- Скандал Nokian с подменой шин для тестов и инсайдерской торговлей (2005-2020)
- 26 февраля 2016 – Обвинения Kauppalehti
- Апрель 2016 – Отзыв результатов
- Сентябрь 2016 – Отставка президента Nokian Tyres
- Октябрь 2016 – Обвинения Aamulehti
- Февраль 2018 – Начато уголовное расследование
- 2018-2019 – Bridgestone избавляется от акций Nokian
- Ноябрь 2020 – Обвинение прокуратуры Финляндии
- Сейчас
- Станет ли скандал с шинами Nokian вторым «дизельгейтом»?
- Шинный скандал: как Nokian обманывала потребителей
- Популярное
- Грязный след «зелёной» энергетики
- Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
- Команда Зеленского уходить не собирается
- В Nokian нас нагло обманывали! Или нет?
- 🌟 Видео
Видео:IKON NORDMAN SX3 – отличия от Nokian Nordman SX3 – летние шиныСкачать
Скандал Nokian с подменой шин для тестов и инсайдерской торговлей (2005-2020)
В 2016 году разразился громкий скандал, в котором компания Nokian Tyres была обвинена в систематических махинациях с шинами для независимых тестов для получения более высоких оценок начиная с 2005 года. За этим последовали извинения руководителей компании, отзыв результатов шин в тестах, увольнения и расследование правоохранительных органов Финлядндии, длящееся по сей день.
26 февраля 2016 – Обвинения Kauppalehti
Финская финансовая газета «Kauppalehti» обвиняет Nokian Tyres в мошенничестве. Из опубликованой внутренней переписки работников следует, что Nokian с целью улучшения результатов своих моделей в независимых сравнительных испытаниях предоставляла покрышки с улучшенными характеристиками. Это делалось на регулярной основе, начиная с 2005 года.
Статья Kauppalehti «Nokian Renkaat manipuloinut testituloksia vuosia»
В обвинительной статье «Kauppalehti» утверждается, что причиной для систематических манипуляций стали финансовые мотивы. Модифицированные шины Nokian использовались для гарантированных побед в тестах или получения более высоких оценок по сравнению с моделями конкурентов, а следовательно, для увеличения средней цены продаж, стоимости акций и ценности бренда. Публикация
Русскоязычная пресса в большинстве своём не освещала эти события, несмотря на широкую огласку, которую этот скандал получил в европейской прессе в 2016 году.
Апрель 2016 – Отзыв результатов
Результаты шин Nokian исключены из тестов журналов «SUV Magazin» и «Off Road»
После того, как было принято решение исключить шины Nokian из текущего теста и низвергнуть их в зимнем тесте, журнал SUV Magazin написал: «Мы (и вся отрасль) должны найти способы, чтобы в будущем исключить из сравнительных тестов шин различные подлоги и махинации. SUV Magazin и Off Road работают над осуществлением данного решения».
Таким образом инцидент с Nokian послужил толчком к тому, что многие издания начали отказываться от практики получения шин для тестов непосредственно от производителей и стали закупать шины для испытаний в розничной сети.
Сентябрь 2016 – Отставка президента Nokian Tyres
Президент и главный исполнительный директор финской шинной компании Nokian Ари Лехторанта (Ari Lehtoranta) подал в отставку.
Октябрь 2016 – Обвинения Aamulehti
Финский информационный портал Aamulehti обвинил Nokian в том, что шины, предназначенные для стран Северной и Центральной Европы, производились из одной и той же резиновой смеси, хотя с оглядкой на различия в погодных условиях рецептура компаундов должна быть разной. Публикация
Февраль 2018 – Начато уголовное расследование
В пятницу второго февраля 2018 года агентство «Рейтер» сообщило, что Национальное бюро расследований Финляндии (National Bureau of Investigation, NBI) начало уголовное расследование в отношении компании Nokian Tyres, признавшей в 2016 году случаи предоставления для сравнительных испытаний шин, эксплуатационные свойства которых превосходили показатели шин из розничной сети.
2018-2019 – Bridgestone избавляется от акций Nokian
13 ноября 2018 года, крупнейший из владельцев акций финского производителя шин Nokian Tyres, японская корпорация Bridgestone, продаёт треть принадлежащих ей с 2003 года акций, тем самым снизив свою долю с 14,99% до 9,96%. Это произошло на фоне очередного падения цены на акций Nokian Tyres.
13 декабря 2019 года, Bridgestone продаёт очередную часть принадлежащих ей акций, снизив таким образом свою долю с 9,96% до 3%.
Ноябрь 2020 – Обвинение прокуратуры Финляндии
Nokian Tyres должна заплатить штраф в размере до 850 тыс евро — такое требование выдвинула прокуратура Финляндии. Действующим членам совета директоров, бывшему президенту и генеральному директору, а также некоторым бывшим сотрудникам Nokian Tyres будут предъявлены обвинения в нераскрытии и неправомерном использовании внутренней информации в сделках с акциями в 2015-2016 годах.
Сейчас
Некоторые российские, украинские и белорусские издания и организации по прежнему проводят сравнительные тесты, используя шины предоставленные производителями.
Ярким свидетельством опасности такой практики является не только описанный скандал с Nokian Tyres, но и, например, внезапная победа, а потом внезапное поражение шин Pirelli Ice Zero FR в тестах издания «За Рулём» 2018-2019 годов.
Видео:NOKIAN БОЛЬШЕ НЕТ, NORDMAN УЖЕ НЕ ТОТ, IKON TYRES ЧТО "ТЫ" ТАКОЕ...???Скачать
Станет ли скандал с шинами Nokian вторым «дизельгейтом»?
Еще один скандал. На этот раз с шинами. Пятничная новость о том, что финская компания Nokian Tyres призналась в фальсификациях тестов своей продукции, уже вызвала резонанс. Реакция пошла, а исполнительный директор Nokian Tyres Ари Лехторанта и директор по качеству Теппо Хоувила прославились на весь мир — их портреты красуются в самых разных СМИ, а их менеджерские признания, пояснения и обещания переводятся на десятки языков.
Господин Лехторанта, например, заверяет, что теперь все чисто и никаких манипуляций с результатами тестов больше не происходит. Ему вторит господин Хоувила. Им верят? На самом деле, это не важно. Не важно, потому что подорван общий уровень доверия к финскому производителю. А ведь Nokian Tyres хитрили дважды, потому что местным автомобильным СМИ предоставляли для тестов специальные шины, по своим характеристикам, отличающиеся от тех, что шли на продажу.
Читайте также: Автошины шины в краснодаре
Как и в случае с Volkswagen, а термин «шингейт» уже используется вовсю, возникает вопрос: неужели вранье производителя столь вопиющее, что надо устраивать такой скандал? Да вообще-то нет: допущенные искажения в технических документах нельзя назвать опасными. Шинами Nokian пользовались миллионы автовладельцев по всему миру и сказать, что все они рисковали при этом жизнью, нельзя.
Но причина не в этом! Все дело не в размерах фальсификаций, а в самом их факте. Доверие — вот, что ценится прежде всего. А если компания идет на ухищрения и подтасовывает факты, значит она обманывает.
Ари Лехторанта заявил, что в прошлом году руководство компании само приняло решение больше не производить шины для автомобильных СМИ, а о допущенных нарушениях они добровольно сообщили журналистам: «Этот вопрос был незамедлительно обсужден на совете директоров, который решил выйти с этой информацией в медиа-сферу по собственной инициативе. От нашего имени мы приносим свои извинения и сожаления за ошибки, совершенные нами в прошлом». Конечно, господин Лехторанта немного лукавит и без давления со стороны СМИ там не обошлось. К тому же в прошлом году они решили все тесты проводить самостоятельно у себя на предприятии. Но кто же этим тестам теперь поверит!
Надо также учитывать, что в отдельных европейских странах журналисты обладают очень большой властью и не пускать их на свое предприятие в той же Финляндии или в Швеции подчас сложнее, чем закрывать перед носом дверь у полиции. Кстати, именно журналисты из финского издания (отнюдь не автомобильного) Kauppalehti подняли шум — это они раструбили о том, что Nokian Tyres мухлевали с тестами на протяжении нескольких лет. А уже после этого появились признания менеджеров.
Ну, и что теперь? Первые итоги пока отразились на ценах. Шины Nokian сразу подешевели на три-четыре процента.
Конечно, Nokian Tyres понесет убытки, но отразится ли скандал на других производителях? Здесь надо понимать, что Nokian Tyres не входит даже в десятку крупнейших производителей шин в мире и держится где-то на 19-20-м месте.
Известно, что мировые шинные лидеры Bridgestone Corp, Michelin, Goodyear и Continental AG пока заявлений по поводу фальсификаций не делали. Но в ближайшее время эти заявления наверняка появятся и их содержание уже сейчас можно предугадать — мы честные, открытые и практика Nokian Tyres нам не свойственна. Однако без дополнительного внимания независимых экспертов этим компаниям, скорее всего, не обойтись.
Комментарии слышны самые разные. Немецкие СМИ, к примеру, рассуждают о необходимости новых стандартов тестирования и о привлечении к этому процессу независимых организаций в обязательном порядке. То есть, независимые эксперты, а не сами компании, по версии издания, должны решать, что следует указывать в описании шин, какую информацию надо предоставлять потребителю.
Вот только сделать это непросто, потому что независимых организаций, типа немецкой ADAC, не так много даже в Европе. Точнее, они, конечно же, есть, но кто будет определять, кого именно следует допускать к проведению независимой экспертизы? Если все это вводить, надо менять законодательные нормы, проводить дополнительные тендеры — хлопотное дело, медленное и затратное.
И все же есть надежда, что скандала аналогичного «дизельгейту» не случится. Во-первых, Nokian Tyres быстро во всем признались, а главными разоблачителями, если верить руководству компании, выступил внутренний аудит. Во-вторых, Nokian Tyres — это, извините, не Volkswagen и в шинном мире они уже давно не играют прежней роли. Если компания даже и потерпит из-за скандала крах, то рынок легко переживет эту потерю. А в-третьих, нет данных, подтверждающих какие-то потери по причинам фальсификаций.
Теперь все зависит от активности экспертных сообществ и журналистов.
Видео:Как в России делают шины Nokian?Скачать
Шинный скандал: как Nokian обманывала потребителей
Компания Nokian оказалась в центре большого шинного скандала. Производителя заподозрили в манипулировании результатами шинных тестов. Подтасовку обнаружили журналисты. Они утверждают, что компания почти 10 лет отправляла организаторам тестов особые шины, которые сильно отличались от серийных. С подробностями — европейский корреспондент «Вестей FM» Сергей Курохтин.
Курохтин: После публикации о махинациях акции Nokian упали на 10%. Правда, в понедельник компания уже «выправилась», потому что принесла свои извинения за все происшедшее. Поэтому, безусловно, это очень серьезная история, даже, скорее, скандал. Другое дело, что компании удастся, наверное, достаточно безболезненно его пережить.
Читайте также: Датчики давления в шинах для citroen
Как бы то ни было, события развивались следующим образом. Autobild — это крупнейший немецкий журнал, посвященный автомашинам, который проводит очень серьезные тесты по всей Европе, и у него есть и финское, соответственно, подразделение, — проводил испытание шин Nokian, которые купили в магазине, а не как обычно, когда компания сама присылала свои покрышки журналистам. И вот эти результаты довольно существенно отличались от тех, что были ранее. Это вызвало много вопросов. Крупнейшее экономическое издание Финляндии Kauppalehti на прошлой неделе взяло очень большое интервью у исполнительного директора Nokian Ари Лехторанта. И как раз в этом интервью он и признал, что в течение долгих лет фирма поставляла журналам, которые проводят тесты, специальную продукцию, которую производила не для продажи, а только для тестов, в продажу они не поступали, так как это были улучшенные экземпляры шины Nokian. По его словам, это происходило в течение не менее 10 лет, но эта практика была отменена в 2015 году. С тех пор они отдавали на тест-драйвы ту продукцию, которая есть в магазинах.
Полностью слушайте в аудиоверсии.
Видео:Nokian или Не Nokian, как визуально различить «зеленые» шины!? #шины #nokian #nordman7 #ikontyresСкачать
Популярное
Видео:Nokian Nordman S2 SUV - мнение и оценка износа после сезонаСкачать
Грязный след «зелёной» энергетики
МИХАИЛ ЛЕОНТЬЕВ: Есть такой аспект, о нем за пределами экспертного сообщества мало кто говорит, – это грязный след «зелёной» энергетики. В каких масштабах для того чтобы «зелёная» энергетика существовала, нужно увеличивать производство металлов – лития, никеля, меди? Всё это производство абсолютно, при нынешних технологиях и при всех известных технологиях, связано с огромным углеродным выбросом.
Видео:ТОП-8. Лучшие летние шины для авто🚘. Рейтинг 2024🔥. Какие летние шины лучше выбрать (цена-качество)?Скачать
Принцип работы украинских политиков – от плохого к худшему
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Хороших вариантов для Украины сейчас нет. Эти «талантливые» ребята за последние годы смогли начисто отрезать возможность любого хорошего варианта, даже просто не очень плохого. Я уже говорил, что украинские политики работают от плохого к худшему – каждый следующий президент хуже предыдущего, если вы хотите понять, какое решение примет украинский политик, включая президента, придумайте наихудший вариант.
Видео:Сравниваю Nokian Hakkapeliitta 10p и Michelin X-Ice North 4. Тест шин!Скачать
Команда Зеленского уходить не собирается
РОСТИСЛАВ ИЩЕНКО: Проблема заключается не том, что можно нарисовать рейтинг. Проблема заключается в том, что команда Зеленского не собирается никуда уходить, тем более не собирается никуда уходить бессрочно. Мы видим, что развернута кампания явно по его досрочной отставке. В Кривом Рогу повесился уже третий член одной семьи. Им явно делить с Зеленским нечего. Но тем не менее все эти смерти украинские СМИ упорно привязывают к Зеленскому.
Видео:Обзор шин после первого летнего сезона Nokian Nordman SX3Скачать
В Nokian нас нагло обманывали! Или нет?
В мире начался, пожалуй, крупнейший шинный скандал последних лет. В главной роли – финский концерн Nokian Tyres, признавшийся в махинациях с тестами зимней автомобильной резины. Признания из руководства компании выбили финские же журналисты, которые и уличили производителя в обмане. В официальном сообщении Nokian глава концерна принес извинения в связи со случившимся и пообещал строго-строго следить за тем, чтобы ничего подобного не происходило в будущем.
Махинации? А что именно они там намахинировали?
Речь идет о шинных тестах, которые ежегодно проводят автомобильные журналисты. Поскольку тестировать все покрышки разом – дело не из дешевых, ведущие издания собираются раз в год, берут на тест сразу пару десятков комплектов шин и проводят измерения. А потом каждое издание готовит по результатам испытаний свой материал.
Так вот, журналисты финского издания Kauppalehti купили в магазине шины Nokian, протестировали их и сравнили с результатами тестов прошлых лет, в которых Nokian вышел победителем. И результаты не совпали!
Журналисты пришли к выводу, что шины, которые участвовали в изначальном тесте, и шины, которые Nokian запустила в розничную продажу – разные. И руководство концерна было вынуждено признать, что журналисты правы – обман имел место.
Nokian обманывала, а остальные шинники – белые и пушистые?
Возможно, но вряд ли. Дело в том, что новые модели зимних шин поступают в продажу накануне снегопадов, а репортажи с тестов должны быть напечатаны журналистами до этого момента – в начале осени. Понятно, что протестировать зимнюю резину на льду в августе или сентябре невозможно. Поэтому тесты проводят в конце предыдущей зимы – в феврале или марте.
Однако новые модели шин в это время еще отсутствуют в продаже, так что единственный способ получить их для испытаний – попросить у производителей. И здесь журналистам приходится верить шинникам на слово, что в продажу поступят именно такая модель автомобильной резины.
Сомнения в умы журналистов, впрочем, закрадывались и раньше. Так, в прошлые годы в махинациях с шинами обвиняли немецкий концерн Continental, который, впрочем, на давление со стороны СМИ не поддался и вины не признал. Были претензии и к Pirelli. Время от времени начинались разговоры о нечестности и других шинников. Но только в Nokian признались, что, мол, да, грешны были.
Читайте также: Зимние шины ханкук в минске
Не исключено, что Nokian Tyres – лишь первая ласточка, и теперь журналисты со всего мира побегут в магазины за шинами других марок, чтобы проверить их вновь и сравнить с результатами изначальных тестов. Так что скандалы-интриги-расследования только начинаются.
А что мешало Nokian запустить в производство именно те шины, что так хорошо показали себя на тестах?
Точно не известно, но причин может быть несколько. Самая поверхностная – то, что на тесты компания привозила резину, которую было бы невозможно сертифицировать. Дело в том, что законодательством ряда стран ограничивается количество и длина шипов. Если сделать шины с большим числом более длинных шипов – на льду они получат весомое преимущество перед конкурентами, но в продажу такие модели выпускать нельзя.
Такую махинацию, впрочем, легко раскрыть – журналисты не дураки и считать шипы они умеют. Так что дело, скорее всего, тоньше. Серийная автомобильная шина – это всегда результат компромисса между сцепными свойствами, износостойкостью, сопротивлением качению (влияет на расход топлива), прочностью и ценой. Если поставить цель, то можно сделать комплект шин, в которых какое-нибудь одно свойство будет улучшено в ущерб остальным.
Например, можно сделать мягкую шину, которая хорошо покажет себя на тестах, но в реальных дорожных условиях очень быстро сотрется. Или применить в тестовых шинах более дорогую резиновую смесь, что при серийном производстве значительно бы увеличило себестоимость продукта и сделало его неконкурентоспособным.
У меня шины Nokian. Мне их срочно выбрасывать?
Нет конечно! Все махинации осуществлялись с единственной целью – показать на тестах лучший результат. Если бы Nokian не махинировали, то заняли бы второе или третье место. Что, согласитесь, не так уж и плохо.
Дело в том, что Nokian – относительно небольшой производитель, и он не может себе позволить ценового демпинга. Простыми словами – при равном качестве финские шины из-за малого объема производства будут дороже французских, немецких или японских. И единственный шанс для Nokian – делать продукцию не только дороже, но и лучше, чем у конкурентов. Поэтому первое место на тестах для этой компании – вопрос жизни.
Во-вторых, шины одной и той же марки и модели могут обладать несколько разными свойствами в зависимости от типоразмера. Причем значение имеет не только диаметр колеса, но и ширина рабочей поверхности шины, и высота ее профиля. Если в тесте 16-дюймовых шин размера 215/50 выиграла одна модель, то это не значит, что она же будет лучшей при размере 205/60 R16.
В общем, если вам нравится, как ведет себя ваш автомобиль на нынешних шинах, то все в порядке.
Как раз хотел купить шины Nokian. И что теперь? Не покупать?
Глава финской компании Ари Лехторанта утверждает, что никакого жульничества с тестами не ведется уже целый год и вся новейшая продукция участвовала в испытаниях на честных условиях. Более того, господин Лехторанта заверил, что отныне в Nokian Tyres строжайше запрещено не только передавать журналистам «особые» шины, но и вообще когда-либо изготавливать подобные экземпляры для любых целей.
В искренность президента Nokian можно, конечно, не верить, но по нашему мнению он сейчас меньше всех заинтересован в обмане. Так что если вам до сих пор нравились финские шины, то поводов от них отказываться нет.
А вообще точных правил при выборе автомобильных шин, увы, нет. Можно лишь посоветовать выбирать продукцию известных именитых производителей. Вовремя менять изношенную резину. И не превышать разумную скорость на скользких дорогах.
P.S. Почему скандал с Nokian Tyres – это плохо для России
Мало кто знает, что самый большой завод Nokian находится не в Финляндии, а в России, в городе Всеволожске Ленинградской области. И работает он не только на наш внутренний рынок, но в первую очередь на экспорт. Более того, Nokian – это один из главных российских экспортеров готовой продукции. По объемам он проигрывает, в основном, добывающим отраслям – экспорту нефти, газа, древесины.
В условиях снижения цен на нефть и газ именно такие заводы становятся особенно важны для российской экономики. Скандал уже вызвал падение биржевых котировок акций Nokian Tyres и чем бы дело не кончилось, с финансовой точки зрения убытки неизбежны. Думаю, здесь нет поводов для злорадства.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🌟 Видео
Как тестируют шины NokianСкачать
КАК ДЕЛАЮТ ШИНЫ В РОССИИ? NOKIAN HAKKAPELIITTAСкачать
Nokian Nordman SX3 /// отзывСкачать
Запрещенная реклама от шин NokianСкачать
САМЫЕ ПОКУПАЕМЫЕ ШИНЫ Nokian Nordman 7 /Сравнение с шинами 4-х летней давности/Скачать
Nokian Hakkapeliitta 10p после 10 000 кмСкачать
Как делают шины Nokian во Всеволожске в 2022 годуСкачать
Nokian Nordman SX3 - НОВИНКА летние шины | ОБЗОРСкачать
Зимние шины производства Nokian Tyres и Ikon Tyres: что поменялось, а что осталось прежним.Скачать
Nokian Nordman 7 сравнение c Nordman 7 от Icon Tyres!Скачать
Nokian Hakka Green 3 /// отзывСкачать
Nokian NORDMAN SZ2 /// реальный отзыв за 14000 кмСкачать