Эксплуатируя автомобиль без полной нагрузки, давление в шинах ВАЗ 2114 летом рекомендуется надувать до 1,9 атм. Когда машина движется с большим количеством пассажиров и груза, то норма накачки в колесах повышается до 2,0.
Это касается любого сезона. Зимой наддув скатов в теплом помещении нужно проводить на 0,2 атмосферы выше нормы. В морозную погоду накачка на эту величину уменьшится.
Правильное давление в покрышках Лады позволяет водителю избавиться от ряда неприятностей. При движении на приспущенных колесах сложнее управлять автомобилем, устойчивость машины снижается, с трудом поворачивается руль и сильнее изнашивается протектор.
Если шины перекаченные, то усиливается нагрузка на переднюю подвеску, скаты изнашиваются неравномерно и есть вероятность резкого разрыва.
- Давление в резине R13 ВАЗ 2114 зимой и летом
- Давление в покрышках R14 Лада 2114
- Давление в колесах R15 ВАЗ 2114
- Таблица норм давления в скатах
- Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
- Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
- Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть
- Насколько важно поддерживать давление в норме
- Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114
- Чем грозит отклонение от нормы
- Полезное видео
- Заключение
- Какое давление в шинах должно быть на ваз 2114 летом и зимой
- Какое должно быть давление воздуха в шинах?
- Чем и как мерить давление в шинах?
- Как часто нужно проверять давление в колёсах?
- Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили
- Чем может грозить не подкачанные колеса
- Влияние погоды на шины
- Колеса большего диаметра
- Способы измерения
- Закачка шин азотом
- Шины ВАЗ 2114: штатные и допустимые размеры резины, сколько качать
- Какие нештатные размеры можно поставить
- Какое давление в шинах
- Обзор лучших летних и зимних шин
- Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля ВАЗ (Lada (Лада))
Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать
Давление в резине R13 ВАЗ 2114 зимой и летом
Если на автомобиле установлены 13-е катки, то в колесах такого диаметра (радиуса) необходимо придерживаться следующих норм накачки:
- В летнюю погоду передние и задние покрышки должны быть накачаны до 1,9 атм.
- Зимой должно быть тоже давление 1.9. Накачивать шины следует до 2,1 атм. Связано с тем, что в морозную погоду наддув падает на 0,2.
- В жаркое время сжатость воздуха автоматически повышается, поэтому рекомендуется его снижать перед выездом на 0,1 атм или забыть и кататься на одном варианте накачке в районе 1,9 все сезоны.
- Если стоит плохая погода, то накачку шин держите 1,8 атм. Это улучшает контакт соприкосновения резины с мокрым покрытием.
- При полной загрузке автомобиля спереди держите 2,1, а сзади 2,3-2.4 атм.
При движении машины по асфальту накачивайте колеса до оптимальных величин на уровне 1,9 -2,0.
Видео:90 ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ КАЧАЮТ НЕПРАВИЛЬНОСкачать
Давление в покрышках R14 Лада 2114
При установке на автомобиль скатов 14 диаметра учитывайте индивидуальные особенности резины:
- Если температура окружающей среды повысится до +25 градусов, то давление во время движения вырастит на 0,8 атм.
- Если наоборот понизится до -25, то величина накачки уменьшится на 0,8.
Информацию учитывайте при выезде на автомобиле в жаркую или морозную погоду. Оптимальная накачка летом на всех колесах 2114 — 2,0 атм. До такой же степени необходимо надувать покрышки во время движения по асфальту в хорошую погоду.
Зимой давление должно соответствовать норме — 2,0 атм. Накачивать покрышки лучше на морозе. Сделав процедуру в гараже, умышленно перекачайте колеса на 0,1-0,2 атм. Во время поездки давление придет в норму.
В плохую походу на мокром асфальте или грунтовке лучше не докачивать катки на 0,1 атм относительно нормы, чтобы выйти на оптимальную плотность прилегания покрышки к дорожному покрытию. При ясной погоде, двигаясь по ровной дороге, давление должно соответствовать уровню 2,0.
Заполнив полностью автомобиль летом, на передок подайте 2,1 атм. Покрышки сзади накачайте до 2,3.
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать
Давление в колесах R15 ВАЗ 2114
Иногда на 14 модель в качестве тюнинга устанавливаются скаты 15 диаметра. Необходимо знать нормы накачки.
- При небольшой нагрузке автомобиля давление во всех колесах — 2,0 атм.
