Встречается две версии газового клапана: с милливольтовым генератором и с питанием от сети переменного тока. Здесь отражены энергозависимые клапана и ниже приведено описание клапана с питанием от сети переменного тока.
Блок автоматики имеет рукоятку управления с позициями: выключено (Off), пилот (Pilot) и включено (On). Органы управления и настройки показаны на рисунке 4. На блоке может быть установлен кронштейн с пьезорозжигом для формирования искры розжига пилотной горелки. Внутри блока установлен электромагнитный отсечной клапан (GM), который управляется от термоэлектрического устройства контроля пламени (термопары) с блокировкой повторного перезапуска при погасании пилотной горелки. Для настройки режима сжигания газа имеется регулятор давления на выходе автоматики (PR), который определяет максимальный расход газа при заданном диаметре форсунки (или сопла) основной горелки. В качестве регулирующего устройства используется электромагнитный клапан. Поэтому для управления подачей газа в зависимости от температуры необходим внешний термостат с электрическими контактами. Регулирующий клапан имеет устройство плавного розжига, обеспечивающее постепенное увеличение расхода газа на выходе для исключения взрывного характера распространения пламени по горелке. Выход на пилотную горелку имеет обособленную настройку потока газа (RQ), позволяющую настраивать длину язычка пламени пилотной горелки. Для защиты от возможных механических частиц переносимых потоком газа внутри автоматики установлены входной фильтр и фильтр пилота. Для настройки режима работы газогорелочного устройства имеются точки подключения микроманометра для измерения входного и выходного давления. Подсоединение магистрального газа может быть выполнено в виде трубы с резьбой непосредственно к блоку или через угловое соединение под 90°С. Дополнительно автоматика имеет вход для компенсации давления в камере сгорания.
Регулировка максимального расхода газа:
При проведении настройки для предотвращения перегрева необходимо следить за температурой нагрева воды в теплообменнике по термометру. Открутите винт-заглушку и подключите контролирующий манометр к точке контроля выходного давления (поз.10 рис.4).
― Поверните рукоятку в положение «факел».
― Поворачивая регулировочный винт регулятора давления газа (поз.8 рис.4) против часовой стрелки давление газа на выходе из клапана уменьшается, и наоборот при вращении по часовой стрелке – увеличивается. Установить по манометру давление газа на выходе автоматики -1000 Па ( 100 мм. вод. ст.).
Для доступа к регулировочному винту автоматики необходимо открутить латунную заглушку.
П о сле проверки, установите резьбовую заглушку и проверьте её на герметичность. Рекомендуемый вращающий момент при затягивании винта- заглушки — 2,5 Nm.
Регулировка расхода газа через пилотную (запальную) горелку
Регулировка производится винтом регулирования расхода газа через пилотную горелку (поз.5 рис.4). При вращении по часовой стрелке ― уменьшается поток газа, против часовой стрелки ― увеличивается. Обязательные условия регулировки: пламя пилотной горелки должно охватывать и постоянно нагревать термочувствительный элемент термопары SIT.
П о окончании всех наладочных и регулировочных работ проверьте герметичность соединений и работоспособность автоматики на различных режимах работы.
Порядок розжига ГГУ оснащенного автоматикой SIT 820 NOVA .
Установка ручки управления в требуемое положение производится путем легкого нажатия и поворота в нужное положение (рисунок 5) .
― В исходном (выключенном) положении ручка управления находится в положение «точка» (рисунок 6). Пилотная и основные горелки погашены (подача газа к ним заблокирована).
― Для розжига пилотной горелки ручка управления переводится в положении «искра» (рисунок 7).
В этом положении ручка управления удерживается нажатая до упора , одновременно нажимается (при необходимости несколько раз) кнопка пьезозапальника, пока не загорится пилотная горелка. После того как загорится пилотная горелка ручка удерживается в нажатом состоянии 10…30 секунд, после чего ручка отпускается и переводиться в положение «факел» (Рисунок 8). При переводе ручки управления в положении «факел», подача газа к главной горелке разблокируется.
— Выключение аппарата производится путем поворота ручки в положении «точка» (рисунок 6). При этом пилотная и основные горелки (если горят) погаснут.
― Если ручка управления после перевода в положение «точка» сразу же устанавливается в положение «искра», то растопочная горелка не зажжется, пока не разблокируется так называемый внутренний замок автоматики. Блокировка снимается автоматически после остывания датчика термопары (примерно через 60 сек) после перевода ручки в положение «точка».
Видео:газовая горелка sit 820 NOVA mV причины почему не горитСкачать
Sit 820 nova mv электромагнитный клапан
Неисправности газовых котлов с газовым клапаном 820 Nova. Дата внесения 08.06.2016 г.
То что Вы найдете ниже актуально для всех моделей напольных газовых котлов с электронезависимыми газовыми клапанами 820 Nova (код 0820010 или 0820332) и Honeywell (тип VS8620C). Мы уже много раз повторяли и еще раз здесь повторим: «Наплюйте на название Вашего котла. Ремонтируется не котел. Котла не существует. Котел — это жбан железный. Ремонтируется газовый клапан или его оснастка.»
Читайте также: Чем грозят стучащие клапана
Поехали! (Основано на реальных событиях)
Законы практики по ремонту котлов:
1. Чем больше разбираемся, тем сложнее неисправности, которые нас ждут.
2. Сложность неисправности от ее неправильной диагностики, самомнения и отсутствия «хватки».
3. Каждому, по уровню знаний, — своя неисправность.
4. Неисправность всегда смеется над нами.
Сложный случай. (Случай всегда считается сложным, если до нас запустить котел пробовала уже хотя бы пара человек.)
Приезжает клиент за регулятором температуры для газового котла ИШМА 50 с газовым клапаном 820 Nova. Клапан энергонезависимый.
Симптомы:
Котел работает только на запальной горелке. После розжига запальника и при дальнейшем переключения ручки управления на газовом блоке с режима «Розжиг» в режим «Основной», котел не запускается. Вращение ручки регулятора температуры также ни к чему не приводит. Основная горелка котла не запускается.
Состояние газового клапана (фото):
На контакты, к которым по проводам приходит ЭДС с Термогенератора мастера оставили подсоединенными два провода, к которым подключали пальчиковую батарейку. От батарейки, как сказал клиент, котел сразу запустился и, так как батарейка была не новая, ее работы хватило всего на час.
Кто рекомендовал клиенту (имя Тимур) заменить именно регулятор температуры, — не понятно. В общем, он за ним взял и приехал и это были наши исходные данные.
Чтобы дальше Вам было легче понять, о чем пойдет речь, — разберем по фото газового клапана (Тимур — молодец! Быстро выслал все необходимые фото) некоторые элементы.
Перед Вами газовый клапан 820 Nova. Здесь представлен тот вариант, на котором отсутствует на корпусе регулятор мощности горелки. Вместо него посередине клапана установлена латунная заглушка. Это не важно.
То, что мы должны с Вами увидеть:
1 — провод, который идет на клеммы клапана от Термогенератора. Сам Термогенератор это такой «толстый палец» с двумя проводами, которые сажаются на клеммы клапана. Термогенератор, как и обычная термопара газ контроля вырабатывает термоЭДС (электродвижущая сила) измеряемая в милливольтах. Подробнее будет дальше.
2 и 3 — это провода, которые прикрутили мастера, пробуя запустить котел от батарейки.
4 — ручка переключения режимов работы котла : Розжиг, Основной режим и Выключено.
5 — Кнопка пьезоподжига. При нажатии дает искру при первоначальном запуске запальной горелки
6 — Термопара газ контроля. На фото видно, что она вворачивается не напрямую в клапан, а сначала входит в латунный Прерыватель с контактами, которые идут на датчики Перегрев и Плохая тяга. Видимо все это оторвано и вставлено напрямую. Непонятоно как, но тем не менее. Сверху свисает одна из клемм, — скорее всего она и выходила с прерывателя. Второй клеммы не видно.
7 — Провод от Пьезокнопки к Электроду, который дает искру на запальную горелку при первоначальном запуске.
Как это работает?
Переводим Ручку (4) в режим Розжиг (Искра). Нажимаем на нее. Газ пошел на запальную горелку. Щелкаем Пьезокнопкой (5) пока запальник не загорится. Как запальник загорелся, Ручку (4) держим в нажатом положении, не отпускаем. Ждем когда нагреется Термопара газ контроля (6). Датчики на перегрев и плохую тягу в данный момент у нас отсутствуют. Их во внимание тогда и не принимаем. Термопара нагрелась, — отпускаем Ручку (4), котел работает в пилотном режиме. Первый электромагнитный клапан открыт. Он будет открытым, пока термопара газ контроля находится в нагретом состоянии и вырабатывает ЭДС. Если запальник по какой-либо причине задует или отключится газ, термопара газ контроля остынет и электромагнитный клапан, закрывшись, отключит котел. Это понятно. Также любой из датчиков «плохая тяга» или «перегрев» может разомкнуть цепь питания термопарой газ контроля первого клапана блока. Кстати, этот вариант используется и в клапанах Honeywell, где цепь питания газконтроля включает в себя последовательно оба этих датчика и только потом заходит в электромагнитный клапан.
После запуска запальника с Термогенератором (1) происходит следующее. Он нагревается, так же как и Термопара (6) от пламени запальника. Запальник в котлах такого типа еще называют Пилотной горелкой. Не важно. При нагреве Термогенератор (1) также вырабатывает термоЭДС, которая подается на клеммы вторичного клапана, находящегося внутри блока. При наличии ЭДС достаточного для открытия второго клапана, этот клапан всегда готов к открытию по команде с регулятора температуры.
Теперь внимание! Рассуждаем
В нашем случае, при переключении Ручки (4) в положение Основной режим, т.е., при уже открытой подаче газа через оба клапана на основную горелку, последняя не включается. Первый клапан открыт Термопарой газ контроля (6), второй должен быть открыт Термогенератором (1). Мы знаем, что второй клапан открывали при помощи подключения батарейки. Об этом и говорят два провода (2) и (3) на фото, к которым эту батарейку и подключали.
Читайте также: Система охлаждения ваз калина 8 клапанов сколько литров
Кстати, этот прием — давно не секрет. И если помощи ждать неоткуда, (например, зима и ночь на дворе) можно применить подобный прием и дотянуть хотя бы до утра. Далее так. Если второй клапан блока открылся только при помощи батарейки, то ЭДС вырабатываемой от Термогенератора (1) явно недостаточно, чтобы открыть вторичный клапан блока и держать его открытым. То есть в нашем случае Термогенератор (1) точно неисправен. Надо сказать, что Термогенератор (1) сразу и резко не «умирает». Напряжение падает постепенно и на самом неисправном Термогенераторе оно все равно отстоит очень далеко от нуля.
Ясно, что Тимуру необходим совсем не регулятор температуры, а именно Термогенератор (1). Тимур сказал, что согласен с этим и, узнав, что ему надо просто скинуть два контакта с клемм клапана и вывернуть гаечку, фиксирующую Термогенератор в пилотной горелке под котлом (рука пролезает), отправился все это дело менять самостоятельно.
Далее происходило следующее. Тимур дождался, пока котел остынет, и заменил Термогенератор новым. Разжег запальник котла, переключил на Основной режим, а основная горелка как не запускалась, так и не запустилась. То есть вообще никакой реакции! Он подключил назад батарейку, — запускается. Подождал пять минут, пока Термогенератор точно нагреется. И опять ничего. У нас один мастер ездил три раза вот так и бросил это дело, — сказав, что новый Термогенератор тоже неисправен. И была одна фирма, которая занималась починкой котлов, которая вернула термогенератор, — дескать, — брак. Тимур мог так подумать тоже, но он ничего не сказал. И он не был мастером по котлам, поэтому он просто слушал телефон и делал. Это было его наилучшим качеством, благодаря которому он и запустил котел. И было еще одно, то о чем и помыслить было невозможно. У Тимура под рукой был тестер. (Мультиметр (тестер) – многофункциональный прибор, позволяющий измерять силу тока, напряжение и сопротивление цепи.)
Дальше все было просто. Кроме термогенератора второй клапан ничто не открывает. И ничто не стоит на пути, чтобы эта цепь не работала. Это понятно. Убеждаемся в том, что новый термогенератор в порядке. Тимур выворачивает новый Термогенератор, ставит его на пламя свечи и меряет ЭДС. 760 mV — отлично. Для того чтобы убедиться, что старый Термогенератор «сдох», он также проверяет его на свечке и видит показатель 240 mV, т.е. уже нерабочий.
И сразу становится понятно, что пламя запальника не нагревает Термогенератор должным образом. Причем, какое совпадение! Термогенератор нерабочий и одновременно запальник горит недолжным образом. С толку, конечно, сбивает отлично работающая термопара газового контроля. Далее Тимур выворачивает трубку. Внимает оттуда жиклер запальника и уже сразу видит, что оно в безобразном состоянии. Он хорошенько продувает жиклер, устанавливает его на свое место и запускает котел. Вопрос закрыт.
Есть второй вопрос. У скольких человек с котлом может произойти тоже самое? Не знаем. Смотри выше Законы 2 и 3.
Видео:Как почистить Sit 820 NOVA: Принципы работыСкачать
Автоматика ЕВРОСИТ 820 нова.Помогите разобраться
Сегодня был на заявке,(не горит котел)Котел АТЕМ 26 киловатт,автоматика безопасности evrosit 820 nova.(первый раз с такой столкнулся)Проблема была в том,что не загоралась основная горелка,хотя запальник горел.Причину выяснил,оказался засор в запальнике,все заработало,но через 2 часа повторная заявка.Как я понял,там двойная система безопасности ГАЗКОНТРОЛЬ.Одна на запальник(обычная термопара),вторая на основную горелку.И тут вопрос,что это за хрень с проводами,слева от запальника,вроде термопара,но очень толстая.Сколько она должна выдавать и как называется.Проблема в ней,это я понял.Хотя пламя ее омывает отлично,но работает она когда захочет.Кто знает помогите,дело,так сказать чести
1.На автоматике есть регулировка пламени запальника.Можно прибавить -убавить.
2.Термогенератор 350-400мV. Омываться пламенем должен примерно1/3 от конца.
3.Почистить контакты на автоматике,датчике управления терморегулятором(крутилке) ,датчике перегрева и датчике тяги. Поджать.
Для иммиджу возьми мультиметр и замерь сопротивления,напряжение.Сразу рейтиг повысишь.
И вот еще.надо выставить давление с помощью регулятора .По манометру.Согласно паспортных данных.Для равномерности горения.ожет быть при большо давлении горелка глушит запальник.
Кстати о музыке.На эту автоматику можно подключить комнатный терморегулятор.можно отнести проводами метров на 15.
Если термогенератор не дает достаточного напряжения можно подключить батарейку 15.В
Читайте также: Какие антикоагулянты принимают при искусственном клапане сердца
Спасибо за подробный ответ!Термогенератор выдает 150-180mV.Пробовал почистить и поджать контакты,шевелил этот термогенератор,подгонял под пламя по всякому,но вольтаж прыгает до 320 mV и если косо глянуть в его сторону,тут же падает до 150-180mV(скорее всего внутренний обрыв).В магазине таких сейчас нет в наличии,ждем заказа.Так что,сейчас на батарейке и работает.Давление газа перед котлом 200 мм.вод.ст.А вообще хозяйка уже плачет от этого котла.Второй сезон в работе,и уже раз 10 слесарей вызывала.А фирма,продавшая котел.исчезла(так что гарантии нет :madТо ли к нам в город попадает одно . о,а не запчасти,то ли у нее полоса тотального невезения!
Батарейка не смертельно.Пусть работает.Запальник не пробовал прибавить?И давление выставить по паспорту.?
vaz, смотрите » > милливольтовый генератор 820 nova выдает:
напряжение при открытой цепи ≥ 370 мВ, напряжение при замкнутой цепи ≥ 145 мВ, сопротивление катушки 2,2 Ом, напряжение отпускания клапана примерно 115 — 120 mv, это напряжение отпускания можно четко определить медленно уводя термопару из пламени и контролируя напряжение тестером. Т.е. милливольтовый генератор в вашем котле годный. Надо проверить тестером все соединения и датчик тяги. Можно подключить тестер и понаблюдать за напряжением с милливольтового генератора в процессе работы. Автоматика достаточно надежная.
2Ugo спасибо за ссылку.Разобрался с котлом,наконец.Новый генератор поставил и все заработало!А на том пробовал и контакты поджимать и пропаивал их,и в пламени передвигал.Толку ноль.Все таки причина в некачественном генераторе.
. ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА УЧАСТИЕ И ПОМОЩЬ. yu
Столкнулся с такой проблемой: Котёл TERMO OV COLOR. Автоматика 820. Запальник от пъезы загорается отлично. Горит при отпускании кнопки. Но при переключении на основную горелку сразу тухнет. Кто сталкивался? Что может быть?
Проверьте давление газа перед котлом в момент включения горелки. открывании горелки
мвс , давление в норме. Клапан на горелку не открывается совсем. В момент перевода ручки фитиль сразу тухнет. Стрелка на манометре не двигается ни на деление. Я знаю когда при недостатке газа тухнет фитиль. Но это не тот случай. Если ручку при переключении держать нажатой то фитиль горит. Если отпустить сразу тухнет. Газ на основную горелку не открывается. Потом слышно щелчок срабатывания электромагнитного клапана когда остыла термопара. Вот такая ситуёвина.
Короче.Не срабатывает Основной эмк.Смотрите термопару и электроцепь её подключения.
Щелкает ЭМК основной горелки.Он работает от термогенератора.
мвс , термогенератор греется от запальника? А где он там стоит? Возле запальника только термопара и электрод розжига. Больше ни чего нет. На самой автоматике стоит катушка. Я так понимаю модулирующая. Питание на неё приходит. Котёл TERMO OV COLOR с пьезорозжигом. На панели управления ещё 2 кнопки закрытые шестигранными колпачками. Для чего не понятно. Описание именно такой модификации так и не нашёл.
Колпачки снять .Кнопочки нажать.
Проверить цепь тпермопары.
Проверить датчики тяги и перегрева.
Подскажите решение? Автоматика сит 820, разжигается пилотная горелка(запальник) работает, но горит только с открытой дверцей котла, если дверцу закрыть запальник тухнет. Дымоход высотой 9м. Но если включить основную горелку то котел заданную температуру набирает и выключается, остаётся гореть запальник. Но потом вместо того чтобы снова включилась основная горелка котлел тухнет совсем. Как бороться с этой напастью?
Ещё один вопрос. Может ли на автоматику влиять ток пробоя с циркуляционного насоса?
Нашел возможную причину. Пламя греет самый кончик термопары. Как изменить направление пламени?
Здравствуйте! Прошу помощи, может кто сталкивался с такой проблемой:котёл Лемакс премиум 16N,с автомати кой 820Nova,отапливаемая площадь примерно 50м.кв.литраж системы 250-260л.5 чугунных батарей,кол-во секций 38 и 2 батареи алюм.,кол-во сек.6 на 500мм и 12 на 350.+4 сек алюм.установлены в помещении котельной, отдельной веткой, рядом с котлом. Система открытая, с цирк.насосом на обратке, расширит.бак на холодном чердаке. Проблема в том, что как мне кажется, котёл часто тактует. В положении регулятора температуры 50 котёл отключается при показании температуры на термометре 60гр.,затем, при падении температуры на 4гр.включается снова и так постоянно, весь этот цикл вкл.-откл.проходит примерно в течении 8-10 мин. Это при включённом цирк.насосе,а при выключенном, цикл немного длиннее и включается котёл уже при большем остывании температуры, примерно 50гр. Нормальная ли это работа котла, или что то не так и ещё хотелось бы узнать, поможет ли установка комнатного термостата от такого частого вкл.выкл.котла,слышал где-то, что такой режим, не есть хорошо для самой автоматики. Заранее всем благодарен и спасибо за любую информацию!
📸 Видео
Правила эксплуатации газового клапана Sit 820 NOVA mvСкачать
Лемакс 16N Nova 820Скачать
Sit 820 NOVA терморегулятор "умер"Скачать
Sit-820 nova mv разобранныйСкачать
Как запустить котел от батарейки - SIT 820 NovaСкачать
Газовый клапан SIT 822 Nova и Novamix , конструктив, настройки , принцип работыСкачать
Газовый клапан (автоматика) SIT NOVA 820 MV для котла КОВ «Сигнал»Скачать
СОЛЕНОИД (КАТУШКА) ЭЛЕКТРОМАГНИТА EV2, 220-240V, 50HZ, ДЛЯ СЕРИИ КЛАПАНОВ 820 NOVA - 0.967.064Скачать
газовая горелка sit 820 NOVA mV запускСкачать
Газовый клапан ( SIT 820 NOVA. 0.820.303. Энергонезависимый) Protherm Медведь - 0020027516, 02.089Скачать
Как разжечь котел с автоматикой SIT 820 NOVAСкачать
Инструкция запуска котла «Лемакс» с автоматикой 820 NOVA SITСкачать
Автоматика 820 NOVA mvСкачать
Соленоид (катушка) электромагнита EV2, 220-240V, 50Hz, серии клапанов 820 NOVA - 0.967.064, 02.039Скачать
АОГВ-29-3 Sit 820 Nova заменаСкачать
Замена термопары на Nova sit 820 ЛЕМАКС за 5минутСкачать
Розжиг котла «Лемакс» с двумя автоматиками безопасности 820 NOVA SITСкачать
Автоматика для котла Лемакс Премиум с клапаном SIT820Скачать