Многих автомобилистов интересует ответ на вопрос: нужно ли прогревать машину летом, или можно сразу начинать движение? Ответ на него неоднозначен, поскольку каждый сам решает, сколько времени стоять перед поездкой после запуска двигателя на холодную и когда можно уже ехать.
- Для чего вообще нужно прогревать мотор автомобиля?
- Сколько времени нужно зимой, чтобы прогреть мотор?
- Сколько греть машину летом?
- Как прогревать машину с механической коробкой переключения передач?
- Как прогревать машину с автоматической трансмиссией?
- Что будет, если не прогревать авто?
- Нужно ли прогревать двигатель летом?
- Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!
- Надо ли прогревать современный мотор?
- Невыносимая утренняя гимнастика
- Долго ли греть?
- Почему в Европе не так?
- Нужно ли греть двигатель летом?
- Что такое «прогрев» и зачем он нужен?
- Актуален ли прогрев для современных автомобилей?
- Мнение экспертов
- Аргументы в пользу прогрева:
- Сколько греть двигатель летом?
- Рекомендации производителей
- Европейский запрет
- Адаптированные правила для России
- 🔍 Видео
Видео:НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ЛЕТОМ? / ЗАПОМНИ!Скачать
Для чего вообще нужно прогревать мотор автомобиля?
Большинство современных машин не нуждаются в прогреве силового агрегата. По крайней мере, так написано в руководстве по эксплуатации. При этом мнения автолюбителей и экспертов все-таки разнятся.
Относительно прогрева двигателя зимой схожих мнений нет. Все автовладельцы убеждены, что поработать несколько минут в холостом режиме, не начиная движение – мотору ТС можно и необходимо.
Если разговор идет о теплом времени года – начинаются не менее жаркие споры. Так действительно, нужно ли прогревать машину летом с коробкой «автомат» перед началом движения или нет? Чтобы понять это, следует разобраться в особенностях конструкции автомобиля, силового агрегата и трансмиссии.
Видео:Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель летом и зимой. Ответ механика со стажемСкачать
Сколько времени нужно зимой, чтобы прогреть мотор?
Известным является тот факт, что двигатель должен поработать некоторое время вхолостую для того, чтобы создать нормальное рабочее давление масла, расширить алюминиевые поршни от температуры и образовать между конструктивными элементами оптимальные тепловые зазоры.
Зимой, при температуре окружающей среды -10 по Цельсию, непременно стоит дать двигателю поработать на холостых оборотах, прежде чем начать движение.
Сколько именно времени ждать – вопрос субъективный. Одни автомобилисты не трогаются, пока стрелка показателя охлаждающей жидкости не достигнет рабочего значения. Другие убеждены, что пары минут достаточно.
Правильное решение: завести автомобиль и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах. Это требуется для того, чтобы моторное масло прокачалось по всем каналам, смазало все необходимые трущиеся детали. После этого можно начинать движение на первых передачах и небольших оборотах до достижения рабочих показателей. Еще через несколько минут можно будет эксплуатировать транспортное средство.
Видео:Нужно ли прогревать двигатель? И что при этом происходит.Скачать
Сколько греть машину летом?
В летнее время года двигатель очень быстро достигает требуемых рабочих показателей. Ждать долго не нужно. Достаточно всего несколько минут дать поработать ТС на холостых оборотах. За это время можно проверить авто перед поездкой, открыть ворота в гараже и уже после трогаться с места.
Если игнорировать рекомендации и не давать хотя бы минутку двигателю прогреться, со временем могут появиться негативные последствия
Как прогревать машину с механической коробкой переключения передач?
Автомобиль, оснащенный МКПП, не нуждается в длительном прогреве. Модели устроены так, что смазка всех трущихся элементов происходит максимально быстро.
Необходимости ждать 10–15 минут перед началом поездки нет.
Как прогревать машину с автоматической трансмиссией?
АКПП представляет собой сложный узел, состоящий не только из механической, но и электронной части:
- блок управления;
- соленоиды;
- многочисленные датчики.
