Скругление острых краев — особенно в двух направлениях – всегда доставляло много головной боли. Многочисленные операции Multiple Follow Me, копирование, отражения, перемещения. Жизнь просто слишком коротка для такой скуки.
Откройте для себя Ruby-скрипт плагина RoundCorner, написанный Fredo6. Этот плагин работает и на Mac, и на PC. После активации инструмента, просто выберите нужные углы, которые хотите скруглить (или угловой шов), укажите некоторый набор параметров, и нажмите Enter. Все углы скруглятся чудесным образом. RoundCorner сэкономит Вам кучу времени, поэтому такой замечательный инструмент обязательно должен быть в Вашем арсенале.
[Как это работает]
RoundCorner является простым инструментом, однако его настройки довольно сложны. В простейшем случае Вам нужно сделать следующее:
Щелкните левой кнопкой мыши на иконке тулбара Round Corner для активизирования нужного режима скругления: Round, Sharp или Bevel. RoundCorner может сделать округленные края (Round) или срезанные края (Sharp). Также можно сделать скосы (Bevel).
Выберите ребра, которые хотите скруглить, кликая на них левой кнопкой мыши. Повторный клик отменяет выбор. Вы можете также кликнуть на плоскости для выбора всех её ребер и углов, или кликнуть на угол, чтобы выбрать все ребра, которые на нем встречаются.
Нажмите кнопку Tab на клавиатуре чтобы открыть диалог настройки параметров. Введите дистанцию смещения (offset distance) и количество сегментов (facets), которое будет иметь Ваши скругленные ребра. Если использовать меньшее количество элементов скругления, то модели получаются более простыми, и удобными для редактирования. Щелкните OK, чтобы закрыть окно диалога. Параметры скругления в новой версии RoundCorner можно настроить прямо на панели управления плагина.
Увеличение количества элементов скругления экспоненциально увеличивает количество плоскостей на скруглении.
Когда все готово, щелкните в любом пустом месте для запуска скрипта (или щелкните на панели RoundCorner большую кнопку с зеленой галочкой).
Назначение многих параметров настройки на панели инструмента RoundCorner можно посмотреть в документации (Tools -> Fredo6 Collection -> RoundCorner -> Documentation. ).
[Установка RoundCorner]
1. Скачайте плагин по ссылке [1], или из Ruby Library Depot.
2. Распакуйте содержимое папки Plugins архива в папку c:\Program Files\Google\Google SketchUp 8\Plugins\.
3. Перезапустите SketchUp.
4. Выберите View -> Tool Palettes -> Round Corner для активации инструмента.
Примеры использования RoundCorner можно увидеть на картинках.
Видео:SketchUp: Скругление гранейСкачать
Масштабирование модели или ее частей
В SketchUp вы можете изменять размер и форму модели в зависимости от относительных размеров ребер и граней. Вот краткий обзор доступных опций:
- Масштабируйте всю модель с помощью инструмента «Рулетка».
- Изменяйте размер объектов, сохраняя их пропорции, с помощью инструмента «Рулетка» или «Масштаб».
- Растягивайте или сжимайте объект для масштабирования с помощью инструмента «Масштаб». Например, растяните шкаф так, чтобы он был вдвое больше нынешней ширины, или сузьте автомобиль на 5 процентов.
- Масштабируйте один или все компоненты в вашей модели.
Читайте также: Плохо работает цилиндр днепр
В следующем видео показано, как с помощью инструмента «Масштаб» можно пропорционально масштабировать геометрию или растягивать ее размеры.
Если вам нужны подробные сведения о масштабировании всей модели или подробные инструкции по использованию функций масштабирования SketchUp, ознакомьтесь с разделами далее в этой статье.
Видео:снятие фаски на кирпиче в skethupСкачать
Масштабирование всей модели
Если вы хотите масштабировать всю модель, используйте инструмент «Рулетка».
Чтобы масштабировать всю модель, например план этажа в этом примере, выполните следующие действия:
- Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T. Курсор примет вид рулетки.
- Измерьте расстояние между двумя точками на вашей модели. В этом примере предположим, что вы знаете, что ширина лестницы должна быть 48 дюймов. Вот как измерить это расстояние:
- Щелкните один конец отрезка линии, чтобы установить начальную точку измерения. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную точку.
