Вам потребуются: ключ и торцовая головка «на 16», ключи «на 5», «на 16», гидравлическая стойка или домкрат.
1. Перед тем как поднять заднюю часть автомобиля, включите I передачу (переведите селектор автоматической коробки передач в положение «Р»).
2. Установите противооткатные упоры («башмаки») под передние колеса.
3. На стоящем на земле автомобиле ослабьте затяжку болтов крепления заднего колеса со стороны предполагаемой замены.
4. Приподнимите заднюю часть автомобиля, установите её на надежные опоры и снимите колесо.
5. Если вы заменяете амортизатор на подъёмнике, установите под балку задней подвески опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.
6. Отверните гайку болта нижнего крепления амортизатора к кронштейну рычага…
8. Выверните болты верхнего крепления амортизатора…
10. Снимите крышку 6 (рис. 7.4) гайки штока амортизатора 1.
11. Удерживая шток от проворачивания, отверните гайку 5 штока амортизатора…
12. …и снимите верхнюю опору 4 амортизатора 1.
13. Проверьте состояние резиновой втулки верхней опоры. На втулке не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее выпучивание резинового массива.
При обнаружении указанных дефектов замените опору.
14. Снимите со штока защитный чехол 2 в сборе буфером сжатия 3.
15. Извлеките буфер сжатия из защитного чехла.
16. Замените неисправные (поврежденные) детали.
17. Установите амортизатор в вертикальное положение и несколько раз до упора опустите и поднимите шток амортизатора.
Перемещая шток, убедитесь в том, что он перемещается без провалов, заеданий и стуков. В противном случае замените амортизатор. Кроме того, замените амортизатор при обнаружении потеков жидкости.
ПРИМЕЧАНИЕ.
Данная проверка работы амортизатора приблизительная, для более точной оценки её технического состояния обратитесь в автосервис.
18. Соберите и установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном разборке и снятию.
- Амортизаторы Шкода Фабия 2
- Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2
- Амортизаторы Шкода Фабия 2
- Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2
- Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
- Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2
- Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
- Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?
- Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?
- Замена задних амортизаторов шкода фабия 1
- 💥 Видео
Видео:Fabia 2 Замена задних амортизаторов. Видео инструкцияСкачать
Амортизаторы Шкода Фабия 2
Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.
Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.
Видео:Как заменить амортизаторы задней подвески на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2
В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2
Видео:Замена задних амортизаторов Skoda Fabia mk2Скачать
Амортизаторы Шкода Фабия 2
Skoda Fabia 2 (выпускалась 2007 — 2014 года) пришла на смену первому поколению Шкоды Фабии, которая в свою очередь была построена на общей фольксвагеновской платформе PQ24, как и другие моделей концерна: VW Polo и Seat Ibiza/Cordoba.Конструкторам удалось осуществить простую и надёжную схему подвески. Передняя часть кузова авто упирается на независимую подвеску со стойками типа MacPherson, а задняя часть поддерживается полузависимой подвеской на базе торсионной балки с винтовыми пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости.
Читайте также: Скрип в амортизаторе причины
Для смягчения нагрузок в зависимости от состояния дорог и требований к подвески на Skoda Fabia 2 были установлены газомаслянные амортизаторы трёх видов: «Стандарт», «Плохие дороги», «Спорт». По способу установки амортизаторы делятся лишь на передние и задние, а сторона не имеет значения.
Производителями оригинальных амортизаторов которые поставляются на конвейер Skoda являются Sachs (Германия) и Monroe (Франция), но если покупать запчасть этих фирм у их упаковках, то вы получите совсем другое качество.
Видео:Шкода Фабия. Как заменить задние амортизаторы?Скачать
Передние амортизаторы для Skoda Fabia 2
В зависимости, какие стоят амортизаторы: в стандартном исполнении, спорт версии или в ППД, помимо отличия в оригинальных артикулах существует разница в размерах и длины хода штока. Для того, чтобы найти необходимый оригинальный номер, воспользуйтесь таблицей ниже.
Оригинальные номера и размеры передних амортизаторов Skoda Fabia 2 | |||||
Артикул | Пакет | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
6Q0413031BH | Стандарт | 50 | 510 | 355 | 155 |
6Q0413031BK | ППД | 360 | 150 | ||
6Q0413031BL | Спорт |
Видео:Замена заднего амортизатора, отбойника и пыльника. Шкода фабия замена задней стойкиСкачать
Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2
При замене амортизаторов на Шкоду Фабию Mk2 можно найти множество вариантов среди фирм-заменителей. В таблице ниже приведены артикулы фирм Каяба, Монро для каждого типа подвески.
Стоит отметить, что Каяба, на переднюю ось делает амортизаторы: для стандартной подвески, спортивной и для ППД, а Монро только для спортивной и ППД. Кроме этого, меняя стойки фирмы Монро можно взять сразу комплект на ось, где в упаковке идет 2 амортизатора (такие комплекты легко узнать, индекс всегда начинается с буквы «Е»).
Аналоги передних амортизаторов Шкода Фабия 2 | |||
Производитель | Артикул | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | 334835 (Excel-G) | Стандарт | 3060 |
KYB | 324702 (Ultra SR) | Пакет плохие дороги | 4645 |
MONROE | 742052SP E4997 к-кт | Стандарт | 3315 3500 |
MONROE | 742042SP E4998 к-кт | Пакет плохие дороги | 2590 2525 |
Видео:Comment remplacer un amortisseur arrière sur SKODA FABIA 1 (6Y5) [TUTORIEL AUTODOC]Скачать
Задние амортизаторы для Skoda Fabia 2
Задняя подвеска полунезависимая, рычажно-пружинная, с продольными рычагами, шарнирно закрепленными на кузове автомобиля и связанными между собой поперечной балкой U-образного типа. Чтобы шум и вибрация не передавались на кузов, верхние и нижние концы пружин опираются на упругие опоры. Амортизаторы эксплуатированные в этой части авто одинаковые, применяются в связке с витой пружиной, с уменьшенным диаметром концевых витков, что характерно для всех типов подвески.
В таблице приведены оригинальные номера задних амортизаторов Skoda Fabia 2.
Оригинальные номера и размеры задних амортизаторов Skoda Fabia 2 | |||||
Артикул | Пакет | Диаметр корпуса, мм | Длина в сжатом состоянии, мм | Длина в разжатом состоянии, мм | Рабочий ход штока, мм |
---|---|---|---|---|---|
6Q0513025R | Стандарт | 39 | 652 | 420 | 232 |
6Q0513025AH | ППД | 39 | 633 | 411 | 222 |
6Q0513025AD | Спорт | 39 | 616 | 420 | 196 |
Видео:Как заменить опору амортизатора задней подвески на SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2
Альтернатив для замены задних амортизаторов подобно передним достаточно. В таблице можно увидеть 3 вида от Монро и серию стоек Каябы. Что они значат? Эксель Джи – идут на замену штатным амортизаторам, обычные, Ультра СР – более жесткие, для агрессивной езды и повышенных нагрузок, Gas-A-Just — однотрубные, относятся к категории саморегулируемых амортизаторов.
Аналоги задних амортизаторов Шкода Фабия 2 | |||
Производитель | Артикул | Вид | Цена, руб. |
---|---|---|---|
KYB | 343328 (Excel-G, двухтрубные) 552700 (Gas-A-Just, однотрубные) 353025 (Ultra SR) | Стандарт | 2300 3040 2790 |
KYB | 343348 (Excel-G) | Пакет плохие дороги | 2845 |
KYB | 343485 (Excel-G) | Спорт | 2845 |
MONROE | 376224SP E1274 (к-кт) | Стандарт | 2436 2800 |
MONROE | 376036SP E1308 (к-кт) | Пакет плохие дороги | 2225 2850 |
MONROE | 376041SP E1309 (к-кт) | Спорт | 2165 1995 |
Какие стойки выбрать на Шкоду Фабию 2 поколение?
Среди отзывов автовладельцев Шкоды Фабии, наибольшей популярностью пользуются стойки фирмы Каяба и Монро, также часто ставят оригинал. Неплохой репутацией среди автолюбителей пользуется амортизаторы Bilstein (Германия), которые выпускаются в разных сериях, наиболее популярны серии B4 для комфортной езды, и B6 для активной манеры вождения. Существует еще ряд амортизаторов для бюджетного применения: Starline (Чехия), Arrow, Hart, Magnum, Vector, Vika (Китай), Nova (Турция). Качество таких амортизаторов примерно на одном уровне и хотя их ресурс меньше, чем у популярных брендов, при умеренной нагрузке на подвеску их срок жизни будет продлён. В любом случае, при выборе стоек следует учитывать тип подвески и серию амортизатора, чтобы подобрать наиболее подходящий вариант.
Читайте также: Прадо 150 задние амортизаторы замена
Когда менять стойки на Шкоду Фабию 2 поколение?
Гарантий срок – до 70 тыс.км (обычно 6 мес.). При условии замены 2 стоек на ось вместе с пыльниками, отбойниками и установочным комплектом, это позволит увеличить срок эксплуатации до 110-120 тыс. км, но проверять подвеску стоит при каждом плановом техобслуживании автомобиля, а также учитывать собственные ощущения. Плохие дороги, агрессивный стиль вождения и др. факторы сокращают срок эксплуатации амортизаторов.
Видео:Замена и разборка заднего амортизатора Skoda Fabia mk2Скачать
Замена задних амортизаторов шкода фабия 1
При подкраске ржавчины на крыльях обнаружил что потёк правый задний амортизатор.
Так как была запланирована длинная поездка о которой напишу в течении недели, амортизатор решил менять сразу. Цена при заказе в интернет магазине оригинальной детали около 65 евро, ждать около 10 дней, поинтересовался у дилера — есть в наличии за 71,33, номер детали 6Q0513025R, взял и принялся за замену.
Заменить задний амортизатор на фабии просто.
Понадобится:
Торкс на 25;
Головка на 16мм;
Длинный вороток 30 — 50 см для головки на 16мм;
Ключ на 16;
Ключ на 5 или тиски;
Балонный ключ;
Домкрат;
Подкладка под мост, в моём случае полено;
Время 45 — 50 минут.
Подложить упоры под передние колёса. Поддомкратить машину и снять заднее колесо. Торксом на 25 открутить около десяти саморезов с внутренней стороны заднего крыла и снять подкрыльник. Подложить подкладку под задний мост. Ключом на 16 открутить гайку с нижнего крепления амортизатора.
Головкой на 16 открутить два болта с верхнего крепления амортизатора и вынуть амортизатор.
С верхушки старого амортизатора снять пластмассовый колпачок, ключом на 16 открутить гайку крепящую пыльник. Снять пыльник и переставить его на новый амортизатор. Для откручивания болта, верхушку амортизатора зажать в тиски или использовать ключ на 5.
Собрать в обратном порядке.
20.07.2015
© Arkādijs Zeņins 2015
Удачи на дорогах :).
После зимних морозяк кончился задний родной аморт.
Заказал оригинал для плохих дорог (т.е. пермских :-)), получил, приехал в гараж.
Вот тут развлекалово и началось…
Правый все никак не хотел откручиваться из верхних креплений, вылил на болты всю wd-ку, какую нашел. Но мысль пришла через час попробовать болонником. И чудо случилось!
Изрядно попотев, болты начали откручиваться, ура-а-а!
Предварительно прокачав новые аммортизаторы по хитрой методике (о чем, кстати, не пожалел, благодаря родному форуму!), водрузил все на место. Сборка правой стороны прошла легко и и непринужденно!
Дошла очередь до левой стороны и тут оказалось, что просто открутить мало, а надо подкрылок полностью снимать. Хорошо, к трудностям не привыкать!
Сразу скажу, торксы сначала все надо почистить, а то крязь мешает нормально откручивать и есть шанс сорвать грани на саморезах.
Т.к. болты крепления находились под подкрылком с откручиванием оных проблем не было.
Снова хитрая прокачка амортов и они ставятся на родные места. Далее сборка подкрылка и тестовая поездка.
Замечательно!
Итого затрат по времени:
Правая сторона — 2.5 часа
Левая сторона — меньше часа.
Ничего революционного в этой записи я не покажу и не расскажу, всё очень стандартно)
Читайте также: Амортизатор капота лада икс рей
Разве что впечатляет, что на пробеге 250 тыс все детальки, которые я менял, стояли ещё родные заводские и в целом ещё рабочие.
Меняются всё очень легко, если всё откручивается) В моём случае всё было сложно. Болты никогда не трогались.
Крепление амортизатора к балке я еле отвернул, а вот крепление опорника к кузову открутилось на удивление легко. Правда под ним меня ждала лёгкая печаль. Место соприкосновения опорника с кузовом начало ржаветь. Картина одинакова с обеих сторон, по этому буду выкладывать фото только по правой стороне.
На следующий год этим моментом обязательно займусь, будет пескоструй, хорошая окраска и полный антикор. А пока просто зачистил немного, прошелся преобразователем и задул алкидной эмалью, а сверху мастикой. Слишком холодно уже в гараже, что бы делать капитальный ремонт этого места. Да и за зиму ничего не случится.
Вот такие амортизаторы стояли на машине
Все запчасти оригинал, с момента выпуска машинки никто их не менял, что впечатляет. Амортизаторы не текли, просто правый стал постукивать на кочках иногда, и в целом они стали уже довольно мягкими на сжатие, люблю более упругую подвеску.
Опорники амортизаторов оказались более чем живыми, я думаю они вообще вечные.
Думал быстренько переброшу их на новые аморты и всё. Как бы не так) Открутив фиксирующую гайку я понял, что всё стало монолитным.
Залил всё ВДшкой и погнал сбивать
Через полтора часа, кучу вылитой вдшки и пары сотен взмахов молтком и кувалдой опорник был снят. Вот такая красота была на штоке
Саму втулку в опоре как следует вычистил, этот комплект амортизаторов эти приблуды ещё переживут.
На второй стороне ситуация повторилась, разве что вышибал шток я уже 2 часа)
Настал черёд новых амортизаторов. В качестве эксперимента взял вот такие Fenox A22066 (цена за штуку 1507р).
И отбойники Elastogran 770171 (цена за штуку 170р). Отбойники по материалу один в один как оригинальные, так что думаю достойная замена.
Вообще с продукцией Fenox у меня сейчас целый эксперимент.
Вся подвеска в круг будет собрана на деталях этого производителя (кроме сайлентблоков, они Lemforder и их больно запарно менять что бы эксперементировать). Уже сейчас на машине стоят следующие позиции этого производителя:
1) Задние амортизаторы
2) Шаровые опороы (пробег около 10 тыс уже)
3) Рулевые наконечники (пробег около 10 тыс)
4) Стойки стабилизатора (опять же пробег около 10 тыс)
5) Внешние шрусы.
И в выходные к этому списку добавятся передние стойки.
Цель: оценить вообще качество запчастей для фабии у этого производителя. Ну и попутно попытка экономии, если качество окажется ничего. А так всё достаточно недорогое, если что то помрёт, не смертельно, буду сразу тогда менять на проверенные бренды. Из моего опыта пока проблем с феноксом небыло. Шрусы крутятся, тормоза тормозят (на оке вся тормозная фенокс и пока без нареканий). Но если почитать интернет, то народ (в основном тазоводы) пишут, что разваливается всё чуть ли не в магазине уже).
Немного по крепежу задних амортизаторов. Верхние болты оставил родные, а вот нижние заменил. Изначально заказал в автодоке оригинальные болты и гайки по каталогу. И если болты пришли нормальные, то гайки оказались без нейлонового кольца внутри. Плюнул и не стал терять время на поиск гаек с нейлоновым кольцом и подходящей резьбой. Поставил болты и гайки от подвески вазов, подобрав диаметры и длину.
По ощущениям — машина стала упругой, никаких лишних стуков и звуков сзади больше не доносится. Посмотрим, сколько это продлится)
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
💥 Видео
Большой сервисный день Ларгуса: замена стоек, ступичных подшипников, рулевых наконечников...Скачать
Как заменить заднюю опору стойки/заднюю верхнюю опору SKODA FABIA 1 (6Y5) [УЧЕБНЫЙ МАТЕРИАЛ AUTODOC]Скачать
Замена задних амортизаторов VW Polo Sedan и Skoda RapidСкачать
ЗАМЕНА ОТБОЙНИКОВ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВ ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО. КАК ОСУЩЕСТВИТЬ ЗАМЕНУ ЗАДНИХ АМОРТИЗАТОРОВСкачать
Бюджетный ремонт своими руками (замена амортизаторов Шкода Фабия 2)Скачать
Замена задних пружин шкода фабия 2 2011гСкачать
Как заменить пружины задней подвески SKODA FABIA 1 (6Y5) [ВИДЕОУРОК AUTODOC]Скачать
Диагностика и замена задней стойки амортизатора на VAGСкачать
замена отбойников 'пыльников''на Шкода фабияСкачать
Как заменить переднюю стойку амортизатора на SKODA FABIA 1 (6Y5) [TUTORIAL AUTODOC]Скачать
СТУК В ОПОРЕ КАК НАЙТИ\\ЗАМЕНА ЗАДНЕЙ ОПОРЫ АМОРТИЗАТОРА ФОЛЬКСВАГЕН ПОЛО\\Скачать
Skoda Octavia A5. Замена заднего амортизатора.Скачать