Ульяновский моторный завод специализируется на производстве автомобильных и лодочных двигателей. Выпуск второй серии продукции начался в далеком 1950 году. Тогда в ассортимент входили такие модели как «Стрела», «Москва», ЛМ1 и ЛМ6. Лодочный мотор Ветерок был разработан немного позже, но на основе уже имеющихся моделей. Серийно выпускались только 3 модели разной мощности – 8, 9,9 и 12 «лошадей». В продаже они представлены под торговыми наименованиями, соответственно заявленной мощности.
- История появления техники
- Рейтинг лучших лодочных моторов Ветерок
- Ветерок 12
- Ветерок-8 (лодочный мотор)
- Характеристики моторов «Ветерок-8»
- «Ветерок-8Э»
- «Ветерок-8М»
- «Ветерок-8Р»
- «Ветерок-8У» и «Ветерок-8РУ»
- Новый подвесной мотор «Ветерок»
- Фотографии моторов «Ветерок-8»
- Фотографии моторов «Ветерок-8Э»
- Фотографии моторов «Ветерок-8М»
- Фотографии гребных винтов
- «Ветерок-8» на видео
- Документация
- Информация о лодочном моторе «Ветерок-8»
- 📸 Видео
Видео:Лодочный мотор Ветерок-8 после всех переделок, сколько весит это счастье?Скачать
История появления техники
В производстве лодочного мотора Ветерок была заимствована технология разработки модели «Москва». Она послужила прототипом благодаря тому, что за годы существования зарекомендовала себя лучшим образом. Из данной технологии инженеры взяли конструкцию цилиндропоршневого класса с измененным параметром хода поршня и цилиндра. Помимо этого, были применены за основу элементы подвески, магнето, детали водяного насоса, а также топливная помпа.
Несмотря на это, основное конструктивное исполнение большинства механических узлов имело существенные различия с лодочным мотором «Москва», а точнее:
- картеры российских лодочных моторов Ветерок имеют туннельный вид;
- для создания средней опоры коленчатого вала здесь применяется подшипник игольчатого типа;
- для упрощения сбора и разбора редуктора подвесной лодочный мотор оснастили подшипниками качения;
- маховик оборудовали тремя магнитами для повышения уровня энергии искры в устройстве зажигания и обеспечения быстрого запуска двигателя;
- механизм запуска разместили в поддонной части модели.
Отдельно следует отметить, что производитель, с целью уменьшения стоимости продукции, не использовал в гибриде сложную конструкцию карбюратора «Москвы». Также новая модель не имеет функцию заднего хода.
В любом случае, модельный ряд, представленный на официальном сайте, обладает хорошими характеристиками, благодаря чему пользуется большим спросом среди потребителей. Кроме того, в случае необходимости ремонта, пользователь всегда сможет приобрести запчасти для лодочных моторов ветерок у представителя фирмы или на вторичном рынке.
Рейтинг лучших лодочных моторов Ветерок
Лодочные моторы марки Ветерок не выделяются среди конкурентов большим набором функциональности или инновационными технологическими решениями. Но за что точно хвалят технику, так это за ее надежность, безопасность в эксплуатации и долговечность. Разберем подробнее, какие модели предлагает производитель потребителям:
Ветерок 12
Малолитражный силовой агрегат разработан ещё во времена СССР. В свое время данная модель считалась передовой среди изобилия предложении. Много решений инженеры позаимствовали у зарубежных производителей, при этом прибор отличался сравнительно низкой стоимостью.
Лодочный мотор Ветерок 12
Агрегат обладает традиционной 2-тактной конструкцией, 2-цилиндровой компоновкой и хорошей степенью ремонтопригодности. Владельцы техники смогут хорошо сэкономить на топливе, поскольку двигатель работает на горючем с низким октановым числом А66, А72 и др. Аппарат оснастили дефлекторной продувкой цилиндров, устройством зажигания А7.
