Лада Калина это бюджетный русский автомобиль. Основным элементом автомобиля является двигатель. Лада Калина двигатель это полностью отечественная разработка. Это передовая силовая установка от восьмой модели Lada. Он прошел главное испытание временем. Первый двигатель был запущен еще в 1984 году. Однако они были меньше, чем сейчас.
- Основные особенности двигателя Калина
- Плюсы и минусы силовых агрегатов разных семейных моделей
- Ресурс двигатель (ТВ формат)
- Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины
- Технические стандарты и устранение неисправностей
- Модернизация двигателя автомобиля
- Сколько ходит калиновский мотор
- 🎬 Видео
Основные особенности двигателя Калина
Первая модель двигателя для установки на Лада Калина, были обычные 8-клапанные агрегаты под номером 11183, с рабочим объемом 1,6 л. Мощность двигателя была 82 лошадиных силы. Для него 13,5 секунд хватило, чтобы разогнать Lada Kalina до 100 км в час. Этот двигатель отлично тянет даже на низких оборотах.
При длительном подъеме машина не тормозит, а продолжает набирать номер. Расход топлива приемлемый. При скорости 80 км в час это будет 5,5 л на 100 км пути. Ресурс двигателя составляет около 230 000 км, но, глядя на статистику, видно, что неприятности могут возникнуть на 35–45 тыс. Км.
Второй серийный двигатель был 11194. Рабочий объем силовой установки был уменьшен до 1,4 л. Но количество клапанов увеличилось вдвое, до 16 штук. Мощность двигателя Лада Калина увеличено до 90 лошадей. Расход также снизился из-за уменьшения объема. При тех же 80 км в час из бака уходило менее 5 литров топлива.
Динамика разгона гораздо ярче. Потребовалось 12,5 секунд, чтобы разогнаться до сотен. Ресурс Двигатель существенно не изменился, около 200 000 км. Хотя есть образцы, которые преодолели 500 000 км без капитального ремонта, но это скорее исключение, чем правило.
21126 стала третьей моделью с рабочим объемом 1,6 л. Количество клапанов 16 шт. При этом мощность двигателя была увеличена до 98 лошадиных сил. Многие владельцы проводили независимые измерения, при этом средние показатели указывали мощность в 107 лошадиных сил.
Это могло быть преднамеренным занижением производителем характеристик, чтобы защитить покупателя от чрезмерной оплаты транспортного налога. Известно, что после прохождения отметки в 100 литров. с. транспортный налог увеличен в 3 раза.
Расход остался на уровне 5 литров на 100 километров. А динамика разгона сократилась еще на полсекунды при разгоне до сотен. Тяговые характеристики ухудшились по сравнению с 8-клапанным узлом. Поднявшись, вам обязательно нужно будет перейти на пониженную передачу. Ресурс около 250000 км
Плюсы и минусы силовых агрегатов разных семейных моделей
Каждый двигатель Lada Kalina имеет свои преимущества и недостатки. Положительные аспекты модели 11183:
- проверенный временем двигатель (поиск неисправностей может быть сделан в любом автосервисе, запчасти широко доступны);
- отличное сцепление даже при подъеме в гору;
- Сбой ремня ГРМ не грозит заменой поршней и клапанов.
Негативные аспекты модели 11183:
Видео:Очень важная мелочь в эксплуатации "Калины"Скачать
- регулировка клапана требуется с завидной регулярностью;
- завод не устанавливает кондиционеры на эту модель;
- шум и вибрация (гул, как будто от дизельного двигателя).
Мотор с серийным номером 11194
Мотор с серийным номером 11194. Плюсы:
- тихая работа;
- самый экономичный расход газа;
- нет необходимости регулировать клапаны, Замена масла и фильтры по расписанию;
- хорошая производительность.
Ресурс двигатель (ТВ формат)
Ресурс ремня ГРМ и генератора, насоса, а также натяжных роликов калины
Сколько служат заводские ремни, генераторы и натяжные ролики, как таймеры, так и генераторы. Мой личный.
Минусы двигателей серии 11194:
- через 50000 километров он начинает есть масло;
- замена клапанов и поршней при нарушении газораспределения (достаточно небольшая поршневая система).
Наконец, последний претендент. Блок питания № 21126. Достоинства:
- тихая работа;
- лучшая динамика динамики, самый мощный двигатель;
- нет необходимости регулировать клапаны, только регулярное техническое обслуживание.
Недостаток только один: ремонт клапанов и поршней в случае поломки ремня ГРМ. После 3-4 лет эксплуатации редкое продолжение серии 11194 по чрезмерному использованию масла.
Технические стандарты и устранение неисправностей
Все трансмиссии Lada Kalina оснащены 5-ступенчатой механической коробкой передач. Калина 8-клапанный двигатель обеспечивает замену масла через 15 000 км. Согласно технической документации, ремень ГРМ следует заменять каждые 60 000 км. Но чтобы не угрожать заменой ремня в полевых условиях, рекомендуется менять его каждые 50 000 пробежек.
В общем, хронические недостатки не требуют устранения, но, как и в случае с любым механизмом, сбои неизбежны. Как показывает практика, любая часть может выйти из строя. От головки цилиндров до смещения гильзы. У двигателя Kalina с 16 клапанами есть частые проблемы с передачей. Его технические возможности приближаются к нулю с дальностью около 100 000 км.
Видео:ВАЗ 11183 поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны VAZ мотораСкачать
При прохождении отметки 25-30 тыс. Км особое внимание следует уделить диску сцепления. Более 60% владельцев за этот период заменяют его. Если позволяет семейный бюджет, лучше всего импортировать аналог. В 95% случаев он прослужит гораздо дольше, чем его оригинальный ВАЗовский.
Если вы приобрели Lada Kalina из ваших рук, вам необходимо проверить весь моторный отсек. Необходимо проверить равномерность сжатия во всех цилиндрах двигателя Калина. В противном случае защита блока питания может быть нарушена. Также следует проверить рулевую рейку. Это слабость Калины, «хроническая болезнь», присущая автомобилям до 2006 года.
Одним из сигналов, чтобы серьезно задуматься о ремонте (возможно, капитального) двигателя Калины, является экспоненциально растущее потребление масла. Это может произойти и на 40, и на 140 тысяч километров. Более половины литра масла на 1000 км является критическим сигналом.
Читайте также: Все моторы форд фокус 1 дизель
Будьте готовы к тому, что стоимость ремонта может приблизиться к отметке в 20 000 рублей. Основными компонентами, которые необходимо заменить и отремонтировать, могут быть: распределительный вал поршня (зазор уже может быть критическим), блок цилиндров (требуется отверстие). Самопомощь экономит много Замена масла в двигателе. Для этого выполните 6 шагов.
- Мы прогреваем двигатель до рабочей температуры, сажа и шлам лучше моются.
- Размещаем автомобиль на ручном тормозе и определяем, где выглядит сливная пробка.
- Слить моторное масло и заменить масляный фильтр.
- Установите новый фильтр.
- Залейте новое масло, проверьте уровень.
- Мы делаем тестовый прогон и снова проверяем уровень.
Модернизация двигателя автомобиля
Тюнинговый двигатель Lada Kalina выпускают в основном профессиональные гонщики. И для этого модель Lada Kalina Sport больше подходит. Хотя для неспециалистов есть над чем поработать. Термин «модернизация» будет более уместным здесь. Это относится к установке на Лада Калина защита картера. Не все уровни обработки будут иметь эту опцию, и ее ценность трудно переоценить.
Кроме того, по словам автомобилистов, защита двигателей на заводе носит только декоративный характер и может защитить только от пыльных отложений. Поэтому все владельцы автомобилей Lada Kalina, независимо от комплектации, должны установить этот пункт. Вы можете купить защиту двигателя по цене 550 рублей, а установку можно сделать самостоятельно, за 15 минут. Следует отметить, что лист должен быть выбран 2 мм и толще.
Для самозащиты защиты двигателя вам понадобятся: головки 8 и 10, храповик или гаечный ключ, удлинитель. Для простоты установки лучше загнать машину в яму или, в крайнем случае, поднять ее до двух розеток. Удерживая лист одной рукой, мы начинаем подавать болты до тех пор, пока они не перестанут завинчиваться до тех пор, пока не понадобятся.
Затянуть все болты после укуса. Сначала 4 болта спереди с ключом 8. Затем сбоку: 2 слева и 3 справа, включая крепление к брызговику двигателя. Наконец, 2 назад, влево и вправо, с ключом 10. Вот и все. Быстро и просто. На автомобиль Lada Kalina подразумевается установка трех моделей двигателей.
Спецификации, плюсы и минусы каждого были детально изучены, и вам просто нужно выбрать модель, которая соответствует вашим потребностям и желаниям. Список основных «хронических заболеваний» каждого двигателя представлен подробно, а также возможные технические проблемы каждой модели.
Следует обратить внимание на советы по ремонту, чтобы предотвратить повреждение блока питания вашего устройства. Ориентировочная стоимость капитального ремонта позволит «залить» приличную сумму. Работы, которые вы можете сделать сами, описаны выше. Вам просто нужно сделать выбор, правильность которого зависит от работы вашего автомобиля.
Сколько ходит калиновский мотор
Всем привет !
Ребяты а какой ресурс у нашего двигателя ?
Естественно при правильной экплуатации и использовании хороших ГСМ .
Видео:Калина 1.4. Двигатель 194.Скачать
Три дня как выехал на Калине , пробег 150 км , первые впечатления —
оч хорошо .
Всем привет !
Ребяты а какой ресурс у нашего двигателя ?
Естественно при правильной экплуатации и использовании хороших ГСМ .
Три дня как выехал на Калине , пробег 150 км , первые впечатления —
оч хорошо .
Ресурс всех наших двигателей определяется по сложной формуле, где главная переменная — отношение количества спиртного, выпитого при изготовлении каждой детали двигателя рабочими к числу этих самых рабочих, поделенное на кол-во перекуров во время работы плюс кол-во нерегламентированных замен материалов и комплектующих по причине отсутствия регламентированных .
Таким образом, ресурс может составлять от 1 до 300000 км.
Я тоже хочу на конвейер, может кто организует? На выходные можно съездить на машинах, че там штука км всего. Я думаю тольятинцы нашему клубу не откажут. :victory:
Ой, сотая мессага . когда ж я аватарчик сделаю .
Мужики, вот вы хохмачи!
GHOST, ты это красиво сказал, очень красиво.
Был недавно на ВАЗе — вот бы ребята, нам собраться — и на экскурсию всем туда — обхохочетесь!
Короче — блеск и нищета! Две линии сборки движков — дорогущий немецкий робот Кука — эл. измерение моментов, проч. фигня, манипуляторы. Параллельно с ним баба Маня с пневмогайковертом и «селективной сборкой» Вокруг нее куча изломанных свечей — ломает гайковерт — работает бабуля с остервенением — то ли на робот — соседку подельщицу бабу Нюру сократили, то ли на нас с Вами — буржуев! На проверочном стенде Siemens (тоже дорогущая штуковина) допуск на крутящий момент -10. %. Так что кому-то, парни ездить на звере, а кому на дохлятине.
Здоровья и доброго расположения духа бабе Мане.
А вы — ресурс.
Очень похоже на правду. Хоть на Калине исправляться стали.
1.щас калины вроде собирают на том конвеере где и нивы, т.к. там гибко настраиваемая линия, и парралельно строят конвеер для калин или я не прав ?
2.вопрос по маслу: тут недавно сосед мерял масло в VW и оно было чёрным, я говорю «чё менять пора?»
он «не масло такое, там спец присадки при прогреве движка до 80 они начинают работать и от этого масло темнеет».
это правда ?
3. в калину синтетику заливают ? при смене заводского масла движок надо промывать тоже такой-же синтетикой ?
Читайте также: Как собрать аккумулятор для лодочного мотора
Видео:Стучит двигатель на Калине!!! Распространенный случай и истинная причина!Скачать
а масло уже на 3-5 день становиться черным (у меня по крайней мере), конечно не на столько уж черным, но значительно темное! это вроде присадки работают.
Ага, присадки для почернения ? В отличии от КПП масло из двигателя нельзя слить полностью, оно частично остается в головке блока, частично в каналах. Когда это масло перемешается с новым то уже не будет таким чистым как в канистре.
В «РОСТОКИНО-ЛАДА» сказали 150 000км, + 92 заливай, говорят толку от 95.
Ну вот, на сиерре 1-ю капиталку делали токо через 650тыс.км. на сколько мы отстали от мирового автомобилестроения ? лет на 15. 20 наверно. по внешней фотрме мы их догоняет, а по внутренностям подкапотным осваиваем наработки 80-х годов.
Отстали не так уж и намного. Все зависит от степени косячности деталей и сборки, а также от качества масла, частоты его смены, ну и эксплуатации двигла, конечно. Два примера: 1. Была у меня шестерка — 1993 г. с мотором 1300 (21011), пробег к концу 2005 г. составил 200 тык. (масло менял почаще чем положено — через 5000 км.), ну так вот масло не жрала, тянула как тепловоз, заводилась с полтыка в любое время года, ездил ЕЖЕДНЕВНО, так и продал без единого ремонта ДВС, влет ушла.
2. Говорят (врать не буду, за что купил, за то и продаю) — в советские времена чехи собрали троешный движок из подобраных в паре деталей — т.е. все допуски минимальные, сварные швы на штанах — аккуратные, зазоры — все по документации, моменты затяжки — по динаме и т.д. и т.п. и сняли с этого двигла более 100 лошадей, так то вот, чему я охотно верю.
Ресурс двигателя отечественного автомобиля зависит от прокладки между рулем и сиденьем. :victory:
А если серьезно: у меня была шестерка с движком 1.6. Я на ней проехал 275 тысяч километров. Продал как за 75 тысяч. Машина отлично везла и заводилась с пол-тычка. Менял масло каждые 5 тыс., и быстрее 110 не ездил.
На Калине планирую проехать не меньше 200 тысяч. Если раньше не продам ?
В 4 раза больше веса нового поршня или как это понимать.
:rtfm:
Двигатель: что есть ресурс
Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих — ресурс.
Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением «десятого» семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.
Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 — 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.
Видео:Как отличить грантовский 8-ми кл. двигатель от калновскогоСкачать
Читайте также: Лодочный мотор салют как заправить
Первые километры двигателя
В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.
Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, «классические» моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей — 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на «классических» моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.
Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный «дроссель», максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира — повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.
Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с «Фиата», это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.
Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.
Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.
Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:
— Исчисление ресурса «пробегом до капитального ремонта», еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на «ноль дефектов» и обеспечения достойного ресурса.
С момента появления впрысковых моторов на автомобилях «ВАЗ» и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 — 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.
Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей «ВАЗ». Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.
«Семь Верст» № 9 (203)/2003 г.
Видео:LADA KALINA единичный осмотр. Стоит ли Брать с объемом 1.4?Скачать
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11183 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11183 ОБЗОР || ВАЗ-11183 ОТЗЫВЫСкачать
Стук двигателя 1,6 8кл. 11183 и его устранениеСкачать
Сколько ходит двигатель Лада Калина/Гранта - ВАЗ 11183 1.6 MPI 80-84 л.с (по отзывам владельцев)?Скачать
На каких двигателях Гранта, Калина гнёт клапана!!!!Скачать
Дешевле не бывает? ЛАДА Калина в 2023 году - запчасти и обслуживание!Скачать
ВАЗ 21124 и ВАЗ 21126 ПРИОРА ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯ ДВИГАТЕЛЕЙСкачать
Какой восьмиклапанник лучше: новый 182 или старый 186?!Скачать
ДВИГАТЕЛИ ВАЗ 21124 и ВАЗ 2112 16 КЛАПАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОТЛИЧИЯСкачать
Вся линейка моторов Lada Granta!Скачать
мое мнение о двигателе Лада грантаСкачать
Гранта 8 клапанов гнет ли клапанаСкачать
мотор с разборки или капиталка ?Скачать
Мотор 90 сил: Лада Гранта, Ларгус, а скоро и Веста – надежен? Опыт, ТО, ремонт, дорогие свечиСкачать
ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11194 || ДВИГАТЕЛЬ ВАЗ-11194 ХАРАКТЕРИСТИКИ || ВАЗ-11194 ОБЗОР || ВАЗ-11194 ОТЗЫВЫСкачать