Под ресурсом понимается количество отработанных новым ДВС моточасов до первого капитального ремонта. Обычно необходимость такого вмешательства назревает, когда коленчатый вал, цилиндры и поршни дизельного двигателя серьезно изнашиваются.
- Сколько в среднем «ходит» дизель
- Особенности конструкции
- Особенности эксплуатации
- Как увеличить ресурс дизельного ДВС
- Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
- Конструкция К9К
- Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- За что хвалят К9К автовладельцы
- За что ругают К9К автовладельцы
- Итого
- Дизели ходят дольше зажигалок — это заблуждение?
- 🌟 Видео
Видео:7 Самых Надёжных ДИЗЕЛЬНЫХ Двигателей Миллионников!! Ресурсные массовые МОТОРЫСкачать
Сколько в среднем «ходит» дизель
Считается, что в целом ресурс работы дизельного двигателя превышает аналогичный ресурс бензинового в 2 и более раз. Ведь для изготовления мотора, работающего на ДТ, применяют более прочные материалы, способные выдержать высокие температуры – например, чугун вместо алюминия для блока цилиндров. Кроме того, особенность работы дизельного двигателя – высокий крутящий момент достигается уже на низких оборотах коленчатого вала, что обеспечивает меньший износ деталей.
Но такие сравнения в пользу дизельных моторов корректны только для большегрузов. Что же касается современных дизелей объемом 1,9-2,2 литра на легковых авто, их срок безремонтной жизни составляет порядка 300-350 тыс. км. пробега. Это сопоставимо с ресурсом бензиновых моторов.
Сложность устройства топливной аппаратуры дизельных ДВС тоже напрямую отражается на их ресурсе. Причем в сложных случаях восстановление нормальной работы ТНВД, форсунок и плунжерной пары может обойтись дороже капремонта бензинового двигателя.
Понятно, что заявленный производителем ресурс дизельного мотора рассчитан на его работу в оптимальных условиях. И конкретный пробег, на котором появятся серьезные проблемы, определяется двумя важными факторами.
Видео:В автосервисе НИКОГДА не расскажут такую информацию про Дизельный двигатель !Скачать
Особенности конструкции
Специфика конструктивных решений напрямую связана со сроком эксплуатации дизельного двигателя. Так, чем больше объем мотора, тем больше его запас прочности, в то время как малолитражки, работающие на ДТ, «ходят» до капремонта заметно меньше.
Другой важный момент – установлен ли на двигатель турбонаддув. Последний повышает крутящий момент и мощность, но и сокращает моторесурс ДВС. А вот о долгожительстве атмосферных «дизелей» ходят легенды – известно, когда они «ходят» и по миллиону км пробега без серьезных вмешательств.
Видео:КАК ПРОВЕРИТЬ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ /5 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ.Скачать
Особенности эксплуатации
Плохое топливо и некачественная смазка, работа двигателя в режиме предельных нагрузок и в тяжелых климатических условиях приводит к нарушениям в работе топливной аппаратуры и отложению нагара на стенках мотора, прогорают поршни и клапаны, ресурс двс сокращается до 2-3 раз.
Сильно изнашивается камера сгорания дизельного двс в результате нарушений температурного режима работы мотора. Высокое давление, трение и экстремальные температуры без быстрого охлаждения деталей приводят к разрушению цилиндров, износу клапанов ГРМ и необходимости серьезного ремонта.
Видео:Самый Надёжный Двигатель в Мире! «Миллионник»Скачать
Как увеличить ресурс дизельного ДВС
- выбирать моторное масло и фильтры, которые рекомендует производитель
- вовремя менять топливный фильтр и масло (10-15 тыс.км)
- регулярно проверять уровень масла и антифриза и доливать их по необходимости
- регулярно обслуживать систему охлаждения: промывать систему, менять антифриз, проверять работу вентилятора и герметичность патрубков
- проверять и вовремя менять свечи зажигания (по рекомендации производителя)
- периодически проводить чистку форсунок
- не раскручивать двигатель до высоких оборотов, но и не ездить в натяг
- заправляться качественным топливом на заправках
- держать топливный бак хотя бы наполовину полным
- не прибегать к чип-тюнингу двигателя (приводит к сбою в работе ЭБУ и датчиков)
- не игнорировать ошибку «check» на приборной панели, посторонние шумы и вибрации при запуске или во время работы двигателя
- менять ремень или цепь ГРМ строго по регламенту производителя
- в холодное время года запускать двигатель бережно и после предварительной подготовки.
Узнайте все особенности топливных систем Denso из этой статьи.
Научитесь отличать оригинальный клапан Delphi от подделки, изучив этот материал.
Если вы в поиске качественных запчастей для своего дизельного двигателя, проверьте наш каталог
ООО «Дизель Крафт»
ДИЗЕЛЬНАЯ ТОПЛИВНАЯ АППАРАТУРА
Регистрационный номер в Торговом реестре 392854
Видео:Рейтинг современных двигателей, которые реально проезжают 500 000+ кмСкачать
Дизельный 1.5 dci Renault: особенности конструкции, ресурс и отзывы владельцев
Дата публикации 08 августа 2018 . Опубликовано в Секреты Рено
Читайте также: Равон r3 мотор отопителя
Дизельный двигатель Renault 1.5 dci K9K появился в 2001 году и с тех пор породил множество модификаций. Выпускается K9K в широком диапазоне мощностей, от 60 до 110 л.с.
Устанавливают К9К на огромное число моделей Renault и Dacia, включая Twingo, Clio, Modus, Megane, Fluence, Scenic, Kangoo, Captur, Laguna, Sandero, Logan, Lodgy, Dokker, Duster.
Помимо моделей компании Рено, встретить К9К можно на разных моделях Nissan, включая Note, Juke, Micra, Tilda, Qashqai.
А еще этот 1.5 dci монтируют на отдельные модели А- и В-Class Mercedes, Infiniti Q30 и Suzuki Jimny.
Видео:Ресурс двигателя Toyota Land Cruiser Prado. Бензин, дизель.Скачать
Конструкция К9К
Конструкция у дизельного К9К простая. Рядный чугунный блок с 4-мя цилиндрами накрыт восьмиклапанной алюминиевой головкой с одним распредвалом. Система питания — Common Rail.
ГРМ приводится зубчатым ремнем. Срок службы его производитель определил в 90 тыс.км. Для 1.5 dci, выпущенных после 2004 года, интервал замены увеличили до 120 тыс. км, после 2008 года — до 160 тыс.км. Гидрокомпенсаторов нет, регулировать клапаны нужно каждые 50 тыс. км пробега.
В зависимости от периода выпуска, на 1.5 dci устанавливали топливную систему нескольких разных производителей.
Так, двигатели мощностью 65-90 л.с. получали форсунки Delphie, а после введения стандарта по выхлопу Евро-5 — Bosch. Модификации К9К мощностью от 90 до 100 л.с. оснащались топливной системой Siemens, после 2007 года ставшей Continental.
В результате в продаже можно встретить К9К как с электромагнитными, так и с пьезоэлектрическими форсунками. Последние очень дороги и не поддаются восстановлению.
Систему турбонаддува изготовила компания Borg-Warner. Причем если на маломощных, до 100 л.с., версиях, это обычная турбина ККК, то топовые 1.5 dci получили турбину с изменяемой геометрией.
Видео:ДИЗЕЛЬНЫЙ АВТО | Что нужно знать, если вы выбрали авто с дизельным двигателем?Скачать
Мощность и крутящий момент в зависимости от модификации К9К
- 60 л.с./130 Нм, 2000 об/мин
- 64 л.с. /160 Нм, 1900 об/мин
- 65 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 68 л.с./160 Нм, 2000 об/мин
- 75 л.с./180 Нм, 1750 об/мин
- 75 л.с./200 Нмм, 1750 об/мин
- 82 л.с./185 Нм, 2000 об/мин
- 84 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 86 л.с./200 Нм, 2000 об/мин
- 88 л.с./200 Нм, 1750 об/мин
- 90 л.с./220 Нм, 1750 об/мин
- 95 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 100 л.с./200 Нм, 1900 об/мин
- 103 л.с./240 Нм, 2000 об/мин
- 106 л.с./240 Нм, 2500 об/мин
- 110 л.с./240 Нм, 1750 об/мин
- 110 л.с./260 Нм, 1750 об/мин
Видео:Топ 5 лучших моторов ToyotaСкачать
За что хвалят К9К автовладельцы
Однозначно хвалят 1.5 dci за малый топливный расход. Так, массивный внедорожник с этим мотором способен кушать около 5 л ДТ на 100 км пробега — разве не чудо!
Более того, при таком скромном аппетите, мощность К9К (с поправкой на рабочий объем и конкретную модификацию) не вызывает негатива, судя по отзывам владельцев.
Сочетание двух этих факторов — тяговитости и экономичности — делает 1.5 dci идеальным коммерческим автомобилем да и в принципе, хорошей рабочей лошадкой.
Кроме того, К9К — настоящий «долгожитель» среди современных двигателей. Если менять масло в двигателе не по регламенту производителя (раз в 15, 20 или 30 тыс. км в зависимости от года выпуска), а вдвое чаще (соответственно каждые 7-8, 10 и 15 тыс. км), и практиковать спокойный аккуратный стиль вождения, 1.5 dci вполне способен пройти до капремонта и 300, и 400 тысяч км.
Добавим к этому простоту и надежность конструкции агрегата, а также отсутствие проблем с поиском запчастей к нему и его ремонтопригодность. И вот он, секрет любви белорусских автовладельцев.
Читайте также: Ремонт моторов для бетономешалки
Видео:БЕНЗИН ИЛИ ДИЗЕЛЬ? НАГЛЯДНО СРАВНИВАЕМ ДВА ТИПА ДВИГАТЕЛЕЙ.Скачать
За что ругают К9К автовладельцы
Конструктивные особенности и оснащение отдельных версий 1.5 dci, видимо, напрямую отражается на количестве и сути претензий его владельцев. Этим, вероятно, и объясняется неоднозначное к нему отношение: кому-то повезло больше. Особенно это касается различий в производителе топливных систем.
Так, например, многие владельцы К9К хвастаются, что не испытывают трудности с запуском агрегата «на холодную». Другие же уже при минус 10 не могут завести мотор от слова «вообще».
Львиная доля претензий к 1.5 dci основана на выходе из строя топливной аппаратуры Delphi. Последняя крайне чувствительна к качеству топлива, а стоимость замены пьезоэлектрических форсунок (иногда они живут всегда 10 тысяч км!) способна повергнуть в депрессию любого среднестатистического белоруса.
А если не обращать внимание на проблему и игнорировать падение мощности двигателя и звуки, издаваемые забитыми форсунками, бедная топливная смесь рано или поздно вызовет прогар поршней в блоке цилиндров. О проблеме сообщат стуки в подкапотном пространстве.
Кроме того, со временем ТНВД Delphi начинает гнать металлическую стружку, и последняя забивает топливоподающую магистраль и форсунки. Мотор начинает троить, и проблему решает только замена перечисленных узлов. Профилактические меры — замена топливного фильтра на оригинальный каждые 8-10 тыс. км и выбор самого качественного топлива из доступных.
Главной болезнью 1.5 dci считается проворот вкладышей коленвала. Специалисты поясняют это неудачной конструкцией самих вкладышей и снижением производительности масляного насоса. Кроме того, часто владельцы не соблюдают регламент замены или используют некачественное масла.
Обычно вкладыши живут до 100-150 тыс. км. Чтобы не рисковать, лучше проверить их и заменить сразу после покупки б/у автомобиля или после пробега в 100 тыс.км. А также менять масло каждые 10 тыс. км.
Проблемы с турбокомпрессором на 1.5 dci сообщают о себе иногда уже после 60 тыс. км, а к 100 тыс.км пробега и вовсе ломаются. Причина кроется в износе вкладышей коленвала. Вызываемое ими биение подшипниковых втулок ротора быстро «приканчивает» турбину.
Что касается датчиков, то неприятности с глюками часто преподносят датчик давления наддува и положения коленвала.
Частенько из строя выходит клапан EGR (его нужно раз в год чистить от нагара) и сажевый фильтр. Менять последний так дорого, что многие владельцы предпочитают его вырезать вообще.
Итого
Если достойно ухаживать за двигателем, лить хорошее масло и делать это вовремя, своевременно и качественно обслуживать мотор и не ездить на сомнительной солярке, К9К легко живет 300 тыс. км и больше.
Если владелец сталкивается с преждевременной кончиной агрегата, на пробеге порядка 200 тыс. км, причину стоит искать в скрученном одометре либо плохом обслуживании.
Другие обзоры двигателей Рено:
- бензиновые двигатели серии К — здесь
- бензиновые двигатели серии F — здесь
Видео:Легендарный неубиваемый дизельный мотор BMW 3.0d (M57D30)Скачать
Дизели ходят дольше зажигалок — это заблуждение?
Что, ИМХО, логично. Нагрузка на КШМ больше ведь в разы.
Может, долговечность дизеля преувеличена, из-за «особенностей национального капремонта»? ? Т.е. ездим, пока не станем ?
Или, наоборот, из-за особого внимания владельцев к дизелям: масло льют, к примеру,самое лучшее и меняют не по плану, а в половину срока и т.п.
Поделитесь мыслями и опытом на тему, если не трудно.
Заранее благодарен.Дмитрий.
PS:Привет участникам конфы.
+++ ни VAG ни DB совершенно точно не оговаривают никакой гарантированный пробег. Это всего лишь миф, не более.
Как у «других» — совершенно точно не знаю.
: термонагруженность головы и поршней у него намного больше
+++ вибронагруженность — да, а по поводу термо — см. пред.
: потому делают и головы побольше, тщательнее выбирают режимы ее охлаждения
+++ совершенно не всегда они «побольше», у конверсионных моторов нужно очень постараться, чтобы найти существенную разницу
Читайте также: Ботмастер 310к с мотором
: и поршни обычно орошают спец. форсунками снизу,ю а не только при помощи разбрызгивания масла плюхающим коленвалом
+++ это примета всех ТУРБО моторов, а не дизелей. Хотите — покажу дизель БЕЗ ЭТОГО, а хотите — покажу атмосферный Отто-мотор с ЭТИМ?
: поэтому поршни там однозначно другие, выдерживающие другую терм. нагрузку
+++ Поршни другие, но про Отто-турбомоторы можно сказать то же самое
2.Особенностями системы смазки:охлаждение днищ поршней и стенок цилиндров специальными устройствами.
3.Несклонностью дизеля к детонации.
4.Усиленными(увеличенными деталями) КШМ, в сочетании с меньшими рабочими оборотами, что дает приближенно одинаковые скорости скольжения подшипников(что у дизеля,что у бензо) хотя и при большем удельном давлении на детали КШМ.
Думаю, что это основные пункты.
Но все равно непонятно. Даже тогда у дизеля и бензинового двигателя должны быть хотя бы сравнимые показатели пробега до капремонта.
У меня вон отец до капремонта на ВАЗ 2105 наездил 196 ткм и не дымила даже. Потом волевым решением произведен капремонт(на основании данных о компрессии и угаре масла — 1л на 10ткм).
Так это на обычном масле, на отечественной машине. А мог бы и дольше ездить, хоть и до 400, пока движок не стуканёт ;)))
Вот у кого пробег, под 400, нормы по CO(или что там в дизеле :)) давно проверяли?
Компрессия какая? Какой ужор масла? Разгон до сотни(по сравнению с мануалом)? Чтоб объективно говорить, дайте цифры в студию.
ИМХО, дизель больше ходит, в основном, из-за режима эксплуатации.
Езда по трассам(причем львиная доля проезжена по буржуинским трассам). Ни тебе светофорных гонок, ни холостых ходов пробочных, ни пыли городской. Чистый воздух, ежедневная длительная эксплуатация в установившемся режиме — на выходе получаем 400ткм без капремонта.
А используя нерегулярные поездки два раза в день по 10-15 км на недопрогретом двигателе в условиях города — получаем 100ткм до капремонта без разговоров, хоть на дизеле, хоть на зажигалке.
Несогласных прошу аргументировать.
Удачи.
Это правда, дизелю такой режим не нравится, он любит равномерную нагрузку, причем нагрузка ему даже на пользу идет. После городской езды, выбраться на трассу, груженому, самое то — через пол-часа движок проср..тся и мощА пойдет (выражаясь более техническим языком, под нагрузкой начинает удаляться нагар в циллиндрах, образующийся при неравномерной езде, на пониженных оборотах, и пр.).
: — получаем 100ткм до капремонта без разговоров, хоть на дизеле, хоть на зажигалке.
Ну это совсем барахло должно быть, чтоб на капиталку после 100 тык просилось. Или если намеренно убивать двигло плохим обслуживанием. Но в результате только лишь интенсивной эксплуатации ИМХО ни один современный иномарочный движок за такой срок не убить. Хотя был тут орел (в Авторевю, по-моему), который на служебном Гольфане на 2-ой передаче до красной отметки разгонялся, а потом сразу на 5-ую переходил. Ну так если такой целью задаться, так можно хоть сразу в столб.
однако я НЕ ВИДЕЛ ни одного 16 летнего не капиталенного 200, а 200D cколько угодно.
+++ Плохо смотрели :о)
У самого пробег 330, давление масла на очень прогретом/холостых1.5, под нагрузкй 3.
+++ И что? Что это доказывает или опровергает?
Ровным счетом ничего.
: 100 000 000 для МБдизеля не сказки — видел таких.
+++ Контролируйте то, что пишете — чтобы не смешить других :о)
: С уважением, Сергей
+++ Аналогично, Игорь.
- Свежие записи
- Чем отличается двухтактный мотор от четырехтактного
- Сколько масла заливать в редуктор мотоблока
- Какие моторы бывают у стиральных машин
- Какие валы отсутствуют в двухвальной кпп
- Как снять стопорную шайбу с вала
🌟 Видео
Самый Надёжный Двигатель MERCEDES. «Миллионник» о котором вы не знали.Скачать
🤔 CRDI лучше всяких TDI и CDI ? Ищем недостатки в корейском турбодизеле 2.2 CRDI (D4HB).Скачать
350 тыс км для дизеля К9К Дастер 1,5 dCi. Миф или Реальность? Как этого достичь!!! #авто #ДастерПроСкачать
Обзор и рекомендации по двигателю D4HA,D4HB (Hyundai Tucson,Santa Fe, Kia Sorento ,Sportage,CarnivalСкачать
ТОП 5 3-х Цилиндровых МоторовСкачать
Какой у Volvo самый Надежный Двигатель!Скачать
Ресурс двигателя Mazda CX-5. Бензин, дизель.Скачать
Дизельные двигатели VOLVO / АвтоТехЦентр автомобилей VolvoСкачать
У ЭТИХ АВТО САМЫЕ НАДЕЖНЫЕ ДВИГАТЕЛИ МИЛЛИОННИКИ!Скачать
КАКОЙ САМЫЙ НАДЕЖНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ У ФОЛЬКСВАГЕН?Скачать