Ситроен с5 аиркросс мотор

100.000 километров за год. Мнение владельца и осмотр на подъемнике Citroёn C5 Aircross

Дизельный мотор, классический «автомат» и футуристический дизайн – Citroen C5 Aircross определенно необычный и интересный автомобиль на нашем рынке. Встретились с владельцем Сергеем, который менее чем за год проехал на «французе» 100.000 км, а это более 300 км в день! Как показала тебя техника?

Видео:Ситроен С5 Aircross. Чудный или чудной? Очень дорогоСкачать

Ситроен С5 Aircross. Чудный или чудной? Очень дорого

«Это тот же «премиум», но в два раза дешевле. Если нет разницы, зачем платить больше?»

Сергей ездит на Citroёn C5 Aircross c мая 2020 года. На момент съемок материала ровно за 11 месяцев машина проехала 108.412 км! Citroёn был куплен новым у дилера «Парад Авто» за 30.000 евро. Был один гарантийный случай, но в остальном интенсивная и при этом экономичная эксплуатация. Впрочем, обо всем этом расскажет он сам, после чего мы перейдем к осмотру на подъемнике. Также оценим состояние кузова, который пережил постоянную езду на высоких скоростях на трассе, – нет ли сколов и ржавчины?

Ситроен с5 аиркросс мотор

– Я работаю заместителем директора в компании «Научно-производственный центр «БелАгроГен», которая занимается ветеринарными препаратами. Приходится постоянно быть в пути, встречаться с клиентами в совершенно разных уголках страны. У нас есть парк автомобилей, которые развозят препараты, но я езжу один на переговоры. И надо выглядеть презентабельно – не поедешь же к клиенту на развозном Citroёn Berlingo? Для этой задачи лучше подходит Citroёn C5 Aircross, который выглядит эффектно и солидно. Французы умеют делать красивые авто, так уж исторически сложилось.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Как узнал про С5 Aircross? Друг сына купил себе автомобиль. Мой сын на нем проехал и посоветовал мне обратить внимание на этот французский автомобиль. Мол, экономичная и комфортная машина, для твоих полетов по стране в самый раз. А я с «французами» до этого особенно и не сталкивался, ездил на «немцах» и «японцах». Я еще удивился: как такой «француз»? Мне надо ездить быстро, надежно и экономично.

До этого у меня был бензиновый японский кроссовер, на заправку которого уходило очень много денег. Проехал я на нем 450.000 километров, а на топливо отдал 40.000 долларов. То есть больше, чем стоимость самого авто! Он был полноприводным, а мы хоть и ездим по регионам, в деревни заезжаем зимой, но оказалось, что полный привод нам совершенно не нужен. А вот высокий дорожный просвет – очень даже да. Поэтому то, что у С5 Aircross нет полного привода, для нас даже плюс. С дорожным просветом 230 миллиметров и системой Grip Control он вполне хорошо справляется с легким и даже средним бездорожьем. А вот экономичность и комфорт в моем случае на первом месте.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Расход топлива получается около 6 литров на 100 километров, если ехать по трассе на скорости 110-120. Если ехать медленно, до «сотни», можно добиться расхода и 5 литров. Но нам медленно не позволяет работа, надо быстро летать из одной части страны в другую. Поэтому получается около 6 литров. Учитывая пробеги, машина позволяет экономить компании тысячи долларов!

Ситроен с5 аиркросс мотор

Под капотом – модернизированный дизельный 2-литровый двигатель семейства DW10, который ведет свою историю аж с 1999 года. Он надежный, с ним особых проблем, тем более у свежего авто, быть не должно. Коробка – 8-ступенчатый «автомат» Aisin, то есть никаких «роботов» или вариаторов, классический вариант. При этом мощность – 178 лошадиных сил, а крутящий момент – аж 400 ньютон-метров. И это на полторы тонны веса! На трассе опережаешь автомобили «большой немецкой тройки», их водители наверняка удивляются, что Сitroёn такой быстрый. Разгоняется очень быстро, по паспорту 8,6 секунды до «сотни», но по ощущениям быстрее. Дизель – это то, что нужно в моем случае.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Нужен мне еще и комфорт, потому что за рулем находишься сутками. И здесь все тоже очень хорошо. Гидравлической подвески, как в старых Citroёn, уже нет, зато есть хитрые амортизаторы со встроенными гидравлическими буферами Progressive Hydraulic Cushions, которые имитируют работу гидравлической подвески. Машина не едет – плывет над дорогой. Я давно в современных авто не встречал такую мягкую подвеску. При этом летишь по трассе на очень высокой скорости – машина стоит стабильно, уверенно держит дорогу и не раскачивается. Шумоизоляция отличная, в этом плане вопросов тоже нет.

Читайте также: Моторы для dvd привода

Ситроен с5 аиркросс мотор
Ситроен с5 аиркросс мотор

В салоне удобно сидеть, не устаешь в долгом пути. Есть все, что нужно, даже больше: беспроводная зарядка, виртуальная панель приборов, камера заднего вида, система контроля «мертвых» зон, бесключевой доступ, электропривод крышки багажника, климат-контроль, круиз-контроль и так далее. Комплектация средняя, не максимальная, но в ней уже есть все, что нужно для комфортной езды. Сенсорное управление «климатом» считается не самым удобным, нужно отвлекаться от дороги. Но его раз выставил – и забыл. Поэтому это не волнует совершенно. Экран большой, музыка играет хорошо, мультимедиа не тормозит. Что еще нужно?

Ситроен с5 аиркросс мотор

Очень много удобных ниш и карманов для мелочей. А под подлокотником – огромный бокс, который еще и охлаждается. Для дальних поездок машина подходит отлично даже в таких нюансах.

Ситроен с5 аиркросс моторСитроен с5 аиркросс мотор

Грузы мы на ней не перевозим, для этого есть грузопассажирские автомобили, но пару раз приходилось, грузили полтонны – ничего, справлялась. Багажник здесь один из самых просторных в сегменте, под 600 литров должно быть. Четыре колеса помещаются в нем легко. В плане практичности все хорошо. Единственное – задний ряд хоть и с тремя раздельными креслами, хоть там все и регулируется как хочешь, но запас пространства не лимузинный. Впрочем, я езжу один, меня это не волнует совершенно. В целом же практичная машина, удобная.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Поломок с автомобилем не было, за исключением одной. Как-то по пути из Гродно осенью начала расти температура охлаждающей жидкости. Я остановился, мне сказали ехать медленно на сервис и следить за температурой. Ехал 70-80 километров в час, доехал. Оказалось, что «накрылась» помпа. Более 100 километров машина ехала с проблемной помпой. С двигателем ничего не случилось, помпу поменяли по гарантии. Видимо, был какой-то брак, такое случается. Больше никаких проблем не было, ничего не ремонтировали, меняли только «расходники». Дилер заливает масло Eurorepar каждые 10 тысяч километров. На обслуживание мы тратим 360 и 500 рублей в зависимости от регламента ТО. При этом за 108 тысяч километров никаких вмешательств в ходовую часть не было, подвеска до сих пор «родная» и в отличном состоянии.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Что в итоге? Машина с таким уровнем комфорта, с таким мощным и при этом экономичным мотором у премиальных марок стоила бы раза в два дороже. А тут автомобиль совпал совершенно по всем требованиям: презентабельный внешний вид, высокая скорость и низкий расход топлива, высокий дорожный просвет и максимальный комфорт для водителя. Поэтому есть мысль поменять эту машину на такую же, только новую. Думаю, если сойдемся с «Парад Авто» по трейд-ин, возьмем черный C5 Aircross с чуть лучшей комплектацией, в которой уже будут двойные стекла спереди, система автоматического торможения, светодиодные фары и комбинированный салон. Другую машину под мои цели и задачи не вижу. И это притом что я далеко не фанат «французов», всю свою жизнь ездил на «немцах» и «японцах».

Ситроен с5 аиркросс мотор

Видео:Так ли он хорош? Тест-драйв Citroёn C5 AircrossСкачать

Так ли он хорош? Тест-драйв Citroёn C5 Aircross

Даже балка в антикоре! Взгляд снизу

Далее мы загоняем Citroёn на подъемник, чтобы оценить состояние авто и технические решения, насколько хорошо «француз» подходит под суровые белорусские условия. Собран он, кстати, во Франции. Хотя такое впечатление, что собирали его немцы: очень тщательная подгонка деталей друг к другу, очень добротно сделанный автомобиль.

Ситроен с5 аиркросс моторСитроен с5 аиркросс мотор

А как кузов? Машина ездит по трассе, ездит быстро и в самых различных метеоусловиях. В таком случае особенно сильно подвержен агрессивному воздействию капот. Но никакой дополнительной защиты капоту не делали, он такой, какой есть с завода. При этом сколов мы не нашли! Есть какие-то битумные пятна, небольшие отметины от камней, но сколов нет совсем. Это удивило, если честно. Правда, на лобовом стекле появилась трещина, машина как раз приехала на его замену.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Противотуманные фонари расположены очень низко. Они особенно подвержены дорожному «пескострую». Стекла заметно потускнели – пожалуй, это одно из немногих замечаний по авто.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Далее смотрим на Citroёn снизу. Неокрашенный черный бампер по бокам и низу, металлическая защита картера, брызговики. Для наших условий то, что нужно.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Поддон двигателя, что интересно, пластиковый, имеет небольшие запотевания в районе сливной пробки, но отнюдь не критичные.

Читайте также: Центральный замок мотор двери

Ситроен с5 аиркросс мотор
Ситроен с5 аиркросс мотор

Спереди обычный McPherson, шаровая на заклепках. Рычаги стальные, стойки стабилизатора не пластиковые, а металлические. В общем, никаких «сюрпризов», все просто и понятно.

Ситроен с5 аиркросс моторСитроен с5 аиркросс моторСитроен с5 аиркросс мотор

Но удивило то, что нигде, ни на одном элементе ходовой части, мы не нашли даже намека на какую-либо коррозию. Ее иногда можно встретить на дисках, рычагах, полуосях. Причем частенько и на новых авто какой-либо элемент подвески может быть с рыжим налетом, что нормально. Здесь же ни малейшей ржавчинки! На скорость ржавчина ходовой части не влияет, но это говорит о том, что в производстве применялись качественные комплектующие.

Ситроен с5 аиркросс моторСитроен с5 аиркросс мотор

Даже система выпуска ОГ выглядит вполне достойно.

Ситроен с5 аиркросс мотор

А сзади и вовсе обычная балка! Как французам удалось сделать машину такой мягкой и плавной без гидравлической или пневматической подвески, с такими простыми схемами, непонятно совершенно. Но факт в том, что машина очень комфортная. И не затратная в плане содержания. Меньше деталей – выше надежность.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Такое встречается нечасто: даже балка в антикоре! За это французские автомобили и полюбились белорусам: их кузова держатся до последнего, когда конкуренты уже давно сгнили.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Кузов оцинкован, при этом днище достаточно неплохо обработано антигравийным покрытием, которое выполняет и функцию антикоррозийной защиты.

Ситроен с5 аиркросс мотор

В некоторых местах его прямо очень много.

Ситроен с5 аиркросс мотор

. в других – нет вовсе. При этом ни намека на ржавчину, даже на незащищенных местах возле технологических отверстий. Понятно, что машине год, но зимой эксплуатировалась она нещадно. Если даже минимальные проблемы не начались, значит, все весьма неплохо.

Ситроен с5 аиркросс моторСитроен с5 аиркросс мотор

Вот на задней части днища антикора все же не хватает. В одном месте буфер отбоя протер краску до металла. Видимо, это произошло, когда машину сильно загрузили. При этом на голом металле ни налета коррозии!

Ситроен с5 аиркросс мотор

В общем, возникло ощущение, что если дополнительно сделать антикор, то кузов будет вечным.

Ситроен с5 аиркросс мотор

Вердикт? Citroёn C5 Aircross – совершенно несложный по конструкции автомобиль с хорошим запасом ресурса и оцинкованным кузовом. Комфорт при этом потрясающий, это далеко не какой-то там «бюджетник». Дизельный мотор тоже проверен временем, мощный и экономичный. По трансмиссии все тоже просто – классический «автомат», без вариаторов или «роботов» с двумя сцеплениями. Но уже с 8 передачами, что тоже экономит топливо. Для полного счастья не хватает только полного привода, но многим, как и Сергею, он не нужен. Французский шарм и комфорт, качественная сборка и низкие затраты на эксплуатацию – в этом весь Citroёn C5 Aircross.

Видео:РАЗОБЛАЧЕНИЕ CITROEN C5 AIRCROSS 2019 ДИЗЕЛЬ Замер на СТЕНДЕСкачать

РАЗОБЛАЧЕНИЕ CITROEN C5 AIRCROSS 2019 ДИЗЕЛЬ Замер на СТЕНДЕ

Плывём над дорогой в кроссовере Citroen C5 Aircross

Глядя на цены соплатформенников Peugeot 3008 и 5008, предполагаю, что попадающий по типоразмеру между ними Citroen C5 Aircross будет стоить от двух миллионов рублей.

Куда только не кидало Citroen по волнам истории. Примитивные коляски типа 2CV сменялись технологически изощрёнными моделями, спорные по дизайну ― безумно красивыми, дешёвые ― дорогими… Есть что вспомнить! Но как сегодня продавать машины с неясным имиджем? Три года назад марка взяла курс на Citroen Advanced Comfort, то есть плавное и простое передвижение в пространстве. Первым автомобилем новой философии был C4 Cactus, а в Россию её приносит кроссовер C5 Aircross, чьи продажи у нас стартуют в апреле-мае.

Boxy style создаёт одновременно мужественный и изящный облик. Интерьер не дешёв и не легкомысленен. Над воспринимаемым качеством работали тщательно. Багажник и бардачки ― едва ли не лучшие среди себе подобных. Но кое в чём дизайнеры явно победили эргономистов. Часть кнопок водителю не видна, настройки температуры раздельного климат-контроля спрятаны в меню медиасистемы, а сенсорные кнопки под её экраном то и дело нажимаешь случайно. Симпатичный электронный щиток приборов испорчен невнятными шрифтами.

К нам приедут автомобили с французского завода в Рене. Они отличаются от тех, что уже пару лет выпускаются в Китае. Вместо цельного заднего сиденья европейцы ставят три раздельно регулируемых «стульчика», раздвинутых в ширину. Изменены даже дверные панели! Три взрослых человека не пихают друг друга плечами.

Предусмотрена только пара креплений Isofix, но между их внутренними скобами — аж 60 см. Похоже, здесь встанут в ряд три соответствующих детских кресла. Такая возможность редко представляется в компактном сегменте. Правда, в длину места мало: при росте 187 см я сильно упираюсь коленями в переднюю спинку при посадке «за собой».

Читайте также: Yamaha лодочный мотор 200 сил

Ещё одно комфортное решение в духе куда более дорогих автомобилей ― сложная набивка сидений с двухслойной пеной. Мягкий верхний слой помогает принять форму тела, а жёсткий внутренний поддерживает его в «правильных» местах. Если сзади это не очень чувствуется из-за низкой посадки «на попе», то в передние кресла после пары сотен километров невозможно не влюбиться. Особенно если они обиты тканью, а не менее податливой кожей. Даже перестаёшь обращать внимание на заваленную назад подушку ― фирменную черту всех знакомых мне автомобилей архитектуры EMP2.

По размеру колёсной базы С5 Aircross попадает ровно между соплатформенными ему Peugeot 3008 и 5008. И делит с ними главный конструктивный недостаток ― моноприводность. Грядущие гибриды с задними электромоторами не в счёт. Реальный 18-сантиметровый дорожный просвет не поражает. Зато наддувные «четвёрки» — бензиновая 1.6 и двухлитровая дизельная — в среднем на 30 сил мощнее, чем у Peugeot. Я прокатился на обеих версиях, причём с восьми-, а не шестиступенчатым «автоматом» Aisin.

Изюминка Ситроена — шасси. Схема подвесок не оригинальна: в переднем Макферсоне и у задней полузависимой балки трудятся пружины. Но весьма мягкие, поскольку часть их работы берут на себя развитые гидравлические буферы сжатия и отбоя, встроенные в амортизаторы KYB. Пока колесо колеблется плюс-минус пару сантиметров близ исходного положения, работает только пружина и комфортно-распущенный амортизатор. А на больших неровностях подвеска, прожимаясь, «упирается» в гидробуферы, прогрессивно увеличивая жёсткость.

Технология известна давно, и сейчас многие производители возвращаются к ней, в том числе, например, BMW. Но Citroen якобы оформил около двух десятков патентов, а источником вдохновения для инженеров послужили раллийные амортизаторы. Обещанный эффект ковра-самолёта действительно ощущается! Уже на выезде с парковки замечаешь, что Citroen будто плывёт над дорогой, не передавая на кузов мелкие неровности, неглубокую волну или камешки. Ощущения от бархатной плавности хода на малых скоростях напоминают Мерседесы или Volvo восьмидесятых годов. Но кайф длится, только пока не попадётся кочка побольше или, страшно сказать, поворот.

Неровности с острыми краями вызывают сильный громкий пробой. Чувствуется, что по мере хода колеса подвеска пытается собраться, но энергоёмкости мало. Несмотря на то что на больших скоростях нет откровенной раскачки, на любое, даже плавное управляющее воздействие ― газ, тормоз, движение рулём ― C5 Aircross отвечает немедленным креном вперёд, назад или вбок, как американский седан семидесятых. По той же аналогии руль лёгок и безжизнен. С ростом скорости реактивного усилия не то что не прибавляется ― просто не появляется. От ударов на кочках он, допустим, очищен, да вот автомобиль спрыгивает с траектории.

От быстрой езды C5 Aircross водителя будто отговаривает. Его стезя ― неспешное дефилирование по ровной прямой дороге. А ведь моторы бодры! Особенно бензиновый, даже несмотря на заминку при трогании и подчёркнуто плавные переключения «автомата» на высоких скоростях. Дизель пошумнее и ещё мягче в реакциях на акселератор, но везёт уверенно. Тормоза ― в общем духе: педаль невесома, лишена заметного «упора», однако при экстренном торможении не проваливается.

Хорошо заизолированы наружные звуки ― в отличие от братьев Peugeot, здесь доступны опционные звукоизолирующие передние стёкла. Ветерок всё же слегка шебуршит после 90 км/ч, слышен и шум от дороги. К российским условиям по традиции PSA этот Citroen подготовлен не лучшим образом: подогревов руля и заднего дивана не предусмотрено, а лобовое стекло (унифицированное с Peugeot 3008, как и передние боковые) подогревается только в зоне парковки щёток и у левой стойки. Смущает характерное для платформы EMP2 расположение интеркулера в арке правого переднего колеса.

Если рассуждать трезво, аргументы для покупки найти сложно. Тем не менее автомобиль вышел интересным. Если прокатиться, можно либо влюбиться в него за эффект ковра-самолёта, либо получить расстройство вестибулярного аппарата. Ни один из конкурентов таких необычных ездовых ощущений не даёт. Радует, что Citroen снова становится необычным, пусть и ценой несовершенства в каких-то областях. В конечном счёте комфорт интересует гораздо большее число покупателей, чем кажется. Поэтому «новый старый» дух Ситроена приветствую всецело.

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    🔍 Видео

    Citroen C5 Aircross 2020 года — отзыв владельцаСкачать

    Citroen C5 Aircross 2020 года — отзыв владельца

    Citroen C5 Aircross: суперподвеска, дизель и передний привод #СТОК №78Скачать

    Citroen C5 Aircross: суперподвеска, дизель и передний привод  #СТОК №78

    На что способен француз? Тест-драйв Citroen C5 AirCross 2019Скачать

    На что способен француз? Тест-драйв Citroen C5 AirCross 2019

    Citroen C5 Aircross 2.0-DW10 177л.с. Авто из Европы. Псков.Скачать

    Citroen C5 Aircross 2.0-DW10 177л.с. Авто из Европы. Псков.

    Citroen C5 Aircross , что покажет монопривод с 400 H.m. ? Разгон 0 - 100Скачать

    Citroen C5 Aircross , что покажет монопривод с 400 H.m. ? Разгон 0 - 100

    Почему я продал Ситроен Ц5 2? Минусы б/у Citroen C5 II с пробегомСкачать

    Почему я продал Ситроен Ц5 2? Минусы б/у Citroen C5 II с пробегом

    😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!Скачать

    😲 Вы просто обалдеете от глупых недостатков мотора 1.2 PureTech (EB2) от PSA. Смотреть до конца!

    C5 AirCross - Туарег от Citroen?Скачать

    C5 AirCross - Туарег от Citroen?

    Тест-драйв и обзор на подъемнике Citroen C5 AirCrossСкачать

    Тест-драйв и обзор на подъемнике Citroen C5 AirCross

    2. Разбор двигателя. C5 aircrossСкачать

    2. Разбор двигателя. C5 aircross

    Битва кросоверов. Citroen C5 Aircross. Отличная замена Каджара!Скачать

    Битва кросоверов. Citroen C5 Aircross. Отличная замена Каджара!

    Все неисправности турбомоторов 1.6 THP EP6 концерна PSA. Что убивает цепь и клапаны?Скачать

    Все неисправности турбомоторов 1.6 THP EP6 концерна PSA. Что убивает цепь и клапаны?

    Французы Сделали ТОП Подвеску. Citroen C5 Aircross Тест ДрайвСкачать

    Французы Сделали ТОП Подвеску. Citroen C5 Aircross Тест Драйв

    Citroen C5 Aircross 1.2 PureTech 130л.с, бензин. Псков.Скачать

    Citroen C5 Aircross 1.2 PureTech 130л.с, бензин. Псков.

    Citroen C5 Aircross - Китайцы так не смогут!Скачать

    Citroen C5 Aircross - Китайцы так не смогут!

    Зачем покупать малоизвестный "Китай"? За те же деньги есть "китайский" Citroen C5 AircrossСкачать

    Зачем покупать малоизвестный "Китай"? За те же деньги есть "китайский" Citroen C5 Aircross

    Автопилот в Citroen C5 Aircross 2019Скачать

    Автопилот в Citroen C5 Aircross 2019
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток