7. По достижении испытательного давления воздуха осмотреть маслосистему, проконтролировать отсутствие течей масла и утечек воздуха, убедиться, что РПД устойчиво поддерживает заданное значение перепада давлений, а регулятор уровня ЗГ обеспечивает поддержание нормального уровня масла, проконтролировать расход масла в сторону водорода.
8. По окончании работ по опрессовке и проверке газоплотности полностью собранного генератора выполнить предпусковую проверку устройств сигнализации, АВР МНУ и технологических защит маслосистемы.
Видео:Шестеренный насос - устройство, принцип работы, применениеСкачать
Данные операции выполняются в соответствие с местной производственной инструкцией и с привлечением дежурного персонала КТЦ, ЦТАИ и ЭЦ. При неисправности АВР МНУ или хотя бы одной из защит пуск турбоагрегата запрещается.
9. Оставить в постоянной работе один из МНУ с приводом переменного тока. Переключатели блокировок оставшихся МНУ поставить в положение «Резерв».
10. Включить в работу эксгаустеры сливного маслопровода генератора и ГМБ.
11. Сообщить начальнику смены ЭЦ о готовности маслосистемы к переводу генератора на водород.
Операции перевода генератора с воздуха на инертный газ, а затем на водород осуществляются дежурным персоналом ЭЦ. Выполнение данной операции допускается проводить при работе валоповоротного устройства.
12. После толчка турбины подать охлаждающую воду в маслоохладитель. Температуру масла на выходе из МО поддерживать на уровне 40 °С.
13. По окончании регулировочных работ, при отсутствии сигналов неисправности и стабилизации режима работы уплотнений вала и маслосистемы после набора полной или частичной нагрузки произвести опломбирование в рабочем положении запорной и регулирующей арматуры, ошибочное переключение которой может привести к останову турбоагрегата, повреждению уплотнений вала или нарушению газоплотности системы.
Отключение системы маслоснабжения уплотнений вала турбогенератора в плановый ремонт, без слива масла, осуществляется в следующей последовательности:
1. Остановить турбоагрегат (осуществляет персонал турбинного цеха).
2. Перевести турбогенератор на воздух (осуществляет персонал электрического цеха после расхолаживания металла паровпуска ЦВД турбины до температуры о С),
3. Отключить валоповоротное устройство, электросхему приводного электродвигателя — «разобрать».
4. Переключатели блокировок МНУ поставить в положение «Отключено»;
5. Вывести из действия технологические защиты по снижению уровня масла в ДБ и по отключению электродвигателей МНУ;
6. Отключить работающий МНУ. Закрыть напорные задвижки на всех МНУ.
7. Перекрыть доступ масла на уплотнения из ДБ.
8. Разобрать электрические схемы двигателей всех МНУ.
8. Отключить эксгаустеры сливного маслопровода и ГМБ.
9. При необходимости снять напряжение с устройств защиты, сигнализации и КИП.
Видео:Сальниковое уплотнениеСкачать
🎥 Видео
Торцевое уплотнение вала для Corken FD-150 (5242-1Х-6)Скачать
Эпизод 14 - Режимы работы и эксплуатация турбинного оборудования ТЭС (малосистемы турбин)Скачать
САЛЬНИКИ ПЕРЕСТАНУТ ТЕЧЬ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАКСкачать
Как работает центробежный насос? Основные типы конструкций центробежных насосовСкачать
ОБЯЗАТЕЛЬНО ВЫ ДОЛЖНЫ ЭТО ЗНАТЬ... ТОНКОСТИ СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ Т-25, Т-16.Скачать
Самое простое обьяснение.Механический сальник 2.0 Как работает механическое торцевое уплотнение.Скачать
ТУРБИНА ПОГНАЛА МАСЛО - ПРОВЕРЬ СНАЧАЛО ЭТО.#Какпроверитьтурбину#Турбинагонитмасло#МасловинтеркулереСкачать
3 причины утечки трансмиссионного маслаСкачать
заклинило шкив компрессора кондиционера!#автосервис #ключна17 #ремонтавтоСкачать
Торцевое уплотнение вала для насоса Corken Z 2000 (второе)Скачать
Причины появления эмульсии в редукторе лодочного мотораСкачать
Как быстро найти течь маслаСкачать
Как правильно эксплуатировать насос НШ /ТОП-5 ошибок/Скачать
замена масла в прямострочной промышленной швейной машине Jack F4Скачать