Сколько давление в шинах зил 131

Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении.

Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.

Видео:Подкачка шин Зил 131 в делеСкачать

Подкачка шин Зил 131 в деле

Особенности контроля и регулирования давления в шинах

Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву.

Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.

Видео:зил 131 влияние на проходимость давление в шинахСкачать

зил 131 влияние на проходимость давление в шинах

Процессы накачки и регулирования давления

Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо открутить вентиль с крана отбора воздуха и установить на его место переходник для накачивания шин.
  2. Открыть кран на баллоне, тем самым, подав сжатый воздух в шланг для накачки колес.
  3. Открутить колпачки с шин и присоединить шланг.
  4. После накачки проверить уровень давления манометром, и оно не должно быть более 5 бар для задних колес и 3,5 бар для передних.

Видео:ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросыСкачать

ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ. Ответы на все вопросы

Преимущества системы автоматического регулирования давления

Контролировать и регулировать давление в шинах на ЗИЛ 4331 и другой модификации можно при помощи специального устройства. Им является кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотникового типа. В колесах устанавливается головка подвода воздуха в шины. Наличие такой системы предоставляет автомобилю определенные преимущества в движении:

  1. Путем постоянной подкачки пробитого колеса можно не тратить время на его замену и двигаться дальше до места ремонта.
  2. Можно контролировать давление постоянно и при необходимости изменять его, например, для улучшения проходимости по скользкой или рыхлой дороге.
  3. С его помощью можно быстро адаптировать грузовик для новых условий эксплуатации.
  4. Кран имеет рычаг, который может находиться в одном из трех положений. С его помощью можно поддерживать давление в колесах ЗИЛ 130, спускать воздух из системы в атмосферу и из тормозной в шины для компенсации давления. Для обеспечения стабильной работы тормозной системы клапан оснащен ограничителем, который отвечает за предотвращение спуска воздуха, если давление падает до значения 5,5 кГ/см кв.

Кроме клапана и головки для подвода воздуха в системе также располагается шинный кран. Он находится в гнезде на полуосях. С его помощью можно принудительно открывать канал подачи воздуха или полностью блокировать.

О том, какое давление в шинах ЗИЛ 130 должно быть, указано в технической документации на авто, но также стоит учитывать условия эксплуатации и нагрузку. Если дорога скользкая, то лучше приспустить его, за счет чего сделать колеса более мягкими и увеличить пятно контакта с поверхностью.

Читайте также: Шина в нейлоновом корпусе

Видео:Давление в Шинах от R13 до R18Скачать

Давление в Шинах от R13 до R18

ЗИЛ 131

Сколько давление в шинах зил 131

1 — болт, ограничивающий осевое перемещение колодки 2 — ограничительная шайба 3 — дистанционная трубка 4 — нижняя тормозная колодка 5 — фрикционная накладка колодки 6 — стяжная пружина колодок 7 — упорный сухарь колодки 8 — разжимной кулак колодок 9— верхняя тормозная колодка 10 — вал разжимного кулака 11 — щит ручного тормоза 12 — сектор вала разжимного кулака 13 — регулировочные отверстия сектора 14—палец штанги привода 15 — штанга привода ручного тормоза 16—заклепка с потайной головкой 17 — тормозной барабан 18 — чека оси колодок 19—ось колодок 20 — шайба оси колодок 21 — кронштейн колодок ручного тормоза 22 — сальник кронштейна 23 — комбинированный тормозной кран

Сколько давление в шинах зил 131

24 — тяга ножного привода к тормозному крану 25 — регулировочная вилка тяги 26 — рычаг управления тормозным краном 27 — тяга педали тормоза 28 — оттяжная пружина педали тормоза 29 — педаль ножного пневматического привода тормозов колес 30 — рукоятка тяги собачки (стопорной защелки) 31 —тяга собачки 32 — рукоятка рычага ручного привода стояночного тормоза 33 — кронштейн педали тормоза 34 — скоба с пружиной упругого привода 35 — тяга ручного привода тормозного крана 36 — зубчатый сектор 37 — стопорная защелка (собачка) 38 — рычаг ручного привода 39 — ушко тяги ручного привода 40 — ось рычага ручного привода 41 — тяга ручного привода к стояночному тормозу 42 — кронштейн углового рычага 43 — угловой рычаг привода

Основные данные. Стояночный тормоз барабанного типа с внутренними колодками, привод механический. Стояночный тормоз установлен на выходном валу раздаточной коробки. Привод стояночного тормоза сблокирован с тормозным краном для пневматического привода в действие тормозов колес прицепа. Полное затормаживание происходит при перемещении стопорной защелки 37 на два-шесть зубьев сектора 36.

При торможении стояночным тормозом сигнал торможения не загорается, поэтому пользоваться им нужно только на стоянках, а при движении — в аварийных случаях. Он перегружает механизмы силовой передачи, а при длительном торможении перегревается и может выйти из строя.

Требования к колодкам стояночного и колесных тормозов. Не допускается замасливание фрикционных накладок и чрезмерный их износ. Замасленные и изношенные накладки (когда расстояние от поверхности накладки до головки заклепки менее 0,5 мм) немедленно заменяют. В случае предельного износа накладки только на одной колодке, их меняют на двух колодках, находящихся в одном тормозном барабане. После замены накладки обрабатывают в соответствии с диаметром тормозного барабана. Применительно к новым барабанам для стояночного тормоза диаметр колодок должен быть 260—0,3 мм, а для колесного размер радиуса колодки составляет 210—0,4 мм. Если барабан растачивают под ремонтный размер, величина радиуса колодок соответственно увеличивается. При заедании колодок на осях, их снимают, очищают поверхности колодок и осей от ржавчины и оси смазывают тонким слоем консистентной смазки.

Сколько давление в шинах зил 131

СХЕМА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ И СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

1 — тормозной барабан переднего колеса 2 — фрикционная накладка 3 — колодка ножного тормоза 4 — головка подвода воздуха к шине 5 — разжимной кулак колодок тормоза 6 — шланг подачи воздуха к шине 7 — тормозная камера 8 — трубка выпуска воздуха в атмосферу 9 — клапан-ограничитель 10 — кран управления давлением воздуха в шинах 11 — стеклоочиститель 12—кран управления приводом стеклоочистителей 13 — картер компрессора 14 — коленчатый вал 15 — блок цилиндров 16 — поршень 17 — пневматический двигатель стеклоочистителей 18 — нагнетательный клапан 19 — головка блока компрессора 20 — впускной клапан 21 — шланг подачи очищенного воздуха от фильтра двигателя 22 — регулятор давления воздуха 23 — воздушным баллон 24 — предохранительный клапан 25 — кран отбора сжатого воздуха 26 — кран выпуска конденсата 27 — шкала двухстрелочного манометра давления воздуха в воздушных баллонах 28 — шкала давления воздуха в тормозных камерах 29 — включатель сигнала торможения —стоп-сигнал 30 — манометр давления воздуха в шинах 31 — тяга педали ножного тормоза 32 — цилиндр тормозов прицепа 33 — корпус тормозного крана привода тормозов колес 34 — цилиндр тормозов автомобиля 35 — валик рычага ручного привода 36 — воздушный звуковой сигнал 37 — ножной включатель воздушного звукового сигнала 38 — тормозной барабан среднего колеса 39 — тормозной барабан заднего колеса 40 — разобщительный кран привода тормозов прицепа 41 — соединительная головка 42 — камера включения привода переднего моста 43 — впускной клапан подачи сжатого воздуха в пневматическую камеру включения привода переднего моста 44 — выпускной клапан сжатого воздуха из пневматической камеры при выключении переднего моста 45 — электромагнитный пневматический клапан включения переднего моста 46 — шланг выпуска сжатого воздуха из пневматической камеры при выключении переднего моста

Сколько давление в шинах зил 131

СХЕМА ДЕЙСТВИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

1 — тормозной барабан переднего ведущего колеса 2 — колодка ножного тормоза 3 — разжимной кулак колодок тормоза 4 — корпус регулировочного рычага 5 — стяжная пружина колодок 6 — шток тормозной камеры 7 — диафрагма тормозной камеры 8 — тормозная камера 9 — оттяжная пружина педали 10 — компрессор 11 —педаль ножного привода тормозов 12 — шкала давления воздуха в тормозных камерах 13 — двухстрелочный манометр 14—шкала давления воздуха в воздушных баллонах 15 — корпус рычагов тормозного крана 16 — малый рычаг 17 — большой передаточный рычаг 18 — шток цилиндра тормозов прицепа 19—упорный болт штока 20 — валик рычага ручного привода 21 — тяга ножного привода крана 22 — корпус тормозного крана 23 — выпускное отверстие системы тормозов прицепа 24 — цилиндр тормозов прицепа 25 — стаканчик следящего механизма тормозов прицепа 26 — атмосферный клапан тормозов прицепа 27 — впускной клапан тормозов прицепа 28 — атмосферный клапан тормозов автомобиля 29 — впускной клапан тормозов автомобиля 30 — стаканчик следящего механизма тормозов автомобиля 31 — цилиндр тормозов автомобиля 32 — воздушный баллон 33 — тормозной барабан среднего колеса 34 — тормозной барабан заднего колеса 35 — разобщительный кран прицепа 36 — соединительная головка 37 — регулировочный болт коромысла 38 — выпускное отверстие крана

РАБОТА ПНЕВМАТИЧЕСКОГО ПРИВОДА ТОРМОЗОВ

Читайте также: Зимние шины yokohama в перми

При торможении стаканчик 25 передвигается за штоком 18, открывает атмосферный клапан 26 и отверстие 23 выхода воздуха из клапана прицепе. При этом тормоза прицепа с некоторым опережением (чтобы предотвратить наезд прицепа) включаются в действие.

Перемещение рычага 17 вызывает поворот малого рычага 16. Шток цилиндра 31 через стаканчик 30 закрывает клапан 28 и открывает впускной клапан 29, обеспечивая поступление сжатого поз-духа в систему тормозов колес автомобиля.

При растормаживании шток 18 через стаканчик 25 и атмосферный клапан 26 закрывают выход воздуха из клапана прицепа, а впускной клапан 27 открывает доступ воздуха в систему тормозов прицепа для заполнения баллона. Одновременно шток цилиндра 31 и стаканчик 30 открывают клапан 28. Происходит выпуск воздуха из тормозных камер 8 тормозов колес через выпускное отверстие 38; при этом колеса растормаживаются.

Сколько давление в шинах зил 131

СИСТЕМА ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ И РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ШИНАХ

1 — рычаг крана управления 2 — кронштейн рычага 3 — тяга рычага с регулировочной вилкой 4 — трубка выпуска воздуха из шин в атмосферу при снижении давления воздуха в шинах 5 — золотник крана 6 — направляющая золотника 7 — корпус крана управления давлением воздуха в шинах 8 — распорные втулки с окнами 9 — сальник крана 10 — штуцер для подачи воздуха от компрессора 11 —диафрагма клапана-ограничителя 12 — крышка клапана-ограничителя 13 — регулировочный болт 14 — шкала давления в тормозных камерах 15 — шкала давления в баллонах. 16 — манометр давления воздуха в шинах 17—полуось переднего ведущего колеса 18 — цапфа поворотного кулака 19—поворотный кулак 20 — шинный кран 21 — ступица переднего ведущего колеса 22 — ниппель камеры 23 — покрышка пневматической шины 24 — камера пневматической шины 25 — обод колеса 26 — головка подвода воздуха в шину 27 — картер компрессора 28 — коленчатый вал компрессора 29 — блок цилиндров компрессора 30 — поршень компрессора 31 — головка блока компрессора 32 — нагнетательный клапан цилиндра 33 — впускной клапан цилиндра 34 — шланг подачи очищенного воздуха от фильтра двигателя 35 — регулятор давления воздуха 36 — воздушный баллон 37 — комбинированный тормозной кран пневматического привода 38 — кран выпуска конденсата 39 — трубка подачи воздуха к шине переднего колеса 40 — опорный диск колесного тормоза 41 — штуцер подачи воздуха в шины колес 42 — полуось среднего ведущего моста 43 — пробка шинного крана 44 — бортовое кольцо колеса 45 — посадочное кольцо 46 — защитный кожух трубки 47 — полуось заднего ведущего моста 48 — цапфа балки заднего ведущего моста 49 — распорное кольцо шины 50 — трубка подачи воздуха к шине среднего моста

Основные данные. Нормальное давление воздуха в шинах при нагрузке в кузове 3,5 т— 3 кГ/см2 и при 5 т до 4,2 кГ/см2. Пониженное давление в шинах допускается только с нагрузкой не более 3,5 т при скорости движения 10—30 км/ч.

Читайте также: Интерфейс шины agp для подключения видеоадаптера

Давление в шинах снижается при движении в сложных дорожных условиях до 0,5—0,75 кГ/см2, а также при преодолении заболоченных участков и снежной целины. На тяжелых дорогах с мягким грунтом давление 1 —1,3 кГ/см2. При этом скорость снижается соответственно до 10 км/ч и 30 км/ч. При выезде на твердую дорогу давление немедленно повышается до нормы.

Во время движения по любым дорогам шинные краны должны быть открыты для контроля за давлением в шинах. Допускается движение автомобиля с проколотой (пробитой) шиной при условии нормальной работы системы централизованной подкачки.

Сколько давление в шинах зил 131

СХЕМА РАБОТЫ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПОДКАЧКИ ШИН

1 — рычаг крана управления 2 — кронштейн рычага 3 — тяга рычага 4 — контргайка регулировочной вилки 5 — регулировочная вилка золотника 6 — золотник крана 7 — направляющая золотника 8 — корпус центрального крана управления давлением воздуха в шинах 9 — бобышка штуцеров трубок подачи воздуха в шины и к манометру 10 — диафрагма клапана-ограничителя 11 — крышка клапана-ограничителя 12 — регулировочный болт 13 — кронштейн крепления крана 14 — бобышка штуцера трубки выпуска воздухе из шин 15 — бобышка штуцера подачи воздуха от компрессора 16 — пружина клапана-ограничителя 1 7 — упорная шайба пружины 18 — направляющий стакан 19 — седло клапана 20 — распорное кольцо сальника 21 — резиновый сальник крана 22 — распорные втулки с окнами для прохода воздуха 23 — замочное кольцо золотника 24 — стопорное кольцо

Сколько давление в шинах зил 131

Кран управления давлением воздуха в шинах

25 — корпус головки подвода воздуха в шину 26 — пружина сальника 27 — сальник головки 28 — пробка шинного крана 29 — корпус шинного крана 30 — гайка сальника 31 —сальник пробки 32 — уплотнительное кольцо 33 — шина заднего моста 34 — шина среднего моста 35 — воздушный баллон 36 — шина переднего моста 37 — компрессор 38 — манометр контроля давления воздуха в шинах

Накачивают шины только при давлении воздуха более 5,5 кГ/см2. Когда давление ниже, пружина 16 прижимает диафрагму 10 к седлу 19 и поступление воздуха внутрь корпуса 8 к золотнику 6 прекращается С повышением давления воздуха, поступающего через штуцер бобышки 15, диафрагма 10 открывает доступ воздуха в корпус 8 через седло 19.

В том случае, когда золотник 6 перемещен внутрь корпуса 8, что осуществляется при перемещении рычага 1 в крайнее правое положение (это соответствует ходу «впуск»), проточка золотника открывает доступ воздуха к шинам и к манометру 38; происходит накачка шин. Нельзя ставить золотник в положение «накачка шин» при закрытых шинных кранах — это приведет к порче манометра 38.

Для понижения давления в шинах золотник 6 при помощи рычага 1 перемещают в крайнее левое положение «выпуск». Утолщенная концевая часть золотника плотно войдет в сальник 21, подача воздуха из компрессора 37 и баллона 35 прекратится, и воздух из шин начнет выходить в атмосферу.

Золотник устанавливают так, чтобы расстояние от оси присоединительного отверстия до оси отверстия ближайшего ушка под болт крепления составляло 52 мм.

  • Свежие записи
    • Нужно ли менять пружины при замене амортизаторов
    • Скрипят амортизаторы на машине что делать
    • Из чего состоит стойка амортизатора передняя
    • Чем стянуть пружину амортизатора без стяжек
    • Для чего нужны амортизаторы в автомобиле

    🔥 Видео

    Какое давление я накачиваю в колесаСкачать

    Какое давление я накачиваю в колеса

    Зил 131 на шинах низкого давления.Скачать

    Зил 131 на шинах низкого давления.

    На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.Скачать

    На зил 131 травит подкачка колес. Как при этом накачать колеса? Объясню.

    Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131Скачать

    Спускаем шины, замеряем разницу пятна контакта ЗИЛ 131

    рекомендованное давление в шинахСкачать

    рекомендованное давление в шинах

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.uaСкачать

    Правильное давление в шинах авто. Какое должно быть давление в колесах? Обзор от Avtozvuk.ua

    На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.Скачать

    На зил 131 какие шины лучше? Радиальные или диагональные? Обзор шин.

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шиныСкачать

    СВЕРИМ ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ!#автошколадальнобоя#давление#шины

    Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.Скачать

    Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.

    ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колесСкачать

    ЗИЛ 131 84 года выпуска полный шиномонтаж, профессиональный грузовой монтаж колес

    Давление в шинах при езде по глубокому снегу!Скачать

    Давление в шинах при езде по глубокому снегу!

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?Скачать

    ДАВЛЕНИЕ В ШИНАХ /// какое должно быть ?

    Влияние на проходимость давление в шинах. Прохождение карты "Каньоны" на ЗИЛ 131. SpintiresСкачать

    Влияние на проходимость давление в шинах. Прохождение карты "Каньоны" на ЗИЛ 131. Spintires

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого избежать.Скачать

    Почему жрёт резину на грузовике, даже если все регулировки сделаны правильно.И как этого  избежать.

    зил 131 на кразовских колесахСкачать

    зил 131 на кразовских колесах
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток