Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Nissan Qashqai ‒ компактный кроссовер, который увидел мир в 2007 году. Его производство наладили в английском Сандерленде, и это была самая первая модель концерна, которую выпустили в Европе. В Японии и Австралии машина получила название Dualis, в Америке ‒ Rogue.

В компании ожидали производить и продавать 100 тысяч автомобилей в год, но спрос на Qashqai оказался настолько высоким, что завод пришлось переводить на трехсменный режим работы. Всего в мире выпустили около 1 миллиона экземпляров первого поколения. Так данный автомобиль неофициально стал основоположником класса компактных кроссоверов.

В России Nissan Qashqai поставлялся на рынке с бензиновыми двигателями объемом 1.6 и 2 литра, механической КПП или вариатором, передним или полным приводом. Есть и версии с турбодизелями объемом 1.5, 1.6 и 2 литра, однако в России они не продавались ‒ их можно было пригнать из заграницы (так некоторые и поступали).

В 2008 году появился Qashqai +2 с двумя дополнительными местами. Для этого производителю пришлось сделать колесную базу длиннее на 135 мм и повысить задний свес на 75 мм. А в 2010 году был произведен рестайлинг. Так автомобиль стал красивее и с лучшей шумоизоляцией.

Видео:Почему я продал Ниссан Кашкай 1"? Минусы б/у Nissan Qashqai J10 с пробегомСкачать

Почему я продал Ниссан Кашкай 1"? Минусы б/у Nissan Qashqai J10 с пробегом

Список двигателей

Для удобства список используемых моторов на данной модели запишем в таблицу.

Модель ДВСТипОбъемМощностьКогда использовался
HR16DEБензиновый1.6 л114-115 л. с.2007-2013
MR20DEБензиновый2 л140-141 л. с.2007-2013
H5FTБензиновый, с турбонаддувом1.2 л115-130 л. с.2013-наше время
K9KДизельный, с турбиной1.5 л103-110 л. с.2007-2010, в России не продавался
R9MДизельный, с турбиной1.6 л130 л. с.2011-2013, в России не продавался
M9RДизельный, с турбиной2 л150 л. с.2007-2013, в России не продавался

Видео:🤔Nissan Qashqai 2 (J11) – это стрёмные вариаторы и одноразовые моторы? Можно ли доверять этому SUV?Скачать

🤔Nissan Qashqai 2 (J11) – это стрёмные вариаторы и одноразовые моторы? Можно ли доверять этому SUV?

Двигатели HR16DE и MR20DE (1 поколение)

Наиболее распространенными являются двигатели HR16DE и MR20DE. Это массовые силовые установки, которые используются не только на моделях Nissan, но и на Renault.

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Первый популярный ДВС ‒ HR16DE. Это 4-цилиндровый и 1.6-литровый бензиновый мотор мощностью 115 л. с. Его максимальный крутящий момент достигается при скорости вращения 4800 об/мин и составляет 168 Нм. Преимуществом агрегата является его всеядность ‒ он способен нормально работать с бензином АИ-92, 95, 98, расход по паспорту составляет 6.9-8.3 литра. Он считается надежным и экономичным, отличается приемистостью и уверенной работе на пониженных оборотах.

  • Отсутствие гидрокомпенсаторов, что влечет необходимость регулировки клапанов через определенное время.
  • Высокая цена масляного насоса и цепи привода ГРМ. Впрочем, цепь ГРМ в этом моторе практически вечная.
  • Топливный насос и бензобак представляют собой модульную конструкцию. Если что-то ломается, то приходится менять узел целиком.

Несмотря на недостатки, мотор является надежным, и его цепь вместо ремня ГРМ ‒ это преимущество, так как она не растягивается даже после 200 тысяч километров. К тому же, она не обрывается резко (как бывает с ремнями), а ее износ сопровождается треском. Это исключает риск мгновенного обрыва и порчи клапанов, что ведет к капитальному ремонту.

Что касается ресурса двигателя, то по разным данным он способен “пробежать” 400-500 тысяч километров. На автомобильных форумах много владельцев с пробегом 300 тысяч.

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

MR20DE ‒ это популярный 4-цилиндровый 2-литровый мотор мощностью 129-147 л. с. Он устанавливается не только на модели Nissan, но и на Renault (Serena, Clio, VN200, Megane, Scenic и т. д.). Его максимальный крутящий момент достигается при 3800 об/мин и составляет 207 Нм.

Как и в предыдущей модели, здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому стук двигателя в первую очередь будет свидетельствовать о необходимости регулировки клапанов. В целом, мотор отличается простотой и не обладает сложными технологиями. Его характерные “болезни” следующие:

  1. Повышенный расход масла. Проблема с высоким масложором актуальна для этого ДВС. Причиной становятся залегшие маслосъемные кольца.
  2. Второй недостаток ‒ растяжение цепи ГРМ, что сопровождается потерей мощности, провалами на холостом ходу.
  3. Свист двигателя ‒ часто на холодном двигателе слышен свист, исходящий от генератора. Так свистит его ремень, который можно подтянуть либо заменить.

Сам по себе двигатель MR20DE надежен ‒ у него есть свои плюсы и минусы, но при правильной эксплуатации и своевременной замене масла, свечей и фильтров он прослужит долго. Нередко встречаются автомобили с данным агрегатом с пробегом свыше 300 тысяч километров.

Видео:Nissan MR20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотораСкачать

Nissan MR20DE поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Ниссан мотора

Двигатели для машин второго поколения

В “Ниссанах” второго поколения использовали усовершенствованные ДВС MR20DE. Они получили название MR20DD (то есть сменилась только последняя буква). В ходе улучшения мотор дополнили системой изменения фаз газораспределения на двух валах, добавили впускной коллектор с непосредственным впрыском и изменяемой длиной. Это позволило повысить мощность до 144 л. с., крутящий момент ‒ до 200 Нм. Это максимальный момент, достигаемый при скорости вращения 4400 об/мин.

При этом двигатель остался экономичным ‒ его потребление составило 5-8.5 литра на 100 км. Кроме Nissan Qashqai установка ставилась на другие автомобили:

  1. Минивэны 4-5 поколения (Serena).
  2. Внедорожники 3 поколения ‒ X-Trail.

Сейчас этот двигатель устанавливается на рестайлинговые модели Nissan Qashqai.

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Еще один бензиновый мотор, устанавливаемый на “Ниссаны” второго поколения ‒ H5FT мощностью 115 л. с. и объемом цилиндров 1.2 литра. Максимальный момент (205 Нм) достигается при 2000 об/мин, что позволяет “рвать” на старте и быстро развивать высокую скорость. Это чрезвычайно экономичный ДВС с потреблением 5.6-6.2 литра на 100 км. Малый объем цилиндров компенсируется наличием нагнетателя (турбины). Сам мотор получил цепной ГРМ, алюминиевый блок цилиндров (для снижения веса), непосредственный впрыск и систему изменения фаз газораспределения.

Особенностью этого ДВС является нагнетатель при низком объеме цилиндров. Поэтому после старта для уверенного перехода на вторую передачу его необходимо раскручивать до 4000 об/мин. Этот момент крайне неприятен многим владельцам, но к нему можно привыкнуть.

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Последний мотор, устанавливаемый на Nissan Qashqai 2-го поколения, ‒ R9M с объемом 1.6 литра. Это дизельная силовая установка с нагнетателем мощностью 130-160 л. с. и крутящим моментом 380 Нм (при 1750 об/мин).

Двигатель устанавливается также на автомобили Renault. Как и во многих других силовых установках Nissan, здесь используется цепной ГРМ (цепь рассчитана на весь срок службы мотора, хотя после 300 тысяч километров она растягивается). Турбина с изменяемой геометрией обеспечивает дополнительный наддув 1.5 бар, что и обеспечивает указанную мощность.

Двигатель не имеет серьезных недостатков и просчетов, однако мелкие недочеты есть. Одна из распространенных проблем ‒ загрязнение клапана обратки, что клинит форсунки, а вытащить их сложно.

Турбина и вкладыши надежны ‒ служат около 300 тысяч километров, а вот клапан EGR придется чистить каждый год, иначе скопившийся нагар будет его клинить, и тогда подаваемая в цилиндры воздушно-топливная смесь получит неправильную пропорцию. При нормальном обслуживании мотор прослужит долго ‒ это отличный дизель, который на многих автомобилях пробегает свыше 350-400 тыс. км. К тому же, он поддается тюнингу, что позволяет прибавить около 30 л. с.

Видео:Nissan Qashqai. Стоит ли брать? | Подержанные автомобилиСкачать

Nissan Qashqai. Стоит ли брать? | Подержанные автомобили

Эксплуатация

Используемые на автомобилях Nissan Qashqai силовые установки при правильном обслуживании способны “пробежать” 500 тысячи километров, и даже это не предел. Производитель четко указывает базовые правила обслуживания двигателей:

  1. Использовать рекомендуемые моторные масла с учетом температуры воздуха на улице и гидравлических характеристик смазки. И хотя изготовитель рекомендует менять моторное масло через 15000 км, делать это желательно чаще ‒ через 7.5-10 тысяч километров. Это обуславливается низким качеством масел (на рынке множество подделок), которые теряют свои эксплуатационные свойства быстрее, чем рассчитывает производитель двигателя. Более того, “Ниссан” рекомендует менять масло через 7500 км при тяжелых условиях эксплуатации.
  2. Использовать только сертифицированные охлаждающие жидкости и менять их через каждые 60 тыс. км. Время от времени нужно проверять уровень охлаждающей жидкости в бачке и доливать, если уровень падает ниже положенного.
  3. Использовать бензин указанного в характеристиках октанового числа. И хотя допускается применение бензина АИ-92, желательно заливать в бак топливо АИ-95 надежной марки.
  4. Поддерживать систему зажигания в исправном состоянии. Если наблюдаются проблемы с запуском, то необходимо как можно быстрее заменить рекомендуемые производителем свечи.
  5. Использовать масляные фильтры, которые советует Nissan. Не нужно выбирать фильтр, который подходит исключительно по резьбе. Воздушный и бензиновый фильтры также следует менять при прохождении указанного в документации пробега.

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Все эти элементарные действия позволят существенно повысить ресурс мотора, который и без того является высоким.

Видео:Правда о ВАРИАТОРЕ на примере Nissan Qashqai// Мифы о CVT Jatco!Скачать

Правда о ВАРИАТОРЕ на примере Nissan Qashqai// Мифы о CVT Jatco!

Заключение

Двигатели Nissan нельзя назвать новыми ‒ они изготавливаются с 2007 года, поэтому их конструкция известна механикам на СТО. Это косвенно означает, что данные моторы неплохо изучены, и их ремонт и устранение типичных “болезней” ‒ нормальная практика.

Можно ли рекомендовать покупать автомобиль Nissan Qashqai на базе любого из указанных в таблице двигателей? Вполне! Это надежные силовые установки с большим ресурсом, который недосягаем для большинства моторов других производителей.

Видео:Ниссан кашкай 2014года. 1.2турбо после 156000 пробега. Часть 1Скачать

Ниссан кашкай 2014года. 1.2турбо после 156000 пробега. Часть 1

Двигатель Nissan MR20DE

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

2.0-литровый двигатель Ниссан MR20DE выпускался на заводе в Йокогаме с 2005 по 2020 годы и устанавливался на многие популярные модели концерна, такие как Серена, Кашкай и Х-трейл. Клон этого мотора с индексом M4R до сих пор собирает корейский филиал компании в Пусане.

В серию MR еще входят двс: MR16DDTMRA8DEMR18DE и MR20DD.

Видео:Подержанный Ниссан Кашкай 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкойСкачать

Подержанный Ниссан Кашкай 2 - посмотрите на эти проблемные места перед покупкой

Технические характеристики двигателя Nissan MR20DE 2.0 литра

Типрядный
Кол-во цилиндров4
Кол-во клапанов16
Точный объем1997 см³
Диаметр цилиндра84 мм
Ход поршня90.1 мм
Система питанияинжектор
Мощность133 — 147 л.с.
Крутящий момент187 — 207 Нм
Степень сжатия10.2
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕВРО 4/5

Видео:Двигатель Ниссан Кашкай MR20DE - капитальный ремонт Nissan Qashqai 2.0Скачать

Двигатель Ниссан Кашкай MR20DE - капитальный ремонт Nissan Qashqai 2.0

Описание устройства мотора МР20ДЕ 2.0 литра

В 2005 году на третьем поколении Ниссан Серена дебютировал новый бензиновый двигатель. Это был вполне классический силовой агрегат японской школы моторостроения того времени: 4-х цилиндровый алюминиевый блок с чугунными гильзами и открытой рубашкой охлаждения, алюминиевая 16-клапанная ГБЦ, цепной ГРМ и фазорегулятор лишь на впускном распредвалу. Гидрокомпенсаторов тут нет, регулировка клапанов проводится подбором цельных толкателей.

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

Впрыск топлива здесь обычный распределенный, однако благодаря применению электронного дроссельного узла мотор со временем удалось вписать в строгие экологические нормы Евро 5.

