Для тех кто купил лодку пвх впервые, волнует вопрос о том как правильно ей управлять и чего стоит от нее ожидать. Прежде всего, они ничем не уступают лодкам из алюминия или пластика: такая же манёвренность и водоизмещение. Специальная V-образная форма корпуса помогает удерживать высокую скорость и манёвренность во время глиссирования.
Прежде чем выходить на открытую воду, опробуйте вашу лодку в движении: набор скорости и торможение, способность маневрировать. Постарайтесь отрегулировать высоту подвески и угол наклона мотор, чтобы на большой воде судно не прыгала по водной глади. Это общее соотношение дифферента к дейдвуду, или продольной длины относительно угла наклона подводной, кормовой части судна. Такие меры помогут вам избежать непонятного поведенияплавсредства в условиях повышенной опасности.
- Что влияет на управление лодкой
- Подготавливаемся к отплытию
- Спасательные жилеты
- Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно
- Проверяйте двигатель
- Особенности управления лодкой с двигателем
- Воды, на которые действуют эти права
- Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца
- Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
- Манипуляции после обкатки мотора
- С чего начать? Изучаем законодательство
- Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
- Механическая система ДУ
- 💡 Видео
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Что влияет на управление лодкой
На уровень безопасности при обращении с лодкой влияют такие её характеристики, как обводы корпуса, конструкция винта и руля, а также сама мощность используемого двигателя.
Внешними или природными факторами, которые влияют на безопасность плавания, являются сила и направление ветра, течение, высота волны и глубина водоема.
Все стандартные манёвры при передвижении характеризуются рядом особенностей, которые присущи лишь моторной лодке.
У новичков часто возникают проблемы, связанные с осуществлением поворотов, а также с рулевым управлением.
При повороте штурвала вправо руль также разворачивается вправо, что способствует забросу кормы влево и развороту носа вправо. Но иная ситуация с реверсами, когда при том же положении руля корма уходит вправо.
Поэтому прежде чем пользоваться моторной лодкой, следует обстоятельно попрактиковаться, особенно в осуществлении манёвров с реверсами.
Видео:Комплекты SteerFlex Рулевой трос + рулевой редукторСкачать
Подготавливаемся к отплытию
Все необходимое у вас с собой, вы на берегу, и укладываете все вещи в непромокаемые мешки, которые смогут послужить сиденьем во время путешествия. Выберете безопасное место для спуска на воду, привяжите якорь к леерному ограждению и закрепите его как швартовый канат. Аккуратно распределите груз по всей площади дна и привяжите так, чтобы во время большой волны ничего не вылетало и не принесло вреда. Распределяйте ближе к корме. Оденьте спасательные жилеты, проверьте, чтобы всё было закреплено. Все производители предусматривают страховочную остановку двигателя, в виде троса при выдёргивании которого мотор сразу глушится. Это делается для того, чтобы человек попавший в воду не получил серьёзных или смертельных травм. Тот, кто управляет лодкой, обычно прикрепляет трос к своему жилету. Отчаливайте с поднятым мотором, управляя вёслами.
Видео:Регулируемая тяга для управления подвесным лодочным моторомСкачать
Спасательные жилеты
Для организации безопасного плавания стоит позаботиться о наличии нужного количества спасательных жилетов. Совсем не помешает предварительно поинтересоваться у пассажиров, все ли умеют плавать, и в дальнейшем учитывать это при планировке маршрута.
На скорость и управление лодкой влияют скопления воды в льялах, поэтому сначала нужно полностью их выкачать. Перед запуском подвесного мотора следует поднять кожух, дабы избавиться от опасных паров топлива.
Также для безопасности следует прихватить подробную карту, если вы плохо знаете акваторию, по которой будет совершать плавание.
Читайте также: Калькулятор расчета винта лодочного мотора
Отмели, различные препятствия, перепады глубины и прочее могут не просто спровоцировать неожиданные поломки и мелкие проблемы, но и вовсе стать угрозой для жизни.
Перед отплытием стоит продумать комплекс действий в случае выхода из строя мотора. Курс лучше прокладывать так, чтобы при поломке ветер подогнал судно к берегу, а не от него. Не будет лишним прихватить хороший якорь с определённой длиной каната.
Видео:☸️ Почему руль на моторных лодках и катерах справа?Скачать
Четыре необходимых вещи без которых выходить на воду на лодке небезопасно
Если уж собрался устроить покатушки по воде на лодке с мотором или вышел на ней на рыбалку — следует захватить с собой 4 необходимых вещи:
- Нож,
- Поляризационные очки,
- Кепку или шапку,
- И конечно же спасательный жилет.
Ещё интересное: Как продлить срок надувной лодки так, чтобы она прослужила 15-20 лет. Подготовка лодки к зиме!
Видео:🚤 Как выбрать длину тросов дистанционного управления для моторной лодкиСкачать
Проверяйте двигатель
Перед выходом в плавание проверяйте двигатель и давайте ему пару минут поработать на холостом ходу. Проверяйте работу двигателя на реверсе.
