Система зажигания относится к области двигателестроения и предназначена для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания для поджигания рабочей смеси в цилиндрах. Включатель зажигания соединен с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, все катушки зажигания связаны высоковольтными проводами со свечами зажигания. Первичные обмотки катушек зажигания соединены с соответствующими включателями прерывателя зажигания, снабженными также конденсаторами и вращающимся кулачком. Включатели прерывателя зажигания выполнены подпружиненными и установлены на плате прерывателя зажигания с возможностью взаимодействия с кулачком. Кулачок установлен на валике, приводящимся в движение от коленчатого вала двигателя и выполнен с выступом, предназначенным для размыкания включателей прерывателя зажигания. Включатели прерывателя зажигания, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя, равномерно размещены на плате прерывателя зажигания по углу поворота кулачка в соответствии с количеством цилиндров двигателя. Такое выполнение позволяет упростить конструкцию системы зажигания из-за отсутствия распределителя зажигания и улучшить электрические характеристики. 2 з.п.ф-лы, 1ил.
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в карбюраторных четырехтактных двигателях внутреннего сгорания (ДВС) для поджигания рабочей смеси в цилиндрах.
Известна система зажигания ДВС, содержащая катушку зажигания, прерыватель тока низкого напряжения с конденсатором и устройствами для регулирования момента зажигания, распределитель тока высокого напряжения, свечи зажигания, подавительные сопротивления для устранения помех радиоприему и включатель (замок) зажигания. Ток низкого напряжения, поступающего от аккумуляторной батареи или генератора, при помощи катушки зажигания и прерывателя с конденсатором преобразовывается в ток высокого напряжения. Этот ток через распределитель тока высокого напряжения поступает к свечам зажигания, ввернутым в отверстия головки блока цилиндров и размещенным внутри камер сгорания, где между электродами свечи в нужные моменты проскакивает электрическая искра, поджигающая сжатую в камере сгорания горячую смесь. Для получения достаточно мощной искры в среде сжатой рабочей смеси и особенно в холодное время необходимо высокое напряжение электрического тока порядка 12000 — 15000 В (см. книгу Анохина В.И. Отечественные автомобили. М.: Машиностроение, 1977, с. 262, рис. 169).
Недостатками описанной системы зажигания являются, во-первых, низкое вторичное напряжение, поступающее к свечам зажигания, и ограничение максимальной частоты вращения коленчатого вала ДВС вследствие уменьшения времени накопления энергии в первичной обмотке катушки с увеличением частоты вращения коленчатого вала ДВС, и во-вторых, большие потери энергии и увеличение коэффициента запаса из-за наличия в распределителе токоведущих частей высокого напряжения.
Наиболее близкой к предлагаемой системе зажигания по технической сущности (прототипом) является система зажигания четырехтактного ДВС, содержащая включатель зажигания, соединенный с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, свечи зажигания, связанные с распределителем зажигания, состоящим из ротора и электродов в пластмассовой крышке, и прерыватель зажигания, имеющий плату с включателем, конденсатором, многогранным кулачком и стойками с контактами, которые размыкаются при вращении кулачка, установленного на валике. Первичная обмотка катушки зажигания соединена с включателем прерывателя зажигания. При замыкании контактов включателя зажигания и включателя прерывателя зажигания ток от аккумуляторной батареи или от генератора течет через первичную обмотку катушки зажигания, замкнутые контакты включателя прерывателя зажигания на массу. Идет процесс накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания. При размыкании контактов включателя прерывателя зажигания, что происходит при повороте кулачка, ток в первичной обмотке катушки зажигания исчезает, и его быстрому исчезновению содействует конденсатор прерывателя зажигания. Во вторичной обмотке катушки зажигания наводится высокая ЭДС, которая подается распределителем зажигания на свечу зажигания нужного цилиндра двигателя. В дальнейшем контакты включателя прерывателя зажигания замыкаются и опять происходит накопление энергии в первичной обмотке катушки зажигания. Контакты включателя прерывателя зажигания размыкаются и процесс повторяется для следующего цилиндра ДВС (см. книгу Вершигоры В.А. и др. Автомобили ВАЗ. Изд. 3-е. М.: Транспорт, 1976, с. 352 — 356, рис. 299, 302).
