Статья из разряда для общего развития, сегодня будем говорить про фильтры автомобиля, а именно какие они бывают, и сколько их стоит вообще? Также затронем пару строк про их регламентное обслуживание – то есть через сколько менять? Статья будет интересная для новичков, которые только покупают авто …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Что же фильтров в машине не так уж и мало, всего можно насчитать 4 основных вида, а именно:
- Воздушный фильтр двигателя
- Воздушный фильтр салона
- Топливный фильтрующий элемент
- Масляный
Некоторые, наверное, задаются вопросом — а для чего нужны фильтрующие элементы в автомобиле? ДА все просто ребята наш мир мягко сказать — не идеален, кругом пыль и грязь, которая может проникать даже в топливо и масло. Ее нужно отфильтровывать или просто убирать, ведь она может нанести урон конструкциям, и снизить их ресурс. Однако для начала хочу поговорить о классификации фильтрующих элементов.
- Классификация по степени очистки
- Топливные фильтры
- Масляный фильтр
- Воздушный для двигателя
- Воздушный для салона
- Советы по замене
- Фильтровать и защищать. Сколько фильтров в вашем автомобиле?
- Какие фильтра есть в машине и как часто их нужно менять? Разбираем каждый тип
- 1. Топливный фильтр
- 2. Воздушный и масляный фильтра
- 3. Салонный фильтр
- 📽️ Видео
Видео:Как работает масляный фильтрСкачать
Классификация по степени очистки
С научной точки зрения (по свойствам удержания пыли или грязи) эти элементы можно поделить на три основных вида:
- «Абсолютные» фильтра. Как становится понятно, из названия улавливают абсолютно всю грязь, сажу копоть и т.д.
- Приближенные к «абсолютным». Улавливают загрязнения от 1 мкм.
- Третий вид, улавливают грязь от 10 мкм.
Нужно отметить — что почти все производители используют похожие материалы, поэтому, качество фильтров очень схожее. Зачастую дешевый и дорогой бренды делают из одинаковых материалов, а дальше уже идет маркетинг.
Видео:УВИДЕВ ЭТО ВЫ БОЛЬШЕ НИКОГДА НЕ КУПИТЕ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТРСкачать
Топливные фильтры
Топливо далеко не идеально, будь это бензин или дизель. И в том и в другом может попадаться мазут, грязь, вода и т.д. Это не должно проходить в топливную систему автомобиля, потому как может забить топливные проходы, либо вывести из строя системы подачи, в частности инжектора. Фильтр может помещаться в баке – такое сейчас часто применяется в современных машинах, как правило, он совмещен с насосом.
Также бывает, что он вынесен за пределы, такая конструкция встречалась раньше, как привило они стояли перед механическим насосом.
Топливные фильтрующие элементы, производятся из специальных бумаг, которые пропитаны составами устойчивыми к бензину или дизелю (в частности акриловой смолой). Попросту они не должны разрушаться.
Работают они достаточно долго, однако они обязательно должны меняться, потому как, через определенный пробег в них накапливается слой грязи (или отложений), который мешает подачи топлива. Такие фильтры относятся к числу «абсолютных», потому как грязь может быть достаточно мелкая.
Видео:Сколько работает масляный фильтр?Скачать
Масляный фильтр
Устанавливается, как правило — на блок двигателя, сбоку или снизу. Основная задача, отчищать моторное масло от продуктов нагара, грязи, стружки, пыли и т.д. То есть здесь основная задача очищать смазку.
Он состоит из корпуса, обычно железного и фильтрующей части – делается также из пропитанной бумаги (схожей с бензиновым вариантом). Только здесь пропуская способность на уровне 1 мкм, если сделать слишком «плотной», то при холодном масле его попросту разорвет.
Нужно отметить, что этот элемент работает в условиях больших нагрузок, поэтому на нем предусмотрены перепускные клапана – зимой при низких температурах, он попросту не работает, пока масло не разогреется до рабочей температуры, а сбрасывает смазку в этот клапан. Хотя сейчас начинают появляться варианты типа БАЗАЛЬТ, они сделаны по-другому.
Так как он работает с маслом двигателя, а оно находится около горячих поршней, утрачивает свои способности уже через 10 – 15000 км, поэтому ОБЯЗАТЕЛЬНО МЕНЯТЬ при каждой смене масла.
Видео:Как Масляный Фильтр может угробить Ваш двигатель!Скачать
Воздушный для двигателя
Эти элементы работают в системах забора воздуха, нужного для создания воздушно-топливной смеси. Если бы фильтра не было бы – то вся пыль и грязь которая оседает на нем проникла в цилиндры двигателя, а это и песок, и грязь, и пыль, и даже вода. Все это негативно скажется на ресурсе мотора, ведь песок от больших температур просто расплавится и превратиться в стекло, если он осядет на кольцах или стенках поршней – то ресурс снизится в разы! Фильтр не смотря на свою простоту и устройство, не дает этому произойти. Его функцию сложно переоценить.
Читайте также: Объем 88 мотора харли дэвидсона 2004 года
Что хочется заметить, при замене вы обязательно должны просмотреть плотно ли он прилегает к своему «гнезду», даже мелкие трещинки не возможны, потому как через них может поступать нежелательный «мусор».
Также стоит отметить что — воздушные элементы, меняются намного чаще, чем скажем топливные, желательно с каждой заменой масла.
По классификации они стоят на втором месте, то есть не пропускают частички менее – 1 мкм, этого вполне достаточно.
Видео:Масляный фильтр. Как работает, как устроен, как выбрать и как часто менять.Скачать
Воздушный для салона
Пожалуй, это самый второстепенный для автомобиля в целом, но самый важный для вашего комфорта и здоровья фильтрующий элемент. Он устанавливается перед забором воздуха с улицы и не дает пыли и грязи проникать в салон. Что же очень нужное устройство, ведь он не дает забиваться радиатору печки и кондиционеру.
Что хочется сказать — сейчас есть двух разновидностей, это обычный и угольный. Угольный убирает еще и запахи (например, КАМАЗ спереди чадит), но у него есть большой минус во влажную погоду он работает плохо, потому как угольная составляющая просто разбухает, мешая передвигаться воздушному потоку, попросту – намного сильнее начинают потеть окна.
Эти элементы делаются по третьему пропускному классу, то есть – 10 мкм.
Видео:КАКИЕ ФИЛЬТРЫ МЕНЯТЬ В АВТО? СЕМЕН РАССКАЖЕТСкачать
Советы по замене
В заключение хочется дать пару советов по замене, каждого из под видов:
- Топливный – если находится в баке, меняется каждые 70 – 80 000 километров, просто забивается.
- Масляный – меняется при каждой замене масла, КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ заливать чистое масло с грязным фильтром. Интервал 10 – 15 000 километров
- Воздушный – меняется через ТО (максимум через два), то есть – 30 – 45 000 километров.
- Салонный – лично я бы менял каждое ТО, то есть 15000 километров, ведь дышать пылью вам.
Сегодня у меня все, думаю статья была вам полезна. Читайте наш АВТОБЛОГ.
(17 голосов, средний: 4,35 из 5)
Видео:⚡Как часто менять масляный фильтр?✅ Когда менять моторное масло?!Скачать
Фильтровать и защищать. Сколько фильтров в вашем автомобиле?
Как защитить автомобиль? С помощью активных и пассивных систем безопасности, гаража, страхового полиса?
Конечно, все это тоже очень важно, но защита, в первую очередь, необходима тому агрегату, без которого машина и с места не сдвинется – двигателю. И это не только защита картера, оберегающая от повреждения коварными, но все же видимыми предметами. Фильтры оберегают мотор от попадания в него незаметных глазу, но от того еще более вредных частиц.
Масляный фильтр смело можно назвать главным фильтром в автомобиле. Между тем довольно долго, вплоть до 20-х годов прошлого века, автомобильные моторы обходились без него. Просто масло в них тогда меняли очень часто – через 500-800 км пробега. Однако уже первые масляные фильтры ДВС, еще неполнопоточные (т.е. те, через которые проходила лишь часть масла) уже позволили увеличить интервал замены в десять раз, а ресурс двигателя – минимум в два.
Фильтры двигателей современных автомобилей пропускают через себя масло в полном объеме, очищая его как от металлических вкраплений, образующихся от трения рабочих поверхностей внутри мотора, так и от частиц нагара, попадающих из камеры сгорания и прочих нежелательных примесей. Меняют их с той же периодичностью, что и само масло – через 10-15 тысяч пробега, в соответствии с руководством завода-изготовителя. По крайней мере, не реже, чаще – можно. Это даже рекомендуют делать, когда автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях: на бездорожье, в при низких температурах… то есть, в России.
Воздушный фильтр двигателя не менее важен для его слаженной работы. Он защищает от попадания в мотор вместе с воздухом примесей, в нем находящихся: влаги, пыли, песка, тоже являющихся прекрасным абразивом, еще более агрессивным, чем металлическая стружка. Натворить бед они могут еще до камеры сгорания, осев на клапанах или засорив систему впуска. Производители двигателей поняли это очень давно – как только жиклеры карбюратора стали более-менее тонкими.
Читайте также: Оптимальная длина лодки пвх для 5 сильного мотора
Сначала воздух фильтровали при помощи смоченной в бензине ветоши, но уже в 1915 году автомобили начали комплектовать сухим бумажным фильтром. Сегодня без него не обходится ни один двигатель внутреннего сгорания. Меняют воздушный фильтр двигателя обычно одновременно с масляным, за исключением тех случаев, когда он выходит из строя раньше. Желательно время от времени открывать кожух и визуально его осматривать: на предмет загрязнения, отсутствия прорывом или сохранения геометрической формы.
Топливный фильтр появился на автомобиле одним из последних. Казалось бы, для чего фильтровать жидкость, произведенную на заводе, то есть, уже прошедшую фильтрацию? Ответ на этот вопрос лучше всего знают владельцы дизельных машин: именно они больше всех страдают от воды, попадающей в топливо в качестве конденсата. Собственно, впервые топливный фильтр как раз и появился на дизелях.
Зимой вода может заморозить топливную магистраль, летом (и круглый год) вывести из строя аппаратуру впрыска, которая топливом смазывается. Именно поэтому добрая половина дизельных топливных фильтров оснащена клапаном для слива влаги. С появлением инжекторов на бензиновых двигателях они также стали в обязательном порядке оснащаться топливными фильтрами (карбюраторные часто обходились без него), только устанавливается он чаще всего внутри бензобака, на топливном насосе.
Ну и наконец – воздушный фильтр салона. Самый молодой – он появился лишь в 80-е годы – и напрямую с двигателем не связанный и «на скорость не влияющий». Если не брать в расчет, что от качества вдыхаемого воздуха зависит самочувствие водителя – что тоже влияет и на управляемость, и на безопасность.
Воздушные фильтры салона устанавливаются внутри воздухозаборника салонной вентиляции – чаще всего доступ к ним можно получить, демонтировав часть бардачка. Производители редко дают четкие указания о сроках замены салонных фильтров – это во многом зависит от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. Однако правильно менять их два раза в год: перед весной, порой цветения и активного пылеобразования, и перед зимой – чистый фильтр салона препятствует запотеванию стекол.
Строго говоря, это не окончательный список фильтров. В автомобилях с автоматической трансмиссией есть еще фильтр масла КПП, в машинах с ГБО – газовые фильтры. Да и обязательные фильтры разнятся по форме, виду, сложности установки. Некоторые (например, воздушные) вполне можно поменять самостоятельно, а для каких-то посещение СТО просто необходимо – как, например, для замены топливного фильтра. К тому же, стоимость замены фильтров настолько невелика, что нет никакого смысла пачкать свои руки – лучше доверить это профессионалам из сети умных автосервисов Wilgood .
Видео:МАСЛЯНЫЕ ФИЛЬТРЫ. КАК ВЫБРАТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ПО ЦЕНЕ И КАЧЕСТВУ? КАКОЙ БРЕНД Я СОВЕТУЮ И ПОЧЕМУ.Скачать
Какие фильтра есть в машине и как часто их нужно менять? Разбираем каждый тип
Во всех машинах есть несколько фильтрующих элементов. Если только купил авто, то даже не знаешь, что с этим делать и зачем они вообще. Говоря простым языком можно сказать, что этот элемент защищает мотор и систему от грязи, пыли, воды и других ненужных вещей. Каждый фильтр отвечает за свою работу и защищает машину от разных внешних влияний.
Фильтра тоже бывают разные. Когда вы будете покупать их, то всегда предлагают разные варианты. Иногда это оригиналы, иногда это аналоги, а иногда чистый Китай. Каждый водитель берет фильтр не по качеству, а по своей философии. Я объясню как это работает. Кто-то берет китайский вариант, так как он дешевый и он просто его часто меняет. Другой же считает, что оригинал брать дорого и толку нет, а китай совсем плохо, поэтому он берет среднее – это хороший аналог. Такой вариант относительно недорогой, но и вместе с тем хороший, хотя не самый лучший. У меня философия такая – лучше ставить хороший вариант, так как сам лазить там не сильно хочу. Я привез машину, поменял всё и поехал дальше. Когда приходит время, я меняю опять также. Зато я ни о чем не переживаю.
Читайте также: Какое масло залить в турбо мотор
Вы сами можете посмотреть и выбрать тот вариант, который вам подходит сейчас по цене или по качеству. Вопрос только в том, как часто его менять? Здесь есть несколько показателей. Нужно учитывать то, где вы ездите. Если вы часто ездите по полям, то воздушные фильтра быстрей засоряются, если же в городе, то меньше. Также многое зависит от качества самого фильтра. Если это хороший оригинал, то он дольше прослужит, а если китайская копия копии, то лучше менять чаще.
Сами же фильтра бывают в разных системах. Мы поговорим обо всех их по очереди.
Видео:Какой фирмы ставить масляный фильтр на автомобильСкачать
1. Топливный фильтр
В некоторых машинах есть два фильтра, а в некоторых только один. На Калине их два – это тонкой и грубой очистки. Вся суть фильтра в том, что он защищает систему от попадания воды и разных мелких частиц. Всё это остается в фильтре и не идет дальше. Если же не менять его вовремя, то он может начать пропускать воду, которая попадет в систему. Это тоже плохо.
Иногда бывает такое, что само топливо не очень хорошее, поэтому важно ставить фильтр. Он будет очищать топливо и подавать на свечи только то, что нужно. Многие задаются вопросом, как часто его нужно менять. Если вы не будете менять, то он может сильно забиться. Здесь всё зависит от того, где вы заправляетесь и чем. На дизельном моторе желательно всегда менять фильтр перед холодами, так как если там осталась вода, то при морозах она может замерзнуть, а из-за большой вязкости топлива, она его вообще не будет пропускать. Такая же проблема может быть и на бензиновых двигателях.
Многим говорят разный срок использования фильтров. Я же беру средний вариант – это 20-30 тыс. км. При каждой третьей замене масла вы можете менять фильтр на топливе. Возможно он ещё будет хорошим, а возможно и нет. Так вы сможете перестраховаться и ни о чём не переживать.
Видео:Тест 13 масляных фильтров. 1/2Скачать
2. Воздушный и масляный фильтра
Эти нужны для защиты самого мотора от разных элементов. Этот фильтр собирает элементы отработки. К примеру, из-за износа деталей появляются разные продукты распада или же даже металлические опилки. Это уже крайняя мера, но и такое бывает. Если его вовремя не убрать из мотора, то последствия могут быть крайне плачевными. Поэтому и существует масляный фильтр, который очищает всё это. У него рабочей способности хватает только на 10-15 тыс. км, хотя я его меняю при каждой замене масла. Так поменял его и ни о чём не переживаешь. Ведь если он забивается, то тогда не сможет нормально фильтровать смазку и мусор будет попадать в мотор.
Если говорить про воздушный фильтр, то он защищает мотор от пыли. На каждый литр топлива через воздушный фильтр проходит около 15 л. воздуха. Поэтому важно, чтобы он тоже был чистым. Если же вы будете редко его менять, то основа может порваться и всё летит в двигатель. Последствия могут быть разными, но чистить придется в любом случае. Поэтому его тоже нужно менять вместе с масляным фильтром.
Видео:Даже не думайте заливать масло в фильтр!! Практический тест!!Скачать
3. Салонный фильтр
Он не просто защищает салон от пыли, а и защищает нас. Ведь когда постоянно ездишь, то приходится дышать пылью, газами и всем остальным. Чтобы такого не было для этого установили специальный фильтр. Он защищает нас от всего этого. Поэтому крайне важно, чтобы он всегда был чистый. Менять его нужно в зависимости от того, насколько быстро он забивается. Если часто ездите по пыльным дорогам, то его вообще можно менять каждые 5 тыс. км., а если по трассе, то его лимит 10-15 тыс. км. Зимой я его меняют через одну замену масла, то есть проехав где-то 17-20 тыс. км. С новым фильтром иногда даже дышать легче, так как прошлый сильно засорился.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📽️ Видео
Масляные фильтры убивают моторыСкачать
Что если масляный фильтр менять чаще? Как долго фильтр очищает масло от грязи?Скачать
Лучший Масляный Фильтр - Сравнение Подделки и Оригинала 90915 YZZJ2Скачать
Почему не надо заливать Масло в Масляный фильтр при замене масла двигателяСкачать
ДЛЯ ЧЕГО ОПЫТНЫЕ АВТОМОБИЛИСТЫ СТАВЯТ МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР МАЛОГО РАЗМЕРАСкачать
АВТОХИТРОСТИ Как Открутить любой Фильтр Без съёмникаСкачать
Масляные воздушные фильтры для мотоблоков. Новые типы. Фильтр Циклон. Обслуживание. Принцип работы.Скачать
Топливный фильтр -подкачка или лягушка дизельСкачать
КАКОЙ ФИЛЬТР на самом деле НЕ ФИЛЬТРУЕТ? Результаты теста. Как теперь жить дальше?Скачать