Ситроен вслед за рядом мировых производителей, запускает в серию, свой новый доступный народный седан Citroen C-Elysee.
Не секрет, что Citroen C-Elysee построен на одной и той же платформе, что и его собрат Пежо 301. Соответственно, гамма двигателей и трансмиссий у него аналогична собрату.
Покупателям будет доступны три варианта двигателей, два из которых бензиновые и один дизельный. Новый бюджетный двигатель VTi 72 (72 л/с, 110 Н*м.), объемом 1.2 литра, по заявлению производителя, будет способен потреблять 92 и 95 российский бензин, будет экономичным, прост в эксплуатации и ремонтопригодности. Знакомый по автомобилям Ситроен С4 хетчбек, C4L, Пежо 408 двигатель VTi 115 (115 л/с), объемом 1.6 литра, также надежен и экономичен, но доступен будет на более дорогих модификациях Elysee. Ранее, для народного седана, никто не предлагал двигатель на тяжелом топливе. Концерн Ситроен, возможно, предложит нам на Citroen C-Elysee дизельный двигатель HDi мощность 92 л/с.
Варианты двигателей доступные для Citroen C-Elysee
ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ | |
Бензин | 1.2 VTi (72 л.с., 110 Н*м) |
Бензин | 1.6 VTi (115 л.с., 150 Н*м) |
Дизель | HDi (92 л.с., 230 Н*м) |
Двигатель 1.2 л VTi 52 кВт (71 л.с.) 5-ступенчатая механическая или роботизированная 6-ступенчатая
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.2 л VTi 52 кВт (71 л.с.) | |
Код двигателя | EB2M |
Объем | 1199 см3 |
Число цилиндров | 3 |
Количество клапанов | 12 |
Максимальная мощность | 72 л.с. при 5500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 110 Н*м при 3000 об/мин |
Стандарт | Евро-5/6 |
Максимальная скорость | 160 км/ч |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 14,2 с |
Тип топлива | Неэтилированный бензин и E10 |
Расход топлива в городе | 7,0 л/100 км (6.3 робот) |
Загородный | 4,3 л/100 км (4.6 робот) |
Смешанный | 5.3 л/100 км (5.2 робот) |
Выбросы CO 2 (смешанный) | 124 г/км |
Бензиновый двигатель VTi PureTech (72 л.с., 110 Н*м)
Двигатель 1.6 л VTi 85 кВт (115 л.с.) 5-ступенчатая механическая или 4-х ступенчатая автоматическая
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.6 л VTi 85 кВт (115 л.с.) | |
Код двигателя | EC5 |
Объем | 1560 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 115 л.с. при 5050 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 150 Н*м при 4000 об/мин |
Стандарт | Евро-5/6 |
Максимальная скорость | 188 км/ч |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 9,8 с (10,8 с АКПП) |
Тип топлива | Неэтилированный бензин и E10 |
Расход топлива в городе | 8,8 л/100 км (10,0 л/100 км с АКПП) |
Загородный | 5,3 л/100 км (5,6 л/100 км с АКПП) |
Смешанный | 6,5 л/100 км (7,3 л/100 км с АКПП) |
Выбросы CO 2 (смешанный) | 151 г/км (168 г/км с АКПП) |
Бензиновый двигатель VTi PureTech (115 л.с., 150 Н*м)
Двигатель 1.6 л. HDi (92 л.с.) 5-ступенчатая механическая — в Россию не поставляется
ХАРАКТЕРИСТИКИ 1.6 л. HDi (92 л.с.) | |
Код двигателя | DV6D |
Объем | 1560 см3 |
Число цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Максимальная мощность | 92 л.с. при 3500 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 230 Н*м при 1750 об/мин |
Стандарт | Евро-5/6 |
Максимальная скорость | 180 км/ч |
Ускорение от 0 до 100 км/ч | 11,2 с |
Тип топлива | Неэтилированный бензин и E10 |
Расход топлива в городе | 4,9 л/100 км |
Загородный | 3,9 л/100 км |
Смешанный | 4,3 л/100 км |
Выбросы CO 2 (смешанный) | 112 г/км |
Дизельный двигатель HDi (92 л.с., 230 Н*м)
Вы не зарегистрированны?
Нажмите здесь для регистрации.
Забыли пароль?
Запросите новый здесь .
Видео:😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!Скачать
Citroen C-Elysee – чувство справедливости
Автолюбителям довольно сложно угодить. Они жалуются на высокие расходы и большой риск неисправностей в процессе эксплуатации современных автомобилей. Но когда им предлагают машину простой конструкции, они не выстраиваются за ней в очереди и начинают сетовать, что автомобиль не совершенен и плохо ведет себя на дороге.
Именно такая судьба постигла две смежные в техническом плане модели: Citroen C-Elysee и Peugeot 301. Французы предложили надежный и простой авто, но он пользуется невысоким спросом. Возможно, все дело в малопривлекательной внешности, хотя и отпугивающей ее не назовешь.
Видео:Двигатель Citroen для C-Elysee 2012 послеСкачать
Кузов и салон
4,4-метровый Ситроен достаточно щедр, предлагая пассажирам много места для ног. Все в порядке и с практичностью 506-литрового багажника. Крышка большая, а при складывании спинки дивана образуется функциональный проем. Беспокоят только массивные петли, съедающие часть полезного пространства.
Читайте также: Мотор в lifan breez
Гораздо меньше симпатий вызывает интерьер. Если дизайн передней панели еще можно принять, то качество материалов отделки не впечатляет. Нашлось место и нестандартным решениям, вроде кнопок управления стеклоподъемниками на центральной консоли.
Оснащение седана не самое худшее. В богатых версиях вы найдете климатическую установку с цифровым дисплеем, в промежуточных – классический кондиционер, а в базовых — не было ничего.
Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается только на элементах выхлопной системы и на задней балке.
Всего 3 звезды: мало систем помощи и безопасности, кроме того, высок риск получения травм при боковом ударе о столб.
Видео:Citroen C-Elysee. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать
Двигатели
Простая конструкция позволила получить довольно низкий вес. Пустой C-Elysee с 1,6-литровым двигателем (как с дизельным, так и с бензиновым) весит около 1100 кг. Это, в свою очередь, хорошо сказывается на динамических характеристиках. В бензиновых модификациях расход не превышает 9 л/100 км даже в городе.
Важно отметить, что 1,6-литровый бензиновый мотор, несмотря на приставку VTi, не имеет ничего общего с заслужившими дурную славу 1.6 VTi и THP. Здесь используется модифицированный вариант более старого и надежного TU5. А значит, мотор C-Elysee свободен от дефектов привода ГРМ и головки блока.
Но совсем без проблем не обошлось. Первоначально встречались сбои в работе программного обеспечения. Например, длительная пауза после нажатия на педаль газа. Или толчки и заметное падение мощности при включении кондиционера. В последствие производитель провел сервисную акцию по устранению недугов. Более серьезные дефекты отсутствуют. Не уступает в надежности и базовый 1,2-литровый мотор.
Дизельный агрегат – это хорошо известный, но уже модифицированный DV6 с 8-клапанной головкой блока. Т.е. двигатель лишен проблемной цепи, соединяющей распредвалы. Следует помнить, что слишком большие интервалы замены масла существенно сокращают срок службы турбокомпрессора и приводят к засорению сетки маслозаборника.
Видео:2013 Citroen C-Elysee. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).Скачать
Ходовая
Подвеска седана рассчитана на комфортное вождение, а не на быстрое прохождение поворотов. Не способствует динамичной езде и лишенное точности рулевое управление.
Сзади используется крепкая и прочная торсионная балка. Передняя подвеска менее долговечная, но ее ремонт прост и недорог.
Видео:Двигатель Citroen для C-Elysee 2012 послеСкачать
Заключение
Citroen C-Elysee создавался с целью снижения эксплуатационных затрат. Если динамичное прохождение поворотов для вас не главное, то французский седан не разочарует. В числе активов: надежный и достаточно экономичный 1,6-литровый бензиновый атмосферник.
Видео:Двигатель Citroen для C-Elysee 2012 послеСкачать
Максим Кадаков поездил на новом седане Citroen C-Elysee. Много ли в автомобиле французского?
Прищуривщись, я держу на вытянутой руке сжатый кулак с оттопыренным вбок большим пальцем. Парень из команды технического персонала Ситроена оживился: — Как римский император, решаешь, куда повернуть палец — вверх или вниз? — Нет, прикрываю фалангой эмблему. — И не видишь в C-Elysee ничего французского? Я тоже.
Электрический замок багажника у «Сэ-Элизе» не имеет наружной ручки: его можно открыть либо кнопкой на передней панели, либо с ключа. Зато под действием пружины крышка сама приподнимается на половину своего хода. Но зачем тогда выемка под пальцы в заднем бампере?
— Тесты показали, что зимой в ваших широтах крышка багажника часто примерзает, а выемка позволяет поддернуть ее рукой.
Седан — это не по-французски. И уж тем более не по-ситроеновски. Поэтому , самое французское из всех возможных имен, кажется мне неуместным. Оно подошло бы роскошному купе или футуристическому концепт-кару, но никак не бюджетному седану.
Ситроен Елисейский? Так и вижу, как парижанка мучается на притротуарной парковке, пытаясь растолкать местечко для машины длиной 4,4 м (парковка «бампер-в-бампер» обычное для Парижа дело). К чему ей хвост багажника и лишние полметра длины? На «булочке» С3 явно сподручнее, чем на этом «багете»!
Париж, Елисейские Поля и пристрастия французов здесь ни при чем: в большинстве стран Западной Европы C-вообще продавать не будут. В последние годы Группа PSA выживает преимущественно за счет восточных рынков. Предполагается, что к 2020 году каждый второй Citroen будут продавать за пределами Старого Света. А в китайский храм, турецкую мечеть, да и в наш монастырь со своим уставом лучше не соваться. Восток любит седаны!
Читайте также: Лодочные моторы hdx в туле
Впервые на горло собственной песне французы наступили в 1994 году, когда специально для китайского рынка сделали седан из старого хэтчбека ZX. Машинка получилась страшненькой, но в Китае пользовалась огромной популярностью — в том числе у автомобильных пиратов, которые копировали кузов и шасси, но не могли правильно настроить капризную заднюю торсионную подвеску, отчего «копии» управлялись безобразно.
В 2008 году после очередной модернизации ZX-седан сменил местное прозвище Fukang на благозвучное имя С- (китайцы падки на все европейское). Его-то французы и решили закрепить за новой машиной, причем на всех рынках. По-нашему — Це Елисей?
Проектировать новый седан начали четыре года назад. В качестве базы рассматривались два варианта — Платформа 1 (Citroen С3) и Платформа 2 (С4 и С5). Остановились на первом варианте — дешевле и меньше противоречий с более крупным седаном C4 L.
Поскольку C- изначально проектировался как седан, от донорского С3 остались лишь узлы подвески, передний подрамник и некоторые силовые панели кузова. Передняя колея стала шире на 35 мм, а задняя — на 10 мм. Колесную базу растянули до 2652 мм: это больше, чем у главных конкурентов, среди которых называются Hyundai Accent/Solaris, Skoda Rapid, Chevrolet Aveo и седан Volkswagen Polo российской сборки.
Logan? На пресс-конференции в Барселоне, куда я отправился для знакомства с С-, о нем не было сказано ни слова. Но даже беглый осмотр Елисея не оставляет сомнений: бюджетный Renault был исследован инженерами Группы PSA вдоль и поперек, чтобы не перейти ту грань, за которой автомобиль превращается в откровенно дешевый.
Взять хотя бы стеклоподъемники. Устанавливать кнопки на всех дверях дорого, поэтому даже у нового Логана они остались в самой неудобной зоне — в нижней части центральной консоли. А в Елисее кнопки сосредоточены в более удобном месте — около рычага коробки передач, причем их не две, а четыре. Кнопки для задних пассажиров размещены в торце центрального тоннеля (как в Логане), но они подняты выше и уже не пачкаются грязной обувью.
Красивый руль, вписанные в окружности клавиши климат-контроля и древний матричный дисплей аудиосистемы — от хэтчбека С3. У него же заимствована идея передней панели с блестящей лакированной пластмассой.
Похоже, что с С3 перекочевали и механизмы открывания дверей — они распахиваются на сравнительно небольшие углы. Но дверные проемы у Елисея шире, поэтому даже на заднее сиденье я пробираюсь легко и усаживаюсь с приличным зазором по коленям и почти враспор с крышей: заявленных 848 мм от подушки до потолка все же маловато. В задних дверях нет даже мелких карманов, а вместо рукояток — «логановские» кармашки.
— Над дверью переднего пассажира нет рукоятки.
— А зачем она, если спереди есть удобная дверная ручка под естественный хват?
Гийом Клерк руководил созданием Елисея и знает о машине все. Наизусть помнит, где и на чем сэкономили. Говорит, что предсерийные образцы гоняли в хвост и в гриву по дорогам всех типов. Четыре миллиона тестовых километров раскрыли французам глаза: кривоватая брусчатка Елисейских Полей — это автобан по сравнению с асфальтом в нашей глубинке.
Усилен кузов в местах крепления подвески. На всех дверях появились двойные уплотнители «по кругу». Воздухозаборник системы питания двигателя подняли выше двойного шеврона на решетке радиатора. В дверях клепаные соединения уступили место резьбовым: они допускают меньшие деформации при тряске, а потому более долговечны. Лобовое стекло оснащено подогревом в зоне «парковки» щеток стеклоочистителей, а у кондиционера появилась кнопка «Max» — для предельно быстрого охлаждения нагретого солнцем салона.
— На незагруженной машине клиренс составляет 140-150 мм в зависимости от модификации. Это на 20 мм больше, чем у С3. По-моему, достаточно. И если для хэтчбека мы специально разрабатывали «восточную» подвеску, отчего машина кажется приподнявшейся на цыпочках, то С- изначально проектировался под ваши условия, поэтому колесные арки смотрятся гармонично.
Читайте также: Масло для червячного мотор редуктора
Эх, Гийом! Если бы я входил в состав команды разработчиков, то настоял бы на увеличении клиренса на дополнительные 20 мм. Низшая точка — поддон двигателя, который сейчас ничем не защищен. Поставь сюда металлическую защиту, для которой вы предусмотрели места крепления, и она вместе с зазором «съест» эти 20 мм. А работать зимним утром бульдозером во дворе — занятие не из приятных.
— Разрабатывать несколько вариантов шасси для разных рынков мы посчитали нерентабельным. Долго подбирали сайлент-блоки, амортизаторы, настраивали усилитель руля — и в итоге оставили лишь два варианта: «бензиновый» и «дизельный».
Машин с «младшим» бензиновым мотором 1.2 VTi (72 л.с.) в тестовом парке не оказалось. Беру 115-сильный C- 1.6 VTi.
У мягкого сиденья — широченный диапазон регулировки по длине, а вот руль по вылету не регулируется. Пожалели поставить рулевую колонку от С3?
Придвигаюсь чуть ближе, улыбаюсь крупным наружным зеркалам, морщусь от серенького привода коробки передач — и только теперь замечаю, что в передних дверях нет треугольных окошек, которые стали общим местом всех Ситроенов. Настоящий седан!
Что такое 115 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» для машины массой 1100 кг? В городе — бодренько. На шоссе — приемлемо. А удивило то, что двигатель крутится до 6500 об/мин, хотя красная зона тахометра начинается с пяти тысяч. Тоже унификация: на все машины устанавливается одна панель приборов.
Шумновато. На 100 км/ч в салон пробивается свист ветра, слышен гул шин. Но главный поставщик шумов — мотор, который работает на повышенных оборотах. На скорости 120 км/ч стрелка тахометра показывает 3400 об/мин. Сюда бы шестиступенчатую коробку! Но ответ месье Клерка я знаю наперед: «Дорого».
Но неужели здесь и впрямь электрический усилитель руля? Как им удалось обеспечить столь правдивое усилие?
Отменное шасси! В быстрых виражах — легкий крен, незначительное «облегчение» руля, плавный доворот внутрь с падением скорости и деликатное подключение к делу системы стабилизации. «Затычные» шпильки, повороты средней крутизны и скоростные профилированные виражи даются Елисею непринужденно — и столь же легко машина идет по брусчатке и драному асфальту испанской глубинки. Вот это баланс! Конечно, мы еще посмотрим, какими шинами будут комплектовать российскийC-Elysee. Но на породистых 16-дюймовых покрышках Michelin Energy — кайф.
Не хуже и дизельный 90-сильныйC-Elysee. Поскольку мотор тут тяжелее, подвеска должна быть жестче. Но на деле — все те же приятная плотность и удивительная покладистость в поворотах, сдобренная благородным усилием на баранке. Конечно, дизель заметно шумнее, и нужда в шестой передаче становится еще острее. Зато он в полтора раза экономичнее: у меня вышло всего 6л/100 км против 8,5 л/100 км у бензиновой версии в том же среднединамичном режиме.
Автоматической коробки для дизельной версии не предусмотрено вовсе — во многом это объясняется тем, что основным «дизельным» рынком остаются восточноевропейские страны (а не Китай с Россией), а там спрос на компактные «автоматические» машины не слишком высок: люди считают каждую копеечку. По этой же причине предполагается, что около половины продаж придется на самые простые версии, а еще около трети — на машины в комплектациях не выше средней.
В пару к «младшему» бензиновому мотору в следующем году предложат пятиступенчатую роботизированную коробку, а компанию 115-сильному двигателю составит четырехступенчатый гидромеханический «автомат».
У нас C-Elysee появится в первом квартале будущего года- от 455900 рублей за базовую версию с мотором 1.2 VTi (72 л.с.), механической коробкой передач и без кондиционера. Более подробный список оснащения пока не раскрыт, но известно, что адаптация к российскому рынку включает двойные уплотнители дверей, дополнительную защиту двигателя и обогрев нижней части лобового стекла.
Для начального седана это, конечно, дороговато. Но ведь и автомобиль неплох!
Хоть и не похож на Citroen. А корпоративный двойник Peugeot 301 внешне отличается от Елисея только эмблемами и декором. Может, он еще лучше Ситроена? Скоро узнаю — на турецких дорогах, которые так похожи на российские.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎥 Видео
Двигатель Citroen,Peugeot для C-Elysee 2012 после ;301 2013 послеСкачать
Французы сломали стандарты моторостроения. eb2m капиталка Citroen C-Elisee часть 1.Скачать
Ситроен Ц Элизе слабые места | Недостатки и болячки б/у Citroen C-ElyseeСкачать
Опыт эксплуатации Citroen c elysee 1,2Скачать
citroen c elysee motor bölümüСкачать
Компьютерная диагностика Citroen C-Elysee/Peugeot 301 1.2 VTIСкачать
citroen c-elysee sound motor eb2mСкачать
Подержанная Ситроен Ц-Элисе - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать
СИТROEN C-ELYSEE ИЩЕМ ВИН НОМЕР.Скачать
Мой обзор Citroen C-elysee 1.2 VTIСкачать
Citroen C elysee 1 6 VTI ГРМ+помпа. РАБОТАЮ БЕЗ СВЕТА.Скачать
Замена ГРМ Citroen C-elysee, Peugeot 301(1.2 VTI)Скачать
Замена ремня ГРМ Ситроен C Elysee 2 часть сборкаСкачать
Citroen C-Elysee Стаду давали роскошь, но оно выбрало Solaris и боль.Скачать