Основным недостатком этой системы зажигания ДВС является большая трудоемкость передачи высокого напряжения к свечам зажигания вследствие недостаточного времени накопления энергии в первичной обмотке катушки зажигания. Время накопления энергии в первичной катушке зажигания зависит от профиля кулачка (относительного времени замкнутого состояния контактов включателя прерывателя зажигания), числа выступов на кулачке, т. е. числа цилиндров ДВС, и частоты вращения валика прерывателя зажигания. При этом максимальная частота вращения валика прерывателя зажигания (максимальная частота вращения коленчатого вала ДВС) ограничена числом выступов кулачка, равным числу цилиндров ДВС, и профилем кулачка. В системе зажигания, выбранной в качестве прототипа, угол, в течение которого контакты включателя прерывателя зажигания находятся в замкнутом состоянии, равен 553 o (для других четырехцилиндровых ДВС с такой же системой зажигания, этот угол равен 42 — 46 o , а для шести- и восьмицилиндровых ДВС — еще меньше. Поэтому время накопления энергии в первичной катушке зажигания является недостаточным для обеспечения необходимой величины вторичного (высокого) напряжения, подаваемого к свечам зажигания.
Читайте также: Самодельная мотор для машинке
Сущность изобретения заключается в том, что система зажигания четырехтактного ДВС, содержащая включатель зажигания, соединенный с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, свечи зажигания и прерыватель зажигания, имеющий плату с включателем, конденсатором и вращающимся кулачком, причем первичная обмотка катушки зажигания соединена с включателем прерывателя зажигания, снабжена дополнительными катушками зажигания, первичные обмотки которых соединены с дополнительными включателями прерывателя зажигания. При этом каждая катушка зажигания связана со свечой зажигания, а каждый включатель прерывателя зажигания выполнен подпружиненным и установлен на плате прерывателя зажигания с возможностью взаимодействия с кулачком.
Кроме этого, включатели прерывателя зажигания, количество которых соответствует количеству цилиндров ДВС, равномерно размещены на плате прерывателя зажигания по углу поворота кулачка в соответствии с количеством цилиндров ДВС.
Кроме этого, кулачок выполнен с выступом для размыкания включателей прерывателя зажигания.
Техническим результатом является снижение трудоемкости передачи высокого напряжения к свечам зажигания в системе зажигания четырехтактного ДВС.
Снижение трудоемкости передачи высокого напряжения к свечам зажигания достигается путем увеличения времени накопления энергии в первичных обмотках катушек зажигания и расположением катушек зажигания в непосредственной близости от свечей зажигания.
Предлагаемое изобретение поясняется чертежом, на котором изображен общий вид системы зажигания четырехтактного ДВС.
Система зажигания четырехтактного ДВС содержит включатель звжигания 1, соединенный с источниками питания — аккумуляторной батареей 2 и генератором 3, подключенными к первичным обмоткам катушек зажигания 4. Количество катушек зажигания 4 равно количеству цилиндров двигателя. Катушки зажигания 4 связаны высоковольтными проводами 5 со свечами зажигания 6, 7, 8, 9. На плате 10 прерывателя зажигания равномерно размещены по углу поворота кулачка 11 в соответствии с числом цилиндров ДВС включателя 12 с неподвижными контактами 13. Включатели 12 соединены с первичными обмотками катушек зажигания 4. Включатели 12 приводятся из замкнутого состояния в разомкнутое кулачком 11, а из разомкнутого состояния в замкнутое — пружинами 13. Кулачок 11 установлен на валике, приводящемся в движение от коленчатого вала двигателя (на чертеже не показаны) и выполнен с выступом, предназначенным для размыкания включателей 12.
Число включателей 12 прерывателя зажигания соответствует числу цилиндров двигателя.
Для настройки чередования искрообразования предусмотрена регулировка путем выбора оптимального зазора а между включателями 12 и неподвижными контактами 13. Включатели 12 шунтируются конденсаторами 14. Каждый включатель 12 соединен с клеммой P катушки зажигания 4 в соответствии с порядком работы двигателя. Клеммы Б катушек зажигания 4 соединены между собой и с полюсом включателя зажигания 1.
Система зажигания четырехтактного ДВС работает следующим образом. При замыкании включателя зажигания 1 ток от аккумуляторной батареи 2 или от генератора 3 течет по первичным обмоткам катушек зажигания 4 от клемм Б к клеммам Р и через замкнутые включатели 12 с контактами 13 — на массу. В первичных обмотках катушек зажигания 4 происходит накопление энергии. При прокручивании коленчатого вала двигателя кулачок 11 размыкает один из включателей 12 и один из контактов 13, и в первичной обмотке катушки зажигания 4, связанной с этим включателем 12, исчезнет ток. Шунтирующий этот включатель 12 конденсатор 14 ускоряет этот процесс, и во вторичной обмотке катушки зажигания 4 наводится высокая ЭДС, которая высоковольтным проводом 5 подается к одной из свечей зажигания без каких-либо промежуточных элементов. В дальнейшем кулачок 11 будет воздействовать на выключатели 12, соединенные с клеммами Р других катушек зажигания 4 в соответствии с порядком работы двигателя.