- Если в машине сидит несколько человек и имеется груз, то передние накачиваются до 2,2, а задние до 2,4.
Это касается движения летом и зимой.
Перемещаясь на автомобиле по плохому дорожному покрытию, накачку следует понизить на 0,1 атм.
Видео:У КАЖДОГО второго ВОДИТЕЛЯ НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ, и вот почему...Скачать
Таблица норм давления в скатах
Для 2114 представлены в таблице.
Диаметр резины | Лето, давление в атм | Зима | Под нагрузкой | Хорошая погода | Плохая погода | Асфальт | Грунтовка или песок | |
передние | задние | |||||||
R13 | 1,9 | 1,9 | 2,1 | 2,3-2,4 | 1,9 | 1,8 | 1,9 | 1,8 |
R14 | 2,0 | 2,0 | 2,2 | 2,4 | 2,0 | 1,9 | 2,0 | 1,9 |
R15 | 2,0-2,2 | 2,0-2,2 | 2,2 | 2,4 | 2,0-2,2 | 1,9-2,1 | 2,0-2,2 | 1,9-2,1 |
Параметры указаны заводом-изготовителем, желательно соблюдать.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Видео:Давление в шинах: определяем и накачиваем правильноСкачать
Давление в шинах колес автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
В шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115 допускается определенное давление воздуха при котором автомобиль будет устойчиво и предсказуемо вести себя на дороге, не расходуя при этом много топлива.
Попробуем разобраться какие нормы давления воздуха в шинах колес разных размеров существуют для этих автомобилей.
Давление в шинах колес автомобилей ВАЗ 2114, 2113, 2115
Колеса 165/70 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 175/70 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 155/80 R13
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 1,9 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 175/65 R14
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Колеса 185/60 R14
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Давление в шинах передних колес 2,0 кгс/см² (0,19 МПа)
Если автомобиль эксплуатируется с полной нагрузкой (постоянно перевозит грузы и большое количество пассажиров), давление в шинах колес можно поднять на 0,2 атмосферы. Например, было 1,9 кгс/см², станет 2,1 кгс/см². Или 2,0 кгс/см² — 2,2 кгс/см².
Примечания и дополнения
При движении по бездорожью или чтобы выехать самостоятельно, если автомобиль застрял (буксует) можно немного снизить давление в шинах колес, тем самым обеспечив более широкую площадь опоры и проходимость.
В качестве тюнинга некоторые автовладельцы устанавливают шины диаметра 185/55 R15 или даже R16. Давление в них 2-2,2 атмосферы.
Видео:Какое должно быть давление в шинах ВАЗ? 90 давление в шинах качают не правильно. Давление в колесахСкачать
Проверяем давление в шинах ВАЗ 2114: зачем это нужно и каким оно должно быть
Каждый опытный водитель не понаслышке знает, насколько важную роль играет такой параметр, как давление в шинах ВАЗ-2114. Многие автовладельцы пренебрегают пятиминутным замером давления с помощью манометра, обходясь в большинстве случае элементарным постукиванием ногой по колесу.
Зачастую от плохого состояния покрышек на дорогах возникают различные неприятные ситуации вплоть до аварий. Ведь именно от давления в покрышках зависит устойчивость транспортного средства на дороге. Кроме всего прочего, часто причиной повышенного «аппетита» машины становится именно неправильное распределение нагрузки. Насколько важен этот параметр и чем грозит отклонения от нормы?
Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ БУДЕТ ТОЧНЫМ ЕСЛИ СДЕЛАТЬ ТАК | КАЛИБРОВКА МАНОМЕТРА СВОИМИ РУКАМИСкачать
Насколько важно поддерживать давление в норме
Обеспечить оптимальную устойчивость автомобиля на дороге – основная задача шин. От устойчивости транспортного средства на дорожном полотне зависит безопасность водителя и пассажиров. При оптимальном показателе давления в месте контакта шины с дорожным покрытием нагрузка распределяется равномерно. Отсюда все вытекающие последствия – адекватный расход, равномерный износ покрышек, хорошая управляемость.
Производить замер параметра необходимо на холодную резину в гараже перед самым выездом. Измерить давление в шинах можно с помощью специального приспособления – манометр.
На автомобиль ВАЗ-2114 чаще всего устанавливают резину R13. Это считается своеобразным стандартом. Хотя, оснастить машину можно колесами радиуса от R13 до R16.
Читайте также: Замена шины самокат xiaomi
Видео:Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать
Какое давление должно быть зимой в шинах r13 ВАЗ-2114
В задачах каждого водителя – поддержка оптимального уровня давления. Среди автолюбителей бытует мнение, что давление в холодное и теплое время года должно быть различным. В этом есть доля правды, но разница не должна быть существенной.
Размер колеса | Рекомендуемое стандартное давление воздуха в колесах, кгс/см2 |
---|---|
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Летом давление в шинах повышается быстро, поэтому лучше всего приспускать лишний воздух, когда температура воздуха превышает отметку в 25 градусов тепла по Цельсию.
Зимой же этот показатель падает быстрее. Такие показатели характерны для легкового автомобиля с пустым багажным отделением. В любом случае, в эксплуатационной книжке автомобиля указано рекомендуемое значение. Необходимо придерживаться нормы, которую заверил производитель в любое время года. В целом можно сказать, что зимой колеса должны быть накачены на 0.2 атмосферы больше, чем летом.
Видео:Какое давление в шинах должно быть?Скачать
Чем грозит отклонение от нормы
Летом из-за высоких температур площадь соприкосновения резины с дорожным полотном значительно сокращается. Давление повышается, а это уже тревожный звонок для водителя. Ведь резина теряет эластичность и не оказывает сопротивление ударным нагрузкам.
Плюс ко всему, если переусердствовать и перекачать колеса, то можно на себе ощутить следующие неприятности во время вождения авто:
- Увеличивается износ ходовой части автомобиля, поездка становится некомфортной, ощущаются все изъяны дорожного полотна.
- Сокращается площадь соприкосновения шин с дорогой – увеличивается тормозной путь.
- Во время скоростной езды может произойти разрыв резины, что само по себе не безопасно.
Если же наоборот плохо накачать колеса, то всплывут следующие последствия:
- Управляемость транспортным средством значительно ухудшится.
- Возрастет количество потребляемого топлива.
- На заснеженном или мокром асфальте у автомобиля возникнет склонность к заносам.
- Заметно снизится мощность автомобиля.
Опытные автомобилисты могут визуально определить в норме давление в шинах или нет. Начинающим автолюбителям рекомендуется хотя бы раз в неделю проводить измерение. Достаточно вооружиться манометром, сбросить его показания на ноль, соединить штуцер прибора с ниппелем и начать надавливать. После чего зафиксировать показания стрелки прибора.
Видео:!ДАВЛЕНИЕ в ШИНАХ на примере Лада Гранта 2020Скачать
Полезное видео
Дополнительную полезную информацию по данному вопросу вы сможете почерпнуть из видео ниже:
Видео:Какое должно быть давление в ШИНАХ?! 2017Скачать
Заключение
Колеса R13 автомобиля ВАЗ-2114, как правило, накачивают до уровня 1.9 кгс/см2. Именно такой показатель способствует адекватному поведению автомобиля на различных дорожных покрытиях. Давление в шинах зимой ВАЗ-2114 может быть больше на 0.2 атмосферы.
Следует периодически проводить замеры и следить за состоянием шин. Ведь от этого зависит не только срок эксплуатации различных компонентов автомобиля, величина расхода бензина, но и безопасность участников дорожного движения.
Видео:У ВАС НЕПРАВИЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ! ТОП-7 дорогих ошибок при проверке давления в шинах!Скачать
Какое давление в шинах должно быть на ваз 2114 летом и зимой
Завод изготовитель как автомобиля так и покрышек всегда рекомендует придерживаться определённого давления в колёсах, причём давление в шинах как на передней так и на задней оси необязательно должно быть одинаково. Всё зависит от нагрузки на автомобиль, распределении веса, погодных условий.
Если колесо будет иметь большое давление, то:
- Уменьшается коэффициент сопротивлению.
- Меньше подвергается деформации.
- Уменьшается точка контакта с дорогой.
- Низкая степень поглощения ударов.
- Высокая управляемость.
Если колесо будет иметь низкое давление:
- Увеличивается точка контакта с дорогой.
- Увеличивается коэффициент сопротивления.
- Увеличивается расход.
- Более комфорта на неровностях дороги.
- Низкая управляемость.
Шина состоит из 2-х основных частей: Протектор и боковина. Протектор представляет из себя плотную материю, малоподверженную деформации. Боковина напротив, очень страдает как из-за низкого, так и высокого давления.
При низком давлении не исключается тот факт, что на кочке или яме обод диска прорежет покрышку, и вы, в лучшем случае, не сможете продолжать движение на таком «колесе». А при высоком давлении, при ударе может выскочить грыжа или просто лопнуть. Но речь идёт о давлении в 2 в 3 раза выше нормы, если вы перекачали шину на 10-15% то ничего катастрофического в этом нет.
Видео:На что влияет размер колес?What affects wheel size?Скачать
Какое должно быть давление воздуха в шинах?
Завод-изготовитель ВАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах в размере 1,9 (кгс/cм 2 ).Можно установить так же и 2(кгс/cм 2 ). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм 2 ). Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Установка давления в шинах не зависит от радиуса и размера шины, а зависит от нагрузки. Поэтому значения для всех радиусов примерно одинаково.Завод-изготовитель рекомендует устанавливать давление в размере 2 (кгс/cм 2 ).
Для более точного определения давления смотрите на формулу в таблице.
Таблица показателей давления в шинах автомобиля
Видео:Как подобрать правильное давление в шинах. Советы экспертаСкачать
Чем и как мерить давление в шинах?
Есть два основных способа измерения давления в шинах:
- При помощи манометра.
- При помощи насоса с манометром.
В обоих случаях нужно проделать одинаковые операции:
- Снять колпак (если имеется).
- Снять колпачок или золотник на ниппеле.
- Сбросить давление на манометре при помощи кнопки.
- Надеть манометр или насос на ниппель.
- Смотрим показания.
Каждый манометр имеет погрешность в 0,2 бар.
Видео:Какое должно быть давление в шинах автомобиля?Скачать
Как часто нужно проверять давление в колёсах?
Проверять давление на всех колёсах вашего автомобиля рекомендуется раз в две недели. Перед каждой поездкой так же нужно визуально оценивать уровень давления в колёсах: Колесо могло спустить или продырявиться.
Видео:Почему я продал ВАЗ-2114? Минусы б/у Лада 2114 с пробегомСкачать
Давление в шинах переднеприводных автомобилей ВАЗ: популярные радиусы и профили
Давление в шинах автомобиля необходимо регулярно проверять и поддерживать в значениях, которые рекомендованы заводом-изготовителем транспортного средства. Отклонение от установленной нормы может вести к самым разным последствиям, а самое главное, от него зависит безопасность движения. Какое давление должно быть в шинах и на что оно влияет, немного подробнее рассмотрим в этой статье.
Измерение давления в шине манометром
Видео:R13 или R14? Какую резину лучше поставить на ВАЗ. На что влияет размер колес. Какие колеса выбрать?Скачать
Чем может грозить не подкачанные колеса
На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.
Если колеса плохо накачали, то:
- Будет быстрее изнашиваться протектор покрышек;
- Управлять машиной станет труднее, а поворот руля тяжелее;
- Увеличится расход топлива, и чем больше спущены колеса, тем заметнее потребление бензина;
- Появится склонность автомобиля к заносам, особенно на мокрой и заснеженной дороге, потеряется устойчивость;
- Снизится мощность авто, так как увеличится сопротивление движению.
Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:
- При движении ощущаются все неровности дорожного покрытия, езда становится некомфортной. К тому же ходовая часть при этом изнашивается быстрее;
- Из-за меньшего сцепления с дорожным покрытием удлиняется тормозной путь, что пагубно отражается на безопасности движения;
- Неравномерно изнашивается протектор шин, и срок службы авторезины заметно сокращается;
- Может появиться грыжа на колесе, к тому же под большим давлением при наезде на препятствие может произойти разрыв резины, что вовсе небезопасно на большой скорости.
Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.
Видео:Жёсткость шины и высота профиля. Размеры шин. Как выбрать.Скачать
Влияние погоды на шины
Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:
- Чуть приспущенные шины позволяют лучше управлять автомобилем на скользкой дороге, он становится более устойчивым;
- Подвеска делается мягче, и не так ощущаются неровности дорожного пути;
- Тормозной путь становится короче, снижается вероятность аварийной ситуации.
Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.
Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.
Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.
Для примера таблица давления в шинах автомобиля:
Для примера таблица давления в шинах автомобиля
Видео:Как Проверить Давление в Топливной Рампе ВАЗ. Какое Давление топлива в рампе Ваз 2114, 2110, 2109Скачать
Колеса большего диаметра
С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).
Видео:СПУСТИ ШИНЫ ЛЕТОМ - ЭТО НУЖНО ЗНАТЬ!Скачать
Способы измерения
Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.
Замеряем давление очень просто:
- Сбрасываем показания манометра на ноль;
- Сворачиваем колпачок с золотника колеса (если он есть);
- Насаживаем штуцер манометра на ниппель и надавливаем;
- Смотрим показание стрелки на приборе.
Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.
Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.
Закачка шин азотом
Последнее время стало модно накачивать колеса не просто воздухом, а азотом.
- Азот стабильнее держит давление, и при нагреве колеса оно в шинах не меняется;
- Резина дольше не стареет, потому что закаченный воздух с азотом чище;
- Колесный стальной диск меньше ржавеет;
- Снижается вероятность разрыва резины, так как азот не поддерживает горение и снижает взрывоопасность.
Но, похоже, что все утверждения про азот – просто рекламный трюк. Воздух итак почти на 80% состоит из азота, и если внутри шины его содержание повысится до 95%, мало что изменится в лучшую сторону.
Поэтому вряд ли стоит поддаваться на уговоры продавцов сомнительной услуги и выбрасывать деньги на ветер. Единственное, в чем можно быть уверенным, что хуже колесам от закачки азота не будет. Если денег не жалко, то можно попробовать на своем автомобиле это новшество.
Шины ВАЗ 2114: штатные и допустимые размеры резины, сколько качать
Использование шин, соответствующих своими габаритными размерами рекомендованным позволит упростить управление. Качественная резина сделает машину более послушной на дороге. Но допускается использование колес отличного от стандартного габарита.
Нужно отметить: с завода на автомобиль ВАЗ 2114 устанавливались шины от различных производителей. Причина тому проста: данная модель выпускалась несколько лет подряд. При этом ежегодно производитель закупал сравнительно большие партии товара от одного бренда. После окончания всей партии закупка осуществлялась заново.
При этом ширина колеса, высота профиля оставалась прежней. Правильно выбранные шины делают автомобиль максимально послушным на дороге, позволяют избежать аварий. В стандартной комплектации поставляются колеса диаметром 13 дюймов. Однако при желании можно без труда установить резину на 14 дюймов. Стандартные шины, рекомендованные производителем:
Индекс скорость незначительно отличается на обозначенных выше модификациях. Важное отличие данной модели авто – допустимость установки шин с отметкой M+S. Это говорит о возможности использования так называемой «липучки». Она позволяет комфортно передвигаться в любое время года – при минусовой и плюсовой температуре.
Однако стоит помнить: желательно иметь два отдельных комплекта для зимы и лета. Шипованная резина позволит существенно сократить тормозной путь, избежать аварии. Наличие шипов дает возможность без труда контролировать поведение транспортного средства на дороге.
Какие нештатные размеры можно поставить
Помимо типовых размеров можно поставить нестандартные шины. Сегодня ассортимент шин с диаметром 13 дюймов достаточно велик. Что позволяет без труда подобрать подходяще решение.
В руководстве по эксплуатации транспортного средства ВАЗ 2113 достаточно подробно прописана возможность использовать колеса диаметром 14 дюймов. Однако при выборе резины необходимо учитывать высоту протектора.
Использование неподходящих покрышек может привести к неприятным последствиям:
- поломке пластика подкрылка;
- повреждению брызговика;
- преждевременному выходу из строя ступичного подшипника, шаровой опоры.
Некоторые владельцы устанавливают диски диаметром 15 дюймов. Однако в таком случае профиль должен быть относительно мал. Причем требуется доработка арок автомобиля. Для этого используется специальный ролик. Для дисков диаметром 15 дюймов необходимо будет использовать резину только со следующими параметрами:
Однако важно помнить: установка дисков диаметром 15 дюймов может стать причиной невозможности прохождения технического осмотра. Оптимальное решение – при выборе дисков, шин альтернативных размеров желательно не допускать изменения суммарного диаметра колеса. При выборе новых колес достаточно соблюдать всего пару правил:
- не допускается увеличивать ширину колеса более чем на 10 мм;
- не использовать диски радиусом более чем на 1 дюйм больше стандартных габаритов.
Если соблюдать эти два выше перечисленных правила, то мощность транспортного средства останется прежней.
Какое давление в шинах
Важный момент – поддержание давления номинальной величины. Причем оно отличается в зависимости от времени года, нагрузки и диаметра колеса. Все перечисленные выше факторы необходимо учесть. Базовая комплектация снабжается колесами диаметром 13 дюймов – давление в шине должно составлять ровно 1.9 бара. Для колес диаметром 14 дюймов – нормальное давление составит 2 бара.
Проверить давление можно при помощи манометра – такое устройство встраивается внутрь компрессоров. Также в магазине в продаже можно встретить ручной, карманный манометр. С его помощью можно буквально за пару секунд точно измерить текущее давление внутри колеса. Важно отметить, что чрезмерно накаченная шина становится причиной серьезных проблем:
- быстро стирается центральная часть колеса – причем боковины нередко остаются целыми и невредимыми;
- при нагреве до 60 градусов Цельсия колесо может запросто лопнуть – что чаще всего и происходит на ходу.
Взрыв колеса от перегрузки либо слишком высокой температуры может стать причиной серьезных неприятностей. Особенно если выйдет из строя передняя покрышка со стороны водителя. В таком случае автомобиль может выбросить на полосу встречного движения. Как следствие – велика вероятность аварии со смертельным исходом.
Низкое давление в шине становится причиной:
- увеличения расхода топлива – 3-15% от стандартной величины на каждые 100 км;
- медленный набор скорости;
- боковые зоны протектора начинают стачиваться на порядок быстрее.
Неравномерный износ приводит к проблемам с управлением, иным сложностям – аквапланированию, ухудшению торможения. Необходимо ежедневно, перед каждой поездкой проверять давление внутри колес.
Обзор лучших летних и зимних шин
Использование шин соответствующих сезоны позволит сэкономить топливо, сделать езду на автомобиле более комфортной. Лучшим выбором для летней езды станет Тойо Nano Energy 3. Данная версия колеса отличается сравнительно небольшим уровнем шума, топливной эффективностью. Однако на мокрой дороге тормозной путь сравнительно велик.
Йокогама Bluearth AE01 обойдется сравнительно недорого – примерно 3 тыс. рублей за 1 баллон. При этом состав смеси включает в себя каучук, некоторые другие компонент делающие резину мягкой.
Шины Мишлен Energy XM2 – одни из самых экономичных, долговечных модификаций. Отличаются своей прочной боковиной, отличными сцепными свойствами. Производитель предоставляет гарантию длительностью в 5 лет. Как и модель рассмотренная выше управляемость на мокрой дороге оставляет желать лучшего.
Шины Нокиан Hakka Green 2 благодаря уникальной конструкции протектора обеспечивают комфорт вождения, экономят топливо. Изготовитель предоставляет на данную модель бессрочную гарантию.
Континенталь ContiEcoContact 3 специально разрабатывалась производителем для автомобилей компактных размеров. Использование таких шин позволит существенно сократить протяженность тормозного пути – вне зависимости от типа дорожного полотна. В составе покрышки присутствует диоксид кремния. Именно он обеспечивает отличное сцепление с дорогой.
Nokian Hakkapeliitta R2 SUV – сравнительно дорогая резина для езды в зимний период времени. Агрессивный симметричный рисунок и большое количество ламелей делают машину максимально устойчивой. Стоимость 1 баллона – от 6 тыс. рублей.
Nexen Winguard winSpike SUV WS6 175/65 R14C – это изготовленные в Южной Корее шины снабженные стальными шипами в количестве 250 штук. Легко выдерживают до 600 кг на 1 колесо. Стоимость – от 4 000 за 1 штуку.
Sailun Endure WSL1 175/65 R14C отлично балансируется, хорошо отводит воду из пятна контакта с дорогой. Однако стоит отметить отсутствие шипов – этот момент сказывается на управляемости зимой не лучшим образом.
GT Radial Icepro 3 175/65 легко выдерживает нагрузку до 530 кг на 1 колесо. Индекс скорости Т – до 190 км/ч. Надежная резина за сравнительно небольшую стоимость.
Roadstone Eurovis Alpine WH1 185/60 – не шипованная зимняя резина. Рассчитана на скорость передвижения до 190 км/ч. Стоимость – всего 2 800 рублей. Что является отличным решением для владельцев машин с ограниченным бюджетом.
Правильно подобранные покрышки – это залог безопасного передвижения по дороге. Номинальное давление и правильно подобранные колеса обеспечивают безопасность на дороге.
Таблица допустимого давления в шинах легкового автомобиля ВАЗ (Lada (Лада))
Накачка покрышек на автомобилях Лада / Давление шин таблица
Наиболее удобно рассматривать давление в шинах лада гранта зимой в таблице. Также здесь присутствует полный список популярных машин отечественного производства.
Давление «налегке», БАР
Давление под нагрузкой, БАР
- Свежие записи
- Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
- Скрипят амортизаторы на машине что делать
- Из чего состоит стойка амортизатора передняя
- Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
- Для чего нужны амортизаторы в автомобиле