Конструктивно, в отличие от предшествующей модели БМВ Х5 Е53, передний редуктор БМВ Х6 Е70, E71 отличается очень сильно, а именно:
- — изменен и увеличен корпус редуктора, соответственно увеличен и размер главной пары и дифференциала;
- — корпус редуктора выполнен из алюминиевого сплава, что уменьшает вес и увеличивает теплоотдачу.
Безусловно, надежность переднего редуктора BMW X6 Е70, E71, по сравнению с передним редуктором на кузове БМВ Х5 Е53, возросла в разы. Но в настоящее время увеличилось количество обращений по замене или ремонту передних редукторов на кузовах БМВ X6 Е70 и Е71. Причины выхода из строя переднего редуктора аналогичны кузову BMW X5 Е53, но главной причиной все-таки является ГРУБОЕ ПРЕНЕБРЕЖЕНИЕ регламентной заменой масла. Свойства масла со временем в результате окисления и разложения на составляющие меняются, возникает сухое трение и далее износ главной пары и подшипников происходит с большой скоростью.
Второй причиной следует отметить, как следствие выхода из строя ЗАДНЕГО РЕДУКТОРА БМВ X5 E70, E71 и повреждение (даже незначительное) зубьев главной передачи, особенно характерно для моторов 3 литра бензин (272 л.с.) Скорее всего это происходит из-за высокого крутящего момента ДВС и передаточного числа (4.44) и в меньшей степени для машин с двигателем 4,8 л. (355 л.с.) с передаточным числом 3,91.
Неисправности переднего редуктора по причине отказа раздатки АТС-700 или сервомотора случаются довольно редко, но возможно статистика отказов переднего редуктора будет меняться в большую сторону, так как пробеги дорестайлинговых машин уже довольно большие.
Внимание! Недавно обнаружилась еще одна неисправность переднего редуктора БМВ Х5 Е70, Е71, особенно 3л, бензин, передаточное число 4,44. Особенность ее такова, что эта неисправность ранее встречалась очень редко и ОПРЕДЕЛИТЬ ЕЕ НЕСПЕЦИАЛИСТУ КРАЙНЕ ЗАТРУДНИТЕЛЬНО, но сейчас, ввиду частого выхода из строя заднего редуктора с передаточным числом 4,44 (оригинальный номер 33107602982), в следствии больших пробегов, грубого пренебрежения регламентной заменой масла, и др. причинами.
Эта неисправность переднего редуктора BMW Х5 Е70, E71 проявляется так: в результате резко возросшей нагрузки на главную пару переднего редуктора БМВ Х-5 Е-70, Е-71 В ОСНОВНОМ С ПЕРЕДАТОЧНЫМ ЧИСЛОМ 4,44 и 3,91, передние редуктора с передаточным числом 3,15 и 3,64 подвержены этой неисправности в меньшей степени.
Суть проблемы такова — после возросшей нагрузки на передний редуктор (выход из строя заднего редуктора, раздатки, приводов и др.) силовые напряжения в переднем редукторе возрастают многократно, как пример можно привести движение на переднем редукторе после выхода из строя заднего.
В СЛЕДСТВИЕ ТАКИХ НАПРЯЖЕНИЙ КОРПУС ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НА БМВ Х-5 (Е-70, Е-71) ДЕФОРМИРУЕТСЯ В СТОРОНУ ЛЕВОГО ПРИВОДА. Попросту сказать — «раздувается».
Такая проблема сейчас встречается довольно часто. Главный ее недостаток в том, что ДЕФОРМАЦИЯ КОРПУСА ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА на BMW Х5 (Е70, Е71) ПРАКТИЧЕСКИ НЕВОЗМОЖНО ОПРЕДЕЛИТЬ НЕСПЕЦИАЛИСТУ.
Первые ее признаки — это сильно увеличенный зазор в главной паре (до 3мм и более), стук при движении (периодический), возможен хруст и закусывание вращения, реже полная остановка вращения и выкрашивание зубьев главной передачи.
Интересно отметить, что до недавнего времени неисправность эта практически не определялась в статике, а проявлялась только под нагрузкой.
Ремонт на начальных стадиях износа сводится к замене корпуса переднего редуктора на исправный (не деформированный).
На последних, критических стадиях износа замена корпуса уже не имеет никакого смысла, так как главная пара уже к этому времени сильно деформируется или разрушается.
- Бездорожье ей противопоказано. Развалился редуктор переднего моста на Ниве с пробегом менее 5 тыс.км.
- Как может умереть редуктор моста?
- Инструкция по выбору редуктора
- Чем выше передаточное число редуктора тем
- Определение понятия
- Как соотносится возраст человека и кошки позже 12 лет
- Где прописываются передаточные числа
- Передаточное число
- Практический способ определения
- Расчётный способ
- Ставим редуктор с другим передаточным числом
- Передаточные числа редукторов ВАЗ
- Как рассчитать передаточное число
- Расчет без учета сопротивления
- КПД зубчатой передачи
- Передаточные числа задних редукторов других автомобилей
- Механизмы, использующие редукторный задний мост (кроме автомобилей)
- 🎬 Видео
Видео:Люфт переднего редуктора на Ниве. Так ли у Всех?!Скачать
Бездорожье ей противопоказано. Развалился редуктор переднего моста на Ниве с пробегом менее 5 тыс.км.
Автомобиль Lada 4х4, она же «Нива», она ВАЗ 21214 приобретён в 2016 г. Для своего владельца эта машина была давней мечтой, на воплощение которой ушло почти сорок лет. Как рассказывает сам хозяин машины он влюбился в неё с первого взгляда, когда впервые увидел её в конце 70-х годов. На тот момент ВАЗ 2121 был мечтой многих советских автолюбителей, но стоил он достаточно дорого да и дефицитом считался редкостным. А как же иначе, ведь автомобиль по тем временам и вправду получился достаточно инновационным. Вы только представьте какую свободу передвижения он мог предоставить своему владельцу. С одной стороны это легковой автомобиль, достаточно комфортный, с другой полноценный внедорожник с очень даже внушительным потенциалом. Тут и постоянный полный привод, и полноценная раздаточная коробка с понижающим рядом передач и блокировкой межосевого дифференциала. Не машина, а мечта многих!
Но до покупки своей мечты нынешний владелец шёл очень долго. В советское время ему помешал дефицит, в «лихие» 90-ые отсутствие средств на покупку, в начале 2000-х непонятное качество выпускаемой продукции на заводе-изготовителе. Всегда что-то останавливало его от покупки данного автомобиля. Но время шло, одна машина сменялась другой, старенький Москвич уступил своё место более «свежим» Жигулям, затем снова Москвич в лице АЗЛК 2141. Но мысль о покупки «Нивы» никогда не покидала автолюбителя, только «коротыш» и только белого цвета!
За это время и «Нива» изменилась. Когда у будущего счастливого обладателя «3-х дверки» появилась возможность её приобрести, она стала современнее: появился инжекторный двигатель с гидрокомпенсаторами, гидроусилитель руля, на место крестовин пришли шарниры равных угловых скоростей. Машина стала заметно комфортнее, при этом сохранила свой внедорожный потенциал. И вот настал тот момент когда автомобиль стал доступным. Нужно заметить что для данного владельца это первый новый автомобиль в его жизни. Радости не было предела. Давняя мечта сбылась! Хоть уже и в пенсионном возрасте, зато именно так как себе визуализировал владелец автомобиля: в 3-х дверном исполнении, белого цвета и совершенно новая, в «солидоле»! По совету «бывалых», не выезжая из автосалона было нанесено антикоррозионное покрытие, установлены подкрылки и автосигнализация.
И вот началась эксплуатация своей давней мечты. Как на тот момент оказалось, что человеку на пенсии уже особо и некуда ездить. Летом по асфальту на дачу, да и зимой несколько раз выехать чтобы машина не застаивалась. За эти неполные пять лет эксплуатации автомобиль так и не перешагнул черту в 5 тыс. км пробега. Зато полноценно обслуживался. Моторное масло менялось каждый год на синтетическое. Масло во всей трансмиссии было заменено по достижении пробега 2 тыс. км. Место «заводской минералки» 80W90 сменила полусинтетика «75W 90». По заверению владельца машина поехала легче, появился накат, динамика разгона улучшилась, расход топлива понизился. С каждым пройденным километром машина становилась ещё лучше. Поломок никаких не происходило, да и откуда им взяться то с таким пробегом, да в заботливых руках?
Читайте также: Схема редуктора давления воздуха
Хоть автомобиль практически и не эксплуатировался, тем не менее владелец его постоянно навещал в своём гараже. Приходил, прогревал, проверял уровни технических жидкостей, протирал от пыли. В один из таких дней он решил навестить своего «железного коня». На дворе зима, заняться нечем, да и по машине соскучился. Гаражный кооператив от снега давно уже никто не чистил, мало кто решиться заехать туда на моноприводе, видны только следы от внедорожников. Зашёл через калитку, запустил двигатель и решил почистить гараж от снега, чтобы ворота можно было открыть. А тут сосед на своей «Самаре» в паре метров застревает. Ну как тут оставишь своего товарища в беде? Владелец «Нивы» решил выехать и дотащить «пятнашку» до ближайшей дороги. Проехав метров триста по гаражному кооперативу спереди у «4х4» стал появляться посторонний шум, постепенно переходящий в хруст. Но не останавливаться же в сугробе, было принято решение дотянуть до дороги. Тем временем хруст прогрессировал и появились удары в районе редуктора переднего моста.
До ближайшего сервиса не далеко, но ехать так уже как то боязно. На пару с соседом демонтировали передний карданный вал и на включенной межосевой блокировки «покатили» в автомастерскую. Благо механик свободный. Машину на подъёмник и сливать масло с редуктора. А там и не масло вовсе, а какая то металлическая жижа. Ещё час времени и передний редуктор уже на верстаке у мастера. Вскрытие показало что срезало зубья на главной передаче и в этой каше уже и не разберёшь что стало причиной этой поломки. Болты вроде все затянуты, но «намолотило знатно».
Было принято решение произвести замену переднего редуктора в сборе. Но и тут возникли нюансы. В магазина редуктора не известного происхождения: вроде бы и корпус чистый, а выглядит как старый. В итоге так с соседом на его «Самаре» и прокатался владелец «Нивы» полдня, пока не нашёл «заводской» редуктор. Хорошо что механик заранее подсказал количество зубьев на внутренних «гранатах» передних приводов и какая главная пара установлена на машине с завода. Сборка так же много времени не заняла. Машина снова в строю и надо сказать что владелец этой Лады «4х4» по прежнему ей очень доволен, хоть «осадочек» и остался.
Видео:Что гудит,редуктор или полуось, как определить?Скачать
Как может умереть редуктор моста?
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 08.02.2005
Тем / Сообщений: 1 / 150
Откуда: Где тока не сидел. Сейчас в Москве..
Возраст: 37
Авто: НИССАН-ПАТРУЛЬ, строится.
Рег.: 18.01.2005
Тем / Сообщений: 2 / 891
Откуда: Саранск
Возраст: 43
Авто: ВАЗ 21214 ; Шнива; УАЗ 31514: ЛуАЗ 969
Рег.: 10.06.2005
Тем / Сообщений: 3 / 104
Откуда: Москва
Возраст: 42
Авто: 2121
Рег.: 28.02.2005
Тем / Сообщений: 3 / 266
Откуда: Москва «СВАО» 8-926-226-12-93
Возраст: 47
Авто: УАЗ 31512 Land Rover 88-3 (Ведровер) Jeep Cherokee/XJ, двс 4л,мкпп.
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2686
Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 627 / 51710
Рег.: 21.12.2004
Тем / Сообщений: 1 / 218
Откуда: г. Москва
Возраст: -2686
Рег.: 02.02.2005
Тем / Сообщений: 16 / 774
Откуда: Москва, Чертаново.
Возраст: 59
Авто: 2121395
Рег.: 12.01.2005
Тем / Сообщений: 9 / 2935
Откуда: Москва, Юго-Запад
Возраст: 36
Авто: 21213 1,7 турбо 97г.в на 38 Боггере, GMC Savana 5.3 AWD, Jeep Grand Cherokee ZJ V8 5.9i, УАЗ-3909
Подготовка внедорожников
Ремонт, доработка а/м Нива, Шевроле-Нива
Магазин офф-роуд аксессуаров
Рег.: 16.03.2005
Тем / Сообщений: 2 / 535
Откуда: Столица
Возраст: 38
Авто: GMC Truck )
беда не приходит одна. к вылетающей четвертой передаче добавилось еще кое-что.
поворачиваю сегодня с утра на светофоре направо. трогаюсь. раздаются непонятные удары спереди(коробка, раздатка, мост передний). машина едет дергаясь. переваливаю за перекресто. встаю. смотрю снизу, масло не течет. т.е. коробка с раздаткой не развалились и не пробиты. кое как докатываюсь до первого двора и встаю совсем. думал сцепление. включаю блокировку — заезжаю во двор. выключаю блокировку, включаю передачу, машина стоит на месте. смотрю вниз — передний кардан крутится. возможные поломки — шрус, РМП. вопрос в следующем. может ли так редуктор накрыться, что кардан крутится, а калеса нет. времени смотреть не было, пересел на метро. надеюсь, что шрус, хотя редуктор немного гудел и некотрое время ездил на масле с водой. на сливной пробке было немного стружки.
Видео:Какой редуктор лучше?Скачать
Инструкция по выбору редуктора
Как определить количество шлицов?
При заказе редуктора переднего моста необходимо учитывать количество шлицов в дифференциале переднего редуктора, чтобы оно совпало с количеством шлицов переднего привода вашего автомобиля (22 или 24):
Передний редуктор
- Шевроле Нива – 24 шлица (кроме Шевроле Нивы 2002 г. выпуска);
- ВАЗ 21213, 21214 выпуска с IV квартала 2003 г. – 24 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
- ВАЗ 21213, 21214 выпуска до IV квартала 2003 г. – 22 шлица (Информационное письмо ВАЗа № 25-2004-И);
- ВАЗ 2131 – выпуска с сентября 2009 г. – 24 шлица;
- ВАЗ 2131 – выпуска до сентября 2009 г. – 22 шлица;
- ВАЗ 2121 – 22 шлица.
Задний редуктор
(!) Количество шлицов в дифференциале заднего редуктора на всех моделях автомобилей ВАЗ, классика 2101-2107 и любая Нива 21-213-214-31-23 (Нива Шевроле) — 22 шлица.
Для того чтобы определить какая главная пара установлена в редукторе моста, требуется поддомкратить одно колесо, перевести КПП/РКПП в нейтральное положение и аккуратно начать крутить колесо на 10 оборотов. Тем временем вашему помощнику необходимо посчитать сколько оборотов сделал кардан. Если насчитает 39 оборотов – значит главная пара 2106 (3,9 передаточное число) , если 44 оборотов – главная пара 2102 (4.44 передаточное число) , если 41 оборотов – главная пара 2103 (4,1 передаточное число) и если 43 оборотов – главная пара 2101 (4,3 передаточное число).
На конвейере АвтоВАЗа на Нивах до 1993 года модель 2121 (двигатель 1.6) устанавливались главные пары с передаточным числом 4.1 (2103). С 1993 года на все модификации Нивы и по сей день устанавливаются главные пары с передаточным числом 3.9 (2106). На Шевроле Ниву устанавливались всегда пары только 3.9 (2106).
Видео:РЕМОНТ ПЕРЕДНЕГО РЕДУКТОРА НИВА (Ш-НИВА) СРПМ, БЛОКИРОВКИ, ОТВЯЗКАСкачать
Чем выше передаточное число редуктора тем
Видео:Передний мост "Нива". Регулировка.Скачать
Определение понятия
Что же такое передаточное число редуктора? Любой редуктор служит для передачи крутящего момента с коробки передач на колеса. При этом скорость вращения всегда понижается. Передаточное число как раз и является показателем, во сколько раз это уменьшение происходит. К примеру, число 5,125, встречающееся в газелевских редукторах, показывает, что скорость вращения с входного вала на колеса уменьшается в 5,125 раза.
Читайте также: Судовые редуктора из китая
Практически редуктор в автомобиле располагается на ведущей оси. Если речь идёт о полноприводных вариантах – там имеется два редуктора, по одному на каждую ось. Отечественные автомобили производства ВАЗ и ГАЗ имеют задний редуктор, за некоторым исключением. Чтобы определить передаточное число редуктора, можно поступить несколькими способами:
Видео:Замена переднего редуктора Нива. Во сколько вышел ремонт Что в итоге стало с редуктором?Скачать
Как соотносится возраст человека и кошки позже 12 лет
Считается, что 12 лет для кошки то же самое, что 60-64 года для человека. Звериное становится «пенсионером»: двигается немного и не дюже с охотой, с трудом переносит перемены в жизни, почаще и дольше болеет. Но некоторые кошки остаются бодрыми и энергичными даже в этом возрасте, так же, как и отлично сохранившиеся люди. Пятнадцатилетняя кошка и 76-летний человек приблизительно равны по состоянию здоровья и резерву жизненных сил. Ну а звериные 18-20 лет встречаются с такой же частотой, как и люди-долгожители старше 90 лет. Видео по теме Обратите внимание! При переходе с четырехступенчатой коробки передач на пятиступенчатую вам придется реже переключать передачи, и вы можете увеличить максимальную скорость на всей передаче.
Видео:Редуктор переднего моста ВАЗ 21214 НиваСкачать
Где прописываются передаточные числа
Самый простой способ узнать передаточное число редуктора заднего моста автомобиля – посмотреть в документации. У многих иномарок это число зашифровано в Vin-номере. Для отечественных автомобилей существуют типовые редукторы для определённых моделей. При этом есть автомобили, на которые могут устанавливать целый ряд редукторов, имеющих разные передаточные числа.
Есть возможность узнать информацию конкретно и на детали. Для этого нет необходимости снимать редуктор. Если информация есть, то она располагается в удобном для осмотра месте.
Видео:ЛЮФТ В РЕДУКТОРЕ ЗАДНЕГО МОСТА.Скачать
Передаточное число
Любое подвижное соединение, передающее усилие и меняющее направление движения, имеет свои технические характеристики. Основным критерием, определяющим изменение угловой скорости и направления движения, является передаточное число. С ним неразрывно связано изменение силы – передаточное отношение. Оно вычисляется для каждой передачи: ременной, цепной, зубчатой при проектировании механизмов и машин.
Перед тем как узнать передаточное число, надо посчитать количество зубьев на шестернях. Затем разделить их количество на ведомом колесе на аналогичный показатель ведущей шестерни. Число больше 1 означает повышающую передачу, увеличивающую количество оборотов, скорость. Если меньше 1, то передача понижающая, увеличивающая мощность, силу воздействия.
Видео:Как можно услышать неисправность в редукторах Камаз!Скачать
Практический способ определения
Самый точный способ определения передаточного числа заключается в подсчете числа зубцов ведущей и ведомых шестерен. Затем большее число делится на меньшее, что и даёт нужный результат. К примеру, в отечественной модели ВАЗ-2106, количество зубьев ведущего вала – 41, а количество зубьев ведомой шестерни дифференциала – 11. В итоге, поделив одну цифру на другую, получаем: 41 : 11 = 3,9.
Такой способ определения самый точный, но при этом совсем не практичный. Потому что для этого варианта необходимо разобрать редуктор и достать необходимые детали. А это не просто неудобно, это всегда затратно.
Видео:НЕИСПРАВНОСТИ РЕДУКТОРАСкачать
Расчётный способ
А можно ли узнать передаточное число неизвестного автомобиля, не разбирая редуктор? Оказывается, есть такой способ. Для этого ось, на которой установлен редуктор, вывешивается на опорах. Запоминается положение ведущего вала и колес. Это удобно сделать простыми метками. Затем колеса крутят до тех пор, пока метки снова не совпадут, подсчитывая число оборотов колес и вала отдельно. Удобнее эту процедуру проводить с помощником.
После получения экспериментальных данных следует рассчитать число путем деления количества оборотов вала на количество оборотов колес. Точность такого способа примерная и повышается только внимательностью при подсчете и совмещении меток.
Видео:Попал на передний мост!соболь 4×4Скачать
Ставим редуктор с другим передаточным числом
Что будет, если заменяемый редуктор имеет отличные от установленного параметры? Для примера рассмотрим передаточные числа редукторов ВАЗ. Линейка агрегатов представлена четырьмя редукторами. Их числа укладываются в диапазон от 3,9 до 4,44.
Редуктор с числом 3,9 будет самым быстрым из семейства, а с числом 4,44 – самым тяговитым. Потому как в первом случае передаваемая входным валом мощность уменьшается только в 3,9 раза против 4,44. Получается, что если редуктор быстрее передает момент вращения, автомобиль становится более «шустрым». Если заменить редуктор на вариант с пониженным передаточным числом, машина медленнее разгоняется, но становится более проходимой и тяговитой.
Читать также: Антенна для приема цифрового сигнала dvb t2
При установке редуктора с отличным от заводского числом в обязательном порядке следует проверять показания спидометра. Чаще всего он начинает привирать. Проблема может решаться регулировкой, а иногда приходится менять тросик спидометра. Самое сложное при работах по замене редуктора – это не снятие и установка, как может показаться изначально, а регулировка и настройка. Без грамотной регулировки даже правильно подобранный редуктор можно привести в негодность за несколько тысяч пробега.
Видео:Передний редуктор Ваз 21213Скачать
Передаточные числа редукторов ВАЗ
Рассмотрим более подробно устанавливаемые на отечественных автомобилях ВАЗ задние редукторы. Как уже говорилось ранее, всего существует четыре редуктора, которыми комплектовались заднеприводные версии АвтоВАЗа. Самый быстрый редуктор принадлежит шестой модели «Жигулей». Редуктор заднего моста ВАЗ-2106 имеет передаточное число 3,9. Эта цифра получается из соотношения зубьев входного вала и ведомой шестерни 43:11.
Следующий по скорости редуктор с числом 4,1 принадлежит ВАЗ-2103. Этот агрегат имеет средние, но и самые сбалансированные показатели, такие как разгон, максимальная скорость и мощность. Самые тяговитые редукторы имели первые модели ВАЗ. Так, ВАЗ-2101 обладал устройством передачи мощности по схеме 43 : 10 = 4,3, а ВАЗ-2102 – 40 : 9 = 4,44. Вторая модель из-за этого была самой удобной для езды с прицепом, хотя и имела самую маленькую максимальную скорость – 145 км/ч.
Какое передаточное число редуктора заднего моста ВАЗа можно считать оптимальным? Ответ на этот простой вопрос каждый автовладелец «Жигулей» решит сам. Для этого достаточно понять, для каких целей будет авто использоваться. Если это прежде всего «рабочая лошадка», лучшим вариантом будет самый мощный редуктор с числом 4,3. В идеале, конечно, поставить «двойкин» вариант, но главные пары с числом 4,44 перестали выпускать с прекращением выпуска ВАЗ-2102 уже давно. Для обыкновенной езды в городских условиях лучшим же будет редуктор от ВАЗ-2106 с числом 3,9.
Несколько слов о передаточном числе редукторов полноприводных ВАЗ-2121. Так как на таких автомобилях редуктора два, важно, чтобы число было одинаковым и соответствовало отношению 41 : 10 = 4,1.
Читайте также: Редуктор gnali bocia италия
Видео:Как быстро определить (передаточное число, количество зубьев) какой марки редуктор?Скачать
Как рассчитать передаточное число
Шестерня и колесо имеют разное количество зубов с одинаковым модулем и пропорциональный размер диаметров. Передаточное число показывает, сколько оборотов совершит ведущая деталь, чтобы провернуть ведомую на полный круг. Зубчатые передачи имеют жесткое соединение. Передающееся количество оборотов в них не меняется. Это негативно сказывается на работе узла в условиях перегрузок и запыленности. Зубец не может проскользнуть, как ремень по шкиву и ломается.
Расчет без учета сопротивления
В расчете передаточного числа шестерен используют количество зубьев на каждой детали или их радиусы.
Где u12 – передаточное число шестерни и колеса;
Z2 и Z1 – соответственно количество зубьев ведомого колеса и ведущей шестерни.
Знак «+» ставится, если направление вращения не меняется. Это относится к планетарным редукторам и зубчатым передачам с нарезкой зубцов по внутреннему диаметру колеса. При наличии паразиток – промежуточных деталей, располагающихся между ведущей шестерней и зубчатым венцом, направление вращения изменяется, как и при наружном соединении. В этих случаях в формуле ставится «–».
При наружном соединении двух деталей посредством расположенной между ними паразитки, передаточное число вычисляется как соотношение количества зубьев колеса и шестерни со знаком «+». Паразитка в расчетах не участвует, только меняет направление, и соответственно знак перед формулой.
Обычно положительным считается направление движения по часовой стрелке. Знак играет большую роль при расчетах многоступенчатых редукторов. Определяется передаточное число каждой передачи отдельно по порядку расположения их в кинематической цепи. Знак сразу показывает направление вращения выходного вала и рабочего узла, без дополнительного составления схем.
Вычисление передаточного числа редуктора с несколькими зацеплениями – многоступенчатого, определяется как произведение передаточных чисел и вычисляется по формуле:
Способ расчета передаточного числа позволяет спроектировать редуктор с заранее заданными выходными значениями количества оборотов и теоретически найти передаточное отношение.
Зубчатое зацепление жесткое. Детали не могут проскальзывать относительно друг друга, как в ременной передаче и менять соотношение количества вращений. Поэтому на выходе обороты не изменяются, не зависят от перегруза. Верным получается расчет скорости угловой и количества оборотов.
КПД зубчатой передачи
Для реального расчета передаточного отношения, следует учитывать дополнительные факторы. Формула действительна для угловой скорости, что касается момента силы и мощности, то они в реальном редукторе значительно меньше. Их величину уменьшает сопротивление передаточных моментов:
- трение соприкасаемых поверхностей;
- изгиб и скручивание деталей под воздействием силы и сопротивление деформации;
- потери на шпонках и шлицах;
- трение в подшипниках.
Для каждого вида соединения, подшипника и узла имеются свои корректирующие коэффициенты. Они включаются в формулу. Конструктора не делают расчеты по изгибу каждой шпонки и подшипника. В справочнике имеются все необходимые коэффициенты. При необходимости их можно рассчитать. Формулы простотой не отличаются. В них используются элементы высшей математики. В основе расчетов способность и свойства хромоникелевых сталей, их пластичность, сопротивление на растяжение, изгиб, излом и другие параметры, включая размеры детали.
Что касается подшипников, то в техническом справочнике, по которому их выбирают, указаны все данные для расчета их рабочего состояния.
При расчете мощности, основным из показателей зубчатых зацепления является пятно контакта, оно указывается в процентах и его размер имеет большое значение. Идеальную форму и касание по всей эвольвенте могут иметь только нарисованные зубья. На практике они изготавливаются с погрешностью в несколько сотых долей мм. Во время работы узла под нагрузкой на эвольвенте появляются пятна в местах воздействия деталей друг на друга. Чем больше площадь на поверхности зуба они занимают, тем лучше передается усилие при вращении.
Все коэффициенты объединяются вместе, и в результате получается значение КПД редуктора. Коэффициент полезного действия выражается в процентах. Он определяется соотношением мощности на входном и выходном валах. Чем больше зацеплений, соединений и подшипников, тем меньше КПД.
Видео:Почему закусывает передний редуктор Mitsubishi Pajero/Montero. #АлексейЗахаров. #Авто. Авто - ремонтСкачать
Передаточные числа задних редукторов других автомобилей
С редукторами автомобилей ВАЗ более-менее понятно. А что можно сказать о других автомобилях? К примеру, Горьковский автозавод имеет большое количество современных моделей как среднетоннажных, так и легковых грузовых машин. Наиболее популярные модели ГАЗ – это «Газель ГАЗ-3302» и «Соболь ГАЗ-2752». Если не рассматривать полноприводные модификации этих автомобилей, то передаточное число редуктора заднего будет либо 5,125, либо 4,556, либо 4,3.
Самый тяговитый редуктор достался автомобилям ГАЗ с двигателями ЗМЗ406 и ЗМЗ402. Отличается лучшими характеристиками по мощности и рекомендуется для владельцев авто, перевозящих тяжёлые грузы и работающих в жестких условиях. Редуктор с меньшим числом будет давать большую динамику, как более скоростной. При этом следует метить относительно меньший ресурс эксплуатации.
Для полноты картины рассмотрим зарубежные варианты редукторов и их числа. Хорошим вариантом для сравнения будут заднеприводные модели немецкого автогиганта BMW. Передаточные числа редуктора БМВ колеблются в диапазоне от 3,07 до 4,1. При этом количество моделей агрегатов превышает десятку. Уже по этому показателю можно понять, как часто зарубежные конструкторы вносят изменения в узлы автомобилей.
Читать также: Погружной водонагреватель для дачи
Наиболее динамичный редуктор с числом 3,07 имеют модели серии Е90, Е91 и Е92. Если смотреть на мощные варианты, то можно выделить БМВ Х5 с 3-литровым двигателем, имеющий передаточное число заднего редуктора 4,1.
Видео:замена масла передний мост Нива 21213Скачать
Механизмы, использующие редукторный задний мост (кроме автомобилей)
Вся линейка задних приводов классических машин ВАЗ оснащена редукторами заднего моста, но не только она. Такие механизмы также содержатся в любом внедорожном автомобиле, оснащенным системой полного привода (это также касается полноприводных седанов повышенной проходимости, кроссоверов, спорт-купе). Причем машины, оснащенные полным приводом, содержат по меньшей мере два редуктора (для переднего и заднего мостов каждый).
Передаточное число редуктора – словосочетание, которое мало кого волнует до определенного момента. Большинство автовладельцев редко интересуются, какие же передаточные числа в их автомобиле и не понимают, что это такое и зачем нужна эта информация. Но нужно понимать, чем лучше автовладелец знает своей автомобиль и правильно им пользуется, тем дольше и стабильнее отслужит железный конь.
Автомобилисты задаются вопросом, как узнать передаточное число редуктора, когда возникают проблемы с ним. Такая информация нужна в нескольких случаях:
- когда нужно полностью поменять дефектный узел или заменить определенную деталь;
- при замене узла на модель, отличающуюся от стандартного, что очень важно для понимания того, как поведет себя автомобиль после замены.
Существуют определенные советы, соблюдая которые можно самостоятельно разобраться в работе и строении редуктора и правильно вычислить его параметры.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🎬 Видео
Порвали передний редуктор , разбираем и смотрим что сломалось .Скачать
Нива - вторая жизнь. 20 серия. Трансмиссия. Разбираем и проверяем состояние переднего моста..Скачать
Замена переднего редуктора на Ниве.Скачать
Включить мост или пониженную в буханкеСкачать
Три способа диагностики неисправности переднего редуктора БМВ X1 Е84Скачать