Автовладельцы знают, что без масла двигатель долго не проработает. Но далеко не все знают о том, что смазочная жидкость должна не только просто плескаться в моторе, но и циркулировать по системе под давлением, которое должно соответствовать определенному интервалу.
В старых моторах масло применялось преимущественно в качестве смазочного материала. А сейчас отвечает за куда больший функционал:
- защита от износа;
- отвод тепла от горячих деталей;
- нейтрализация продуктов горения;
- работа в качестве гидравлики в исполнительных механизмах, таких как гидрокомпенсаторы клапанных зазоров, натяжители цепей, муфты регулировки фаз газораспределения и так далее.
Соответственно, чем больше таких механизмов в моторе, тем жестче требования к давлению масла. Недостаточное давление в системе приведет не только к масляному голоданию и ускоренному износу двигателя, но и к сбоям в работе перечисленных гидросистем, что напрямую сказывается на мощности и в итоге приводит к дорогостоящему ремонту. Например, отказ гидронатяжителя цепи газораспределительного механизма может привести к перескоку цепи на звездах, что вызовет столкновение поршней с клапанами. Последствия такой «встречи» могут быть настолько серьезными, что ремонтировать в таком моторе будет просто – придется покупать новый.
Но если о том, что низкое давление масла вредно, знают многие, то о вреде повышенных показателей задумываются только когда сталкиваются с последствиями. А они уже достаточно опасны для здоровья мотора. Как минимум, такая ситуация влияет на возникновение повреждений уплотнителей и способствует ускорения утечки смазочной жидкости. Также часто случается ее выдавливание из-под кольца масляного фильтра, и это случается при залипании редукционного клапана маслонасоса.
На приборной панели автомобиля присутствует либо лампа сигнализации о низком давлении масла, либо указатель давления. В стандартных условиях эксплуатации этого достаточно, а при необходимости более серьезной диагностики мастера СТО будут использовать специальные манометры.
Но, говоря о недостаточных или избыточных значениях показателя, нужно не забывать, что для каждой модели двигателя нормативы будут разными. Чаще всего, минимальное давление масла должно составлять от 1 атмосферы на холостом ходу прогретого двигателя. Верхняя планка — 4,5–5 атмосфер при повышенных оборотах.
Муфта изменения фаз газораспределения современного двигателя
- Что создает давление масла в системе
- Загорелась лампочка низкого давления масла
- Как измерить давление масла в двигателе
- Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
- Повышенное давление
- Сниженное давление масла
- Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
- Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно
- Основная функция автомобильного масла
- Механизм нагнетания в двигателе
- Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть
- Основные причины низкого давления масла в двигателе
- 📺 Видео
Видео:Горит лампочка давления? Как проверить давление масла в двигателе механическим манометромСкачать
Что создает давление масла в системе
За создание давления масла в двигателе отвечает масляный насос, оснащенный редукционным клапаном.
Схема работы масляного насоса.
Конструктивно эти устройства могут различаться, но принцип действия у них един – блок из двух шестерен засасывает масло через маслозаборник из поддона и направляет в систему через масляный фильтр. На выходе из насоса обязательно установлен клапан, не допускающий повышения давления выше максимального заданного значения. Он называется редукционным.
Какие проблемы с системой смазки могут иметь место, в чем их причины и как с этим бороться, рассмотрим далее.
Загорелась лампочка низкого давления масла
Как уже говорилось выше, наиболее частой и опасной для мотора является ситуация с недостаточными показаниями. Именно поэтому большинство современных автомобилей оснащено лампой пониженного давления масла на панели приборов. И вот в один момент, который прекрасным никак не назовешь, она загорелась… Что делать?
- Лампа давления масла обязана гореть при включенном зажигании и остановленном моторе. Если она вовсе не загорается, надо заменить контрольную лампу в приборной панели.
- Если контрольная лампа не погасла при еще работающем моторе, его необходимо немедленно остановить и проверить уровень смазки щупом. Если он ниже минимального, то нужно просто добавить жидкость до нормы. Высока вероятность того, что проблема исчезнет. Длительная эксплуатация с недостаточным уровнем запрещается любым производителем, так как, в первую очередь, пострадает масляный насос, а затем и остальные детали.
Читайте также: Замена мотора отопителя дэу нексия
Если параметр соответствует норме или после доливки и повторного запуска лампа не гаснет, то разбираться с проблемой будет сложнее и точно потребуется обращение в сервис.
Шестерня масляного насоса, поврежденная эксплуатацией с низким уровнем масла.
Видео:Какое давление Масла должно быть в Двигателе МашиныСкачать
Как измерить давление масла в двигателе
Это сервисная операция. Трудно даже представить себе, что у простого автовладельца под руками окажется специальный манометр. Такой прибор поможет получить точные значения при любых оборотах. Это позволит диагносту распознать неисправность и избежать.
Рисунок. Схема подключения манометра.
Разберем конкретный пример. Возьмем 2 бензиновые версии Land Cruiser Prado 150. Давление смазки этих автомобилей измеряется при 3000 оборотов в минуту. А вот нормы для двигателей различаются. Так для бензинового 2,7 соответствует диапазону 1,6-5 атмосфер, а для 4-литрового: уже 3-6 атмосфер. Как видим, даже у одного производителя цифры разнятся сильно. Что же тогда будет происходить, если речь пойдет о Volkswagen, Skoda, BMW, Mercedes?
Вывод – универсальных норм не существует, и методы проверки для каждой модели двигателя, как уже говорилось выше, индивидуальны и берутся из сервисной документации.
Видео:Как поднять давление масла без разбора двигателя.Скачать
Причины высокого и низкого давления масла в двигателе и способы устранения проблем
Повышенное давление
Поводом для подозрений на такую напасть будет появление утечек из-под прокладок на двигателе. При подключении манометра опасения подтверждаются. Вопрос: в чем причина, и что делать? Основной причиной проблемы практически всегда является неисправность редукционного клапана, вызванная банальным загрязнением или износом. Для начала (особенно, если добираться до этого конструктивного элемента не просто) имеет смысл промыть систему смазки. Так как налицо уже достаточно серьезные сбои в работе системы, при выборе промывочного состава лучше не «стесняться» и предпочитать усиленные версии. Например, Oilsystem Spulung High Performance Benzin.
Да и вообще, если поддерживать систему смазки в чистоте, регулярно используя промывки, вероятность столкнуться с проблемой повышенного давления стремится к нулю.
Сниженное давление масла
Первую мы уже назвали – недостаточный уровень, но могут быть и другие. Вторая в точности совпадает с причиной первого пункта, только редукционный клапан умудрился «зависнуть» на грязи в приоткрытом положении, либо у него механически повреждена пружинка. Лечится заменой клапана или промывкой. Деталь стоит копейки, а на здоровье мотора влияет очень сильно. Кстати, промывка зачастую помогает устранить еще одну причину масляного голодания – отложения на сетке маслоприемника. Пример отражен на изображении.
Недостаточная вязкость моторного масла при полностью прогретом двигателе
Чаще всего эту причину можно диагностировать по характерному поведению лампы давления масла – она мигает в ответ на малейшее снижение оборотов на холостом ходу полностью прогретого мотора.
В такой ситуации желательно проверить, не перепутали ли чего при последней замене масла, и подходит ли двигателю залитый в него сорт смазки. Если последний не подходящий – имеет смысл произвести замену.
Читайте также: Мотор 172 fmm мануал
Второе, что могло произойти – подходящее масло потеряло вязкость из-за перегрева или попадания топлива (обычно в этом случае можно ощутить характерный топливный запах из маслозаливной горловины). Разбор решения проблем топливной аппаратуры оставим за рамками этой статьи и допустим, что мы ее решили. Как же быть с маслом? Менять? Лучший вариант – да поменять, но не всегда есть такая возможность (временная, финансовая, физическая). Можно ли отсрочить данную процедуру? Можно! И поможет нам в этом такой повышающий давление масла продукт как Стабилизатор вязкости Visco-Stabil.
Также причиной недостаточного значения может быть повышенный износ деталей масляного насоса, коренных и шатунных вкладышей коленвала, подшипников распредвалов и турбины, но все перечисленные аспекты, к сожалению, требуют для устранения сложного ремонта.
Как видим, давление масла в автомобильном двигателе — параметр, сильно влияющий на долговечность и правильную работу «сердца» и требующий к себе очень внимательного отношения. Но далеко не все проблемы с ним являются критичными, а некоторые вообще можно решить без разборки основного агрегата: с помощью очистки масляной системы, замены масляной жидкости или стабилизатора вязкости.
Видео:НАЙДЕНА ПРИЧИНА падения давление масла в двигателях!!Скачать
Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно
Для нормальной работы двигателя очень важно чтобы давление масла находилось всегда на оптимальном уровне. Этот показатель очень важен для силового агрегата автомобиля и поэтому часто возникает вопрос давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть. Чтобы найти правильный ответ на поставленный вопрос нужно детально рассмотреть все составляющие этой проблемы.
Видео:Поднять давление масла - очень простоСкачать
Основная функция автомобильного масла
Во время эксплуатации автомобиля необходимо обеспечить силовой агрегат оптимальным уровнем смазки всех деталей. Особенно важно это при работе агрегата в тяжелых технических условиях, где на первый план выходит показатель давления масла. Ведь без нормального уровня давления невозможно добиться того чтобы ко всем основным деталям агрегата своевременно поступало необходимое количество масла.
Видео:Как поднять давление масла в двигателе? Самый простой способ. Какое должно быть давление масла?Скачать
Механизм нагнетания в двигателе
Вне зависимости от системы питания для всех агрегатах давление создает специально сконструированный насос. Основными деталями этого насоса являются шестерни, которые вращаются в процессе работы двигателя, и тем самым создавая давление, и обеспечивая его подачу ко всем деталям агрегата.
При неправильной работе масляного насоса может наступить так называемое масляное голодание, когда смазочный материал не способен перемещаться по внутренним стенкам двигателя и равномерно смазывать его детали, тем самым снижая уровень их трения. Голодание может возникать и при банальном отсутствии необходимо объема масла.
В случае возникновения такой ситуации на приборной доске загорается красная лампочка определенной конфигурации.
О проблемах с давлением масла может говорить усиление шума работающего двигателя. Если не провести остановку автомобиля с последующими работами по устранению возникшей проблемы можно спровоцировать следующие проблемы:
- клин распределительного вала;
- повреждение головки блоков;
- образование задиров на поверхности цилиндров;
- проворачивание вкладышей.
Видео:Разница давления масла на разных маслахСкачать
Оптимальные показатели давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть
- Для двигателя ВАЗ-2106 оптимальное давление масла на холостых оборотах должно быть минимум 0,2 бара. Если увеличить обороты прогретого двигателя до 4,5 тыс. в минуту оно должно увеличиться до отметки 4,5 бар. Таким образом, существует прямая зависимость уровня давления от числа оборотов двигателя.
- На дизельных двигателях этот принцип действует немного по-другому. Рассмотрим детально работу дизельного агрегата автомобиля «Мерседес Вито» объемом 2,2 литра. На холостом ходу должно находиться на уровне 0,3 бара. В диапазоне зеленой шкалы этот показатель возрастает до 3-3,4 бар.
- На силовых агрегатах ЗМЗ ситуация с давлением достаточно похожая. Так двигатель 405 на холостых оборотах должен держать давление масла 0,4 бара, а на прогретом двигателе – 2 и более бар.
- Автомобиль Шевроле Лачетти с объемом двигателя 1,4 литра имеет на холостом ходу – 0,6 бар, а при увеличении оборотов прогретого двигателя до 3-3,4 тыс. оборотов давление должно возрасти до 3 бар.
- Автомобили Приора и ВАЗ-2109 с 16-и клапанным мотором имеют такие показатели: холостой ход – 1 бар., прогретый двигатель на 5 тыс. оборотов – 6-6,4 бар.
- Рено Логан 8-и клапанный выходит с конвейера с такими показателями: холостой ход – 0,3 бар., прогретый двигатель при 5 тыс. оборотов – 4-4,6 бар.
Читайте также: 1607022609 мотор постоянного тока bosch
Видео:Давление Моторного Масла - ЭТО ВАЖНО!Скачать
Основные причины низкого давления масла в двигателе
- Масляный фильтр. Этот элемент должен заменяться при прохождении автомобилем расстояния равного на карбюраторных двигателях 8-10 тыс. км., а на дизельных агрегатах 12 тыс. км. За период рабы фильтра происходит его сильное загрязнение и снижение уровня его пропускной способности. Если фильтр вовремя не заменить, то можно спровоцировать снижение давления моторного масла.
- Масляный насос. Несмотря на качество насоса, он иногда выходит из строя. В основном поломка насоса происходит после прохождения мотора отметки 300 тыс. км. Под действием различных нагрузок в насосе механическая часть начинает клинить и со временем приходит в полную негодность. Может возникнуть ситуация что насос не сломался а просто забился различным мусором. Обычно это связано с разрушением или повреждением внутренностей фильтра. В такой ситуации насос нужно разобрать и почистить. Эта работа полностью восстановит его работоспособность и увеличит давление масла до оптимального уровня.
- Применение автомобильного масла низкого качества. Использование некачественного смазочного материала может привести к следующим проблемам:
- образование нагара в фильтре;
- скопление нагара и мусора в каналах насоса;
- нарушение герметизации системы в виду поломки сальника;
- залегание поршневых колец;
- задиры в поршневой.
- Неправильный подбор марки автомобильной смазки. Для каждого силового агрегата существует определенная марка автомобильного масла с определенными химическими характеристиками и оптимальным уровнем вязкости. Если неправильно подобрать, то может возникнуть сниженный показатель давления в виду низкой вязкости, применяемого смазочного материала.
Регулярный мониторинг состояния уровня давления масло жизненно важен для нормальной работы двигателя. Давление масла на холостых оборотах на горячую сколько должно быть остается достаточно острым вопросом для безопасной работы силового агрегата.
Без сохранения оптимального уровня давления масла на холостом ходу и на прогретом двигателе невозможно эффективно использовать автомобиль. Ведь от этого во многом зависит работоспособность двигателя, защита его от поломок и перегрева. А это в свою очередь обеспечивает безопасность автомобилиста в процессе эксплуатации автомобиля.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
📺 Видео
Причины падения давления моторного маслаСкачать
Давление маслаСкачать
Вот от чего может пропасть давление масла на двигателе!Скачать
Давление Масла! Температура и ВязкостьСкачать
Как измерить давление масла на ВАЗ 2110, 2115, 2114, 2109. Замер давления масла. Орион ТМ-18 16 клапСкачать
Очень долго ездил с низким давлением масла, двигатель не подвёл.Скачать
ДАВЛЕНИЕ МАСЛА. КАМАЗ. КАКОЕ ДОЛЖНО БЫТЬ?Скачать
Давление масла на двигателе ЗМЗ 406, 405, 409 Газель и УазСкачать
Как поднять давление в моторах ВАЗ 2101-2107 и семейства "НИВА" | Дневник мотористаСкачать
Давление масла двигателя SCANIA - какая норма?Скачать
ПРИЧИНА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ МАСЛА В МОТОРЕСкачать
Замер давления масла в двигателе z16xer (z18xer) Opel Astra H(J), Zafira, Vectra C, MerivaСкачать