Важно! Мы почти уверены что у вас мало времени и мы в вас это ценим, поэтому вместо того что бы разбираться в типах и характеристиках моторов, предлагаем вам более простой вариант, мы можем подобрать лодочный мотор который подойдет именно вам, ответить на все интересующие вопросы, для этого нужно лишь написать менеджеру нашего магазина Лодки Деда Мазая.
Выбирая ПЛМ для своей дорогой лодочки, ориентируйтесь на:
- мощность
- количество тактов
- стоимость
- производителя
- Мощность лодочного мотора
- Тип двигателя
- Количество тактов
- Стоимость мотора
- Производитель моторов
- Выбираем мощность лодочного мотора
- Как выбрать подвесной лодочный мотор если они бывают разной мощности, а именно, начиная от 2 и заканчивая 300 лошадиными силами.
- Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?
- Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
- Итог соревнования лодочных моторов
- Где же выгода?
- 📸 Видео
Видео:Мощность лодочного мотора. Какой выбрать лодочный мотор? Лодочные моторыСкачать
Мощность лодочного мотора
Все производители лодок в паспорте изделия или на шильдике указывают максимальную мощность мотора. Она указывается в лошадиных силах (л.с) или киловаттах (кВт). Гребнушки с транцами тянут на максимум 3,5 л.с., а небольшие моторки вытягивают до 5 л.с. Оптимальным вариантом для средних моделей будет 9,9 л.с. В большинстве случаев, такие движки идут раздушенными (а именно Китайские модели) и реальная мощность у них — 15 л.с. Не вешайте двигатель больше, чем положено лодке! Это приведет к тому, что транец вырвет или лодка перевернется.
Чтобы рассчитать необходимую мощность, нужно общую массу судна (включая груз) разделить на 30 кг. В большинстве случаев, для рыбалки или охоты подойдет моторчик 5 л.с. и меньше. Этого хватит, чтобы добраться до места добычи.
А чтобы выйти на глиссер, одному человеку будет достаточно 7-8 л.с., также учитывая общую массу.
Тип двигателя
Рынок предлагает довольно большой выбор не только бензиновых, но и электродвигателей. Как правило, настоящие профи выбирают проверенный ДВС, предпочитая надежность экологичности. Заправлять такой мотор можно бензином АИ-92 или АИ-95. Учитывая цены сегодняшние на топливо, весьма кстати возможность выбора мотора для АИ-92. Такие двигатели могут развить приличную скорость, а из страховки на борту обязательно должна быть хотя бы одна канистра топлива про запас. Кстати, если хорошенько поискать, можно найти модели, которые работают даже на керосине. Это японцы, в основном., развлекаются. Они вообще любят эксперименты.
Преимуществами электромоторов можно назвать их бесшумность и экологичность. Так что если вы устраиваете водные прогулки в природоохранной зоне, стоит задуматься об электроварианте. Правда, такой двигатель нужно от чего-то подзаряжать и в долгое плавание на нем не отправиться, а жаль.
Количество тактов
Далее определите, с каким мотором будет удобнее всего работать: 2 или 4 такта.
Двухтактный движок имеет свои плюсы:
- простота обслуживания, надежность
- относительно небольшая стоимость
- малый вес
- громкая работа двигателя
- топливная смесь
- перерасход топлива
У четырехтактного тоже есть свои плюсы:
- тихая работа
- меньший расход топлива
- не нуждается в топливной смеси
- высокая цена
- большой вес
- сложен в ремонте
Если есть потребность в долгих сплавах и вес ПЛМ не значителен, то выбирайте четырехтактный. Он сэкономит Вам бензин и не даст надышаться вредными выхлопами.
Если же вес имеет значение, а в средствах ограничены, то двухтактный Ваш выбор.
Видео:ТОП—7. Лучшие лодочные моторы [от 2 до 10 л.с]. Рейтинг 2023 года!Скачать
Стоимость мотора
После вопроса мощности стоит вопрос цены. Рынок бензиновых моторов очень богат на выбор. Вы можете подобрать себе модель и за 13000 рублей и за 200 000 рублей. Помните, скупой платит дважды! Лучше подкопить или взять кредит на хороший, качественный и мощный продукт, чем потом мучиться с постоянным ремонтом.
На стоимость влияют раскрученность бренда, срок гарантии, количество тактов и мощность. Напомню, что большинство компаний моторы 9,9 л.с. раздушивают уже на заводе. Поэтому, если хочется пятнашку и не хочется регистрировать, возьмите 9,9.
Кстати, электродвигатели выходят на порядок дороже бензиновых.
Видео:⚠️Для тех, кто только приобрел лодочный мотор. Краткая информация начинающим водномоторникамСкачать
Производитель моторов
В ассортименте магазинов всегда есть китайские, корейские и японские виды водно-моторной техники. И, конечно же, все знают, что японцы все делают на ура и вообще такие молодцы. Но японская техника и стоит хорошо. Если средств не хватает на японца, а моторчик очень хочется, то присмотритесь к зарекомендовавшим себя производителям “китайской” сборки. Из них:
• Гольфстрим (Парсун)
• Хайди
• Гладиатор
• Ханкай
• Марлин
Гольфстрим себя зарекомендовал надежностью, Хайди поразит количеством хороших отзывов, а Гладиатор дотошностью сборки. Ханкай — это самые простые в конструкции и бюджетные моторы.
Читайте также: Что означает мотор компрессор
Важно знать!
Чтобы лодку зарегистрировали в ГИМС, не забудьте, что мощность мотора должна соответствовать ее характеристикам. Мощные двигатели разрешено ставить только на лодку с большей грузоподъемность. Чем легче плавсредство, тем менее мощным должен быть его мотор.
Что касается обязательного налога на транспорт, то от него освобождаются владельцы лодок с двигателями менее 10 л.с.Ну а если у вас движок мощнее, налог на него можно легко рассчитать по таблице, которая ежегодно обновляется на сайте ФНС.
Если вы не уверены в своем выборе двигателя, вы всегда можете обратиться к специалистам магазина «Лодки деда Мазая». Здесь вам подробно расскажут обо всех особенностях моделей и помогут подобрать то, что действительно нужно.
Видео:Cамый мощный лодочный мотор в мире Seven Marine 557 и 627 л.c. 6,2 V8Скачать
Выбираем мощность лодочного мотора
- Не каждый покупатель моторной лодки знает как выбрать подвесной лодочный мотор.
- Многие продавцы магазинов рекомендуют брать самый мощный мотор, который может подойти для определенной лодки.
- Однако, это смотря с какой стороны посмотреть, поэтому разберем данный вопрос более подробно по следующим характеристикам.
Страна изготовитель
В магазинах Санкт-Петербурга продают моторы производства таких стран, как Россия, Китай, Япония и США. Российские не отличаются высокой мощностью и помимо этого, их почти не продают в новом виде. С китайскими тоже все ясно. Это значит, что с уверенностью можно покупать мотор производства Японии или США. Несмотря на всеобщее мнение, что Tohatsu являются надежными, Yamaha отличаются тишиной, Honda очень надежные, мощные и тихии моторы. Важно, чтобы мотор работал соответственно установленной мощности и прослужил как можно дольше без поломок. Самая большая стоимость среди всех производителей является у Honda, остальные же имеют сравнительно одинаковые цены.
Далее ознакомимся с таким важным понятием, как глиссирование. Это специальный режим в работе лодки, когда лодка набирает определенную скорость, передний край ее поднимается над водой, что способствует меньшей сопротивляемости волнам и лодка может увеличивать свою скорость. Этот режим помогает сэкономить расходы бензина благодаря преодолению сопротивления воде, даже несмотря на увеличение количества оборотов двигателя.
Следует отметить, что глиссированием не является приподнятый нос лодки. Во время глиссирования лодка плывет плывет параллельно глади воды и нос лишь слегка приподнимается. Выход на глиссирование ПВХ лодки происходит при достижении скорости около 15 километров в час и больше, что зависит от природных факторов и физических особенностей лодки. Цельнометаллическая лодка достигает глиссирования на еще большей скорости.
Видео:Выбор лодочного мотора 5 или 9,8 мой совет!Скачать
Как выбрать подвесной лодочный мотор если они бывают разной мощности, а именно, начиная от 2 и заканчивая 300 лошадиными силами.
Моторы 2-6 лошадиных сил.
Такие моторы предназначены для плавания на небольших озерах или для рыбалки когда не требуются большие скорости. Данные одноцилиндровые моторы имеют способны разгоняться не более чем 10-15 км в час. Они очень легкие и экономичные. Примечательно, что на такие моторы не требуется наличие прав. Глиссирование таким моторам недоступно, только в редких случаях моторам 5-6 л.с. удавалось выйти в этот режим. Моторы очень быстро изнашиваются если работают в течение длительного времени на полной мощности, а во время холостого движения работают нестабильно. Все это объясняется тем, что двигатель является одноцилиндровым.
Моторы 8-15 лошадиных сил.
Это двухцилиндровые моторы весом до 35 кг, с поднятием которого может справиться один человек. Подходят для лодок до 360 см длиной. Могут выходить на глиссирование. Вполне пригодны для многодневных путешествий на водоемах, а также заплывать на не слишком дальние расстояния. При обычной скорости затраты топлива составляют от 3 до 6 литров в час. Двигаясь в режиме троллинга, на целый день может хватить 10 литров. Стоимость таких моторов японского производства составляет от 60 до 80 тысяч.
Моторы 20 л.с. и больше.
Из-за слишком большой скорости, больших затратах топлива и чрезмерному весу такие моторы не пользуются популярностью среди рыбаков. Цены на них тоже огромные — примерно от 80 до 100 тысяч рублей. Предназначены для плавания на скорости нескольких человек, и даже для катания на водных лыжах на моторе больше 30 лошадиных сил.
Читайте также: Какое масло залить в двигатель лодочного мотора
Чтобы постоянно не переносить мотор в 20 лошадиных сил, его зачастую устанавливают на цельнометаллических лодках. Некоторые рыбаки ставят ставят по два мотора одновременно. Например, имея мотор 25 л.с. можно плавать по волнам, а с 5 л.с. ловить рыбу в режиме троллинга.
Двухтактные или четырехтактные моторы.
Примечательно, что двухтактный требует больше затрат топлива, чем четырехтактный, кроме этого, масло и бензин необходимо вначале перемешать, работает значительно громче.
Оба этих мотора бывают мощностью начиная от 2 лошадиных сил. Для любителей тихих поездок по диким местам, где нет удобных подъездов к водоему, наиболее подходящим вариантом будет двухконтактный мотор. Кроме этого, его работа в режиме троллинга не препятствует рыболовле.
В свою очередь для водномоторников замечательным выбором окажется четырехконтактный мотор. Им не нужно будет перевозить его постоянно в багажнике, либо можно перемещать мотор на специальном прицепе, который крепится к каркасу. Также, есть возможность хранить лодку с четырехконтактным мотором на стоянках.
Крепление двигателя.
Является немаловажным параметром, двигатель должен жестко фиксироваться к транцу струбцинами. Однако в это время он все равно может быть на свободном ходу, что значит может опускаться или подниматься к воде. Такая возможность имеет свои плюсы и минусы. Во время нахождения в воде мотор может столкнуться с подводными препятствиями, после чего он получит незначительные повреждения поднимается на поверхность воды. Но волны российских озер оказываются большими для лодок ПВХ и в таком случае мотор начинает попеременно маневрировать — приподниматься или опускаться, сталкиваясь с подводными преградами. Это не слишком хорошая перспектива. К примеру двигатель Tohatsu 9,8 л.с. не имеет данной фиксации, а на Yamaha 15 наоборот имеется. Однако стоит сильно остерегаться наездов на препятствия с зафиксированным двигателем. Если вы плывете в незнакомом месте или не имеете возможности постоянно следить за глубиной, тогда лучше пусть двигатель будет биться на волнах о транец.
Наклоны двигателя.
Бывают случаи, когда есть желание чтобы мотор находился под лодкой. Но на небольших глубинах двигатель начинает задевать дно водоема. Именно для таких случаев разработаны многочисленные наклоны мотора. Данный режим называется мелководным. Существует самое нижнее и самое верхнее положение и кроме них еще есть мелководное промежуточное.Наличие таких трех положений является самым лучшим и удобным.
Видео:⚙️🔩🔧YAMAHA, TOHATSU, SUZUKI. Выбор 15-ти сильного мотораСкачать
Какой мотор лучше для лодки: двухтактный или четырехтактный?
В этой статье попробуем разобраться, какой мотор — двухтактный или четырехтактный — лучше. На специализированных форумах не смолкает спор по этому поводу. Так что сегодня мы приведем несколько доводов, подкрепленных фактами и цифрами.
Важно. Если вы собираетесь покупать мотор для лодки, но не можете решить, какой именно. Наш специалист может помочь вам с выбором мотора для вашей лодки и подберет наилучший вариант за ваш бюджет. Обратиться к специалисту и посмотреть варианты моторов можно в нашем Интернет-магазине.
Видео:После этого видео не будет вопросов, как едет пятерка? Тест 5 л.с. на лодке 380 см.Скачать
Сравнение двухтактного и четырехтактного двигателя
Сравним преимущества двух типов двигателей по нескольким параметрам.
- Вес. Двухтактный двигатель весит гораздо меньше своего четырехтактного собрата, соответственно меньше перегружает корму.
- Динамика. Здесь также первенство за двухтактным мотором, который разгоняется быстрее чем четырехтактный.
- Цена. Опять же первый вариант практически всегда стоит дешевле.
- Ремонт и обслуживание. Меньше запчастей и простота конструкции позволяет владельцам двухтактных моторов расходовать меньше денег на поддержание аппарата в рабочем состоянии.
- Надежность. Та же простота конструкции обеспечивает большую надежность и долгий срок работы двухтактного мотора, но и качество четырехтактного устройство тоже обычно на высоте.
- Уровень шума. Четырехтактный двигатель работает тише.
- Расход топлива. Также владельцы четырехтактного двигателя экономят на горючем.
Это было то, чем в основном отличается лодочный мотор двухтактный от четырехтактного. Обычно при споре одним из доводов в пользу четырех тактов становится то, что не нужно мешать бензин с маслом перед заправкой. Мы это не стали учитывать как преимущество, потому что есть модели двухтактники, которые также не нуждаются в этой процедуре.
Видео:ЛУЧШИЕ китайские лодочные МОТОРЫ 2023. Parsun, Hidea, SeaPro, Seanovo, Gladiator.Скачать
Итог соревнования лодочных моторов
Итак, что получается? Плюсы 4-т мотора — низкий уровень шума и экономичный расход топлива. Рассмотрим подробнее первый пункт. Да, 2-т двигатель на малых оборотах и на холостом ходу звучит гораздо громче, но при оборотах около 4 тыс. разница практически не заметна опытному уху рыболова. Да и мотор шумит только до тех пор, пока вы не выплывете на середину водоема, где сразу же его заглушите. Так что этот довод не является веским настолько, что необходимость переплаты становится очевидной.
Читайте также: Моторы с компрессором наддува
Что же насчет экономичности — это факт, с которым бессмысленно спорить. Действительно четырехтактник поглощает гораздо меньше топлива. Это значит, что загрузка лодки также будет меньше, и стоимость выезда снизится.
Но стоит учесть, что цена на него значительно выше, а вес больше. Так что, чтобы уверенно заявлять об экономии, необходимо узнать: покрывает ли экономия на топливе разницу цен, и весит ли мотор меньше, чем его более легкий аналог с запасом топлива.
На официальный сайте Ямаха, публикуются замеры производительности моторов. Для сравнения были взяты 2 ПЛМ средней мощности:
представитель лагеря двухтактных двигателей — Yamaha 50TLR;
его оппонент — Yamaha F50TLR.
Yamaha 50TLR проходил испытания на лодке Sundance FX 17 Flicker (полный вес во время поездки 710 кг). Yamaha F50TLR испытывали на лодке Key West 166 SK (полный вес 623 кг).
Как вы видите, условия не идеальные — разный вес и параметры лодок. Просто учтем, что 4-т двигатель немного впереди уже на старте.
Данные по результатам сравнения мы свели в таблицу:
Большинство владельцев судов предпочитают движение на оборотах от перехода на глиссер до 5 000. Это оптимальный диапазон, чтобы развить хорошую скорость, но при этом не расходовать слишком много топлива. Из таблицы видно, что на этом отрезке 4-т мотор экономит примерно 20,27%. Перейдем в абсолютную величину и получим разницу расхода в 2,65 л/ч.
Теперь переведем результаты в денежный эквивалент. Актуальная цена на сегодняшний день для Yamaha 50TLR 356 400 руб., Yamaha F50TLR — 436 000 руб. Значит, 4-т двигатель дороже на 79 600 руб., зато расходует меньше бензина.
Теперь подсчитаем, когда же мотор окупится. Итак, ежечасно экономия составляет 2,65 л бензина. Сегодня стоимость 92 составляет примерно 42,40 руб/л. Считаем экономию в рублях:
42,4 * 2,65 = 112,36 руб.
Теперь рассчитаем, за сколько моточасов окупится переплата за 4-т ПЛМ:
79 600 / 112,36 = 708 часов.
То есть Yamaha F50TLR должен продержаться 708 часов только чтобы экономия на топливо покрыла разницу в ценах!
В среднем за сезон заядлый рыболов может проехать 50 моточасов, так что возьмем немного усредненное значение: 40 часов. Таким образом, двигатель вернет потраченный излишек за:
708 / 40 = 17,7 сезона.
То есть должно пройти 18 лет, чтобы покупка 4-т ПЛМ стала оправданной. Это можно назвать экономией? Ну это естетсвенно по фактору «Экономии топлива».
Видео:Лодочные моторы от 2 до 15 для лодки ПВХ. Выбираем ПЛМ для лодки пвх под моторСкачать
Где же выгода?
Покупатель приходит в магазин за хорошим, надежным двигателем. Его встречает менеджер, который начинает расхваливать бесшумную, экономичную модель, деликатно умалчивая о тяжести и дороговизне. И вот появляется еще один «счастливый» обладатель четырехтактника.
Выгодно ли вам переплачивать солидную сумму за мотор? Нет, зато производителю выгодно продать более дорогую модель.
Выгодно ли вам тратить деньги на сложный ремонт и дорогие комплектующие? Нет, зато производителю выгодно выпускать дорогие запчасти, которые обязательно вам пригодятся.
Выгодно ли производителю осовременить дизайн более дешевых двухтактных моторов? Конечно, нет, ведь тогда 4-т двигатели лишатся огромного преимущества — стильного внешнего вида.
Подведем итог: покупка 4-т двигателя выгодна в большей мере производителю, и производителю запчастей, но не покупателю.
Конечно, бывают случаи, когда четырехтактный двигатель выгоднее. Например, для профессиональных перевозчиков. Здесь экономия на топливе должна сыграть свою роль гораздо раньше 18 сезонов. Или для любителя скорости и высоких оборотов, который никогда не останавливается. Но для мирных выходных с удочкой, проведенных в одиночестве или в приятной компании предпочтительнее и проще купить двухтактный мотор, а сэкономленные деньги еще несколько лет тратить на топливо.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
⚙️🔩🔧HANGKAI 5 и 6: обзор, ремонт, слабые места лодочного мотораСкачать
Как отличить настоящий мотор YAMAHA 9.9 gmhs ОТ ПОДДЕЛКИСкачать
Какой винт поставить? Скоростной или грузовой? Ремонт лодочных моторов.Скачать
Какой лодочный мотор выбрать? на примере моих моторов.Скачать
ЛОДКИ ПВХ под мотор от 280 до 420. ЧТО ВЫБИРАЮТ ПОКУПАТЕЛИ? Какой размер лодки ПВХ нужен ВАМ?Скачать
Комплектация лодки для ТО в ГИМС. Установка грибовидного якоря на лебёдкуСкачать
Yamaha против Tohatsu! Сравниваем 4Т моторы 9,9-15-20 сил.Скачать
⚙️🔩🔧TOHATSU 9.8 или YAMAHA 8? Что лучше?Скачать
Лодочные моторы 2-х и 4-х тактные. Сравнение, плюсы и минусы. Заблуждения и правда.Скачать
Винт 9-го шага убьет ваш мотор! Что такое перекрут?Скачать
Замер скорости: Лодка POLAR BIRD 340M НДНД и мотор TOHATSU 9.8!!!Скачать