Начнем с того, что гильзовка двигателя является решением, которое продиктовано необходимостью снизить вес силового агрегата. Еще следует отметить, что данная технология также позволяет добиться общей экономии в рамках производства ДВС. В этой статье мы поговорим о том, что значит гильзованный двигатель, а также как гильзование отражается на ресурсе и надежности мотора.
Видео:как долго ходит 272 мотор после гильзовки??? +79283781177Скачать
Зачем и когда моторы начали гильзовать
Итак, гильзованный мотор появился для того, чтобы добиться снижения веса двигателя. Если просто, снизить вес стало возможным благодаря тому, что при изготовлении блока цилиндров начал использоваться алюминий, а не чугун.
Дело в том, что чугун даже с учетом его прочности и дешевизны в три раза тяжелее алюминия, также отличается склонностью к образованию коррозии, имеет меньшую теплопроводность. В результате чугунные блоки требуют лучшего охлаждения, в систему необходимо заливать большее количество антифриза и т.д.
Далее к середине 50-х аналогичная конструкция стала использоваться не только в автоспорте, но и на конвейере. Однако в те годы полностью вытеснить чугун не удалось по причине технологической сложности процедуры гильзования, а также с учетом сниженной жесткости блока, высоких нагрузок на гильзы, быстрому прогару прокладки БЦ даже при незначительных перегревах.
К началу 1970-х стала активно использоваться практика установки в блок из алюминия «сухой» гильзы. Такая гильза вставлена в блок, при этом каналы для антифриза в данной области отсутствуют. При этом запрессовка разогретой чугунной гильзы в более мягкий алюминий является сложным процессом.
Еще алюминий и чугун имеют разный коэффициент температурного расширения, в результате чего возможно появление зазора между блоком и самой гильзой после выхода ДВС на рабочие температуры. Однако плюсом стала жесткость такого цилиндра. При этом показатель жесткости был не лучше, чем у чугуна, зато достигалось существенное снижение веса блока.
Прочность была повышена, однако такие гильзы нельзя выпрессовать из блока для замены, подбора ремонтного размера и т.д. Другими словами, официально гильзованный по данной технологии блок стал непригодным для ремонта, то есть началась эра одноразовых моторов. Затем многие производители и вовсе отказались от чугунных гильз в алюминиевом блоке цилиндров.
Видео:BMW M-62 7 ЛЕТ ПОСЛЕ ГИЛЬЗОВКИ.Скачать
Неремонтопригодный блок цилиндров: что нужно знать
Разобравшись с тем, что значит гильзованный двигатель и зачем нужна установка гильз, давайте рассмотрим дальнейшее развитие технологий производства алюминиевых блоков. Вполне очевидно, что решение отказаться от чугуна и установки гильз позволяет упростить и удешевить процесс, исключить сложную запрессовку гильзы, отливку блока вокруг «стакана» и т.д.
Параллельно цельный блок из алюминия означает, что больше нет необходимости принимать в расчет температурные характеристики двух разных металлов (чугун и алюминий), позволяя добиться лучшего охлаждения цилиндров.
Так появился безгильзовый алюминиевый блок цилиндров. Первые серийные образцы можно было встретить еще в 1971 г. В основе лежал алюминиевый сплав, в который добавлялся кремний (около 17%). В двух словах, зеркало цилиндра резко и сильно охлаждали, в результате происходила кристаллизация кремния в зоне охлаждения. Далее зону упрочнения также обрабатывали кислотами, чтобы удалить остатки алюминия на молекулярном уровне.
Результатом стала твердая стенка, по которой жесткие поршневые кольца могли свободно работать без риска повреждения зеркала цилиндра (так же, как и в чугунном блоке). Далее этот метод получил развитие. Также появились гильзы из алюминия, которые специально насыщали кремнием.
Во всех случаях алюминиевые блоки склонны сильно повреждаться от механического воздействия, в результате образуются серьезные задиры. Дело в том, что под прочным кремниевым слоем, который при этом весьма тонкий, все равно остается достаточно мягкий алюминий.
Кстати, еще одним витком эволюции стала технология упрочнения стенок цилиндра путем гальванического нанесения никеля и карбида кремния под названием Nikasil. Владельцы моделей BMW и Audi хорошо знакомы с такими блоками. Компания БМВ затем пошла еще дальше, выпустив двигатель, который имел алюминиевые упрочненные гильзы, а остальные элементы были выполнены из магниевого сплава. Такой сплав позволил сделать двигатель еще более легким.
Читайте также: Что заливать в лодочный мотор салют
Сегодня также постоянно ведутся работы над созданием более совершенных технологий по нанесению упрочняющего покрытия. Например, лазерное легирование кремнием, технология плазменного напыления составов с железом, создание на стенках прочного покрытия из титана и т.д.
Недостатки блока цилиндров из алюминия
С учетом того, что современные технологии шагнули далеко вперед, автопризводители немедленно заявили о том, что двигатели стали не только легче, но и получили увеличенный ресурс. Теоретически так и должно было быть, однако на практике все оказалось несколько иначе.
Прежде всего, хотя кремниевое покрытие или никель тверже и прочнее чугуна, такие блоки все равно очень быстро изнашивались. Например, многие хорошо помнят ситуацию с моторами BMW M52 или M60, которые отличались сильным износом даже не к 100 тысячам пробега, а уже к 60-70 тыс.
Если же говорить об общем ресурсе моторов с алюминиевыми блоками цилиндров различных производителей, на деле ресурс составляет, в среднем, около 300 тыс. км. При этом на данный показатель не особенно влияет сама технология упрочнения цилиндров, а также объем двигателя, его тип и т.д.
Другими словами, форсированный двигатель V8 на дорогом Porsche выйдет из строя уже к 300 тыс. км, при этом простые чугунные блоки или алюминиевые блоки с гильзой из чугуна на моторах с рабочим объемом 1.6-1.8 литра вполне способны отходить 400-450 тыс. км.
При этом рассчитывать даже на такой скромный ресурс можно только с учетом того, что владелец придерживается рекомендованных межсервисных интервалов, использует качественное моторное масло, которое подходит по всем допускам и рекомендациям, заливает хорошее топливо и эксплуатирует двигатель в режимах умеренных нагрузок.
Если говорить о поломках, алюминиевый блок может немедленно выйти из строя без возможности восстановления в случае непредвиденной поломки (например, сломались поршневые кольца и т.д.). При этом замена блока цилиндров обойдется достаточно дорого (в зависимости от марки и модели стоимость замены блока на новую деталь может составлять около 25-30 % от стоимости всего подержанного авто и больше). Вполне очевидно, что небольшой ресурс ЦПГ может обернуться серьезными проблемами для владельца после покупки автомобиля с пробегом на вторичном рынке.
Видео:Гении маркетинга или мифы о гильзовке.Скачать
Ремонт алюминиевого блока цилиндров
С учетом перечисленных выше минусов и высокой стоимости замены блока, достаточно актуальным стал вопрос практической возможности ремонта. И снова на помощь автолюбителям пришли уже знакомые гильзы. Не так давно специалисты начали практиковать технологию гильзования блоков из алюминия, которые официально не пригодны для восстановления.
В качестве итога отметим, что загильзовать сегодня можно фактически любой двигатель. Главное, чтобы толщина стенок позволяла выполнить данную операцию. Получается, после дефектовки двигателя вполне можно подобрать подходящие гильзы и установить их в блок. Остается напомнить, что также необходимо тщательно подходить к выбору автосервиса, доверяя такую ответственную работу исключительно проверенным высококвалифицированным специалистам.
Ремонт чугунного или алюминиевого блока цилиндров двигателя при помощи гильзовки. Виды гильз и как гильзы вставляются в блок. Советы и рекомендации.
Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.
Для чего необходимо наносить хон на стенки цилиндров во время ремонта двигателя. Преимущества профессионального хонингования по сравнению со шлифовкой.
Что значит капремонт двигателя автомобиля, какие работы выполняются. От чего зависит ресурс двигателя до капремонта и как его увеличить. Полезные советы.
Что такое дефектовка двигателя и в каких случаях необходимо выполнять дефектовку мотора. Особенности проведения дефектовки силового агрегата, рекомендации.
Для чего и когда головку блока цилиндров необходимо шлифовать. Как проверить привалочную плоскость головки блока своими руками. Фрезеровка и шлифовка ГБЦ.
Читайте также: Мотор стеклоомывателя byd f3
Видео:Цилиндры / гильзы двигателя Kia Hyundai расточка или гильзовкаСкачать
Гильзовка мотора чугунными гильзами — сколько живет такой двигатель?
Гильзование чугунными гильзами алюминиевых блоков цилиндров — стандартная школа моторостроения Тойоты (да и всей «японии»). Данная технология пришла на смену литью блоков двигателей полностью из чугуна. Изготовление чугунных блоков — очень вредная технология. Угрозе здоровью подвергались сотрудники заводов, производство негативно влияло на экологию, да и алюминиевые блоки получались дешевле и легче, чем чугунные. Но чугунные были надежными и ремонтопригодными, а что же с алюминием?
Сам по себе алюминиевый блок не выдержит даже стандартных для малолитражного ДВС нагрузок, но сделать его очень прочным можно. Здесь инженерам пришло на ум два решения — кремниевое напыление на стены блока цилиндров (немецкая школа моторостроения) и установка в блок чугунных гильз (японская школа).
Покрытие прочным кремниевым напылением — решение крайне технологичное, но восстановить в последствии такое в незаводских условиях практически невозможно. Поэтому такие моторы считаются поистине одноразовыми и здорово, если они проживут до 250 — 300 тыс. км.
Алюминиевые блоки с чугунными гильзами мало того, что ходят раза в полтора, а то и два дольше, так еще и являются ремонтопригодными. В любом приличном сервисе есть оборудование для капитального ремонта с гильзовкой стен алюминиевых блоков цилиндров.
Двигатель с чугунными гильзами вполне себе способен проехать 500 — 600 тыс. км. до капитального ремонта, после «капиталки» такой мотор благополучно проходит еще 200 т.км. до следующего капремонта и так плоть до того момента, пока не поведет сам блок. В общем, качественный мотор с алюминиевым блоком, с учетом качественных капремонтов вполне себе способен проехать 1 млн. км. Это конечно не результаты чугунных Тойотовских блоков, но тоже не плохо!
Видео:Почему нежелательно гильзовать чугунный блок? (гильзовка - крайний метод ремонта)Скачать
Сколько ходит мотор после гильзовки
Если кто сталкивался с какими то проблемами после гильзовки отпишитесь!
Добавлено через 57 секунд
Отпишитесь у когода сколько масла на обкатке съело, какой расход саляры? Что делали в движке помимо гильзовки?
Vladimir86, Володь ты решил проблему с заводкой?:drinks:
Добавлено через 5 минут 11 секунд
cильвер 069, гильзы разные бывают. цилиндрические конические, с бортиком у головки (засчёт него держаться лучше). треснутый блок после гильзовки это не что иное как нарушение технологии при гильзовке, или неправильная настройка оборудования или неправильно выбраный тип гильз. Это моё мнение, не претендую на исключительное мнение)))):drinks:
chikanarik, Не, Паш, нифига. еще в стадии. у Alexmav грешат на уплотнение форсунок. Жена сказала денег трачу на машину больше чем на нее:biggrin:
Мне кажется опрос не даст нормальных результатов, так как те кто гильзовал свой r5 стараются продать как можно быстрее..
ответ неверный. ИМХО
afinogenchik .Блок получил?
Добавлено через 9 минут 44 секунды
Дмитрий блок получил?
ViktorPL,
:drinks: Все понял, на самом деле я не боюсь осыпания,мой тур как новый:biggrin: почти:biggrin:(да и масло с топливным меняю каждые 7500) сейчас почти 130тыс пробег, с сентября примерно очень редко езжу,служебная есть,и не ленюсь лишний раз привести факты и доводы в пользу того что 2.5 очень удачный и очень надежный двигатель, хочешь дизель бери 2.5, не нравится как едет?чипуй, будет 3.0 только без постоянного гемора,заслонки,коллектора. бензин? 4.2,вообще все просто.
Пробег у тебя нормальный,лишнее доказательство что есть осыпалось у 100 человек из 10000тыс туров.Это непоказатель. Груец это где? как с топливом?
,посидел в амароке,подумал и понял-не то. Дверь водительскую закрывал 3 раза,лёгкая какая то. Ты бы еще в ЛАДА-ГРАНТА посидел! и вывел-бы не такое яйцо! «Обморок»- машина для БОГАТЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ колхозников! Оно предназначено возить ГОВНО для ЕВРОПЕЙСКИХ КЛУМБ, а еще раньше эта модель очень долго жила в Северной Америке (там подобные пылесосы очень уважают). Нахера ее продают у нас не понятно! Колхозник ЭТО не купит-ибо ибанистически дорого! Уважаемый человек если это возмет, то больше ради прикола, чем повседневную тачку. А таких в нашей стране немного! Короче модель больше нелепая чем практичная. Дешевле взять митсубиси L200 или еще дешевле наш УАЗ! и утопить его в говне. Будет гораздо приятнее чем взять ОБМОРОК и трястись над каждой его царапиной.
Читайте также: Вес мотора для лодки прогресс 4
Добавлено через 10 минут 11 секунд
Ага, взять нужную железяку ,которая с учетом износа тут же развалится. По мне так варианты проработанные комрадами -установка блока ВРЕ или от мультивена АХМ (кажется) — это нормальный выход. Они то молчат — порядок у них. А гильзовка -временная мера, разве что на продажу..Гильзовка-временная мера! Согласен! Но! Если знать какой размер должен быть у цилиндра и с нужным инструментом в руках! Выбрать можно недорого вполне живой мотор! Лично обьезжал разборы и выбирал мотор! Да! Впарить могут любое говно! Тупо нужно знать, что ты хочешь и никакое мнение при этом для тебя не авторитетно!
ViktorPL,
:drinks: Все понял, на самом деле я не боюсь осыпания,мой тур как новый:biggrin: почти:biggrin:(да и масло с топливным меняю каждые 7500) сейчас почти 130тыс пробег, с сентября примерно очень редко езжу,служебная есть,и не ленюсь лишний раз привести факты и доводы в пользу того что 2.5 очень удачный и очень надежный двигатель, хочешь дизель бери 2.5, не нравится как едет?чипуй, будет 3.0 только без постоянного гемора,заслонки,коллектора. бензин? 4.2,вообще все просто.
Пробег у тебя нормальный,лишнее доказательство что есть осыпалось у 100 человек из 10000тыс туров.Это непоказатель. Груец это где? как с топливом?
Во-во, и мне р5 ну очень по душе, а кому не нравится, в топку:negative: :negative: :negative: . Даже одно то, что нет ни ремней ни роликов, натяжителей и всякого борохла. А то, что не совсем приятные вещи бывают, так это у любого мотора могут быть, если масло по 30-100 тыщ не менять. Я с тобою комрад полностью согласен.:drinks: :drinks: :drinks:
Ты бы еще в ЛАДА-ГРАНТА посидел! и вывел-бы не такое яйцо! «Обморок»- машина для БОГАТЫХ ЕВРОПЕЙСКИХ колхозников! Оно предназначено возить ГОВНО для ЕВРОПЕЙСКИХ КЛУМБ, а еще раньше эта модель очень долго жила в Северной Америке (там подобные пылесосы очень уважают). Нахера ее продают у нас не понятно! Колхозник ЭТО не купит-ибо ибанистически дорого! Уважаемый человек если это возмет, то больше ради прикола, чем повседневную тачку. А таких в нашей стране немного! Короче модель больше нелепая чем практичная. Дешевле взять митсубиси L200 или еще дешевле наш УАЗ! и утопить его в говне. Будет гораздо приятнее чем взять ОБМОРОК и трястись над каждой его царапиной.
Добавлено через 10 минут 11 секунд
Гильзовка-временная мера! Согласен! Но! Если знать какой размер должен быть у цилиндра и с нужным инструментом в руках! Выбрать можно недорого вполне живой мотор! Лично обьезжал разборы и выбирал мотор! Да! Впарить могут любое говно! Тупо нужно знать, что ты хочешь и никакое мнение при этом для тебя не авторитетно!
MechatronikDSG,а вы сами то на чём передвигаетесь. ну а по поводу говна,так русские его возят на любой машине,здесь не марка играет роль,а размер кошелька и количество опилок в голове.Взять УАЗ за 700 тыров?да это настоящий патриотизм.
ViktorPL,
Подробности?что,как,почему? Фигасе!:biggrin:
Подробности чего ?:biggrin:
Если по осыпанию — то камрад писАл, что сказали в СТО — скорее всего давили в пол на холодном движке. Как выяснилось пожже его сын со стоянки утром выезжал с тапком в пол :biggrin:
Ну что сделаем вывод? Гильзовать или нет?
КТО ДЕЛАЛ ГИЛЬЗОВКУ ИМЕННО У ПАН-ДИМАНА
БЫЛИ ПРОБЛЕМЫ С БЛОКОМ. eek:
Добавлено через 2 минуты 10 секунд
Скорее всего не выдержанны размеры гильз!
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
📸 Видео
HYUNDAI KIA G4FC 2 месяца после расточкиСкачать
MBENZ M272 после гильзовкиСкачать
PORSCHE CAYENNE ПОРШ кайен после гильзовки,с пробегомСкачать
Почему нельзя капиталить мотор.Скачать
Последствия капитального ремонта двигателя | Что сделали неправильноСкачать
12 лет после гильзовки.MBENZ M113 V8 5LСкачать
G4KD из ХМАО: Повторная гильзовка (переремонт)Скачать
как обкатать мотор после капитального ремонтаСкачать
ЗАДИРОВ в цилиндрах НЕ БУДЕТ если делать так...Скачать
Вот так надо гильзовать двигатели с алюминиевым блоком.Скачать
Про обкатку МОТОРОВ - почему часто убивают двигатель на обкатке?Скачать
(0.02 мм) ДВЕ СОТКИ которые СПАСУТ твой двигательСкачать
Обкатка мотора! Как подготовиться и как обкатать, что может пойти не так.Скачать
Перегильзовываем Каен после "Асгард Авто". Часть вторая ГИЛЬЗОВКА.Скачать
Двигатель 1ZZ после ремонта опять начал жрать масло почему???Скачать