Лада Ларгус является копией Dacia Logan MCV, построенного на платформе B0 (Renault Logan). Румынский универсал повышенной вместимости поступил в продажу осенью 2006 года. Российская версия с логотипом ВАЗа предлагалась с 2012 года.
Как и седан, Логан МСВ был разработан с учетом того, что автомобиль будет эксплуатироваться в самых различных условиях. Поэтому упор был сделан на долговечность и простоту.
По сравнению с седаном Ларгус получил увеличенную на 27 см колесную базу (2905 мм) и больше внутреннего пространства. Благодаря усиленному полу (снизу видны прочные лонжероны) кузов сохранил хорошую жесткость.
При проектировании модели была учтена вероятность удара сзади. Поэтому бак расположили под полом, подальше от задней оси, чтобы снизить риск его деформации элементами пола или подвески.
На выбор предлагалось несколько вариантов компоновки, в том числе с третьим рядом сидений. В двухрядной конфигурации багажное отделение имеет объем 700 литров, которое можно расширить до 2350 л в двухместной конфигурации.
В Ларгусе на метане (CNG) места в багажнике намного меньше. Баллон объемом 90 литров разместили за спинками второго ряда. В результате грузовая емкость снизилась до посредственных 300 литров.
Стандартное оборудование включает в себя подушку безопасности водителя и механические стеклоподъемники. Топовый вариант оснащался двумя подушками безопасности, гидравлическим усилителем рулевого управления, обогревом передних сидений, АБС, электроприводом и подогревом боковых зеркал, электрическими стеклоподъемниками, центральным замком с дистанционным управлением и кондиционером.
Машины для Российского рынка собирались по полному циклу со штамповкой, сваркой, окраской и сборкой кузова. За время производства модели степень локализации увеличилась с 60 до 85 процентов.
- Двигатели
- Трансмиссия
- Поведение
- Подвеска
- Тормоза
- Другие проблемы и неисправности
- Стоит ли покупать?
- Все проблемы Лады Ларгус после 124 тыс. км: проедет еще столько же!
- Лада Ларгус
- Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–124 600)*
- Ларгус на вторичке — выбираем правильные двигатель и коробку
- Какой мотор?
- Какая коробка?
- Какая комплектация?
- Подробности обзора подержанных универсалов Lada Largus, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
- 🔥 Видео
Видео:Ларгус CROSS, сравнение двигателей K4M и 21129Скачать
Двигатели
Под капотом Lada Largus размещали только атмосферные бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 литра. Изначально это были агрегаты Рено мощностью 84 и 103 л.с. Характерная особенность французских моторов – хороший крутящий момент уже на низких оборотах.
Хотя Лада Ларгус и большой автомобиль, но его масса сравнительно небольшая. Базовая версия весит всего 1330 кг. Благодаря выгодному соотношению веса и мощности двигателя динамика удовлетворительная, а расход топлива небольшой.
Прежде 8-клапанный вариант К7М поставлялся из Румынии, а 16-клапанный К4М — из Португалии. С 2014 года моторы стали собирать на АВТОВАЗе.
А весной 2016 года восьмиклапанный 1.6/87 л.с. от Приоры (с индексом 11189) полностью сменил французский К7М.
Осенью 2017 года пришла очередь 16-клапанного мотора. К4М уступил место вазовскому аналогу 1.6/106 л.с. с индексом 21129, знакомому по Весте и XRAY.
Французские двигатели уже прошли проверку временем, показав себя только с лучшей стороны. Вазовские моторы пока серьезных проблем не доставляют.
С любым из двигателей неприятностей следует ждать только при обрыве ремня ГРМ (только до конца 2018 года). Официальный регламент технического обслуживания рекомендует обновлять его каждые 120 000 км. Некоторые механики советуют перестраховаться и сократить интервал замены до 60-90 тыс. км.
Вместе с ремнем стоит освежить и помпу. Цена нового комплекта ременного привода ГРМ с помпой – около 5-6 тыс. рублей, а за работу в сервисе попросят – 2-3 тыс. рублей.