Техника имеет небольшие габариты и массу, что позволяет без проблем ее транспортировать и устанавливать. Используется модель для малоразмерных и среднеразмерных лодок, катеров. За один час бесперебойного функционирования Ветерок 12 расходует около 10 л топлива. Его основные технические характеристики заключаются в следующих параметрах:
Видео:Ветерок 8 и Китайский СИА ПРО 8тСкачать
Ветерок-8 (лодочный мотор)
Видео:Ветерок 8 после реставрации. Тест и замер скорости.Скачать
Характеристики моторов «Ветерок-8»
Ветерок: | 8 | 8У | 8Э | 8М | 8Р | 8РУ |
Страна производитель | СССР | Россия | ||||
Завод | Ульяновский моторный завод | |||||
Годы выпуска | 64-78 | 69-? | 78-87 | 87-08 | 95-08 | 95-08 |
Мощность на коленвалу, л.с. | 8 | 8 | 8 | 8,25 | 8,25 | 8,25 |
Мощность на гребном валу, л.с. | 7,4 | 7,4 | 7,4 | 7,6 | 7,6 | 7,6 |
Тип двигателя | Двухтактный карбюраторный бензиновый | |||||
Число цилиндров | 2 | |||||
Обороты при максимальной мощности, об/мин | 5000 | 5000 | 4800 | 5000 | 5000 | 5000 |
Рабочий объем цилиндров, см 3 | 173 | |||||
Диаметр цилиндра, мм | 50 | |||||
Ход поршня, мм | 44 | |||||
Эффективная степень сжатия | 6 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 |
Направление вращения маховика при виде сверху | По часовой стрелке | |||||
Система зажигания | МЛ-10 | МЛ-10 | МБЭ-1 | МБЭ-3 | МБЭ-3 | МБЭ-3 |
Напряжение, В | — | — | 12 | 12 | 12 | 12 |
Мощность, Вт | — | — | 30 | 30 | 30 | 30 |
Передаточное отношение редуктора | 13:20 | 12:27* 13:21 | 13:21 | 13:21 | 13:25 | 13:25 |
Гребные винты, DxH, мм | 210×190 | 230×190 250×225 | 202×190 | 210×160 202×190 | 216×170 216×210 | 216×170 216×210 |
Емкость бака, л | 20 | 20 | 20 | 14 | 14 | 14 |
Высота транца, мм | 380 | 510 | 380 | 380 | 380 | 510 |
Вес, кг | 26 | 26 | 25 | 24,5 | 24,5 | 26 |
Примечание: * Усиленный редуктор для тяжёлых лодок и яхт.
Моторы «Ветерок-8» выпускались в СССР и позже в России Ульяновским моторным заводом с 1964 года по август 2008 года.
Читайте также: Мотор с акпп в классику
За годы выпуска мотор «Ветерок-8» несколько раз модернизировался:
Видео:Ветерок 8/12 гибрид (инструкция)Скачать
«Ветерок-8Э»
Первая существенная модернизация произошла в 1978 году, в результате которой мотор «Ветерок-8» был оснащен электронным бесконтактным магнето, снабжённым генераторной катушкой, обеспечивающей работу сигнальных огней лодки, суммарной мощностью до 30 Вт. Модернизированный мотор сменил своего предшественника и получил обозначение «Ветерок-8Э».
Видео:Ветерок 12 после реставрации. Тест и замер скорости.Скачать
«Ветерок-8М»
Вторая модернизация мотора «Ветерок-8» произошла в 1987 году, в результате которой были усовершенствованы следующие узлы мотора «Ветерок-8Э»:
• верхняя головка шатуна — бронзово-графитовая втулка заменена на игольчатый подшипник;
• новое магнето МБЭ-3 — повышена надёжность за счёт улучшения охлаждения тиристоров;
• ступица гребного винта — увеличена надёжность соединения резинового демпфера с гребным винтом за счёт применения шлицев;
• изменена форма антикавитационной плиты;
• в пусковом механизме исключена возможность образования наклёпа в соединении шестерня — вал;
• увеличена степень сжатия (с 6 до 7);
• изменена конструкция румпеля;
• изменен объем топливного бака (с 20 до 14л);
• мотор «Ветерок-8М» стал комплектоваться двумя гребными винтами: скоростным и грузовым.
Обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8М».
Видео:Ветерок 8 против Ветерок 12Скачать
«Ветерок-8Р»
Третья модернизация моторов «Ветерок-8» произошла в 1995 году, мотор стали оснащать реверс-редуктором, а обновленный мотор получил обозначение «Ветерок-8Р». Из-за небольшого спроса в то время на лодки и лодочные моторы «Ветерок-8Р» выпускались малой серией.
Видео:Гибрид ветерок. Запуск, обслуживание, транспортировка .Скачать
«Ветерок-8У» и «Ветерок-8РУ»
Начиная с 1969 года, в течении нескольких лет мелкой серией выпускались моторы «Ветерок-8У» с удлинённым дейдвудом и усиленным редуктором для тяжёлых лодок и яхт, эти моторы получили обозначение «Ветерок-8У», но поскольку в то время в СССР практически не было лодок с высотой транца 510 мм, выпуск был прекращен. И лишь в 1999 году был снова возобновлен выпуск таких моторов, получивших обозначение «Ветерок-8РУ», буква «Р» в названии говорит о наличии реверс-редуктора.
Ниже приводится первая статья о моторе «Ветерок-8» опубликованная в журнале Катера и Яхты:
Видео:Мой мотор Ветерок 8м из СССР. Мотор противоречий.Скачать
Новый подвесной мотор «Ветерок»
Е.И.Фишбейн, Катера и Яхты, №4, 1965 год
Конструкторско-экспериментальным бюро в г. Ульяновске разработан новый подвесной лодочный мотор «Ветерок-8», предназначенный для замены мотора «Стрела». Модель создана молодым коллективом отдела лодочных моторов КЭБ.
«Ветерок» имеет одинаковый рабочий объем с лодочным мотором «Стрела», но развивает мощность больше на 3 л. с. При разработке и доводке опытных образцов основное внимание было обращено на устранение недостатков, присущих мотору «Стрела» (таких, как затрудненный запуск, повышенная вибрация, резкий шум при работе), и на внешнее оформление. Кроме того, введен ряд узлов и деталей и использованы конструктивные решения, улучшающие эксплуатационные качества (двухцилиндровая схема двигателя; отдельный бензобак; румпель с вращающейся рукояткой; нижний пусковой механизм; устройство свободного выхлопа; муфта холостого хода и т. п.).
Основные технические данные лодочного мотора «Ветерок-8»
Тип двигателя: бензиновый, двухтактный, карбюраторный
Мощность максимальная при 5000 об/мин: 8 л. с.
Число цилиндров: 2
Диаметр цилиндров: 50 мм
Ход поршня: 44 мм
Рабочий объем: 172,6 см 3
Степень сжатия (эффективная): 6
Максимальная тяга на швартовах: 65 кг
Зажигание — от маховичного магнето типа МЛ-10
Карбюратор — поплавковый, типа К-ЗЗА (модернизированный)
Часовой расход топлива: 3,2 кг
Фазы газораспределения (Выпуск/Продувка): 140°/110°
Диаметр гребного винта: 210 мм
Шаг гребного винта: 190 мм
Число лопастей: 3
Передаточное отношение редуктора:13:20
Емкость бензобака: 20 л
Вес мотора: 26 кг
Мотор «Ветерок-8» (рис. 1) состоит из следующих основных узлов: двигателя, дейдвуда с подвеской и подводной части.
