Какое давление должно быть в шинах? Этим вопросом часто задаются автолюбители-новички. Но даже опытные водители бывает не знают, какие показатели атмосфер должны быть оптимальными для колес автомобиля. Положенное давление указывается производителем и имеет разные показатели для каждого отдельного авто. Такую информацию можно найти на водительской двери, средней стойке кузова либо на крышке бензобака с внутренней стороны. Поскольку покрышки выпускаются различных типоразмеров, то и давление в них должно быть разное. Иногда показатели для задних и передних шин разнятся, а иногда указываются одинаковые параметры.
- В чем измеряется шинное давление
- Норма давления в шинах легковых автомобилей
- Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
- Как и чем можно измерить давление в шинах
- Как качать колеса и чем измерить давление шин
- Сколько должно быть давление в шинах
- Единицы определения давления в шинах авто
- Какими приборами измеряется давление в шинах
- Как часто проверять давление в шинах
- Последствия при некорректном выборе давления в шинах
- Как лучше производить накачку колеса
- Рекомендуемое давление в шинах
- Учёт сезонных колебаний
- Особенности накачки колёс летом и зимой
- 🎬 Видео
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
В чем измеряется шинное давление
Одной из самых распространенных и часто встречающихся единиц измерения является атмосфера. Обозначается она как «Аtm» и измеряет килограммы на квадратный сантиметр. Но кроме нее существует еще несколько:
Информация о показателях давления
Так одна атмосфера равна одному бару и 10000 килопаскалей. Бары имеют обозначение «Вar», а килопаскали — «kPa». В англоязычных странах часто применяется иная единица измерения, именуемая PSI. Она измеряет фунты на квадратный дюйм. Такая величина очень отличается от обычно употребляемых. Если взять, к примеру, обозначение 10 футов на квадратный дюйм, то в переводе на бары это будет равняться 0.7 Бар. Максимально допустимое давление в шине указывается на ее боковине рядом с остальной маркировкой.
Таблица соотношений единиц давления
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Норма давления в шинах легковых автомобилей
Многие автовладельцы не имеют привычки постоянно контролировать количество воздуха в колесах. Это очень плохо, потому что несоблюдение предоставленных производителем норм может привести ко многим проблемам. Из наиболее часто встречаемых можно выделить:
- преждевременный износ автошин;
- большой расход топлива во время езды;
- деформация колеса;
- проблемы с управляемостью.
Также намного увеличится расход используемого топлива. Если на дороге попадется большая выбоина, то при попадании в нее колеса может деформироваться диск. Перекачка шин тоже имеет много неприятных последствий. Самой первой начинает стираться средняя часть протектора. Во время движения все удары будут намного ощутимее для пассажиров, особенно сзади. Самым страшным, что может случиться с перекачанным колесом — это его разрыв. Если машина на большой скорости попадет в глубокую выбоину на дороге, то шина разорвется. Очень небезопасным является разное давление во всех колесах. В таком случае резко ухудшается управляемость машины. Ее может уводить в сторону, и это очень травмоопасно, особенно зимой.
Сколько атмосфер качать колеса на машине? Этим вопросом часто задаются водители-новички, так как не имеют полного представления о правильных показателях.
Определяясь с правильными обозначениями давления, нужно заострять внимание на той информации, которую предоставляет именно производитель автомобиля, а не шин. Почему так? Да потому что резина является комплектующей частью машины и ее необходимо подбирать под требования транспортного средства, а не наоборот. Хотя нынешние производители низкопрофильных шин не согласны с такими стандартами.
Таблица: какое давление должно быть в шинах легкового автомобиля
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Изменения давления в шинах в зимнее и летнее время
Давление в шине может меняться, и зачастую это связано с внешним изменением температуры. То есть летом, когда температура воздуха повышается, растет и давление внутри колеса. Например, при 25 градусах тепла произойдет повышение до 0.8 бар. Когда автомобиль сильно загружен, то бары будут увеличиваться еще больше. Поэтому производители машин часто указывают информацию о допустимом давлении при загруженности автомобиля. Их нельзя игнорировать, так как это может привести к неприятным последствиям.