С конца 2018 года вазовские моторы получили «невтыковые» поршни. Специальные проточки в поршнях позволяют избежать загиба клапанов при обрыве ремня ГРМ.
Из мелочей можно отметить эпизодические случаи выхода из строя термостата на французских моторах (600 рублей). А после 80-120 тыс. км пробега сдается задняя опора силового агрегата, так называемая «гитара» (1200 рублей).
Видео:Ларгус двигатель К7М пробег 260000 что с ним произошлоСкачать
Трансмиссия
В паре с двигателями работает 5-ступенчатая механическая коробка передач Renault JR5. Версия коробки JH3 полагалась только базовому 5-местному универсалу с 8-клапанным К7М.
В 2018 году параллельно стали устанавливать и российскую МКПП с индексом 21809. Водители сетуют на ее шумную работу и нечеткие переключения.
Французские коробки в основном получают положительные отзывы. Впрочем, отдельным владельцам пришлось столкнуться с ремонтом из-за преждевременного износа подшипников.
Читайте также: Поставил мотор пылесоса мощнее
Сцепление обычно служит свыше 150-200 тыс. км. Новый комплект сцепления доступен за 7000 рублей, а за работу по замене придется заплатить порядка 5000 рублей.
Видео:Подержанный Лада Ларгус: как не купить хлам? / Lada Largus б/у - все проблемыСкачать
Поведение
Ходовые качества длинного Рено не сильно отличаются от обычного Логана. Более высокий центр тяжести и увеличившаяся грузоподъемность, похоже, вызвали опасения по поводу поведения на дороге. Поэтому Largus получил более плотную подвеску на задней оси. Кузов не сильно кренится в поворотах.
Длинная колесная база сказалась на курсовой устойчивости. Универсал неохотно меняет направление.
Большой дорожный просвет (170 мм) и ход подвески позволяют Ларгусу не бояться самых плохих дорог. В версии Largus Cross клиренс вырос до 195 мм.
Видео:Лада Ларгус с пробегом свыше 300 000 км (двигатель Рено К4М)Скачать
Подвеска
На передней оси установлены стойки Макферсон с треугольными рычагами, а сзади – Н-образная ось с упругой балкой. В сравнении с Логаном толщина металла передних рычагов увеличена с 2,5 мм до 3 мм.
Сайлентблоки передних рычагов могут износиться после 50-100 тыс. км. Шаровые опоры обычно живут немного дольше – свыше 70-120 тыс. км (640 рублей за аналог). Рычаг в сборе обойдется в 2-4 тыс. рублей.
Сайлентблоки задней балки выхаживают более 100-150 тыс. км (300-700 рублей плюс 2-3 тысячи работа).
Передние амортизаторы (2400 рублей за аналог) могут прийти в негодность после 80-100 тыс. км, а задние (от 1200 рублей) – после 100-150 тыс. км.
Стойки переднего стабилизатора изнашиваются после 70-100 тыс. км (200-400 рублей).
Вскоре приходится менять и рулевые наконечники (1000 рублей).
Передние ступичные подшипник сдаются после 100-150 тыс. км. Меняются они отдельно от ступицы (1-2 тыс. рублей плюс 1000 рублей за работу). Задние подшипники интегрированы в тормозной барабан.
Видео:Сколько ходит ремень ГРМ на Lada LargusСкачать
Тормоза
Тормозная система представлена комбинацией из дисковых тормозов на передней оси и барабанных – на задней.
Версии с системой ABS используют электронику Bosch 8.0 с электронным корректором тормозных усилий EBV, известную еще по Рено Меган 2.
Заводские колодки на передней оси доезжают до 40-70 тыс. км (1-2 тыс. рублей за комплект), а тормозные диски – до 90-120 тыс. км (2-3 тыс. рублей). Следом доводится обновлять и задние колодки (1-4 тыс. рублей).
Видео:Почему я продал Лада Ларгус? Минусы б/у LADA Largus с пробегомСкачать
Другие проблемы и неисправности
Следы коррозии нередко можно обнаружить в нижней части дверей багажника уже через 3-5 лет (в месте контакта с уплотнителем). Со временем ржавчина появляется и под лючком бензобака – цветет металл рядом с заправочной горловиной.
Вместе с тем, регулярно отгнивают кронштейны крепления выпускной системы. В результате, под днищем появляется дребезжание.
Иной раз на ребре крыши и дверях наблюдается растрескивание краски, нанесенной сверху герметика.
После 100-150 тыс. км пробега встречаются сбои в работе стеклоочистителя. Виновник – подрулевой переключатель. Новый переключатель покупать не обязательно. Достаточно разобрать узел, подогнуть контакт и смазать.
Видео:ЛАРГУС с пробегом 298500 км., состояние двигателя Ваз 21 129, ВЕСТАСкачать
Стоит ли покупать?
Необычное сочетание пространства и приемлемой цены компенсируется менее интересным дизайном интерьера, высоким уровнем шума в салоне, множеством дешевых деталей и ходовыми качествами, напоминающими легкий фургон. Однако, надежность и живучесть Лада Ларгус – на высоте. Пример тому, многочисленные экземпляры из такси и коммерческих парков, намотавшие без простоя несколько сотен тысяч километров.
Видео:МОТОР (K4M) LADA LARGUS - УБИЛИ ЗА 96 000 кмСкачать
Все проблемы Лады Ларгус после 124 тыс. км: проедет еще столько же!
Видео:Когда менять ремень ГРМ на Lada LargusСкачать
Лада Ларгус
Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2012
В эксплуатации «За рулем» — с августа 2012 года
Пробег на момент отчета — 124 600 км
После серьезного техобслуживания редакционного Ларгуса прошло больше года. Пробег за это время составил всего около 8000 км, а двигатель отработал 350 часов, что зафиксировал установленный нами счетчик моточасов.
Средняя скорость составила лишь 20,5 км/ч — Ларгус много времени проводит в вялотекущих московских пробках. Неудивительно, что расход топлива вырос до 11,7 л/100 км. Несмотря на столь жесткий режим эксплуатации, мотор держится бодро и совсем не жрет масло. Кстати, непосредственно перед ТО я взял масляную пробу — планирую отдать ее в лабораторию и получить заключение о состоянии масла при эксплуатации в городском цикле. В таком режиме ездят многие, и я хочу понять, необходима ли замена на столь раннем пробеге.
Читайте также: Вода в вакуумному мотор
Не так давно стали возникать перебои в работе двигателя на холостом ходу. На скорую руку промыл регулятор в дроссельном патрубке — помогло. А как только появилось свободное время, устроил патрубку генеральную уборку. Оказалось, что грязи и нагара немного; одна из причин этого — регулятор холостого хода установлен отдельно от дроссельного узла.
Коробка передач и приводы колес — в безукоризненном состоянии, чего не скажешь о сцеплении. При выжиме педали «на холодную» отчетливо слышен шорох выжимного подшипника. Вероятно, в нем высохла смазка.
Диски пока работают удовлетворительно. Не меняю их — наблюдаю, как узел будет себя вести дальше.
Осмотр передней подвески вскрыл целый ворох проблем. Появились люфты в правом наконечнике рулевой тяги и правой шаровой опоре. Вердикт: менять. С учетом того, что левую заменили при пробеге 105 000 км, можно сделать вывод: ресурс шаровых опор в среднем не превышает 120 000 км.
Попросились на замену втулки и стойки стабилизатора поперечной устойчивости, причем повторно. Прежние отходили чуть более 20 000 км — очевидно, попались низкокачественные. Все работы проводили в нашем техцентре своими силами. Болты стоек стабилизатора пришлось резать болгаркой, остальные резьбовые соединения не капризничали.
При замене рулевой тяги постарались поставить новую по положению старой. Руль при движении остался в положении «прямо» — значит, углы схождения изменились минимально. Провести регулировку необходимо, но если руль не «перекосило», нет необходимости лететь из мастерской сразу на сход-развал. Подобная хитрость возможна только при замене одной рулевой тяги. Кстати, в столице регулировка схождения обойдется в 1500–2000 рублей.
Несмотря на солидный пробег, ревизию задних тормозных механизмов не проводили ни разу. С трепетом сняли барабаны… И что мы увидели? Полость за крышками тормозных барабанов обильно окроплена жидким светло-желтым маслом! Как оказалось, вытекло оно из подшипников. При вскрытии в них обнаружился едва увлажненный серый порошок. Смазка подшипника от времени и нагрева расслоилась на две фракции, и жидкая просочилась сквозь металлические уплотнения. Теоретически можно набить в подшипники новую смазку, но из-за особенностей конструкции узла это не имеет смысла. Уплотнительные крышки представляют собой стальные шайбы, которые стыкуются с наружной обоймой негерметично, поэтому смазка и вытекает. И если герметичность заводских подшипников оказалась недостаточной, то после разборки-сборки она еще ухудшится. Поэтому мы установили новые подшипники — фирмы SKF. Они продаются в комплекте с гайками, стопорными кольцами и крышечками.
Барабаны задних тормозных механизмов износились наполовину и еще послужат: диаметр — 228,8 мм при максимально допустимом 229,5 мм. На рабочей поверхности нет задиров, а буртик, образовавшийся на краю рабочей поверхности барабана, мы удалили болгаркой.
Толщина тормозных колодок — на грани допустимой: менее 5 мм. В одном месте началось отслоение накладки. Поэтому установили новые колодки фирмы ADB. Качество клеевого шва и общее исполнение деталей внушают доверие; посмотрим, как поведут себя в эксплуатации.
При осмотре тормозных цилиндров обнаружил негерметичность манжет (жидкость скапливалась пока только под пыльником). А сняв цилиндры для замены, увидел, что алюминиевый корпус съеден электрохимической коррозией, ведь алюминий разрушается интенсивнее стальных деталей. Так и тормозная трубка скоро потеряет герметичность. Пришлось заменить оба цилиндра деталями фирмы Metelli, которые примерно вдвое дешевле оригинальных. Теперь буду наблюдать не только за герметичностью, но и за коррозионной стойкостью. Пружины, стойки крепления колодок и распорные планки, автоматически регулирующие зазоры, поставил новые — прежние порядком заржавели.
Читайте также: Крыло для подвесного лодочного мотора
Все остальные элементы ходовой части, рулевой и тормозной систем — в рабочем состоянии.
Кузов Ларгуса как будто и вовсе неподвластен времени. Небольшие сколы краски на крыльях, капоте и порогах не «цветут», все двери, замки, стеклоподъемники функционируют исправно. В салоне до сих пор не поселился ни один «сверчок».
Ларгус продолжает службу в редакции, причем его вместительное багажное отделение часто загружается полностью. Этот трудяга перевез практически все узлы и детали, жидкости и препараты, проходившие экспертизу в нашем журнале, и регулярно возит нашу дружную команду в командировки.
Общее состояние автомобиля внушает оптимизм. Уверен, при хорошем уходе и обслуживании он проедет еще столько же, требуя минимальных вложений. Отправляясь в командировку через полстраны, я и сейчас не сомневаюсь в том, что Ларгус вернется своим ходом, а не на эвакуаторе.
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (13 000–124 600)*
Расходы на содержание: 13 000–116 700 км 450 333 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км) 312 755 руб.
Расходы на содержание: 116 700–124 600 км 56 823 руб.
Из них на бензин (АИ-95, средний расход 11,7 л/100 км) 40 704 руб.
Моторное масло 2610 руб.
Масляный фильтр 351 руб.
Воздушный фильтр 410 руб.
Салонный фильтр 365 руб.
Шаровая опора 675 руб.
Наконечник рулевой тяги 630 руб.
Втулки стабилизатора, 2 шт. 148 руб.
Стойки стабилизатора, 2 шт. 630 руб.
Задние тормозные цилиндры, 2 шт. 1100 руб.
Задние тормозные колодки 1100 руб.
Распорные планки, 2 шт. 3500 руб.
Ремкомплект крепления колодок 500 руб.
Задние ступичные подшипники, 2 шт. 4100 руб.
Общие расходы 507 156 руб.
Стоимость 1 км пробега 4,54 руб.
* Без учета расходов на полисы ОСАГО и каско.
Видео:100000 км за 3 года на Лада Ларгус с двигателем ВАЗ21129. Что с ним стало.Скачать
Ларгус на вторичке — выбираем правильные двигатель и коробку
У Lada Largus много достоинств, среди которых неубиваемая подвеска, доставшаяся от Renault Logan , вместительный салон и огромный багажник, а также недорогое обслуживание. Есть и недостатки: например, неустранимые скрипы в салоне и отсутствие версий с автоматической коробкой.
Выбирая Ларгус на вторичке, следует учесть три важных фактора.
Какой мотор?
Изначально выпускались версии Ларгуса с французскими двигателями 1.6 K7M (8 клапанов, 84 л.с.) и 1.6 K4M (16 клапанов, 105 л.с. и 102 л.с.), которые при должном уходе пройдут более 400 тысяч километров. С 2016 года их начали вытеснять менее надежные, но более тяговитые моторы ВАЗ-11189 (8 клапанов , 87 л . с .) и ВАЗ-21129 (16 клапанов , 106 л . с .). Первый появился в 2016 году, а второй — в 2017-м. Следовательно, более свежая версия Ларгуса может оказаться не лучшим выбором в плане надежности.
Какая коробка?
Похожая ситуация с механическими коробками — французские JH3 и JR5 выхаживают по 250 тысяч километров. Первая исчезла вместе с мотором 1.6 K7M, а вторая устанавливается на автомобиль до сих пор. С 2018 года Ларгусы получили российскую механику с индексом 21809, которая отличилась шумами, стуками, течами, проблемами с включением задней передачи и скромным ресурсом в 170 тысяч километров.
Какая комплектация?
Оптимальная версия Ларгуса на вторичном рынке — с двигателем 1.6 K4M и механикой JR5. Самые свежие универсалы с таким силовым агрегатом — 2017 года выпуска. За такую трехлетку продавцы запрашивают около 550 тысяч рублей.
Подробности обзора подержанных универсалов Lada Largus, а также выводы эксперта — в майском выпуске журнала «За рулем» (уже в продаже).
- Есть ли у Ларгуса конкуренты? Сравнительный тест вы найдете здесь.
- Не хватает места в салоне автомобиля? Приезжайте в наш магазин: подберем недорогой багажник на крышу и автобокс.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🔥 Видео
Обзор двигатель ВАЗ 21129 Лада Веста Ларгус Икс Рей АвтоТехСкачать
Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
Двигатель Лада Ларгус работает как дизель.Скачать
Лада Ларгус слабые места | Недостатки и болячки б/у Lada LargusСкачать
Какие поршни ставят на Лада Ларгус Кросс в 2018 году? Безвтыковые или втыковыеСкачать
Сколько ходит двигатель Лада Ларгус/Гранта - ВАЗ 11189 1.6 MPI 87 л.с (по отзывам автовладельцев)?Скачать
LADA LARGUS с двигателем 21129 замена ГРМ и помпы на 81000 км.Скачать
LADA Largus. Моторы. Выпуск 256Скачать
ДРЕБЕЗГ ДЕМПФЕРНЫХ ПРУЖИН НА ДИСКЕ СЦЕПЛЕНИЯ!!! ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТВЕТ ЗАВОДА VALEO. СКОЛЬКО ХОДИТ СЦЕПА?Скачать
Ларгус 129 мотор, капиталкаСкачать