От одного размыкания включателя 12, например, первого цилиндра, до его следующего размыкания кулачок 11 делает полный оборот. Таким образом, угол замкнутого состояния одного включателя 12 и контакта 13 составляет 360 o и не зависит ни от профиля кулачка, ни от числа цилиндров двигателя.
Кулачок 11 расположен (или может быть расположен) на траверсе, соединенной с центробежным автоматом угла опережения зажигания, а плата 10 может быть выполнена подвижной относительно корпуса прерывателя зажигания и связана с вакуумным автоматом опережения зажигания (на чертеже не показаны).
Таким образом, в предлагаемой система зажигания четырехтактного ДВС с любым числом цилиндров предложена установка катушек зажигания для каждого цилиндра двигателя, установка включателей прерывателя зажигания для каждой катушки зажигания и выполнение кулачка прерывателя зажигания с одним выступом. При этом упрощается конструкция системы зажигания вследствие отсутствия распределителя зажигания (крышка, ротор, длинные высоковольтные провода), что позволит выполнить ее более компактной, а увеличение угла замкнутого состояния включателя с контактом прерывателя до 360 o обеспечит значительное улучшение электрических характеристик контактной батарейной системы зажигания.
1. Система зажигания четырехкратного двигателя внутреннего сгорания, содержащая включатель зажигания, соединенный с аккумуляторной батареей и генератором, подключенными к первичной обмотке катушки зажигания, свечи зажигания и прерыватель зажигания, имеющий плату с включателем, конденсатором и вращающимся кулачком, причем первичная обмотка катушки зажигания соединена с включателем прерывателя зажигания, отличающаяся тем, что система зажигания снабжена дополнительными катушками зажигания, первичные обмотки которых соединены с дополнительными включателями прерывателя зажигания, при этом каждая катушка зажигания связана со свечой зажигания, а каждый включатель прерывателя зажигания выполнен подпружиненным и установлен на плате прерывателя зажигания с возможностью взаимодействия с кулачком.
Читайте также: Как найти фирму все моторы
2. Система по п.1, отличающаяся тем, что включатели прерывателя зажигания, количество которых соответствует количеству цилиндров двигателя внутреннего сгорания, равномерно размещены на плате прерывателя зажигания по углу поворота кулачка в соответствии с количеством цилиндров двигателя внутреннего сгорания.
3. Система по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что кулачок выполнен с выступом для размыкания включателей прерывателя зажигания.
- Как выставить зажигание на скутере
- Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
- Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
- Как выставить зажигание на скутере
- Что такое зажигание на опережение
- Как установить угол опережения (видео)
- О регулировке зажигания скутера 4т
- Настройка системы зажигания скутера Визион
- Вывод
- 📺 Видео
Видео:Как работает зажигание скутера CDI, описание, схема. ignition scooter encendido scooterСкачать
Как выставить зажигание на скутере
Система зажигания играет важную роль: без нее ни одно транспортное средство с бензиновым или дизельным мотором не сдвинется с места. От того, как она настроена, зависит качество работы двигателя, будет ли он заводиться в холодную погоду, правильно ли будет работать. В зависимости от того, как настроено зажигание и какие подобраны свечи на скутере, зависит – поедет он или нет. Из данного материала вы узнаете, как выставить зажигание на скутере самостоятельно, что для этого потребуется, как настраивать бесконтактную систему.
Видео:Регулировка зажигания на 4 тактном мотоцикле двигатель 250 кубов 170 fmmСкачать
Принцип работы зажигания в двигателе 4-х тактного скутера
В современных скутерах устанавливают бесконтактные системы. Они считаются наиболее надежными и простыми в использовании, не требуют сложного подключения, вовремя дают постоянную хорошую искру. Однако настройка все равно важна, даже наличие искры не всегда позволяет воспламенить топливную смесь, так как играет роль и ее мощность.
Основные причины для работы системы зажигания достаточно просты: ее задачей является создание искры для детонации топливной смеси. Если этого не происходит, необходимо внимательно изучить каждый узел и выяснить, почему искра пропала.
- Для того чтобы проверить, есть ли вообще искра, нужно выкрутить свечу и приложить ее к массе двигателя, сделать это можно, используя металлические предметы, не покрытые краской. Нельзя держать ее рукой: если искра будет, может ударить током, при этом разряд доходит до 40 000 вольт, которые создает катушка.
Сбитое зажигание – причина отказа двигателя
Настроенное неправильно или сбитое зажигание часто становится причиной отказа работы мотора. Неправильным будет сразу лезть в цилиндр и изучать внутренности скутера, тем более что это не решит проблемы. Прежде чем трогать систему зажигания, нужно проверить иные причины, по которым скутер может не работать.
- Самое простое – это отсутствие бензина в баке. Довольно часто владельцы забывают заправить транспортное средство, и такая банальная причина может быть упущена из виду.
- Может быть засорен карбюратор, что не дает образовываться пригодной для движения смеси.
- Карбюратор нужно чистить регулярно, поэтому не помешает проверить, поступает ли из него топливо в цилиндр. Не исключено, что забита топливная трубка. Могут забиваться мусором жиклеры и другие части устройства, из-за чего топлива поступает мало или, наоборот, мотору не хватает воздуха, и поэтому он не заводится.
- Отказать в запуске скутер может и если причиной неисправности являются свечи. Они могут быть мокрыми либо не давать нормальную искру. Желательно иметь запасной комплект и проверить с его помощью. В любом случае свечу нужно выкрутить и осмотреть.
Видео:Устройство системы зажигания лодочного мотора. Возможные неисправностиСкачать
Как выставить зажигание на скутере
При минимальном опыте, но хороших теоретических знаниях можно самостоятельно выставить зажигание. Для этого потребуется лишь четко соблюдать приведенную ниже инструкцию. Наиболее важной частью настройки является найти правильное положение, в котором будет находиться звезда ГРМ. Для того чтобы его найти, пользуются специальными метками, которые наносят на заводе при сборке двигателя. Нужная метка похожа на букву «Т». В таком положении поршень находится в мертвой точке. Это крайнее положение, после которого поршень будет возвращаться обратно. Нужно вращать ротор до тех пор, пока выступ на картере и буква «Т» не совпадут. Делать это можно при помощи рук или кик стартера. Электростартер не нужно использовать. Если поршень лишь минимально сдвинулся вниз, прокручивайте еще, пока метки не совпадут. Поймать нужное положение не всегда получается с первого раза. После того как они совпали, нужно изучить другие метки: они находятся на звезде ГРМ. Обычно это три точки или отверстия, которые находятся с внешней стороны звезды. Они образуют треугольную фигуру, если соединить их визуально. Обратите внимание на то, что одна точка больше других. После регулировки зажигания она должна оказаться сверху, а две другие метки остаться напротив друг друга. Стоять они должны горизонтально. Если зажигание бесконтактное, оно регулируется следующим образом. Для того чтобы двигатель работал ровно и правильно, нужно отрегулировать воспламенение смеси в нужный момент. Для этого, после того как установлены все метки в нужных местах, нужно разобраться, как вообще работает бесконтактный принцип. Особенностью БЗС является наличие специальных датчиков, коммутатора, двух типов обмотки катушки зажигания. При замыкании датчика при помощи ротора оснащенного магнитом образуется импульс, который поступает к коммутатору, он нагнетает ток, идущий от генератора и направляет его в первичную обмотку катушки. После этого заряд попадает во вторичную обмотку, где образуется высокое напряжение, при помощи которого и появляется искра, используемая для детонации бензиновой смеси. Регулировка зажигания – это и есть совмещение меток на картере и звезде. Обычно приходится снимать крышку клапанов. После этого нужно сделать следующее:
- Выставляются метки описанным выше способом.
- Для того чтобы выставить угол зажигания, можно разжать крепление статора и настроить в соответствии с техническими требованиями вашего транспортного средства.
- Следите за тем, чтобы метки или отверстия находились в правильном положении.
Видео:Как работает четырёхтактный двигатель скутераСкачать
Что такое зажигание на опережение
От качества подаваемой смеси в цилиндр двигателя зависит поведение скутера в холодную погоду, а также то, насколько высок будет износ самого цилиндра. Например, при богатой смеси мотор заводится лучше, но образуется нагар, при бедной быстро изнашивается цилиндр и пропадает тяга.
Для того чтобы облегчить процесс запуска двигателя, можно настроить зажигание на опережение, это позволит облегчить запуск мотора вне зависимости от погоды на улице, немного повысить мощность двигателя, ощутимо прибавится тяга. Особенности таких настроек заключаются в том, что заряд в свече образуется раньше, чем поршень оказывается в мертвой точке. Благодаря этому и происходит облегченный запуск двигателя и повышение мощности мотора. Однако стоит помнить о том, что может увеличиться износ цилиндра.
Процедура проводится примерно так же, как и обычная настройка зажигания, однако имеет собственные нюансы. Для этого проводятся все те же действия, только метки соединяются не полностью. Расхождение должно составлять примерно полсантиметра. Этого хватит для того, чтобы получить необходимый эффект.
Как установить угол опережения (видео)
Видео:Принцип работы двигателя. 4-х тактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в 3DСкачать
О регулировке зажигания скутера 4т
Зная, как настраивать зажигание скутере 4т своими силами, вы сможете сэкономить время и деньги, так как вам не потребуется обращаться в мастерские по ремонту мототехники. Процедура несложная, даже при отсутствии опыта занимает немного времени, однако потребуется запастись терпением. Вне зависимости от типа зажигания важную роль играет то, как будут выставлены метки.
Правильная регулировка – это гарант стабильной и ровной работы двигателя даже при условиях холодной погоды. Зачастую в подержанной технике зажигание сбито: это может происходить по разным причинам, начиная от элементарной тряски при движении и заканчивая неправильным обращением с техникой. Для того чтобы скутер не подвел вас и вы смогли завести его когда угодно, вам потребуется научиться проводить эту процедуру самостоятельно. Для этого потребуется иметь несколько ключей, позволяющих снять клапанную крышку, если двигатель четырехтактный.
Настройка системы зажигания скутера Визион
Если зажигание сбито, это может быть причиной отказа скутера в работе. Восстановить его несложно, если разобраться, как это делается.
Совет: перед тем как начать работу, внимательно проверьте и почистите карбюратор: причина может быть в нем. Отрегулируйте качество подачи смеси. Кроме этого, не помешает проверить свечи.
Начинать регулировку нужно с выставления ГРМ в нужном положении. Как правило, для этого на нем есть метки, их выставляют еще на заводе. Цилиндр нужно установить в мертвой точке. Метка может обозначаться буквой Т или другим символом. Теперь сделайте так, чтобы метка установленная на роторе совпала с найденной на магнето меткой. Для этого нужно плавно нажимать кикстартер. Ротор можно крутить и при помощи рук, но это сложнее.
На звезде ГРМ имеются также отметки в виде отверстий или точек, их необходимо выставить таким образом, чтобы самое большое отверстие было сверху и находилось точно по центру. Остальные точки должны быть снизу и располагаться горизонтально напротив друг друга. Выставить зажигание с опережением имеет смысл, если вы хотите немного поднять мощность двигателя и сделать так, чтобы он заводился легко. Настройка поможет заставить свечу выдавать искру раньше стандартного времени. То есть искра будет появляться еще до того, как поршень достигнет мертвой точки. В холод настроенный таким образом мопед будет заводиться лучше.
Для того чтобы настроить подобным образом скутер, потребуется повторить процедуру описанную выше. Однако разница есть: метки должны совпадать не четко, а не доходить друг до друга примерно на 0,5 см. Основная сложность заключается в соединении меток.
Видео:Не заводится скутер,как выставить/настроить зажигание на 4т (4T) скутере. Фаза ГРМ,газораспределениеСкачать
Вывод
Не стоит бояться системы зажигания. Настроить ее легко, главное – проверить всю цепь, гораздо чаще из строя выходит коммутатор, нет бензина или нужно заменить свечу. Только убедившись в том, что физических неисправностей нет, стоит браться за настройки зажигания. Если оно выставлено правильно, вы услышите и заметите, так как мотор будет легко заводиться и работать ровно.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📺 Видео
Что может быть проще? Регулировка зажигания двигателя мотоблоков и бензоэлектростанцийСкачать
Принцип работы системы зажиганияСкачать
Курс автодиагностики, Что такое угол опережения зажигания, Как он разрушает мотор?Скачать
Различие 2т и 4т свечей для бензиновых двигателейСкачать
Система зажигания Устройство Принцип работы Основные неисправностиСкачать
Урок 9, электронное зажигание, зажигание на инжекторных двсСкачать
ПРОСТАЯ ПРОВОДКА ДЛЯ МОТОЦИКЛА / ИЛИ КАК УБРАТЬ ОГРАНИЧЕНИЕ ОБОРОТОВСкачать
Правильная доработка свечей для увеличения мощности и снижения расхода топлива!Скачать
Вот из-за этого незаводится 2-тактный двигатель скутераСкачать
Устройство и настройка зажигания на мелкомоторахСкачать
как работает зажигание на двухтактном лодочном моторе. аналоги ямахаСкачать
Как работает двухтактный двигатель скутера | АнимацияСкачать
ЭЛЕКТРОННОЕ ЗАЖИГАНИЕ И ПРИНЦИП РАБОТЫ 2020 02 16 17 05 56 094Скачать
Катушка зажигания и модуль зажигания. В чём различия?Скачать