- Переместите мышь в конечную точку того же отрезка линии. Когда вы перемещаете мышь, временная линия рулетки со стрелками на каждом конце тянется от вашей начальной точки.
- Щелкните другой конец отрезка линии, как показано на рисунке. Окончательное расстояние появится в поле «Измерения».
- Введите новый размер линии, которая появится в поле «Измерения», и нажмите Enter. Этот размер является основой для пропорционального масштабирования вашей модели. В этом примере контрольная линия масштабируется до 48 дюймов.
- Когда в следующем диалоговом окне запрашивается подтверждение изменения размера модели, нажмите кнопку Да, и масштаб модели будет изменен пропорционально.
Видео:SketchUp . Шар, конус, цилиндр, тор.Скачать
Пропорциональное масштабирование выборки
Если вы хотите изменить размер геометрии в модели и сохранить ее пропорции, вы можете использовать инструмент «Рулетка» или инструмент «Масштаб». Выбор зависит от того, как вы хотите установить масштаб:
- Чтобы масштабировать размер определенной линии, используйте рулетку. Например, вы обнаружите, что одна комната на плане этажа может иметь ширину не более 10 футов, но остальная часть плана этажа может оставаться такой же. Или вы знаете, что статуя должна быть 3 метра в высоту.
- Чтобы изменить размер выделенной области в процентах от исходного размера, используйте инструмент «Масштаб». Например, выберите этот метод, если вы хотите увеличить размер выборки на 200% или уменьшить его до 50%.
Чтобы масштабировать часть вашей модели с помощью рулетки, выполните следующие действия:
- С помощью инструмента Выбрать () выберите объекты, которые нужно масштабировать.
- Щелкните выборку и в появившемся контекстном меню выберите Создать группу.
- Дважды щелкните группу. Вокруг группы появится рамка из пунктирных линий, указывающая, что вы открыли группу, как показано на рисунке.
- Выберите инструмент Рулетка () или нажмите клавишу T.
- Щелкните одну конечную точку контрольной линии. Используйте механизм вывода SketchUp, чтобы выбрать точную конечную точку.
- Щелкните другую конечную точку контрольной линии. Текущее расстояние отображается в поле «Измерения», как показано на рисунке. В этом примере, скажем, вам нужно уменьшить эту ширину до 10 футов из-за проблем на участке, где будет построен план этажа.
- Введите новый размер линии (в этом примере вы вводите 10′) и нажмите клавишу Enter. Этот размер будет использоваться в качестве основы для пропорционального масштабирования вашей модели. SketchUp спросит, хотите ли вы изменить размер группы или компонента.
- Нажмите кнопку Да, и ваша выборка изменится пропорционально. Посмотрите результат на следующем рисунке. Это комната намного меньше.
Если вы хотите пропорционально масштабировать модель в процентах, инструмент «Масштаб» легко справится с этой задачей. Представьте, что вы не знаете, как поговорить со своим клиентом об уменьшении комнаты на его плане этажа до 10 футов шириной, поэтому вы моделируете слона в комнате, пока обдумываете это. Вот как масштабировать слона или любую другую выборку в вашей модели в процентах:
- С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен, если вы хотите масштабировать сложную 3D-выборку. Если у вас простая выборка, например 2D-фигура или объект поверхности, вы можете пропустить этот шаг.
- Выберите инструмент Масштаб () или нажмите клавишу S. Вокруг вашего выбора появится желтая рамка с зелеными ручками, как показано на рисунке. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
- Для равномерного масштабирования или сохранения пропорций выборки щелкните угловую ручку масштабирования. Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на следующем рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%.
- Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб из центра, а не из противоположного угла, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая красную ручку угла.
- Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры шкалы и нажмите Enter.
Видео:SketchUp: Развёртка изогнутых плоскостейСкачать
Растягивание или сжатие геометрии в масштабе
Иногда вам нужно масштабировать только одно измерение модели (или, может быть, два). Для этого используйте ручки ребра или грани инструмента «Масштаб». Вот как этот процесс работает на примере шкафа:
- С помощью инструмента Выбрать () выберите геометрию, которую нужно масштабировать. Этот шаг важен для сложной 3D-выборки. Пропустите этот шаг, если выполняете простую выборку, например 2D-форму или объект поверхности.
- Выберите инструмент Масштаб ( ) или нажмите клавишу S. Вокруг вашей выборки появится желтая рамка с зелеными ручками. Если вы пропустили шаг 1, щелкните геометрию курсором инструмента «Масштаб».
- Щелкните ручку ребра или грани (не угловую ручку). Выбранная ручка и противоположная ручка масштабирования становятся красными, как показано на рисунке, а в поле «Измерения» вы видите масштаб 1.00, что означает, что ваша геометрия имеет исходный размер или масштабируется до 100%. В поле «Измерения» также отображается направление оси для вашей шкалы, например синяя шкала или красная шкала. Если вы выберете ручку ребра, вы увидите две оси: красная и зеленая шкала.
- Переместите курсор, чтобы масштабировать объект. В поле «Измерения» масштаб отображается динамически. Чтобы начать все заново, в любой момент нажмите клавишу Esc. Чтобы установить масштаб от центра, а не от противоположного ребра или грани, удерживайте клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS), перемещая ручку красного угла.
- Щелкните, чтобы установить новый масштаб вашей выборки. Или введите желаемые размеры масштаба и нажмите Enter. Чтобы установить масштаб по двум или даже трем осям, введите два или три числа, каждое из которых разделено запятой, например 3,2. В этом примере вы видите, что исходный шкаф был увеличен в два раза по ширине, но на половину высоты.
Видео:SketchUp: Как загнуть трубу?Скачать
Масштабирование компонентов
Вы можете использовать эти методы масштабирования как для компонентов, так и для повседневной геометрии. (Для ознакомления с компонентами см. Добавление готовых компонентов и динамических компонентов). Однако при масштабировании компонента вы можете изменить размер одного экземпляра компонента или всех экземпляров компонента в вашей модели:
- При масштабировании компонента изменяется только отдельный экземпляр. Эта функция позволяет вам иметь в вашей модели версии одного и того же компонента с разным масштабом. Чтобы масштабировать отдельный экземпляр, щелкните экземпляр компонента с помощью инструмента «Масштаб» и используйте ручки, чтобы установить новый масштаб с помощью любого метода инструмента «Масштаб», описанного ранее в этой статье. На следующем рисунке показано масштабирование компонента двери, загруженного из 3D Warehouse.
- Масштабирование объекта внутри компонента масштабирует каждый экземпляр компонента. Чтобы масштабировать объект в компоненте, вам нужно открыть компонент, дважды щелкнув его. Вокруг компонента появятся пунктирные линии, а линии и грани внутри компонента становятся доступными для редактирования, как показано на следующем рисунке. При открытом компоненте вы можете, например, масштабировать линейный объект. Это действие влияет на определение компонента, и, следовательно, все экземпляры компонента масштабируются соответствующим образом. При открытом компоненте вы можете выбрать линию и, следовательно, масштабировать с помощью инструмента «Масштаб» или «Рулетка», как объяснялось ранее в этой статье. Однако обратите внимание, что единый масштаб с помощью инструмента «Рулетка» часто является самым простым способом масштабирования всех компонентов в модели.
📸 Видео
Скругления в SketchUp. RoundCornerСкачать
Урок 6. Создание фигурной фаски.Скачать
Sketchup Chamfer and Fillet Rounded EdgesСкачать
круг,конус,цилиндр в SketchupСкачать
SketchUp Frustum1Скачать
Сглаживание граней в SketchUpСкачать
SketchUp: Как создать шифер?Скачать
Урок 07 Вырезание отверстий на "кривых" поверхностях в SketchUpСкачать
Как снять фаску? | Советы и рекомендации | Практический курс по монтажу гипсокартона Точка СборкиСкачать
Чем быстро снять фаску радиусную и 45° с угла заготовки | Рубанок для снятия фаски ETT-003 WOODWORKСкачать
Отверстия в криволинейных поверхностях SketchUpСкачать
сфера в SketchUpСкачать
SketchUp: Как выдавливать многогранную поверхность?Скачать
SketchUp: Как сделать врез?Скачать