Рис. 1. Продольный разрез лодочного мотора «Ветерок-8»
Двигатель лодочного мотора «Ветерок-8» — двухтактный, с кривошипно-камерной дефлекторной продувкой и впуском смеси через пластинчатые клапаны. Картер двигателя 3 — туннельный, без разъема по оси коленчатого вала. Стальной штампованный коленчатый вал 2 в сборе с крышкой картера 1 вкладывается в картер сверху; он имеет шарикоподшипник в нижней части картера, игольчатый подшипник 4 в средней опоре и два подшипника (шариковый и игольчатый) — вверху, в крышке картера. Шатуны двигателя 5 стальные, штампованные, двутаврового сечения. Кривошипные головки вращаются на свободных иглах 2,5X12 мм. Эти же иглы установлены в игольчатые подшипники коленчатого вала. В верхнюю головку шатуна запрессована втулка из бронзовой ленты.
Поршень 6, изготовленный из алюминиевого сплава, имеет три чугунных поршневых кольца, фиксируемых от проворачивания общим стопором. Цилиндр двигателя 9 также отлит из алюминиевого сплава и имеет залитые чугунные гильзы. Впускной патрубок 7 с карбюратором и перегородка В со стальными пластинчатыми клапанами крепятся к передней части картера.
Читайте также: Меркурий 250 лодочный мотор 4 тактный
Топливная система лодочного мотора «Ветерок-8» аналогична системе питания мотора «Москва»: имеются диафрагменный бензонасос, работающий от колебаний давления в картере, и отдельный бензобак со шлангом и топливо-подкачивающей грушей. Разъем верхнего 27 и нижнего 29 кожухов мотора выполнен в плоскости свечи нижнего цилиндра, что позволяет без снятия нижнего кожура вывертывать свечи и снимать карбюратор и бензонасос.
Нижний кожух мотора крепится к дейдвуду четырьмя винтами 30. Соединение верхнего кожуха с нижним производится посредством защелки 26 и захвата 28. Верхний кожух выполнен из цветной пластмассы.
Запуск мотора производится с помощью ручного пускового механизма с самоубирающимся шнуром (рис. 2). Нижнее расположение пускового механизма устраняет откидывание мотора при запуске и облегчает доступ к маховичному магнето.
Рис. 2. Пусковой механизм мотора «Ветерок-8»
При вытягивании шнура за ручку 1 начинают вращаться шкив 2 (в двух подшипниках 3 и 4) и шестерня 5 (которая притормаживается пружиной); шестерня входит в зацепление с зубчатым венцом маховика. В результате коленчатый вал начинает проворачиваться, и мотор запускается, а шестерня расцепляется с маховиком.
При отпускании шнура шкив под действием пружины вращается в обратную сторону и наматывает на себя шнур 6. Кронштейн 7 служит для направления шнура. Пусковой механизм легко снимается с мотора, для чего достаточно отвернуть четыре винта 8, которыми подшипники крепятся к впускному патрубку. Без пускового механизма мотор может быть запущен с помощью шнура.
Дейдвуд 10 (рис. 1) верхним фланцем крепится к картеру и блоку цилиндров, а нижним фланцем — к проставке 15 подводной части мотора. К дейдвуду на четырех пружинах (две вверху—11 и две снизу — 12) подсоединяется подвеска 13 с плитой управления и румпелем.
Для улучшения запуска и работы мотора «Ветерок-8» на малых оборотах внутренняя полость промежуточного корпуса сообщается с атмосферой через отверстие «в». Чтобы при работе на среднем и полном открытии дросселя из этого отверстия не выходили выхлопные газы, выполнен водяной затвор. Выходящая из двигателя вода направляется по стенке корпуса в карман «Т» и выливается из отверстия «в», препятствуя выходу выхлопных газов. Пластина 14 служит для направления воды в карман «Т», а также для защиты уплотнений нижнего картера от воздействия выхлопных газов. В верхней части дейдвуда находится отверстие «а», служащее для контроля работы системы охлаждения.
Подводная часть лодочного мотора «Ветерок-8»
Подводная часть мотора Ветерок-8 состоит из проставки 15, к которой крепятся корпус помпы 16 и стакан 17 с сальником и подшипником вертикального вала, корпуса редуктора 18 с шестернями и гребного винта 19 с резиновым демпфером. Муфта холостого хода расположена в верхней половине подводной части — выше верхнего подшипника ведущей шестерни. Привод муфты осуществляется тягой 20 и вилкой 21, выполненной из капрона. При износе кулачков ведомой муфты 22 (после длительной эксплуатации) муфту можно перевернуть другой стороной, на которой тоже выполнены кулачки «К».
Муфта холостого хода не связана с шестернями редуктора; это позволяет избежать посадки скольжения шестерни на валу и тем самым улучшает условия работы конических шестерен. Верхнее расположение муфты холостого хода облегчает также запуск мотора при низких температурах, так как при запуске отключается весь редуктор с загустевшей смазкой.
Стакан сальника 23 свободно вставляется в корпус редуктора и прижимается к резиновому кольцу 24 пружинным, кольцом 25. Такая конструкция облегчает разборку и сборку редуктора.
Разработка внешнего вида лодочного мотора «Ветерок» (рис. 3) была произведена учебно-производственными и научными мастерскими Московского высшего художественно-промышленного училища в контакте с конструкторами нашего бюро.
Рис. 3. Проект оформления мотора «Ветерок-8», разработанный Московским высшим художественно-промышленным училищем
Опытные образцы мотора «Ветерок-8» прошли полный цикл лабораторных и эксплуатационных испытаний. Внешняя характеристика двигателя приведена на рис. 4. Образцы мотора прошли длительные испытания на гарантийный срок службы (500 часов) и эксплуатационные испытания на Волге и Свияге, богатой мелями и перекатами. Испытания показали хорошие пусковые качества мотора и надежность его узлов. Начаты работы по увеличению моторесурса до 1000 часов; уже в настоящее время мы нашли возможность увеличить гарантийный срок для мотора «Ветерок» с одного до полутора лет.
Читайте также: Лодочные моторы ханкай в ростове
Рис. 4. Внешняя характеристика подвесного мотора «Ветерок-8»
На стандартной моторной лодке «Казанка» при нагрузке 80— 160 кг (1—2 человека) мотор обеспечивает скорость 23— 27 км/час, а при увеличении нагрузки до 240—320 кг — 15—17 км/час.
В начале 1964 г. была изготовлена первая партия моторов «Ветерок-8» (30 шт.), которая направлена в опытную эксплуатацию в туристские и спортивные организации Москвы, Ленинграда, Киева и других городов. На трех моторах конструкторы и испытатели КЭБ завода с успехом провели длительное маршрутное испытание.
Серийный выпуск мотора «Ветерок» начнется в 1965 г.
От редколлегии журнала «Катера и Яхты»
Разработанный коллективом КЭБ УЗМД (нач. Г. Е. Пономарев) подвесной мотор «Ветерок-8» стал, наконец, серийной продукцией. Масштабы его производства (первая серия 15 000 шт.) еще далеко не соответствуют потребности, но мы надеемся, что они будут значительно увеличены, несмотря на понятные первоначальные трудности освоения новой продукции. Заводские испытания, отзывы лиц и организаций, эксплуатирующих моторы опытной серии, и, наконец, длительный туристский поход с полной очевидностью показали, что «Ветерок-8» — это вполне надежный, современный и удобный в эксплуатации лодочный мотор отечественной конструкции. Дело чести всего заводского коллектива обеспечить высокое качество серийной продукции — полную надежность работы всех узлов лодочного мотора. Можно лишь приветствовать увеличение гарантийного срока до полутора лет, но следует отметить, что сейчас многие зарубежные фирмы дают двухлетнюю гарантию. Вместе с тем нельзя допускать, чтобы заводская гарантия вылилась в обязанность лишь бесплатного ремонта вместо гарантии подлинного высокого качества своей продукции. Нужно внимательно анализировать причины неполадок, которые наблюдались в опытной серии, и устранять их. Нужно прислушиваться к высказываемым разумным пожеланиям. Необходимо ввести электроосвещение, которое уже разработано; должен быть снижен вес мотора (в основном за счет применения пластмасс); обычный винт мотора часто наматывает водоросли, но известно, что существуют специальные винты, у которых этот недостаток отсутствует. По экономичности «Ветерок-8» уступает многим зарубежным лодочным моторам. Мы понимаем, что это сложный вопрос, но о нем нельзя забывать, ибо расход топлива—слишком важный фактор для массовой продукции. Наконец, теперь же надо запланировать выпуск (в достаточном количестве) запасных частей к мотору «Ветерок-8», ведь в ряде случаев они специфичны для данной конструкции. Необходимо улучшить подводную часть.
Широкое общественное обсуждение и постоянная забота о совершенствовании — вот основная гарантия высокого качества продукции.
Видео:Ветерок-8 отзыв владельцаСкачать
Фотографии моторов «Ветерок-8»
«Ветерок-8» первых годов выпуска
Бензобак 20л от мотора «Ветерок»
Видео:Мотор Ветерок. Простейшая настройка карбюратораСкачать
Фотографии моторов «Ветерок-8Э»
«Ветерок-8Э» на лодке «Романтика»
Видео:Замеряем расход топлива Ветерок 8 М Часть 2Скачать
Фотографии моторов «Ветерок-8М»
«Ветерок-8» (199X-20XX годов выпуска)
«Ветерок-8» (199X-20XX годов выпуска)
Видео:Тестируем гидрокрыло для лодочного мотораСкачать
Фотографии гребных винтов
Видео:Гибрид ветерок 8 лифан 6 + неон 320 испытанияСкачать
«Ветерок-8» на видео
Ветерок-8М на лодке «Романтика»
Видео:Не строй гибрид из ветерка пока не посмотришь это видео!Скачать
Документация
Видео:Ветерок 8Скачать
Информация о лодочном моторе «Ветерок-8»
Изложены сведения об устройстве подвесных лодочных моторов «Ветерок», даны рекомендации по их эксплуатации и ремонту. Рассмотрены наиболее характерные неисправности моторов, способы их обнаружения и устранения. Обобщен опыт многих любителей по самостоятельной разборке, сборке и усовершенствованию узлов мотора, приведены чертежи и схемы специальных приспособлений и устройств, применяемых при разборке и сборке моторов. Имеются справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
Подвесные лодочные моторы отечественного производства «Ветерок», «Салют»
В справочнике изложены сведения по устройству подвесных лодочных моторов «Ветерок» и «Салют» различных модификаций. Приведены технические характеристики моторов и рекомендации по их грамотной эксплуатации, ремонту и обслуживанию. Рассмотрены наиболее типичные неисправности, методы их диагностики и устранения своими силами. Широко использован долголетний опыт многих водномоторников по усовершенствованию и ремонту различных узлов и систем подвесных моторов.
Приводятся чертежи и схемы приспособлений и устройств, применяемых при ремонте, а также справочные сведения, необходимые для мастеров-ремонтников.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
Какую скорость может развить стоковый мотор Ветерок 8м без всяких доработок???Скачать
Как правильно развести бензин с маслом для лодочного мотораСкачать
Сколько топлива жрёт Гибрд ветерокСкачать
Замена масла мотора Ветерок 8;12Скачать
НА ТАКИХ МОТОРАХ УЖЕ ПОЧТИ НИКТО НЕ ЕЗДИТ / РОССИЙСКИЙ ЛОДОЧНЫЙ МОТОР ВЕТЕРОК 8. СТАРИЧОК МОЖЕТ.Скачать