Мануал для Кашкай с таким мотором вы найдете на Драйв 2

Видео:Сколько ходит двигатель Ниссан Кашкай/Х-Трейл и Рено Меган/Сценик/Колеос - R9M 1.6 dCI 130 л.с?Скачать

Сколько ходит двигатель Ниссан Кашкай/Х-Трейл и Рено Меган/Сценик/Колеос - R9M 1.6 dCI 130 л.с?

Какой срок службы силовых агрегатов Nissan Qashqai

Компактный кроссовер Ниссан Кашкай выпускается с 2006 года. Российским автолюбителям стал доступен в 2007 году. Несмотря на не броский и не яркий внешний вид, среднюю комплектацию и малообъемные двигатели, пользуется популярностью. За все время на отечественном рынке реализовано более 250 тысяч машин.

Первое поколение модели пришлось по душе водителям. Поэтому производитель не спешил с выпуском второй генерации. На ее разработку у специалистов ушло семь лет. Второе поколение модели представлено в 2014 году. В это время стартовала сборка кроссовера на российском заводе в Санкт-Петербурге.

На отечественный рынок Nissan Qashqai поставляется с двигателями объемом 1,2, 1,6 и 2,0 л. Самые популярные экземпляры, которые комплектуются силовой установкой 1,6 л. Она отличается хорошей оборотистостью и устойчивостью к неблагоприятным условиям эксплуатации. Работают силовые установки с вариатором или механической коробкой передач.

Мотор 1,2 л обладает важным достоинством – функционирует плавно и практически не издает механического шума. К недостаткам относят:

Сколько ходит мотор ниссан кашкай

  • Повышенный расход масла;
  • Течь смазки;
  • Обороты плавают.

Видео:Технический обзор Nissan Qashqai J11 | Надежный и безопасный | Проблемы и слабые местаСкачать

Технический обзор Nissan Qashqai J11 | Надежный и безопасный | Проблемы и слабые места

7 проблем двигателя 2.0 для Renault и Nissan

Двухлитровый двигатель Nissan MR20DE выпускается с 2005 года и устанавливается на кроссоверы Qashqai и Х-Trail. Клон мотора с маркировкой M4R использовался на моделях Renault: Megan, Fluence, Laguna и Clio.

Видео:Так ли хорош Nissan Qashqai j11 в 2018 году? | Подержанные автомобилиСкачать

Так ли хорош Nissan Qashqai j11 в 2018 году? | Подержанные автомобили

1. Масложор: признак «смерти» маслосъемных колец и образования нагара

Масложор может появляться при сравнительно небольших пробегах, едва превышающих 50 000 км. Главная и наиболее распространенная причина — залегание (закоксовывание) поршневых колец, в первую очередь маслосъемных. Маслосъемное кольцо работает в канавке поршня, где полностью отсутствуют отверстия для слива масла, а есть только четыре выемки. Такое конструкторское решение — вредительство. Ведь одна и та же порция масла длительное время соприкасается с раскаленным поршнем и теряет свои свойства. Откуда берется нагар? Сочетание низкого качества масла и высокой температуры поршня приводит к зарастанию маслосъемных колец нагаром. Химические раскоксовки способны «взять» такой нагар лишь на самой ранней стадии (то есть когда владелец еще и не знает о проблемах с двигателем). Важно: перегрев могут спровоцировать сетки со слишком частыми ячейками, закрывающие радиатор, а также некачественная мойка теплообменников. А можно ли снизить температуру поршня? Да, если бы в блоке цилиндров устанавливали форсунки подачи масла на днища поршней. Это эффективный способ как снижения температуры поршня, так и уменьшения вероятности закоксовывания колец. И ведь в блоке даже есть отлитые площадки под форсунки, но поставить их не удосужились. Небольшая подача масла на поршни все же есть (сквозь сверления в шатунах), но практика показывает, что этой меры недостаточно. Слабые цилиндры увеличивают масложор. Тонкостенные чугунные гильзы залиты в алюминиевый блок цилиндров, выполненный по технологии Open-Deck. Это значит, что цилиндры стоят в открытом блоке и не соединены с его стенками вверху. Цилиндры деформируются от нагрева. Причем наибольшие напряжения и деформации возникают в местах, где цилиндры имеют общую стенку друг с другом. Искажение цилиндрической формы вызывает пятнистый износ гильзы, который также повышает расход масла.

