От давления в шинах зависит больше, чем может показаться на первый взгляд.
Правильно накачанные покрышки – залог безопасности водителя и его пассажиров. Специалисты советуют замерять количество атмосфер через несколько часов до поездки – в момент, когда резина холодная. Однако многие автомобилисты, накачав шины как положено, вскоре замечают изменение жесткости покрышек. Если давление подскакивает, на скорости начинает «бить» в руль, если падает – машиной становится труднее управлять. Почему же это происходит?
- Законы физики
- Что делать, чтобы избежать скачков давления в колесах?
- Почему давление в колесах постоянно падает
- Почему в летнее время давление в шинах скачет
- Влияние температуры на давление
- Разница ночной и дневной температур
- Как это происходит?
- Разное давление в колесах
- Заморозки и давление в шинах
- Как часто контролировать давление в шинах
- Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
- Чем опасно неправильное давление в шинах
- Давление в шинах ниже нормы
- Давление в шинах выше нормы
- Признаки неправильного давления в шинах
- Какое давление должно быть в шинах
- Таблица измерения давления в шинах
- Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
- Давление в шинах летом и зимой
- Когда следует корректировать давление: 5 примеров
- Длительная поездка по трассе
- На бездорожье
- По укатанному снегу и льду
- На загруженной машине
- В горной местности
- Как проверить давление в шинах
- 🌟 Видео
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Законы физики
Еще со школьной скамьи всем известно, что при нагревании любое вещество расширяется, а при охлаждении его объем сокращается. Именно это и происходит с воздухом в колесах. Когда автомобиль неподвижен, давление в шинах имеет одно значение. При трении о дорожное покрытие происходит нагревание резины. В результате воздух внутри шин расширяется. Если замерить давление сразу после долгой дороги, показания прибора будут отличаться от первоначальных.
В летний период скачки показателя заметны больше всего. Ночью температура окружающего воздуха может опускаться до 14-15 ˚C, днем – подниматься до 30-35 ˚C. Такая разница не может не сказаться на состоянии шин.
Источник изображения: mtdata.ru
Если колеса были накачаны согласно норме, перепады температуры не повлекут за собой каких-либо серьезных последствий. Однако если давление в шинах изначально было излишним, автомобиль начнет подпрыгивать на кочках. Это происходит из-за уменьшения площади пятна контакта резины с дорогой. Если такое колесо попадет в ямку, на покрышке может образоваться грыжа. Нередко такие повреждения не подлежат ремонту.
Падение давления возможно и при резком похолодании. В средней полосе России изнуряющая жара чаще всего сменяется резкими заморозками в мае или августе. Воздух в шинах сжимается, в результате чего колеса требуют подкачки. Если этого не сделать, теоретически увеличится расход топлива и ускорится изнашивание краев шин.
Если транспортное средство припарковано так, что солнце освещает только одну его сторону, находящиеся там колеса могут сильно нагреться. При этом покрышки, оставшиеся в тени, будут холодными. Это может повлечь за собой разницу давления в колесах. Человек, севший за руль такой машины, заметит, что она неустойчива при торможении и разгоне. В такие моменты многие думают, что пора посетить СТО и отрегулировать «развал-схождение». А причина на самом деле кроется совсем в другом.
Источник изображения: autozam.ru
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Что делать, чтобы избежать скачков давления в колесах?
Чтобы избежать критических скачков давления, необходимо регулярно его измерять. Опытные автомобилисты советуют делать это не реже 1 раза в месяц. Впрочем, временной интервал здесь – не главное. Гораздо важнее следить за погодой. Проверять состояние покрышек нужно сразу после резкого потепления или похолодания. Если погода устойчивая, давление в шинах рекомендуется измерять как можно чаще, но без фанатизма.
Важно помнить, что не рекомендуется спускать или накачивать нагревшиеся покрышки. Лучше дождаться, пока резина полностью остынет, а затем регулировать давление внутри шин.
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Почему давление в колесах постоянно падает
Период весеннего шиномонтажа практически позади. Многие автомобилисты успели переобуть железных коней и даже проехали сотни километров на летней резине. Почти половина из них после первых непродолжительных поездок снова вернулась в шиномонтаж — колеса спускают. Сложность установления причины возникает еще и из-за того, что на поверхности нет проколов, просто падает давление. Рассмотрим основные причины такой проблемы.
