- Смотрите также
- Обслуживание компрессора Скании
- Присоединяйтесь
- Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 9
- Замена компрессора на грузовиках Scania
- Назначение
- Распространенные неполадки
- Причины поломок
- Последовательность действий при ремонте
- Профессиональный сервис
- Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения
- Проблемы функционирования компрессора Скании
- Ремонт компрессора Скания
- Обслуживание компрессора Scania
- 🎦 Видео
Смотрите также
Компрессор современных транспортных средств марки Scania обеспечивает увеличение производительности многих групп механизмов. Своевременный ремонт нагнетателя позволяет полностью восстановить его функциональность без значительных простоев и затрат.
Скания – это шведская фирма-производитель грузовых автомобилей, автобусов, тягачей, коммунальной техники, пожарно-спасательных и аварийных машин, промышленных и морских двигателей. С 2015 года находится под контролем компании Фольксваген.
Компрессор в грузовом транспортном средстве необходим для подачи сжатого воздуха в различные группы механизмов.
В автомобилях Скания компрессоры нагнетают воздух в:
- Подвеску для обеспечения плавности хода
- Подъемные механизмы
- Тормозную систему для работы стояночного тормоза
- Прицепы на тягачах
Обычно в Скании используются двухпоршневые компрессоры. Их производством занимаются ведущие европейские бренды, такие как Bosch, KNORR, Wabco, часть воздушных компрессоров производит сама Scania. Они просты по принципу работы и не требуют особого технического обслуживания. Однако периодическая профилактическая диагностика является обязательным условием бесперебойного функционирования агрегата.
Рис. 1. Компрессор грузовика Scania R124
Проблемы функционирования компрессора:
- Не создается необходимое нагнетание воздуха — причинами могут быть повреждение или отсоединение трубок, износ прокладок и уплотнений, загрязнение клапанов и фильтров
- Шум и стук при работе — возникает из-за износа цилиндро-поршневой группы, ослабевания крепежных деталей
- К попаданию масла в рабочую камеру приводит износ поршня или неправильно подобранные сервисные материалы
Ремонт компрессора включает в себя следующие мероприятия:
- Демонтаж
- Диагностика устройства, проверка состояния деталей
- Замена расходных материалов
- Замена мелких изношенных элементов, не подлежащих восстановлению, таких как трубки, клапаны, уплотнители
- Пескоструйная обработка деталей
- Замена/восстановление поршневой группы
- Нанесение защитного покрытия на поршни
- Очистка устройства
- Сборка компрессора
- Проверка работы аппарата по заводским стандартам
Замена поршневой группы производится в тех случаях, когда поршень сильно деформировался, появились глубокие трещины, сколы и задиры, критично уменьшился его размер.
Восстановление поршня происходит методом наплавки. Устраняются некритичные повреждения и поршень приобретает первоначальную форму.
После восстановления или замены на поршни наносят защитное покрытие. Это необходимо для снижения риска повторного выхода компрессора из строя и продления срока службы цилиндро-поршневой группы.
Многие ремонтные мастерские в качестве защитного покрытия для поршней выбирают антифрикционное твердосмазочное покрытие MODENGY Для деталей ДВС. Оно удобно в использовании в любых условиях, даже для домашнего применения.
Рис. 2.Поршни компрессоров до и после нанесения защитного покрытия
На деталях создается устойчивый сухой слой, снижающий коэффициент трения элементов, защищающий от задиров и схватываний, продлевающий срок их службы. Покрытие обладает повышенной несущей способностью и не истирается даже при высоких нагрузках. Однократное нанесение материала обеспечивает бесперебойное функционирование поршня весь период эксплуатации компрессора.
Пескоструйная обработка необходима для очистки деталей от загрязнений и создания оптимального рельефа поверхности.
Видео:Скания не качает компрессорСкачать
Обслуживание компрессора Скании
Для своевременного выявления неисправностей компрессора необходимо проводить его осмотр на наличие внешних дефектов, подаваемое давление, герметичность, износ элементов, уровень масла. Рекомендуется это делать при каждом техническом обслуживании грузовика.
Читайте также: Двухсторонний быстросъем для компрессора
Для Скании ТО проводят каждые 45 000 километров пробега. Для транспортных средств с новыми поколениями двигателя периодичность осмотра и обслуживания может составлять 60-120 тыс км пробега.
При наличии даже незначительных неполадок необходимо провести тщательный осмотр и дефектовку компрессора для предупреждения дальнейших повреждений.
Присоединяйтесь
© 2004 – 2021 ООО «АТФ». Все авторские права защищены. ООО «АТФ» является зарегистрированной торговой маркой.
Видео:Установка компрессора Scania truck compressor installationСкачать
Тормозная система грузовиков Scania. Руководство — часть 9
Принудительная схема тормозной системы
F=Контур стояночного тормоза
3 Компрессор
4 Тормозная камера
7b Ресивер для сжатого воздуха, стояночный тормоз и контуры прицепа
7c Ресивер для сжатого воздуха, передний контур
7d Ресивер для сжатого воздуха, задний контур
7 к Ресивер для сжатого воздуха, осушитель воздуха
10а (Т4) Индикатор низкого давления для подачи давления, контур стояночного тормоза
10b (Т3) Индикатор низкого давления рабочего давления, контур стояночного тормоза
12 Клапан рабочего тормоза
13 Предохранительный клапан (14,3 бар)
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, передний контур
16 (Т1) Датчик давления и контрольно-регулирующее устройство, задний контур
17 (В1)Переключатель лампочки тормоза
18 Клапан быстрого расцепления
19 Ускорительный клапан, задний контур
19b Ускорительный клапан, контур стояночного тормоза
20d Ручной контрольный клапан, контур прицепа
23 Двойной обратный клапан
25 Сцепление тормоза прицепа
26 (О10) Указательный прибор со стрелкой
27 Ттормозная камера с пружинным энергоаккумулятором
28 Патрубок заливки, контур стояночного тормоза
32 Спускной клапан
35 Предохранительный клапан (19 бар)
36 Емкости со сжатым воздухом, пневматическая подвеска
39 Перепускной клапан
49 Ограничительный клапан давления в тормозных механизмах задних колес в зависимости от
нагрузки
51 (V3-6,V46-47) Контрольный клапан АБС
52 Блокирующий клапан
55 Контрольный штуцер/Штуцер заливки
57 Ускорительный клапан прицепа
58а Клапан ограничения давления (6,5 бар для тормозного замедлителя в выпускной системе
двигателя, 7,3 бар для других)
58b Клапан ограничения давления (8 бар), стояночный тормоз и контуры прицепа
58с Клапан ограничения давления (9,3 бар), грузовик с пневматической подвеской
60 Предохранительный клапан четырех контуров
61d Ручной контрольный клапан, контур стояночного тормоза
65 Патрубок коллектора
74 (Н4) Осушитель воздуха со встроенным регулятором давления
79 Предохранительный клапан тормоза
81 (V81) Электромагнитный клапан ТС
83(V1) Электромагнитный клапан, тормозной замедлитель в выпускной системе двигателя.
84(N1) Зуммер
W6 Сигнальная лампочка, низкое контурное давление
W7 Сигнальная лампочка, стояночный тормоз
Видео:Ремонт компрессора SCANIAСкачать
Замена компрессора на грузовиках Scania
Износ цилиндро-поршневой группы автомобиля закономерен, даже при условии аккуратной эксплуатации. Компрессоры нужны в грузовых транспортных средствах «Скания» и других для создания давления в контурах тормозных и прочих частей. При поломке пневмосистема заполняется крайне медленно, может не выйти на заданный показатель. Без профессионального ремонта «Скания» не обойтись. Тогда автомобиль снова будет функционировать на 100 %.
Читайте также: Компрессор кировец к744 р1
Видео:Компрессор воздушный Скания 5 серия VAD 1400090001Скачать
Назначение
Компрессор фактически влияет на безопасность водителя, пассажира, перевозимого груза. Он представляет собой поршневой агрегат, нагнетающий сжатый воздух. Модели отличаются числом цилиндров, производительностью. Устройство располагается в передней части машины, имеет ременной или шестеренчатый привод.
Оптимальная защита узла от поломки – периодическое техническое обслуживание. При диагностике открываются все имеющиеся и возможные проблемы.
Компрессоры делятся на группы с учетом разных показателей:
- производительность;
- метод смазки;
- устройство разгрузочного элемента;
- способ охлаждения, пр.
Видео:Замена компрессора и резиновых уплотнений крыжек распредвала сканияСкачать
Распространенные неполадки
- слишком большой объем масла, которое поступает в пневмосистему – износ поршневых колец и самих поршней;
- нарушение герметичности – износ деталей;
- недостаток масла.
Такие проблемы характерны при отсутствии периодического осмотра авто. Соответственно, для предотвращения подобных проявлений машину следует регулярно проверять, учитывая рекомендации производителя (периодичность указана в инструкции).
Видео:ремонт скания р 380 на улице. отказал новый компрессор.Скачать
Причины поломок
Компрессор чаще всего выходит из строя по таким причинам:
- разгерметизация;
- засорение воздуховода;
- низкий уровень охлаждающей жидкости;
- изношенность масляных фильтров.
Видео:Где находится штуцер для подкачки колес на SCANIA Euro-6Скачать
Последовательность действий при ремонте
- Демонтаж. Головка цилиндра снимается, вынимаются клапаны, убираются направляющие, седла. Снимается блок цилиндров, крышка. Выпрессовывается коленвал, втулки, шатун, пр.
- Дефектовка, анализ состояния. Осмотру подлежат: зазоры, трещины на поверхностях. Проверяются диаметры, подбирается нужный размер. При недостатке давления определяется зона засорения.
- Подготовка, восстановление. Элементы чистятся, меняются расходные материалы, детали.
- Сборка, установка. Перед размещением компрессор проверяется по основным показателям.
Очевидно, что без опыта, знаний провести такой ремонт почти невозможно, даже при наличии подробной инструкции. Поэтому обращение к мастерам является обязательным условием.
Видео:Компрессор воздушный Скания P G R T 4 серияСкачать
Профессиональный сервис
Компания «Трак-Сервис Беседы» меняет компрессоры не только на грузовиках Scania. Обслуживаем модели основных марок, пользующихся популярностью: Mercedes-Benz, КамАЗ, IVECO, Volvo, МАЗ, пр. Каждый вариант обслуживаем индивидуально, есть профессиональное оборудование, грамотный персонал.
Возможные действия с компрессором:
Работы проводим по правилам стандартов и производителей. Сервис предоставляем с гарантиями.
Помните, что от исправности автомобиля зависит не только способность работать, но и безопасность. Поэтому профилактический сервис необходим, позволяет выявить слабые места, своевременно их устранить.
При замене компрессора обязательно учитываем базовые параметры:
- модификацию;
- год выпуска;
- объем мотора, прочие.
На собственном крупном складе хранятся оригинальные запчасти, что упрощает и ускоряет ремонт.
«Трак-Сервис Беседы» ремонтирует грузовики с учетом действующих стандартов!
Видео:Скания 124. Ремонтируем компрессор.Скачать
Ремонт компрессора Scania. Основные неисправности и способы их устранения
- Проблемы функционирования компрессора Скании
- Ремонт компрессора Скания
- Обслуживание компрессора Scania
Компания Scania производит различные виды крупногабаритных транспортных средств: автобусы, тягачи, самосвалы, пожарные и аварийные машины, морские двигатели.
Во многом транспорте компрессоры используются для увеличения подачи топливно-воздушной смеси в двигатель. Компрессор сжимает воздух и перемещает его в камеру сгорания в больших объемах, увеличивая мощность и производительность двигателя.
Читайте также: Турбокомпрессоры это центробежные компрессоры
В Скании компрессоры подают сжатый воздух в тормозную систему, подвеску, подъемные устройства, прицепы.
Обычно для этого используются двухпоршевые агрегаты. У них простое устройство и они не нуждаются в частом техническом обслуживании. Однако профилактический осмотр компрессора позволяет выявить проблемы на самой начальной их стадии.
Рис.1. Двухпоршневой компрессор Скании
Скания ставит в свои машины компрессоры не только собственного производства, но и нагнетатели известных европейских компаний: Bosch, KNORR, Wabco.
Видео:Где находится подкачка на Скание.Скачать
Проблемы функционирования компрессора Скании
При больших пробегах элементы компрессора подвергаются износу. Необходимо периодически менять расходные материалы и мелкие детали, которые чаще всего выходят из строя: прокладки, уплотнители, пластины.
Частые проблемы с компрессором в Скании:
- Недостаточное нагнетание воздуха
- Посторонние звуки при работе: стук, скрежет металла
- Попадание масла в поршневую группу
Чтобы устранить данные неполадки, необходимо обратиться в ремонтную мастерскую. Если вы имеете опыт в ремонте компрессора, вы можете исправить ситуацию самостоятельно.
Видео:Осушитель воздуха Scania R420Скачать
Ремонт компрессора Скания
Последовательность действий при ремонте:
- Отсоединить компрессор от кабины
- Разобрать и проверить детали на износ
- При необходимости заменить расходные материалы. Если вы столкнулись с проблемой попадания масла в рабочую камеру, возможно неправильно подобрана его вязкость
- Очистить или заменить клапаны и фильтры, проверить целостность трубок, прокладок, уплотнительных элементов
- Проверить поршни на сколы, задиры, трещины и другие повреждения
- Очистить все механизмы от пыли и масла
- Собрать компрессор
- Проверить работоспособность по заводским стандартам
Самым сложным и затратным этапом ремонта является восстановление поршней. Если на них появились сколы и трещины, их устраняют методом наплавки.
При критичной деформации поршни необходимо заменить.
После восстановления или замены рекомендуется нанести на детали специальное покрытие, которое снизит их износ.
Эффективным решением для этой цели является использование антифрикционного твердосмазочного покрытия MODENGY Для деталей ДВС. Оно подходит для самостоятельного применения, так как фасуется в аэрозольные баллоны и может отверждаться при комнатной температуре.
Преимущества применения защитного покрытия:
- Уменьшение коэффициента трения поршня и корпуса
- Защита от задиров
- Облегчение скольжения
- Длительный срок службы защитного слоя, увеличение ресурса деталей
После нанесения MODENGY для деталей ДВС на поверхности поршней образуется устойчивый разделительный слой серо-черного цвета, препятствующий повреждению деталей даже при высоких нагрузках.
Рис. 2. Поршни компрессора с покрытием MODENGY Для деталей ДВС
Видео:Ремонт компрессора СканияСкачать
Обслуживание компрессора Scania
Проверять состояние компрессора рекомендуется при каждом техническом обслуживании транспортного средства. Для Скании их периодичность составляет 45 тысяч километров пробега.
Проверяется внешнее состояние деталей, герметичность клапанов и трубок, наличие повреждений на поршнях, уровень масла.
При выявлении отклонений необходимо заменить износившиеся элементы и восстановить функциональность компрессора. Это поможет избежать серьезных поломок и долгого дорогостоящего капитального ремонта нагнетателя.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
🎦 Видео
СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?Скачать
Ремонт компрессора Scania VolvoСкачать
Электромагнитная муфта компрессора кондиционера - принцип работы и проверка катушкиСкачать
Обзор Scania 6 серии (ФИШКИ И СКРЫТЫЕ ФУНКЦИИ)Скачать
Скания 4 серии. Ремонтирую трубку от компрессора. Отзывы, краткий обзор двигателя DCS 12.01Скачать
разборка(сборка)компрессора Cкания (Scania)Скачать
Осушитель СканияСкачать
Скания 6 серия, Травит воздух с Клапана Воздушного осушителяСкачать