Видео:🙄 Брать ли Nissan Qashqai, если вдруг захотелось кроссовер? Что не так с "хэтчбекозаменителем"?Скачать

🙄 Брать ли Nissan Qashqai, если вдруг захотелось кроссовер? Что не так с "хэтчбекозаменителем"?

2. Засорение клапана вентиляции картера

Случается довольно часто — и может повышать расход масла до невообразимых величин. Клапан несложно вывернуть и проверить, подув хотя бы ртом. При неправильной работе он нуждается в промывке или замене. Работу проверить просто: в одну сторону продувается, в другую — нет.

Видео:Основные проблемы Ниссан Кашкай с пробегом.Скачать

Основные проблемы  Ниссан Кашкай с пробегом.

3. Датчик уровня масла часто врет

В сочетании с первыми двумя недостатками может вызвать безвременную и аварийную кончину двигателя, когда о недостатке масла сообщит только лампа аварийного давления. Следует, не доверяя датчику, проверять уровень масла маслоизмерительным щупом.

Видео:Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)Скачать

Масложор, перегрев и другие "болезни" двигателя Nissan 2.0 (QR20DE)

4. Отсутствие гидротолкателей — лишние расходы

Регулировка зазоров в механизме газораспределения осуществляется подбором высоты толкателей. А стоят они недешево. Особенно сильно отказ от гидротолкателей ударил по любителям установки на свои автомобили ГБО. Регулировка клапанов, особенно выпускных, нужна таким машинам чаще и расходы на нее будут велики. Некоторые мастерские подгоняют толкатели под нужный размер шлифовкой. Это допустимо, если все делать правильно.

Видео:Почему покупают НИССАН КАШКАЙ в 2021 и что, ВАРИАТОР ходит более 300 000 кмСкачать

Почему покупают НИССАН КАШКАЙ в 2021 и что, ВАРИАТОР ходит более 300 000 км

5. Ограниченный ресурс цепи привода ГРМ

Цепь редко ходит больше 150 000 км, а менять ее непросто. О растяжении цепи говорит неравномерный холостой ход, потеря мощности и провалы. Можно услышать и характерный шум растянутой цепи. Ездить с растянутой цепью опасно из-за отсутствия механического фиксатора у натяжителя. Может произойти перескок звеньев цепи по шестерням, а это чревато поломкой двигателя и дорогостоящим ремонтом.

Видео:Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4MСкачать

Не ломается? Не жрёт масло? Оцениваем надёжность мотора Nissan 1.6 HR16DE, он же Renault H4M

6. Быстрое загрязнение корпуса дроссельной заслонки

Как только появится нестабильность оборотов двигателя, необходимо проверить состояние дроссельной заслонки. Лучше всего снять корпус дроссельной заслонки с двигателя и промыть.

Видео:Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичностьСкачать

Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичность

7. Требует квалифицированного обслуживания

Даже такая несложная операция, как замена свечей зажигания, которую владельцы неновых автомобилей часто проводят самостоятельно, требует большой аккуратности. Стоит совсем немного перетянуть свечи — и в головке блока образуются трещины. Мотор начнет троить, в свечном колодце появится антифриз. Проблема решается заменой ГБЦ, и это очень дорого.

Видео:Сколько ходит до замены мотор Ниссан Х-Трейл/Кашкай и Рено Меган/Колеос - R9N 1.7 dCI 120/150 л.с?Скачать

Сколько ходит до замены мотор Ниссан Х-Трейл/Кашкай и Рено Меган/Колеос - R9N 1.7 dCI 120/150 л.с?

У кого MR20DE живет недолго?

  • перегревают двигатели;
  • редко меняют масло (редко — это раз в 15 000 км, если машина эксплуатируется в пробочном городе);
  • заливают некачественное масло.

При хорошем уходе и правильной эксплуатации двигатель MR20DE может прослужить и больше 250 000 км.

  • Как бороться с повышенным расходом масла, узнайте тут.
  • Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
  • Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка. Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.


📺 Видео

1.6 dCi Рено-Ниссан R9M . Обзор, о обенности, проблемы.Скачать

1.6 dCi  Рено-Ниссан R9M . Обзор, о обенности, проблемы.

Nissan Qashqai 2 J11. Обзор. Проблемы. Слабые места. Особенности автомобиля.Скачать

Nissan Qashqai 2 J11. Обзор. Проблемы. Слабые места. Особенности автомобиля.
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток