Системы контроля давления в шинах виды

Системы контроля давления в шинах виды

Достаточное давление в шинах – это один из важных эксплуатационных параметров автомобиля. Водителям рекомендуется не реже 2-х раз в неделю проверять наличие воздуха в колёсах. Для этого необходимо использовать манометр. Но стоит напомнить, что мы живём в современном технологичном мире. Теперь, автовладельцы могут приобрести датчики давления в шинах и следить за наличием воздуха дистанционно. Например, водитель может открыть приложением смартфона и узнать о состоянии колёс во время движения машины или находясь дома.

Содержание
  1. Датчики давления в шинах – что это
  2. Виды датчиков давления в шинах
  3. Почему важно поддерживать правильное давление в шинах
  4. Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS
  5. Что такое система TPMS
  6. Виды систем контроля давления в шинах
  7. Система косвенного измерения
  8. Система прямого измерения
  9. Датчики давления и их разновидности
  10. Преимущества и недостатки системы
  11. Возможные неисправности TPMS
  12. Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки
  13. Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?
  14. Официально: в России можно будет ездить без ТО. Но это правило будет касаться не всех
  15. Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает «удар» из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6
  16. Популярное за неделю
  17. Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок
  18. Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики
  19. Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40
  20. Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным
  21. Включайте печку в салоне автомобиля зимой только так и ваше лобовое стекло никогда не пострадает
  22. В чем суть данного помощника и каков принцип его работы
  23. Причины установки данной системы
  24. Основные виды TPMS
  25. Основные преимущества и недостатки данного ассистента
  26. Основные виды поломок в системе

Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать

7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?

Датчики давления в шинах – что это

Датчик давления в шинах – это небольшое устройство с функцией контроля объёма воздуха в покрышке, предназначенное для установки на колесо. В некоторых случаях, приборы предоставляют более расширенную информацию, такую как температура колеса. Согласно исследованиям, на Западе и в Европе, автовладельцы игнорируют осмотр шин перед поездкой, что повышает риск аварийной ситуации. А более 40 % водителей, интересуются давлением в колёсах 1-2 раза в год. Эти манеры свойственны и россиянам.

Системы контроля давления в шинах виды

Учитывая игнорирование автовладельцами ухода за колёсами, некоторые иностранные автоконцерны стали оборудовать машины системой TPMS (Tyre pressure monitoring system), контролирующей давление в шинах. Идея оказалась довольно интересной для многих частных инженерных компаний, и на рынке появились комплекты датчиков давления. Они подразделяются на следующие виды:

Установив датчики на колесо, владелец тюнингует свой автомобиль полезной опцией. Благодаря системе контроля воздуха, минимизируются риски опасных дорожных ситуаций.

Видео:В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса от NoName TPMSСкачать

В чем отличие SLIMTEC TPMS X5 датчиков давления в шинах для установки снаружи колеса  от NoName TPMS

Виды датчиков давления в шинах

Перечисленные выше виды датчиков, имеют различную сложность конструкции. Они могут быть простейшими, и установить их можно самостоятельно. А сложные, потребуют помощи шиномонтажной мастерской, а иногда и прошивки ПО автомобиля.

Системы контроля давления в шинах виды

  • Электронные внутренние, это сложные и более надёжные датчики, имеющие защиту от внешних повреждений. Они устанавливаются в полость покрышки, на место штуцера накачки. Украсть такой датчик невозможно, если только вместе с колесом. Каждый из элементов имеет собственный источник питания в виде малогабаритной батареи. Связь с устройство поддерживается с помощью канала Bluetooth. Это самая дорогая система контроля давления, с ценой от 14 до 48 тыс. рублей за комплект. При этом, придётся раскошелиться на разбортировку каждого колеса для установки контроллера.
  • Электронные внешние, эти датчики устанавливаются снаружи, вместо защитного колпачка на золотник. В комплекте с ними предоставляется блок управления, который распределяет сигнал о состоянии колёс через Bluetooth. Блок управления может быть отдельным устройством, подключаемым в гнездо прикуривателя, или передатчиком информации на смартфон с установленным программным обеспечением. Комплект такого устройства обойдётся около 4-8 тыс. рублей. При этом, владельцу не придётся посещать шиномонтажную мастерскую и разбортировать колеса.
  • Механические с отсутствием электроники. Значительно удешевляет систему контроля, имеющую ценовой диапазон до 1500 рублей. Датчики также замещают колпачки на золотниках и работают от давления в шине. Если воздуха в покрышке достаточно, то колпачок показывает зелёное деление. При необходимости подкачать шину, появляется жёлтое деление. В случае критически сниженного давления, на колпачке появляется красный сигнал. Чтобы оценить состояние колёс, владельцу необходимо сделать визуальный осмотр.

Системы контроля давления в шинах виды

Внешние датчики имеют несколько недостатков. Самые очевидные из которых, это незащищённость от внешних повреждений, и лёгкий демонтаж, позволяющий воришкам быстро снять устройства с колёс.

Видео:5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpressСкачать

5 лучших систем контроля давления в шинах/best tire pressure monitoring systems с AliExpress

Почему важно поддерживать правильное давление в шинах

Конструкция узлов автомобиля и покрышек, рассчитывается инженерами с соблюдением определённых параметров. После испытаний, производители присваивают своим изделиям эксплуатационные характеристики. Если установленный производителем параметр давления в шинах не будет соответствовать заводским требованиям, то автомобиль не сможет отвечать заявленным эксплуатационным характеристикам. Например, сниженное давление в шинах приводит к следующему:

  • повышается расход топлива;
  • ускоряется износ покрышек;
  • увеличивается нагрузка на подвеску и рулевые механизмы;
  • ухудшается курсовая устойчивость.

Исследования доказали, что потеря воздуха в колесе всего на 0,1 Bar, ускоряет истирание резины на 30%. В этом случае, быстрее изнашиваются боковые части протектора и появляется больше трещин. Избыточное давление, также негативно влияет на покрышку. При данных условиях, более быстрому износу подвержена центральная часть протектора.

Системы контроля давления в шинах виды

Бережливому хозяину стоит взять на заметку систему контроля давления в шинах. Такой вариант полезного тюнинга, доступен каждому российскому автовладельцу. Уход за колёсами очень важен, так как от их состояния зависит безопасность эксплуатации машины.

Видео:Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатацииСкачать

Минусы датчиков давления TPMS после 2-х недель эксплуатации

Устройство и принцип работы системы контроля давления в шинах TPMS

Поддержание оптимального давления в шинах отражается на сцеплении с дорожной поверхностью, расходе топлива, управляемости и безопасности движения автомобиля в целом. Большинство водителей для проверки используют обычный манометр, но прогресс не стоит на месте и в современных автомобилях активно внедряется электронная система контроля давления в шинах TPMS. Например, в европейских странах и США она обязательна для всех транспортных средств. В России наличие системы TPMS стало обязательным требованиям при сертификации новых типов ТС с 2016 года.

Читайте также: Шины виатти какие бывают

Видео:Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!Скачать

Датчики давления в шинах TPMS / Система прописывается САМА!

Что такое система TPMS

Система контроля давления в шинах TPMS (Tire Pressure Monitor System) относится к активной безопасности автомобиля. Как и многие другие инновации она пришла из военной отрасли. Главная её задача – отслеживать давление в шинах и подавать сигнал предупреждения водителю при падении ниже порогового значения. Кажется, что давление в шинах не самый важный параметр в автомобиле, но это не так. В первую очередь – это безопасность вождения. К примеру, если давление в шинах с каждой стороны осей разное, то автомобиль будет уводить в сторону. В базовых комплектациях TPMS начала появляться с 2000 года. Также есть автономные системы мониторинга, которые можно купить и установить отдельно.

Видео:Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!Скачать

Датчики ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ.Замена батарей.Отзыв через 2 года эксплуатации!!!