Стальные штампованные диски почти не пользуются популярностью в России, так как почти каждый автовладелец хочет видеть на транспортном средстве привлекательное литье, а лучше — кованые диски
Если рассматривать наиболее частые причины падения давления в колесах, на первом месте будут стоять гвозди, шурупы, саморезы и прочие изделия, которые разбросаны по дворам и автомобильным дорогам. Но порой случается и такое, что визуально шина не имеет повреждений, но каждое утро у владельца начинается с насоса. На что нужно смотреть в первую очередь и можно ли решить проблему? Первое, что требует внимания, состав автомобильного колеса. Начать стоит именно с железа.
Стальные штампованные диски почти не пользуются популярностью в России, так как почти каждый автовладелец хочет видеть на транспортном средстве привлекательное литье, а лучше — кованые диски. Последние стоят приличных денег, поэтому большее распространение в России получили литые диски из Китая. И в таком товаре прекрасно все — и стоимость, и дизайн, но ровно до первой ямы. Литые диски отличаются не самым хорошим свойством — легкой деформацией. При этом даже незначительное изменение геометрии диска может привести к постоянному снижению давления в колесах.
Еще одна причина потери давления — трещина. Получить ее на отечественных дорогах очень просто. Весной на дорожном полотне появляются вырезанные куски, которые впоследствии заделываются заплатками. Трещина может быть настолько крошечной, что ее нельзя заметить при осмотре. Но воздуху будет достаточно даже небольшого отверстия, чтобы сделать свое дело.
Читайте также: Шины для лачетти всесезонные
Если переходить от диска к шине, следует вспомнить про клей, который их соединяет. Как показывает статистика, качественный шиномонтаж способен прослужить без вмешательств не более 5-6 лет. После этого колесо начинает терять свойства прочности соединений и его следует отвозить к специалисту. Но этот срок можно достигнуть только в том случае, если при процедуре применять качественную химию. Если брать аналоги из Китая, то колесо, а точнее соединение не прослужит и 2 лет. Деформация самой шины — еще одна причина. Если неправильно хранить покрышки, такой проблемы не избежать. Резина становится квадратной и не может прочно держаться на диске. В результате она начинает бить в руль во время движения, разрушает подвеску и повышает расход топлива.
Еще одна причина падения давления — трещины на шине. Они могут возникать из-за неправильного хранения
Высота протектора не всегда выступает индикатором пригодности шины. Частый случай — резина снаружи выглядит буквально новой, но на ней уже есть трещины. Последние могут возникать, если резину хранят под солнечными лучами или вблизи отопительных источников. Использовать такие колеса уже не стоит, так как шина с большим количеством трещин может лопнуть в любой момент. Еще один пункт, о котором многие привыкли забывать — ниппель. Клапан нуждается в постоянной замене, так как со временем изнашивается и начинает пропускать воздух.
Итог. Давление в шине может падать даже без видимых повреждений шины. Есть как минимум 5 причин, которые могут привести к такой проблеме.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Почему в летнее время давление в шинах скачет
Давление в шинах автомобиля – один из важнейших факторов, влияющих на управляемость, скорость, расход топлива и износ самих шин. Почти все владельцы автомобилей стараются регулярно проверять давление в шинах и по возможности изменяют его в большую или меньшую сторону. Но иногда так случается, что в недавно накачанном колесе давление резко уменьшилось или увеличилось без особых на то причин. Почему так происходит, мы будет разбираться в этой статье.
Видео:☑️ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ПОСТОЯННО МЕНЯЕТСЯ, СЛОВНО ХАМЕЛЕОН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ.Скачать
Влияние температуры на давление
Согласно физическим законам, любое твердое тело или вещество расширяется при нагревании. Воздух в колесах не является исключением. Допустим, перед поездкой вы проверили давление в шинах и убедились, что оно в пределах нормы. Вы садитесь в машину и начинаете движение. От трения с асфальтом покрышки нагреваются. Нагретые покрышки повышают температуру воздуха внутри. Кроме тепла от покрышек, воздух нагревается от давления, которому он подвергается во время движения. Если по окончании поездки сравнить показатели манометра, то после поездки давление будет выше.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Разница ночной и дневной температур
Скачки давления в колесах случаются чаще всего летом. Ночью, в летний период, температура воздуха в большинстве регионов колеблется в районе 14-15С градусов, а днем может подняться до 30-35С. Такие температурные перепады являются причиной перепадов давления в колесах автомобилей.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Как это происходит?
Если машина простояла ночь на улице, давление в ее колесах в пределах нормы, то при последующем движении в течении дня особых изменений в состоянии колес заметно не будет. Разницу видно, если у простоявшей ночь машины давление находится у верхней допустимой отметки. Что произойдет при начале движения? Воздух в колесах нагреется, давление вырастет и превысит рекомендуемые величины. Колеса вдруг становятся жесткими, машину начинает подбрасывать на неровностях. Водителя приходится выходить из машины, чтобы выпустить немного воздуха из колес.
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Разное давление в колесах
А вот какая история может привести водителя в недоумение. Машина припаркована на улице и стоит одним боком к солнцу. Солнце нагревает покрышки только с одной стороны. Другая пара покрышек находится в тени и остается холодной. Сев в машину, водитель вдруг замечает, что машина начала странно себя вести при разгоне, торможении и рулении и заезжают в автосервис, чтобы проверить развал-схождение.
Видео:Хендай Солярис 2020.SET... не помогает!Не гаснет индикатор давления в шинах!😵🤷🏻♂️Скачать
Заморозки и давление в шинах
Непредвиденное падение давления происходит часто при ночных заморозках. Происходит это чаще всего в мае или сентябре, когда днем еще достаточно жарко, а ночью уже может подморозить. Давление воздуха в колесах падает и требует подкачки. Если двигаться на приспущенных шинах, то это ускоряет их износ и ухудшает управляемость.
Видео:НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ ШИНЫ ЭТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ КАЖДЫЙ АВТОМОБИЛИСТСкачать
Как часто контролировать давление в шинах
Согласно инструкции, давление в шинах проверяется перед каждой поездкой. Но мало кто это делает. В каких случаях и когда следует замерять давление:
- 1 раз в неделю;
- При резком потеплении или похолодании;
- При ухудшении управляемости при вождении;
- Перед дальней дорогой.
Читайте также: При переломе ребер необходимо наложить шину
Рекомендуемое давление написано на всех автомобильных покрышках. При замене стандартных шин, на шину другого размера, следует вносить изменения в уровень давления в зависимости от индекса нагрузки покрышки. Если уровень нагрузки у новых покрышек меньше, чем у штатных, то давление накачивают на 0.1 атмосферу больше на каждую единицу нагрузки.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Почему важно следить за давлением в шинах: советы водителям
Шины — это единственный элемент автомобиля, который находится в постоянном контакте с дорогой. Один из главных показателей их исправности — давление. Оно влияет не только на эффективный расход топлива, но и на безопасность.
Как правило, автопроизводители рекомендуют выдерживать давление в шинах от 2,0 до 2,8 атмосферы. Но на практике бывают ситуации, когда следует отступать от этой нормы.
Проверять давление в шинах следует не реже одного раза в месяц, для этого есть несколько способов. Разбираемся, почему так важно соблюдать оптимальный показатель давления и на что это влияет.
В этом материале:
Видео:Не гаснет ошибка давления шин tire pressure sensorСкачать
Чем опасно неправильное давление в шинах
Давление в шинах — это то сопротивление, с которым воздух «давит» на внутреннюю площадь резины. Правильно накачанные шины прослужат дольше, обеспечат лучшие ходовые качества и повысят безопасность поездки. Если в колесах слишком низкое давление или они перекачаны, то автовладелец рискует столкнуться с рядом проблем: от покупки новой резины до угрозы попасть в аварию.
Давление в шинах ниже нормы
Недокачанные шины — это шины, давление в которых ниже рекомендованного значения. В этом случае увеличивается пятно контакта резины с дорогой, что приводит к повышенному трению или сопротивлению качению. Визуально выдать такую проблему может изношенные внешний край протектора.
Повышенное трение с дорогой может привести к перегреву покрышки, ее сползанию и даже разрыву. Кроме этого, пониженное давление в шинах приводит:
- к их чрезмерному износу;
- плохой управляемости и менее точным реакциям автомобиля на действия водителя;
- снижению экономии топлива из-за увеличившегося сопротивления;
- увеличению риска аквапланирования.
Давление в шинах выше нормы
При избыточном давлении в шинах, то есть выше рекомендованной производителем нормы, пятно контакта уменьшается. Как результат основное трение с дорогой принимает на себя центральная часть шины.
Повышенное давление в шинах приводит к чрезмерной чувствительности к неровностям дороги и риску повреждения шины, вплоть до ее разрушения. Перекаченные покрышки также:
- делают автомобиль плохо управляемым на больших скоростях и поворотах;
- подвеска сильнее и жестче отрабатывает нагрузку от кочек и неровностей;
- из-за меньшего сцепления с дорогой увеличивается тормозной путь (особенно это опасно в дождь или гололед):
- возрастает вероятность прокола или иного повреждения.
Признаки неправильного давления в шинах
Комментирует автоэксперт, мастер спорта международного класса по автоспорту, Татьяна Елисеева
- свистят в крутых поворотах и на маленьких скоростях;
- если спущено одно колесо – машину начинает водить (тянуть в одну сторону) по дороге;
- в быстрых поворотах приспущенное колесо «подламливается» – может появиться звук или разбортироваться.
- машина становится более нервной на прямой;
- ее потряхивает на неровностях;
- больше чувствуется боковая кромка колеса в поворотах;
- появляется приятное ощущение (это должно насторожить), что машина вдруг стала хорошо катиться.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какое давление должно быть в шинах
Для каждой модели автомобиля производитель устанавливает свое оптимальное давление в шинах. Этот показатель зависит от массы авто, скоростного режима эксплуатации, количества пассажиров (частичная или полная посадка), а также загруженности багажника [1].
Информацию о рекомендуемом давлении в шинах можно найти в справочнике по эксплуатации автомобиля или на одной из табличек/наклеек в салоне. Они могут быть:
- на стойке водительской двери или пороге;
- на дверце перчаточного ящика;
- с обратной стороны лючка бензобака;
- на двери багажника.
Таблица измерения давления в шинах
Давление в шинах измеряется в нескольких единицах. В России обычно указывают в кг/см2 (или атмосферах) и барах (bar). Эти два показателя практически равны, отчего часто используются как синонимы:
На зарубежных моделях чаще применяются фунты на квадратный дюйм (pound per square inch) или «psi».
- 1 psi = 0.068948 барам
- 1 бар = 14,5 psi
Для удобства автопроизводители могут указывать давление сразу в двух единицах — bar и psi. Таким образом необходимости самостоятельно рассчитывать по формулам отпадает. В противном случае, это можно сделать в одном из онлайн-калькуляторов или свериться с таблицей популярных значений.
Самые распространенные значения давления в шинах в bar и psi
Читайте также: Переработка шин в нефть
Давление в шинах летом и зимой
Существенное влияние на давление в шинах оказывает температура: когда она падает, то и давление в колесах снижается вместе с ней. При понижении температуры на 10 градусов Цельсия шины подспускает в среднем на 0,07–0,14 бара или от 1 до 2 psi [2].
Для летней резины обычно используют показания, рекомендованные производителем. Но зимой к этим цифрам советуют прибавлять около 0,2 бар [3].
Специалисты также рекомендуют проверять и корректировать давление в шинах при температуре наружного воздуха. В холодное время года подкачку лучше выполнять не в теплом гараже, а на улице. Летом перед такой манипуляцией стоит убедиться, что одни колеса автомобиля не стояли под палящим солнцем, а другие в тени.
Видео:7 видов систем привязки датчиков давления шин. Кому не повезло? Что может сломаться?Скачать
Когда следует корректировать давление: 5 примеров
Иногда давление в шинах следует корректировать по ситуации. Например, при полной загрузке машины или буксировке прицепа. Для таких случаев автопроизводители, как правило, отдельно указывают оптимальное давление.
Но бывают моменты, которые попадают в разряд экстремальных и нестандартных (особенно, если до этого машина чаще всего ездила по городу). Автомобильный эксперт Татьяна Елисеева разобрала самые распространенные из них:
Длительная поездка по трассе
Приводит к нагреву колес, особенно летом, и поэтому надо перед такой поездкой придерживаться рекомендаций производителя. Мы не знаем, что нам встретится: заплаточный ремонт дороги или проливной дождь. Ведь для каждой из этих ситуаций рекомендации будут противоположные. Играть с давлением могут спортсмены, когда условия трассы известны и инженеры можно всегда поменять настройки. Для дальней дороги обывателю надо просто выбрать среднее.
На бездорожье
Шины надо стравливать, особенно на песке. Вопрос на сколько? Можно стравливать и до 0,7 атм, но не очень опытный автомобилист может неаккуратным движением сорвать колеса в пробуксовку, а если при этом водитель будет резко крутить руль (например, пытаясь зацепиться за край колеи), то шина может соскочить с диска. И такие случае встречаются регулярно.
По укатанному снегу и льду
При околонулевой температуре по укатанному снегу, льду или шуге для новых колес (типа «липучка» или шипованных) лучше чуть-чуть перекачать колеса, чтобы из центральной зоны пятна контакта выдавливалась вода и шуга и протектор лучше работал. Колесо должно очищаться, чтобы работал протектор. Когда оно забивается снегом тормозной пусть и сцепные свойства сильно ухудшаются.
Если на машине изношенные колеса, но с допустимой глубиной протектора для зимних шин (4 мм), то надеяться на правильную работу протектора не стоит. Такая невысокая шашечка уже не выталкивает снег. В таком случае надо снижать давление в колесе, тем самым увеличивая то самое пятно контакта.
На загруженной машине
На проселочной дороге важным фактором будет именно общая масса машины. В этом случае давление выбираем по загрузке – конкретные показатели надо посмотреть на центральной стойке кузова. Там вы увидите примерно следующую рекомендацию: чем больше загруженность машины – тем выше должно быть давление в задних колесах.
Но сильно разбитая дорога может привести к грыжам, разрывам и повреждениям шин. Поэтому если повышаем давление, то по плохой дороге едем максимально спокойно и размеренно. Или слегка отступаем от рекомендации производителя и поднимаем давление не так сильно, как рекомендует производитель.
В горной местности
Главный фактор изменения поведения колеса – это не перепад давления на высоте, а наличие большого количества крутых поворотов и долгих торможений. Шина будет нагреваться не только от нагрузок, но и от работы тормозных механизмов. Поэтому идея, что из-за низкого давления надо поднимать давление в шинах – неправильная, ведь куда большее влияние в этом случае оказывает температура колеса.
Видео:Что такое датчики давления в шинах? Особенности, принцип работы и стоит ли устанавливатьСкачать
Как проверить давление в шинах
Рекомендованное давление всегда указывается для холодных шин. Это значит, что автомобиль не был в движении в течение трех часов или проехал менее 1,6 км (или одну милю).
Проверить давление в шинах можно двумя способами: самостоятельно или на станции СТО. В первом случае, достаточно воспользоваться общедоступной «подкачкой» на АЗС или приобрести манометр. Это устройство для измерения давления в шинах бывает трех видов:
- стрелочный. Простой рабочий механизм, как правило, выдающий небольшую погрешность;
- электронный. Компактный, удобный цифровой экран, работает от батареек;
- реечный или с выдвижной шкалой. Недорогой, прост в использовании, но более хрупкий по сравнению с другими видами.
Еще один вариант — установка специальных колпачков контроля давления на каждый ниппель. Такой гаджет работает следующим образом: верхняя часть колпачка прозрачная и в зависимости от уровня давления в ней появляется индикатор трех цветов. Зеленый — давление в норме, желтый — колесо спускает, красный — давление превысило норму.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Давление в шинах. На что и как влияетСкачать
Падает давление в шинах, причина.Скачать
Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать
Убрать ошибку низкого давления в шинах Kia CeratoСкачать
Ошибка датчик давления в шинах при смене зима-лето Лексус NX200t. Удаление за 15 секунд.Скачать