Рено Дастер быстро стал популярен благодаря элегантному дизайну, неприхотливости в ремонте и практически неубиваемой подвеске — сидящие в салоне чувствуют себя комфортно при любой дороге. Так заявляет реклама. От водителей же отзывы самые противоречивые, в основном они касаются подержанных моделей. Действительно, двигатели до рестайлинга уступали тем, что вышли после 2015 года. Но цена их дороже. Специалисты советуют все же воздерживаться от более дешевых, старых модификаций — за низкую цену при сделке придется расплачиваться дорогим ремонтом и вполне может оказаться так, что старая машина потребует гораздо больше вложений, чем новая. Особое внимание следует обратить на зазоры, поведение во время работы, движения. От того какой двигатель стоит на Рено Дастер зависит качество движения. Важно уделять выбору этого механизма внимание.
Какие двигатели ставят на этот автомобиль: в российских салонах в основном модификации, в которых топливом выступает бензин (АИ 92, 95,98), реже – дизель, все они ставятся на Рено Дастер. Модификации последнего поколения от 2015 года хорошо «дружат» с российскими дорогами, не отличаются большими аппетитами на масло и бензин, это достаточно мощные моторы. Однако не обошлось без других особенностей, которые, если их игнорировать, могут испортить все впечатление от покупки, но какой двигатель лучше, можно узнать, только сравнив их. На Рено Дастер есть мотор: бензин и дизель — выбирая нужно подумать что выгодно заправлять именно вам. Конечно Дизель 1,5 экономен и несмотря на маленький объём, он мощный.
- Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности
- Линейка объемов которая есть на Дастерах
- Двигатели дастера: какой же лучше
- Расход бензина на моторах
- Какой объем масла нужен мотору
- Где находится номер двигателя Рено Дастер
- Ресурс двигателей Дастера
- Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?
- 🔍 Видео
Видео:Проблемы Двигателя F4R на Renault DusterСкачать
Виды двигателей которые ставились на машину — технические характеристики, цена и особенности
Рассмотрим все слабые и сильные стороны Рено Дастер. А точнее, насколько хорош его мотор: характеристика двигателей ниже в таблице. Понятно, что нет беспроблемных вариантов. И 1, 6 и двигатель 2 литра по 135 л с, 143 л с, и 114 л с, имеют свои недостатки, включая расход топлива.
ется едва ли не самым сбалансиро-ванным для этой модели. Именно на него продают самые дешевые запчасти
На текущий
И все-таки часть сложностей так и остались нерешёнными. Главная из них — сцепление. Оно отличается слабыми пластинчатыми и демпферными пружинами. Поэтому специалисты не советуют долго тянуть с заменой сцепления, а выбрать более крепкое взамен оригинального.
Ошибкой было также соединение рабочего цилиндра и выжимного подшипника. Насколько его хватит, предсказать нельзя — может быть 50 тысяч километров, а может в пять раз больше. Часто ломаются пластиковые патрубки у гидромагистрали.
Видео:Сколько ходит двигатель Рено Дастер/Каптур - F4R 2.0 MPI 143 л.с? Характеристики, отзывы и расходСкачать
Линейка объемов которая есть на Дастерах
На текущий момент есть комплектации Дастеров с типами двигателя:
Тип | Объем бака, куб.см | Мощность, л.с. | Вид топлива | Марка |
1.5 л., механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1461 | 109 | Дизель | K9K |
1.6 л., механическая трансмиссия, передний привод | 1598 | 114 | Бензин | H4M |
1.6 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1598 | 114 | Бензин | H4M |
2.0 л, механическая трансмиссия, полный привод (4WD) | 1998 | 143 | Бензин | F4R |
2.0 л, автоматика, полный привод (4WD) | 1998 | 143 | Бензин | F4R |
Видео:КАК ВЫГЛЯДИТ ДАСТЕР (ТЕРРАНО) ПРИ ПРОБЕГЕ В 400.000 км | ОСМОТР ХОДОВОЙ, ТРАНСМИССИИ, КАРДАННЫЙ ВАЛСкачать
Двигатели дастера: какой же лучше
Что касается типа мотора — здесь мнения едины — следует избегать модификаций K4M и дорестайлинговый F4R. Вот почему:
K4M не случайно сняли с производства, несмотря на его высокую ремонтопригодность, низкую цену запчастей. Но он часто встречается на вторичном рынке. Этот силовой агрегат очень маломощный и не соответствует классу Евро5.
F4R в машинах до 2015 года в общем неплох, но очень не любит минусовых температур. Может вообще отказаться заводиться. У него часто ломаются ремень ГРМ и фазогенератор. Рестайлинг решил эти проблемы, машины с ним надежны и долго не потребуют ремонта.
Если в приоритете экономичность, лучше приобрести модификацию K9K 1,5 DCI. У этого мотора самый низкий «аппетит». Правда, он не слишком мощный, очень требователен к качеству топлива.
Лучше всего приобретать бензиновый полноприводный Рено Дастер и чтобы мощность двигателя была минимум 143 «лошади». Не меньше. Объем двигателя 2 литра более популярен, чем 1,6 и 1,5, но у него есть один большой минус — быстро ломающиеся фазогенераторы. Незнание этого часто используют нечестные продавцы машин б/у. Поэтому, осматривая бензиновый рено дастер, следует прислушаться, как звучит двигатель. Из исправного бензинового агрегата должен доноситься ровный гул, если есть хотя бы маленький дизельный треск — следует отказаться от покупки.
Лучше если автомобиль будет с механической трансмиссией (F4R или HR16dE H4M 114 л с).
Важно: по возможности лучше делать выбор в сторону «цепного», так как ремень ГРМ на Рено Дастер требует замены каждые 60000 км, а цепь ходит и 200 и 300 тысяч.
Видео:Подержанный Рено Дастер: как не купить хлам? / Renault Duster б/у - все проблемыСкачать
Расход бензина на моторах
В плане расхода бензина все зависит от того, где владелец привык ездить, по каким дорогам.
В среднем это примерно 6,5 л на 100 км, это при условии, что сидящий за рулем не лихачит, ездит в основном по трассе.
Пробки значительно портят эти показатели. Без них потребление в пределах 10,4–11,5 литров, при средней скорости:
- 33-35 км/час — около 10,5 литров на 100 км;
- 18-20 км/час — менее 12 литров на такое же расстояние.
Данные верны для летней резины и легкосплавных дисков.
Двигатели на Рено Дастер есть самые разные. Какие водители не хотят чтобы их автомобиль прослужил долго, к тому же это надежный, крепкий кроссовер, хотя и уступает по качеству тому же фольксвагену. Так если подбирать двигатели Дастера – какой же выбрать лучше и практичней? По возможности, лучше покупать новые машины, с дизельным мотором. Хотя такая модель стоить будет дороже. Если приобрести новую не позволяет бюджет, нужно быть предельно внимательным при осмотре и проверке двигателя. Скрученный пробег — далеко не самое плохое, что может таить в себе такая покупка, следует внимательно изучить слабые места Рено Дастер, внимательно присматриваться, прислушиваться к работающему мотору. У машины могут быть неисправны цепь или ремень или другие детали. Даже если автомобиль с дизельным двигателем. При малейшем подозрении на треск от сделки лучше отказаться, это верный признак приближающегося капитального ремонта. Цена которого кусается. А вообще по возможности лучше купить модель старше 2015 года — она прослужит долго и не доставит неприятных сюрпризов в виде, например, полетевшего турбонасоса или забитых фильтров.
Видео:Кратко о двигателе , Рено Дастер , Каптюр , Ниссан Террано, И.Т.Д. 2.0 L. 135-143 л/с.( F4R).Скачать
Какой объем масла нужен мотору
Что касается масляных «аппетитов» — здесь Дастер отличается умеренностью. Но лучше все-таки в этом плане выбирать модели моложе 2013 года, у более старших, да еще с автоматической трансмиссией DP0, придется считаться с тем, что они не любят езды без предварительного прогревания. Если ехать без разогрева, силовой агрегат долго не прослужит.
Масляный расход у серии DP0 по сервисной книжке и в реальной жизни разный. Специалисты советуют обновлять масло каждые 8000–10000 км. Тогда авто прослужит дольше.
Модификации на рено дастер с механической трансмиссией лучше тоже брать только новые, после 2013, а еще лучше 2015 года. У старых двигатель буквально «плавает» в масле из-за (не доработанных)бракованных сальников, не важно, какой объем: 1,5, 1,6 или 2 литра.
При замене на рено дастер нужен следующий объем масла в двигателе: на моторе 2 литра 16V — 5,40л., 1.6 16V — 4,80л., 1.5 dCi — 4,5л.
Шестнадцатиклапанные двухлитровые моторы на рено дастер бывают на 143 и 180 «лошадей» потребуют 4, 35 и 5, 55 л масла соответственно. Почти столько же, сколько двигатель объемом 2 литра, 1.6 и 1.5.
Видео:Главный секрет Дастера 1.6 114 л. с.Скачать
Где находится номер двигателя Рено Дастер
Сложность возникает также с проверкой номера двигателя и VIN. На это есть причины. Номер двигателя на Рено Дастер находится обычно там, где с первого раза увидеть не удастся. И возможно, даже со второго. Так у двигателя 2,0 F4R на 135 «лошадей» он расположен над масляным фильтром справа, на передней стенке. Если знать, где искать цифры, достаточно просто опустить руку со смартфоном с включенным фонариком между радиатором и двигателем, туда, где находится номер, сфотографировать, затем посмотреть.
Хорошо номер спрятан и у дизельной модификации (полуторный K9K на 90 «лошадей»). Искать его нужно на передней части двигателя под масляным щупом. Без фонарика и зеркал обнаружить его практически невозможно.
Легче всего найти номер у модификации 1.6 HR16DE на 114 л.с — цифры на моторе видны спереди, на фланце стыковки с коробкой передач.
Чуть легче будет найти VIN. Его можно увидеть на правой «чашке» спереди. Правда, нужно помнить: маркировка быстро становится нечитаемой из-за коррозии, облезшей краски. Еще хуже дело обстоит с наклейками с VIN, они приходят в негодность уже после первых пары лет использования. Поэтому, если машина подержанная, нужно найти его и уточнить на сверке номеров, пропустят ли такое качество номера. После покупки машины лучше защитить VIN защитным слоем, хотя бы простого солидола. Нечитаемые номера могут не пропустить инспектора при сверке!
Видео:350 тыс км для дизеля К9К Дастер 1,5 dCi. Миф или Реальность? Как этого достичь!!! #авто #ДастерПроСкачать
Ресурс двигателей Дастера
На Рено Дастер ресурс двигателя обычно рассчитывают на 250–400000 км, в зависимости от модификации, года выпуска. Напомним, каждые 8–10 тысяч километров нужен масляный сервис. Иначе турбокомпрессор на Рено Дастер сломается примерно вдвое быстрее, чем планировалось, а это примерно 200 000 км. Или шатуны сломаются из-за грязной смазки, это может постичь машину с любым объемом двигателя: 2 литра, 1.5 или 1.6.
Да и вообще насос у Дастера не отличается большой долговечностью, обычно ему хватает 150 000 км, реже 200 тысяч (только у рестайлинговых моделей). Это еще один плюс в пользу того, что при покупке подержанного Дастера лучше все-таки не связываться с очень старыми модификациями, особенно это касается дизелей старше десяти лет. Дело не только в том, что у многих них почти убиты турбокомпрессор и масляный насос. Большинство из них выпускались с аппаратурой Коммон Рейл Delphi, которая не дружит с воздухом, из-за риска завоздушивания. Еще эти силовые агрегаты боятся грязных фильтров, а также плохой солярки. Первое, что страдает из-за нерадивости владельца — форсунки. Они засоряются, ломаются.
Видео:Дастер 2.0 (F4R): Убийца Нивы? Глянь - сам помер...Скачать
Рассказываю про двигатели Рено Дастер: какой лучше выбрать, чтобы не пожалеть?
Вообще если мы говорим про Дастер, то надо понимать, что всего доступно пять силовых агрегатов. Я говорю и про дорестайлинговое поколение, которое сейчас продается на вторичке, и про новые машины из салоны.
Всего было два дизеля и три бензиновых мотора, один из которых при рестайлинге подвергся небольшой доработке. Давайте смотреть, какие из этих агрегатов можно покупать, а с какими будут проблемы.
Начнем с самого простого атмосферника К4М, который по сути является доработанной версией старого доброго логановского К7М. Двигатель это совершенно неубиваемый, надежность просто зашкаливает. Конструкция очень простая, поэтому ресурс подходит вплотную к полумиллиону километров пробега.
Но есть одно «НО»: для Дастера его ста лошадиных сил не хватает. Нет, ездить, конечно, можно, даже расход будет приятный, но тогда никаких претензий к динамике: она будет вялая. Для Логана этот мотор хорош: машинка полегче, поэтому его хватает. Дастер с полным приводом на 250 кг тяжелее Логана, поэтому и двигателя К4М может не хватать. В остальном же отличный агрегат, на вторичке можно смело брать.
После рестайлинга на смену реновскому К4М в линейке моторов пришел Н4М, сделанный на базе ниссановского HR16DE. Цепной привод – это хорошо, но гидрокомпенсаторов нет. Это минус. Но есть еще один минус — это масложор, который появляется либо в районе 150-200 тысяч км пробега, либо прямо сразу с завода.
На больших пробегах подъедание масла – это нормальное явление, а вот сразу с завода такого быть, понятное дело, не должно. Приходится подбирать «правильное» масло, и тогда вроде как жор почти уходит, но все равно это повод задуматься. Да и реальный ресурс у этого двигателя примерно 300.000 км пробега: это немало, но и не очень много.
В целом двигатель неплохой, но получился он явно менее удачным, чем К4М. Ресурс меньше, порой бывает неоправданный масложор, нет гидрокомпенсаторов. Да и 114 лошадиных сил Дастеру все равно хватает с трудом: это та машина, которой все-таки нужно что-то помощнее. Этот двигатель я бы не советовал к покупке, хотя это отнюдь не худший вариант, если посмотреть на сегодняшние силовые агрегаты.
А вот двухлитровый F4R могу всячески рекомендовать к покупке. Когда делали рестайлинг, его лишь немного доработали и сняли 143 лошадиных силы вместо 135, как раньше. Про него я писал даже отдельную статью, а здесь лишь скажу, что мотор старый и очень надежный. И это именно тот агрегат, который обеспечивает Дастеру оптимальную динамику: по трассе едешь хоть и без запаса по мощности, но в 95% случаев его хватает.
Насчет дизелей К9К говорить так смело не могу, потому что лично дела с ними не имел. Эти моторы снискали себе славу не самых надежных: из-за падения давления масла бывает проворачивает вкладыши коленвала, по электрике там есть вопросы, а новая версия на 109 лошадиных сил еще и с турбиной капризничает.
В общем, брать дизель на Дастере — тоже довольно рискованное занятие. Как по мне, оптимальных варианта два: это либо двухлитровый мотор, который обеспечивает машине понятную динамику, или уже К4М – очень надежный, но «пенсионерский». Кому спешить никуда не надо, он очень даже подойдет, а всем остальным советовал бы к покупке двухлитровый агрегат.
Уважаемые читатели, если владели автомобилем (не обязательно Дастером) с одним из этих двигателей, отпишитесь по его эксплуатационным качествам. А про личный опыт использования двухлитрового мотора я написал здесь.
🔍 Видео
Цепной двигатель на Рено. 1.6 л. H4MСкачать
новый РЕНО ДАСТЕР выбор двигателя в 2021: 1.6 H4M, 2.0 F4R, 1,5 DCI или1.3 TCE турбо ?Скачать
Если у вас Рено Дастер на автомате обязательно посмотри это видео!Скачать
Инженер Renault о ресурсе мотора 1,3 турбо на новом ДастереСкачать
Мотор-дизель 1.5 dCi [К9К]: проблемы, НЮАНСы, ПЛЮСы - минусы. ОБЗОРСкачать
Рейтинг двигателей на Рено Дастер.Скачать
Рено Дастер 2л. Неожиданная неисправность мотора с небольшим пробегом.Скачать
Renault К4М поломки и проблемы двигателя | Слабые стороны Рено мотораСкачать
ГБО на Рено Дастер 2.0 F4R. Газ убьёт двигатель? Когда прогорят клапана? Может проще взять дизель?Скачать
Renault/Nissan - двигатель 1.6 H4M/HR16DE: ресурс, надежность и практичностьСкачать
H4M 1.6 MPI 114 л.с - реальный расход и ресурс мотора Рено Аркана/Каптур/Дастер (отзывы владельцев)Скачать
Проблемы двигателя Рено K9K/ Мотор Renault 1.5 dci/ Автоэксперт ДнепрСкачать