Виды систем контроля давления в шинах

Принципиально системы можно разделить на два вида: с прямым (direct) и косвенным (indirect) измерением.

Система косвенного измерения

Это система считается самой простой по принципу действия и реализуется при помощи ABS. Она в движении определяет радиус колеса и расстояние, которое оно проходит за один оборот. Датчики ABS сравнивают показатели от каждого колеса. Если есть изменения, то подается сигнал на приборную панель автомобиля. Идея заключается в том, что радиус и пройденное расстояние спущенного колеса будет отличаться от эталонного.

Плюсом такого типа TPMS является отсутствие дополнительных элементов и приемлемая стоимость. Также в сервисе можно настроить начальные параметры давления, от которого будут измеряться отклонения. Минусом являются ограниченные функции. Нельзя измерить давление до начала движения, температуру. Отклонение от реальных данных может составлять около 30%.

Система прямого измерения

Данный тип TPMS наиболее актуальный и точный. Давление в каждой шине измеряется специальным датчиком.

В стандартный набор системы входят:

  • датчики давления в шинах;
  • приемник сигнала или антенна;
  • блок управления.

Датчики передают сигнал о температуре и состоянии давления в шинах. Приемная антенна передает сигнал в блок управления. Приемники устанавливаются в колесных арках автомобиля, на каждое колесо свой.

Системы контроля давления в шинах виды

Работа системы TPMS с приемниками и без них

Существуют системы, в которых отсутствуют приемники сигнала и колесные датчики связываются непосредственно с блоком управления. В таких системах датчики необходимо “прописывать” в блок, чтобы он понимал в каком колесе появилась проблема.

Информация для водителя может выводиться разными способами. В более дешевых вариантах вместо дисплея загорается индикатор, сигнализирующий о неполадках. Как правило, он не указывает в каком именно колесе проблема. В случае вывода данных на дисплей можно получать информацию о температуре и давлении для каждого колеса отдельно.

Системы контроля давления в шинах виды

Дисплей TPMS на панели приборов

Видео:Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчикамиСкачать

Сравнение трех систем контроля давления в шинах автомобиля с внешними датчиками

Датчики давления и их разновидности

Ключевыми компонентами системы являются датчики. Это сложные устройства. В их состав входят: передающая антенна, аккумулятор, сам датчик давления и температуры. Такое устройство контролеров у более продвинутых систем, но есть и проще.

Системы контроля давления в шинах виды

Колесный датчик давления (внутренний)

По своему устройству и способу монтажа различают датчики:

Механические датчики самые простые и стоят недорого. Они вкручиваются вместо колпачка. Давление в шинах смещает колпачок на определенный уровень. Зеленый цвет внешнего клапана показывает нормальное давление, желтый – требуется подкачка, красный – низкий уровень. Такие датчики не показывают точных цифр, также их часто просто скручивают. Давление по ним в движении определить невозможно. Сделать это можно только визуально.

Внешние электронные датчики также накручиваются на вентиль, но передают непрерывный сигнал с определенной частотой о состоянии давления на дисплей, индикатор или смартфон. Их недостатком является подверженность к механическим повреждениям во время движения и доступность для воришек.

Внутренние электронные датчики давления устанавливаются внутри диска и совмещены с колесными вентилями. Вся электронная начинка, антенна и батарея прячутся внутри колеса. С внешней стороны накручивается обычный вентиль. Минусом является сложность монтажа. Для их установки нужно бортировать каждое колесо. Ресурса аккумулятора датчика как внутреннего, так и внешнего, обычно хватает на 7-10 лет. После нужно произвести замену.

Если у вас установлены датчики давления в колесах – обязательно предупредите об этом мастера шиномонтажа. В большинстве случаев их срезают при замене резины.

Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать

Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливать

Преимущества и недостатки системы

Можно выделить следующие преимущества:

  1. Повышение уровня безопасности. Это один из главных и важных преимуществ системы. С помощью TPMS водитель может вовремя установить неисправность в давлении, тем самым предупредить возможные поломки и ДТП.
  1. Экономия. На установку системы потребуются какие-то средства, но в перспективе они окупятся. Оптимальное давление поможет рационально расходовать топливо. Также увеличивается срок службы шин.

В зависимости от вида системы, у неё есть и определенные минусы:

Читайте также: Процессор 80386 шина адреса в битах

  1. Подверженность к хищению. Если внутренние датчики украсть невозможно, то внешние скручивают часто. Внимание несознательных граждан также может привлечь дополнительный дисплей в салоне.
  2. Сбои в работе и неисправности. Автомобили, прибывшие из Европы и США, часто поставляются с демонтированными колесами для экономии пространства. При установке колес может потребоваться калибровка датчиков. Сделать это можно, но могут потребоваться определенные знания. Наружные датчики подвержены воздействию внешней среды и механическим повреждениям, что может привести к их поломке.
  3. Лишний дисплей (при самостоятельной установке). Как правило, дорогие машины изначально оборудованы системой контроля давления. Вся информация удобно выводится на экран бортового компьютера. Установленные самостоятельно системы имеют отдельный дисплей, который смотрится чужеродно в салоне. В качестве альтернативного варианта устанавливают модуль TPMS в прикуриватель. При длительной стоянке и в любой момент его можно просто снять.

Внешний дисплей системы контроля давления

Видео:TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.Скачать

TPMS приборы и датчики. Какой выбрать.

Возможные неисправности TPMS

Основными причинами неисправности датчиков TPMS может быть:

  • неисправность блока управления и передающего устройства;
  • разряд аккумулятора датчиков;
  • механические повреждения;
  • аварийная замена колеса или колес без датчиков.

Также при замене одного из встроенных датчиков на другой система может конфликтовать и выдавать сигнал об ошибке. В Европе стандартная радиочастота для датчиков 433 МГц, а в США – 315 МГц.

Если один из датчиков вышел из строя, то может помочь перепрограммирование системы. Уровень срабатывания неработающего датчика ставится на нулевой. Не во всех системах это доступно.

Системы контроля давления в шинах виды

Индикаторы неисправности TPMS

Система TPMS может выдавать два индикатора ошибки на приборной панели: надпись “TPMS” и “шина с восклицательным знаком”. Принципиально важно понимать, что в первом случае неисправность связана с работой самой системы (блок управления, датчики), а во втором с давлением в шинах (недостаточный уровень).

В продвинутых системах каждый контроллер имеет свой уникальный идентификационный код. Как правило, они идут в заводской комплектации. При их калибровке нужно соблюдать определенную последовательность, например, передние левый и правый, затем задние правый и левый. Настроить такие датчики самому бывает трудно и лучше обратиться к специалистам.

Видео:Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.Скачать

Всё о датчиках давления TPMS: ремонт, доустановка в GLE.

Контроль давления в шинах: виды системы, принцип ее работы, а также все достоинства и недостатки

Видео:СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ!Скачать

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ ДАВЛЕНИЯ В ШИНАХ!

Не включайте печку в салоне авто сразу после запуска мотора. Как правильно и быстро прогреть салон?

Видео:Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинахСкачать

Обзор системы контроля давления в шинах от ApiDok - датчики давления в шинах

Официально: в России можно будет ездить без ТО. Но это правило будет касаться не всех

Видео:Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018Скачать

Сброс ошибки системы контроля давления в шинах VW Tiguan 2018

Не успев выйти, кросс VW ID.5 получает «удар» из Китая: на рынок выходит новый Aiways U6

Популярное за неделю

Видео:Система контроля давления в шинах TPMS с АлиэкспрессСкачать

Система контроля давления в шинах TPMS с Алиэкспресс

Никогда не прогревайте автомобиль зимой и вы «убьете» мотор за несколько поездок

Видео:Системы контроля давления в шинах (TPMS). Какие системы лучше? Как они работают? Обзор avtozvuk.uaСкачать

Системы контроля давления в шинах (TPMS). Какие системы лучше? Как они работают? Обзор avtozvuk.ua

Представлена новая УАЗ-452 «Буханка» 2021-2022 в неожиданном кузове: ее первые фото и характеристики

Видео:Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???Скачать

Сменил систему давления в шинах (TPMS). Почему???

Китайский «УАЗ Патриот» приближается к России. Он оставит отечественный внедорожник позади: BAIC BJ40

Видео:Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMSСкачать

Как привязать новый датчик контроля давления в шине TPMS

Теперь точно: абсолютно новый пикап «Москвич»-412 2021-2022 представлен. Но он мог бы быть импортным

Видео:Обзор системы контроля давления в шинах AVS07TPMS. 4 датчика TPMS, поддержка BluetoothСкачать

Обзор системы контроля давления в шинах AVS07TPMS. 4 датчика TPMS, поддержка Bluetooth

Включайте печку в салоне автомобиля зимой только так и ваше лобовое стекло никогда не пострадает

Современные автомобили оснащаются огромным количеством сервисов и ассистентов, отвечающих за безопасность движения на дороге, сохранность жизни водителя и пассажиров. Среди их немалого числа есть и такие, которые не являются широко разрекламированными. Но это не значит, что они не оказывают влияния на безопасность. Одним из таких сервисов является контроль за уровнем давления в колесах. Благодаря отслеживанию водитель может повысить сцепление покрышек с дорожным покрытием, уменьшить их износ и даже сократить расход топлива. Данный ассистент является очень важным и удобным, а принцип его работы достаточно прост.

Видео:EXEED: Система контроля давления воздуха в шинахСкачать

EXEED: Система контроля давления воздуха в шинах

В чем суть данного помощника и каков принцип его работы

Впервые система контроля за давлением (TPMS) была применена еще в прошлом веке на грузовых армейских автомобилях. Ее суть состояла в том, что колеса машины объединялись в общий пневматический контур, а уровень давления в них выводился на механический датчик манометра, благодаря чему водитель всегда понимал ситуацию с состоянием покрышек. В случае необходимости он имел возможность еще и удаленно их накачать при помощи специального вентиля. После этого, в 80-е годы европейские производители начали устанавливать дистанционный определитель уровня давления в колесах на премиальные модели, а в США впервые данная система была применена на Chevrolet Corvette в 1997 году. В данный момент американские и европейские нормативы обязуют устанавливать эту опцию на все новые машины.

В целом, саму систему контроля давления в шинах можно отнести к элементу активной безопасности. Ее основной задачей является уведомление водителя о том, что в колесе недостаточное либо избыточное количество воздуха. Благодаря данному относительно простому ассистенту водитель сможет четко понимать, что его покрышка получила небольшое повреждение, и сможет оперативно принять необходимые меры по ее ремонту. Вовремя обнаруженная проблема с колесом сможет избавить владельца авто от более серьезных проблем, включая и ДТП.

Читайте также: Сигнализация с сан шиной

Видео:Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.Скачать

Установка датчиков давления в легкосплавный диск это просто.

Причины установки данной системы

В целом, данный ассистент важен с любой точки зрения, но, как правило, производители называют несколько основных причин использования датчиков определения давления в колесах:

  • безопасность — данный фактор является ключевым, поскольку автомобиль, колеса которого имеют разный уровень давления, может вести себя на дороге абсолютно по-разному, в результате, водитель может потерять способность управлять машиной;
  • экологичность — поскольку слегка спущенные колеса приводят к увеличению расхода топлива, что в свою очередь ведет к повышению уровня вредных выбросов в атмосферу, вовремя определить недостаточный уровень давления в покрышках очень важно;
  • экономичность — если автомобиль имеет необходимый уровень воздуха в колесах, то его расход будет оптимальным;
  • увеличение срока службы покрышек — низкое, равно как и чрезмерное давление в колесах уменьшает срок их эксплуатации.

Основные виды TPMS

Все существующие типы TPMS условно можно разделить на две группы, исходя из принципа их монтажа:

  • внешние – представляют собой небольшие датчики, устанавливаемые на золотник колеса, которые блокируют воздух внутри покрышки и определяют давление. К их недостатку можно отнести легкую уязвимость и возможность быть скрученными различными жуликами;
  • внутренние – устройства, устанавливаемые непосредственно в покрышку, благодаря чему они становятся практически неуязвимыми. Главный минус – высокая стоимость.

Еще один тип классификации данной системы исходит из способа определения уровня давления в колесах. Так, существуют следующие виды TPMS:

  • механические – представляют собой наружные датчики, устанавливаемые на золотник. Определить уровень давления можно только в результате визуального осмотра каждого из колес. При недостаточном уровне давления цвет колпачка поменяется с зеленого на красный;
  • электронные – представляют собой датчики, которые передают информацию на основной блок, а уже он в свою очередь выводит данные в виде цветового индикатора. Если его цвет зеленый – все в порядке, если красный – необходимо проверить давление в колесах;
  • электронные контроллеры – являют собой сложную систему, которая определяет уровень давления, температуру колес и скорость их вращения. Все данные выводятся на дисплей.

Кроме того, все существующие системы подразделяются еще и по видам контроля на прямые и косвенные. Второй тип является более простым, поскольку его суть состоит в передаче сигнала водителю о том, что существует проблема с давлением в колесах. Соответственно и стоимость данной системы является более низкой, в сравнении с первым видом. Однако и точность измерения для данного типа может расходиться с реальной примерно на 30%. Прямой контроль представлен более серьезной системой определения показаний. Здесь проводится замер для каждого отдельно взятого колеса, после чего, все данные отправляются на общий блок управления, который и принимает решение относительно подачи сигнала для водителя.

Основные преимущества и недостатки данного ассистента

Для системы TPMS, как и для большинства электронных ассистентов, устанавливаемых в автомобиль, характерен ряд преимуществ и недостатков. К числу плюсов от использования данного сервиса можно отнести:

  • улучшение безопасности. Как уже было сказано, именно благодаря данному помощнику водитель может своевременно заметить проблемы с колесами и устранить их до наступления гораздо более серьезных неприятностей;
  • экономия финансов. Несмотря на то, что установка датчиков контроля за давлением в колесах требует определенных денежных вложений, в дальнейшем они оправдаются с лихвой. Водитель, своевременно определив проблемы, сможет продлить срок службы шин, уменьшит нагрузку на подвеску, а также не допустит увеличения расхода топлива;
  • дисциплина водителя. Именно к своевременному определению уровня давления в колесах, подкачке шин, замене резины будет стимулировать система TPMS владельца автомобиля.

В списке недостатков данного помощника значатся:

  • в случае установки внешних датчиков они могут быть похищены;
  • различные сбои в работе системы и неисправности. Особенно этот недостаток характерен для внешних устройств, на которые может повлиять окружающая среда;
  • наличие дополнительного дисплея либо оборудования в салоне автомобиля. Данный недостаток характерен только для внештатных систем, которые устанавливаются в качестве дополнений к основному оборудованию.

Основные виды поломок в системе

К числу основных причин, по которым TPMS может давать сбой, относятся:

  • поломки центрального блока управления, а также передающих устройств;
  • поломка аккумуляторов встроенных датчиков;
  • различные повреждения внешних устройств;
  • установка запасного колеса без датчика, что приведет к некорректному отображению информации.

В целом, нужно отметить, что система TPMS является весьма важной и необходимой для безопасного движения на дороге. С ее помощью водитель способен своевременно определить проблемы, связанные с повреждением покрышек, и устранить их. Автор: Константин Старченко

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
    • Правообладателям
    • Политика конфиденциальности

    Автоподбор © 2023
    Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер

Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток