Пробивание дна длится с 2019-го, когда хозяин предприятия Вячеслав Богуслаев продал 56% акций китайским компаниям. СБУ арестовала эти акции на основании того, что «Мотор Сич» — стратегическое предприятие. В ноябре 2020-го китайская сторона подала на Украину в суд иск на 3,5 млрд долларов. Но тут снизу постучали: 29 января был опубликован указ Зеленского о введении санкций против китайских инвесторов «Мотор Сич». 1 февраля СБУ не дала провести собрание акционеров. Это теперь называется «национализацией».
Злополучная «Сич»
История продажи «Мотор Сич» уже вошла в обиход как имя нарицательное.
Точно так же в 2005 году отняли у покупателя и продали другому покупателю «Криворожсталь». Шмыгаль заявил, что не слышал о национализации «Мотор Сич»
Та история — важный маркер этой, обозначим ее с самого начала, но напомним ниже. Ну а пока вернемся в сегодня.
«Мотор Сич» станет как минимум символом «свободной экономики» в марионеточном государстве. А как максимум — витриной тоталитарного глобализма имени США. Именно воля Вашингтона диктует Зеленскому все его действия в данном вопросе. Китайские инвесторы это знают и подали иск именно в американский суд. Зачем разговаривать с колонией, если есть метрополия, где все решают?
Судебные перспективы тухлые, но китайцев это, похоже, не смущает. Вопрос давно вышел из экономического контекста. У условного Зеленского, за которым стоят вполне реальные украинские олигархи (тот же Богуслаев), был выбор: национальные интересы или темник Вашингтонского обкома. Без метафор: выполнить контракт, передав КНР «Мотор Сич», сохранив лицо и продлив жизнь предприятию. Или апортировать дяде Сэму, который не только сам ввел санкции в отношении фигурантов этого дела, компаний CNOOC и Skyrizon, но и активно, публично и открыто, без церемоний давил на Киев, требуя отмены сделки.
Зеленский, вернее его кукловоды, выбрали второй путь. Ставки сделаны.
Видео:🤢Директор-коллаборант "Мотор Сечи" Богуслаев: детали задержанияСкачать
Санкционное шулерство
1 февраля Служба безопасности Украины (СБУ) пресекла проведение общего собрания акционеров «Мотор Сич». На повестке дня стоял вопрос о вхождении ряда китайских инвесторов в капитал предприятия. Однако 29 января 2021 года потенциальные китайские инвесторы попали под санкции Украины по указу Зеленского № 564-27. На этом основании СБУ фактически не разрешила их выход на украинский рынок.
Важно знать и то, что перечень потенциальных инвесторов из КНР полностью совпадает со списком лиц, попавших под санкции Украины 29 января. Указ был подписан не в конце января, а за полтора месяца — 14 декабря 2020-го. Все это время имена попавших под ограничения были неизвестны. Эта особенность наблюдается уже не впервые: Зеленский вводит в действие решение Совета нацбезопасности и обороны (СНБО), а списки фигурантов появляются через полтора — два месяца. Отобранный у китайских инвесторов завод «Мотор Сич» национализируют
Почему так? Обычное мошенничество: владелец «казино» берет себе фору для того, чтобы манипулировать, шантажировать, торговать местами в списке за выход из него. По итогу торгов перечень строптивых и упрямых зачитывается людьми президента-голограммы. На последствия для страны и ее народа власти наплевать. Американский зонтик все скроет, накроет и прикроет.
Слухами полнится земля, что лишение оппозиции их частных СМИ произошло не столько потому, что Зеленского и его хозяев пугает падение собственного рейтинга и рост рейтинга ОПЗЖ, сколько для затыкания рта оппозиции в 2021-м. Ходят упорные слухи, что он будет объявлен Годом масштабной приватизации государственных активов. Полнейшей распродажей государственных активов правительство хочет обеспечить бюджет доходами. Это будет сопровождаться скандалами, и Медведчуку со товарищи заблаговременно отключили «микрофон».
Злоключения олигарха
Больше всех в приходе китайских инвесторов был заинтересован 82-летний владелец «Мотор Сич» Вячеслав Богуслаев.
«Мотор Сич» — это его детище, он своих не бросает. Содержать дальше не может, поэтому хочет передать в хорошие руки. Будучи «красным директором» по происхождению, Богуслаев считает Китай, чей флаг — красный, идеология — социализм, где чтут Ленина и Сталина, хорошими руками. К тому же китайцы помогли бы модернизировать предприятие, чем продлили бы ему жизнь.
Но тут явились США, и Украина показала хорошо отработанный на российских резидентах протекционизм посредством санкций.
Интересны эволюции олигарха Богуслаева с этим активом. Он еще в начале 2000-х понял, что свои акции лучше хранить подальше от политически нестабильной, опасной Украины и сбросил 17,31% на панамский офшор. В украинских джунглях не до шуток: активы защищают все, причем не столько от врагов, сколько от друзей. Богуслаев крепил ряды «Партии регионов», но именно из этих рядов к его заводу тянулись жадные руки членов семьи Януковичей. Хеджируя риски, Вячеслав Богуслаев продал 10% акций «Мотор Сич» The Bank of New York Mellon (США). И когда ряды «друзей» успокоились, начал контакты с китайцами. В Запорожье СБУ сорвала собрание акционеров «Мотор Сич»
Читайте также: Лодочные моторы тохацу в петрозаводске
Видео:Что будет с заводом "Мотор-Сич"Скачать
Уже тогда эти движения попали в поле зрения Вашингтонского обкома. Богуслаеву предложили какие-то «воздушные замки» и «космические корабли», но красный директор был стреляный воробей. Он выкупил 10% акций у американского банка и интенсифицировал работу с КНР. Конкретно с Skyrizon Aircraft Holdings Limited и Beijing Skyrizon Aviation Industry Investment. Последняя в 2016-м подала в Антимонопольный комитет Украины заявление на концентрацию акций «Мотор Сич». Уже тогда у китайцев был 41% акций, у Богуслаева напрямую 15,83%, еще 17,31% у офшора Business House Helena, и 15,7% были распылены по левым фирмам.
Тогда же начался скандал, который продолжается до сих пор и грозит лишить Украину китайских инвестиций.
Пример «Криворожстали»
Раз дядя Сэм решил наказать Китай, Богуслаева и «Мотор Сич», то дело, можно считать, уже в его звездно-полосатой шляпе.
Тогда остается маленький вопрос: а как же технически проведут эту самую национализацию, если она незаконна, а процедура нигде не прописана?
Это наивный вопрос. Украина — страна возможностей, где возможно все. Как это и случилось с крупнейшим украинским металлургическим заводом «Криворожсталь». Был 2004 год, до «оранжевой революции» оставались считаные месяцы, и уходящий Леонид Кучма спешил с его продажей. Претендентов было шесть, но условия конкурса написали под одного, вернее, «двух в одном»: украинских олигархов Рината Ахметова и Виктора Пинчука. Им и досталась «Криворожсталь». За 800 миллионов долларов США они овладели гигантом сталинских пятилеток. Справедливости ради: судебные тяжбы начались не после победы тандема Ющенко/Тимошенко, а сразу же. Но суды признали сделку законной.
И тут грянула «оранжевая революция».
Премьер-министр Юлия Тимошенко через Верховный cуд отменяет решения вышеупомянутых судов. Затем новые суды признают сделку незаконной, возвращают «Криворожсталь» в Фонд госимущества, срочно готовятся документы для повторной приватизации комбината. Ахметова с Пинчуком суды на этот раз огорчили. Все кассации были отвергнуты, ничто не помогло: ни карманные СМИ, ни ЕСПЧ, ни даже президент Ющенко. Тимошенко довела дело до конца, «Криворожсталь» продали новому владельцу 24 октября 2005-го.
Юлия Владимировна стояла в аукционном зале, несмотря на то что полтора месяца назад коварный Ющенко отправил ее в отставку. Справедливости ради: новый владелец заплатил за «Криворожсталь» в 10 раз больше, чем Пинчук с Ахметовым. Но теперь это больше не украинский завод.
Но и «Мотор Сич» не «Криворожсталь». Как наукоемкое предприятие, кроме Китая, он никому не нужен. Тем, кто понимает эту истину, так же ясно, как ее видит Богуслаев, открываются совсем уж мрачные перспективы. На Украине никого не волнует вопрос выживания «Мотор Сич». Китайский инвестор бьет тревогу
Видео:Что происходит на заводе Мотор Сич? Почему перестали выпуск мотоблоков Мотор Сич?Скачать
А ведь еще вчера китайская Skyrizon и «Мотор Сич» планировали построить завод в городе Чунцин, где хотели производить и обслуживать авиадвигатели по украинским технологиям. А еще китайская компания планировала инвестировать 250 миллионов долларов в модернизацию украинских производственных и проектных мощностей «Мотор Сич». Все это в прошлом.
Грядет чума. Все прямые и косвенные признаки указывают на то, что 2021 год будет годом тотальной распродажи государственных активов. Доброта западных партнеров связана только и исключительно с тем, что они все будут играть в эту игру. Все они толпятся у лотов, в том числе у главного — земли. До нее обязательно дойдет очередь. Будут проданы «Южмаш», «Антонов», «Мотор Сич», «Укрзализныця» и так далее.
Это будет великая распродажа — оптом и в розницу. После этого Украины, какой мы ее знаем, не останется. На фоне этой катастрофы история с «национализацией» «Мотор Сич» как-то меркнет. Но все же: зачем рвать с третьим после России и ЕС инвестором?
Читайте также: Лучший бюджетный мотор для лодки
На одной из китайских информационных площадок вышел интересный материал на эту тему. Автор — Чжао Хуэжун. Он писал по-конфуциански спокойно. Украина игрок несамостоятельный, решение это принимала не сама и пыталась ему изо всех сил сопротивляться. Следовательно, наказывать ее за это решение глупо.
Инцидент спустят на тормозах, в пользу этого говорят и недавние высказывания Зеленского об отношениях с Китаем. Украина по-прежнему емкий рынок, рвать с ним из-за одного актива не станут. За то Майдан и стоял, чтобы построить вассальное государство и служить хозяину! Но совсем без наказания оставлять за такое нельзя. Накажут по-китайски мудро: ни один китайский инвестор не будет участвовать ни в одном крупном новом проекте на Украине.
И это может стать хорошей новостью для всех соседей Украины. Например, для Белоруссии.
Национализация «Мотор Сич». Как Украина стала подрядчиком российского ВПК
Это указ о национализации запорожского авиамоторостроительного завода «Мотор Сич». Удивительно, но, получив 100% акций «Мотора», украинское государство стало подрядчиком российского ВПК.
Видео:Ракетным ударом разрушен завод «Мотор Сич» в ЗапорожьеСкачать
Схема на миллиард
Предприятие — одно из градообразующих, порядка 20 тысяч его сотрудников, а точнее их зарплаты, кое-как обеспечивают жизнь крупнейшего в городе Шевченковского микрорайона, где территориально и находится завод. Основные заказы шли, естественно, от российской оборонки, но после майдана и начала событий на Донбассе правительство Порошенко закрыло возможность прямого сотрудничества с РФ. Это привело к большим убыткам и поиску руководством «Мотора» новых рынков и инвесторов.
Теперь, после мартовского решения СНБО и указа Зеленского, 100% акций «Мотора» перешли в собственность государства. И тут возникает несколько моментов. Во-первых, приняв такое решение, украинское государство забирает (в обыденной жизни это называется кражей) деньги и акции у добросовестного иностранного инвестора, к тому же представляющего крупнейшего торгового партнера Украины — Китай. И китайские бизнесмены не оставили эту кражу — они уже обратились в международные судебные инстанции с иском на сумму более 3,5 млрд долларов, сумму, в которую они оценивают нанесенный им ущерб. И скорее всего дело это они выиграют, только вот денег у Украины в ее нынешнем состоянии таких нет. Во-вторых, украинское государство обокрало и миноритарных собственников предприятия, своих собственных граждан, которым принадлежит 20 процентов акций предприятия «Мотор Сич». В-третьих, с помощью СБУ государство сохранило у руля предприятия еще недавно называемого им «сепаратистом» и «агентом Кремля» Богуслаева — надо же кому-то расхлебывать заваренную властью кашу — и производственную, и финансовую.
Но главный парадокс в другом. «Мотор Сич» продолжает владеть рядом активов, в т.ч. иностранных, которые «красному директору» Богуслаеву создавали репутацию защитника интересов русских на Украине и населения Юго-Востока Украины в целом. Теперь эти активы, обеспечивающие налогами и рабочими местами не только «страну-агрессор», но, возможно, и «террористов» из ДНР, принадлежат… украинскому государству. И вот что делать с этой частью активов «Мотор Сич», ставшего из частных предприятий государственным, вообще не понятно.
Военные госзаказы РФ для украинских госкомпаний
Речь идет, например, о Снежнянском машиностроительном заводе, специализирующемся на выпуске лопаток для авиадвигателей и дисков газотурбинных двигателей, который находится прямо в ДНР. Весь 2014 год (а то и 2015-й) туда отправлялись деньги для выплаты зарплат работникам, а оттуда шла продукция в Запорожье. После скандала и заведения уголовных дел по финансированию терроризма, завод обозвали неким «обособленным подразделением», и на этом все затихло. А в декабре 2017 года на сайте «Мотор Сич» было опубликовано сообщение, что контроль над заводом в Снежном потерян. Однако чуть позже сам Богуслаев сообщил украинским СМИ нечто очень странное:
«Собственность осталась у нас. Это управление, это не собственность. Мы не можем там работать по законам Украины, и мы наняли компанию, которая управляет нашим заводом. Но завод находится в полном подчинении, под полным контролем предприятия «Мотор Сич». Продукцию мы покупаем, но не через «границу» — наше правительство нам запрещает развиваться, поэтому будем покупать продукцию Снежнянского завода в другой стране».
Еще один актив «Мотор Сич» с интересной историей — совместное научно-производственное предприятие «Юпитер», расположенное в Запорожье по тому же адресу, по которому и сам авиамоторостроительный завод. Занимается «Юпитер», по официальным данным, исследованием и разработкой, а также производством воздушных и космических летательных аппаратов, а также торговой деятельностью. Совместность фирмы заключается в том, что она основана ПАТ «Мотор Сич» и ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» (Москва, ул. Новопесчаная, 14). Московское предприятие является конечным бенефициарным собственником «Юпитера».
Читайте также: Лодки из пвх или лодочные моторы
При этом 40% ЗАО «Двигатели «Владимир Климов — «Мотор Сич»» («ВК-МС») принадлежат ПАО «Мотор Сич», а 60% — Петру Кононенко. Это экс-член набсовета «Мотора» и вместе с Богуслаевым совладелец ООО «Мотор Форс» и ООО «Жекон» в Запорожье. Одновременно Петр Кононенко является генеральным директором ООО «Борисфен-Авиа» (под украинскими санкциями), которая зарегистрирована в Москве по тому же адресу, что и «ВК-МС». Как написано на сайте «Борисфена», компания «выполняет поставки на территории Российской Федерации промышленных газотурбинных установок наземного применения разработки АО «Мотор Сич», а также запасных частей и агрегатов к ним». Кроме того, «Борисфен» регулярно участвует в московской Международной выставке вертолетной индустрии HeliRussia, сотрудничает с Росавиацией и Минпромторгом РФ, получая госзаказы. У фирмы даже есть российская лицензия на разработку, производство и техобслуживание вооружений и военной техники, то есть полный набор «пособника страны-агрессора».
Видео:из мотоблока мотор сич в мини тракторСкачать
Для правительства Украины это не секрет, иначе предприятие не было бы под санкциями еще с порошенковских времен. Но этого мало — ведь имеющий непосредственное отношение к директору санкционного «Борисфена» «ВК-МС» примерно на четверть находится в непосредственной собственности «Мотора», а остальная часть принадлежит ООО «Международный центр ОДК», который сам на 51% принадлежит ПАО «Мотор Сич», т.е. теперь украинскому государству.
