Сколько ходит мотор скания

Двигатели Cкания (ДВС Scania DSC9/ DC9, DSC11/ DC11, DC12, DC13, и другие DC)

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей «Скания», в частности. Надежность тому причина, которая позволяет компании успешно крепить оборонную мощь страны поставляя для нужд Вооруженных Сил грузовую технику военного назначения. В настоящее время двигатели «Скания» для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок.

Производитель

На грузовики Скания двигатели устанавливались и устанавливались исключительно собственного производства. То же самое можно сказать о большей части из семи европейских производителей грузовых автомобилей и, вместе с тем, исключить те компании кому это положительное качество не свойственно – IVECO (Magirus-Deutz, ФРГ) и Renault (MACK, США).

Конструкция

Рядная «пятерка» – пятицилиндровый ДВС объемом 9л. и «шестерка» – шестицилиндровый ДВС объемом 9/10/12/13 литров; V-образная восьмерка – ДВС объемом 16 л.

Рядные двигатели Скания имеют сходную конструкцию:

  • блок чугунный;
  • гильзы «мокрые»;
  • распредвал расположен в блоке;
  • коромысла со штангами;
  • привод ГРМ со стороны маховика.

Кроме того, современная 9-литровая «пятерка» имеет два уравновешивающих балансирных вала.
Поршни двигателей «Скания», как правило, алюминиевые, как исключение – составные, которые имеют стальное жаропрочное днище и алюминиевую юбку.
Головки блока «двигателя Скания» – раздельные, что повышает надежность ДВС. В отличии от дизеля с единой головкой блока, случае пробоя одной из прокладок двигатель с раздельными ГБЦ сохраняет ограниченную работоспособность. Стоимость одной из шести прокладок, и ее замена так же ниже, чем теже суммы для двигателей с одной ГБЦ.

Работы по совершенствованию двигателей «Скания» привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной (единой для всех серий) поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными четырехклапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время временем модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей «Скания» от рядных «пятерки» и «шестерки» 9-л. до 16-литровых V-8. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную у технологии производства военной техники.

Сколько ходит мотор скания

Видео:ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ? #двигатель #scania #engineСкачать

ДВИГАТЕЛИ ГРУЗОВИКА SCANIA. КАКОЙ ЛУЧШЕ?  #двигатель #scania #engine

Рядные двигатели Скания

Это классика жанра, которая относительно дальнейшего развития двигателей «Скания» имеет будущее. Рядные дизели установливаются практически на все модели магистральных тягачей грузовиках и спецтехники Scania, которые обслуживает техцентр и осуществляет продажу ДВС в сборе и запчасти к ним.

Двигатели Скания, объем 9-л

DSC9, DC-9
мощность- 260-310 л.с.;
крутящий момент, max-1355 Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -115мм.

ГБЦ DSC9 двух клапанные, ТНВД – механический, турбонаддув и интеркуллер.
Один из недорогих и практичных двигателей, давно снятых с производства в конце прошлого столетия, но можно увидеть в комплектации автомобилей, некогда ввезенных в Россию. Соответствовал норам экологичности Евро-2 и устанавливался практически на грузовики Scania 2-3 серий моделей Р(82,92,93); R(92,93); G(82,92,93); F(92,93); К(92,93); Т(92,93) в 1985-1996г.г. Потенциала DSC9 было явно недостаточно для соответствия более высоким нормам экологичности, что стало основанием для перехода на новую модель дизеля объемом 9л. – DC9 с четырех клапанным ГБЦ, который в различных модификациях выпускается в настоящее время и входит в комплектацию грузовиков 4-5 серий моделей P,R,G.

Читайте также: Угол поворота лодочного моторы

Двигатели Скания объемом 11-л

DC-11
Мощность -340 -380 л.с.
крутящий момент, max-1300Н.м.
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

С 2003 г. Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P,R,G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11 Euro-2 по аналогичной причине. Позже начался выпуск дизеля DSC11 420 л.с. а также совершенно ДВС экзотического для России двигателя «Скания» DSC11 мощностью 470 л.с. оснащенного турбокомпаундом.

Двигатели Скания объемом 12-л.

DC12
Мощность -340 -470 л.с.;
крутящий момент, max-1700-2200Н.м.;
количество цилиндров – 6;
диаметр поршня -127 мм (унифицированный).

К 2007 году компания полностью перешла на производство унифицированных двигателей «Скания» моделей DC11 и 12. При этом, двигатели Scania DC12, в отличии от 11-литровых имеют увеличенный ход поршня, соответственно, и объем. Также, ДВС отличались величиной кривошипа коленвала и длиной шатунов.

Двигатели Скания объемом 12.7-л

DC13 109, DС13 110
Мощность -440, 480 л.с.;
крутящий момент, max 2150-2550Н.м.;
количество цилиндров – 6; диаметр поршня -130 мм.

Эксперты компании SCANIA считают, что ДВС мощностью 440-480 л.с. наиболее востребованы на магистральных грузоперевозках и для строительной спецтехники. Новая линейка двигателей «Скания» в полной мере соответствует мнению экспертов и имеют в своем арсенале дизель DC13 109 440л.с. DC13 110 480л.с. 200 бар – расчетное давление в камерах сгорания которое способен выдержать блок цилиндров DC13. Дополнительную жесткость блоку, придает крышка коренных подшипников, выполненная виде «рамы» – Для перехода в начале 2013 года на стандарт Евро-6 конструкторы компании не пошли по пути создания нового двигателя, а взяли за основу тот же DC13 (серии DC13 115 410л.с., DC13 124 450л.с.). Также, как и при смене предыдущих стандартов экологичности, на надежных и проверенных двигателях устанавливались усовершенствованные топливные системы и системы очистки отработанных газов, можно сказать нарастающим итогом:

Евро-2. Двухклапанная ГБЦ, механический ТНВД;
Евро-3. Четырех клапанная ГБЦ, электронно-управляемые насос-форсунки;
Евро-4. Система рециркуляции отработанных газов EGR (Exaust Gas Recirculation), система Сommon Rail;
Евро-5. Система SQR AdBlue, система Сommon Rail XPI, фильтр-отстойник с электронным подогревом;
Евро-6. Совместное применение противоборствующих технологии – EGR и нейтрализации от отработанных газов мочевиной (EGR+SCR). Сажевый фильтр

Таким образом, все хорошо известные марки двигателей «Скания» – классические рядные «шестерки» имеют долгосрочную перспективу для использования в комплектации магистральных тягачей и грузовиков шведского автопроизводителя и отвечать, при этом, самым высоким стандартам экологичности. Не стоит сомневаться, что V-образные дизели «Скания» так же будут отвечать стандарту Евро-6, хоть и для России это имеет такое же значение, как и санкции ЕС, то есть – никакого.

Много полезной информации для грузоперевозчика содержит расшифровка условного обозначения марок ДВС.

Сколько ходит мотор скания

А, перспективы для двигателей Скания следующие:

Видео:SCANIA R пробег 1.5 млн - задиры на гильзе и поршне - диагностика и ремонт двигателя DC12 / RepairСкачать

SCANIA R пробег 1.5 млн - задиры на гильзе и поршне - диагностика и ремонт двигателя  DC12 / Repair

Опыт эксплуатации SCANIA

География рейсов автомобилей компании «ТРАСКО» весьма широка — от Китая до немецких автобанов с идеальным покрытием дорог. Перевозки — от сложных негабаритных до сборных грузов. «Для того, кто находится за рулем, тягач становится вторым домом на несколько недель. И водителю крайне необходимо ощущать себя в своей тарелке. Кроме того, для нас важно наличие системы мониторинга автопарка Scania Fleet Management System (FMS), которая позволяет отслеживать автомобили в режиме реального времени, контролировать правильность эксплуатации и экономить топливо. Более того, на основании статистики мы получаем наиболее релевантную информацию о степени надежности тех или иных узлов и, как следствие, можем повысить общую надежность автомобилей и продлить их ресурс. Немаловажны и рекомендации компании-производителя, полученные через систему FMS или от инструкторов компании. Специалисты рекомендуют обратить внимание на наиболее уязвимые узлы и при необходимости провести замену на усиленные. В конечном счете клиент получает экономически оправданное решение, а водитель — безопасность на дороге», — прокомментировал Михаил Шпилевой, заместитель руководителя филиала ООО «ТРАСКО» в г. Твери.

Читайте также: Выражение сердце пламенный мотор

Андрей Кептюха, инженер-механик «ТРАСКО», рассказал: «В сравнении с одним из ведущих европейских производителей грузовиков пробег у моторов Scania до капитального ремонта в 2 раза больше. Специально с целью выявления износа и остаточного ресурса автомобилей Scania сотрудниками сервисных станций «ТРАСКО» проводились ресурсные тесты смазочных материалов. С этой целью на нескольких автомобилях в течение полугода каждые 10 000 км пробега производился отбор проб масел из основных агрегатов с последующим направлением на химический анализ в лабораторных условиях. Результат — хорошие пробы без примесей и продуктов механического износа. Да и в целом стоимость владения Scania на 15 — 20% ниже, чем у более дешевых (на момент покупки) моделей конкурентов. И к обслуживанию скандинавские машины менее требовательны». Инженер по эксплуатации автомобилей ООО «ТРАСКО» Илья Полищук добавил: «В автомобильном бизнесе я уже более 10 лет, постоянно взаимодействую с водителями в рейсе, на моих глазах происходит обслуживание автопоездов. На сегодняшний день в парке компании находятся тягачи моделей R380, R420 и новейшие R440. Однако модели 2007–2008 годов постепенно заменяются на более современные (не так давно компания приобрела 50 новеньких тягачей Scania R440, которые также будут перевозить сборные грузы, как и уже имеющаяся в парке техника). Обновление парка — это четкая стратегия, которая учитывает как ужесточенные экологические требования, так и реалии рынка. Новые машины требуют меньших затрат, и это позволяет нам держать конкурентоспособные цены. (чем меньше затраты на эксплуатацию, тем меньше стоимость перевозки). Согласно нашей статистике, осуществляя первый пробег в 500 000–700 000 км, автомобиль проходит только плановые ТО и ни в каких других сервисных услугах не нуждается. Приведу еще один наглядный пример: пробег между обслуживаниями составляет 50 000 км для грузовых автомобилей с мощностным рядом от 380–420 л. с. и 60 000 км для автомобилей с 440-сильным мотором. При этом среднегодовой пробег каждого автомобиля — около 150 000 км. Казалось бы, разница в 10 000 км, но при наших масштабах это весьма ощутимо. Вообще Scania зарекомендовал себя как достаточно малозатратный автомобиль даже в случае эксплуатации на неидеальных российских дорогах, не говоря про страны ближнего зарубежья. Все-таки много значат скандинавские «корни»: подогрев топливного фильтра, предпусковые подогреватели — все это установлено в базе и является большим подспорьем. Кроме того, у нас есть ряд сложных регулярных транспортировок, прямо скажем, в экстремальных условиях на территории Сибири. Большинство перевозчиков отказываются браться за выполнение рейса при температурах ниже –30 °С, но мы справлялись без сложностей. Машины не вставали, и груз доставлялся вовремя».

Читайте также: Чем диагностировать лодочный мотор

Водитель-экспедитор ООО «ТРАСКО» Сергей Быстров отметил: «На мой взгляд, современные машины Scania достаточно комфортны и оснащены всем необходимым для длительных рейсов. Множество ящичков и отсеков для утвари, мощная установка климат-контроля, холодильник. Бывает, едешь 500–600 км по нескончаемым степям Казахстана без всяческих признаков цивилизации, а в кабине уютно, в холодильнике всегда есть что перекусить, необходимые вещи в ящиках — все под рукой! А новые системы помощи в управлении весьма кстати, я говорю про Scania Driver Support — система в реальном времени помогает на дороге и комментирует манеру вождения».

Видео:двигатель скания DC 13 PDE обзорСкачать

двигатель скания DC 13 PDE обзор

Двигатель Scania DC11

С 2003 года Scania начинает устанавливать на грузовики моделей P, R, G новые 11-литровые дизели DC11 Euro-3, 340 и 380 л.с. сменившие устаревшие DSC11. Производителем выпускается 4 модификации двигателей Scania DC11: DC1101, DC1102, DC1103 и DC1104. Серия DC11 – это шестицилиндровые рядные двигатели с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. Фактический рабочий объем этих ДВС составляет 10,6 л. В них используется электронная система подачи топлива, оптимизирующая расход топлива и уменьшающая количество выбросов.

МодельМощность, л.с. (Об./мин.)Макс. крутящий момент, Нм (Об./мин.)Стандарт Евро
DC1101340 (1800)1600 (1000-1450)Евро 2
DC1102380 (1800)1750 (1080-1500)Евро 2
DC1103340 (1900)1600 (1100-1300)Евро 3
DC1104380 (1900)1800 (1100-1300)Евро 3

Редко можно услышать нарекания в адрес грузовиков этой шведской марки вообще и в адрес двигателей Scania в частности. Причина этому — надежность. В настоящее время двигатели Scania для коммерческого транспорта насчитывают более 20 марок. Работы по совершенствованию двигателей привело разработчиков к внедрению модульной конструкции. Новые серии ДВС отличались унифицированной поршневой группой диаметром в 127 мм, раздельными 4-клапанными ГБЦ, насос-форсунками с электронным управлением.

В настоящее время модульная технология используется в производстве всех дизельных двигателей Scania. Унификация в производстве значительно снижает себестоимость запчастей. Из европейских автопроизводителей Scania первая и до настоящего времени единственная компания, которая широко использует эту технологию, вероятнее всего заимствованную из оборонной промышленности.

Дополнительные технические характеристики двигателей DC11:

  • диаметр цилиндра 127 мм;
  • ход поршня 140 мм;
  • порядок работы цилиндров — 1-5-3-6-2-4;
  • степень сжатия 18:1;
  • минимальная частота вращения на холостом ходу – 500 об/мин;
  • максимальная частота вращения на холостом ходу – 2400 об/мин.

Первая модификация имела топливный насос высокого давления (ТНВД), на вторую уже устанавливались электронно-магнитные насос-форсунки с системой впрыска PDE. Более технологичная система впрыска HPI не прижилась в российских условиях из-за низкого качества отечественного дизельного топлива. У нас содержание серы в солярке может превышать европейские нормативы в 7-8 раз. Зато такое соотношение вполне нормально «переваривает» система PDE.

В свое время из-за неведения многие владельцы, купившие б/у Scania с системой HPI, горько об этом пожалели. Автомобили еле выхаживали по 100 тыс. км, после чего силовой агрегат приходил в негодность и подлежал замене. На моторы DC11 устанавливались ограничители белого дыма и ограничители скорости (до 85 км/ч).

  • Свежие записи
    • Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
    • Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
    • Какие моторы бывают у стиральных машин
    • Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
    • Как снять стопорную шайбу с вала


    📽️ Видео

    Самый лучший мотор в линейки Scania DSC1413Скачать

    Самый лучший мотор в линейки Scania DSC1413

    Как стучит распредвал СКАНИЯСкачать

    Как стучит распредвал СКАНИЯ

    С какими проблемами можно столкнуться? Легендарная Scania R-серии | Грузовики с пробегомСкачать

    С какими проблемами можно столкнуться? Легендарная Scania R-серии | Грузовики с пробегом

    Кавитация страшная сила! Ремонт двигателя SCANIA DC13. Антифриз попадает в маслоСкачать

    Кавитация страшная сила! Ремонт двигателя SCANIA DC13. Антифриз попадает в масло

    КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ СРЕДИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В СООТНОШЕНИИ ЦЕНА КАЧЕСТВОСкачать

    КАКОЙ ДВИГАТЕЛЬ СРЕДИ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ САМЫЙ ЛУЧШИЙ В СООТНОШЕНИИ ЦЕНА КАЧЕСТВО

    ДВИГАТЕЛЬ SCANIA DC12 УМЕР. ЭТО КОНЕЦ. РЕДКИЙ СЛУЧАЙСкачать

    ДВИГАТЕЛЬ SCANIA DC12 УМЕР. ЭТО КОНЕЦ. РЕДКИЙ СЛУЧАЙ

    Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиковСкачать

    Двигатель DC16 Scania V8 / Купить двигатель Скания DC 16 v8 / Разборка грузовиков

    СКАНИЯ - двигатель в разнос. Как не допустить?..Скачать

    СКАНИЯ - двигатель в разнос. Как не допустить?..

    Scania с XPI на PDE проблемы при замене двигателяСкачать

    Scania с XPI на PDE проблемы при замене двигателя

    SCANIA R400. РАЗОБРКА, СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. РЕМОНТ МОТОРА DC12Скачать

    SCANIA R400. РАЗОБРКА, СБОРКА И ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ. РЕМОНТ МОТОРА DC12

    SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКАСкачать

    SCANIA R500 V8 - РЕМОНТ МОТОРА. ПРОБЕГ 1,6 МЛН. ЧАСТЬ 1: ПОЛНАЯ РАЗБОРКА

    SCANIA DC12 Капитальный ремонт ДВССкачать

    SCANIA DC12 Капитальный ремонт ДВС

    Почему сапунит двигатель СКАНИЯ после капиталки?Скачать

    Почему сапунит двигатель СКАНИЯ после капиталки?

    ремонт мотора Scania 113, цены на запчасти.Скачать

    ремонт мотора Scania 113, цены на запчасти.

    СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?Скачать

    СКАНИЯ - уровень масла в двигателе. Сколько доливать?

    Почему купить СКАНИЯ HPI лучше чем SCANIA PDE?Скачать

    Почему купить СКАНИЯ HPI лучше чем SCANIA PDE?

    скания DC13 разборка двсСкачать

    скания DC13 разборка двс
Поделиться или сохранить к себе:
Технарь знаток