Мерить количество атмосфер сразу после езды бессмысленно, так как показатели будут неверным. Все потому, что при нагревании резины давление внутри нее увеличивается. Вот почему производители рекомендуют его проверять на холодные колеса. В спокойном состоянии давление приходит в норму, и манометр при измерении покажет правильный результат. Как известно, колеса можно накачивать не только воздухом, но и азотом. И многие автовладельцы отмечают, что азот более устойчив к температурным перепадам, чем воздух. Поэтому показатели могут не меняться на протяжении длительного периода.
Читайте также: Зимние шины для ford mondeo
Снижается оно примерно до 0.8 бар. Если накачка шин зимой происходит в теплом гараже, то количество атмосфер в них следует увеличить до 0.2 бар. Так выйдет компенсировать температурные различия и получить правильные показатели. Некоторые автомобилисты уверены, что в гололед необходимо намеренно снижать давление в колесах. Это должно обеспечивать лучшую сцепку колес с дорогой. Но это не так, все что влияет на управляемость машины зимой — это рисунок протектора и качество резины. В некоторых случаях давление меняется не только от температурных изменений, но и по причине потери эластичности резины. Со временем она теряет свои свойства и приходится задумываться о покупке новой, так как плохая резина может влиять на управляемость машины.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Как и чем можно измерить давление в шинах
Контролировать показатели атмосфер в шине необходимо пару раз в две недели. В зимнее время такую процедуру следует производить чаще. Причем просто постучать ногой по колесу, как делают многие автолюбители, недостаточно. Таким образом давление не измерить. Для этого существуют специальные приборы, которые могут четко определить необходимые показатели.
Некоторые машины выпускаются со штатной системой TPMS. Именно она отвечает за контроль давления и температуру воздуха в колесах. Если случается какая-либо проблема, то система оповещает об этом водителя, и он в свою очередь проверяет проблемное колесо. Если такой системы нет, то ее можно купить и установить на свой автомобиль. Это довольно удобно, так как не приходится лишний раз переживать за состояние колес. Все необходимые измерения делает система. Также есть и нештатные системы контроля давления. Чаще всего они закрепляются на внутренней стороне колесного вентиля. При нарушении показателей они передают сигнал по радиоканалу на приемное устройство. Оно обычно бывает совмещено с индикаторным дисплеем.
Еще одними измерительными помощниками являются манометры. Они бывают нескольких типов:
Каждый из вышеперечисленных приборов измерения делится на три класса точности:
- 1 класс — точность от 1-05 атм;
- 2 класс — точность от 0.5-0.1 атм;
- 3 класс — точность до 0.05 атм.
Стрелочные манометры более долговечны, но измеряют давление не слишком точно. Поэтому при выборе механического вида стоит выбирать модель с высоким классом точности.
Электронные модели более четкие, но при этом очень хрупкие, так как чаще всего изготавливаются из пластика, который легко сломать. Реечные манометры встречаются редко, так как пользоваться ими не очень удобно. Они представляют собой длинную трубку со шкалой сверху. И иногда измерить ими давление не получается из-за их длинны.
Измерительные приборы присутствуют даже в некоторых насосах и компрессорах. Такие агрегаты помогают не только накачать колесо до необходимой нормы, но и не потратить на эту процедуру ни капельки физической силы. Такие приборы стремительно вытесняют с рынка автопринадлежностей обычные ручные и ножные насосы. И это неудивительно, ведь кому захочется потеть над колесом битый час вместо того, чтобы просто следить за накачкой. В больших компрессорах уже встроен индикатор давления и работают они быстро, поэтому такие приборы способны накачать колесо в считанные минуты, при этом точно показать, сколько именно атмосфер в шине. Их минусом являются габариты, поэтому автолюбители отдают предпочтение компактным моделям, которые способны работать от прикуривателя, а не от сети. Ними можно провести измерения не только в гараже, но и вдали от дома.
Каждый автолюбитель, заботящийся о состоянии своего автомобиля, должен не забывать и о состоянии шин. Регулярная проверка давления помогает не только продлить срок службы резины, но и обезопасить водителя. Не стоит игнорировать рекомендации производителей автомобиля относительно давления в шинах, иначе это может привести к неприятным последствиям. Для проверки показаний следует обзавестись манометром либо специальной системой контроля. И не стоит забывать, что количество атмосфер в колесе способно меняться в зависимости от внешней температуры воздуха.