ЗАО «ВК-МС» на своем сайте сообщает, что является «совместным предприятием АО «Мотор Сич» и АО «Климов» на территории Российской Федерации», а основной вид деятельности предприятия — ремонт двигателей, которые используются в т.ч. в российских ударных вертолетах. Также мы узнаем, что «для выполнения работ по ремонту ЗАО «ВК-МС» имеет в своем штате достаточное количество высокопрофессиональных технических специалистов, прошедших обучение на базе АО «Мотор Сич»».
Председателем совета директоров с 23 марта украинской государственной компании является генерал-полковник и лауреат Государственной премии РФ Анатолий Ситнов — в 1990-х начальник вооружения Министерства обороны РФ, в 2000-х — заместитель председателя Комиссии по оборонно-промышленному комплексу при Совете Российского союза промышленников и предпринимателей.
Россия снова спасет?
Ладно бы «Мотор» принадлежал Богуслаеву, который, согласно украинским медиа, «ватник» и «сепар». Тогда можно было бы требовать от СБУ разобраться. Ладно бы китайцы взяли завод под свое управление — тоже можно было бы кричать о происках внешних врагов. Но ведь выходит иначе.
По требованию американцев Зеленский отрезает китайцам доступ к технологиям «Мотора», но делает это прямо-таки небанальным способом. У «красного директора» остаются и деньги от продажи акций, и контроль над предприятием, который ему позволяет сохранить СБУ. Также пока остаются и схемы, которые худо-бедно, но позволяют зарабатывать деньги на российском ВПК. Это похоже на попытку хоть как-то сохранить доходы завода в ситуации, когда сотрудничать с Китаем запретили из-за океана. Очевидно, что без Богуслаева и его многолетних российских связей ничего сохранить не выйдет. Человек, против которого еще буквально пару лет назад пачками заводили уголовные дела, связанные с нацбезопасностью, сегодня оказался нужен государству. А вчера еще, казалось бы, недружественное государство сегодня оказалось нужным ему.
«Группа лоббистов, преследующих свои личные цели, обманывает представителей власти, чтобы подтолкнуть Украину к национализации «Мотор Сич»», — некоторое время назад прокомментировал ситуацию экс-вице-премьер Павел Розенко.
Похоже, что, говоря про лоббистов, Розенко не ошибся, но вот про «обманывают представителей власти»… Не рады ли они сами так обманываться, одновременно совершенно цинично водя за нос собственное население и отправляя солдат в Донбасс убивать и умирать? А ведь разрывать экономические связи с Россией (до сих пор 3-м крупнейшим торговым партнером Украины) по-серьезному никто, похоже, не собирается.
Как бы там ни было, на 8-м году «российско-украинской войны» Украина стала собственником целого ряда компаний, обслуживающих российский ВПК. Из этого следует, что на очередном заседании СНБО должен наложить санкции сам на себя, а СБУ — завести сама на себя уголовное дело за госизмену, как десятками заводит дела против журналистов, блогеров и пенсионеров.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
источники:Видео:Со скоростью мечты. Заводу Мотор Сич 110 лет, посвящаетсяСкачать
📸 Видео
История и современность. МОТОР СИЧ Украина. 110 лет спустя.Скачать
Скандал с Мотор Сич #shortsСкачать
Богуслаев против национализации Мотор СичСкачать
🤬 Сколько стоит продать Родину? Богуслаев, собственник завода "Мотор-Січ"Скачать
Компания "Мотор Сич": свежая новостьСкачать
Вячеслав Богуслаев. Сила притяжения***МОТОР СИЧСкачать
Кто победит в битве монстров? Вечная противостояние Беларуса с Мотор Сич! Обзор-сравнение!Скачать
Ле Бурже: украинская «Мотор Сич» хочет заменить российских партнеров западнымиСкачать
сцепление мотор сичСкачать
Зеленский прокомментировал продажу "Мотор Сичи". Сложная историяСкачать
Кадры с территории "Мотор-Сич" в Запорожье. "Я пошла назад, ну его нах*й, не пойду я туда"Скачать
На заводе "Мотор Сич" обрушилась часть кирпичной конструкцииСкачать
Евгений Трескунов и Дмитрий Горюнов. Ситуация с "Мотор-Сич": что зависит от Украины?Скачать
«Мотор Сич»: вместо китайцев – турки?Скачать