Двигатель Scania DC 16 в том виде, в котором мы знаем его сейчас, начал выпускаться с 2010 года. Двигатель оснащен системой впрыска топлива Scania XPI (Common Rail) аккумуляторного типа, что позволяет ему соответствовать высоким экологическим стандартам Евро IV.
Мотор DC16 является 4-тактным 8-цилиндровым двигателем с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и интеркулером типа «воздух-воздух». Объем двигателя составляет внушительные 16 литров.
- Технические характеристики
- Системы двигателя
- Схема двигателя DC16
- EURO-4 16-литровый двигатель
- 500 л. с.
- 560 л. с.
- 620 л. с.
- Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)
- Рядные двигатели Скания
- Двигатели Скания, объем 9-л
- Двигатели Скания объемом 11-л
- Двигатели Скания объемом 12-л.
- Двигатели Скания объемом 12.7-л
- 📽️ Видео
Технические характеристики
Производство | Scania |
Марка двигателя | DC 16 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | прямой впрыск |
Тип | V-образный |
Количество цилиндров | 8 |
Ход поршня, мм | 154 |
Диаметр цилиндра, мм | 130 |
Степень сжатия | 16,7 |
Объем двигателя, куб.см | 16400 |
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 550-770/1500 |
Крутящий момент, Нм/об.мин | 3520/1300 |
Топливо | Дизель |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Экологические нормы | Евро 4 |
Вес двигателя, кг | 1340 (сухой) |
Размеры, мм — длина — ширина — высота | 1516 1182 1207 |
Системы двигателя
Рассмотрим системы двигателя DC 16.
Топливная система:
- прямой впрыск, топливная система аккумуляторного типа Scania XPI (Common Rail) с электронным управлением;
- топливный фильтр предварительной очистки с влагоотделителем (5 микрон);
- 2 топливных фильтра тонкой очистки (3 микрона).
Система смазки двигателя:
- насос системы смазки двигателя;
- масляный фильтр, полнопоточный;
- центробежный маслоочиститель (5-7 микрон);
- охладитель масла, интегрированный в блок.
Воздушная и газовыхлопная система:
- воздухоочиститель с индикатором засоренности воздушного фильтра;
- турбокомпрессор с перепускным электромагнитным клапаном и интеркулером;
- защита на выпускных коллекторах.
Система охлаждения:
- радиатор жидкостного охлаждения;
- охладитель наддувочного воздуха типа «воздух – воздух»;
- вентилятор толкающего типа диаметром 965 мм с защитной решеткой;
- водяной насос, термостат.
Схема двигателя DC16
- Турбокомпрессор;
- Стартер;
- Масляный щуп;
- Слив охлаждающей жидкости;
- Топливный фильтр;
- Масляный фильтр;
- Маслозаливная горловина;
- Блок управления двигателем;
- Центробежный масляный фильтр;
- Обозначение типа и заводской номер дви- гателя;
- Насос охлаждающей жидкости;
- Масляная пробка.
Видео:Двигатель Scania V8 16 литров DC 16 Диагностика и ремонт. Часть 1. Engine Scania Repair MOTORS TRUCKСкачать
EURO-4 16-литровый двигатель
Быстрый, мощный восьмицилиндровый V-образный двигатель Scania придаст вам уверенность при работе в самых экстремальных условиях.
Этот двигатель известен своей эффективностью при решении труднейших задач. Раз за разом, изо дня в день. Мощность 500, 560 и 620 л.с. и соответствие стандарту Euro 4 подтверждают превосходство этого двигателя. Он является прямым доказательством того, что уровень содержания токсичных продуктов в выхлопных газах может быть значительно снижен без уменьшения мощности, крутящего момента и общей экономичности.
Постоянно отслеживает и контролирует уровень вредных выбросов в атмосферу технология Scania SCR. Это идеальное решение, обеспечивающее максимальную мощность в самых трудных условиях.