Летом специалисты все же рекомендуют пару минут дать двигателю поработать на холостых оборотах
Вся эта система работает исправно только в том случае, когда в коробке переключения передач достаточный уровень масла, разогретого до рабочего диапазона. Только при таких условиях механизмы работают надлежащим образом, а передачи переключаются быстро, без пинков и посторонних звуков.
Специалисты настоятельно рекомендуют завести машину, дать ей поработать на холостых оборотах, и перед началом движения пройтись селектором переключения режимов работы АКПП по всем положениям.
Видео:НУЖНО ли прогревать СОВРЕМЕННЫЙ двигательСкачать
Что будет, если не прогревать авто?
Далеко не все знают, какие негативные последствия могут возникнуть для машины, если поехать на автомобиле, не прогрев его. Наибольший износ в двигателе и трансмиссии возникает именно в момент запуска, когда трущиеся элементы начинают вращаться без масла. После того как технические жидкости прокачиваются по системе, все приходит в норму.
Если постоянно трогаться на машине без предварительного прогрева, скорый износ трущихся элементов и последующий выход авто из строя – гарантированы.
Эксплуатация двигателя в активном режиме, работа его на высоких оборотах сразу после запуска на холодную может стать причиной износа деталей, появления задиров. В таком случае машина начнет потреблять масло, из выхлопной трубы пойдет сизый дым. Неизбежно возрастает расход топлива.
Заботьтесь о своем авто, и оно не подведет вас в нужный момент
Чтобы не допустить всего этого, рекомендуется использовать транспортное средство в том режиме, который предусмотрен руководством по эксплуатации. В таком случае машина будет работать без нареканий и не подведет своего владельца в самый неподходящий момент.
Читайте также: Замена датчика давления масла 124 мотор
Задаваясь вопросом: нужно ли прогревать машину летом, следует понимать, что несколько минут, в течение которых двигатель поработает на холостых оборотах до начала движения, могут существенно продлить срок службы ключевых элементов транспортного средства и уберечь автолюбителя от серьезных поломок в будущем.
Видео:Надо ли прогревать автомобиль летом и как правильно это делать!Скачать
Нужно ли прогревать двигатель летом?
Для того, чтобы ответить на данный вопрос, давайте представим, что Вам рано утром необходимо проснуться, чтобы прямо из дома начать бежать марафон. Каков будет Ваш порядок действий? Вряд ли Вы сразу выбежите из дома на марафон, как только проснётесь, не правда ли? Похожая ситуация с автомобилем, но похожая только отчасти — на самом деле прогревать двигатель автомобиля летом не нужно на большинстве современных моделей, по крайней мере, об этом нам говорят их инструкции по эксплуатации. А вот мнения автопрофессионалов и водителей со стажем по этому поводу разнятся, если речь идёт о тёплом лете, хотя в случае зимы мнения практически едины — прогревать автомобиль зимой нужно.
Так действительно ли необходимо перед началом движения с утра прогревать двигатель автомобиля в летнее время? Для ответа на данный вопрос нам снова придётся немного углубиться в закрома двигателя.
Неоспоримый факт заключается в том, что двигателю нужно некоторое время для создания нормального рабочего давления масла и для расширения алюминиевых поршней от температуры и образования между ними и цилиндрами идеального зазора. А рабочая температура двигателя составляет в среднем 90 градусов. Таким образом, получается, что летом нам всё же необходимо прогревание двигателя пусть не на 100-120 градусов, как зимой (если на улице -30 — -10 градусов), а гораздо меньше, но всё же требуется. С другой стороны, летом прогревание двигателя происходит гораздо быстрее, нежели зимой, так как процесс прогрева ускоряется не равномерно, а экспоненциально — то есть чем выше начальная температура, тем быстрее прогреется двигатель автомобиля (к примеру, прогрев от 0 до 40 градусов займёт 1 минуту, а прогрев от 40 до 80 градусов — то есть на такую же разницу температур — всего 30-40 секунд. Поэтому мнения большинства сходятся на том, что летом прогревать двигатель нужно 1-3 минуты. То есть Вам в принципе будет достаточно того времени, за которое Вы рассеяте запотевание окон, проверите зеркала и пристегнёте ремни безопасности. Тогда Ваш двигатель прогреется и будете готов к езде, но только мягкой и лёгкой езде, пока Вы добираетесь до рабочей температуры.
Однако, всё вышеописанное не совсем верно для автомобилей, произведённых 20 или около того лет назад, когда автомобили не оборудовали автоматическим дросселем, они были карбюраторными. Автомобили сегодня все компьютеризированы, и прогрев двигателя летом происходит на самом деле в течение очень короткого времени — всего несколько минут — то, что специалисты называют «полностью прогретым до рабочей температуры двигателем», что просто означает, что автомобиль находится в идеальном для себя температурном окружении.
Видео:Сколько нужно греть машину ? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя в МОРОЗ !Скачать
Надо ли греть двигатель летом? — эксперт ставит точку!
«Каждый волен делать со своей машиной что хочет. Заливать 80-й, не прогревать, целый день ездить на 3-й передаче. Главное — поставить блестящие диски!»
Надо ли прогревать современный мотор?
Популярность этого вопроса многие годы не имеет себе равных. Опытные инженеры, уставшие разоблачать мифы, устало кивают головами — дескать, надо. Зато всезнающие блогеры, напротив, презрительно намекают на дедовский маразм и ссылаются на высокие современные технологии. Заметим, что речь при этом идет о зимней эксплуатации автомобиля — спорить о прогреве в теплую погоду никому не приходит в голову.
Невыносимая утренняя гимнастика
Если быть честным, то замечу, что я практически не грею мотор летом. Однако же и с места в карьер при этом никогда не срываюсь, потому что всякий раз машинально вспоминаю, как омерзительно заниматься утренней гимнастикой. Уверяю вас, что и у машины возникают сходные эмоции.
Действительно, даже летом температура непрогретого мотора гораздо ниже рабочей, составляющей около сотни градусов. Поэтому тепловые зазоры, присутствующие в ДВС, достигнут оптимальной величины не сразу. Отсюда — ускоренный износ всех сопрягаемых деталей: поршневых колец, зеркала цилиндров и т.п.
Читайте также: Конфигурация турбо мотора ваз
Далее. Вязкость любого моторного масла при 20 ° С намного выше, чем при сотне градусов. Соответственно, скорость его поступления ко всем парам трения снижается. А все без исключения гидросистемы — муфты фазовращателей, гидронатяжители и гидрокомпенсаторы — на холодном моторе работают некорректно.
Долю негатива вносят эконормы вроде Евро-5 — это к вопросу о том, что современным моторам якобы на все наплевать. Чтобы каталитический нейтрализатор быстрее вышел на рабочий диапазон температур, поначалу в него фактически льют топливо, ускоряя прогрев. Но при этом неизбежно смывается смазка со стенок цилиндров! При спокойном прогреве это не особо опасно, так как нагрузок при этом практически нет, а вот в рабочем режиме могут потихоньку появляться задиры.
Долго ли греть?
Конечно же, нет — тем более что молотить мотором в жилых зонах нехорошо. В летнее время вполне достаточно одной минуты — за это время можно, не раздражая соседей, спокойно пристегнуться, похлопать себя по карманам (не забыл ли что-нибудь), задать маршрут навигатору и т.п. Затем можно и трогаться — но, опять-таки, очень рекомендую хотя бы минуту-другую не резвиться.
Разумеется, не стоит думать, что мотор без прогрева в теплую погоду тут же закапризничает — вероятность этого крайне мала. Однако же, как говорили в прошлом веке, копейка рубль бережет. И любое количество рано или поздно переходит в качество — так учит диалектика. Это в полной мере относится к износу мотора.
Почему в Европе не так?
А Европа нам не указ. Там долговечность двигателей особо никого не волнует. Глобальная цель — заставить потребителя менять автомобили как можно чаще. И тут в ход идут и дизельгейты, и очередные евронормы, и запреты на въезд для «устаревших» машин. Понятно, что на таком фоне долгоиграющие автомобили объявляются врагами общества, а пользователя убеждают в том, что ни в каких дедушкиных прогревах моторы больше не нуждаются.
Замечу, что все инженеры (даже иностранные), с кем доводилось общаться, на мои вопросы насчет обязательности прогрева мотора неизменно отвечали, что надо бы… Они знают, что законы физики одинаковы для Мерседеса и Трабанта. Однако это всякий раз происходило только в кулуарных беседах. Зато на любых пресс-конференциях во все времена рулили менеджеры, обученные не отклоняться от заданной программы ни на шаг.
Само собой, для наших соотечественников необходимость прогрева также может определяться их благосостоянием. Преуспевающему человеку мотор греть не нужно ни зимой, ни летом: через пару лет он все равно будет ездить на новой машине. В каком состоянии его автомобиль достанется следующему пользователю, ему безразлично. А вот тем, кто не привык к частой смене автомобиля, есть смысл задуматься.
Все, что нужно знать о капремонте двигателя, — здесь.
Видео:Прогрев двигателя. Нужно ли прогревать двигатель и как это делать правильно?Скачать
Нужно ли греть двигатель летом?
Дорогие читатели! Наша статья носит исключительно информационный характер, что не подразумевает предоставление услуг, описанных в статье!
С развитием автомобильной промышленности лайфхаки, которые работали десятилетиями, теряют действенность и актуальность. Спорный вопрос, который снова обсуждается автолюбителями: «Нужно ли греть двигатель летом?».
В статье разберемся можно ли в теплую погоду сразу ехать, если машина не прогрета, почему производители в технической документации указывают, что прогревать транспортное средство не нужно, а российские механики не соглашаются.
Видео:Надо ли греть двигатель - мнение моториста. Маленькая прогулка по неизвестной Одессе.Скачать
Что такое «прогрев» и зачем он нужен?
Двигатель автомобиля – механизм, состоящий из деталей, которые соприкасаются и взаимодействуют между собой. Для исправной работы механизма элементы смазываются маслом, так снижается трение и износ. Когда машина останавливается, масло стекает в специальную емкость, оставляя на деталях пленку. Чем дольше стоит автомобиль, тем меньше масла в двигателе при следующем запуске. При отрицательных температурах масло замерзает и становится густым. Если не дать ему разогреться до рабочей температуры (80 – 100 градусов) и заполнить двигатель автомобиля, при движении с места, механизмы испытывают повышенное трение и сильно изнашиваются.
Видео:Нужно ли прогревать двигатель?Скачать
Актуален ли прогрев для современных автомобилей?
10 – 15 лет назад, автомобили, которые не прогревали летом и зимой не заводились и глохли. Но с появлением нового поколения иномарок, законодательного запрета на прогрев автомобилей на парковках в Европе и рекомендацией производителей не ждать пока масло заполнит движок, появилось мнение, что современные автомобили можно не прогревать. Российские эксперты не согласны с такой позицией.
Читайте также: Калина мотор 8кл характеристики
Видео:НУЖНО ЛИ ПРОГРЕВАТЬ двигатель АВТОМОБИЛЯ ЛЕТОМ - ЭТО Важно знать КАЖДОМУСкачать
Мнение экспертов
Механики, которые обслуживают отечественные авто, настаивают на предварительном прогреве автомобилей круглый год для сохранения двигателя и снижения степени износа. Чем ниже температура воздуха, тем выше вязкость жидкостей и смесей, при отрицательных температурах масло замерзает, поэтому автомобиль требуется прогревать зимой. Даже в сильную жару (для России это выше 30 градусов) масло не может долгое время поддерживать рабочую температуру.
Аргументы в пользу прогрева:
- Прогрев помогает смазать детали и снизить трение во время движения, делает менее губительным износ автомобильного мотора.
- Если перед началом движения масло недостаточно прогрелось, фильтры не очистят его от вредных элементов, стружки и различных частиц, а неочищенное масло сильно изнашивает движок.
- Движение на непрогретом авто может вывести из строя поршни и цилиндры, кольца на поршнях избавляют двигатель от лишнего масла, и создают давление. Если автомобиль прогрет, детали смазываются тщательно, механизмам требуется меньше времени для работы на повышенных оборотах.
Видео:5 ошибок при ПРОГРЕВЕ АВТОМОБИЛЯСкачать
Сколько греть двигатель летом?
Время прогрева зависит от температуры, при теплой погоде выше 20 градусов, достаточно 1,5 – 2 минут на холостом ходу. В межсезонье при нулевой температурной отметке, перед тем как тронуться с места придется подождать 3-7 минут. В морозные дни на прогрев может уйти и 15 – 20 минут.
Ждать полного прогрева не обязательно, автомобиль может начинать движение уже на отметке 60 – 70 градусов. Но не стоит сразу набирать скорость, набор скорости допустим только при температуре 80 – 90 градусов.
Видео:Нужно ли прогревать двигатель на жигулях зимой и летом?! ПРОГРЕВ МОТОРА ЗИМОЙ И ЛЕТОМ!Скачать
Рекомендации производителей
Большинство водителей, считают, что в прогреве нет нужды из-за рекомендаций производителей авто. Но автоконцерны не рекомендуют начинать движение на непрогретой машине на высоких скоростях, они советуют прогревать автомобиль во время очень медленного и аккуратного движения. Такой способ повышения температуры масла чуть снижает износ двигателя, но не выполняет функцию продления срока службы, как прогрев на стоянке.
Производители заинтересованы в том, чтобы потребители покупали новый авто каждые 4 – 6 лет, поэтому не заботятся о сохранности мотора. В России же культура покупки и эксплуатации транспорта другая, в среднем машина используется 12 – 17 лет, за это время меняет в среднем 2–4 владельца, поэтому отечественные механики единодушны в рекомендации прогревать авто круглый год.
Видео:ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ: Как нужно прогревать и зачем? Что происходит? ТЕОРИЯСкачать
Европейский запрет
В Европе необходимость прогрева на парковке нивелируется требованиями экологии. Запрет на стоянку в заведенном автомобиле связан с повышенными выбросами вредных веществ в атмосферу, что недопустимо в условиях жилых кварталов. Несмотря на разработку специальных добавок в бензин для повышения уровня экологичности, уровень выбросов продуктов горения на холостом ходу остается высоким. Поскольку суровых зим там практически не бывает, длительный прогрев двигателя в теплую погоду не требуется, а износ движка не так критичен, как в России. Да и автомобили европейцы меняют на новые каждые 4-6 лет.
Видео:Прогрев двигателя. Зачем греть и сколько?Скачать
Адаптированные правила для России
В условиях российского климата, с учетом особенностей культуры потребления и эксплуатации автомобиля постоянное движение без прогрева может привести к необходимости капитального ремонта или замене двигателя уже через 2-3 года в зависимости от возраста авто и частоты использования. Тратить ли время и бензин на мероприятия по профилактике износа решать автовладельцу.
Как быть с экологией? В заставленных машинами российских дворах, когда по утрам сразу несколько автомобилей стоят на прогреве, от загазованности дышать бывает невозможно, причем летом это ощущается сильнее из-за теплой погоды и открытых окон. Прогрев автомобиля часто вызывает негативные эмоции у соседей, отсюда мысли оставить мотор без прогрева в теплую погоду. В такой ситуации механики рекомендуют максимально сократить время на прогрев на парковке, но чуть дольше двигаться плавно на пониженной скорости, тем самым постепенно поднимая температуру непрогретого мотора.
Не срываясь с места без предварительной подготовки, вы продлеваете бесперебойную работу двигателя, а для максимально долгой работы автомобильной оптики выбирайте светодиодные фары «LOYO» в интернет-магазине Wesem-Light.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔍 Видео
Сколько греть вариатор и двигатель зимой до начала движенияСкачать
Прогрев двигателя зимой и летом #shorts #автоСкачать
Надо ли греть двигатель Субару летомСкачать
Прогревать или нет двигатель летом? Как правильно прогревать двигатель ?Скачать
ПРОГРЕВАТЬ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ? ЗИМОЙ? А ЛЕТОМ?Скачать
Сколько нужно прогревать машину? ТОЧНОЕ время прогрева двигателя! Нужно ли прогревать двигатель?Скачать