Читайте также: Как проверить протектор летних шин легкового автомобиля
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Как качать колеса и чем измерить давление шин
Сколько атмосфер должно быть в шинах автомобиля — этот вопрос начинает волновать любого владельца авто сразу же после приобретения автомобиля. Неправильное давление в колёсах может не только привести к быстрому износу дорогостоящей резины и других агрегатов автотранспорта. Но также повлиять на безопасность вождения, особенно в критических ситуациях на дороге.
При неправильной накачке шин ваша езда будет не настолько мягкой и комфортной, как это предполагалось при производстве вашего автомобиля.
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Сколько должно быть давление в шинах
Давление в шинах – важный показатель, за которым должен внимательно следить каждый водитель. Стандартно давление шин определяется каждым производителем отдельно для конкретно взятой модели. Это значение указывается производителем на водительской или пассажирской двери.
Расположения данных по моделям машин разница
А так же на стойке кузова или внутренней стороне крышки бензобака. Точную информацию для вашей модели можно найти в инструкции к автомобилю.
Часто это значение может быть одинаковым для передних и задних колёс, но в некоторых моделях оно различается. Понижение или повышение давления всего на 20% может значительно повлиять на износ машины и безопасность вождения. Частоту проверки давления в колёсах производитель авто указывает в инструкции.
Видео:Оптимальное давление в шинахСкачать
Единицы определения давления в шинах авто
Единицы измерения давления стандартно подразделяются на те, которые используют в европейском регионе, как Бар (bar) или Атмосфера (atm). Для американского региона предлагаются значения PSI.
Таблица пересчёта данных единиц следующая:
1 | bar | = | 0.98 | atm |
---|---|---|---|---|
1 | bar | = | 1.02 | кгс/см2 |
1 | psi | = | 0.068 | atm |
1 | atm | = | 1.03 | кгс/уа |
1 | atm | = | 14.7 | psi |
Так как погрешность между bar и atm незначительная, то на отечественных автомобильных рынках Бар часто приравнивается к Атмосфере.
Данные показатели зависят исключительно от модели автомобиля, а не от марки используемой резины.
В руководстве к автомобилю всегда присутствует информация, какое давление должно быть в шинах автомобиля, и в каких единицах оно определяется для вашей машины.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Какими приборами измеряется давление в шинах
Для этого способа измерения существует специальный прибор – манометр. Он бывает нескольких видов:
Стрелочный и механический – недорогие в использовании приборы. Цифровой манометр имеет электронное табло, на котором высвечиваются измерения.
Кроме стандартных приборов на рынке представлены измерительные колпачки. Которые накручиваются на каждое колесо и изменением цвета показывают давление в шине.
Есть более дорогой вариант колпачков, которые вкручиваются в колесо и передают информацию на электронное табло водителю. Таким образом можно оперативно контролировать давление в колёсах своего автомобиля.
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Как часто проверять давление в шинах
Некоторые специалисты указывают на то, что проверять давление в шинах нужно ежедневно перед выездом авто на маршрут. Однако, не всегда у водителя есть время на подобные проверки. Поэтому, если вы будете проводить такой осмотр раз в одну-две недели, то этого будет вполне достаточно.
Также проверку обязательно стоит осуществить перед дальним путешествием. Чтобы в дороге вам было комфортно, и вы избежали неприятных сюрпризов со спущенными колёсами.
После длительной стоянки также следует обратить тщательное внимание на давление. Которое должно быть в шинах, так как за это время давление могло слегка упасть.
Для точности измерения такую проверку следует осуществлять только на холодных шинах, либо после остановки минимум на 3 часа.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Последствия при некорректном выборе давления в шинах
Давление в шинах может быть высоким (шины перекачаны), низким (шины недокачаны или спущены) и нормальным (давление соответствует заявленному производителем). Смещение от нормы в любую из сторон отрицательно скажется на протекторе шин, который будет стираться досрочно.
Неправильное давление может влиять на увеличения расхода топлива и безопасность движения.
Если к примеру машина заднеприводная, а передние колёса недокачанные будет хуже поворачивать. В экстремальных ситуациях и на скользкой дороге при недокачанных передних колёсах у переднеприводных автомобилей может произойти занос.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ ЛЕТОМ | ЧТО НАДО ЗНАТЬСкачать
Как лучше производить накачку колеса
Легче всего такую процедуру сделают специалисты на станции технического обслуживания, которым можно будет указать необходимые параметры накачки.
Если вы относитесь к автолюбителям предпочитающие производить накачку колеса самостоятельным образом. Для этого необходимо будет выполнить следующие этапы:
- автомобиль следует поставить на ручник;
- подготовить насос (ручной, ножной или электрический) и манометр. Некоторые автомобильные насосы производятся с уже встроенным манометром;
- выкрутить защитный колпачок, подключить шланг насоса на колесо и закрепить его;
- если манометр не входит в конструкцию вашего насоса, вам стоит проверить показатели давления и в случае необходимости докачать колёса;
- после окончания накачки нужно отсоединить насос и быстро надеть колпачок.
Видео:Какое давление я накачиваю в колесаСкачать
Рекомендуемое давление в шинах
Часто производитель автомобиля даёт диапазон возможных значений накачки колёс в зависимости от того, загружена ли машина или вы будете ехать налегке. Также, если вы планируете различные типы поездок, можно придерживаться следующих рекомендаций:
- при ровной асфальтированной дороге лучше всего докачать колёса до максимально допустимой отметки. Это сделает ваше движение наиболее комфортным и уменьшит расход топлива;
- на грунтовой дороге, наоборот, нужно снизить накачку резины до минимально разрешённого параметра, тогда сцепление шин с дорожным полотном будет не таким жёстким;
- при езде на городских улицах и дорогах смешанного типа устанавливается средняя норма накачки шин.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Учёт сезонных колебаний
С большей тщательностью стоит следить за уровнем накачки колёс во времена межсезонья. Так как накаченное колесо имеет свойства менять свои показатели в зависимости от температуры воздуха. Такой показатель изменения давления составляет приблизительно 0,1 бара на каждые 10 градусов изменённой температуры. Особенно это чувствуется на больших колёсах объёмом от 60-65 литров.
Если вы сменили летнюю резину на зимнюю, её стоит контролировать с каждым следующим понижением температуры, особенно когда начинаются заморозки. Так стоит проверить показатели, если температура воздуха опустится ниже 10-ти, 15-ти и 20-ти градусов. При уменьшении температуры воздуха показатели накачки шин падают, а при повышении температуры в окружающей среде такие значения будут повышаться.
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Особенности накачки колёс летом и зимой
Так как температура воздуха имеет влияние на то, как изменяется давление в шинах, при накачке колёс следует учитывать текущее время года. Особенно хорошо нужно следить за показателями, когда температура воздуха резко меняется.
В зимний период времени при снижении температуры воздуха показатели атмосфер шин падают. Поэтому при накачивание стоит учитывать следующие параметры:
- ориентироваться на руководство от производителя к вашей машине и те нормы, которые непосредственно прописаны для зимы;
- производить накачивание колёс после того, как машина простоит на открытом пространстве 2-3 часа и показатели внутри шин стабилизируются;
- при нахождении машины в тёплом помещении следует пересчитать разницу температур с учётом уличных показателей из расчёта 0,1 атмосфер на каждые 10 градусов разницы в температуре.
При летней температуре особенно сильно нагревается дорожное покрытие, соответственно величина давления в шинах увеличивается. Поэтому, чтобы избежать нестандартных ситуаций, которые в некоторых случаях могут привести даже к взрыву шин, стоит обратить внимание на следующие рекомендации:
- придерживаться летних показателей накачки согласно инструкции от производителя автомобиля;
- показатели будут более точными, если машина пробудет сутки на тёплом воздухе;
- лучше держать шины слегка недокачанными, учитывая коэффициент 10-15% повышения давления при увеличении температурных показателей.
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле
🎬 Видео
рекомендованное давление в шинахСкачать
Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать
ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Давление в шинах! Какое давление качать в колёса!? ВАЗ 2106Скачать
ПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. РАСХОД ТОПЛИВАСкачать