Видео:ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ? #двигатель #scania #engineСкачать
500 л. с.
Рабочий объем двигателя
15,6 л
Максимальная мощность
500 л.с. (368 кВт) при 1900 об/мин
Читайте также: Мотор 4g18 какое масло лить
Максимальный крутящий момент
2400 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200/2000 Нм
Технология Euro 4
Scania SCR
Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise
Ретардер Scania
Видео:СБОРКА И ЗАПУСК 16-ЛИТРОВОГО V8 ДВИГАТЕЛЯ SCANIA. ПРОБЕГ 1.6 МЛН КМ. DC16 PDEСкачать
560 л. с.
Рабочий объем двигателя
15,6 л
Максимальная мощность
560 л.с. (412 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент
2700 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200/2000 Нм
Технология Euro 4
Scania SCR
Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором и делителем
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, делителем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise
Ретардер Scania
Видео:Самый лучший мотор в линейки Scania DSC1413Скачать
620 л. с.
Рабочий объем двигателя
15,6 л
Максимальная мощность
620 л.с. (456 кВт) при 1900 об/мин
Максимальный крутящий момент
3000 Нм в диапазоне от 1100 до 1400 об/мин
Коробка отбора мощности (PTO) на двигателе
600 Нм
Коробка отбора мощности (PTO) от маховика
1200/2000 Нм
Технология Euro 4
Scania SCR
Топливная система
Насос-форсунки высокого давления (PDE) Scania
Коробки передач
12+2-ступенчатая коробка передач с демультипликатором, двигателем и ускоренной передачей
Дополнительные варианты трансмиссии
Scania Opticruise
Ретардер Scania
Видео:Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиковСкачать
Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)
Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.
Производитель
На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).
Конструкция
Рядная «пятерка» – пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» – шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.
Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:
- блок чугунный;
- гильзы «мокрые»;
- распредвал расположен в блоке;
- коромысла со штангами;
- привод ГРМ со стороны маховика.
Читайте также: Лодочные моторы прошлых лет
Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.
Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.
В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.
Видео:SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКАСкачать
Рядные двигатели Скания
Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.
Двигатели Скания, объем 9-л
DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.
ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.
Двигатели Скания объемом 11-л
DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.
Читайте также: Кнопка аварийной остановки лодочного мотора принцип работы
Двигатели Скания объемом 12-л.
DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).
К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.
Двигатели Скания объемом 12.7-л
DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.
Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:
Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр
Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.
Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.
А, перспективы для двигателей Скания следующие:
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
SCANIA V8 16L - ENGINE REPAIR - СБОРКА ДВИГАТЕЛЯСкачать
SCANIA V8 16L - Регулировка клапанов на двигателе DC16 грузовика Скания R520. Ремонт двигателяСкачать
СБОРКА И ЗАПУСК 12 ЛИТРОВГО ДВИГАТЕЛЯ ГРУЗОВИКА SCANIA / ПРОБЕГ 1,4 МЛН КМ. / DC12 HPiСкачать
замена двигателя Scania DC13 на DC16 V8 / Scania engine replacement #scania #scaniav8 #авторазборкаСкачать
SCANIA R500 DC16 04 снятие разборка и диагностика ДВССкачать
SCANIA V8 - СХЕМА регулировки клапанов и форсунокСкачать
Мотор дизель DC 16 XPI обзор #diesel #mechanic #scania #сканияСкачать
Как разработает турбина #машина #машины #авто #автомобиль #автомобили #школа #москва #тачки #любовьСкачать
двигатель скания DC 13 PDE обзорСкачать
REPAIR DC 16 04 SCANIA R500 сборка ДВС часть2Скачать
846. Двигатель Scania DC12 17 380 л.с. Евро 3 / 1858456Скачать
СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?Скачать
Кавитация страшная сила! Ремонт двигателя SCANIA DC13. Антифриз попадает в маслоСкачать
V8 16L. 810 Л/С. СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. Капитальный ремонт Mercedes ActrosСкачать