Периодически проводите профилактический осмотр мотора. Не забывайте хорошо фиксировать швартовый трос, дабы тот не попал в винт.
Как и в случае с автомобильным движением, существуют определенные правила обгона других суден, расхождения с ними. С этими правилами также в обязательном порядке стоит ознакомиться.
Следуя указанным советам, вы сможете значительно обезопасить себя от опасных и попросту неприятных происшествий при плавании на моторной лодке.
Статья по теме: лучшие лодки для рыбалки
Видео:Гидравлическое рулевое управление подвесным лодочным моторомСкачать
Особенности управления лодкой с двигателем
- как правило, управление движением небольшой моторной лодки полностью осуществляется с помощью самого двигателя и не требует от оператора значительных физических усилий;
- моторные лодки развивают более высокую скорость в сравнении с гребными, поэтому меньше зависят от направления и силы течений;
- оператор должен обладать определенным уровнем знаний об устройстве двигателя и навыками для управления им;
- более легкий контроль над движением лодки за счет отсутствия раскачивающих усилий, неправильного баланса и т. д.
Видео:тугое рулевое на лодке, смотрите как сделать чтобы руль было легче крутитьСкачать
Воды, на которые действуют эти права
Они распространяются на внутренние маршруты (документ определяет ВП), т.е. реки, озера, где отсутствуют знаки приоритета для судоводителей. Они также применимы к внутренним водным путям (в сокращенном виде ВВП), которые включают различные объекты в Российской Федерации с действующими правилами речного судоходства (яркий пример — Волга или река Москва).
Морские пути (МР) — это не только моря, но и водные объекты. Байкальское, Ладожское и Онежское озера — не моря, но судоходство осуществляется в соответствии с морскими правилами.
Видео:Рулевое управление на лодку .Бюджетно и быстро.Скачать
Образец удостоверения: право управления маломерным судном нового образца
Несколько лет назад права ГИМС на маломерное моторное судно, например, на лодку, катер гидроцикл были изменены, удостоверение сильно отличается от старого. Основная страница имеет название документа, личную информацию (фамилию, имя, отчество, дату рождения), кем выданы документы и когда, а также период действия.
- есть графа «исключительно в коммерческих целях» – права на катер судоводителя не подходят для работ на этом транспорте;
- каждый пункт продублирован на английском;
- нет категории «катер», «моторная лодка» – их объединили в одну категорию «моторное судно».
Читайте также: Завод моторов в калуге
В целом, больше изменений нет. Права ГИМС утверждаются подписью специалиста и печатью. На другой стороне есть открытая категория и места плавания. Свидетельство имеет штрих-код – по нему осуществляется проверка.
Видео:PHOENIX 600HT | Установка гидравлического рулевого управления SeaFirstСкачать
Манипуляции, предшествующие обкатке мотора
Мотор нужно распечатать и пристроить его на лодку, но имеется еще ряд дествий, которые предшествуют проверке лодочного мотора.
Залейте масла в редуктор. Если регулятор станет работать без масла, то выйдут из строя шестерни трансмиссии. Характерный грохот укажет вам на эту проблему. Тогда, обломки шестерней будут трощить все, что попадается на их пути.
Так же интересно: Какой винт лучше для лодочного мотора?
Для того, чтобы правильно залить масло, нужно открутить обе заглушки редуктора, и сверху, и снизу, в вертикально расположенном моторе. Потом, про помощи большого шприца вводим смесь снизу вверх до той поры, пока масло не покажется с верхнего отверстия. Не доставая шприц, сначала закрываем верхнюю пробочку, а потом уже нижнюю.
Касательно топливной смеси — ее нужно готовить заранее. Желательно, добавить немного масла в топливо, во время обкатки. На двадцать пять литров горючего нужно влить один литр масла.
Манипуляции после обкатки мотора
Сначала, не выключая мотор, нужно дать ему остыть. Потом перекрываем подачу топлива, и выработаем все что осталось. Это поможет оставить свечи сухими. Далее сливаем масло с редуктора, открыв оба отверстия одновременно.
Видео:Самодельный механизм поворота лодочного мотораСкачать
С чего начать? Изучаем законодательство
- Регистрация. Процедуру придется проходить, если мощность двигателя лодки превышает 10,88 л. с. Регистрация плавстредства происходит в ГИМС. Необходимо иметь при себе паспорт, ИНН, документы, подтверждающие право на собственность, техпаспорта на лодку и силовой агрегат, квитанцию об оплате госпошлины.
- Получение водительского удостоверения. Права нужны, если мощность мотора превышает 5 л. с. Удостоверение также выдает ГИМС. Пройти обучение можно как в специализированных центрах, так и самостоятельно. Главное — успешно сдать экзамен.
Управление лодкой ПВХ, на которую установлен двигатель мощностью в 5 л. с. и ниже, не потребует получения прав и, соответственно, регистрации.
Не забудьте ознакомиться с местными законодательными актами. В них вы найдете ответы на вопросы:
- с какой скоростью двигаться возле берега;
- на каком расстоянии держаться от других плавсредств;
- каких дополнительных правил придерживаться.
Эти знания позволят избежать проблем и обеспечат вашу безопасность.
Видео:Гидравлика для лодки или катера. Зачем нужна, какие плюсы, что в типичных комплектах.Скачать
Важные моменты в эксплуатации лодочного мотора
Существует огромное множество очень важных нюансов в эксплуатации того или иного лодочного мотора – как подвесного, так и стационарного. Все эти нюансы призваны упростить плавание и управление вашим плавательным средством. Стоит со всей серьезностью относиться к любому инструктажу и любой рекомендации для эксплуатации вашего двигателя:
- подвесные и стационарные лодочные моторы предназначены для суден, которые используются в целях путешествий, рыбалки и туризма. Как правило, большинство моторов могут эксплуатироваться в совершенно любых водоемах, глубина которых не должна быть меньше, чем половина метра. Также некоторые подвесные моторы категорически нельзя эксплуатировать в соленой морской воде;
- запуск большинства лодочных двигателей производится при помощи специального механизма запуска с пусковым канатом, который сам потом убирается. Такой механизм запуска, как правило, крепится при помощи 4 специальных стоек к детали с названием рама. В таких механизмах можно задействовать ручной запуск системы при помощи пускового каната. Само управление двигателем, как правило, производится при помощи румпеля или с применением электронной дистанционной системы;
Читайте также: Гольфстрим лодочные моторы устройство
- для того, чтобы как-то охладить перегретый лодочный мотор, чаще всего используют водяную помпу забортной воды. Двигатель и бак, в который заливают бензин, как правило, закрыты специальным кожухом. Все это делается для того, чтобы устранить попадание воды в такую важную деталь, как карбюратор и на свечу, которая используется при зажигании. Кроме того, подобный кожух помогает скрыть технические нюансы двигателя, и придать ему симпатичный внешний вид;
- если говорить про бак, в который заливается топливо, то он крепится именно на самом лодочном моторе. Само собой, что разные модели двигателей используют разные по вместительности топливные баки. Очень часто максимально наполненный топливный бак помогает вашей лодке работать около 1, 5- 2 часов. После этого мотору уже понадобится остановка и дозаправка.
Видео:⛵ Штуртросовая рулевая машинка OsculatiСкачать
Механическая система ДУ
В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.
Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:
№ | Полезная информация |
1 | редуктор |
2 | трос |
3 | рычаг |
4 | колесо |
Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.
- Рулевые редукторы делят на группы по мощности движка: до 55 «лошадок» и более. Последние годятся даже на моторы до двухсот лошадиных сил. Правда, в таком случае уместнее будет поставить гидравлическую систему.
- Трос подбирается согласно модели редуктора и параметров лодки. Так, до 55 лошадиных сил подойдет трос марки М58, а выше – М66. Чтобы правильно подобрать его, нужно померить длину от центра редуктора до борта катера, потом до транца (место крепления подвесного мотора) и учесть половину ширины транца. Далее все три цифры складываются и получается результат в метрах. Цифру делят на 0,3 и остается длина в футах.
- Рычаги необходимы для того, чтобы приспособить механическую систему практически к любому движку. Также благодаря им становится возможным управление лодочным мотором в системе, состоящей из нескольких двигателей, но с одним рулевым редуктором.
- Колесо представляет собой отверстие с пазом для сцепления с редуктором. С ними проблем не возникает, поскольку все колеса могут сосуществовать с разными редукторами. Нужно лишь выбрать комплектацию, потому что некоторые производители предлагают колеса без втулок.
Если нет возможности установить механику, то вспоминают о гидравлике. Так бывает при сложном пути прокладки ДУ. Гидравлика лучше, если речь идет о мощном двигателе и точка управления им далека от самого мотора. Она легче и допускает установку «автопилота».
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
💡 Видео
Гидравлическое рулевое 1,8 оборота. Коротокоходное. Для водометов.Скачать
Двухтросовая дистанция, контроллер для лодочного мотора.Скачать
Почему транец лодки ПВХ вклеен под углом?Скачать
Дистанционное управление Yamaha (аналог Y-703, PBD)Скачать
🚤 Как подобрать длину рулевого троса для лодочного мотораСкачать
Теперь НУЖНО регистрировать ВСЕ лодки в ГИМС иначе ШТРАФ 15 000 рублей! НОВЫЕ ПРАВИЛА рыболовства?Скачать
Рулевое управление на "мелко моторы"Скачать
УБИРАЕМ ЛЮФТ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ. ЧУДО-ГАЙКА с тавотницей на рулевой редуктор в лодку.Скачать