Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.
Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.
- Технические характеристики
- Системы двигателя
- Схема двигателя DC16
- EURO-4 16-литровый двигатель
- 500 л. с.
- 560 л. с.
- 620 л. с.
- Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)
- Рядные двигатели Скания
- Двигатели Скания, объем 9-л
- Двигатели Скания объемом 11-л
- Двигатели Скания объемом 12-л.
- Двигатели Скания объемом 12.7-л
- 🔥 Видео
Технические характеристики
Производство | Scania |
Марка двигателя | DC 16 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,7 |
Объем двигателя, куб.см | 16400 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 550-770/1500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 3520/1300 |
Топливо | Дизель |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 1340 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота | 1516 1182 1207 |
Системы двигателя
Рассмотрим системы двигателя DC 16.
Топливная система:
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
Система смазки двигателя:
- насос системы смазки двигателя;
- масляный фильтр, полнопоточный;
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
- охладитель масла, интегрированный в блок.
Воздушная и газовыхлопная система:
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
- защита на выпускных коллекторах.
Система охлаждения:
- радиатор жидкостного охлаждения;
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
- водяной насос, термостат.
Схема двигателя DC16
- Турбокомпрессор;
- Стартер;
- Масляный щуп;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Топливный фильтр;
- Масляный фильтр;
- Маслозаливная горловина;
- Блок управления двигателем;
- Центробежный масляный фильтр;
- Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Масляная пробка.
Видео:СБОРКА И ЗАПУСК 16-ЛИТРОВОГО V8 ДВИГАТЕЛЯ SCANIA. ПРОБЕГ 1.6 МЛН КМ. DC16 PDEСкачать
EURO-4 16-литровый двигатель
Быстрый, мощный восьмицилиндровый V-образный двигатель Scania придаст вам уверенность при работе в самых экстремальных условиях.
Этот двигатель известен своей эффективностью при решении труднейших задач. Раз за разом, изо дня в день. Мощность 500, 560 и 620 л.с. и соответствие стандарту Euro 4 подтверждают превосходство этого двигателя. Он является прямым доказательством того, что уровень содержания токсичных продуктов в выхлопных газах может быть значительно снижен без уменьшения мощности, крутящего момента и общей экономичности.
Постоянно отслеживает и контролирует уровень вредных выбросов в атмосферу технология Scania SCR. Это идеальное решение, обеспечивающее максимальную мощность в самых трудных условиях.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ? #двигатель #scania #engineСкачать
500 л. с.
Рабочий объем двигателя
15,6 л
Максимальная мощность
500 л.с. (368 кВт) при 1900 об/мин
Читайте также: Мотор 4g18 какое масло лить
Максимальный крутящий момент
2400 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200/2000 Нм
Технология Euro 4
Scania SCR
Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise
Ретардер Scania
Видео:Двигатель Scania V8 16 литров DC 16 Диагностика и ремонт. Часть 1. Engine Scania Repair MOTORS TRUCKСкачать
560 л. с.
Рабочий объем двигателя
15,6 л
Максимальная мощность
560 л.с. (412 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент
2700 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200/2000 Нм
Технология Euro 4
Scania SCR
Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise
Ретардер Scania
Видео:Самый лучший мотор в линейки Scania DSC1413Скачать
620 л. с.
Рабочий объем двигателя
15,6 л
Максимальная мощность
620 л.с. (456 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент
3000 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200/2000 Нм
Технология Euro 4
Scania SCR
Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, двигателем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise
Ретардер Scania
Видео:SCANIA V8 16L - ENGINE REPAIR - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯСкачать
Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)
Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.
Производитель
На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).
Конструкция
Рядная «пятерка» – пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» – шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.
Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:
- блок чугунный;
- гильзы «мокрые»;
- распредвал расположен в блоке;
- коромысла со штангами;
- привод ГРМ со стороны маховика.
Читайте также: Лодочные моторы прошлых лет
Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.
Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.
В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.
Видео:SCANIA V8 16L - Регулировка клапанов на двигателе DC16 грузовика Скания R520. Ремонт двигателяСкачать
Рядные двигатели Скания
Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Читайте также: Кнопка аварийной остановки лодочного мотора принцип работы
Двигатели Скания объемом 12-л.
DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Двигатели Скания объемом 12.7-л
DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.
Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:
Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр
Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.
Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.
А, перспективы для двигателей Скания следующие:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКАСкачать
Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиковСкачать
Мотор дизель DC 16 XPI обзор #diesel #mechanic #scania #сканияСкачать
SCANIA V8 - СХЕМА регулировки клапанов и форсунокСкачать
СБОРКА И ЗАПУСК 12 ЛИТРОВГО ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВИКА SCANIA / ПРОБЕГ 1,4 МЛН КМ. / DC12 HPiСкачать
SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВССкачать
замена двигателя Scania DC13 на DC16 V8 / Scania engine replacement #scania #scaniav8 #авторазборкаСкачать
846. Двигатель Scania DC12 17 380 л.с. Евро 3 / 1858456Скачать
двигатель скания DC 13 PDE обзорСкачать
Как разработает турбина #машина #машины #авто #автомобиль #автомобили #школа #москва #тачки #любовьСкачать
СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?Скачать
REPAIR DC 16 04 SCANIA R500 сборка ДВС часть2Скачать
V8 16L. 810 Л/С. СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. Капитальный ремонт Mercedes ActrosСкачать
Кавитация страшная сила! Ремонт двигателя SCANIA DC13. Антифриз попадает в маслоСкачать